izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 33 :  1  2  3 ... 28  29  30  31  32  33 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-3-2013 15:01 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Их не так много. делятся на 2 основных типа - общеобразовательные и развивающие. вторые - это Эльконин-Давыдов и Занков. Первые это Школа России (по которой в СССР учили), Школа 2100, Перспектива.
По каким программам учились ваши дети? какие особенности, рекомендации по уровню дошкольной подготовки есть, чтобы учиться по конкретной программе: как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 10:49 uzver

три правила под каждый вид уравнения. Вместо одного правила как нас учили

на самом деле нас также учили, ты просто забыл
согласен что и тогда с трудом это заходило
и потом когда рассказали про одно правило, всё стало значительно проще
в общем проблема есть
но она не сейчас возникла

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 10:52 uzver

эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков

чем не нравится?
нормальное слово..
вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён

вот то что при вычитании "число уменьшается" меня как программиста конечно коробит
такие выражения нужно из лексикона уже тихонечко изымать..
или дополнять что "число того то того то" уменьшается
а ещё лучше "количество того то того то"

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 10:59 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано uzver:

вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён



в начальной школе нет. учили дома про части и целое и надо было вывести правила сложения и связь между сложением и вычитанием. И слово сумма слагаемое употреблять нельзя.
Есть части и целое. оперировать ими.
так то понятно, что есть с советских в ремен и в средней школе точно есть.
freelance
Рейтинг: 421/-93
-- написано 23-10-2014 11:03 freelance

цитата:
Изначально написано uzver:
на самом деле нас также учили, ты просто забыл

может быть. я школу вообще помню только с 9 класса остальное отрывками

цитата:
Изначально написано uzver:
чем не нравится?

мне-то нравится. суть в том, что в школе им не "привили" это слово. такое ощущение, что у них на это было потрачено 1-2 урока.

вообще мне программа по математике в Ш 2100 не нравится. что-то "галопом по европам" проходят, что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.

столбиком до сих пор не начали складывать. а в кружках это уже нужно.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 11:08 uzver

педагоги старшей и высшей школы жалуются на то, что у ребенка "нет базы". сами математики - они четко сформулировать понятие базы не могут, ну или не делают этого.

в том контексте, в котором они это употребляют, это обозначает что просто плохо знают программу средней школы
первокурсники:
- не умеют решать примеры с простыми дробями
- не знают что такое доказательство
- не знают определения логарифма

это те жалобы, которые слышал лично я

определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы

во первых в крепкий ВУЗ базы мало
во вторых можно поднять сборники вступительных задач прошлых лет, практикующихся в конкретных вузах и погонять по ним

план действий по начальной школе

хороший план, только не сформулировано чётко зачем ребёнку это надо
т.е. конечно хорошая вероятность что при личном общении в кружках и лагерях будет интересно
но в общем до 7го класса нужно этот интерес целенаправлено искать так чтобы он не был привязан к маме

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:10 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано uzver:

чётко зачем ребёнку это надо



цитата:
Изначально написано uzver:

для поступления в крепкий востребованный вуз базы



Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:11 Nevalyashka

понятно, что ребенок не может это иметь целью в начале и в средней школе.
и понятно, что если это не спрашивают в школе - то интерес искать надо.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:12 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано uzver:

онечно хорошая вероятность что при личном общении в кружках и лагерях будет интересно



да, это как раз как доп. мотивация и ориентир на сильных детей.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:13 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано freelance:

что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.



это точно... при этом текстовых задач нет как таковых почти.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:17 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано uzver:

- не умеют решать примеры с простыми дробями



прорешан http://biblio.mccme.ru/node/2791
цитата:
Изначально написано uzver:

- не знают что такое доказательство



доказывает геометрию хорошо сейчас, но научили не в школе. в лагере.
цитата:
Изначально написано uzver:

- не знают определения логарифма



логарифмы не проходил, но сути это не меняет. определений не знает вообще.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 11:18 uzver

слово сумма слагаемое употреблять нельзя.

ну вот в 29й на подготах психолог дала на дом обводить гласные и подчёркивать согласные
а на следующем же уроке учитель сказала что дети не знают гласные и согласные и не нужно этих слов употреблять
накладки везде возможны..

суть в том, что в школе им не "привили" это слово

такая ситуация возможна везде
у нас в 30ке учительница заболела
её заменила другая
сходу забабашила контрольную
где употреблялись в задачах выражения "больше на" и "меньше в"
первая не успела об этом рассказать, или упустила
в итоге все нахватали плохих отметок

я поэтому и гоню сына по программе заранее
да и в школе некоторые учебники прочитывал за день/два после выдачи
навыка не получишь, так хоть к словам новым привыкать начнёшь
от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать

что-то "галопом по европам" проходят, что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.

так потому и талдычат с 1го чтобы хорошо начать понимать к 5му
это называется Геремневтический круг

грубо говоря чтобы велосипедную цепь на звёздочку посадить, нужно полный оборот сделать колёсами
а пока не сделал - всё перекосом идёт

столбиком до сих пор не начали складывать. а в кружках это уже нужно.

лично меня столбиком папа научил складывать

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 11:19 uzver

прорешан

я вам описываю те жалобы с расшифровкой которые я слышал
возможно они уже неактуальны
например блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 11:23 uzver

чётко зачем ребёнку это надо
для поступления в крепкий востребованный вуз базы

это вы как взрослый способны планировать на годы вперёд
а ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:24 Nevalyashka

не, я понимаю, это это не про моего. но и про моего тоже.

раньше для меня слово "база" включало мое образование. Строго учебник+ решебник.
Сейчас это понятие шире все-таки.

цитата:
Изначально написано uzver:

блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт



ИМХО это очень правильно.
он из лицея у меня вышел, обозначая углы двумя буквами. Угол АБ, реально.
Гейдман - первый класс - регулярны задания с обозначениями углов, треугольников, квадратов буквами.
очень толковая книжка для дошкольников Житомирского http://padaread.com/?book=73126&pg=1 , крикните мне, если переиздадут - дочери зашла с экрана правда - просто замечательно. И геометрикой закрепили. http://bandaumnikov.ru/katalog...ika/geometrika/ сейчас у нее кстати вышло продолжение.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:25 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано uzver:

ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе



это понятно. пока дочери нравится атмосфера игры. с сыном мотивацией является выезд в лагерь.
Milady Winter
Рейтинг: 61/-25
-- написано 23-10-2014 11:25 Milady Winter

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

ориентир на сильных детей

- замечательная мотивация. Поэтому и важно, чтобы ребенок попал в среду сильных, а не таких, как пацанчик из того ролика Собственно, за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:34 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано uzver:

от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать



да нет, моя встала и сказала, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, что сумма в одной формуле - это уменьшаемое в другой. и если из суммы вычесть одно слагаемое то найдем другое слагаемое.
так вот - это надо другими словами рассказывать, т.е. в рамках рекомендованного программой категорийного аппарата. квадратик ей не дали.
на что дочь сказла, мама- слагаемое - это неправильно. и слова сумма нет.
речь - о требованиях программы.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:

за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.



Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих? uzver вот отстоял, молодец, без шуток.
И надо четко понимать, что конечно есть исключения, где как сыну Uta подгоняют расписание в музыкалке после 17 часов, но вот в музыкалке дочери это сделать не выйдет. т.е. в началке надо будет бросить все серьезные занятия ребенка с вероятностью 90%. А ей это, как и гимнастика - ннадо, т.к. просто ее общеобразовательные результаты от этого улучшаются, она таки в прошлом речевой ребенок и кисель киселем.

В 30-ке кстати дети учатся до 14 вроде в первом классе и нормально совмещают, справедливости ради надо сказать. в 41-й тоже совмещают вроде как.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:40 Nevalyashka

вышел цветариум на умножение.
http://bandaumnikov.ru/katalog...niya/cvetarium/
надо взять.
в "много-много" в пределах 4-х умножение она хорошо сообразила.
кстати для меня было шоком ,когда ребенок быстро начал складывать дроби в их игре про пиццу.
Milady Winter
Рейтинг: 61/-25
-- написано 23-10-2014 11:47 Milady Winter

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих?

ага, знаю про эту проблему(( Не знаю пока, как буду решать. Может, к тому моменту, как мои дорастут, что-то поменяется еще, так что пока не парюсь особо на эту тему.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:50 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Не знаю пока, как буду решать.



можно отправить мужа %)
хотя при вашем новом месте жительства я бы выбрала 41-й.
посмотрела результаты поступления - они реально супермолодцы не только по математике но и по всему естественному и гуманитарному циклу. и проехать туда вам будет без убийства.
мне ОЧЕНЬ жаль, что он так далеко от нас.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 11:59 Nevalyashka

Как математик-профессионал я считаю, что в обыденных представлениях о том, чем и как заниматься с детьми дошкольного возраста, царит традиция, в общем-то, идущая от наших <взрослых>, родительских представлений, а не от внутренних возможностей и, главное, потребностей детей.

***

Когда она начинается? Такие сценки каждый из вас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: <Ку-ку!>. И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.

Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьёз. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребёнком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть, что вещи не исчезают, когда мы перестаём их видеть, а остаются существовать там же, где были, - существовать без нас. Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув за портьерой, всё же продолжает быть где-то здесь, и вскоре появляется из-за той же портьеры...

***

...Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно <обучать математике>. На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать - вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что´ это умение означает в реальности. Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски!

Итак, вот вам первые десять чисел: и´ ти, ни, сан, си, го, ро´ ку, си´ ти, ха´ ти, ку, дзю.

Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити. Если и это уже удаётся, давайте начнём вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си?

А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у неё осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский, даже в уме...

Вторая тема, традиционно фигурирующая в дошкольной математике-это геометрия. Считается, что детям нужно сообщить некоторый (довольно скромный) набор сведений, касающихся геометрических фигур: что такое треугольник, квадрат, круг, угол, прямая, отрезок, а также научить их простейшим приёмам измерения.

Но давайте вдумаемся: если ребёнок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не трудно вовсе! В чём он действительно испытывает трудность, так это в уяснении логических взаимоотношений между понятиями, а также тех действий, которые можно с фигурами совершать.

Многие первоклассники, например, считают, что если нарисовать квадрат косо (повернутым на 45 градусов), то он перестанет быть квадратом и станет просто четырёхугольником. А вопрос о том, чего вообще больше - квадратов или четырёхугольников, требует уже вовсе недюжинной логики.

В своих опытах он /Жан Пиаже/ установил: маленькие дети не понимают того, что нам с вами кажется самоочевидным - если несколько предметов как-нибудь переставить или переместить, то их количество от этого не изменится... К сожалению, самый распространённый приём, которым пользуются в такой ситуации почти все взрослые, состоит в том, чтобы начать детям изо всех сил что-то втолковывать. <Ну как же так! - с наигранным удивлением говорит взрослый. - Откуда же их могло стать больше? Ведь мы же никаких новых монет не добавляли! Ведь мы их только раздвинули - и всё. Ведь раньше же их было поровну - вы же сами говорили! Значит, их никак не могло стать больше. К о н е ч н о ж е (выделяем голосом), монет и пуговиц осталось поровну!>

Старания напрасны - такая педагогика никуда не ведёт. Точнее, ведёт в тупик. Во-первых, не надейтесь, что ваша логика в чём-нибудь убедит ребёнка. Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так. Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум и наблюдательность, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый. Взрослые вообще предъявляют детям множество необъяснимых требований: почему-то нельзя рисовать на стене; почему-то надо идти ложиться спать, когда игра в самом разгаре; почему-то нельзя спрашивать: "А когда этот дядя уйдёт?". Вот и сейчас происходит что-то аналогичное: хотя я прекрасно вижу, что монет больше, чем пуговиц, но почему-то полагается отвечать, что их поровну. Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.

***

-А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?

-Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.

-Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.

-Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя.

Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:

-Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырёхугольники - чего больше. Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырёхугольников.

И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-10-2014 12:10 uzver

Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так.

золотые слова
не нужно упираться
нужно спокойно словоупотреблять
и просить его словоупотреблять самостоятельно
на определённом этапе поймёт, свыкнется

Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить

по моему опыту до умного но упёртого взрослого доходит примерно через полгода
что уж о ребёнке говорить

Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.

нужно ставить конкретные интересные __прикладные__ задачи
для самостоятельного понимания
кроить
вырезать
рассчитывать конкретные практические вещи
играть в карты, шахматы, шашки

раскрывать настоящий смысл ритуалов..

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-10-2014 12:36 Nevalyashka

прекрасная дискуссия со Звонкиным. тоже без шуток.
Anchi
Рейтинг: 10/-5
-- написано 24-10-2014 00:54 Anchi

цитата:
прекрасная дискуссия со Звонкиным

Спасибо Вам за Звонкина. Я по Вашей наводке в прошлом году прочитала - книжка замечательная.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-10-2014 08:46 Nevalyashka

к вопросу о практической составляющей: смотрели сериал отечественный про Омара Хайяма. там как раз про прикладные свойства науки.
а вот история одной из олимпиадных задач
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B2%D0%B8%D1%8F

Задача Иосифа Флавия или считалка Джозефуса - известная математическая задача с историческим подтекстом.

Задача основана на легенде, что отряд Иосифа Флавия, защищавший город Йодфат, не пожелал сдаваться в плен блокировавшим пещеру превосходящими силам римлян. Воины, в составе сорока человек, стали по кругу и договорились, что каждые два воина будут убивать третьего, пока не погибнут все. При этом двое воинов, оставшихся последними в живых, должны были убить друг друга. Иосиф Флавий, командовавший этим отрядом, якобы быстро рассчитал, где нужно встать ему и его товарищу, чтобы остаться последними, но не для того, чтобы убить друг друга, а чтобы сдать крепость римлянам.

killbill2
Рейтинг: 6/-5
-- написано 28-10-2014 21:39 killbill2

цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.

громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии. не рановато говорить об интеллекте в начальной школе? большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.

Milady Winter
Рейтинг: 61/-25
-- написано 28-10-2014 22:49 Milady Winter

цитата:
Изначально написано killbill2:
громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии.

заглядывала. Насчет надутых рейтингов не знаю, а на те, которые на периферии, без слез не взглянешь. Уровень образования старшеклассников там в общей массе ужасающий. За редким исключением.

цитата:
Изначально написано killbill2:
не рановато говорить об интеллекте в начальной школе?

если в начальной школе об этом впервые задуматься, то уже поздно. А вообще интеллект - это вещь врожденная.

цитата:
Изначально написано killbill2:
большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.

мы не про вундеркиндов и выдающихся интеллектуалов говорим, а о том уровне, которому должен соответствовать нормальный ребенок со здоровой психикой и средним интеллектом.

цитата:
Изначально написано killbill2:
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.

я Вас умоляю! Все эти деструктивные процессы в детской психике не программы обучения вызывают, а неадекватное окружение. В том числе - родители и учителя, считающие ребенка дебилом, для которого школьная программа слишком сложна. Если б в моем детстве мои родители считали мумми-троллей вредной херней, английский язык - пустой тратой времени, а математические теоремы - неподъемной для ребенка сложностью - я бы тоже за огнестрельное оружие схватилась, ей-богу.

Не надо недооценивать детский мозг! Он гораздо легче переваривает новый материал, чем наш с вами

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 29-10-2014 10:11 uzver

хорошее начало - про неврозы от новых программ
и плохой конец - про стрельбу из огнестрельного

попытка к туловищу льва (образованию в странах которые постоянно развивают и усложняют свои программы обучения)
приставить голову орла (нушумевшие случаи в США, где наоборот программу последовательно упрощают)

химера какая то получается

а хотелось бы серьёзных исследований..

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 29-10-2014 14:56 npobedash

цитата:
Originally posted by uzver:

хорошее начало - про неврозы от новых программ
и плохой конец - про стрельбу из огнестрельного



Так у товарища изначально нестыковочка была - видите ли, в аморальности старшеклассников виноваты ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В общем, все виноваты в том, что ребенок плохо учится, кроме его самого и его родителей.
killbill2
Рейтинг: 6/-5
-- написано 29-10-2014 18:35 killbill2

цитата:
Изначально написано npobedash:
В общем, все виноваты в том, что ребенок плохо учится, кроме его самого и его родителей

откуда такое утверждение?
Anchik
Рейтинг: 70/-13
-- написано 30-10-2014 16:46 Anchik

А у меня такой вопрос назрел:
Поскольку дочь в этом учебном году будет сдавать ГИА, активно общаюсь с родителями ее сверстников по поводу того, кто куда собирается поступать, какие экзамены сдавать... И вот Вам пример: девочка собирается сдавать биологию, поскольку будет поступать в ИГМА. Учитель биологии не может быть этому рад, поскольку биология в данной школе дается на уровне "база", для сдачи ГИА требуется более углубленное изучение этого предмета. Таким образом, выхода два: нанять репетитора или поменять школу.
Оба выхода имеют свои вопросы - поскольку школа не может дать должных знаний по данному предмету, ребенку придется заняться "самообразованием"? Второй выход вызывает у меня вопрос: нужен ли ребенок с базовым уровнем знания биологии в той школе, где этот предмет изучают углубленно?
Я хочу сказать, что детям ставят множество предметов, но лишь 1-2 из них являются преимущественными, остальные - "база". Таким образом, детям приходится заниматься "самообразованием". Таким образом, в школу дети идут получать самое необходимое, а чтобы двигаться дальше, они сами должны себя реализовывать, обучать и продвигать...
А про присоединение школ к территории - вообще смешно. Теперь хочу я или не хочу - буду учиться, к примеру, в математическом лицее и все! Хочешь другое направление? Либо сам, либо никак???
Мне будет очень интересно почитать каждое Ваше мнение, поскольку второй мой ребенок пошел в первый класс. И проблемы начальной школы я уже прочувствовала)))
Milady Winter
Рейтинг: 61/-25
-- написано 30-10-2014 20:11 Milady Winter

цитата:
Изначально написано Anchik:

Оба выхода имеют свои вопросы - поскольку школа не может дать должных знаний по данному предмету, ребенку придется заняться "самообразованием"? Второй выход вызывает у меня вопрос: нужен ли ребенок с базовым уровнем знания биологии в той школе, где этот предмет изучают углубленно?

Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?

цитата:
Изначально написано Anchik:

А про присоединение школ к территории - вообще смешно. Теперь хочу я или не хочу - буду учиться, к примеру, в математическом лицее и все! Хочешь другое направление? Либо сам, либо никак???

Ну можно, конечно, и посмеяться, но, например, в США система школьного образования устроена именно так. Есть жесткая привязка школы к территории, попасть в школу с другой территории, к этой школе не относящейся, нельзя. Вообще никак. Люди либо отдают детей в школу по месту жительства, либо специально под школу меняют жилье.

Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.

Anchik
Рейтинг: 70/-13
-- написано 30-10-2014 20:41 Anchik

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?



Понятно. Значит, все-таки есть такое дело - школьную программу приходится доучивать самостоятельно. В любом случае.
В кавычки взяла потому что имею ввиду репетиторство))). Ну, то есть, как бы подразумеваю, что это один из видов самообразования.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.



Ну, мы же рассматриваем не другие страны, а нашу, и систему образования тоже нашу)))
Я тоже не против, но стоит подумать о тех детях, которые идут в математический лицей не умея ни читать, ни писать... По месту жительства ведь))) В этом случае отбора быть вообще не должно, так ведь? А многие наши школы в первоклашках копаются как ...... в апельсинах)))

Anchik
Рейтинг: 70/-13
-- написано 30-10-2014 21:28 Anchik

Итак, выявили две проблемы:
1. Любую школьную программу придется доучивать самостоятельно. Вне школы.
2. Прикрепление территории к школам ограничивает преподавательский состав к отбору "сильных" детей. Тут, конечно, у меня свои мысли, которые я позже изложу.

Из них вытекает множество других: сколько стоит доучиться? Где и какой материал при этом использовать? С какого возраста определять проф. направление ребенка?

Кстати, почитав тему, сделала для себя неприятный вывод: родители делят детей на способных и неспособных. Я всегда считала, что дети бывают: опережающие развитие, нормально развитые и слабо развитые. Неспособных детей не бывает! Бывают взрослые, неспособные развивать детей! В основном, такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...


killbill2
Рейтинг: 6/-5
-- написано 30-10-2014 21:49 killbill2

да. именно копаются. доходит даже до того что классные руководители они же преподаватели нач.классов прямо предлагают переводить проблемных детей на домашнее образование.при этом объекты данных притязаний пройдя соответствующих специалистов не были признаны - ни инвалидами ни умственно отсталыми более того специалисты указали суть проблемы.проблема в учителях нач.школы и новых системах обучения. и это касается не успеваемости а поведения. знаете чем глубже копаешь тем больше удивительных подробностей. я пока ещё про школьных психиатров молчу.пока
Anchik
Рейтинг: 70/-13
-- написано 30-10-2014 22:40 Anchik

цитата:
Изначально написано killbill2:

а поведения



Я скажу еще больше - не поведения, им нужен "взрослый" ребенок. Я была в шоке, когда в одном из таких случаев, при том, что ребенок набирал высшие баллы и проходил все тесты, педагоги долго и упорно ставили ребенку "диагноз" - психологически не готов к школе. Объяснить такую характеристику ни с психологической точки зрения, ни с педагогической - не смогли))).
Ну, да ладно. Бог с ними.. Только я сейчас на фоне таких казусов ооочень сомневаюсь в оценочных показателях своих детей))) Приходится заниматься самообразованием - репетиторы, психологи, невропатологи... Вот и снова мой вопрос: если это так, стоят ли вообще лицеи того, что они из себя представляют? Чем развивающая программа лучше традиционной? И что конкретно она развивает?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2014 23:34 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Anchik:

все-таки есть такое дело - школьную программу приходится доучивать самостоятельно. В любом случае.



если речь идет о профильном экзамене - то в школьных учебниках этого НЕТ.
и ТОЛЬКО со школьной программой ребенок не сдаст профильный экзамен. Об этом официально говорят учителя сразу.
Я каждый раз удивляюсь, почему для мам-пап 9-11классников это новость. Почему они считают, что если у ребенка 4-5 то значит и профильный ОГЭ и ЕГЭ уже в кармане.


Для меня значительно бОльшая печалька - разрыв даже не между обучением в 29-/41/30-й и средним уровнем ижевских школ. А разница между московским/питерским/столичным (Новосиб, Казань, Екат) образованием и возможностями в регионах.
Сын вчера общался с товарищем из московской мат. школы. Ровесником. И тот рассказывал захлебываясь в эмоциях про физику как раз. И мельком упомянул, что у них 10 физик в неделю.
(в шк. программе - 2. в физматкласе сына - 3+ 1 час факультатива). При этом у них сеть бесплатных кружков по подготовке в блоку С и олимпиадам, по экспериментальной физике/химии/биологии, бесплатные выезды в каникулы на базы университетов (для школьников из регионов - они платные, даже для победителей всероссов).
О каких равных возможностях мы говорим? И просто расширением квот для победителей - больше ребят из провинции в их числе не станет. По прошлому году в закл. этапе всеросса по физике участвовало 10 (!!!!)(с параллелей 9-11 классов, это просто феерически мало) человек из УР. и более 200 из татарстана, более 300-т из Башкирии, из Москвы цифры просто нереальные. это дети, набравшие проходной балл. О каком качестве образования мы можем говорить? Так что топы в нашем случае не то чтоб даже не дают "элитного" образования, но дают хотя бы какой-то шанс на то, чтобы понимать о чем говорят умные люди. Я понимаю одну известную девочку с форума, которая повезла сына после началки поступать в Москву, недовольная качеством образования в той же 29-й, и под это дело уже поменяла и работу и квартиру.
Наша республика все больше становится, к сожалению, образовательной резервацией, в том смысле в котором существуют общеобразовантельные школы в той же Великобритании (перечитала тут Овсянникова, прям легло на больную можоль). За исключением очень узкого числа ярких талантов, которые могут учить и успешно выводят плеяду таких же талантливых детей. Это говорит только о том, что умные дети- есть, умные учителя тоже. как системы этого в республике - нет. И каждый энтузиаст оказывается наедине с огромными административными задачами, которые как раз для учителей то собственно решать не свойственно.
А крупные регионы осуществляют централизованную политику по поддержке таких преподавателей.

А как дети будут писать правильно, если у них 2 часа русского языка в неделю в 9-м классе?
вы правда считаете, что при таком объеме часов, я уже не говорю о качестве их наполнения - ребенку что-то дадут в обычной общеобразовательной школе?

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2014 23:43 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Anchik:

им нужен "взрослый" ребенок. Я была в шоке, когда в одном из таких случаев, при том, что ребенок набирал высшие баллы и проходил все тесты, педагоги долго и упорно ставили ребенку "диагноз" - психологически не готов к школе. Объяснить такую характеристику ни с психологической точки зрения, ни с педагогической - не смогли))).



да как не смогли то..
Откройте книги Костроминой "Учиться на пятерки. Как?".
Там идут причины неуспеваемости ребенка, у которых есть конкретные симптомы. и с этим надо работать так же как с логопедией.
Это произвольное внимание, память, умение переключаться от задачи к задаче, мотивация, усидчивость, умение слышать инструкцию и т.д. и т.п..
Обучаемость - это комплекс сформированных навыков и качеств у ребенка. при отсутствии которых - он не будет справляться с программой, даже если умеет читать, считать и писать при приходе в школу. Тк. дети со сформированной готовностью - обгонят его очень быстро. А сам ребенок получит наслоение пробелов. при высоком темпе и сложности программ - это будет более очевидно.
Я не верю, что психолог не смог вам это объяснить. возможно вы не захотели этого услышать?
Ведь все эти качества прорабатываются рядом упражнений. И на курсах смотрят ребенка в динамике. И им важнее не столько звезда на входе - сколько динамка показателей ребенка, в т.ч. и умение родителя услышать что ему хотят сказать и его умение с этим работать.

У дочери в первом классе без проблем только 2-3 ребенка. при том, что почти все дети подготовлены - читают, считают, пишут. Проблемы именно со сформированностью навыков учебной деятельности.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2014 23:45 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Anchik:

такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...



бывают дети, которые НЕ МОГУТ. это факт. научить если очень хоцца - можно. в инд порядке. Но не в массовой школе. и это будет малый результат очень большими усилиями.
Сколько трагедий в семьях, от того, что родитель не верит в то, что его ребенок - реально не может и не хочет.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2014 23:50 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Anchik:

Приходится заниматься самообразованием - репетиторы, психологи, невропатологи..



невропатолог - это физическое здоровье.
психолог - это психологическое благополучие, сформированность навыков учебной деятельности, мотивация, анализ способностей (вас не обидело это слово?)
и только репетиторы - это уже собственно образование.

я не понимаю вашего отношения в слову "самообразование".
В высшей школе - это основа. Никто не будет стоять над студентом и разжевывать.
Я сама сажусь, ищу и анализирую нужную мне информацию. Желательно из нескольких источников. Желательно с данными исследований. И делаю выводы.
Я не считаю при этом ,что мне ПРИХОДИТСЯ этим заниматься.Я ведь не считаю, что мне приходится дышать?


цитата:
Изначально написано Anchik:

стоят ли вообще лицеи того, что они из себя представляют?



да, для подготовленных детей, с заинтересованными родителями.


цитата:
Изначально написано Anchik:

Чем развивающая программа лучше традиционной?



откройте методичку. ну или прочитайте тему с начала.
цитата:
Изначально написано Anchik:

И что конкретно она развивает?



тут ничего кроме курения первоисточников вам не поможет.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 33 :  1  2  3 ... 28  29  30  31  32  33 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Репетитор начальных классов, подготовка к школе Детские товары. Купить - Продать
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся. 
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся о школе, занятих и педагогах 
 Модель обучения в начальной школе "один ученик - один компьютер" 
 учителя начальных классов 
 Олимпиады, научные конференции в начальной школе 

Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ