izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 33 :  1  2  3  4  5  6 ... 30  31  32  33 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-3-2013 15:01 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Их не так много. делятся на 2 основных типа - общеобразовательные и развивающие. вторые - это Эльконин-Давыдов и Занков. Первые это Школа России (по которой в СССР учили), Школа 2100, Перспектива.
По каким программам учились ваши дети? какие особенности, рекомендации по уровню дошкольной подготовки есть, чтобы учиться по конкретной программе: как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
nelson
Рейтинг: 81/-18
-- написано 4-4-2013 13:14 nelson

quote:
Originally posted by Tk1:
интересно, а другие преподаватели, которые после школы с ее новыми "развивающими" программами учат детей, они довольны программами? Особенно если сравнивать результаты до и после этих "развивашек"

Эльконин-Давыдов в 29 школе уже оооочень давно. И учителя очень хвалят программу. Но всегда с оговоркой, что для преподавания по ней нужно иметь большой опыт и знания, на шару ничего толкового от преподавания по этой программе не получится. Ну и помимо программного материала они массу времени тратят на тупое натаскивание. Например, русский на мой взгляд по Э.-Д. нормально не выучить, но дети выучивают прекрасно - это заявляют учителя и по результатам это видно. Но! Учителя забывают добавить, что дети 4 года подряд ежедневно имеют на дом текст на списывание размеров в 1,5-2 тетрадные страницы. Посписывай-ка столько, так там не просто грамотным станешь, ты вообще новый язык выучить успеешь

Так же и по математике. Постоянно идут срезы на арифметический счет. В программе этого нет, но дети знают, что и без домашек должны каждый день прорешивать примеры, учить таблицу умножения.

uncle_ziga
Рейтинг: 126/-33
-- написано 4-4-2013 16:10 uncle_ziga

quote:
Эльконин-Давыдов в 29 школе уже оооочень давно. И учителя очень хвалят программу.

Надо бы поинтересоваться, не доплачивают ли за Э-Д, как за 2100. Тогда всё логично. Ну не скажут же они: "вообще-то, программа какашка полная, но за неё нам доплачивают, так что терпите".
quote:
Но всегда с оговоркой, что для преподавания по ней нужно иметь большой опыт и знания

Какая прелесть.
quote:
Ну и помимо программного материала они массу времени тратят на тупое натаскивание.

quote:
В программе этого нет, но

А здесь даже комментировать нечего.
Сантана
Рейтинг: 451/-127
-- написано 4-4-2013 19:29 Сантана

quote:
вроде мой в этом году будет писать что-то подобное (4-ый класс заканчивает)


Это все обкатка будет а у нас уже по-суръезному сдают, нам так сказали.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 4-4-2013 21:07 polykarp

quote:
Originally posted by Сантана:


Это все обкатка будет а у нас уже по-суръезному сдают, нам так сказали.



в 5ый класс все-равно переведут, так зачем беспокоиться? Главное знания в голове, ИМХО
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 4-4-2013 21:32 Tk1

если лицей, то могут и попросить в другую школу перейти
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 4-4-2013 21:52 polykarp

quote:
Originally posted by Tk1:
если лицей, то могут и попросить в другую школу перейти
для начала это надо в уставе школы прописать

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 4-4-2013 21:54 Tk1

ну иногда могут очень убедительно попросить, так, что родители сами документы заберут.
Сантана
Рейтинг: 451/-127
-- написано 5-4-2013 10:29 Сантана

quote:
в 5ый класс все-равно переведут, так зачем беспокоиться? Главное знания в голове, ИМХО


Конечно, знания главное. Мне не столько страшно, сколько неприятно что уже в начальной школе эта система и в сад внедрят того и гляди.

fee4ka
Рейтинг: 0/0
-- написано 23-10-2013 14:36 fee4ka

Стою перед выбором программа Эльконин-Давыдов- преподаватель хороший, но эту программу пробает впервые или Перспективная начальная школа, но учителя одного нет, каждый предмет ведут разные учителя.
Pe_Na
Рейтинг: 2940/-564
-- написано 23-10-2013 23:13 Pe_Na

to fee4ka: спасибо, что апнули тему) к сожалению, не читала, когда шло активное обсуждение

*и отдельное спасибо uncle_ziga за предельно развернутые ответы)) если честно, мне лично давно хотелось услышать именно ТАКОЕ мнение о современных "образовательных" программах из уст профессионала))

Lastochka 07
Рейтинг: 2/-2
-- написано 26-10-2013 10:49 Lastochka 07

[QUOTE][B]uncle_ziga

Ну, у вас прям всем за что-то доплачивают, все программы как-шка, от этого все дети деградировали, учебники написаны не математиками, а вот раньше.... и малина была слаще... Учителя по-призванию не обучают детей в рамках только одной программы. А то, что приходится заниматься дополнительно родителям или с репетитором.... это уж не от программы зависит), а от индивидуальных запросов, амбиций родителей, особенностей развития ребенка, качества преподавания и ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

история редактирования

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 7-11-2013 01:02 vinanni

Полностью согласна с высказываниями uncle_ziga по поводу современных программ (хотя до школы ребенку ещё 3 года).
Смотрела вот тут: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800805 - Занкова, тут http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200301703 - Эл.-Давыд.
Это кошмар какой-то!!!
Всё просмотреть не успела, но хотя бы вот это взять:
"Задание 2
а) Запиши числа в порядке увеличения и подчеркни <лишнее> число.
21, 15, 10, 17, 14, 9.
б) Найди несколько вариантов решения этого задания."

КАК найти несколько вариантов решения в этом подпункте - "Запиши числа в порядке увеличения"???
Да и со второй частью тоже не могу сообразить - только 9 у меня лишняя...

Может кто знает - у нас сейчас так же примерно? Или с 2003/2008 изменилось что-то?

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 7-11-2013 09:28 uzver

ну несколько вариантов - это явно про лишнее число
21 лишнее - потому что больше 20
10 лишнее - потому что единственное чётное и круглое
ну т.е. тут фантазия нужна, плох тот гаишник что к столбу не придерётся, дак ведь их нужно со школы готовить..
vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 8-11-2013 10:05 vinanni

на мой взгляд такие фантазии про 21 - это полный бред. Математики тут - НОЛЬ! Хотя, может в этом и есть суть всех этих программ.
Да и второй вариант (как и 17 - единственно простое число) - тоже не совсем очевиден для первоклашек. Ведь в 1 классе деления нет и таких (четное и простое) понятий скорее всего нет.
П.С. Сама не знаю, но судя по контрольным заданиям - умножение и деление со 2 класса начинаются.

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 8-11-2013 10:19 uzver

встречал задачку на "найти лишнее" которую решает мало кто их взрослых, но легко - дети

основано на том признаке, сколько дырочек в начертании чисел..

в общем тут фантазию нужно бывает провяить, с которой у взрослых немного уже не так как у детей..

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 8-11-2013 10:32 vinanni

uzver, на Ваш взгляд это нормально, что на математике ищут какие-то дырочки в начертании чисел? И как же ставят оценки тем детям, который делают всё в рамках математических понятий и правил и не обращают внимания на остальное (т.е. дырочки)?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 8-11-2013 11:27 uzver

я не говорил что их ищут на математике
я просто проиллюстрировал тот факт что ребёнок воспринимает многое очень по другому

а вот умение находить критичные для задачи моменты и абстрагироваться от некритичных - это очень важно для __прикладной__ математики

всё в рамках математических понятий

математические понятия сами по себе оторваны от жизни

без понимания их связи с реальным миром
причём без понимания границ этой связи (когда можно переходить к математике а когда нельзя, потому что это будет профанация)

математика - пустая мука

freelance
Рейтинг: 421/-93
-- написано 8-11-2013 12:13 freelance

quote:
Originally posted by vinanni:
uzver, на Ваш взгляд это нормально, что на математике ищут какие-то дырочки в начертании чисел?

может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют.

конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100.

история редактирования

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 8-11-2013 19:59 vinanni

quote:
Originally posted by freelance:

может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют.

конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100.


в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))

Конфликта нет никакого, просто хочется чтоб суть была ясна - чтоб конкретную задачу решать. Ведь математика - наука точная (представила ситуацию, когда на математике нужно сравнить два выражения - никого различия в написании не волнуют, нужно сравнить суть, а для кого-то - всё зависит от почерка!). Начальную школу не очень хочется по Э-Д изучать, а вот дальше - хотелось бы достойного уровня обучения, и желательно школу соответствующую. Поэтому придется 4 года ЭД изучать и дырочки искать

fee4ka
Рейтинг: 0/0
-- написано 8-11-2013 20:42 fee4ka

подскажите, у кого уже отучились дети начальную по Э-Д. как дальнейшая учеба, есть ли проблемы?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 8-11-2013 21:42 uzver

в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))

там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 8-11-2013 21:55 vinanni

quote:
Originally posted by uzver:
[b]в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))

там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру[/B]


да никто и не спорит Там куча основных знаний, правильное и чистое писание ну и т.п. Просто в 1 классе ребенок адаптируется к школе, учителю, коллективу... Да плюсом ещё и знания идут. Поэтому их применение - это скорее всего немного позже.
Я говорю - нам ещё до школы 3 года и я не сталкивалась с этим на практике. И не смотря на то, что мой ребенок уже начинает читать, считает, может писать цифры и многие буквы печатно - я всё равно переживаю за все. А главное - за то, как пройдет привыкание и адаптация к школе. Поэтому настороженно отношусь к этим "лишним" наворотам в программе.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 8-11-2013 22:11 uzver

да не лишние это навороты никакие
в любой книжке детской или журнале есть задания на "найди x отличий" или "найди лишнего"

более того - эта самая программа 2100 она с детского сада начинается
а уж там такие задания (без цифр пока конечно) - почти на каждой странице

ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 8-11-2013 22:38 vinanni

quote:
Originally posted by fee4ka:
подскажите, у кого уже отучились дети начальную по Э-Д. как дальнейшая учеба, есть ли проблемы?

говорят, что багаж знаний после 1-4 кл. - одинаковый в любой программе, только способы достижения и приобретенные навыки - разные. И если в обычных программах - дают в более доступно форме, то в Э-Д сложнее дается тот же материал.
А с 5 класса - обычная программа, и якобы все навороты Э-Д в начальной школе и остаются.

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 8-11-2013 22:52 vinanni

quote:
Originally posted by uzver:

ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так

спасибо, успокоили
В любом случае - не мы первые, не мы последние.
Понаслушаешься от родственников и радуешься, что у нас нет такого
http://pikabu.ru/story/literat...o_klassa_334448

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 10:18 Tk1

quote:
дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так

А ничего, что дети разные? Кто-то это хорошо воспринимает, а кто-то - никак. И как бы ребенок не старался, не получится у него это, и выльется все в комплекс неудачника.
по моему мнению, раз уж сделали разные программы, то и для ребенка надо программу подбирать. старая (советская) программа было для всех, в ней развивались все качества (разные типы памяти, разные типы мышления, разные типы восприятия), в итоге ВСЕ дети могли быть успешны. а сейчас - делают упор на один-два типа, и все, остальные не понимают, и не могут учиться. А им просто не подходит такая программа. В итоге у них нет знаний.
Но кому же это интересно - тестировать детей под программу. Главное - новации, развивашки.
Я так пишу, потому что именно к нам приходят те, кто НЕ научился считать, не знают таблицу умножения, не понимает прочитанное. И это уже практически не исправить. Еще лет 5-10 назад таких было в разы меньше.
Поэтому все эти новые программы меня просто бесят. Те, кто плохо учатся, не знают элементарных вещей.
Да, очень хороший учитель, несмотря на программу, будет объяснять разными способами. Но многим ли так повезет?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 9-11-2013 14:32 uzver

выльется все в комплекс неудачника.
..
старая (советская) программа было для всех

хотите сказать что в СССР не было неудачников?

Но кому же это интересно - тестировать детей под программу. Главное - новации, развивашки

? в хороших развивашках вроде прямо говорят в какую школу-лицей лучше идти а в какую не идти конкретному ребёнку

Я так пишу, потому что именно к нам приходят те, кто НЕ научился считать, не знают таблицу умножения, не понимает прочитанное. И это уже практически не исправить

это всё конечно очень трагично
но я не думаю что виной тому учебники или там какие то новые программы

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 9-11-2013 15:37 vinanni

Tk1, а Вы в средней школе преподаете?
Если у Вас есть опыт - подскажите, заметна ли разница между детьми, которые успешно овладели программой ЭД и теми, кто получил знания по более простым программам? Я так понимаю, что багаж знаний один и тот же, а вот навыки - они как-то проявляются у детей, закончивших нач.школу по ЭД?

Я тоже думаю, что новые программы развивают возможности меньшего кол-ва детей, нежели обычные. Получается, что сделали ставку на одаренных детей - чтоб им помимо знаний дать ещё что-то, а вот большинство обычных детей остаются без элементарных знаний.
И по-моему, виной тому именно учебники и программы. Ведь если учителей, способных донести и объяснить - не хватает, то нечего внедрять эти программы повсеместно.

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 15:46 Tk1

ответы на ваши вопросы я не знаю. могу только сравнивать детей за последние примерно лет 10-15. Уровень катастрофически падает.
quote:
в СССР не было неудачников?

В СССР было очень-очень стыдно не знать таблицу умножения. Более того, я не встречала человека, который бы учился в СССР и не знал эту таблицу. Любой ребенок знал эту несчастную таблицу,а сейчас, по отзывам преподавателей Вузов, дети даже на 10 делят с помощью калькулятора. а человек, не знающий умножения, не понимающий смысла прочитанного, не может учиться дальше. может только корочки получить.
Было стыдно вообще не читать книги. сейчас это норма. и я считаю что все это от того, что в начальной школе детей не учат основным навыкам - читать, считать, писать, а "развивают" их.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 9-11-2013 15:51 uzver

дети даже на 10 делят с помощью калькулятора

вы считаете что проблема в учебнике?
а не в калькуляторе?

детей не учат основным навыкам - читать, считать, писать, а "развивают" их.

вы преувеличиваете
учат точно также
просто чтение, счёт и письмо проигрывают компьютеру

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 15:58 Tk1

у меня есть знакомые дети, которые учатся в нач. школе. И я вижу, на что там обращают внимание. После этого я не удивляюсь тому, что вижу на работе.
Да, конечно учат и писать,и читать, и считать. Но Это как бы не главное. Скорость чтения проверяют, а понимание - на втором плане. По математике важнее не правильно решить, а правильно оформить. И куча "развивашек", отнимающих время от основных предметов.
Ну мне было бы лень доставать калькулятор, чтобы на 10 разделить. А вам?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 9-11-2013 16:07 uzver

мне было бы лень доставать калькулятор, чтобы на 10 разделить. А вам?

понимаете, я в таком положении когда должно быть не лень калькулятор доставать, а не лень гаджеты отбирать, некоторые их из рук и не выпускают

водил сегодня сына в библиотеку
там такие же карапузы меж шкафами себе книжки выбирают
один залез в укромный уголок и в телефон втихаря играет

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 16:12 Tk1

преподаватель не имеет права отбирать гаджеты. Это имущество ребенка. А права ребенка сейчас - превыше всего.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 9-11-2013 17:01 uzver

ну а зачем тогда на учебники то валить?
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 9-11-2013 17:03 irkaleb

quote:
Да, конечно учат и писать,и читать, и считать. Но Это как бы не главное. Скорость чтения проверяют, а понимание - на втором плане. По математике важнее не правильно решить, а правильно оформить.

в какой школе? не заметила этого по старшему - все проверяли и проверяют, в том чмсле правильность оформления - ЕГЭ впереди
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 17:06 Tk1

я не на учебники, вернее не только на учебники, а на программы-"развивашки".
Школы разные, программы разные, результат я вижу один. Без помощи мамы многие не смогут учиться, задания даются сразу в расчете на родителей.
А думать про ЕГЭ в начальной школе - по-моему просто глупо. В начальной школе надо научить учиться и научить основным умениям - читать, писать, считать. Без этого все остальное - никому не нужные украшения на рваном и грязном халате.

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 9-11-2013 19:13 uzver

в первый раз слышу употребление термина "развивашки" к школьному образованию
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 19:17 Tk1

Я же не говорю, что это официальные названия. Но сколько ни смотрю на учебники, задания, никакие другие термины подобрать не могу.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 9-11-2013 20:25 uzver

а как вам комбинаторные задачки с первого класса
понятие алгоритма и блок схемы со второго?

а так из принципиальных отличий я лично вижу только учебники в которых сразу можно писать.. такая помесь с рабочими тетрадями

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-11-2013 20:40 Tk1

и что в этом хорошего? выкачивание денег из родителей. Учебники у нас бесплатные, а рабочие тетради (и учебники, в которых надо писать) - платные. Лукавство.
Алгоритм, блок-схемы - это в принципе конечно очень все просто. Только вот владеют ли в должной степени этими понятиями учителя начальной школы? И дело ли начальной школы учить этому? В кружке если бы этому учили - я была бы только за. А в началке - читать, писать, считать, учить учиться. Причем самостоятельно, а не с помощью родителей. При таких умениях эти дети обгонят тех, кто занимался всеми этими модными комбинаторными задачами, алгоритмами и т.д. Иначе они за деревьями леса не видят.
Даже мои любимые шахматы я бы убрала из школы (в некоторых школах учат шахматам на уроках). Это все - для тех, кому нравится, вне обязательной сетки занятий должно быть.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 33 :  1  2  3  4  5  6 ... 30  31  32  33 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Репетитор начальных классов, подготовка к школе Детские товары. Купить - Продать
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся. 
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся о школе, занятих и педагогах 
 Модель обучения в начальной школе "один ученик - один компьютер" 
 учителя начальных классов 
 Олимпиады, научные конференции в начальной школе 

Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ