Сегодня на обработку подъехал Garievich на Huyndai Starex на турбодизеле D4BH.
Когда увидели чернущий дым из трубы, да ещё <с килограмм> копоти поймали на белую бумагу, плюс к этому ещё узнали, что здесь обрабатывали дизель препаратом ХАДО!!! и чистящие составы - то, хотели отказаться от обработки.
Чистящая присадка имеет свойство вымывать всю грязь и гадость из бака и трубопроводов и все это гнать в топливный насос. Фильтр не все может задержать.
Возможно, что это ХАДО и чистящие присадки такой чернущий привет передают.
При таком раскладе могут быть любые косяки, в том числе и критические. Риск для репутации технологии здесь слишком велик.
То есть, при нажатии газа, на прогретом движке валит чёрный дым из выхлопа!
Это же опять очередной полный Писец!!!.
Ну скока можна то АААА????
Вы что же хотите совсем угробить репутацию технологии?????
Чёрный дым, это проблема с форсунками или топливной аппаратурой.
На бумажке под выхлопом с килограмм сажи - это явно неполное сгорание топлива.
Конечно, здесь могут быть косяки и не критичные, типа турбина не тянет, или забит воздушный фильтр.
Хотя фильтр здесь поменяли на новый!! Значит это не он.
Вообще то вроде звук был немного жестковат, может это ранний угол впрыска?
Это может быть и нерабочая форсунка.
Поскольку дизель у же не тянет, по словам хозяина то явно низкая компрессия, возможно, полно кокса и другой углеводородной грязи.
Короче - чёрнущая лошадка на обработке!
Поэтому поговорили и предупредили Garievichа по поводу возможных последствий.
С этим и согласились обработать.
По объёму движка надо три флакона - три дозы.
Согласно технологии, которую мы отработали давно, надо у дизеля обрабатывать топливный насос, форсунки, движок - через топливный бак.
А также цилиндры - заливанием препарата через отверстия свечные или форсуночные. И, наконец - турбина!! Это делается путём заливки Нефрита в картер.
Поэтому первый флакон Garievich вылил сам в горловину в картер.
Насчёт топливного бака мы оказались не готовы.
Мы не рассчитывали так рано начинать обработки дизелей. Поэтому у нас только в наличии была небольшая партия материала для бензиновых движков.
Поэтому пришлось срочно делать дизельный вариант Нефрита.
Взяли у Garievichа полтора литра ДТ и тщательно смешали с особо мелко измельчённой фракцией препарата. Дело непростое - процесс идёт длительной фильтрацией и прогонкой материала!! Пока делали, похоже Garievich нас заждался.
Короче сделали и отдали Garievichу - чтобы сам залил эти полтора смеси в бак.
Ничего сложного здесь нет.
Самый гемор, это цилиндры.
Надо крышу снимать, форсунки, либо свечи калильные выкручивать - инструмент нужен особый.
А компрессию мы вообще мерить не собирались - такого компрессометра во всём городе не сыщешь.
Сегодня с утра обошли все авторынки - у всех глаза на выкате - компрессоры есть, а компрессометры , да ещё дизельные отродясь не было!
Чего делать?? Заказали из Москвы - может придут когда нить.
И вообще откручивать форсунки это гемор почище всего!!
Во-первых, уплотнительные и пламегасящие кольца, ИМХО, одноразовые и крутить, откручивать форсунки можно только в случае острой необходимости.
Во-вторых, форсунки необходимо затягивать со строго определенным моментом. Неровен час - перетянешь. Распылители будут хреново работать.
А для измерения компрессии через отверстия свечей накаливания компрессометры должны иметь в наборе несколько переходников!
Замер компрессии, конечно, делать нужно - при снижении компрессии, количество воздуха, сжатого в конце такта сжатия, будет значительно меньше. И не все топливо, впрыснутое в цилиндры, полностью сгорит. Это приведет с одной стороны к повышению дымности выхлопа, а с другой - к повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Что и наблюдается у этого дизеля.
То есть, если бы замерили компрессию, то точно знали бы в чём дело с этим дымом.
Поэтому и решили всё-таки обработать.
Вообщем, сами не стали ничего выкручивать, тем более на таком дубаке - волков морозить!
Пусть спецы в салонах крутят.
Можно ведь и так крутануть, что металл возле резьбы посыплется - и двиглу капитальнейший ремонт надолго обеспечен!!!
В этих местах часто бывают трещины и при попытке окрутить форсунку может всё и посыпаться, тем более, если ещё там закоксовка.
Поэтому перед демонтажом форсунок надо внимательно осмотреть состояние гнёзд под форсунками, при наличии трещин в головке форсунку лучше не трогать, так как обычно гнездо разваливается и требуется ремонт двигателя.
Ещё одно есть наблюдение: если при демонтаже форсунки гнёздо <закоксовано> и форсунка с трудом отворачивается, то это часто указывает на низкую компрессию в этом цилиндре.
Короче говоря, Garievich всё равно собирался в сервис, поэтому мы ему дали материал. Там ему всё открутят и завернут. И он сам зальёт в цилиндры препарат. И никакого гемора!
Весело звучит.
А мы решили основательно подготовиться для обработки дизелей - готовим <Нефрит ДТ> для заливки в топливный бак.
Чтобы всегда был под рукой, мало ли кто ещё подъедет на дизеле.
Конечно, пока нет диз. компрессометра, придётся доверять технологии и полагаться на свои ощущения, по тяге движка с полной загрузкой по весу и в гору.
Если есть такие желающие, то можно и обработаться, но желательно без <темных пятен>.