quote:
Originally posted by uzver:
3й вариант: увеличить размер "групп"
Согласен без оговорок. Но это вопрос управления, а не преподавания. Которое неэффективно не только в образовании, но и во многих-многих областях. В сравнении особенно заметно.
К слову, 10 лет назад на моем факультете преподаватель читал лекцию 4-5 группам одновременно. 80-100 человек. Ограничением была только вместимость лекционных аудиторий. По спецпредметам разумеется количество студентов на преподавателя было меньше. 40-60 человек. Дело в управлении, методист, составлявший тогда расписание на кафедре, получал зарплату сопоставимую с зарплатой доцента.
quote:
Originally posted by uzver:
сокращать для того чтобы оставшимся платить больше и обеспечивать лучше
потому и возраст перевалил, что не идут молодые в образование, бо деньги до них итак не сильно большие просто не доходят
Их уже не хватает. На некоторые предметы преподавателей не найти. За любые деньги.
quote:
Originally posted by uzver:
Для программирования станков с ЧПУ нужно иметь как минимум эти самые ЧПУ, разных типов причемлучше конечно иметь, но вроде серьёзные системы в своём составе эмуляторы всегда имеют?
Да, вы правы. Когда нет железок, используются эмуляторы. Когда нет эмуляторов, преподаватель на лекции описывает процесс. Что то вроде: так, дети, Simatic это такая белая коробочка с синими буковками, а Profibus это такой красный проводочек. Переходим к следующей теме..
quote:
Originally posted by uzver:
с такими бюджетами этого и на производстве зачастую нет
Это все и не появится на производстве, потому что инженеры, пришедшие на завод, даже не будут знать, что такое оборудование в принципе существует. Я считаю, что учить надо технологиям сегодняшнего дня, а не позавчерашнего.
quote:
Originally posted by uzver:
- бюджет публикации одного курса в среднем составил 5-10 тысяч долларов
- команда, публикующая курсы, ставит своей целю чтобы у преподавателя не уходило на это более 5 часов
"Зато у них негров линчуют" Моего завкафедрой страшно возмущало, что в США, при чтении лекций, его заставляли самого подготавливать мел и тряпку, мыть доску)
А если серьезно, то по моим наблюдениям, очное образование дает студенту больше знаний, чем заочное. При прочих равных. А дистанционное сохраняет многие принципы заочного.
quote:
Originally posted by uzver:
лучше один ВУЗ с бюджетом равным старым двум чем то что есть сейчас
Так чем лучше то? Если в сумме количество студентов, преподавателей и финансирование остались прежними?
Конечно в теории может сократиться число административно-хозяйственных служб и за счет этого появятся доп. деньги на плюшки. Но я живу в России и в этом вопросе я пессимист.
quote:
Originally posted by uzver:
если лягушку бросить в кипяток, она выпрыгнет
если бросить в холодную воду и медленно доводить до кипения - она сварится
оффтоп.
Крысу бросили в бочку с холодной водой и засекли время, она утонула через полчаса. Вторую крысу бросили туда же и вытащили через 15 мин, потом снова бросили-вытащили, бросили-вытащили, обогрели, обсушили. В 4й раз бросили окончательно и засекли время. Крыса проплавала 36 часов. Реальный опыт.
Надежда дает нам силы бороться с обстоятельствами.