izhevsk.ru Главная /  Дети /  Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 22 :  1  2  3 ... 9  10  11  12  13  14  15 ... 19  20  21  22 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.   версия для печати
gromova
Рейтинг: 10/-6
-- написано 22-3-2012 17:48 gromova Редактировать сообщение gromova    первое сообщение в теме:

Здравствуйте,Меня зовут Ольга.Очень прошу,откликнитесь родители,отказавшиеся от обучения своих детей в школе.Моей дочке еще 2 года,мы в самом начале пути,нам очень нужны друзья-единомышленники.Может в Ижевске есть клуб Хоумскулеров или просто сообщество.Спасибо за любую информацию.
Показать текст сообщения полностью
Boeva
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-2-2013 12:44 Boeva

в 25 лицее я училась
человек разумный
Рейтинг: 9/-1
-- написано 5-2-2013 13:11 человек разумный

Обычно критики анскулинга склонны рассматривать его как экстремальную философию в образовании и выражают беспокойство, что детям, выросшим на анскулинге, будет не хватать необходимых социальных навыков, структуры и мотивации, которые есть у их сверстников, особенно на рынке труда, в то время как сторонники анскулинга утверждают обратное: самостоятельное обучение в естественной среде делает детей более приспособленными к <реальной жизни>.

Философия

Для детей учиться - это естественно

Основная предпосылка анскулинга заключается в том, что любознательность - это врожденное качество и дети хотят учиться. Из этой предпосылки можно сделать вывод, что помещение детей в <одну для всех> , <фабричной модели> школу - неэффективное использование детского времени, потому что это требует от каждого ребенка изучать каждый предмет определенным образом, в определенном ритме и в определенное время вне зависимости от его индивидуальных настоящих и будущих потребностей, интересов, целей или уже имеющихся знаний на эту тему. Многие анскулеры также считают, что физическое заключение ребенка в стенах школы ограничивает для него возможность получения ценного практического спонтанного опыта реальной жизни в сообществе.

Все дети обучаются по-разному

Анскулеры отмечают, что по-мнению психологов, все дети обучаются по-разному, при этом они утверждают, что при анскулинге легче адаптироваться к этим различиям.

Различия в развитии

Специалисты по психологии развития отмечают, что дети готовы к обучению в разном возрасте. Точно так же как дети учатся ходить в нормальном диапазоне от восьми до пятнадцати месяцев, а говорить они начинают с еще большим разбросом по возрасту, по утверждению анскулеров, дети готовы, например, к чтению в разном возрасте. Так как традиционная система образования требует, чтобы все дети учились читать и умножать в одно и то же время, по мнению анскулеров, это приводит к тому, что некоторым детям будет скучно, потому что они были готовы этому научиться раньше, но что еще хуже, некоторые дети потерпят неудачу, просто потому что они еще не готовы к этой новой информации.

Стиль обучения

Люди различаются по своему "стилю обучения", то есть по тому, как они предпочитают получать новую информацию. Тем не менее, как показывают исследования , эти предпочтения не оказывают никакого влияния на степень обучаемости или уровень производительности человека. В традиционных школьных условиях, учителя почти никогда не имеют возможность оценивать своих учеников по-разному и, хотя учителя часто используют различные методы, это обычно делается случайно и не всегда с нужным вниманием к нуждам отдельного ученика.

Изучение основ

Анскулеры часто утверждают, что изучение какого-либо конкретного предмета является менее важным, чем умение учиться. Они утверждают, словами Алека Борна " можно хранить в уме миллионы фактов и при этом быть совершенно необразованным человеком" и словами Холта:

<Поскольку мы не можем знать, какие знания будут наиболее необходимы в будущем, бессмысленно пытаться изучить их заранее. Вместо этого, мы должны постараться вырастить детей, которые любят учиться и умеют учиться настолько хорошо, что они будут способны изучить все, что им необходимо знать>.

Утверждается, что эта способность учиться самим повышает вероятность того, что позднее, когда эти дети вырастут, они смогут продолжать учиться всему тому, что им нужно знать, с целью удовлетворения всех вновь возникающих потребностей, интересов и целей; а так же того, что они всегда смогут вернуться к любому предмету, который был недостаточно глубоко ими охвачен в прошлом или изучить совершенно новый предмет.

Многие анскулеры не согласны, что есть определенный объем знаний, которым необходимо обладать каждому человеку, независимо от того, какой образ жизни он ведет. Они полагают, что есть бесчисленное множество предметов, достойных изучения, больше, чем кто-либо мог бы выучить в течение одной жизни. Так как это невозможно для ребенка изучить все на свете, кто-то должен решать, какие предметы он будет изучать. Анскулеры утверждают, что, по словам Джона Холта: "Если детям будет предоставлена возможность доступа к достаточному количеству вещей в мире, они будут видеть достаточно ясно, какие вещи действительно важны для них самих и для других людей, и они сами проделают для себя лучшую дорогу в этом мире, чем кто-либо другой мог бы сделать это для них ".

Роль родителей

То, что в центре обучения при анскулинге стоит ребенок не означает, что его родители не будут давать ему свои указания и советы или что они будут воздерживаться от того, чтобы поделиться с ребенком тем, что они сами находят увлекательным или обучающим. Такие родители обычно считают, что так как они являются взрослыми, у них больше жизненного опыта и больше доступа к реальности. Они верят в важность использования такого опыта для того, чтобы помочь своим детям в получении доступа к реальности, навигации в ней и осмысления мира .Обычно функция родителей заключается в том, чтобы рекомендовать детям интересные книги, статьи, принимать участие в занятиях своих детей, помогать находить знающих людей в области интересов ребенка (кого угодно от профессора физики до автомеханика) и помогать детям в постановке целей и понимании того, что необходимо сделать, чтобы достичь своих целей. Анскулинг совсем не означает, что родители не занимаются своими детьми, наоборот, родители анскулеров обычно очень включены в процесс образования своих детей, особенно с младшими детьми (детям старшего возраста, если они не новички в анскулинге, часто требуется гораздо меньше помощи в поиске ресурсов, принятии решений и реализации своих планов).

Критика традиционных школьных методов

Согласно пионеру анскулинга Джону Холту: <... тревожность, которую испытывают дети , когда их постоянно тестируют, их страх перед неудачей, наказанием и позором, существенно снижает их способность как воспринимать, так и запоминать информацию и приводит к тому, что вместо интереса к изучаемому материалу, у детей появляются различные стратегии обмана, чтобы учителя думали, что они знают то, что они действительно не знают. " Сторонники анскулинга утверждают, что индивидуальное обучение, в центре которого находится ребенок, более эффективно и с уважением относится ко времени ребенка, основано на использовании его интересов, а также позволяет более глубокое изучение предметов, чем это возможно при традиционной форме обучения.

Некоторые сторонники анскулинга отмечают, что школы могут быть организованы в духе философии анскулинга, где обучение было бы без принуждения и в стиле сотрудничества. Школы модели Садберри Вэллей являются примером таких школ, где обучение организовано без принуждения, отсутствует какая-либо доктрина и управление осуществляется демократически взрослыми в союзе с детьми, включая полное участие родителей как партнеров. Обучение там индивидуальное и следует интересам ребенка и является дополнением к образованию, получаемому дома.

История и использование термина "анскулинг"

Термин "анскулинг", вероятно, происходит от термина Иван Иллича "дескулинг", который был популяризован через рассылку Джона Холта, <Растущие без школьного образования>. В эссе, написанном раннее, Холт приводит различия между двумя терминами:

<Мы говорим анскулинг, когда мы говорим о том, что мы забираем детей из школы и "дескулинг", когда мы имеем в виду изменения в законодательстве, чтобы сделать школы необязательными ...>.

На тот момент этот термин был эквивалентом <хоумскулинга>. Впоследствии хоумскулеры стали различать разные философские направления внутри хоумскулинга. Термин "анскулинг" стали использоваться, чтобы показать его отличия от хоумскулинга, который воспринимался политически и педагогически "подобным школе". В 2003 году в своей очень популярной книге <Научи себя сам> Джон Холт дает такое определение анскулингу:

<Если меня спрашивают , я определяю анскулинг как предоставление детям такого количества свободы в обучении, которое их родители могут перенести с комфортом> .

Холт подчеркивает, что обучение - это естественный процесс, интегрированный в пространство и повседневную деятельность, вмешательство в него взрослых не приносит пользы. Он близок к идеям в философии образования, предложенным Жан-Жаком Руссо, Полом Гудменом, А. С. Нилом.

Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико, предложила термин "Радикальный анскулинг", чтобы подчеркнуть полный отказ от каких-либо различий между обучающей и внеучебной деятельностью. Радикальные анскулеры подчеркивают, что анскулинг практикует отсутствие принуждения, стиль сотрудничества и распространяют эти ценности на все сферы жизни. Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают, что анскулинг , как процесс, инициируется и контролируется самим учащимся (а не его родителями).

Другие философские направления

Семьи радикальных ансулеров могут следовать в своем образе жизни и другим философским направлениям, которые придерживаются идеалов сотрудничества, партнерства и взаимного уважения:

_ <Общение без насилия> - метод общения, который стремится к повышению сострадания и ясности.
_ <Безусловное родительство> и <Наказание наградами> - книги по воспитанию и образованию, написанные Альфи Коном.
_ <Принцип преемственности>, <Стиль сближения>, <Теория привязанности> - теории и практики стимулирования развития ребенка.
_ <Добровольность> - это философия, согласно которой все формы человеческих объединений должны быть добровольными настолько, насколько это возможно. <Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.

Домашнее образование

Анскулинг является формой домашнего образования, что подразумевает обучение детей в домашних условиях, а не в школе. Домашнее образование часто рассматривается как синоним хоумскулинга, но некоторые утверждают, что последний термин подразумевает воспроизведение школы на дому, которое, по их мнению,философски расходится с анскулингом.

Анскулинг отличается от других форм домашнего образования тем, что образование ребенка не определяется учителем или учебным планом. Родители, которые придерживаются анскулинга, выступают в качестве "посредников", предоставляя своим детям широкий спектр ресурсов, помогая им понимать окружающий мир, ставить перед собой цели и реализовывать планы как в далеком, так и в ближайшем будущем. Анскулинг основан на природном любопытстве детей и является продолжением их интересов, чаяний, потребностей, целей и планов.

Социализация

Опасения по поводу социализации часто являются фактором в принятии решения об анскулинге.Многие анскулеры считают, что условия, существующие в государственных школах, такие как: сегрегация по возрасту, низкое соотношение взрослых по отношению к детям, отсутствие контактов с сообществом за пределами школы и отсутствие людей, занимающихся какой-либо другой профессией, кроме обучения детей, создают нездоровую социальную среду. Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах. Они также считают, что их дети выигрывают от способности влиять на то, с какими люди и в каком контексте они сталкиваются. Анскулеры приводят исследования, в которых доказывается, что дети, получившие образование на дому, имеют тенденцию быть более зрелыми, чем их сверстники в школе и считается, что это от того, что они имеют возможность общаться с более широким кругом людей.
http://kathy-kostinsky.livejournal.com/198533.html

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-2-2013 13:31 uzver

<Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.

в смысле? и пороть нельзя?

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 5-2-2013 13:35 Блонди

quote:
Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах.

Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 13:59 npobedash

quote:
Originally posted by uzver:

и пороть нельзя?



А то как же Ничо нельзя
quote:
Originally posted by Блонди:

Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?




Да-да-да. Который раз уже всплывает этот вопрос, а ответ почему-то - цитатой из американской книжки.
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 5-2-2013 13:59 Nevalyashka

сегондя смотрела передачу по телеканалу МИР. там учителя давали инстерью. так вот: проблема нашего образования не в том, что мало фактов - их как раз слишком много. много материала. но оперировать дети им не умеют. они не умеют доказывать свою точку зрения, они не умеют выступать на публике, не умеют правильно задавать вопросы. они за то, чтобы нагрузку перераспределять с количества информации на как раз такие формы занятий, где вырабатываются именно эти качества. и я вспомнила советскую школу. где фактов в школе давалось в разы меньше. а качество образования было таки выше. т.к. умели и говорить, и защищать, и выступать. хотя программу старших классов по физике/химии в начальной школе в рамках курса природоведение не проходили. и понятие "кристаллическая решетка" давалось не во втором классе как как положено в 7-8.
Boeva
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-2-2013 14:07 Boeva

quote:
словами Алека Борна

quote:
по словам Джона Холта

quote:
Согласно пионеру анскулинга Джону Холту

quote:
Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико,

quote:
Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают,
кто все эти люди? посмотрите в окно: МЫ живем в Ижевске!!!!!
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-2-2013 14:08 uzver

качество образования было таки выше. т.к. умели и говорить, и защищать, и выступать

не согласен
разница в умении выступать и вести себя на публике между выпусками довольно хороших советских школ и уроженцев западного мира видна на глаз

т.е. советская школа возможно и учила лучше говорить и вести себя на публике чем российская школа. но однозначно хуже чем западные школы

возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 14:13 npobedash

quote:
Originally posted by uzver:

возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах



Ога. Пишут-то доклады родители, а потом деть выходит и читает (с листа или наизусть, неважно). А начинают ему задавать вопросы по теме - сразу плывет.
Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 5-2-2013 14:18 Блонди

quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

Рискну предположить - кондуктор автобуса, врач+медсестра в поликлинике, продавец в магазине, педагоги в кружках.
Я никого не забыла?


Вот только школьники общаются с ними больше. Ибо на улицу выходят в разы чаще.

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 5-2-2013 14:20 Блонди

Библиотекаря забыла и гардеробщиков.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-2-2013 14:21 uzver

начинают ему задавать вопросы по теме - сразу плывет.

поэтому я и пишу
- дабатинг клубы
- театры
и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 14:57 npobedash

quote:
Originally posted by Блонди:

Я никого не забыла?



Консъерж в подъезде (и то не у всех)
quote:
Originally posted by uzver:

и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"



Дакда!!! А это все равно предполагает жизнь в коллективе. По крайней мере, в ижевской реальности.
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:05 albaniaya

quote:
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

а что непонятного?
Например, днем пришел сантехник - ребенок видит, как чинить унитаз
поехал с папой на станцию обслуживания машин - видит мастера.
Пришел почтальон или сходил с мамой на почту днем.
родители могут брать с собой на работу. там где это возможно. Там тоже что-то можно увидеть новое.
Ну, это вот первое, что в голову приходит. Хотя тоже самое могут увидеть и школьные дети
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-2-2013 15:11 uzver

пришел сантехник - ребенок видит, как чинить унитаз

или видеокассету нашёл

Boeva
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-2-2013 15:13 Boeva

и еще вопрос: я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?
человек разумный
Рейтинг: 9/-1
-- написано 5-2-2013 15:16 человек разумный

quote:
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

Как не надо? Вы потом так интересно пишите-рассуждаете, я же читаю. Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:16 albaniaya

quote:
я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?

судя по опыту некоторых родителей - нет.
Только у меня вопрос о том, что в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:19 albaniaya

quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:20 npobedash

quote:
Originally posted by человек разумный:

Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.



Так то двухлетний Мои старшие совсеми подряд общаются, когда гуляют. Сие не есть достаточная социализация. Для моих детей, по крайней мере.
quote:
Originally posted by albaniaya:

в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?



Разумеется. Отберут ребенка - вот и будет он не школьный, а детдомовский
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:23 npobedash

quote:
Originally posted by albaniaya:

и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?




Ога, конечно
Хотя старшего как-то покатали на экскаваторе и дали поподнимать ковш. И с дядьками-сантехнеками, сидящими в колодце, он тоже общался - они ему свои инструменты показывали. Но он просто мегаобщтельный мужик, ему без коллектива категорически нельзя.
Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 5-2-2013 15:23 Блонди

quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

а почему он не общается с детьми своего возраста?

И почему другие 2-х летки (садиковские) не общаются с разными дядями и тетями на прогулке? Ну вне дет.сада разумеется.

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:24 albaniaya

quote:
Разумеется.

т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.
Boeva
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-2-2013 15:26 Boeva

у меня дочке 3 года, после садика готова общаться со всеми за подряд, в лифте постоянно с мужиками знакомится))) выясняет как зовут, сколько лет
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-2-2013 15:28 uzver

это повод задуматься о себе..
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:30 npobedash

quote:
Originally posted by albaniaya:

т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.



А почему после 13-00?
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:31 albaniaya

Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.
человек разумный
Рейтинг: 9/-1
-- написано 5-2-2013 15:31 человек разумный

quote:
а почему он не общается с детьми своего возраста?

общается, но вопрос был

quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:32 albaniaya

quote:
А почему после 13-00?

ну, после уроков школьных с 12 до 13 заканчиваются в большинстве щкол. нет? или до 13 (если у ребенка вторая смена)
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:34 albaniaya

quote:
общается, но вопрос был

quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?



так я так и не поняла: как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?
Boeva
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-2-2013 15:39 Boeva

а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-2-2013 15:42 albaniaya

quote:
я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим

познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:46 npobedash

quote:
Originally posted by albaniaya:

Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.




Именно. Чтобы дать ребенку качественное образование вне школы, придется забыть о другой работе. Либо нанять большую толпу хороших педагогов, что вопрос денег, причем немалых. И дисциплина при этом должна быть еще жестче, чем в школе. Я об этом уже писала, вообще-то
человек разумный
Рейтинг: 9/-1
-- написано 5-2-2013 15:48 человек разумный

quote:
как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?

Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:49 npobedash

quote:
Originally posted by Boeva:

а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим



quote:
Originally posted by albaniaya:

познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит



Вот я представила картину Стеснительный подросток (а это одна из основных причин анскулинга, как я поняла) пристает на улице к посторонним взрослым. Взрослые при этом заняты работой и, скорее всего, матерятся на всю улицу
Boeva
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-2-2013 15:49 Boeva

ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь
Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 5-2-2013 15:49 Блонди

Ну и где в Ижевске на улице найти фермера, медсестру, инженера?


С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".
Ну к кому еще на улице пристать можно? И опять же вопрос - школьные дети этих возможностей напрочь лишены?

quote:
но вопрос был
quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?


таки да - а с кем именно?
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:50 npobedash

quote:
Originally posted by человек разумный:

Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.



Двухлетке - да. Просто из умиления. А со школьницей уже не пройдет этот номер. Она еще и нарвется

история редактирования

человек разумный
Рейтинг: 9/-1
-- написано 5-2-2013 15:50 человек разумный

quote:
а я не поняла при чем тут 2-летки

дык, просто я тут вроде как интересующаяся, а ребенок у меня еще маленький.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 5-2-2013 15:51 npobedash

quote:
Originally posted by Boeva:

ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь



Само собой. Это экстремально дорого, если делать это качественно, а не по принципу "да на фиг эту школу, я и сама могу".
quote:
Originally posted by Блонди:

С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".



Я уж написала про это дело

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 22 :  1  2  3 ... 9  10  11  12  13  14  15 ... 19  20  21  22 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Дети /  Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ