quote:
В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами.
quote:
Originally posted by npobedash:
Угу. Программа Эльконина-Давыдова, будучи правильно примененной, тоже находится в рамках этого подхода. Кстати, WIN, твоя и моя школа работает именно по ней. Уже 22 года.
ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция. А насчет 22 лет - да, так и есть. И после этого какие-то люди выходят из леса и втирают нам про современную школу, ага.
quote:
Originally posted by Блонди:
Он у вас где вообще бывает?
quote:
Originally posted by WIN:
ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция.
quote:
Это цитата из американской книжки
Причем все не могу понять - что за возраст такой - фермер, инженер, рабочий, тренер
quote:
Originally posted by Alinasan1:
стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характер
quote:
Originally posted by Блонди:
А то у меня сегодня ни одного младенца не было
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
им как воздух нужно играть с детьми. и кружки этого не заменяют, т.к. страдать начинает уебный процесс во время кружков, секций и прочего.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
зажатые дети растанцовываются, раскрепощаются. если над этим работать а не запирать их дома в 4-х стенах усугубляя стеснительность и зажатость.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
именно. потому что именно в английской аристократии понимают цену "принципа галстука". (это я про дубы почитала публицистику). и первые фамилии страны - уж по деньгам могущие позволить себе деточку вылизать и окружить всеми возможными педагогами - отправляют в публичные школы. с неотапливаемыми спальнями, дедовщиной и прочими радостями жизни. т.к. понимают что к чему.
вот я, кстати, согласна. Меня вообще раздражает эта современная мода выращивать детей, как парниковые огурцы. Облизывать со всех сторон, потакать всем прихотям (ах, деточке не нравится в школе, ах, дома лучше), остервенело охранять от любых стрессов (ах, на деточку повысил голос учитель, ату его, ату), давать индульгенции на любое, даже самое дурное, поведение (ах, как можно наказывать ребенка? Ах, он ни в чем не виноват, виновато окружение) и т.д. и т.п. Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека.
Кстати, те же англичане, веками воспитывавшие детей в строгости (граничащей с жестокостью временами) еще не так давно реально правили миром. И кожей ощущали это пресловутое "бремя белого человека".
А когда мне рассказывают про то, что важнее всего у ребенка воспитать чувство открытости миру, внутреннюю свободу, творчество без границ и бла-бла-бла... в общем, это все звучит красиво, конечно, но навевает строчки:
Мой небосвод высок и ясен
И полон радостных картин
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я кретин.
Прастите. Да, я циничная тварюга. Такое вот у меня мироощущение.
quote:
Originally posted by WIN:WIN
quote:
Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека.
quote:
Originally posted by Блонди:
рафинированная х@йня вырастает. Особенно из мальчиков.
quote:
вот я, кстати, согласна. Меня вообще раздражает эта современная мода выращивать детей, как парниковые огурцы. Облизывать со всех сторон, потакать всем прихотям (ах, деточке не нравится в школе, ах, дома лучше), остервенело охранять от любых стрессов (ах, на деточку повысил голос учитель, ату его, ату), давать индульгенции на любое, даже самое дурное, поведение (ах, как можно наказывать ребенка? Ах, он ни в чем не виноват, виновато окружение) и т.д. и т.п. Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека.Кстати, те же англичане, веками воспитывавшие детей в строгости (граничащей с жестокостью временами) еще не так давно реально правили миром. И кожей ощущали это пресловутое "бремя белого человека".
А когда мне рассказывают про то, что важнее всего у ребенка воспитать чувство открытости миру, внутреннюю свободу, творчество без границ и бла-бла-бла... в общем, это все звучит красиво, конечно, но навевает строчки:
Мой небосвод высок и ясен
И полон радостных картин
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я кретин.Прастите. Да, я циничная тварюга. Такое вот у меня мироощущение
quote:
Originally posted by nv159:
о англичан были еще спартанцы, римляне, а потом германцы, испанцы, гитлерюгенд. Где они все. Да и в Англии может скоро будут править мусульмане. А самые большие территории на Земле заселили русские, китайцы, индусы. Без войн, без суперменства шли мужики с пилой, топором и сохой и селились на новых местах.
quote:
А самые большие территории на Земле заселили русские, китайцы, индусы.
Война - двигатель прогресса. Хищники стоят на вершине пищевой цепочки. И таки чертовски приятно, когда место для свидания выбирает МУЖЧИНА, который тебя пригласил. А не ты соображаешь куда можно сходить, чтобы не нанести невосполнимый урон его кошельку.
Короче злая я
quote:
Где они все. Да и в Англии может скоро будут править мусульмане.
Да и вообще - еще лет 10 и говорить разучатся. Посмотрите темы на форуме "Как работает ГИБДД?", "Какие акции в магазине "..."?", "Как позвонить туда-то?"
При этом у все есть интернет, мобильник. Ума только нет. Набрать 02 и уточнить телефон дежурной части. Найти в инете сайт/адрес/телефон - ведь все же есть. Я проверяла - 99% того, что ищут авторы этих тем находится за 1-2 минуты. Но они неделями!!! ждут ответа в теме.
Люди тупо не умеют ДОГОВАРИВАТЬСЯ. При этом вроде и воспитание есть, и образование. А разговаривать - НЕ УМЕЮТ. Коммуникативные навыки выхолощены. И в первую очередь - за счет узости и ограниченности социума.
quote:
Originally posted by Блонди:
Короче злая я![]()
quote:
Originally posted by nv159:
Так это сходящиеся крайности - "тепличный огурец" или лев. Если ребенок не тянет на льва, то растят огурчик. Итог часто один - подонок.
А без крайностей-то нельзя что ли? Никто не призывает вернуть в воспитательный процесс розги (хотя вот смотрю на многих взрослых сейчас людей и про себя частенько думаю "пороть тебя надо было в детстве побольше"). Но и дебильно-жизнерадостные огурчики из детей растить - я против.
quote:
Originally posted by nv159:
Это настоящий Человек? До англичан были еще спартанцы, римляне, а потом германцы, испанцы, гитлерюгенд. Где они все.
Ну Вам бы, сэр, почитать чего-нить из философии истории. Шпенглера хотя бы того же, Закат Европы. Да чего далеко ходить, хоть того же Карла Маркса. Там логика жизни цивилизации очень хорошо излагается.
И еще. Вот кто-то мне тут вещал про неучей, которым неинтересно учиться. Но даже я, при всей своей нелюбви к истории, знаю, что вот так
quote:
Originally posted by nv159:
Без войн, без суперменства шли мужики с пилой, топором и сохой и селились на новых местах.
- в истории человечества никогда не было. Нигде.
quote:
Originally posted by Boeva:
ладно если вырастет гений
quote:
ладно если вырастет гений, под которого крупные богатые корпорации будут готовы подстраиваться, а если у ребенка интеллект ниже среднего?
Во много чего в реальной жизни делается не через ХОЧУ, а через НАДО. Но вот этого НАДО я в анскулинге не вижу вообще. А навык-то архи-полезный.
quote:
Но вот этого НАДО я в анскулинге не вижу вообще. А навык-то архи-полезный.
Философия
Для детей учиться - это естественно
Основная предпосылка анскулинга заключается в том, что любознательность - это врожденное качество и дети хотят учиться. Из этой предпосылки можно сделать вывод, что помещение детей в <одну для всех> , <фабричной модели> школу - неэффективное использование детского времени, потому что это требует от каждого ребенка изучать каждый предмет определенным образом, в определенном ритме и в определенное время вне зависимости от его индивидуальных настоящих и будущих потребностей, интересов, целей или уже имеющихся знаний на эту тему. Многие анскулеры также считают, что физическое заключение ребенка в стенах школы ограничивает для него возможность получения ценного практического спонтанного опыта реальной жизни в сообществе.
Все дети обучаются по-разному
Анскулеры отмечают, что по-мнению психологов, все дети обучаются по-разному, при этом они утверждают, что при анскулинге легче адаптироваться к этим различиям.
Различия в развитии
Специалисты по психологии развития отмечают, что дети готовы к обучению в разном возрасте. Точно так же как дети учатся ходить в нормальном диапазоне от восьми до пятнадцати месяцев, а говорить они начинают с еще большим разбросом по возрасту, по утверждению анскулеров, дети готовы, например, к чтению в разном возрасте. Так как традиционная система образования требует, чтобы все дети учились читать и умножать в одно и то же время, по мнению анскулеров, это приводит к тому, что некоторым детям будет скучно, потому что они были готовы этому научиться раньше, но что еще хуже, некоторые дети потерпят неудачу, просто потому что они еще не готовы к этой новой информации.
Стиль обучения
Люди различаются по своему "стилю обучения", то есть по тому, как они предпочитают получать новую информацию. Тем не менее, как показывают исследования , эти предпочтения не оказывают никакого влияния на степень обучаемости или уровень производительности человека. В традиционных школьных условиях, учителя почти никогда не имеют возможность оценивать своих учеников по-разному и, хотя учителя часто используют различные методы, это обычно делается случайно и не всегда с нужным вниманием к нуждам отдельного ученика.
Изучение основ
Анскулеры часто утверждают, что изучение какого-либо конкретного предмета является менее важным, чем умение учиться. Они утверждают, словами Алека Борна " можно хранить в уме миллионы фактов и при этом быть совершенно необразованным человеком" и словами Холта:
<Поскольку мы не можем знать, какие знания будут наиболее необходимы в будущем, бессмысленно пытаться изучить их заранее. Вместо этого, мы должны постараться вырастить детей, которые любят учиться и умеют учиться настолько хорошо, что они будут способны изучить все, что им необходимо знать>.
Утверждается, что эта способность учиться самим повышает вероятность того, что позднее, когда эти дети вырастут, они смогут продолжать учиться всему тому, что им нужно знать, с целью удовлетворения всех вновь возникающих потребностей, интересов и целей; а так же того, что они всегда смогут вернуться к любому предмету, который был недостаточно глубоко ими охвачен в прошлом или изучить совершенно новый предмет.
Многие анскулеры не согласны, что есть определенный объем знаний, которым необходимо обладать каждому человеку, независимо от того, какой образ жизни он ведет. Они полагают, что есть бесчисленное множество предметов, достойных изучения, больше, чем кто-либо мог бы выучить в течение одной жизни. Так как это невозможно для ребенка изучить все на свете, кто-то должен решать, какие предметы он будет изучать. Анскулеры утверждают, что, по словам Джона Холта: "Если детям будет предоставлена возможность доступа к достаточному количеству вещей в мире, они будут видеть достаточно ясно, какие вещи действительно важны для них самих и для других людей, и они сами проделают для себя лучшую дорогу в этом мире, чем кто-либо другой мог бы сделать это для них ".
Роль родителей
То, что в центре обучения при анскулинге стоит ребенок не означает, что его родители не будут давать ему свои указания и советы или что они будут воздерживаться от того, чтобы поделиться с ребенком тем, что они сами находят увлекательным или обучающим. Такие родители обычно считают, что так как они являются взрослыми, у них больше жизненного опыта и больше доступа к реальности. Они верят в важность использования такого опыта для того, чтобы помочь своим детям в получении доступа к реальности, навигации в ней и осмысления мира .Обычно функция родителей заключается в том, чтобы рекомендовать детям интересные книги, статьи, принимать участие в занятиях своих детей, помогать находить знающих людей в области интересов ребенка (кого угодно от профессора физики до автомеханика) и помогать детям в постановке целей и понимании того, что необходимо сделать, чтобы достичь своих целей. Анскулинг совсем не означает, что родители не занимаются своими детьми, наоборот, родители анскулеров обычно очень включены в процесс образования своих детей, особенно с младшими детьми (детям старшего возраста, если они не новички в анскулинге, часто требуется гораздо меньше помощи в поиске ресурсов, принятии решений и реализации своих планов).
Критика традиционных школьных методов
Согласно пионеру анскулинга Джону Холту: <... тревожность, которую испытывают дети , когда их постоянно тестируют, их страх перед неудачей, наказанием и позором, существенно снижает их способность как воспринимать, так и запоминать информацию и приводит к тому, что вместо интереса к изучаемому материалу, у детей появляются различные стратегии обмана, чтобы учителя думали, что они знают то, что они действительно не знают. " Сторонники анскулинга утверждают, что индивидуальное обучение, в центре которого находится ребенок, более эффективно и с уважением относится ко времени ребенка, основано на использовании его интересов, а также позволяет более глубокое изучение предметов, чем это возможно при традиционной форме обучения.
Некоторые сторонники анскулинга отмечают, что школы могут быть организованы в духе философии анскулинга, где обучение было бы без принуждения и в стиле сотрудничества. Школы модели Садберри Вэллей являются примером таких школ, где обучение организовано без принуждения, отсутствует какая-либо доктрина и управление осуществляется демократически взрослыми в союзе с детьми, включая полное участие родителей как партнеров. Обучение там индивидуальное и следует интересам ребенка и является дополнением к образованию, получаемому дома.
История и использование термина "анскулинг"
Термин "анскулинг", вероятно, происходит от термина Иван Иллича "дескулинг", который был популяризован через рассылку Джона Холта, <Растущие без школьного образования>. В эссе, написанном раннее, Холт приводит различия между двумя терминами:
<Мы говорим анскулинг, когда мы говорим о том, что мы забираем детей из школы и "дескулинг", когда мы имеем в виду изменения в законодательстве, чтобы сделать школы необязательными ...>.
На тот момент этот термин был эквивалентом <хоумскулинга>. Впоследствии хоумскулеры стали различать разные философские направления внутри хоумскулинга. Термин "анскулинг" стали использоваться, чтобы показать его отличия от хоумскулинга, который воспринимался политически и педагогически "подобным школе". В 2003 году в своей очень популярной книге <Научи себя сам> Джон Холт дает такое определение анскулингу:
<Если меня спрашивают , я определяю анскулинг как предоставление детям такого количества свободы в обучении, которое их родители могут перенести с комфортом> .
Холт подчеркивает, что обучение - это естественный процесс, интегрированный в пространство и повседневную деятельность, вмешательство в него взрослых не приносит пользы. Он близок к идеям в философии образования, предложенным Жан-Жаком Руссо, Полом Гудменом, А. С. Нилом.
Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико, предложила термин "Радикальный анскулинг", чтобы подчеркнуть полный отказ от каких-либо различий между обучающей и внеучебной деятельностью. Радикальные анскулеры подчеркивают, что анскулинг практикует отсутствие принуждения, стиль сотрудничества и распространяют эти ценности на все сферы жизни. Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают, что анскулинг , как процесс, инициируется и контролируется самим учащимся (а не его родителями).
Другие философские направления
Семьи радикальных ансулеров могут следовать в своем образе жизни и другим философским направлениям, которые придерживаются идеалов сотрудничества, партнерства и взаимного уважения:
_ <Общение без насилия> - метод общения, который стремится к повышению сострадания и ясности.
_ <Безусловное родительство> и <Наказание наградами> - книги по воспитанию и образованию, написанные Альфи Коном.
_ <Принцип преемственности>, <Стиль сближения>, <Теория привязанности> - теории и практики стимулирования развития ребенка.
_ <Добровольность> - это философия, согласно которой все формы человеческих объединений должны быть добровольными настолько, насколько это возможно. <Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.
Домашнее образование
Анскулинг является формой домашнего образования, что подразумевает обучение детей в домашних условиях, а не в школе. Домашнее образование часто рассматривается как синоним хоумскулинга, но некоторые утверждают, что последний термин подразумевает воспроизведение школы на дому, которое, по их мнению,философски расходится с анскулингом.
Анскулинг отличается от других форм домашнего образования тем, что образование ребенка не определяется учителем или учебным планом. Родители, которые придерживаются анскулинга, выступают в качестве "посредников", предоставляя своим детям широкий спектр ресурсов, помогая им понимать окружающий мир, ставить перед собой цели и реализовывать планы как в далеком, так и в ближайшем будущем. Анскулинг основан на природном любопытстве детей и является продолжением их интересов, чаяний, потребностей, целей и планов.
Социализация
Опасения по поводу социализации часто являются фактором в принятии решения об анскулинге.Многие анскулеры считают, что условия, существующие в государственных школах, такие как: сегрегация по возрасту, низкое соотношение взрослых по отношению к детям, отсутствие контактов с сообществом за пределами школы и отсутствие людей, занимающихся какой-либо другой профессией, кроме обучения детей, создают нездоровую социальную среду. Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах. Они также считают, что их дети выигрывают от способности влиять на то, с какими люди и в каком контексте они сталкиваются. Анскулеры приводят исследования, в которых доказывается, что дети, получившие образование на дому, имеют тенденцию быть более зрелыми, чем их сверстники в школе и считается, что это от того, что они имеют возможность общаться с более широким кругом людей.
http://kathy-kostinsky.livejournal.com/198533.html
в смысле? и пороть нельзя?
quote:
Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах.
quote:
Originally posted by uzver:
и пороть нельзя?
quote:
Originally posted by Блонди:
Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?
quote:
словами Алека Борна
quote:
по словам Джона Холта
quote:
Согласно пионеру анскулинга Джону Холту
quote:
Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико,
quote:кто все эти люди? посмотрите в окно: МЫ живем в Ижевске!!!!!
Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают,
не согласен
разница в умении выступать и вести себя на публике между выпусками довольно хороших советских школ и уроженцев западного мира видна на глаз
т.е. советская школа возможно и учила лучше говорить и вести себя на публике чем российская школа. но однозначно хуже чем западные школы
возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах
quote:
Originally posted by uzver:
возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах
quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
Вот только школьники общаются с ними больше. Ибо на улицу выходят в разы чаще.
поэтому я и пишу
- дабатинг клубы
- театры
и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"
quote:
Originally posted by Блонди:
Я никого не забыла?
quote:
Originally posted by uzver:
и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"
quote:
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
или видеокассету нашёл
quote:
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
Как не надо? Вы потом так интересно пишите-рассуждаете, я же читаю. Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
quote:
я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?
quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
quote:
Originally posted by albaniaya:
в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?
quote:
Originally posted by albaniaya:
и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?
quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
И почему другие 2-х летки (садиковские) не общаются с разными дядями и тетями на прогулке? Ну вне дет.сада разумеется.
quote:
Разумеется.
quote:
Originally posted by albaniaya:
т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.
quote:
а почему он не общается с детьми своего возраста?
общается, но вопрос был
quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
quote:
А почему после 13-00?
quote:
общается, но вопрос былquote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
quote:
я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
quote:
Originally posted by albaniaya:
Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.
quote:
как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?
Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.
quote:
Originally posted by Boeva:
а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
quote:
Originally posted by albaniaya:
познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит
С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".
Ну к кому еще на улице пристать можно? И опять же вопрос - школьные дети этих возможностей напрочь лишены?
quote:
но вопрос был
quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
quote:
Originally posted by человек разумный:
Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.
quote:
а я не поняла при чем тут 2-летки
дык, просто я тут вроде как интересующаяся, а ребенок у меня еще маленький.
quote:
Originally posted by Boeva:
ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь
quote:
Originally posted by Блонди:
С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".
quote:
таки да - а с кем именно?
парикмахер(ходила вместе со мной и успела пообщаться со всеми там присутствующими), продавец и кассир местного магазинчика, дворник, какой-то банковский работник( наш сосед, у него все сыночки-подростки, а ему не хватает общения), конюх (раз в неделю катается на пони), пара педагогов ( в лице бабушек и дедушки), хореограф( раз в неделю), а еще всякие пенсионерки-воспитатели и пенсионерка-бухгалтер (наши соседки), врач_мед.сестра, гардеробщики, консьерж, повара, администраторы и т.д. И иногда с фермером общается (папа моей подруги), но по его внешнему виду не скажешь что он фермер (больше на бандита похож)
quote:
ну и... дети, обучающиеся в школе - с ними не могут общаться? им что-то мешает?
так ничто не мешает. это просто показывает что детки на до получают общение за пределами семьи
В чем принципиальное различие школьников и не школьников? Тараканов родителей, бережно пересаживаемых последними в головы детей обсуждать не будем.
quote:
Я об этом уже писала, вообще-то
quote:
акой-то банковский работник
quote:
преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.
quote:
разница в знаниях, я знаю одну школьницу, у нее подруга просто учится в другой школе, дак она за частую печалится и расстраивается, что подружка к ней не приходит т.к. той надо учить на пример - алгебру, и если бы та тоже изучала данную тему, то подружка пришла бы чтобы вместе решать, а т.к. та не в курсе еще про новое правило, т.к. в их школе это правило не проходили, то и подружка к ней не приходит.
quote:
Originally posted by человек разумный:
так ничто не мешает. это просто показывает что детки на до получают общение за пределами семьи
еще раз: все эти Ваши примеры - ни разу не полноценная коммуникация.
quote:
Originally posted by albaniaya:
если я буду читать всё, то у меня времени на ребенека не будет
quote:
Originally posted by Блонди:
Однако сторонники ДО это самое общение (доступное абсолютно всем детям - так-то вы перечислили очень узкий круг социума) преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.
quote:
Originally posted by WIN:
еще раз: все эти Ваши примеры - ни разу не полноценная коммуникация.
Во-во.
quote:
В чем принципиальное различие школьников и не школьников? Тараканов родителей, бережно пересаживаемых последними в головы детей обсуждать не будем
quote:
Originally posted by nv159:
Смогут ли родители дома научить детей всему, чему учат в школе?
А вообще, не надоело вам всем, не? Живите уже, как знаете, и дайте жить другим)
quote:
вы, наверное, очень удивитесь, но вопрос правильно будет звучать как раз по-другому: смогут ли педагоги в школе научить детей всему, чему могут дети научиться дома сами?
мы чувствуем ответственность за вас
в конце концов вы должны побороть эту слабость
quote:
Originally posted by nv159:
И сами дети тоже не смогут ничему научиться, учатся у других людей.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
с учетом того как вы описали неделю вашего ребенка я расстроилась
quote:
Originally posted by uzver:
мы чувствуем ответственность за васв конце концов вы должны побороть эту слабость
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
прилежно заниматься (хрен знает чем) в школе и к 7 классу иметь существенные пробелы в знаниях?
У меня перед глазами пример. Мой муж занимался со своей двоюродной сестрой математикой, она в 7 классе сейчас и нам непонятно, как она доучилась вообще. Девушка плохо знает таблицу умножения, путает порядок действий и методы раскрытия скобок в примерах. Это материал 2-3 класса. О дробях и речи нет. Там вообще полное непонимание. Пришла за помощью, тк пробелов, видимо, накопилось критическое количество, за контрольные регулярные двойки.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
от таких же двоек при домашнем обучении тоже никто не защищен при таком подходе
2. сильно умные раз уж они освоили всё раньше других могут порешать задачи повышенной сложности или к олимпиаде по готовиться, или просто заняться той же самой социализацией - всё лучше чем за мамину юбку держаться
Вообще один из плюсов ДО - это высокий КПД усвоения знаний и отсутствие временных потерь. Этим объясняется наше так называемое лентяйничанье. На самом деле ребенок всегда занят важными для него делами. Он играет. С нами, один или с друзьями, изредка с сестрой.
Минус ДО - это то, что родителям надо быть перманентно в курсе всей школьной программы и уровня знаний ребенка. Ну это пока, до какого-то класса. Многие родители домашников, учащихся в старших классах, уже совсем не в теме, дети справляются со всем сами.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Расскажите мне, пож-та, какие бонусы дает участие в них и занятие первых мест?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Может, мы что-то упускаем..
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И с чего вы вообще взяли, что мы не обеспечиваем освоение школьной программы ребенком при таком режиме занятий? Наши педагоги обратного мнения, они нас хвалили после аттестации за 2 класс.
Оля, а это педагоги какой школы? Хорошей или обычной районной noname?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Какая такая команда?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
сдавала 1 экзамен
quote:
Originally posted by tulkas:
возникает сильный соблазн поступить без риска и без напряга туда, куда берут, а не туда куда реально хочется и надо. сама на этом попалась и много аналогичных случаев знаю)
quote:
Originally posted by tulkas:
если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Мда? Какая такая команда? Задание разве не индивидуально каждый получает? Я в паре олимпиад участвовала, никаких команд там не было, и тем более не требовалось аргументированно что-то там отстаивать, работа была письменная.
Олимпиада олимпиаде рознь. Мой муж ездил на всероссийскую олимпиаду по экономике, и там вроде бы было что-то командное.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Про льготное поступление.. У меня была медаль, я и так льготно сдавала 1 экзамен. Ну в этом направлении надо будет копнуть, ога. Я сейчас не в курсе правил приема в вузы.
а если бы была медаль + выигранная олимпиада, вообще бы без экзаменов поступила)))
quote:
Originally posted by Vesta:
Оля, на олимпиадах регионального уровня и выше выступает команда от региона. Там не только каждый пишет сам за себя, еще есть и командные соревнования, т.е олимпиада как бы состоит из нескольких разных этапов. Ну я это про математические олимпиады. К примеру, есть математические бои, аукционы...