По каким программам учились ваши дети? какие особенности, рекомендации по уровню дошкольной подготовки есть, чтобы учиться по конкретной программе: как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?
Главная /
Школы, лицеи /
Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
Эх, где же взять советские учебники? У меня сохранились только задачники Сканави...
| |||
|
quote: Я когда-то сам выкинул фактически всё. В советское ещё время. Не знал, что так всё обернётся. Сохранилась, вроде, только "Алгебра" Киселёва за 10-й, кажется, класс. Этот учебник переиздавали сравнительно недавно, так что можно попытаться найти. Учебники Киселёва, кстати, великолепны, автор шлифовал их десятилетиями (начиная ещё со времени Российской Империи, он прожил долгую жизнь). Что-то, вероятно, можно найти в Сети в djvu - качать и распечатывать. Для старшеклассников помимо учебников там ещё можно найти разные полезные вещи - помню, видел журнал "Квант", разные пособия... | |||
|
quote: аргументируйте. мне нравилось. Система в голове создавалась. Конечно, это все было не в начальной школе. История - литература - МХК - по этим предметам изучался один период. Дети знали в какой исторический момент писались произведения (хотя произведения до Пушкина, скажем так, не очень соответствуют нашим представлениям о приятном чтении), и какие скульптуры, картины, музыка в это время создавались. | |||
|
quote: Попробуйте подумать над тем, каким принципам обучения (не)соответствует такой подход. quote: Чьей? Какая школа, какой класс, какие учебники? | |||
|
quote: Создается впечатление что к вам прям после 4 класса в ВУЗ дети поступают. В 90е годы преподавали по ЭД, Занкову, Школа 2100? Я уж не говорю про всяки Переспективы и т.п. И в какой ВУЗ на какую специальность к вам приходят, из каких школ? Может как раз со Школы России приходят? Статистика есть? Или вы в Москве преподаете или в других ведущих вузах страны куда уходят ученики из 29,41,30 и других школ, где преподают по развивающим программам? Чем плохи развивающие программы? Тем что заставляют думать, вместо зубрежки по советской системе? Ну и еще вопрос. Сколько процентов от полученных за все время обучения знаний дает начальная школа? В процентах? Если учесть, что после 4 класса идет преподавания по обычной (пускай испорченной) Школе России. И? Какое влияние оказывает начальная школа на "всё большую деградацию"? | |||
|
| |||
|
нужно всю работу видеть, чтобы понять за что 3. но тут перечеркивать конечно не надо было.
| |||
|
В комментариях пишут, что учитель прав, потому что
"вы давно в школе не появлялись!!?? В наше время дети должны знать - что мы ищем, то и первое должно стоять, мы же не пример решаем, а задачу, так что, уважаемые родители, не надо злиться, хотя, можно было хотя бы "4" поставить!! (моему детю три года - готовлюсь к школе!!) " "Вам ведь уже "разжевали" правило в умножении =ЧТО ИЩЕМ, ТО И СТАВИМ ПЕРВЫМ=. Если ищем ЛИТРЫ, значит ЛИТРЫ умножаем на кол-во человек и получаем ЛИТРЫ. Вы запомнили правило "От перемены мест СЛАГАЕМЫХ...=, а в данном случае не =СЛОЖЕНИЕ=, а =УМНОЖЕНИЕ=. И Ваш пример неудачный "СПИЧКИ + СПИЧКИ". И сами Вы пишите с ошибками..." "Если умножение заменить сложением, то получается 9х2=9+9, это значит что фермер продал по 9 литров двум покупателям, что противоречит условию задачи. Значит учитель прав." | |||
|
прикольно. ) буду иметь ввиду.. если ЕГЭ строиться на таких вещах то таки да -на него надо натаскивать...
| |||
|
quote: не... там петерсон.. это не школа россии.. | |||
|
quote: если они считать не умеют, т.е. арифметику не усвоили на автоматическом уровне, то отсюда следует многое.. | |||
|
quote: интересно по какой программе такой бредятине учат. | |||
|
к сожалению задач без всякого учёта социального контекста сейчас в жизни практически не остаётся
и этому соц контексту в том числе тоже нужно учить с самого начала | |||
|
интересно какой такой соц контекст в этой задаче ...
то, что 9 раз по 2 литра молока и я тогда опасаюсь за будущее своего ребенка. боюсь так сказать за его психику. не. я понимаю если бы им физику в 1-2 классе давали. тогда надо было написать | |||
|
какой такой соц контекст в этой задаче ...
ну как какой и ребёнку нужно терпеливо объяснять, что результат важен не сам по себе (18) а в контексте - так как это нужно конкретному учителю если сисястая бухгалтер сказала тебе что ей нужна большая красная кнопка по середине экрана, ты ведь ей нарисуешь эту кнопку и не будешь залупаться что у тебя тоже было 18 но скажем простым серым текстом рядом.. то, что 9 раз по 2 литра молока и концептуально то это наверно одно и тоже, но по каким то своим внутренне педагогическим причинам в школе требуют один из вариантов например для дальнейшего освоения "проверки по наименования" потому что если Джоуль работы определяется как произведения одного Ньютона на один Метр, то логично что и формулы нужно писать так что в произведении сначала сила была а потом расстояние и вообще нас например в школе теорему косинусов зазубривать заставляли не просто формулу а именно "квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними" ну или другие всякие мнемотехнические соображения типа "кто и шутя и просто пожелаетъ пи узнать число ужъ знаетъ" | |||
|
А мне показались логичными комментарии.. основной упор идет на то, что мы решаем на пример, а задачу.
| |||
|
меня тоже настораживает что сейчас предъявляют огромные требования именно к оформлению задачи, а не к тому чтобы ее правильно решить. В свое время у нас в классе (физ.мат) как раз очень приветствовались различные способы решения одной и той же задачи что по физике, что по математике.
Сейчас смотрю на своего первоклашку, решают элементарные задачи, НО...нужно правильно составить схему к этой задаче по всем правилам, не дай бог не в той клетке написать или лишнюю клетку отступить, или точку не поставить, или фигурную скобку не красиво нарисовать...в итоге основное время уходит именно на оформление, а не на осмысление. Да и вообще ребенок пока оформляет забывает, а что же он решал в принципе, в результате каша в голове. Хотя когда читает условия задачи сразу уже в голове ее решает правильно. Я не против грамотного оформления, но и перегибать палку и снижать за небольшие погрешность в оформлении, если задача решена правильно, я бы не стала. | |||
|
в современном постиндустриальном мире симулякров проблема решения задач действительно оступает на второй план, а на первый выходит проблема убедить других что ты её правильно решил (твой симулякр решения круче)
- твоя зубная паста борется с большим количеством признаков кариеса не важно.. например: | |||
|
Я как-то приобрела книгу моего любимого издательства "Карапуз" - "Рассуждай, и решение придет!". Так есть шаблоны рассуждений и учебные примеры на тему шаблона. Мне кажется, правильное написание решения задачи заменяет собой рассуждение. Я помню как мы в школе прямо СЛОВАМИ писали рассуждение. Потом записывали математическими символами и в конце, как вывод, ответ.
Думаю, тут тот же смысл. | |||
|
"Сеть нужна, чтобы поймать рыбу. Поймав рыбу, про сеть забывают. Силками пользуются при ловле зайцев. Поймав зайца, забывают про силки. Словами пользуются для выражения мысли. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы найти мне забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить!"
(с) Лаоцзы | |||
|
quote: полнейший бред. можно подумать, от перемены мест множителей произведение меняется... если на уроках оговаривались правила написания задач, то снижение балла возможно. но на знания это не влияет. я бы не загонялась | |||
|
quote: так это пока) а далее оформление автоматизируется и значительно облегчит решение сложных задач я наоборот учу с первых дней каждую задачу рисовать, меня учили в школе именно так ( тоже физ-мат школа) quote: а что вам такого задают? ну доклады, ну презентации) хорошая возможность научить ребенка выступать перед публикой, держать аудиторию, пользоваться спец. программами.. ничего страшного вроде нет) | |||
|
quote: Я не виноват в Ваших странных впечатлениях. quote: Все эти системы имеют то общее, как я уже ранее писал, что они противоречат принципам обучения, которые не от балды взялись. Эльконин, например, свою систему придумывал ещё аж с 60-х годов, а применяться активно и широко она стала именно в 90-е. 2100 - с конца 90-х. Занковщина - со средины 90-х.
quote: УдГУ. Работал на 2 разных факультетах. Специальности, связанные с математикой. Школы разные, не только из Ижевска и вообще не только нашего региона. Едут из самых разных регионов. quote: Ну да, вот так прямо избирательно. К тому же я выше писал, что ШР - только пародия на советское образование, и рассматриваю эту систему просто как меньшее зло по сравнению с другими. Там "инноваций" намного меньше, чем в других. Подчеркну ещё раз - я не идеализирую ШР, просто если есть желание дать ребёнку хорошее образование, с ним всё равно придётся заниматься дома (самим или с репетитором). При ШР это проще (надо лишь дополнять и углублять знания, в основном; при других системах - просто учить и переучивать). quote: По ВУЗу/факультету/специальности? Я преподаватель, а не административный работник. Есть в Ижевске ресурс (адрес не помню, надо пошарить), на котором можно узнать, в каких школах Ижевска по каким системам преподают в начальной школе. Последний раз я туда заглядывал пару лет назад, когда предстояло пойти в школу дочери. На тот момент было: большое число школ с "инновационными" программами в начальной школе, ни одной, насколько помню, в среднем звене. "Инновационщики"-дети приходят в среднее звено и теперь им приходится учить дома с родителями/репетиторами то, чему их так и не научили в начальной школе, плюс слом парадигмы: в начальной школе, грубо говоря, они кроссворды-шарады решали, а тут, оказывается, ещё и учиться надо.
quote: Вот так прямо все туда и уходят, всей школой? В Москве я только вступительные экзамены принимал в МГУ в 87-88 годах. Математику. На всех факультетах, где она была предусмотрена в качестве вступительного экзамена (тогда это было, насколько помню, более чем на 10 факультетах, даже на филологическом и т.п. гуманитарных). quote: В российском образовании сейчас плохо всё - начиная от стандартов и кончая министром. То, что ещё есть - это осколки того, что ещё не успели до конца уничтожить. Конкретно те "инновационные" (развивающие, да-как-угодно-их-назовите) программы, которые сейчас внедрены в наше образование, плохи тем, что они не дают знаний. quote: Скажите, пожалуйста, какое у Вас образование и каков Ваш стаж преподавательской деятельности? Каковы Ваши познания в психологии обучения? Какие методики обучения и каким предметам Вы изучали? quote: То, что Вы пишете и какие вопросы задаёте - всё это говорит о том, что у Вас весьма смутные представления о данной теме. Постараюсь пояснить на примере математики, поскольку я по образованию "математик, преподаватель" (так значится в моём дипломе) и именно этим и занимаюсь по роду деятельности. Обучение математике подобно строительству здания - возводится фундамент, потом кладутся стены - кирпич за кирпичом. В начальной школе создаётся фундамент (счёт, элементарная арифметика и т.д.). Пока не возведён фундамент или он сделан тяп-ляп - стены класть нельзя, всё рухнет. Это если придерживаться принципов обучения. Что делают "развивальщики"? Они говорят: "Да идите вы со своими правилами, мы применим творческий, инновационный подход". И сваливают в яму фундаментные блоки, одновременно начинают класть стены, клеить обои и стелить крышу. Развивать что-то (хоть что, не имеет значения) можно лишь на прочном, основательном фундаменте, а не на куче мусора. Я много лет занимался репетиторством и написанием контрольных/рефератов/курсовых/дипломных работ (не только по математике). В том числе, довелось порепетировать несколько месяцев ученика 3 класса, которого учили по учебнику Петерсон. Безграмотный учебник, написанный с ошибками; о таких принципах обучения как фундаментальность, системность, последовательность, доступность (восприятию учащегося) автор либо не имеет представления, либо (что вероятнее) сознательно их нарушает. После такого учебника в голове у учащегося не может быть ничего кроме обрывочных, бессистемных, хаотических сведений, сваленных в кучу мусора. На этой куче мусора ему в среднем звене школы будут пытаться возвести стены. | |||
|
да.. по поводу перемены мест слагаемых или множителей..
в современном социальном контексте на современной вычислительной технике от перемены мест слагаемых или множителей всё может очень кардинально поменяться вот такая вот петрушка.. | |||
|
quote: да как раз это у нас было всего один раз и дочери было интересно к этому готовиться. | |||
|
quote: Система сложилась в головах у детей. Схема мира в различные эпохи. Школа 29, классы - среднее звено, точно не помню. Ну про учебники уж совсем не помню, давно было. Но мне понравилось. Еще мне там нравилась система оценок. Не знаю осталась ли сейчас, но оценки были уровневые (так в журнал и ставили - например А4, П5 и т.д.). Это сейчас пытаются везде внедрить, но в рамках "трехбалльной", системы (5-4-3, 2 - запрещено, уровни - на бумаге, но не в журнале), что совсем не проходит. про кошмарное обучение математике (арифметике, которой просто уже нет в расписании) в начальной школе я абсолютно согласно. Дети "развитые", но считать без калькулятора или хотя бы знать таблицу умножения - "не модно". | |||
|
quote: Я посмотрел - Вы разное написали в двух местах. Вначале про темы, ниже про периоды. Это, вообще-то, разные вещи. Полагаю, имели в виду всё же последнее. В этом случае возражений меньше. quote: А это ещё что за чудо? quote: Ужас. quote: Про это хорошо в статьях и выступлениях В.И.Арнольда сказано. Да и не только про это. | |||
|
Система оценок была такая - есть несколько уровней
у - ученический, запомнить, повторить А- алгоритмический - применить известный алгоритм далее П, Т, Э - П уже не помню, Т - творческий, Э - эвристика, т.к. маленькое открытие. И оценки А5 и например Т5 - это были очень разные оценки. В итоге - 20 уровней оценивания ребенка. и детям было к чему стремиться. От нас сейчас тоже требуют писать контрольные уровневые (1, 2, 3 - названия не помню), но в итоге оценка-то все-равно должна быть 2,3,4,5. И вот к чему тогда эта работа учителю? Ну выкручиваемся примерно так - уровень 1 - тройка, второй - 4, третий -5. А зачем? Я могу дать уровень 5 и на нем проверить знания на все уровни. Но требуют. | |||
|
quote: У нас такого нет. Зато есть балльно-рейтинговая система (элемент болонщины, там не только это). Болонщиной уничтожают высшее образование. quote: После выставления баллов у нас тоже ставится традиционная оценка, в соответствии с раскладом (в котором ещё и внутренние противоречия есть). Зачем и к чему - вопросы риторические, никто ответа не даст. Да и плевать им на эти вопросы, они делом заняты - уничтожением образования. | |||
|
quote: это точно. Ну и еще работу нам добавляют (неоплачиваемую конечно) - программы, планы, все самостоятельные (на разных уровнях), все контрольные и т.д. В итоге на каждый маленький курс - стопища бумаг. А если курсов не один, и не маленькие? | |||
|
quote: я тоже только за, но не когда во главу угла ставится именно правильное оформление, а не решение задачи, т.е. если от края полей отступили не две, а одну клетку чтобы записать ответ, значит задача решена не верно, я об этом. Хотя конечно согласна что аккуратность нужно прививать с первых классов, но как бы не отбить желание у ребенка такими оценками. | |||
|
наверно с 1 класса к ЕГЭ готовят.
| |||
|
вы просто уже старые и брюзжите
| |||
|
интересно, а другие преподаватели, которые после школы с ее новыми "развивающими" программами учат детей, они довольны программами? Особенно если сравнивать результаты до и после этих "развивашек"
| |||
|
quote: ну уж не совсем так. по своему вижу - задачи легкие, решает он их правильно. но вот оформление, мягко говоря, не очень... мне самой эта "каша" в тетради не нравится. поэтому я возмущаюсь по себе помню, что тоже самое было в началке - я не слишком аккуратная была и регулярно получала "4" из-за оформления. самое прекрасное время для меня было, когда я руку ломала - все контрольные устно решала(все варианты успевала) и получала одни пятерочки | |||
|
quote: Нам обещали - уже в 4 классе мы будем сдавать ЕГЭ. Читала, что за дошкольное образование уже взялись. ФГОСы придумывают. Так что к ЕГЭ будут у же с детсада готовить. | |||
|
quote: вроде мой в этом году будет писать что-то подобное (4-ый класс заканчивает). но я не парюсь, даже по поводу ГИА особо не парюсь, это же ни на что не влияет, так, срез знаний. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
Репетитор начальных классов, подготовка к школе | Детские товары. Купить - Продать |
Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся. | |
Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся о школе, занятих и педагогах | |
Модель обучения в начальной школе "один ученик - один компьютер" | |
учителя начальных классов | |
Олимпиады, научные конференции в начальной школе |
Главная / Школы, лицеи / Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|