izhevsk.ru Главная /  Дети /  Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 22 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12  13 ... 19  20  21  22 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.   версия для печати
gromova
Рейтинг: 10/-6
-- написано 22-3-2012 17:48 gromova Редактировать сообщение gromova    первое сообщение в теме:

Здравствуйте,Меня зовут Ольга.Очень прошу,откликнитесь родители,отказавшиеся от обучения своих детей в школе.Моей дочке еще 2 года,мы в самом начале пути,нам очень нужны друзья-единомышленники.Может в Ижевске есть клуб Хоумскулеров или просто сообщество.Спасибо за любую информацию.
Показать текст сообщения полностью
nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 2-2-2013 09:13 nv159

quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

Из того, что знаю - все дети, которым интересно было учиться учились хорошо. Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали. И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было. Может я ошибаюсь, поспрашивайте у учителей толковых, они лучше знают.
Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 2-2-2013 09:46 Блонди

quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.

quote:
все дети, которым интересно было учиться учились хорошо

а еще есть дети, которых родители лупили за 4-ки. Поэтому в дневниках только 5-ки, и от учебы воротит. Совсем не показатель так-то.
quote:
Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали.

что вы хотели сказать этой фразой? Что детям был так интересен предмет, что приходилось насиловать себя при его изучении?
quote:
И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было.

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-2-2013 13:35 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Блонди:

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание.



не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 2-2-2013 13:43 WIN

quote:
Originally posted by Блонди:

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.

ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь

Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 2-2-2013 13:44 WIN

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.

во. Примерно так и было.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-2-2013 13:58 npobedash

quote:
Originally posted by Блонди:

чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.



Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.



Аналогично
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-2-2013 14:04 npobedash

И вообще - вы тут о чем? Мотануло всех куда-то в сторону.
К теме: мои дети будут учиться в школе. Потому что. При этом очень многому детей научила лично я. Так научила, что меня регулярно спрашивают, куда дети ходят заниматься. Ходят. В детсад и на рисование.
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 2-2-2013 14:04 WIN

quote:
Originally posted by npobedash:

Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.

да-да-да. Например, если есть очень интересная книжка, то по-русски ее читать интереснее, чем по-английски. Потому что по-русски можно читать запоем, а по-английски все равно идет потяжелее. Если, конечно, интерес именно в содержании книги, а не в тренинге английского.

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 2-2-2013 14:10 Блонди

quote:
Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.

от кто говорил про чтение по слогам? По диагонали (причем с более-менее полным понимаем) мне надо 45-60 секунд на страницу.
А вот если интересно и надо таки во всем разобраться - то побольше. Минуты 2-3.

Первый вариант чтения "запоем" не назову при при каких обстоятельствах.

история редактирования

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 2-2-2013 14:15 Блонди

quote:
я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.

Ну я "Войну и мир" прочитала в 7-м классе, а на экзамене в 10-м классе страницы наизусть с места выдавала.

Но это чисто от расп@здяйства.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-2-2013 14:31 Nevalyashka

quote:
Originally posted by WIN:

наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.



об этом говорят хорошее состояние психики, а именно речь, моторика, память, внимание, скорость реакции, мотивация. т.е. по сути оценки за неврологию ставятся. набор качеств, дсотавшихся при рождении и желательно не про..ных неправильным образом жизни.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-2-2013 14:44 npobedash

quote:
Originally posted by Блонди:

от кто говорил про чтение по слогам?



А изначально было о детях и об этом О необходимости формирования минимальных навыков не по принципу "хочу-не хочу" и "интересно-не интересно". Методологию и методику педагогики никто не отменял. Даже в домашнем обучении. По мне - так особенно в домашнем обучении.

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-2-2013 14:48 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

по сути оценки за неврологию ставятся



Уууу, Гузалия, загнула По нынешним временам мало кто этим похвастаться может Хотя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-2-2013 14:52 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

отя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...



тут я согласна. но как правило это так. у сына тройки пошли по географии. преподает еще моя учительница, у которой мои оценки были пять с плюсом. я подошла спросить что да как. Мне сказали: медлительный, задает много вопросов. т.е. нет претензий, что не знает термины, карту и прочее. а претензии по сути неврологические. а я не смогу (и никто не сможет )его сделать быстрым. и вопросы вглубь он задавал и задавать будет ))
так что по сути не в воспитании дело.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-2-2013 15:42 npobedash

Так-то так, конечно. Это тоже влияет. Не вопрос. Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-2-2013 15:45 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.



ну приведи пример, чтоб понятно было.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-2-2013 15:52 npobedash

Обычно речь о диагнозе СДВГ. Ребенок дикий, везде лезет, все хватает, никого не слушает, и т.п. И родители об этом поведении "дык чего, он гиперактивный, у него неврология". При этом ребенку эту самую "неврологию" точно не лечат. И воспитательный элемент точно отсутствует. Я просто знакома лично с парочкой таких вот "примеров" (не с форума, из жизни).
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 2-2-2013 15:59 uzver

в некоторых семьях принято общаться криком
это не нервы - это просто стиль общения
с какой стати в такой семье ребёнок будет не дикий?
nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 2-2-2013 18:48 nv159

quote:
ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь

Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться



Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?

А по делу. Можно ли сейчас обучить ребенка дома? Да запросто. Для родителей с техническим, медицинским и вообще естественнонаучным образованием я думаю и преподавателей со стороны не надо. Времени только очень много потребуется. Гуманитариям сложнее. Нужно ли обучать дома? Иногда да. Есть тяжелые состояния ребенка, к примеру аутизм. И есть дети, которым очень сложно адаптироваться в коллективе. А вот нужно ли здорового, активного ребенка, который в классе как рыба в воде, обучать дома? Тут крепко подумать надо. Понятно, что создатель темы ищет единомышленников и сторонников домашнего обучения. Но ребенка он учит не для личного пользования. Будет этот ребенок жить рядом с нами и общаться с нами.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 3-2-2013 12:06 uzver

очевидно что все высказывающиеся в теме имеют несовпадающие представления о возможностях памяти и о том что такое зубрёжка

интерес - это по моему опыту мало решаемая вещь
либо он есть или его несложно пробудить

либо его нет, и не совсем понятно чего с таким человеком делать

разница в том что ребёнок - чистый лист и интересы как правило копирует с родителей

гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить

а касаемо выращивания без школы - проблема обозначена - социализация и разные формы коллективной активности

и что то сторонники никак эту проблему не развивают

где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?

если ребёнок не способен просто посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене, может быть другие виды коллективной деятельности помогут? там и контингент как правило другой..

М!!М!!!
Рейтинг: 3/-30
-- написано 3-2-2013 12:56 М!!М!!!

quote:
Originally posted by uzver:

и что то сторонники никак эту проблему не развивают

где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?



Ну тут все решается довольно просто.
1) Спортивные секции.(командных видов спорта)
2) Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)
3) Друзья во дворе где можно поиграть в такие замечательные игры как:казаки-разбойники,квадрат,захват флага, ножички-захват земли,прятки,вышибалы.

Я все не пойму, почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????

Разве кроме как в Школе нигде больше социум не существует????

Летящей походкой
Рейтинг: 0/-1
-- написано 3-2-2013 13:17 Летящей походкой

а я все не пойму неужели этого
quote:
Originally posted by uzver:

посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене



достаточно для
quote:
Originally posted by uzver:

социализации и разных форм коллективной активности



???

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 3-2-2013 13:19 Блонди

quote:
гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 3-2-2013 13:28 npobedash

quote:
Originally posted by uzver:

гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить



quote:
Originally posted by Блонди:

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.



Аалогично. Одновременно поступила и на юридический, и на математический факультеты. Сложно как-то обвинить меня в незнании математики и отсутствии у меня логики.
Логику, кстати, юристам преподают (гуманитариям так-то). Потому как без логики юрист вообще никто. И по этой самой логике, помнится, я консультировала всю группу (препод не пришел, а у одногруппников вопросы таки были).
Кстааааатииии, потеряла российская педагогика великого педагога в моем лице Нового Макаренко, ога Чей-то меня черти дернули таки на юрфак пойти, а не на математический
Я, кстати, не против домашнего обучения. Только в том виде, в котором оно меня устроит, это слишком дорого. Наша семья пока не может себе этого позволить (несмотря на великие педагогические способности обоих родителей ).
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 3-2-2013 13:35 WIN

quote:
Originally posted by Блонди:

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.

какой ты нафиг гуманитарий? Насмешила прям

Наличие филологического образования еще не делает человека гуманитарием, слава богу))) У меня вот тоже образование типа гуманитарное. Но не гуманитарий я ну вот просто ни разу.

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 3-2-2013 13:45 WIN

quote:
Originally posted by nv159:

Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?

да ну? А Шерлок Холмс, говорят, великий сыщик был (ну сэр Артур так писал по крайней мере). Хотя тоже бОльшая часть тех знаний, которые вкладывают в голову в школе, старался поскорее выбросить из головы. А вот поди ж ты, преступников ловил так, что Скотланд-Ярд в полном составе курил в сторонке

Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 3-2-2013 13:47 Блонди

Гуманитарий-гуманитарий. Это еще директор школы говорил, когда в 10 классе на гос.экзамен по алгебре возвращал. В коридоре выловил, в класс завел и сказал: "Наташа у нас гуманитарий".
человек разумный
Рейтинг: 9/-1
-- написано 3-2-2013 14:47 человек разумный

http://ummusabir.livejournal.com/79982.html

Социализация может иметь разные формы. Мне кажется, это не обязательно должны быть какие-то специально организованные детские встречи или большая семья. По факту, мы не используем никакой из этих вариантов. У моего сына нет братьев и сестер, нет кузенов, с которыми он бы мог регулярно видеться, или большой семьи (кроме как взрослых родственников, с которыми мы встречаемся время от времени). Мы не прилагаем усилия, чтобы специально организовывать встречи для детских игр. Если появляется шанс встретиться с друзьями, у которых есть дети - мы это делаем. Если нет, значит нет. Время от времени мы завозим сына на детскую площадку поиграть. Он ходит в футбольную секцию. Иногда он играет с соседскими детьми, если получается их застать во дворе. Мы не переживаем по этому поводу. Большая часть запланированных выходов на люди в нашей семье происходит по выходным, так как в рабочие дни мы работаем. Я не вижу в этом ничего неправильного.

Почему считается, что дети-хоумскулеры обделены работой в команде, в соревнованиях и выступлениях? Домашнее обучение не значит сидеть дома одному. Домашнее обучение - это как раз выход за пределы дома, за пределы школы.

Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.


uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 3-2-2013 14:55 uzver

почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????

после общения с вами

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 3-2-2013 15:05 uzver

1) Спортивные секции.(командных видов спорта)

вот тот товарищ которого в классе дразнят?

Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)

могут, или есть?
вы поинтересуйтесь вопросом, сколько их всего и где они..

достаточно

если на 10 минутах перемены сломались - чего об остальном говорить?

завозим сына на детскую площадку поиграть

представляю себе..

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 3-2-2013 15:20 Блонди

quote:
Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.

А против кого дружит ваш ребенок?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 3-2-2013 15:21 uzver

против школы - неужели непонятно?
Летящей походкой
Рейтинг: 0/-1
-- написано 3-2-2013 18:07 Летящей походкой

quote:
Originally posted by Блонди:

А против кого дружит ваш ребенок?



агаа, так вот значит для чего ходить в школу
а то, судя по сообщениям на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась

история редактирования

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 3-2-2013 18:10 WIN

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

а то, судя по сообщениях на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась

вот уж нет. Ты не путай! "Школа" - не равно "уроки". Школу лично я обожала просто, жила там практически

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 3-2-2013 18:15 Блонди

А я не любила. Но была бы я без школы?
Летящей походкой
Рейтинг: 0/-1
-- написано 3-2-2013 18:37 Летящей походкой

quote:
Originally posted by WIN:

"Школа" - не равно "уроки"



так я о том же

quote:
Originally posted by WIN:

Школу лично я обожала просто, жила там практически



такую школу и без школы легко устроить

quote:
Originally posted by Блонди:

Но была бы я без школы?



а хто его знает?! можно ведь только предполагать
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 3-2-2013 18:41 uzver

такую школу и без школы легко устроить

что даёт вам такую уверенность?
вашу "школу" точно также будут негативно воспринимать такое же товарное количество народу

убивший дракона - сам становится драконом..

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 3-2-2013 18:51 WIN

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

такую школу и без школы легко устроить

Неее, ТАКУЮ - ваще без шансов

nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 3-2-2013 19:06 nv159

quote:
Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))

Правда полагаю. Все толковые специалисты, в том числе и врачи и слесаря много чего знали помимо специальности и многим интересовались. Только среди компьютерщиков мне встречались спецы, которых ничего не интересовало, кроме любимого ящика. Иногда двух - с пивом еще.

Так я и говорил, что если ребенку интересно изучать хотя бы один - два предмета, то будет он хорошо учиться. Остальное как то само прикладывается, вроде и не учит, а все получается. Плохо, когда ничего не интересно, болтается в классе и другим мешает. А то, что школьная программа забита всякой лабудой, да еще из предмета в предмет повторяется одно и тоже, с этим согласен. Я не против домашнего обучения, да и по факту оно всегда есть. В любой семье детей чему то учат. Я за совмещение всех видов обучения. Просто надо определиться чему и как лучше учить.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 3-2-2013 19:12 uzver

Только среди компьютерщиков мне встречались спецы, которых ничего не интересовало, кроме любимого ящика. Иногда двух - с пивом еще.

в том то и дело
это - проблема
ей посвящена куча спец литературы (например: http://www.practice-group.com/content/view/10839/49/ )

и ДО мягко говоря нацеливается в прямо противоположном направлении от этой проблемы, уменьшая социальный и эмоциональный интеллект

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 22 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12  13 ... 19  20  21  22 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Дети /  Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ