izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Олимпиады, научные конференции в начальной школе
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Олимпиады, научные конференции в начальной школе
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Олимпиады, научные конференции в начальной школе   версия для печати
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 23-4-2012 17:35 Kagi19

перемещено из Дети


У кого дети участвуют в научных конференциях и олимпиадах! Давайте обсудим!
Недавно с удивлением узнала, что в олимпиадах по математике лицеи и гимназии решают одни задачки, а а "простые школы" - другие. И итоги у них отдельно подводятся! Это, интересно, зачем делается? Чтобы, не дай бог, "обычный школьник" не обошел кого-нибудь из 30-ки? Математика она у всех математика и задачи в обоих вариантах подобные, но просто разные.
Показать текст сообщения полностью
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 23-4-2012 17:39 albaniaya

quote:
что в олимпиадах по математике лицеи и гимназии решают одни задачки, а а "простые школы" - другие.

если в районной или городской олимпиаде участвуют ВСЕ школы вместе, то как они могут решать РАЗНЫЕ задачи?
или, например, математический Кенгуренок - там задания для всей России идут.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 23-4-2012 20:15 Tk1

наверно чтобы в обычных школах тоже были победители. А иначе у них изначально неравные условия. Вам большая разница будет ребенок победителем среди обычных классов или среди всех классов?
И изначально в лицеи идут более подготовленные дети, только через несколько лет это неравенство исчезает.
Т.е. мне кажется все логично, и сделано для детей.
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 24-4-2012 17:22 Kagi19

Вот задачи для "избранных" по моему вполне решаемые все в рамках стандартной программы
1. (Ы+Ы):Ы=Ы Чему равно Ы?

2.Есть 2 бидона емкостью 2 литра и 2 литра 500 миллилитров. Как из крана налить в один из бидонов полтора литра воды?

3.Фокусник говорит: - Задумайте натуральное число, прибавьте к нему 1 и результат умножьте на 5. От произведения вычтите 5, а разность разделите на задуманное число. Я любому на ухо сообщу сколько у него получилось!
Что сообщил фокусник первому и последнему зрителю?

4.Кошку окружают 13 мышей. От страха они не двигаются. Кошка желает съесть их в определенном порядке: каждый раз отсчитывает по часовой стрелке 13-ю и съедает ее. С какой мыши она должна начать, чтобы белая мышь, самая лакомая, оказалась последней?

5.У Хрюши машина с педалями марки <хрюк-хрюк>. Он приглашает Филю и Степашку прокатиться от пункта А до Б, с остановкой в пункте М, где бесплатно раздают мороженое. В путь отправились в 10 часов. Через четверть часа у кривого дерева друзья спрашивают шофера: <Много ли мы проехали?> - <Столько сколько осталось до пункта М>. Насладившись мороженым в пункте М до легкой хрипоты, двинулись дальше. В 11 ч 20 мин <хрюк-хрюк> был уже в 2500 м от кривого дерева. Филя спрашивает: <Долго ли ехать до Б> - <Столько же сколько мы ехали от пункта М>. В 11ч 40 мин друзья достигли Б. Всю дорогу Хрюша крутил педали с одной скоростью. Чему равно расстояние АВ? В котором часу друзья выехали из М?

6.Прямоугольник КМРТ разбит двумя прямыми на 4 прямоугольника (дан рисунок). Однако всего их 9. Перечисли их. Сумма площадей всех этих 9 прямоугольников 2880 кв. мм. Вычисли чему равна площадь прямоугольника КМРТ.

7.Отправились как-то Толстый и Тонкий с псом на охоту. Вышли одновременно из одного пункта. Тонкий со скоростью100 м/мин, Толстый - 75 м/мин. Между ними мечется пес со скоростью 120 м/минЛизнет Толстого и к Тонкому, вильнет хвостом и снова к Толстому. Так и бегал между ними пока расстояние не стало 1 км. Устал и лег. Какое расстояние пробежал пес?
Представь, что ты президент России. Сейчас по московскому времени 10 час 25-го февраля 2025 года. У тебя назначена важная встреча в Кремле 29 февраля. Сколько времени осталось до этой встречи?
- 4 дня
- 95 часов
- 5700 минут
- 94 953 600 секунд
Обоснуй свой выбор.

8.Фокусник вынимает шары из шляпы. Мы знаем, что в шляпе 3 серых,1 белый и 2 цветных шара. Сколько среди нижеследующих высказываний наверняка ложных высказываний, если некоторые из них истинные наверняка, другие высказывания могут быть истинными, а могут быть и ложными и есть утверждения, наверняка ложные
А) если он вынет 4 шара, среди них обязательно будет один серый шар;
Б) если он вынет 3 шара, будет, по крайней мере, по одному шару каждого вида;
В) если он вынет 4 шара, будет, по крайней мере, два шара одного и того же цвета;
Г) если он вынет 6 шаров, будет, по крайней мере, два шара каждого цвета;
Д) если он вынет 5 шаров, будет цветных шаров больше, чем серых;
Е) если он вынет 5 шаров, будет серых шаров больше, чем цветных

ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 24-4-2012 17:50 ММария

Интересно. А для простых классов какие задания были?
Крошка Энн
Рейтинг: 2/-1
-- написано 24-4-2012 19:54 Крошка Энн

А эти задания для какого класса?
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 25-4-2012 09:35 Kagi19

Это задачи городской олимпиады для четвертых классов. Участвовало 44 школы 130 участников. А вот сколько лицеистов-гимназистов и "обычных" нет информации. Проходило все одновременно, только гимназизтам клеили на работы зеленые квадратики, а "просто школьникам" желтые. Кстати, баллы у первых трех мест выше у "обычных" детей, но задачи-то разные, вот какая засада.
Вот задачи с этой же олимпиады для "обычных" школ:

1,2,3 те же задания что и для гимназий
4.У сороки есть 50коп. Она просит рыбака продать ей несколько червей.
РЫБАК: у меня нет сдачи 2 коп
СОРОКА: Тогда продай на 1 червя больше
РЫБАК: У тебя не хватает 4 коп.
Во сколько оценил рыбак 1 червяка?

5. Про кошку и 13 мышей (N4 для гимназий)

6.Фоме и Ереме досталось в наследство по наделу земли равной площади. У кого длиннее будет ограда, если у Фомы квадратный надел площадью 9 ар (1 ар=100 кв.м), а у Еремы прямоугольный надел длиной 45м.

7.Есть 5 пакетов яблок.
В первом и втором пакете 12 яблок. В третьем и четвертом 39 яблок. В третьем яблок вдвое меньше, чем во втором. В пятом - в 7раз меньше, чем в четвертом. Сколько яблок в первом, если в пятом - 5 яблок?

8. На острове живут два типа людей: честные и лжецы. Честные всегда говорят правду, лжецы всегда лгут. Все хорошо знают друг друга. Мы спросили 5 человек <сколько на острове честных людей?> и получили следующие ответы:0,1,2, 3, 4. Так сколько на острове честных людей?

9. про президента (N8для гимназий)

Т.е. половина задач одинаковая для обоих кланов. Кого попало на олимпиады не берут ни гимназии ни обычные школы, эти дети как правило заняли хорошие места на районных олимпиадах. А тут получается все равно обычная школа - "второй сорт". Хотя программы в обычных школах такие же как и в гимназиях и Петерсон есть, и Эльконин-Давыдов и школа России и тд.

Bombobmbom
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-4-2012 10:49 Bombobmbom

потому что школьники обгоняют лециистов (на прошлых олимпиадах проводимых самими же лицеями), а лицеи это деньги и не малые, и самим же лицеям надо держать марку, перед родителями что они дают зннаний больше вроде как.
а в 29 лицее были на олимпиаде, так они наших 4-х классников завалили в наглую
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 25-4-2012 10:59 ММария

quote:
Kagi19

я правильно понимаю, что было 2 комплекта наград? отдельно общеобразоват школам и отдельно лицеям? так?

Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 25-4-2012 11:17 Kagi19

Наград вообще-то не было. В школе потом грамоты давали. Детей заранее поставили в неравные условия. Причем, участие в олимпиадах платное! Наша учительница не стала даже полную команду посылать, потому что деньги платили из классной копилки.
Я из интереса позвонила в методический центр управления образования с вопросом, где можно посмотреть результаты. А вам зачем? А для чего? Просто хочу увидеть, говорю. Оказалось - нигде не могу я результаты посмотреть! Секретные материалы, какие-то!
nelson
Рейтинг: 81/-18
-- написано 25-4-2012 11:23 nelson

а вот тут разве не результаты республиканской олимпиады?
http://alenn.ru/
победители - лицеисты.
кроме того, ижевские команды, состоящие кстати только из лицеистов, нынче в казани на олимпиаде СНГ впервые за всю историю этих игр выграли оба кубка -и среди младших школьников, и среди старших. Обыграли даже питерцев, сильнейших в мире ребят-математиков. Мне как-то странно слышать о дискриминации, ведь финальные-то успехи - налицо.

ой, только сейчас обратила внимание, что речь идет про начальную школу, так что может я немного не в тему

Bombobmbom
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-4-2012 11:45 Bombobmbom

quote:
а вот тут разве не результаты республиканской олимпиады?

ну вот тут выдно что всех оценивали одинаково, так и должно быть чтобы потом выходить на россию, а начальную школу разделили, и не понятно для чего?
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 25-4-2012 11:46 ММария

мне не понятен этот момент
quote:
Кстати, баллы у первых трех мест выше у "обычных" детей, но задачи-то разные, вот какая засада

первые 3 места обычные школьники, а дальше лицеисты? так что ли? или все-таки судили отдельно тех и других?
я к тому, что если наградили (грамотами) не 3 ребенка, а 6, это ж лучше!

Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 25-4-2012 12:18 Kagi19

Школы своих участников, думаю, поощрили. Общего награждения нет никакого - результаты ведь только потом подводят. 6 мест безусловно лучше 3-х. Но только если это общие места. А так по сути дела провели две отдельные олимпиады. Назвали это почему то "городской", да еще и результаты засекретили. Олимпиады тем и интересны, что дают увидеть уровень ребенка. Побудить итдти вперед. А тут заранее планку поставили - не по сеньке, мол, шапка. Никому ведь не приходит в голову проводить отдельную олимпиаду по математике для девочек и отдельную для мальчиков.
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 25-4-2012 12:27 Kagi19

http://alenn.ru/ Да вот у старшеклассников все понятно и поуму. Все результаты на лицо. Видимо причина в том, что разные отделы этим занимаются. В начальной школе организаторы снова с увлечением "изобретают велосипед"
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 25-4-2012 12:31 ММария

Где то Неваляшка писала на эту тему, но не вспомню сейчас где.

Про прозрачность результатов согласна с вами, к чему такая секретность?
А про задания. Как то была задачка для 2 класса, завязанная на разных системах счисления. это, собственно, не сложно, но неподготовленный школьник ведь не решит такое. Возможно, я ошибаюсь.

Bombobmbom
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-4-2012 13:19 Bombobmbom

quote:
но неподготовленный школьник ведь не решит такое. Возможно, я ошибаюсь.

в том то и дело что решит, ведь это не первая встреча за год между лицеистами и обычными
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 25-4-2012 13:33 ММария

а организатор кто?

так-то да, вообще тогда смысла нет разделять

Иванова Катя
Рейтинг: 23/-3
-- написано 25-4-2012 14:55 Иванова Катя

quote:
а организатор кто?

Какой-то метод. центр при управлении образования...

те же самые вопросы, что и ТС, у возникли у моей подруги, сын которой (4 класс, простая школа) в этой олимпиаде занял 5 место...
результатов мы ждали неделю, когда узнали свои баллы, оказалось, что апелляция уже прошла... ребенок уверен, что все решил правильно...

Kagi19, спасибо за задания, посмотрим как наш справится с лицейским вариантом.. Я считаю, было бы справедливо для всех детей давать одинаковые задания, и подводить общие итоги, родители сами проанализируют, каких результатов добились их дети...

Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 25-4-2012 15:18 Kagi19

Я сейчас дозвонилась в это секретное место. Мне там не очень вежливо сказали, что "все что надо они выложили на своем сайте" (это первые 3 места, а детей было 130!) "и что никому это не интересно, а кому было интересно те пришли и узнали". (Ага! ногами! В рабочее время!) Просто все становится известно когда "поезд ушел". Апелляция была один день с 15-00.В рабочее время, заметьте. Это была единственная возможность увидеть работу. Нашей учительнице за пару часов до начала апелляции сбросили о СМС-ку что она будет там-то и во столько. А она придти не могла - у нее вторая смена. Попросила меня сходить.
Картина такая: вам дают работу и спрашивают какие претензии. Вы видите ее впервые и должны на ходу вспомнить школьную программу прорешать задачи и предъявить претензии! Причем я спросила "можно сфотографировать работу" - НЕТ! Почему нет? Не чужую же работу и не план секретного объекта. Единственное, что разрешили, РУКАМИ переписать условие задач! При мне апеллировали работу по русскому языку. Задание: "Какое слово состоит из половины буквы" девочка написала "поле" (пол-Е). Получила 0 баллов. Мама спрашивает:"как так?" Ей отвечают: "Мы проголосовали и решили, что правильный ответ "полк", но раз уж вы подняли этот вопрос, то, ЕСЛИ У ВАС БЛИЗКО К ПРИЗОВОМУ МЕСТУ, то мы добавим балл". Кто-то из детей написал "поля" и тоже был в пролете. Вот такие вот методисты в нашем городском методическом центре при Управлении образование. Находится это тайное место в школе N88 около мэрии. Телефоны 40-42-62, 40-42-55. Звоните и спрашивайте,дорогие родители, а то мне сказали, что только я такая любопытная и интересуюсь, тем, чем не надо. Совсем нас за дураков считают что ли.
Иванова Катя
Рейтинг: 23/-3
-- написано 25-4-2012 15:44 Иванова Катя

quote:
Звоните и спрашивайте,дорогие родители

Звонить, думаю, бесполезно, напишите запрос в управление образования, попросите копию работы... если и не вышлют, то хотя бы мотивируют отказ...
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 25-4-2012 16:49 Kagi19

Нет, не бесполезно. Писать мало кто будет, позвонить гораздо легче. Зато "они" будут в курсе, что родителям не все равно. И если все 130 родителей позвонят с вопросом "какой балл у моего ребенка", то глядишь в следующий раз они напрягутся и выложат-таки секретные протоколы на всеобщее обозрение. А копия работы сейчас уже ни к чему, вопросы можно было задать только 6-го апреля 15-00.
Грета
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-4-2012 17:20 Грета

Учимся в лицее.Наболела тема по олимпиадам для галочки, такие как "Русский медвежонок", "Кенгуру" и т.д.Считаю, что это лишь сбор денег с родителей и не более того.Анализ подобных работ с детьми как следует не проводится.Выдают бланки на уроке и дети как могут делают.Учителя надеются, что родители с детьми проанализируют, а родители возлагают надежды на педагогов.В итоге в конце года нахожу кучу бланков и "дипломов" так называемых по этим никчомным олимпиадам.Отказаться от них не получается так как ребенок весь урок просидит без дела.Замкнутый круг.Но кто то деньги на этом зарабатывает.
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 26-4-2012 14:59 Kagi19

Ножками сходила в этот самый "методический центр" и мне таки дали "секретные материалы", а именно протоколы с баллами за олимпиаду русский-математика. Из лицеев-гимназий участвовало - 40 чел. по каждому предмету, из простых школ - 25 чел.
click for enlarge 1441 X 1352 350,1 Kb picture click for enlarge 1684 X 1104 395,9 Kb picture
click for enlarge 1855 X 1426 603,1 Kb picture click for enlarge 1920 X 948 404,2 Kb picture
Bombobmbom
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-4-2012 15:01 Bombobmbom

а где мжно посмотреть
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-4-2012 15:29 Nevalyashka

в общем о чем я и говорила.
Милые мамы: участие в олимпиадах на городском уровне, руспубликанском и т.д. - филькина грамота. Я не уважаю резульаты этих вещей, т.к. это закрытая система, без возможности анализировать результаты, развиваться.
Хотите учавствовать в олимпиадах? выступайте менедежрами для своих детей. найдите олимпиады, зарегестрированные в минобразе и внесенные в календарь, статус которых признается ВУЗами при поступлении. И готовьтесь к ним, решайте задачи к ним, участвуйте в них. А на псевдоэлитарность местных шарашек забейте. Преподаватели лоббируют и защищают свой хлеб. да: закрытием доступа к участию, закрытостью критериев оценки и судейства. Забейте и не переживайте. не травмируйте ребенка и себя.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-4-2012 15:32 Nevalyashka

https://izhevsk.ru/forummessage/73/1143876-25.html
писала здесь. пост 995
Оля-ля
Рейтинг: 0/-1
-- написано 26-4-2012 17:16 Оля-ля

Спасибо за результаты большое!
Неваляшка, проблема в том, что для началки вообще олимпиад мало, в основном это шарашкина контора. Поэтому и участвуем во всех каких можно
Правда дочь не особо переживает из-за этой последней олимпиады. Я тоже - зря она на русский пошла, надо было на математику, там интереснее.
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 26-4-2012 17:29 козерожка

quote:
проблема в том, что для началки вообще олимпиад мало, в основном это шарашкина контор

ну так всегда серьезное олимпиадное движение начиналось с 8-го класса, не раньше) в началке это так, развлечение)
quote:
Хотите учавствовать в олимпиадах? выступайте менедежрами для своих детей. найдите олимпиады, зарегестрированные в минобразе и внесенные в календарь, статус которых признается ВУЗами при поступлении. И готовьтесь к ним, решайте задачи к ним, участвуйте в них.

А где-то можно посмотреть, какой ВУЗ какие олимпиады признаёт? И что дают при поступлении те или иные их результаты... Просто я вот сколько смотрю, если что-то и обещают, то поступление на самые неходовые факультеты...
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 26-4-2012 17:31 Kagi19

Ага! Интереснее! Первый раз услышала, что по математике можно правильный ответ голосованием установить! А так было в логической задаче N9!
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 26-4-2012 19:06 uzver

а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
аппеляция - в том числе возможность доказать свою правоту
свою, а не мамину

и голосованием не правильный ответ определяют
а определяют относится ли конкретный данный ответ ко множеству правильных
так приходится делать иногда к сожалению

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-4-2012 19:46 Tk1

quote:
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?

потому что это начальная школа. А если ребенок несовершеннолетний, и тем более такой маленький, то мама имеет право приходить не только на аппеляцию.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-4-2012 20:18 Nevalyashka

quote:
Originally posted by козерожка:

какой ВУЗ какие олимпиады признаёт? И что дают при поступлении те или иные их результаты...



к поступлению наших се может измениться.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 26-4-2012 21:06 uzver

ВУЗы признают всероссийские олимпиады насколько я в курсе
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-4-2012 21:09 Tk1

но не в начальных же классах.
Хотя все больше поговаривают о портфолио ребенка.
scorpys
Рейтинг: 27/-12
-- написано 26-4-2012 21:36 scorpys

во-первых, на апелляцию ходит учитель, а не родители, так как именно он знает программу, и в ее интересах показывать успехи своих учеников. а во-вторых, возмутило, что в команде было 3 человека, одна девочка заболела накануне и не пришла, так средний балл по команде поделили на троих все равно! догадайтесь о результатах команды, если двое набрали баллы, а у третьего участника 0!!!
в-третьих, считать отдельно обычные школы и лицеи - это правильно, но зачем давать разные задания? дали бы одно и тоже, а наградили победителей отдельно, зато каждый бы знал свой уровень. А так даже баллы не показатель!
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 26-4-2012 21:51 ММария

quote:
ну так всегда серьезное олимпиадное движение начиналось с 8-го класса, не раньше) в началке это так, развлечение)


также считаю.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-4-2012 22:19 Tk1

может не с 8, но не в начальной школе конечно. Класса с 5-6 можно уже говорить об начале олимпиад, о подготовке к ним.
хотя если захотите перейти в др. школу, то результаты помогут.
Иванова Катя
Рейтинг: 23/-3
-- написано 26-4-2012 22:42 Иванова Катя

ну и пусть развлечение... объективность и справедливость никто не отменял...
Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 27-4-2012 13:36 Kagi19

quote:
Originally posted by uzver:
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
аппеляция - в том числе возможность доказать свою правоту
свою, а не мамину

Три взрослые тети мне-то не хотели верить, что задача решена правильно, пока я им не сказала, что у меня механико-математический факультет за плечами. А вы хотите чтобы ребенок переубедил комиссию, которой совсем неохото заново пересчитывать баллы. Они просто сидят и говорят, а вот мы проголосовали! Это в литературе может быть можно проголосовать, а в математике все точно. Или правильно, или нет.
Хотя если бы я в тот момент видела этот протокол я бы еще с ними поговорила, т.к. они мне так и не объяснили, как можно за задачу N9 получить 9 баллов. По их объяснениям они давали балл за рассуждения о каждом из шести высказываний, т.е. максимальный балл - 6.
Вообще-то лучше бы учительница ходила на аппеляцию, но она не могла. Да ибудут ли учителя портить отношения с методическим центром?


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Школы, лицеи /  Олимпиады, научные конференции в начальной школе форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ