![]() |
Главная /
Дети /
Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: Вы просто молодец!!! Есть же такие люди!! Думаю, это супер-здорово, что будут такие подвижки! Теперь уже не смогут тети в министерстве и др. структурах просто развести руками...
| |||
|
+++100 | |||
|
Lucid Lynx, Мятная, tulkas
Все верно вы все пишете, подарков от них я не жду. И текст Положения - да, и от него я не знаю, чего ждать. Когда подпишут документ, я загадывать не стану, знаете, там так все запущено, слушать и доверять им не стоит. С самого августа казалось, что вот сейчас все сдвинется. Ни вмешательство прокуратуры, ни уполномоченный по правам человека, да не хочу даже их перечислять, никто так и не заставил школу перевести нас на СО. Единственное, что произошло, они согласились (через 4 месяца!), что они должны принять Положение и примут его, и вот только после этого они нас переведут. Так то. А что закон об образовании - так плевать им. И прокуратуре тоже. "Положение" на правовой экспертизе, потом Администрация подпишет. И учтите - Администрация гор. Ижевска, не УР, Ижевск! И будто они тратят на отдельного ребенка тысячу в год, смешно. В Москве сумма больше 10 тысяч в месяц. И что же у них там, в Москве, парты золотые, что ли? Прямо в 100 раз больше тратят на ученика? Понятно, текста документа я еще не видела, готов он был 3 недели назад, в министерстве думают, будто я прямо в январе таки выйду на СО. А я думаю, что если так, так это будет круто, но не жду. Они много уже чего мне говорили. Так что согласна я с Вами насчет внутреннего голоса. Но знаете, я не жалею потраченных нервов и здоровья. Кто-то должен был. Пусть даже так. Кроме того, я хочу, чтобы сдвинулось само общество, родителей я имею ввиду. Видите ведь, во что выливается открытие темы СО? Пройдя все эти органы, выслушав все, что было сказано, я просто болею от невежества, и оно тотально. | |||
|
Lucid Lynx,
Про аттестацию Отношения родителей и школы регулируются договором, тут, как Вы себя поведете. Законом никак не регламентируются отношения между школой и родителями, это всё прописывается в договоре. И как будет проходить аттестация, как часто, в какой форме - это всё прописывается в договоре. Может Вы сами захотите, чтобы Вас почаще проверяли, например, раз в четверть, может Вы не уверены в том, что все идет, как надо. Или, наоборот, школа готова Вас аттестовать по контрольным, написанным дома, рабочим тетрадям, никаких экзаменов - все это реально делается в других городах. Как Вы должны понимать, договор - это то, о чем договариваются, а не "школа потребовала подписать". А управление образования, министерство и тд только предлагают школе только примерный вариант договора. Посмотрите обсуждение пунктов договора теми родителями, которые уже на чем-то обожглись. Familyeducation.ru, Вы его уже рекомендовали, но я напоминаю для других. И вообще, это единственный сайт, где много реальной информации, конкретно про имеющийся опыт. И без левых людей, флуда нет. А Если Ваша школа совсем невменяемая, Вы имеете право, будучи на семейном, аттестоваться, как экстерн, согласно п. 1.3 Положения об экстернате. То есть максимум 12 экзаменов в год, исключение физры, музыки, рисования, ну, Вы знаете. tulkas, | |||
|
quote: ну я всегда думала, что это и ежу понятно ![]() проблема только школу найти, готовую договариваться на наших условиях. И еще для нас, к примеру, очень важен территориальный момент. Я вообще не готова ехать куда-либо для общения с администрацией и возить ребенка на аттестации. Он у меня сам прекрасно ходит. Да, то, что вы затеяли в нашей республике, это достойно уважения. Кому-то надо менять общество. Очень надеюсь, что декларируемая государством политика в отношении поддержки семейных ценностей когда-нибудь будет воплощаться в реальность. А то у нас пока слишком много слов. И это.. я вам в пм писала, еще тут повторю: если вдруг какая помощь нужна, я готова ее оказать ![]() | |||
|
Lucid Lynx,
Да, спасибо. Я вот не знаю пока, что сейчас можно сделать еще умного. Разве что школу искать,где не закатывают глаза при упоминании о СО. Пока я жду января, посмотрим, как дело будет двигаться. Потому что сейчас все органы, и прокуратура, и служба контроля и надзора, и министерство сошлись к одному мнению (раньше они говорили совсем другое) - не имеете права без местного положения. Это не правильно, но так как принятие Положения в работе, есть ли смысл подавать в суд? В России есть опыт, когда в регионах без местного положения, родители добивались соблюдения федеральных законов. Также много случаев, где война начинается там, где есть местное положение. То есть, не законы у нас определяют действия органов. Ну и, видимо, на территории Удмуртии законы РФ не являются определяющими. Человек, не столкнувшийся с этим, пожалуй, и не поверит. А со слов специалиста из министерства, Прокуратура еще и провела проверку по республике - а не учится ли кто-нибудь на СО без местного положения? Перевожу для тех, кто не понял прикола: А не соблюдает ли кто-нибудь 10, 50, и 52 статью Закона РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" или, не дай Бог, Семейный Кодекс РФ о воспитании и образовании детей, ст 63? | |||
|
quote: Вот это номер. А чем мотивируют эти органы такой бред? Здорово в России жить, ога. Имею ли я право? Имеете! А могу? Нет, не можете! | |||
|
Lucid Lynx,
Они не стесняются не только вслух, но и на бумаге отвечать, например: " В г Ижевске нет образовательных учреждений, использующих форму обучения - семейное образование (прикольная причина отказа, но как я в последствии выяснила, так они и действуют: не дадим, потому что еще никому не давали). Реализация предоставленного в ст. 10 Закона об образовании" права на освоение образовательных программ в различных формах осуществляется на основании нормативных документов федерального уровня. До 2005 года порядок взаимодействия семьи с образовательными учреждениями определялся на федеральном уровне "Примерным положением "О семейном образовании", учрежденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года N 225 , однако с 07.02.2005 это "Положение" было отменено приказом Минобрнауки РФ от 07.02.2005 N 32". В связи с отсутствием нормативных документов федерального и республиканского уровней организация обучения в форме семейного образования не представляется возможным." А вслух вообще можно что угодно заявлять. Например глава Октябрьского отдела мне сказала, что Закон об образовании, который я ей с бумажки читала, "давно отменен, это старая редакция". И я не думаю, что она считала меня не способной отличить действующую редакцию, думаю, она сама закон действительно не знает. Прокуратура ничем и не мотивирует, они все просто как заведенные повторяют про отмену Положения, на вопрос про конкретные статьи Закона об образовании, почему мол не выполняете, начинают речь заново, не отвечая, как будто ты им ничего сейчас и не говорил. | |||
|
Ребенок должен развиваться гармонично.Надо ребенку прививать и навыки общения. Человек- социальное существо, поэтому ребенок должен развиваться в социуме. Среда влияет на развитие человека, а человек - на среду. Психолог.
| |||
|
Ну хреновый, значит, психолог.
| |||
|
Alinasan1, сейчас в свете нового закона об образовании может кое-что поменяться, наверное. Только еще никто не представляет, в какую сторону, тк там муть какая-то про формы обучения написана.
Этот год мы отучимся здесь, а со следующего учебного года может и в 277 школу Санкт-Петербурга определимся, посмотрим. | |||
|
quote: Ну да, пальцем в небо ) | |||
|
quote: скажите, а это не попытки самореализоваться за счет ребенка? Уважаемые сторонники, скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение? Оградить ребенка от всего плохого что может с ним случиться в современном обществе, уберечь от всех болезней, невоспитанных детей и плохих дядей и теть? Несовершенная система образования? Что то еще?? | |||
|
quote: Я бы скорее назвала попыткой самореализоваться за счет ребенка как раз устройство в школу такого ребенка, которому это категорически противопоказано ![]() Сплавил чадо в школу до конца дня, скинул с себя ответственность за его образование - и давай самореализовываться (в других областях, конечно). Перекладывать ответственность на других - это ваще удобно, ога. Ты же как бы и не при делах вовсе ![]() Если моя дочь внезапно окажется школьным ребенком - будет туда ходить обязательно. И мои убеждения относительно системы образования никак не повлияют на выбор формы образования для нее. Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь. Поэтому выбор у меня небольшой: или взять на себя ответственность за образование своего ребенка, или пустить на самотек отношения с сыном и его благополучие. Я не привыкла к безответственности как-то. | |||
|
quote: лень и безответственность | |||
|
![]() | |||
|
quote:
quote: т.е. существует только черное и белое?
quote: как вы это определили? | |||
|
quote: тоже интересно как вы это определили. В остальном я и за и против домашнего образования. но тема не об этом. А вот как определить стоит ли для конкретного ребенка заниматься именно домашним обучением - это интересно. | |||
|
quote: Немного не поняла, что вы имеете ввиду. Если про варианты развития событий с нешкольным ребенком, то да, я так считаю. Либо родители отправляют его в школу, а потом не могут понять, откуда у многочисленных проблем ноги растут, либо родители занимаются с таким ребенком дома. Иных вариантов нет. Нешкольному ребенку будет плохо в школе абсолютно в любом случае. По поводу того, как определить.. Вообще этот вопрос, если честно, у меня большое удивление вызывает. Родители что, ребенка собственного не знают? Не в курсе, что ему нравится? Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет? Не могут определить, в каких условиях ему комфортно? Ну не знаю я, что тут можно порекомендовать. Ну пусть такие родители к психологу что ли сходят. С ребенком. Пусть им психолог расскажет про их собственного ребенка, раз сами не могут. | |||
|
Мда, такие вопросы напиминают: "Вы говорите, вам нравятся помидоры? А вы уверены, что они вам нравятся? А как вы это определили? А вдруг вы ошиблись, и на самом деле они вам не нравятся совсем?"
Понятно, что утрирую, но общий ход мыслей кагбэ намекает... | |||
|
нет, скорее - откуда вы знаете что вам не нравятся помидоры, если вы их не пробовали?
![]() | |||
|
ну я тогда как бы еще раз намекну )))
| |||
|
quote: конкретно Lucid Lynx попробовали. | |||
|
Тут несколько раз прозвучало "магическое" слово социализация. А что собственно Вы понимаете под этим словом?
| |||
|
знакомство с социумом
получение навыка жизни в социуме, участия в социуме, взаимодействия с социумом, сопротивления социуму, получение желаемых плюшек от социума в общем нужно учиться жить и общаться со всякимим уродами Homo homini lupus est если вы не научите своих детей всему тому что написано выше, наши дети загрызут ваших при встрече на завтрак ну или более строго: | |||
|
если совсем по простому
социализация = прописка | |||
|
Не знаю, кому был адресован этот вопрос, лично я вполне согласна с БСЭ, в которой понятие социализации звучит следующим образом: процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества (с).
Есть какие-то другие мнения по поводу понятия социализации? | |||
|
наверно народ хочет знать
насколько ваше определение "нешкольный" ребёнок пересекается с определением "асоциальный" ребёнок | |||
|
![]() Никак не пересекается, народ может быть спокоен. Более того, проблемы с поведением имеют как раз те дети, которые ходят в школу. | |||
|
Вопрос был адресован противникам домашнего обучения.
Так вот. Позвольте спросить: семья это не общество? в семье люди не общаются? дети не получают необходимые навыки? Семьи ведут замкнутый образ жизни(т.е. нет ни друзей, ни соседей)? Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)? | |||
|
Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)?
или только сторонники идеи? вот в РИ аристократия составляла общество с товарным количеством людей получивших домашнее образование. они общались друг с другом.. пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО | |||
|
тема не про то, хорошо домашнее обучение или плохо. Но раз пошел разговор об этом, выскажу свое мнение.
Пока у нас убивают образование, пока делают все, чтобы дети в начальной школе учились чему угодно, только не умению читать, писать, считать, до тех пор похоже домашнее обучение - необходимость. И чем больше губят школьное образование, тем большей необходимостью станет домашнее обучение. Но я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе. Если родители смогут дать детям нормальное образование (в школе к сожалению его дают все меньше, и не учителя в этом виноваты), и если они смогут решить те проблемы, про которые я сказала, то я скорее за домашнее обучение. | |||
|
домашнее обучение - необходимость
как дополнение к школьному или как полная его замена? я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе ну.. есть семьи где на ДР приглашают всех детей знакомых и устраивают "весёлые старты" или "станции" есть в конце концов пионерлагеря в общем в принципе есть где получить навык "жить и учиться в коллективе" этим нужно конечно целенаправлено заниматься.. | |||
|
quote: quote: quote: тут все ясно. но как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет? quote: quote: хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет. Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию? * я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей? | |||
|
Ну если не считать неполноценностью ерундовый неврологический диагноз, то да, обсуждаем обыкновенных детей :-)
О конкретике, если у вас не праздный интерес, можно поговорить в личке. В любом случае, только мама и папа определенного ребенка смогут принять решение о ДО. Мы долго думали, много сомневались, решили дать возможность сыну поучиться в школе. И только к концу его первого класса нам всем стало окончательно ясно, что школа - это не наш вариант. | |||
|
Lucid Lynx, про Семейную форму не "муть", все в порядке.
Другое дело, что они снова не прописали федеральные нормы, мол, решайте на местном уровне, что именно у Вас будет семейным образованием. Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Статья 63. п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Да и с экстернатом все понятно - его, как формы образования не будет, то есть Вы с сентября будете писать заявление нa СО. Экстернат теперь будет называться не формой образования, а формой аттестации, чем он, по существу дела, и является. Положение об экстернате останется, я думаю. | |||
|
Взгляд подавляющего большинства на образование в семье насквозь мифологизирован. Идеология сработала, и теперь почти каждый рвется отстаивать совершенно мифическую "социализацию" (не зря вы развернули раговор о понятии "социализации"), да и много еще что. Дискутировать, на мой взгляд, невозможно. Как можно ответить на вопрос, тон которого уже предполагает, что Ваш ответ не нужен, вопрос был риторическим.
Почему же столько эмоций в вопросе, который совершенно никак не касается противника образования в семье? Ведь ему - противнику - никак не грозит перевод его ребенка на СО? Что заставляет его писать посты, ссылаться даже на свой профессиональный авторитет, как будто сами его доводы ничего не весят? Доктор Гордон Ньюфельд, всемирно известный специалист в области детского развития и нейропсихологии, представил аудитории научные данные, объясняющие этот удивительный феномен." Мне кажется, если кого-то настолько волнует эта тема, что он готов перейти на личности, так не разумнее ли поискать информацию, как в действительности влияет на ребенка обучение в семье?
| |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Дети / Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|