izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 33 :  1  2  3 ... 16  17  18  19  20  21  22 ... 30  31  32  33 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-3-2013 15:01 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Их не так много. делятся на 2 основных типа - общеобразовательные и развивающие. вторые - это Эльконин-Давыдов и Занков. Первые это Школа России (по которой в СССР учили), Школа 2100, Перспектива.
По каким программам учились ваши дети? какие особенности, рекомендации по уровню дошкольной подготовки есть, чтобы учиться по конкретной программе: как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 23-11-2013 17:51 vinanni

и ещё докучи отзывы
http://avkrasn.ru/article-1291.html
vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 23-11-2013 19:32 vinanni

Вот ещё перлы для первого класса - задачи 5б (никак не могу разгадать ребус ) и 8*(недоформулированно условие - может у Саши шаги в 2 раза длиннее ):
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/277670/18/
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-11-2013 20:18 Nevalyashka

в общем математика авторства Гейдмана заказана.
Марта8
Рейтинг: 3/-2
-- написано 23-11-2013 20:28 Марта8

quote:
задачи 5б (никак не могу разгадать ребус

сорок А = сорока
vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 23-11-2013 20:54 vinanni

quote:
Originally posted by Марта8:

сорок А = сорока

Круто! Спасибо Я всё на треугольниках и пирамидках зациклилась - думала что там к чему? А оказалось всё гораздо проще!

Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 24-11-2013 20:29 Тоня

quote:
сформулировать правила к рисунку

"Сидя на подоконнике, смотри на то, что происходит за окном, иначе такое сидение будет пустою забавою."
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 24-11-2013 20:33 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в общем математика авторства Гейдмана заказана.



Хде нашла, колись.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-11-2013 20:58 Nevalyashka

http://biblio.mccme.ru/books?o..._value&sort=asc есть в Лабиринте, озоне. в списке школ, которые занимаются по его программе в основном Москва, Питер, Екат. Удмуртии нет, хотя в реале может кто-то и занимается.
vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 25-11-2013 11:06 vinanni

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в общем математика авторства Гейдмана заказана.

ещё бы школу найти, где это есть - было бы вообще замечательно

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 25-11-2013 11:36 npobedash

quote:
Originally posted by vinanni:

ещё бы школу найти, где это есть



Школа - вряд ли. Если только в частном порядке.
Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 25-11-2013 11:51 Тоня

ЭЭЭх, ну не может быть сейчас всеобщего хорошего преподавания математики, будет это в отдельных местах для "спецконтингента". Другие задачи сейчас ставятся перед школой.
Отлично сказано у академика Васильева: "...есть важнейшие качества человеческой личности и сознания, за развитие которых несет ответственность именно преподавание математики (причем с самых ранних лет), но никаких следов которых невозможно найти, в частности, в забракованных нами учебниках.
Среди этих качеств: ответственность за свои слова, понимание того, что все произносимое человеком должно иметь смысл, умение точно и однозначно выражать этот смысл, умение называть вещи своими именами, умение отсекать нелогичные и бессодержательные высказывания, умение и стремление к тому, чтобы во всем доходить до самой сути, и многое другое." И дальше:"Соответственно, этим учебникам не должно быть места в обществе, которое искренне хочет воспитать поколение умных детей. А оно хочет?"
Последним вопросом всё сказано - у чиновников от образования и родителей разные цели воспитания.
Пока ещё есть родители, которые знают, что математике можно учить иначе, в следующих поколениях и это понимание будет утрачено.

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 12:05 uzver

не может быть сейчас всеобщего хорошего преподавания математики, будет это в отдельных местах для "спецконтингента"

но ведь и мест этих "отдельных" гораздо больше становится

20 лет назад одна 30ка была на вершине - сейчас вон конкуренция какая

олимпиадники сейчас вон как прут, и в УдГУ и в ИжГТУ и вместе и порознь и лагерей уже несколько "на выбор"

у чиновников от образования и родителей разные цели воспитания.

у чиновников - интересы такие, чтобы в обществе люди занимали достойное их место, в интересах опять же общества

у родителей - интересы такие, чтобы их дети занимали как можно более важное место в обществе

то что эти интересы разные (и всегда были разные) - вроде как понятно
непонятно чему вы удивляетесь, и как может быть по другому

Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 25-11-2013 13:00 Тоня

quote:
мест этих "отдельных" гораздо больше становится

uzver, Вы любите рыбалку? Понимаете разницу между ловлей сачком с берега и проходом с бреднем?
Олимпиадники и "всеобщее образование" если не параллельны, то соприкасаются не так уж тесно, чтобы на этом стоило делать какие-то выводы о преподавании математики.

quote:
"непонятно чему вы удивляетесь"

Дело в том, что я не удивляюсь, а констатирую факт, Вы меня действительно не поняли. Хотя об интересах двух сторон можно было бы поговорить, но наверное, не в этой теме.

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 13:14 uzver

Понимаете разницу между ловлей сачком с берега и проходом с бреднем?

в каком масштабе и в какой перспективе?

бреднем наверно больше наловишь

но что будет с рыбой через несколько лет (а то и быстрее)

оправдан ли такой метод с точки зрения экологии (устойчивого биологического сообщества)

задача чиновников - устойчивое биологическое сообщество
задача родителей - чтобы дети больше жрали здесь и сейчас

да, был достигнут высокий уровень образования в 50-60е
но был ли он устойчив? и привёл ли он к общественному благу?

по моему - нет

об интересах двух сторон можно было бы поговорить, но наверное, не в этой теме

бредень нужен чтобы ловить рыбу
когда рыбы достаточно, можно выкинуть бредень
слова нужно для постижения смысла
постигнув смысл забывают про слова
где бы мне найти забывшего слова человека,
чтобы поговорить с ним о смысле?
(с) Лаоцзы

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 13:24 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Тоня:

будет это в отдельных местах для "спецконтингента".



есть комплект учебников в отдельной программе. Один учебник учитель может заменить. Т.е. бывают школа 2100 с учебником Гейдмана например. Но: у Петерсон, Козлова, Аргинской есть УМЦ, в которых учат учителей. Развитая сеть платных по сути услуг. А у Инновационной школы такого нет..
и как я почитала на форумах для учителей началки - в условиях, когда родители не оплачивают учебники - учителя зависят от тех комплектов учебников, что в школе уже есть..
А пока по Гейдману занимаются Москва, Питер, Екат.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 13:29 Nevalyashka

а вот из его интервью

http://1543.ru/teachers/inter/geidman/

Вы автор знаменитого учебника по математике для начальной школы. Почему именно для начальной? Ведь математика в старших классах, казалось бы, куда серьезней и важней?

В конце 80-х годов перестроечная пора открыла шлюз для другого преподнесения математики в начальной школе. В то время дали возможность раскрыться системе развивающего обучения, и эта система предполагала, например, изучение математики от общего к частному, от общих теоретико-множественных понятий к арифметике. И одним из носителей этой идеи был замечательный, уважаемый мной, математик Наум Яковлевич Виленкин. Вот его ученики, в том числе Петерсон Людмила Георгиевна, блестяще её реализовывали. Там очень симпатично, изящно всё сделано. Но когда с этими учебниками стали работать обычные учителя начальной школы, то получился анекдот. Учителя начальной школы стали реализовывать систему развивающего обучения по Петерсон и не понимая сами, что такое множество, что такое пересечение и объединение множеств, не понимая теоретико-множественных основ, стали рассказывать это детям!

У нас почему-то новая идея вымещает старое, не используя прежний опыт. Из учебника был выброшен большой цикл текстовых задач. А что такое математика? В частности, это создание математической модели текста. Во всяком случае, это так для школьной математики. А текстовые задачи взяли и выбросили. К чему это привело? Мы заметили, что наша школа стала поставлять в свои же математические классы очень мало детей, в чём дело? Надо заняться средней школой. Мы усилили среднюю школу, не помогло. Я влез в <началку>, и тут всё прояснилось. Дети не понимают математики, чувство числа утрачено, умение решать текстовые задачи отсутствует. Дети оперировали теоретико-множественными понятиями, совсем не понимая, что эти понятия означают!

И тогда мы написали с Татьяной Владимировной Ивакиной и Ириной Евгеньевной Мишариной пособие для внутреннего пользования по изучению математики в начальной школе. А мои бывшие ученикии Максим Родин и Виктор Чепыжов, организовавшие своё издательство - <ЧеРо>, увидев конспект, сказали: <Борис Петрович, давайте мы издадим этот конспект:> И мы этот поурочный материал напечатали в формате детской книжки с забавными иллюстрациями Максима Дубаха. Ход этому учебнику дала одна мама. Ее ребёнок страдал потерей слуха. Она приехала в школу, отыскала меня и говорит: <Вы знаете, я стала заниматься с ребёнком по вашему учебнику, и он впервые в жизни расхохотался>, - раз расхохотался, значит, мы попали в точку. Вот так появился этот проект и до сих пор существует.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 13:44 uzver

красиво поёт
но смахивает на маркетинг
Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 25-11-2013 13:57 Тоня

quote:
Учителя начальной школы стали реализовывать систему развивающего обучения по Петерсон и не понимая сами, что такое множество, что такое пересечение и объединение множеств, не понимая теоретико-множественных основ, стали рассказывать это детям!

Подпишусь, сама выше хотела об этом написать. Из моего опыта: было это лет так ...дцать назад, тогда учебники Петерсон только-только входили в обиход. Я на тот момент преподавала в одном из лицеев логику. На переменах меня периодически ловила учительница продвинутого лицейского первого класса и просила объяснить, что означают все эти задания на теорию множеств, а потом уже объясняла это детям. Представляю, что творилось с этой программой там, где консультантов не было.
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 25-11-2013 14:16 WIN

quote:
Originally posted by Тоня:

На переменах меня периодически ловила учительница продвинутого лицейского первого класса и просила объяснить, что означают все эти задания на теорию множеств, а потом уже объясняла это детям.

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 25-11-2013 14:24 vinanni

Да уж... Наверное на самом деле придется самим покупать и учить ребенка математике по адекватному учебнику. Хоть не имеем пед.образования, но думаю нам удастся донести материал учебника до детей и привить любовь и интерес к математике
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 14:49 uzver

дык не учебник должен быть "инновационным" и "развивающим"
а учитель

30ка вон судя по соседней ветке вполне себе готовит как нужно
на базе ни разу не развивающей школы 2100

что то не видел там какого то упора на теоретико-множественность

культ инструмента в противовес культу прямых рук

учебники "инновационные" купили а уметь ездить не купили..

Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 25-11-2013 15:01 Тоня

Глубоко убеждена, что настоящему учителю не нужен никакой учебник, он всему научит и без учебника вовсе, тем более, в наше время всевозможных гаджетов.
У учителя должна быть толковая система, что должно быть на выходе, что должен знать и уметь ученик на определённом этапе, остальное его дело, как этому научить. Правда, такой подход противоречит нашей системе тотального контроля за учителем.
Но родителей-то тут ничто не связывает, так что дерзайте. Педобразование для этого вовсе не обязательно, заинтересованность и увлечённость наше всё.

история редактирования

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 25-11-2013 15:05 vinanni

quote:
Originally posted by uzver:
30ка вон судя по соседней ветке вполне себе готовит как нужно
на базе ни разу не развивающей школы 2100

что-то про 30-ку тоже много противоположных отзывов, имею ввиду нач.школу.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 15:46 uzver

настоящему учителю не нужен никакой учебник

кавбойщина..

про 30-ку тоже много противоположных отзывов, имею ввиду нач.школу

именно о неправильной методике математики в начальной?
они что - после начальной новых набирают что ли для олимпиад?
Смолина вроде как была, так в авторитете и осталась - есть кому преемственность обеспечивать
а субъективные отзывы - они всегда и обо всём противоположные
и объективную статистику только пояснять/уточнять могут

Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 25-11-2013 16:03 Тоня

uzver, что Вы всё про олимпиады твердите? Тридцатка снимает сливки со всего города, было бы странно, если бы они в олимпиадах не побеждали.
Мы кого готовить-то собираемся? Методика подготовки олимпиадников и общее математическое образование в школе несколько разные вещи. Зачастую в олимпиадах побеждают вовсе не те, кого хорошо учили по хорошей методике в начальной школе. Смею Вас уверить, крепкий учитель в начальной школе(не назову хорошим) зачастую вредит воспитанию креативности и нестандартного подхода к решению задач, что требуется для олимпиад. Хотя... может, и олимпиады теперь иначе проводятся, и не требуется там уже гибкий ум и оригинальность решения, а только наработанные схемы, тогда увы.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 16:19 Nevalyashka

quote:
Originally posted by uzver:

что то не видел там какого то упора на теоретико-множественность

культ инструмента в противовес культу прямых рук

учебники "инновационные"



так про Петерсон и речь. )
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 16:19 uzver

Тридцатка снимает сливки со всего города

а чо 29/41 не снимают?
ещё надо посмотреть кто больше снимает..
что то я не видел очередей к мавзолею по направлению к 30ке
в отличие от..

Мы кого готовить-то собираемся?

вы - не знаю
а мне нужно сына готовить
ну и разработчиков толковых побольше чтобы было

Методика подготовки олимпиадников и общее математическое образование в школе несколько разные вещи

дык ведь других объективных методов измерения нет
ну или предложите свои

креативности и нестандартного подхода к решению задач, что требуется для олимпиад

realy?
обоснуйте?

олимпиады теперь иначе проводятся, и не требуется там уже гибкий ум и оригинальность решения, а только наработанные схемы, тогда увы.

олимпиады всегда проводились более менее одинаково
гибкость ума и оригинальность решения там требуется на ступеньку-две (не более) больше чем в стандартной школе
и на эту ступеньку вполне себе натаскивают

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 16:21 uzver

Петерсон и речь.

Петерсон был в 2100 раньше
сейчас там как раз Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.

или чо - в 30 ке по Петерсону всё ещё?

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 16:30 Nevalyashka

quote:
Originally posted by uzver:

сейчас там как раз Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.



так та же фигня, вид сбоку..
5-6 й класс то по-любому Петерсон..

какой маркетинг.. если я это интервью нашла на сайте школы, где он преподает..
маркетингом было бы сотрудничество с ведущими издательствами учебников, открытие МЦ для семинаров и обучения учителей, т.е. собственно продвижение этой программы. пока этим занимаются другие

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 16:30 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Тоня:

Педобразование для этого вовсе не обязательно, заинтересованность и увлечённость наше всё.



тем более что оно есть..
Тоня
Рейтинг: 38/-18
-- написано 25-11-2013 16:31 Тоня

quote:
мне нужно сына готовить

У меня дети выросли, из сыновей весьма неплохие разработчики получились, скромно так замечу. Теперь уже насчёт внучек думаю, хотя это и не моя забота, в целом-то, родители сами думают, но мне небезразлично.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 16:34 Nevalyashka

а так заходила в Дом учителя. об этом учебнике и не слышали, ни разу не возили. с МНЦМО не работают. так что подержать в руках не вышло.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 16:43 Nevalyashka

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 16:48 Nevalyashka

Мариванна
03.03.2013 в 12:16 пп
Я со стажем 25 лет, работаю по <2100″ недавно (три года). Программа относится к т.н. <развивающим>. Мне, как учителю, очень многое кажется нелогичным и не по возрасту. Вахрушев (окр. мир) - кошмар. Его контрольными и проверочными не пользуюсь, т.к. они не отражают реальные знания. География во 2 классе - не по возрасту. Для маленьких детей, для которых мир до МКАДа, очень сложно понять и природную зональность, и т.д. А главное, зачем?! Это мёртвое знание, т.к. географию начнут изучать в средней школе только в 7 классе. Русский язык мне не нравится - упражнения сразу на все темы, нет возможности отработать досконально тему. Сама подбираю упражнения. Чтение - то текст на одну страницу (говорить не о чем), то 10-12 страниц надо пройти за 2 урока. Бред. Бунеевы откопали Цыферова с глупыми, сюсюкающими текстами, претендующими на глубокую философию. Его очень много. С математикой смешно получается - дети самую простую задачу пытаются решать с помощью многоходовых операций, ищут там, где ничего нет. Очень много из теории множеств, блок-схем и т.п., на мой взгляд, мусора. Я, как учитель начальной школы, должна заложить фундамент для последующего обучения, научить детей учиться. И, возвращаясь к развивающей компоненте, я любую программу могу дополнять интересным материалом, расширять кругозор детей и т.д. Для этого не обязательно вваливать деньги в бездарные книжки. На мой взгляд, это просто бизнес. (Помните - <Хочешь разбогатеть - создай свою религию>?)Я думаю, что Бунеев и компания неприлично богаты. Скажем, курсы двухнедельные для учителей стоят 3500 руб., ну, а стоимость комплекта тетрадей известна вам самим. Кто-то писал, что учителей зомбируют, отчасти это правда. Я взяла от безысходности. Или по <2100″ и учишь умненьких, отобранных детей, или <Школа России> и учишь слабеньких, которых сейчас, к слову, с каждым годом всё больше и больше. Но это другая тема:

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-11-2013 18:44 Nevalyashka

http://izvestia.ru/news/540777
Математическое образование модернизируют в 2014 году
Комментарии 21


Минобрнауки планирует проанализировать математическое образование в России и странах АТЭС до конца 2013 года для проведения масштабного обновления
Математическое образование модернизируют в 2014 году
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Минобрнауки всерьез задумалось о качестве и содержании математического образования в России, начиная с дошкольников и заканчивая подготовкой научно-педагогических кадров. Новую концепцию матобучения планируется выстраивать на нескольких показателях: результатах Государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах, мониторингах результатов обучения, данных мониторинга вузов, результатах международных исследований и стандартах стран-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

По мнению представителей министерства, необходимость реформирования подхода к преподаванию математики вызвана упадком технических направлений в 1990-х годах, когда страна пережила катастрофу в области развития прикладных, в том числе оборонных, и фундаментальных исследований, что выразилось в радикальном снижении финансирования и оттоке специалистов высокой квалификации в принципиально другие области - менеджмент и непрофильный бизнес.

- Развитие математического образования является одновременно и наименее затратной, и наиболее универсальной, беспроигрышной инвестицией. Именно в этой области Россия может выйти на лидирующие позиции, что может потянуть за собой другие области, - считают в министерстве.

Помимо этого, специалисты министерства думают, что именно инвестиции в данную область будут наиболее эффективными в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах: в силу сравнительной <дешевизны> математики, ее роли во всех других областях науки и технологии.

Разработкой новой концепции займется Московский институт открытого образования (МИОО), где пояснили, что сейчас важна совместная работа с экономиками АТЭС в создании общего открытого банка заданий и процедур оценки. Планируется, что российские ученики смогут <попробовать на зуб> математическую модель образования стран-участниц АТЭС.

- Представьте, что любой российский учитель сможет дать детям контрольную, которую выполняют сингапурские дети того же возраста. Это должно быть зафиксировано в новой концепции, - пояснил <Известиям> ректор МИОО Алексей Семенов.

Помимо адаптации зарубежных систем математического образования к российским условиям, планируется скорректировать обучение в педвузах в сторону развития творческих способностей будущих математиков-педагогов. Планируется, что преподавателей будут готовить не по уже устоявшимся шаблонам, а развивать нестандартность мышления и всесторонние знания о своем предмете (так, например, подход к преподаванию предмета не только с математической стороны, но и с исторической, литературной и т.д.).

Прежде чем внедрять новации, министерство планирует проведение в профессиональных сообществах (профессиональные математики, математики-прикладники, разработчики и производители IT, <потребители> математического образования, преподаватели математики) обсуждений.

- Знания даются поровну: половину дает педагог, а остальное - среда. Тут важна ориентация на восприятие предмета. Просто если это будет тупым заучиванием, то это не нужно. Максимальный эффект будет тогда, когда человек сам хочет чему-то научиться. Любое образование нужно примерять к текущему времени, оно требует постоянной работы, ведь появляются новые разделы и дисциплины, которые нужно преподавать. И к данной работе будут широко привлечены экспертные сообщества. На мой взгляд, такую работу нужно проводить, - говорит ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Помимо этого, разработчики концепции уточнили, что существенные изменения в школьном математическом образовании будут связаны с широким использованием информационных технологий и развитием логического мышления. Для этого планируется интеграция математических дисциплин с информатикой.

- Учителю проще проверить вычисления, чем содержательные рассуждения или их реальную интерпретацию, попросить формально посчитать производную, а не проанализировать процесс. Используя компьютеры для рутинных вычислений, мы сумеем больше времени выделить на исследования и доказательства, - пояснили представители МИОО.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540777#ixzz2lfWKYyja

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 25-11-2013 20:51 uzver

институт открытого образования
..
обучение в педвузах в сторону развития творческих способностей будущих математиков-педагогов. Планируется, что преподавателей будут готовить не по уже устоявшимся шаблонам

стране нужен метан!

freelance
Рейтинг: 421/-93
-- написано 25-11-2013 20:56 freelance

метан или матан. уточните
freelance
Рейтинг: 421/-93
-- написано 25-11-2013 20:59 freelance

меня кстати окружающий мир в 2100 тоже "удивляет". я вообще не понимаю накой этот предмет в младшей школе? что-то я не помню, чтобы у нас было нечто подобное. география ... с 4 класса вроде?

не ... не география, а природоведение вроде ... так?

история редактирования

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 25-11-2013 21:01 polykarp

природоведение было
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 25-11-2013 21:02 npobedash

quote:
Originally posted by freelance:

что-то я не помню, чтобы у нас было нечто подобное



ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 33 :  1  2  3 ... 16  17  18  19  20  21  22 ... 30  31  32  33 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Репетитор начальных классов, подготовка к школе Детские товары. Купить - Продать
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся. 
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся о школе, занятих и педагогах 
 Модель обучения в начальной школе "один ученик - один компьютер" 
 учителя начальных классов 
 Олимпиады, научные конференции в начальной школе 

Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ