Дети

Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.

Boeva 05-02-2013 12:43

ну может у него подпольная кличка теперь такая
Boeva 05-02-2013 12:44

в 25 лицее я училась
человек разумный 05-02-2013 13:11

Обычно критики анскулинга склонны рассматривать его как экстремальную философию в образовании и выражают беспокойство, что детям, выросшим на анскулинге, будет не хватать необходимых социальных навыков, структуры и мотивации, которые есть у их сверстников, особенно на рынке труда, в то время как сторонники анскулинга утверждают обратное: самостоятельное обучение в естественной среде делает детей более приспособленными к <реальной жизни>.

Философия

Для детей учиться - это естественно

Основная предпосылка анскулинга заключается в том, что любознательность - это врожденное качество и дети хотят учиться. Из этой предпосылки можно сделать вывод, что помещение детей в <одну для всех> , <фабричной модели> школу - неэффективное использование детского времени, потому что это требует от каждого ребенка изучать каждый предмет определенным образом, в определенном ритме и в определенное время вне зависимости от его индивидуальных настоящих и будущих потребностей, интересов, целей или уже имеющихся знаний на эту тему. Многие анскулеры также считают, что физическое заключение ребенка в стенах школы ограничивает для него возможность получения ценного практического спонтанного опыта реальной жизни в сообществе.

Все дети обучаются по-разному

Анскулеры отмечают, что по-мнению психологов, все дети обучаются по-разному, при этом они утверждают, что при анскулинге легче адаптироваться к этим различиям.

Различия в развитии

Специалисты по психологии развития отмечают, что дети готовы к обучению в разном возрасте. Точно так же как дети учатся ходить в нормальном диапазоне от восьми до пятнадцати месяцев, а говорить они начинают с еще большим разбросом по возрасту, по утверждению анскулеров, дети готовы, например, к чтению в разном возрасте. Так как традиционная система образования требует, чтобы все дети учились читать и умножать в одно и то же время, по мнению анскулеров, это приводит к тому, что некоторым детям будет скучно, потому что они были готовы этому научиться раньше, но что еще хуже, некоторые дети потерпят неудачу, просто потому что они еще не готовы к этой новой информации.

Стиль обучения

Люди различаются по своему "стилю обучения", то есть по тому, как они предпочитают получать новую информацию. Тем не менее, как показывают исследования , эти предпочтения не оказывают никакого влияния на степень обучаемости или уровень производительности человека. В традиционных школьных условиях, учителя почти никогда не имеют возможность оценивать своих учеников по-разному и, хотя учителя часто используют различные методы, это обычно делается случайно и не всегда с нужным вниманием к нуждам отдельного ученика.

Изучение основ

Анскулеры часто утверждают, что изучение какого-либо конкретного предмета является менее важным, чем умение учиться. Они утверждают, словами Алека Борна " можно хранить в уме миллионы фактов и при этом быть совершенно необразованным человеком" и словами Холта:

<Поскольку мы не можем знать, какие знания будут наиболее необходимы в будущем, бессмысленно пытаться изучить их заранее. Вместо этого, мы должны постараться вырастить детей, которые любят учиться и умеют учиться настолько хорошо, что они будут способны изучить все, что им необходимо знать>.

Утверждается, что эта способность учиться самим повышает вероятность того, что позднее, когда эти дети вырастут, они смогут продолжать учиться всему тому, что им нужно знать, с целью удовлетворения всех вновь возникающих потребностей, интересов и целей; а так же того, что они всегда смогут вернуться к любому предмету, который был недостаточно глубоко ими охвачен в прошлом или изучить совершенно новый предмет.

Многие анскулеры не согласны, что есть определенный объем знаний, которым необходимо обладать каждому человеку, независимо от того, какой образ жизни он ведет. Они полагают, что есть бесчисленное множество предметов, достойных изучения, больше, чем кто-либо мог бы выучить в течение одной жизни. Так как это невозможно для ребенка изучить все на свете, кто-то должен решать, какие предметы он будет изучать. Анскулеры утверждают, что, по словам Джона Холта: "Если детям будет предоставлена возможность доступа к достаточному количеству вещей в мире, они будут видеть достаточно ясно, какие вещи действительно важны для них самих и для других людей, и они сами проделают для себя лучшую дорогу в этом мире, чем кто-либо другой мог бы сделать это для них ".

Роль родителей

То, что в центре обучения при анскулинге стоит ребенок не означает, что его родители не будут давать ему свои указания и советы или что они будут воздерживаться от того, чтобы поделиться с ребенком тем, что они сами находят увлекательным или обучающим. Такие родители обычно считают, что так как они являются взрослыми, у них больше жизненного опыта и больше доступа к реальности. Они верят в важность использования такого опыта для того, чтобы помочь своим детям в получении доступа к реальности, навигации в ней и осмысления мира .Обычно функция родителей заключается в том, чтобы рекомендовать детям интересные книги, статьи, принимать участие в занятиях своих детей, помогать находить знающих людей в области интересов ребенка (кого угодно от профессора физики до автомеханика) и помогать детям в постановке целей и понимании того, что необходимо сделать, чтобы достичь своих целей. Анскулинг совсем не означает, что родители не занимаются своими детьми, наоборот, родители анскулеров обычно очень включены в процесс образования своих детей, особенно с младшими детьми (детям старшего возраста, если они не новички в анскулинге, часто требуется гораздо меньше помощи в поиске ресурсов, принятии решений и реализации своих планов).

Критика традиционных школьных методов

Согласно пионеру анскулинга Джону Холту: <... тревожность, которую испытывают дети , когда их постоянно тестируют, их страх перед неудачей, наказанием и позором, существенно снижает их способность как воспринимать, так и запоминать информацию и приводит к тому, что вместо интереса к изучаемому материалу, у детей появляются различные стратегии обмана, чтобы учителя думали, что они знают то, что они действительно не знают. " Сторонники анскулинга утверждают, что индивидуальное обучение, в центре которого находится ребенок, более эффективно и с уважением относится ко времени ребенка, основано на использовании его интересов, а также позволяет более глубокое изучение предметов, чем это возможно при традиционной форме обучения.

Некоторые сторонники анскулинга отмечают, что школы могут быть организованы в духе философии анскулинга, где обучение было бы без принуждения и в стиле сотрудничества. Школы модели Садберри Вэллей являются примером таких школ, где обучение организовано без принуждения, отсутствует какая-либо доктрина и управление осуществляется демократически взрослыми в союзе с детьми, включая полное участие родителей как партнеров. Обучение там индивидуальное и следует интересам ребенка и является дополнением к образованию, получаемому дома.

История и использование термина "анскулинг"

Термин "анскулинг", вероятно, происходит от термина Иван Иллича "дескулинг", который был популяризован через рассылку Джона Холта, <Растущие без школьного образования>. В эссе, написанном раннее, Холт приводит различия между двумя терминами:

<Мы говорим анскулинг, когда мы говорим о том, что мы забираем детей из школы и "дескулинг", когда мы имеем в виду изменения в законодательстве, чтобы сделать школы необязательными ...>.

На тот момент этот термин был эквивалентом <хоумскулинга>. Впоследствии хоумскулеры стали различать разные философские направления внутри хоумскулинга. Термин "анскулинг" стали использоваться, чтобы показать его отличия от хоумскулинга, который воспринимался политически и педагогически "подобным школе". В 2003 году в своей очень популярной книге <Научи себя сам> Джон Холт дает такое определение анскулингу:

<Если меня спрашивают , я определяю анскулинг как предоставление детям такого количества свободы в обучении, которое их родители могут перенести с комфортом> .

Холт подчеркивает, что обучение - это естественный процесс, интегрированный в пространство и повседневную деятельность, вмешательство в него взрослых не приносит пользы. Он близок к идеям в философии образования, предложенным Жан-Жаком Руссо, Полом Гудменом, А. С. Нилом.

Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико, предложила термин "Радикальный анскулинг", чтобы подчеркнуть полный отказ от каких-либо различий между обучающей и внеучебной деятельностью. Радикальные анскулеры подчеркивают, что анскулинг практикует отсутствие принуждения, стиль сотрудничества и распространяют эти ценности на все сферы жизни. Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают, что анскулинг , как процесс, инициируется и контролируется самим учащимся (а не его родителями).

Другие философские направления

Семьи радикальных ансулеров могут следовать в своем образе жизни и другим философским направлениям, которые придерживаются идеалов сотрудничества, партнерства и взаимного уважения:

_ <Общение без насилия> - метод общения, который стремится к повышению сострадания и ясности.
_ <Безусловное родительство> и <Наказание наградами> - книги по воспитанию и образованию, написанные Альфи Коном.
_ <Принцип преемственности>, <Стиль сближения>, <Теория привязанности> - теории и практики стимулирования развития ребенка.
_ <Добровольность> - это философия, согласно которой все формы человеческих объединений должны быть добровольными настолько, насколько это возможно. <Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.

Домашнее образование

Анскулинг является формой домашнего образования, что подразумевает обучение детей в домашних условиях, а не в школе. Домашнее образование часто рассматривается как синоним хоумскулинга, но некоторые утверждают, что последний термин подразумевает воспроизведение школы на дому, которое, по их мнению,философски расходится с анскулингом.

Анскулинг отличается от других форм домашнего образования тем, что образование ребенка не определяется учителем или учебным планом. Родители, которые придерживаются анскулинга, выступают в качестве "посредников", предоставляя своим детям широкий спектр ресурсов, помогая им понимать окружающий мир, ставить перед собой цели и реализовывать планы как в далеком, так и в ближайшем будущем. Анскулинг основан на природном любопытстве детей и является продолжением их интересов, чаяний, потребностей, целей и планов.

Социализация

Опасения по поводу социализации часто являются фактором в принятии решения об анскулинге.Многие анскулеры считают, что условия, существующие в государственных школах, такие как: сегрегация по возрасту, низкое соотношение взрослых по отношению к детям, отсутствие контактов с сообществом за пределами школы и отсутствие людей, занимающихся какой-либо другой профессией, кроме обучения детей, создают нездоровую социальную среду. Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах. Они также считают, что их дети выигрывают от способности влиять на то, с какими люди и в каком контексте они сталкиваются. Анскулеры приводят исследования, в которых доказывается, что дети, получившие образование на дому, имеют тенденцию быть более зрелыми, чем их сверстники в школе и считается, что это от того, что они имеют возможность общаться с более широким кругом людей.
http://kathy-kostinsky.livejournal.com/198533.html

uzver 05-02-2013 13:31

<Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.

в смысле? и пороть нельзя?

Блонди 05-02-2013 13:35

quote:
Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах.

Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?
npobedash 05-02-2013 13:59

quote:
Originally posted by uzver:

и пороть нельзя?



А то как же Ничо нельзя
quote:
Originally posted by Блонди:

Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?




Да-да-да. Который раз уже всплывает этот вопрос, а ответ почему-то - цитатой из американской книжки.
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
Nevalyashka 05-02-2013 13:59

сегондя смотрела передачу по телеканалу МИР. там учителя давали инстерью. так вот: проблема нашего образования не в том, что мало фактов - их как раз слишком много. много материала. но оперировать дети им не умеют. они не умеют доказывать свою точку зрения, они не умеют выступать на публике, не умеют правильно задавать вопросы. они за то, чтобы нагрузку перераспределять с количества информации на как раз такие формы занятий, где вырабатываются именно эти качества. и я вспомнила советскую школу. где фактов в школе давалось в разы меньше. а качество образования было таки выше. т.к. умели и говорить, и защищать, и выступать. хотя программу старших классов по физике/химии в начальной школе в рамках курса природоведение не проходили. и понятие "кристаллическая решетка" давалось не во втором классе как как положено в 7-8.
Boeva 05-02-2013 14:07

quote:
словами Алека Борна

quote:
по словам Джона Холта

quote:
Согласно пионеру анскулинга Джону Холту

quote:
Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико,

quote:
Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают,
кто все эти люди? посмотрите в окно: МЫ живем в Ижевске!!!!!
uzver 05-02-2013 14:08

качество образования было таки выше. т.к. умели и говорить, и защищать, и выступать

не согласен
разница в умении выступать и вести себя на публике между выпусками довольно хороших советских школ и уроженцев западного мира видна на глаз

т.е. советская школа возможно и учила лучше говорить и вести себя на публике чем российская школа. но однозначно хуже чем западные школы

возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах

npobedash 05-02-2013 14:13

quote:
Originally posted by uzver:

возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах



Ога. Пишут-то доклады родители, а потом деть выходит и читает (с листа или наизусть, неважно). А начинают ему задавать вопросы по теме - сразу плывет.
Блонди 05-02-2013 14:18

quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

Рискну предположить - кондуктор автобуса, врач+медсестра в поликлинике, продавец в магазине, педагоги в кружках.
Я никого не забыла?


Вот только школьники общаются с ними больше. Ибо на улицу выходят в разы чаще.

Блонди 05-02-2013 14:20

Библиотекаря забыла и гардеробщиков.
uzver 05-02-2013 14:21

начинают ему задавать вопросы по теме - сразу плывет.

поэтому я и пишу
- дабатинг клубы
- театры
и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"

npobedash 05-02-2013 14:57

quote:
Originally posted by Блонди:

Я никого не забыла?



Консъерж в подъезде (и то не у всех)
quote:
Originally posted by uzver:

и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"



Дакда!!! А это все равно предполагает жизнь в коллективе. По крайней мере, в ижевской реальности.
albaniaya 05-02-2013 15:05

quote:
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

а что непонятного?
Например, днем пришел сантехник - ребенок видит, как чинить унитаз
поехал с папой на станцию обслуживания машин - видит мастера.
Пришел почтальон или сходил с мамой на почту днем.
родители могут брать с собой на работу. там где это возможно. Там тоже что-то можно увидеть новое.
Ну, это вот первое, что в голову приходит. Хотя тоже самое могут увидеть и школьные дети
uzver 05-02-2013 15:11

пришел сантехник - ребенок видит, как чинить унитаз

или видеокассету нашёл

Boeva 05-02-2013 15:13

и еще вопрос: я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?
человек разумный 05-02-2013 15:16

quote:
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

Как не надо? Вы потом так интересно пишите-рассуждаете, я же читаю. Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

albaniaya 05-02-2013 15:16

quote:
я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?

судя по опыту некоторых родителей - нет.
Только у меня вопрос о том, что в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?

albaniaya 05-02-2013 15:19

quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?
npobedash 05-02-2013 15:20

quote:
Originally posted by человек разумный:

Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.



Так то двухлетний Мои старшие совсеми подряд общаются, когда гуляют. Сие не есть достаточная социализация. Для моих детей, по крайней мере.
quote:
Originally posted by albaniaya:

в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?



Разумеется. Отберут ребенка - вот и будет он не школьный, а детдомовский
npobedash 05-02-2013 15:23

quote:
Originally posted by albaniaya:

и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?




Ога, конечно
Хотя старшего как-то покатали на экскаваторе и дали поподнимать ковш. И с дядьками-сантехнеками, сидящими в колодце, он тоже общался - они ему свои инструменты показывали. Но он просто мегаобщтельный мужик, ему без коллектива категорически нельзя.
Блонди 05-02-2013 15:23

quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

а почему он не общается с детьми своего возраста?

И почему другие 2-х летки (садиковские) не общаются с разными дядями и тетями на прогулке? Ну вне дет.сада разумеется.

albaniaya 05-02-2013 15:24

quote:
Разумеется.

т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.
Boeva 05-02-2013 15:26

у меня дочке 3 года, после садика готова общаться со всеми за подряд, в лифте постоянно с мужиками знакомится))) выясняет как зовут, сколько лет
uzver 05-02-2013 15:28

это повод задуматься о себе..
npobedash 05-02-2013 15:30

quote:
Originally posted by albaniaya:

т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.



А почему после 13-00?
albaniaya 05-02-2013 15:31

Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.
человек разумный 05-02-2013 15:31

quote:
а почему он не общается с детьми своего возраста?

общается, но вопрос был

quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

albaniaya 05-02-2013 15:32

quote:
А почему после 13-00?

ну, после уроков школьных с 12 до 13 заканчиваются в большинстве щкол. нет? или до 13 (если у ребенка вторая смена)
albaniaya 05-02-2013 15:34

quote:
общается, но вопрос был

quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?



так я так и не поняла: как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?
Boeva 05-02-2013 15:39

а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
albaniaya 05-02-2013 15:42

quote:
я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим

познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит
npobedash 05-02-2013 15:46

quote:
Originally posted by albaniaya:

Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.




Именно. Чтобы дать ребенку качественное образование вне школы, придется забыть о другой работе. Либо нанять большую толпу хороших педагогов, что вопрос денег, причем немалых. И дисциплина при этом должна быть еще жестче, чем в школе. Я об этом уже писала, вообще-то
человек разумный 05-02-2013 15:48

quote:
как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?

Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.

npobedash 05-02-2013 15:49

quote:
Originally posted by Boeva:

а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим



quote:
Originally posted by albaniaya:

познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит



Вот я представила картину Стеснительный подросток (а это одна из основных причин анскулинга, как я поняла) пристает на улице к посторонним взрослым. Взрослые при этом заняты работой и, скорее всего, матерятся на всю улицу
Boeva 05-02-2013 15:49

ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь
Блонди 05-02-2013 15:49

Ну и где в Ижевске на улице найти фермера, медсестру, инженера?


С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".
Ну к кому еще на улице пристать можно? И опять же вопрос - школьные дети этих возможностей напрочь лишены?

quote:
но вопрос был
quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?


таки да - а с кем именно?
npobedash 05-02-2013 15:50

quote:
Originally posted by человек разумный:

Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.



Двухлетке - да. Просто из умиления. А со школьницей уже не пройдет этот номер. Она еще и нарвется
человек разумный 05-02-2013 15:50

quote:
а я не поняла при чем тут 2-летки

дык, просто я тут вроде как интересующаяся, а ребенок у меня еще маленький.

npobedash 05-02-2013 15:51

quote:
Originally posted by Boeva:

ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь



Само собой. Это экстремально дорого, если делать это качественно, а не по принципу "да на фиг эту школу, я и сама могу".
quote:
Originally posted by Блонди:

С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".



Я уж написала про это дело
Boeva 05-02-2013 16:12

и что-то мне так кажется у таких домашних детей, потом в подростковом возрасте, будут проблемы с друзьями. как они потом все тоже самое (про идеологию анскулига)будут объяснять друзьям во дворе
человек разумный 05-02-2013 16:20

quote:
таки да - а с кем именно?

парикмахер(ходила вместе со мной и успела пообщаться со всеми там присутствующими), продавец и кассир местного магазинчика, дворник, какой-то банковский работник( наш сосед, у него все сыночки-подростки, а ему не хватает общения), конюх (раз в неделю катается на пони), пара педагогов ( в лице бабушек и дедушки), хореограф( раз в неделю), а еще всякие пенсионерки-воспитатели и пенсионерка-бухгалтер (наши соседки), врач_мед.сестра, гардеробщики, консьерж, повара, администраторы и т.д. И иногда с фермером общается (папа моей подруги), но по его внешнему виду не скажешь что он фермер (больше на бандита похож)

Блонди 05-02-2013 16:29

ну и... дети, обучающиеся в школе - с ними не могут общаться? им что-то мешает?
человек разумный 05-02-2013 16:32

quote:
ну и... дети, обучающиеся в школе - с ними не могут общаться? им что-то мешает?

так ничто не мешает. это просто показывает что детки на до получают общение за пределами семьи

Блонди 05-02-2013 16:37

Однако сторонники ДО это самое общение (доступное абсолютно всем детям - так-то вы перечислили очень узкий круг социума) преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.


В чем принципиальное различие школьников и не школьников? Тараканов родителей, бережно пересаживаемых последними в головы детей обсуждать не будем.

albaniaya 05-02-2013 16:40

quote:
Я об этом уже писала, вообще-то

если я буду читать всё, то у меня времени на ребенека не будет
quote:
акой-то банковский работник

и про что он ей рассказал?

Boeva 05-02-2013 16:44

разница в знаниях, я знаю одну школьницу, у нее подруга просто учится в другой школе, дак она за частую печалится и расстраивается, что подружка к ней не приходит т.к. той надо учить на пример - алгебру, и если бы та тоже изучала данную тему, то подружка пришла бы чтобы вместе решать, а т.к. та не в курсе еще про новое правило, т.к. в их школе это правило не проходили, то и подружка к ней не приходит. во общем запутано на надеюсь понятно. И еще у них разные тусовки и дискотеки в разных местах, а уроков задают много и времени пообщаться у подружки нет. в итоге они видятся только на каникулах
albaniaya 05-02-2013 16:47

quote:
преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.

вот еще недавно думала Был у меня тут период странный, что шли мыслительные процессы
Так вот, это так классно, когда ты полдня дома с ребенком. Для нас полдня, т.к. ребенок в школе полдня. Можно сделать кучу интересного дома. или чем-то умным заняться или просто погулять вместе сходить.
Был вариант отправить ребенка в школу с 8 до 16. мы отказалсь от этого варианта. Мне кажется, что дома - лучше.
Единственное, мне бывает жалко, когда я сильно занята и не могу уделить время ребенку. Но мы это наверстываем потом.
Мне кажется, что моя мама мало представляла что у меня на душе ))) помимо ее работы плюсовались еще вские проблемы личного характера, поэтому как-то все время сама-сама. Но это я только сейчас понимаю. раньше об этом не думалось
albaniaya 05-02-2013 16:49

quote:
разница в знаниях, я знаю одну школьницу, у нее подруга просто учится в другой школе, дак она за частую печалится и расстраивается, что подружка к ней не приходит т.к. той надо учить на пример - алгебру, и если бы та тоже изучала данную тему, то подружка пришла бы чтобы вместе решать, а т.к. та не в курсе еще про новое правило, т.к. в их школе это правило не проходили, то и подружка к ней не приходит.

моему ребенку это не мешает. Она может учить уроки вместе с подружкой из другой школы. Они тут же и обсудят что-то по учебе. Зато уроки выучат и играют
WIN 05-02-2013 16:54

quote:
Originally posted by человек разумный:

так ничто не мешает. это просто показывает что детки на до получают общение за пределами семьи

еще раз: все эти Ваши примеры - ни разу не полноценная коммуникация.

npobedash 05-02-2013 16:56

quote:
Originally posted by albaniaya:

если я буду читать всё, то у меня времени на ребенека не будет



Вооот! В общем, не читайте перед завтраком советских газет (с)
npobedash 05-02-2013 16:57

quote:
Originally posted by Блонди:

Однако сторонники ДО это самое общение (доступное абсолютно всем детям - так-то вы перечислили очень узкий круг социума) преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.



quote:
Originally posted by WIN:

еще раз: все эти Ваши примеры - ни разу не полноценная коммуникация.


Во-во.

nv159 11-02-2013 23:46

quote:
В чем принципиальное различие школьников и не школьников? Тараканов родителей, бережно пересаживаемых последними в головы детей обсуждать не будем

Школьники или не школьники, дети всегда чему-то учатся у родителей, точнее в семье. Хоть водку пить или матом ругаться, но учатся. Смогут ли родители дома научить детей всему, чему учат в школе? Некоторые смогут. Только им работу придется бросить ради этого. Или нанимать учителей для своего ребенка. Если денег хватит у родителей.
Lucid Lynx 12-02-2013 12:03

quote:
Originally posted by nv159:

Смогут ли родители дома научить детей всему, чему учат в школе?



вы, наверное, очень удивитесь, но вопрос правильно будет звучать как раз по-другому: смогут ли педагоги в школе научить детей всему, чему могут дети научиться дома сами?

А вообще, не надоело вам всем, не? Живите уже, как знаете, и дайте жить другим)

nv159 12-02-2013 07:09

quote:
вы, наверное, очень удивитесь, но вопрос правильно будет звучать как раз по-другому: смогут ли педагоги в школе научить детей всему, чему могут дети научиться дома сами?

Ответ банален - не смогут. Как жить в семье можно научиться только в семье, школа - не семья. И сами дети тоже не смогут ничему научиться, учатся у других людей. Если учатся у собак, то получаются собаки.
Nevalyashka 12-02-2013 09:23

конечно не смогут. с учетом того как вы описали неделю вашего ребенка я расстроилась. я думала реально занимаетесь. а тут целую неделю вам лень. и где гарантия что из таких недель не будет складываться годы?
uzver 12-02-2013 11:08

А вообще, не надоело вам всем, не? Живите уже, как знаете, и дайте жить другим)

мы чувствуем ответственность за вас
в конце концов вы должны побороть эту слабость

Lucid Lynx 12-02-2013 12:10

quote:
Originally posted by nv159:

И сами дети тоже не смогут ничему научиться, учатся у других людей.



Ну каша же в голове)) разумеется, учатся у других, но ведь сами же. Путем подражания чьим-либо действиям, познания каких-либо процессов, самостоятельных отслеживаний причинно-следственных связей. Ну это же просто странно считать, что дети ничему не учатся сами) Вы учили своих детей переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, произносить звуки? Я нет) Мои дети осилили все совершенно самостоятельно, без моей указки. И весьма глупо отказывать детям в способности к самообразованию.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

с учетом того как вы описали неделю вашего ребенка я расстроилась



извините, и в мыслях не было вас расстраивать
вот как вы считаете, что будет лучше: лениться неделями, но усвоить весь материал школьной программы или прилежно заниматься (хрен знает чем) в школе и к 7 классу иметь существенные пробелы в знаниях?
У меня перед глазами пример. Мой муж занимался со своей двоюродной сестрой математикой, она в 7 классе сейчас и нам непонятно, как она доучилась вообще. Девушка плохо знает таблицу умножения, путает порядок действий и методы раскрытия скобок в примерах. Это материал 2-3 класса. О дробях и речи нет. Там вообще полное непонимание. Пришла за помощью, тк пробелов, видимо, накопилось критическое количество, за контрольные регулярные двойки. А человек в школе учится, до прошлого года еще и в гимназии.
Так что не стоит расстраиваться из-за нашей лени Все, что положено программой, ребенком будет усвоено однозначно. А все, что больше - по его выбору.
quote:
Originally posted by uzver:

мы чувствуем ответственность за васв конце концов вы должны побороть эту слабость




забота всегда приятна))
Nevalyashka 12-02-2013 12:15

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

прилежно заниматься (хрен знает чем) в школе и к 7 классу иметь существенные пробелы в знаниях?
У меня перед глазами пример. Мой муж занимался со своей двоюродной сестрой математикой, она в 7 классе сейчас и нам непонятно, как она доучилась вообще. Девушка плохо знает таблицу умножения, путает порядок действий и методы раскрытия скобок в примерах. Это материал 2-3 класса. О дробях и речи нет. Там вообще полное непонимание. Пришла за помощью, тк пробелов, видимо, накопилось критическое количество, за контрольные регулярные двойки.



если двойки значит не прилежно. от таких же двоек при домашнем обучении тоже никто не защищен при таком подходе. ИМХО это аргументы для бедных - примеры про голодающих детей Африки
Lucid Lynx 12-02-2013 12:32

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

от таких же двоек при домашнем обучении тоже никто не защищен при таком подходе



Я вот не понимаю, откуда ноги растут у такой вот убежденности. Мы занимаемся ДОСТАТОЧНО для освоения школьной программы. Что ж поделать, если ее можно одолеть за столь короткое время, не напрягаясь. Поэтому мы и аттестуемся в этом году за 2 класса, за 2 вот всю аттестацию сдали в декабре-январе, теперь приступили к 3-му классу. ВЕСЬ материал по математике за 3 класс тоже уже пройден, осталось отрабатывать навыки, чем мы и не спеша занимаемся. Не вижу смысла вообще напрягать ребенка длительными и регулярными занятиями при отсутствии в этом необходимости. Чем заниматься-то? Системы уравнений с дробями начать решать? А смысл? С остальными предметами примерно та же история. На освоение школьной программы на самом деле времени требуется очень немного. Но это если индивидуально. В школе система другая, там очень большие потери времени. В этом и разница.
А мой пример, между прочим, вполне себе показателен. Потому что таких детей в школе большинство, к сожалению. Стоит что-то где-то упустить, и все, потом как снежный ком. И если лично ваши дети к ним не относятся, только порадуюсь за вас
А двоек на ДО за контрольные не бывает) Просто потому, у нас нет текущего контроля. Мы приходим на аттестации, получая там задания за весь учебный год.
И с чего вы вообще взяли, что мы не обеспечиваем освоение школьной программы ребенком при таком режиме занятий? Наши педагоги обратного мнения, они нас хвалили после аттестации за 2 класс.
uzver 12-02-2013 12:46

1. школа ориентируется на середнячков - это правда. сильно глупые, как и сильно умные для обычной школы всегда напряг

2. сильно умные раз уж они освоили всё раньше других могут порешать задачи повышенной сложности или к олимпиаде по готовиться, или просто заняться той же самой социализацией - всё лучше чем за мамину юбку держаться

Lucid Lynx 13-02-2013 11:39

Я б не назвала своего ребенка сильно умным) С лёту далеко не все схватывает, на чем-то приходится останавливаться подольше, объяснять несколько раз. Что-то быстро усваивает, прочитав учебник сам. Вот этого школьная система нифига не учитывает. Дети ж разные, в разном темпе могут осваивать новые знания. Именно поэтому и остаются пробелы в знаниях: на уроке не понял, учителя не спросил, домашку списал с решебника (ну это уже, наверное, в средней школе больше практикуется). У нас же это полностью исключено, мы прекрасно видим, что и на каком уровне усвоено ребенком.
А задания повышенной сложности мы дома как раз и решаем, и по большей части только их. Простые задания редко ребенку перепадают)

Вообще один из плюсов ДО - это высокий КПД усвоения знаний и отсутствие временных потерь. Этим объясняется наше так называемое лентяйничанье. На самом деле ребенок всегда занят важными для него делами. Он играет. С нами, один или с друзьями, изредка с сестрой.
Минус ДО - это то, что родителям надо быть перманентно в курсе всей школьной программы и уровня знаний ребенка. Ну это пока, до какого-то класса. Многие родители домашников, учащихся в старших классах, уже совсем не в теме, дети справляются со всем сами.

Lucid Lynx 13-02-2013 11:41

Кстати об олимпиадах. Расскажите мне, пож-та, какие бонусы дает участие в них и занятие первых мест? Может, мы что-то упускаем..
npobedash 13-02-2013 11:56

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Расскажите мне, пож-та, какие бонусы дает участие в них и занятие первых мест?



Льготное поступление в ВУЗы. Так было в мое время, сейчас вернулось снова.
Навык определенной работы - в команде, к примеру, от школы ведь ездит не один человек.
Умение аргументированно отстаивать свое мнение.
Это то, что навскидку вспомнила.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Может, мы что-то упускаем..



Само собой. Хотя олимпиады нужны не всем.
Lucid Lynx 13-02-2013 12:06

Мда? Какая такая команда? Задание разве не индивидуально каждый получает? Я в паре олимпиад участвовала, никаких команд там не было, и тем более не требовалось аргументированно что-то там отстаивать, работа была письменная.
Про льготное поступление.. У меня была медаль, я и так льготно сдавала 1 экзамен. Ну в этом направлении надо будет копнуть, ога. Я сейчас не в курсе правил приема в вузы.
tulkas 13-02-2013 12:28

в олимпиадах участвовала кучу раз, правда городских и республиканских, не выше - так вот ни разу ничем командным в них не пахло. сказать что мне что-то ценное дало участие в них - не, не могу такого сказать.
льготное поступление в вуз - зло и вообще бессмысленная штука. во-первых, возникает сильный соблазн поступить без риска и без напряга туда, куда берут, а не туда куда реально хочется и надо. сама на этом попалась и много аналогичных случаев знаю) во-вторых, зачем оно вообще, если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.
WIN 13-02-2013 12:35

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

И с чего вы вообще взяли, что мы не обеспечиваем освоение школьной программы ребенком при таком режиме занятий? Наши педагоги обратного мнения, они нас хвалили после аттестации за 2 класс.

Оля, а это педагоги какой школы? Хорошей или обычной районной noname?

Vesta 13-02-2013 12:36

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Какая такая команда?



Оля, на олимпиадах регионального уровня и выше выступает команда от региона. Там не только каждый пишет сам за себя, еще есть и командные соревнования, т.е олимпиада как бы состоит из нескольких разных этапов. Ну я это про математические олимпиады. К примеру, есть математические бои, аукционы...
npobedash 13-02-2013 12:36

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

сдавала 1 экзамен



А бывает вообще без таковых.
А кому олимпиаду не надо - тому не надо. Говорю ж - не для всех. Как и ДО, впрочем
quote:
Originally posted by tulkas:

возникает сильный соблазн поступить без риска и без напряга туда, куда берут, а не туда куда реально хочется и надо. сама на этом попалась и много аналогичных случаев знаю)



Таковых не знаю. Мой пример - обратный. Правда, поступала не как олимпиадник, а как медалист. Поступила, куда надо было.
quote:
Originally posted by tulkas:

если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.




Экзамен уже сдан, и неоднократно. Причем посерьезнее вступительных.
Но, повторюсь, кому не надо, тому не надо. Как и ДО
WIN 13-02-2013 12:39

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Мда? Какая такая команда? Задание разве не индивидуально каждый получает? Я в паре олимпиад участвовала, никаких команд там не было, и тем более не требовалось аргументированно что-то там отстаивать, работа была письменная.

Олимпиада олимпиаде рознь. Мой муж ездил на всероссийскую олимпиаду по экономике, и там вроде бы было что-то командное.

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Про льготное поступление.. У меня была медаль, я и так льготно сдавала 1 экзамен. Ну в этом направлении надо будет копнуть, ога. Я сейчас не в курсе правил приема в вузы.

а если бы была медаль + выигранная олимпиада, вообще бы без экзаменов поступила)))

npobedash 13-02-2013 12:39

quote:
Originally posted by Vesta:

Оля, на олимпиадах регионального уровня и выше выступает команда от региона. Там не только каждый пишет сам за себя, еще есть и командные соревнования, т.е олимпиада как бы состоит из нескольких разных этапов. Ну я это про математические олимпиады. К примеру, есть математические бои, аукционы...



По экономике так же.
WIN 13-02-2013 13:03

quote:
Originally posted by tulkas:
во-вторых, зачем оно вообще, если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.

количество бюджетных мест в вуза постоянно сокращается. И по многим факультетам во многих вузах складывается ситуация, что ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами и олимпиадниками.

Я так-то сама далеко не фанатка олимпиад. В младшей и средней школе участвовала, потом забила на это дело. Но в 11 классе, когда определилась с факультетом, все-таки решила, что почему бы и не попробовать поступить через олимпиаду?

tulkas 13-02-2013 13:16

quote:
Originally posted by WIN:

ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами


да вот кстати, с этими медалистами, не к ночи будь они помянуты. я у себя в отделе кадрами сама занималась, а поскольку людей для себя искала, то тщательно, качественно и подолгу), так вот ведь ужос там, с медалистами этими. непонятно как, за что и для чего им эти медали выдаюцца. а потом ога, все места в вузах этими товарищами заняты. и эта проблема, кстати, тоже часть системы нашего с вами школьного общего образования

пс. я понимаю что есть другие медалисты, и никого конкретно, тем более из присутствующих в теме, не имею в виду. так что кто помидоры приготовил, выдохните)))

npobedash 13-02-2013 13:18

Я сама разных медалистов знаю Мое серебро стоило дороже золота во многих школах в свое время.
tulkas 13-02-2013 13:22

тройки в аттестате моего мужа стоят дороже моей медали. нафейхоа нам такая система оценок и такое качество образования? сплошная ибд.
npobedash 13-02-2013 13:28

О, к вопросу о домашнем обучении. Пойду, выдам пендель старшему ребенку - пусть пишет в прописях. Злобные родители заставляют левшу писать правой
tulkas 13-02-2013 13:33

quote:
Originally posted by npobedash:

левшу писать правой


а это зачем?

koshamisha 13-02-2013 13:37

quote:
Originally posted by npobedash:

Злобные родители заставляют левшу писать правой



а и правда- зачем?
npobedash 13-02-2013 13:39

Левой он и так умеет. А наш мир - для правшей, и русское письмо для правой руки. Почерк левшей когда-нибудь видели? Обычно ужасающий.
Муж, кстати, двурукий левша. Пишет, в основном, правой. Левой тоже умеет. Почерк одинаковый, как это правильно сказать-то У обеих рук Идея, кстати, его - научить ребенка писать правой. Очень удобно, говорит - и в школе легче было, с двумя одинаково работающими руками, и по жизни. Опять же, развитие обоих полушарий мозга Впрочем, левши тоже разные. Есть те, кого правой учить работать бесполезно.
Vesta 13-02-2013 13:45

Наташа, амбидекстра растите? У меня муж - переученный левша. Он пишет правой, красиво очень пишет. И ест правой. А вот все остальное делает одинаково хорошо как правой, так и левой, но левой ему гораздо удобнее: и паяет, и продукты режет, и рисует, и носит. Поэтому он очень был бы не против, чтобы у нас дети были амбидекстрами, но... Старшая - ярко выраженная правша, мелкий, похоже, тоже.
npobedash 13-02-2013 13:50

quote:
Originally posted by Vesta:

Наташа, амбидекстра растите?



Типа того Причем не так давно стал по прописям заниматься - и уже вполне прилично получается (при том, что правая рука не тренированная).
Средний точно амбидекстер без явной ведущей руки (хотя, вроде, больше левша). Я пока в садике воспитателю не сказала, она и не поняла. Пригляделась - точно, говорит, леворукий.
terry_2006 13-02-2013 14:09

Компенсацией в размере 70% от стоимости путевки в детский лагерь могут воспользоваться дети - отличники учебы; победители городских, республиканских, всероссийских международных олимпиад; республиканских, всероссийских, международных спортивных соревнований; лауреаты, призеры республиканских, всероссийских, международных смотров, конкурсов и фестивалей. http://izhlife.ru/education/30...skiy-lager.html
uzver 13-02-2013 14:16

какой им лагерь если они со школой то не уживаются
Vesta 13-02-2013 14:24

quote:
Originally posted by terry_2006:

Компенсацией в размере 70% от стоимости путевки в детский лагерь могут воспользоваться дети - отличники учебы; победители городских, республиканских, всероссийских международных олимпиад; республиканских, всероссийских, международных спортивных соревнований; лауреаты, призеры республиканских, всероссийских, международных смотров, конкурсов и фестивалей. http://izhlife.ru/education/30...skiy-lager.html



Ет чо, реклааааама, типа?
npobedash 13-02-2013 14:26

quote:
Originally posted by uzver:

какой им лагерь если они со школой то не уживаются



Точно
terry_2006 13-02-2013 14:33

Реклама чего? олимпиад что ль )))
WIN 13-02-2013 15:44

quote:
Originally posted by npobedash:
Левой он и так умеет. А наш мир - для правшей, и русское письмо для правой руки. Почерк левшей когда-нибудь видели? Обычно ужасающий.
Муж, кстати, двурукий левша.

у меня папа тоже "двуручник" Но пишет в основном левой. Наикрасивейшим каллиграфическим почерком олдскульного инженера))) В общем, фигня это все, что у левшей почерк плохой. Красота почерка не от руки зависит.

uzver 13-02-2013 15:50

есть книжки с упражнениями для письма "по македонски" т.е. двумя руками сразу
Tk1 13-02-2013 19:55

иногда опасно переучивать левшу писать правой - начинает страдать грамотность.
oma 13-02-2013 20:37

quote:
Originally posted by Tk1:
иногда опасно переучивать левшу писать правой - начинает страдать грамотность.

у амбидекстеров (не тех, кого насильно переучили) она изначально страдает. "зеркалят" буквы, путают "правое-левое" (нет мгновенной реакции).

Tk1 13-02-2013 20:48

просто у меня сын тоже "немного левша", т.е. в основном работает левой, но есть например в детстве любил обеими руками (в одной руке - ложка, в другой - вилка ), мышкой работает правой рукой и т.д. И в свое время я решила - пусть пишет некрасиво (не умела в то время его первая учительница учить писать левшей, первый год работала в школе, я тоже не знала как учить - в то время ни ручек, ни прописей для левшей еще не было), но все равно пусть пишет как ему удобнее. Грамотность хорошая. Почерк - ну в общем понятный. Пишет только левой рукой. В остальном - не чистый левша.
oma 13-02-2013 21:03

сын полностью амбидекстер - одновременно работают левое и правое полушария. столкнулись с большим количеством проблем в школе (1 класс).
пишет правой рукой. левой - будет тот же результат, но, видимо, срабатывает то, что все в классе пишут правой, поэтому и он делает так же.
Tk1 13-02-2013 21:10

а как определили?
но мой как раз похоже не хотел быть "как все".
oma 13-02-2013 21:29

тесты. психологи (не один).

проблемы в "стыковке" левого и правого полушарий. будто установлены 2 разномастные ОС и они вступают в конфликт информация из полушария, которое сиюминутно "не работает" не поступает. обратная реакция - "не помню", "забыл".
"переключение" интересов - вчера-сегодня с упоением занимается математикой, логикой, графическими диктантами сверх школьной программы. завтра может на вопрос "сколько будет 3+9?" задуматься, начнет считать на пальцах, т.к. в этот момент он читает книгу по истории Руси и его заботит, пили ли кефир наши предки?
такое ощущение, что информация в голове рассортирована по шкафам/полкам/папкам и доступ к ней идет только тогда, когда он открыт. это никак не связано с "капризами" ребенка, он не вредничает. просто так у него на данный момент происходит межполушарное взаимодействие (а оно вообще не развито при условии, что оба полушария одинаково "сильны").
иногда нарушено внимание. будто кратковременная перезагрузка в голове.
зеркалит буквы. и реально не видит, что написано неправильно, пока полушарие не "переключится". по реакции сразу видно - забавно смотрится со стороны
читала много статей про амбидекстеров. в старшей школе мозг таки дозревает и тут ребенок "расцветает" - информация усваивается одновременно (и логика, и творчество), интерес к поглощению информации возрастает. но и здесь есть подводные камни - учиться становится слишком легко, поэтому надо постоянно "подкидывать" новое и сложное.

писать левой или правой рукой, "красивость" почерка - это вообще ерунда

Tk1 13-02-2013 21:44

а сейчас по тестам кто? просто интересно, может мой сын тоже такой, а мы и не знаем.
Nevalyashka 13-02-2013 21:55

quote:
Originally posted by WIN:

ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами и олимпиадниками.



вот у медалистов убрали льготы. ваще.
oma 13-02-2013 21:55

он и сейчас по тестам амбидекстер
и в повседневной жизни этот "конфликт" полушарий очень заметен. сложно такое пропустить у ребенка
npobedash 13-02-2013 21:58

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вот у медалистов убрали льготы. ваще.



Во, а вы говорите - зачем олимпиады.
WIN 13-02-2013 23:55

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вот у медалистов убрали льготы. ваще.

наверное, как раз в связи с этой ситуацией с вузами..