По каким программам учились ваши дети? какие особенности, рекомендации по уровню дошкольной подготовки есть, чтобы учиться по конкретной программе: как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?
Главная /
Школы, лицеи /
Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: в 5ый класс все-равно переведут, так зачем беспокоиться? Главное знания в голове, ИМХО | |||
|
если лицей, то могут и попросить в другую школу перейти
| |||
|
quote:для начала это надо в уставе школы прописать
| |||
|
ну иногда могут очень убедительно попросить, так, что родители сами документы заберут.
| |||
|
quote:
| |||
|
Стою перед выбором программа Эльконин-Давыдов- преподаватель хороший, но эту программу пробает впервые или Перспективная начальная школа, но учителя одного нет, каждый предмет ведут разные учителя.
| |||
|
to fee4ka: спасибо, что апнули тему) к сожалению, не читала, когда шло активное обсуждение
*и отдельное спасибо uncle_ziga за предельно развернутые ответы)) если честно, мне лично давно хотелось услышать именно ТАКОЕ мнение о современных "образовательных" программах из уст профессионала)) | |||
|
[QUOTE][B]uncle_ziga
Ну, у вас прям всем за что-то доплачивают, все программы как-шка, от этого все дети деградировали, учебники написаны не математиками, а вот раньше.... и малина была слаще... Учителя по-призванию не обучают детей в рамках только одной программы. А то, что приходится заниматься дополнительно родителям или с репетитором.... это уж не от программы зависит), а от индивидуальных запросов, амбиций родителей, особенностей развития ребенка, качества преподавания и ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ. | |||
|
Полностью согласна с высказываниями uncle_ziga по поводу современных программ (хотя до школы ребенку ещё 3 года).
Смотрела вот тут: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800805 - Занкова, тут http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200301703 - Эл.-Давыд. Это кошмар какой-то!!! Всё просмотреть не успела, но хотя бы вот это взять: "Задание 2 а) Запиши числа в порядке увеличения и подчеркни <лишнее> число. 21, 15, 10, 17, 14, 9. б) Найди несколько вариантов решения этого задания." КАК найти несколько вариантов решения в этом подпункте - "Запиши числа в порядке увеличения"??? Может кто знает - у нас сейчас так же примерно? Или с 2003/2008 изменилось что-то? | |||
|
ну несколько вариантов - это явно про лишнее число
21 лишнее - потому что больше 20 10 лишнее - потому что единственное чётное и круглое ну т.е. тут фантазия нужна, плох тот гаишник что к столбу не придерётся, дак ведь их нужно со школы готовить.. | |||
|
на мой взгляд такие фантазии про 21 - это полный бред. Математики тут - НОЛЬ! Хотя, может в этом и есть суть всех этих программ.
Да и второй вариант (как и 17 - единственно простое число) - тоже не совсем очевиден для первоклашек. Ведь в 1 классе деления нет и таких (четное и простое) понятий скорее всего нет. П.С. Сама не знаю, но судя по контрольным заданиям - умножение и деление со 2 класса начинаются. | |||
|
встречал задачку на "найти лишнее" которую решает мало кто их взрослых, но легко - дети
основано на том признаке, сколько дырочек в начертании чисел.. в общем тут фантазию нужно бывает провяить, с которой у взрослых немного уже не так как у детей.. | |||
|
uzver, на Ваш взгляд это нормально, что на математике ищут какие-то дырочки в начертании чисел? И как же ставят оценки тем детям, который делают всё в рамках математических понятий и правил и не обращают внимания на остальное (т.е. дырочки)?
| |||
|
я не говорил что их ищут на математике
я просто проиллюстрировал тот факт что ребёнок воспринимает многое очень по другому а вот умение находить критичные для задачи моменты и абстрагироваться от некритичных - это очень важно для __прикладной__ математики всё в рамках математических понятий математические понятия сами по себе оторваны от жизни без понимания их связи с реальным миром математика - пустая мука | |||
|
quote: может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют. конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100. | |||
|
quote: в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек))) Конфликта нет никакого, просто хочется чтоб суть была ясна - чтоб конкретную задачу решать. Ведь математика - наука точная (представила ситуацию, когда на математике нужно сравнить два выражения - никого различия в написании не волнуют, нужно сравнить суть, а для кого-то - всё зависит от почерка!). Начальную школу не очень хочется по Э-Д изучать, а вот дальше - хотелось бы достойного уровня обучения, и желательно школу соответствующую. Поэтому придется 4 года ЭД изучать и дырочки искать | |||
|
подскажите, у кого уже отучились дети начальную по Э-Д. как дальнейшая учеба, есть ли проблемы?
| |||
|
в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))
там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания | |||
|
quote: да никто и не спорит Там куча основных знаний, правильное и чистое писание ну и т.п. Просто в 1 классе ребенок адаптируется к школе, учителю, коллективу... Да плюсом ещё и знания идут. Поэтому их применение - это скорее всего немного позже. | |||
|
да не лишние это навороты никакие
в любой книжке детской или журнале есть задания на "найди x отличий" или "найди лишнего" более того - эта самая программа 2100 она с детского сада начинается ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так | |||
|
quote: говорят, что багаж знаний после 1-4 кл. - одинаковый в любой программе, только способы достижения и приобретенные навыки - разные. И если в обычных программах - дают в более доступно форме, то в Э-Д сложнее дается тот же материал. | |||
|
quote: спасибо, успокоили | |||
|
quote: А ничего, что дети разные? Кто-то это хорошо воспринимает, а кто-то - никак. И как бы ребенок не старался, не получится у него это, и выльется все в комплекс неудачника. по моему мнению, раз уж сделали разные программы, то и для ребенка надо программу подбирать. старая (советская) программа было для всех, в ней развивались все качества (разные типы памяти, разные типы мышления, разные типы восприятия), в итоге ВСЕ дети могли быть успешны. а сейчас - делают упор на один-два типа, и все, остальные не понимают, и не могут учиться. А им просто не подходит такая программа. В итоге у них нет знаний. Но кому же это интересно - тестировать детей под программу. Главное - новации, развивашки. Я так пишу, потому что именно к нам приходят те, кто НЕ научился считать, не знают таблицу умножения, не понимает прочитанное. И это уже практически не исправить. Еще лет 5-10 назад таких было в разы меньше. Поэтому все эти новые программы меня просто бесят. Те, кто плохо учатся, не знают элементарных вещей. Да, очень хороший учитель, несмотря на программу, будет объяснять разными способами. Но многим ли так повезет? | |||
|
выльется все в комплекс неудачника.
.. старая (советская) программа было для всех хотите сказать что в СССР не было неудачников? Но кому же это интересно - тестировать детей под программу. Главное - новации, развивашки ? в хороших развивашках вроде прямо говорят в какую школу-лицей лучше идти а в какую не идти конкретному ребёнку Я так пишу, потому что именно к нам приходят те, кто НЕ научился считать, не знают таблицу умножения, не понимает прочитанное. И это уже практически не исправить это всё конечно очень трагично | |||
|
Tk1, а Вы в средней школе преподаете?
Если у Вас есть опыт - подскажите, заметна ли разница между детьми, которые успешно овладели программой ЭД и теми, кто получил знания по более простым программам? Я так понимаю, что багаж знаний один и тот же, а вот навыки - они как-то проявляются у детей, закончивших нач.школу по ЭД? Я тоже думаю, что новые программы развивают возможности меньшего кол-ва детей, нежели обычные. Получается, что сделали ставку на одаренных детей - чтоб им помимо знаний дать ещё что-то, а вот большинство обычных детей остаются без элементарных знаний. | |||
|
ответы на ваши вопросы я не знаю. могу только сравнивать детей за последние примерно лет 10-15. Уровень катастрофически падает.
quote: В СССР было очень-очень стыдно не знать таблицу умножения. Более того, я не встречала человека, который бы учился в СССР и не знал эту таблицу. Любой ребенок знал эту несчастную таблицу,а сейчас, по отзывам преподавателей Вузов, дети даже на 10 делят с помощью калькулятора. а человек, не знающий умножения, не понимающий смысла прочитанного, не может учиться дальше. может только корочки получить. Было стыдно вообще не читать книги. сейчас это норма. и я считаю что все это от того, что в начальной школе детей не учат основным навыкам - читать, считать, писать, а "развивают" их. | |||
|
дети даже на 10 делят с помощью калькулятора
вы считаете что проблема в учебнике? детей не учат основным навыкам - читать, считать, писать, а "развивают" их. вы преувеличиваете | |||
|
у меня есть знакомые дети, которые учатся в нач. школе. И я вижу, на что там обращают внимание. После этого я не удивляюсь тому, что вижу на работе.
Да, конечно учат и писать,и читать, и считать. Но Это как бы не главное. Скорость чтения проверяют, а понимание - на втором плане. По математике важнее не правильно решить, а правильно оформить. И куча "развивашек", отнимающих время от основных предметов. Ну мне было бы лень доставать калькулятор, чтобы на 10 разделить. А вам? | |||
|
мне было бы лень доставать калькулятор, чтобы на 10 разделить. А вам?
понимаете, я в таком положении когда должно быть не лень калькулятор доставать, а не лень гаджеты отбирать, некоторые их из рук и не выпускают водил сегодня сына в библиотеку | |||
|
преподаватель не имеет права отбирать гаджеты. Это имущество ребенка. А права ребенка сейчас - превыше всего.
| |||
|
ну а зачем тогда на учебники то валить?
| |||
|
quote: в какой школе? не заметила этого по старшему - все проверяли и проверяют, в том чмсле правильность оформления - ЕГЭ впереди | |||
|
я не на учебники, вернее не только на учебники, а на программы-"развивашки".
Школы разные, программы разные, результат я вижу один. Без помощи мамы многие не смогут учиться, задания даются сразу в расчете на родителей. А думать про ЕГЭ в начальной школе - по-моему просто глупо. В начальной школе надо научить учиться и научить основным умениям - читать, писать, считать. Без этого все остальное - никому не нужные украшения на рваном и грязном халате. | |||
|
в первый раз слышу употребление термина "развивашки" к школьному образованию
| |||
|
Я же не говорю, что это официальные названия. Но сколько ни смотрю на учебники, задания, никакие другие термины подобрать не могу.
| |||
|
а как вам комбинаторные задачки с первого класса
понятие алгоритма и блок схемы со второго? а так из принципиальных отличий я лично вижу только учебники в которых сразу можно писать.. такая помесь с рабочими тетрадями | |||
|
и что в этом хорошего? выкачивание денег из родителей. Учебники у нас бесплатные, а рабочие тетради (и учебники, в которых надо писать) - платные. Лукавство.
Алгоритм, блок-схемы - это в принципе конечно очень все просто. Только вот владеют ли в должной степени этими понятиями учителя начальной школы? И дело ли начальной школы учить этому? В кружке если бы этому учили - я была бы только за. А в началке - читать, писать, считать, учить учиться. Причем самостоятельно, а не с помощью родителей. При таких умениях эти дети обгонят тех, кто занимался всеми этими модными комбинаторными задачами, алгоритмами и т.д. Иначе они за деревьями леса не видят. Даже мои любимые шахматы я бы убрала из школы (в некоторых школах учат шахматам на уроках). Это все - для тех, кому нравится, вне обязательной сетки занятий должно быть. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
Репетитор начальных классов, подготовка к школе | Детские товары. Купить - Продать |
Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся. | |
Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся о школе, занятих и педагогах | |
Модель обучения в начальной школе "один ученик - один компьютер" | |
учителя начальных классов | |
Олимпиады, научные конференции в начальной школе |
Главная / Школы, лицеи / Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|