![]() |
Главная /
Дети /
Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: Вы думаете, что Ваши рассуждения не вокруг Вас - папы? ) ведь ясно же (достаточно почитать эту ветку), что все только прикрываются интересами ребенка, но на самом деле исходят всегда ТОЛЬКО из собственного удобства. и это правильно я считаю. все остальное очень эфемерно.
quote: представьте себе домашние дети тоже так могут ) только если школьные дети делают это, потому что ДОЛЖНЫ (и вообще куда они с подводной лодки денутся), а домашние - потому что хотят. | |||
|
quote: хм, для собственного удобства было бы не водить дочь в садик. папа у нас в прошлом году так и поступал, ломало ему до садика с дочкой пиликать, проще было оставить дома. пришлось взять это дело под свой контроль и самой дочку с утра отвозить, хоть и ломает вставать в 6 утра. так что садик - ТОЛЬКО для удобства и желания дочери. то же и с сыном. гораздо удобней было, когда он учился под носом и сам в школу/из школы ходил (о том что ее задвинуть и речи быть не могло, сын бы такого финта ушами бы не понял однозначно | |||
|
Джен Хант, теоретик и практик анскулинга: В процессе анскулинга мы следуем за интересами ребенка. Родители выступают не как учителя, а как наставники и помощники в поиске необходимых ресурсов. Этот подход часто встречает непонимание, поскольку кардинально отличается от подхода, принятого в традиционной школе.
http://soznatelno.ru/razvitie/...7-18-13-30.html Из Википедии: Анскулинг (англ. Unschooling - от англ. school - школа) - философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них. Не признана в России. Анскулинг - это один из вариантов хоумскулинга, который в русскоязычной среде называют домашним обучением. Иногда анскулинг противопоставляют хоумскулингу, т.к. хоумскулинг подразумевает следование школьной или иной программе, в отличие от анскулинга. Анскулинг не предполагает обязательность любых систематических индивидуальных или коллективных занятий с учителями или лицами, их заменяющими. | |||
|
Один из "любимых" вопросов - о социализации.
http://ummusabir.livejournal.com/79982.html "Мне становится смешно, когда люди с обеспокоенным видом спрашивают меня о социализации. Будто бы я обязана отправить сына в школу, где он <социализируется> и научится вести себя как другие дети. Нет уж, спасибо! А как вам аргумент насчет <он будет интровертом и стеснительным>? Ну, во-первых, мой сын не такой. Я очень долго работала учителем и могу точно сказать: стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характера. Стеснительные дети, которых я учила в школе, были стеснительными первый год, и второй, и третий, и так далее. И что с того? Что плохого в том, чтобы быть стеснительным? Я была такой, когда была моложе, и когда меня забрасывали в комнату, полную детьми, это не избавляло меня от стеснительности. Вопрос о социализации мне кажется забавным. Будто бы люди, которые никогда не ходили в обычную школу, социально неадекватны. В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами. Он умеет найти общий язык со всеми и каждым. Как этому можно научиться, проводя каждый день в комнате с двадцатью сверстниками? Так что не спрашивайте хоумскулеров о социализации, если только не хотите показаться смешным." | |||
|
Хм. Ну, школу исключить можно. Аттестат ребенок как будет получать? ЕГЭ сдавать? А высшее образование после ДО предполагется? Мне на самом деле интересно - технология, так сказать. Как вы это собираетесь делать? Какую профессию и как будет получать такой ребенок?
| |||
|
quote: темные вы, дамы и господа. Какие-то у вас извращенные представления о современной школе. | |||
|
quote: Угу. Программа Эльконина-Давыдова, будучи правильно примененной, тоже находится в рамках этого подхода. Кстати, WIN, твоя и моя школа работает именно по ней. Уже 22 года. | |||
|
quote: Это неправда. Со мной в начальной школе учились 2 девочки, которые не ходили в детский сад. В течение первого года они ходили, боясь поднять глаза и урок отвечали учительнице на ушко. Но в течение первого года адаптировались, освоились, и дальше от их стеснительности не осталось и следа.
quote: ну да - ну да. А бедные школьники, кроме двадцати осточертевших сверстников, людей-то живых и не видят Вот одного не понимаю. Никто тут ничего против самой идеи ДО не имеет. Но зачем выкладывать откровенно глупые цитаты? Ну один дурак написал, другие повторяют. Люди добрые, ну должна же быть какая-то критичность восприятия, ну нельзя подряд всю пургу за кем попало повторять! | |||
|
quote: Он у вас где вообще бывает? При огромной проходимости в ЦВ я и половину из указанных лиц каждый день не наблюдаю. | |||
|
quote: ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция. А насчет 22 лет - да, так и есть. И после этого какие-то люди выходят из леса и втирают нам про современную школу, ага. | |||
|
quote: Конкретно этот - нигде особо ![]() ![]() | |||
|
quote: Тем не менее, есть люди, успешно сочетающие все это. А мне вообще наплевать, какая программа. У меня собственные требования к образованию. И ни одна школа Ижевска на данный момент им не соответствует. Впрочем, не соответствует им и ДО в существующем виде. Говорю ж - дорого оно обойдется, если все по уму делать. | |||
|
quote: ааа... ну тады ладно. А то у меня сегодня ни одного младенца не было, а фермеров вообще не помню, когда видела в последний раз - начинаю чувствовать себя прям как-то неловко. Причем все не могу понять - что за возраст такой - фермер, инженер, рабочий, тренер | |||
|
quote: это неправда. и детям с 5 лет точно коллектив НУЖЕН. им как воздух нужно играть с детьми. и кружки этого не заменяют, т.к. страдать начинает уебный процесс во время кружков, секций и прочего. и девочки, сидящие с детьми дома ( и им удобно дома с ними сидеть. т.к. живут в своих коттеджах и возить ребенка сутра куда-то то еще удовольствие, проще днем и на секции, в музыкалку)они водят детей в сад в итоге. т.к. иначе дети по общению голодают и по девочкам это видно. и они в дет. коллективе перестают быть стеснительными. даже моя стрекоза перестала. хотя просто за мной пряталась и все. и отойти от меня не могла в любом месте. этим летом я наблюдала чудесное превращение суперстеснительной девочки в атамана 40 разбойников. и спрашивала себя "это мой ребенок"? зажатые дети растанцовываются, раскрепощаются. если над этим работать а не запирать их дома в 4-х стенах усугубляя стеснительность и зажатость. | |||
|
quote: Даааа, сурьёзный пробел в твоей социализации ![]() ![]() quote: Ага. Проверено. quote: Вот я о том и говорю. Кивали тут на аристократов, обучающихся дома. Во-первых, побойтесь Бога, какие аристократы? Кем себя возомнили? ![]() ![]() Во-вторых, у тех же самых барчуков огромный круг общения был - в поместье ж толпа народа от мала до велика, дети деревенские, дети дворовых людей, штат мамок-нянек-педагогов, собственно семья большая, опять же. А в современных условиях что? Пара таких же деточек - детей маминых подруг, несколько родственников, бывающих в гостях не каждый день. Общение с педагогами и другими на занятиях - "нещитово", потому что там другой процесс - учебный. | |||
|
Британская аристократия обучается в школах с палочной по сути системой
http://ru.wikipedia.org/wiki/Итон_Колледж | |||
|
именно. потому что именно в английской аристократии понимают цену "принципа галстука". (это я про дубы почитала публицистику). и первые фамилии страны - уж по деньгам могущие позволить себе деточку вылизать и окружить всеми возможными педагогами - отправляют в публичные школы. с неотапливаемыми спальнями, дедовщиной и прочими радостями жизни. т.к. понимают что к чему.
| |||
|
Потому-то и у нас в суворовские училища попробуй пробиться.
| |||
|
quote: вот я, кстати, согласна. Меня вообще раздражает эта современная мода выращивать детей, как парниковые огурцы. Облизывать со всех сторон, потакать всем прихотям (ах, деточке не нравится в школе, ах, дома лучше), остервенело охранять от любых стрессов (ах, на деточку повысил голос учитель, ату его, ату), давать индульгенции на любое, даже самое дурное, поведение (ах, как можно наказывать ребенка? Ах, он ни в чем не виноват, виновато окружение) и т.д. и т.п. Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека. Кстати, те же англичане, веками воспитывавшие детей в строгости (граничащей с жестокостью временами) еще не так давно реально правили миром. И кожей ощущали это пресловутое "бремя белого человека". А когда мне рассказывают про то, что важнее всего у ребенка воспитать чувство открытости миру, внутреннюю свободу, творчество без границ и бла-бла-бла... в общем, это все звучит красиво, конечно, но навевает строчки: Прастите. Да, я циничная тварюга. Такое вот у меня мироощущение. | |||
|
quote: Ты права. | |||
|
поэтому, честно говоря, мои загружены полностью. и, на самом деле, найти педагога - проблема. те же репетиторы по математике - готовят к ЕГЭ и ликвидируют проблемы в программе. а готовить к поступлению на заочную школу при физтехе - не берутся. а меня уже не хватает решать задачи из кванта и олимпиадные задачи. а это только математика. а есть еще куча других предметов. к которым надо писать учебные планы, покупать методическую литературу, решебники (помимо учебников и рабочих тетрадей) и это убицца сколкьо времени занимает, не говоря уже о месте на полках.
и не надо говорить, что "ребенок прочитает учебник и все поймет". методика и техника преподавания говорит иное. это просто даже о прикладном моменте. участие в тех же НПК - как оно может быть заочным? а на школьную НПК отбираются лучшие из класса. и ребенок учится прослушивая доклады остальных - кто лучше преподнес, у кого интересные опыты, у кого хорошие тезисы, кто как отвечает на вопросы. не сам учится, а когда взрослый вместе с ним это разбирает. но разбирает то 25 докладов кроме его собственного. | |||
|
quote: рафинированная х@йня вырастает. Особенно из мальчиков. | |||
|
quote: Именно. И далеко не факт, что рафинированная, кстати ![]() | |||
|
quote: Так это сходящиеся крайности - "тепличный огурец" или лев. Если ребенок не тянет на льва, то растят огурчик. Итог часто один - подонок. Это настоящий Человек? До англичан были еще спартанцы, римляне, а потом германцы, испанцы, гитлерюгенд. Где они все. Да и в Англии может скоро будут править мусульмане. А самые большие территории на Земле заселили русские, китайцы, индусы. Без войн, без суперменства шли мужики с пилой, топором и сохой и селились на новых местах. | |||
|
quote: ну.. все-таки весь мир говорит на английском. а не на русском. | |||
|
quote: Внутренние междоусобицы считать будем? Назовите мне хоть одно столетие без войн в истории России. И хотя бы 1 бескровное освоение пространства нашей родины. Война - двигатель прогресса. Хищники стоят на вершине пищевой цепочки. И таки чертовски приятно, когда место для свидания выбирает МУЖЧИНА, который тебя пригласил. А не ты соображаешь куда можно сходить, чтобы не нанести невосполнимый урон его кошельку. | |||
|
quote: Потому что развели ТОЛЕРАСТИЮ. Дожили - самый бесправный человек на западе - женатый белый мужик среднего класса. Только у него нет прав - одни обязанности. За пару поколений такого вот воспитания беззубого разучились завоевывать. Да и вообще - еще лет 10 и говорить разучатся. Посмотрите темы на форуме "Как работает ГИБДД?", "Какие акции в магазине "..."?", "Как позвонить туда-то?" Люди тупо не умеют ДОГОВАРИВАТЬСЯ. При этом вроде и воспитание есть, и образование. А разговаривать - НЕ УМЕЮТ. Коммуникативные навыки выхолощены. И в первую очередь - за счет узости и ограниченности социума. | |||
|
quote: Ты не злая, тётенька. Ты адекватная. Хотя одно другому не мешает ![]() | |||
|
quote: А без крайностей-то нельзя что ли? Никто не призывает вернуть в воспитательный процесс розги (хотя вот смотрю на многих взрослых сейчас людей и про себя частенько думаю "пороть тебя надо было в детстве побольше"). Но и дебильно-жизнерадостные огурчики из детей растить - я против.
quote: Ну Вам бы, сэр, почитать чего-нить из философии истории. Шпенглера хотя бы того же, Закат Европы. Да чего далеко ходить, хоть того же Карла Маркса. Там логика жизни цивилизации очень хорошо излагается. И еще. Вот кто-то мне тут вещал про неучей, которым неинтересно учиться. Но даже я, при всей своей нелюбви к истории, знаю, что вот так
quote: - в истории человечества никогда не было. Нигде. | |||
|
а мне вот очень интересно, КАК такие детки будут работать? кем? где? если нет опыта общения с большим коллективом, где бывают слухи и козни. если нет опыта "высиживания" от звонка до звонка, а еще где-то было написано что домашнее обучение дает возможность выспаться с утра, а может еще и днем вздремнуть? ладно если вырастет гений, под которого крупные богатые корпорации будут готовы подстраиваться, а если у ребенка интеллект ниже среднего? для мам и пап понятно, что он будет гениальным
| |||
|
quote: для меня показательно документальное кино про рожденных в СССР с реально гениальной девочкой на домашнем обучении, которая НЕ СМОГЛА учиться в вузе (КА? с такими то данными?), которая кончала жизнь самоубийством и прочее.. в итоге работает.. продает что-то по телефону в общем. 30 лет ни семьи, ни детей, ни каких-то перспектив карьерных.. потухший взгляд, потертая внешность (а была красавица маленькая).. их там раз в 7 лет снимали. в 14 еще была звезда. а в 21 я ее просто не узнала. | |||
|
бывает даже рога вырастают у тех кто был на ДО
| |||
|
quote: да даже и не ниже среднего, а обычный такой, средне-статистический. Пришел на работу - ему вот надо сегодня задержаться - авраал. А тебе гордо в ответ: "А ни хачу! Мне сегодня интересно на гитаре играть." Во много чего в реальной жизни делается не через ХОЧУ, а через НАДО. Но вот этого НАДО я в анскулинге не вижу вообще. А навык-то архи-полезный. | |||
|
а для меня пример одноклассник, он был на экстернате (по здоровье вроде), но иногда в школе появлялся, вроде хорошо учился. во общем 30 лет, ни семьи ни детей, что с работай я не поняла, но продвигает идеи о медитациях, свободе духа, цигун, и прочие не понятные вещи
| |||
|
quote: это точно. И этот навык очень интересует работодателей | |||
|
Вы учились с Ямчиком?
![]() | |||
|
ну может у него подпольная кличка теперь такая
| |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Дети / Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|