Автоматический перевод статьи с 28 страницы.
Мною кое как поправленный. Если есть уточнения, исправления, поправки и тп, то пишите в личку. Исправлю.
quote:
Патология как "Личностный Рост":
Исследование включенного наблюдения тренинга Lifespring
Психиатрия, Vol 46, август 1983
Дженис Хаакен, доктор философии, доцент психологии, Portland State University, Portland OR;
Ричард Адамс, доктор философии, Associate Professor of Sociology Lewis and Clark College, Portland.
Эта статья представляет собой краткий обзор базового курса Lifespring с психоаналитической точки зрения. Наши заключения базируются на исследовании включенного наблюдения. Мы утверждаем, что воздействие тренига было чрезвычайно патологическим. Первое - в начале тренинга шёл систематический подрыв и регресс функции эго. Второе, рациональная или интерпретирующая структура тренинга была основана на регрессивных способах рассуждения . Третье, структура и содержание тренинга имели тенденцию стимулировать ранние нарцистические конфликты, и защиты, которые объясняют восторг и чувство усиленного субъективного (психологического) благополучия, достигнутого многими участниками.
Главной современной силой в развитии популярных концепций, self (самость) была потенциалом человеческого роста, основанных на умозаключениях и практике "Third Force"('Третьей силы') психологии - гуманистической психологии - который появилась в 1950-ых и нашла все более и более широко распространение в последующие два десятилетия. Рост движений 'личностного роста' был экспоненциальным и хаотичным. Это создало многочисленных гуру и школ в царстве тренингов и терапий, обеспечило создания множество техник и методик для повышения личностного роста. В 1970-ых годах было предприняты усилия несколькими людьми и группами, чтобы объединить различные практики в связанные пакеты тренинговых программ. Эти успешные коммерческие программы, разработанные и организованные, чтобы вызвать существенные и положительные изменения в жизни участников, были сначала успешно введены Вернером Эрхардом в ЭСТ, и - теперь доминируют в ЭСТ и Lifespring. Исследование, представленное здесь сосредотачивается на структуре и процессах программы тренинга Lifespring.
Главным образом, литература, которая является доступной для компаний "личностного роста", ограничена клиническими впечатлениями и журналистскими сообщениями о ЭСТ. Клиницисты имели тенденцию сосредотачиваться на психиатрических рисках, связанных с тренингом некоторых людей (Kirsch and Glass 1977). Другие подчеркнули его эффективность как дополнение к психотерапии (Paul and Paul 1978). Характерной чертой сообщений дипломированных специалистов Lifespring являются восторженные, оказывающими помощь в достижении заявленным показателям эффективности ее тренинговых показателей. Комментарии дипломированных специалистов располагаются от "Это изменило мою жизнь" до "Это было чрезвычайно ценно." Однако, такие глобальные сообщения часто испытывают недостаток в определенном содержании.
До настоящего времени, нет никакого изданного материала по Lifespring кроме материалов, которые распределены в самой организации. Доведённые до конца исследования, инициализированные исследовательской ассоциацией фонда Lifespring, утверждают, что тренинг увеличивает "self - актуализацию", что измерено опросником личностной ориентации (Shostrom 1978). Хотя опросник обеспечивает объективную меру эффектов тренинга, он несёт типичные проблемы шкалы оценки. Результаты основаны на специально отобранном списке вопросов, что ограничивает диапазон и содержание ответов. Кроме того, предубеждения ответов могут быть встроены в масштаб: это в большой степени связано с языком и оценками потенциала человеческого роста и могут просто измерять поверхностные отношения с идеями тренинга. Как указал Rosenthal (1978) в его обзоре эмпирических полученных данных в групповой психотерапии, участники имеют тенденцию преувеличивать, часто в глобальных размерах, степень достигнутого "личностного роста". (p. 74)
Исследование, на которое базируется эта статья, было основано из потребности в более ясной и более детальной прорисовке явления Lifespring. Целями статьи является и описание и аналитика. Первое, мы описываем тренинг Lifespring: участников и лидеров, структуру тренинговых техник и используемых методов. Второе, мы объясняем эффекты течения тренинга Lifespring по психоаналитической перспективе. Мы утверждаем, что, хотя участники часто испытывают усиленное чувство благосостояния как следствие тренинга, явление является чрезвычайно патологическим. Патологическим, мы подразумеваем, что обучение систематически подрывает функционирование эго и продвигает регресс до степени, при которой наносится вред при испытании действительностью. Это не подразумевает, что из-за тренинга участники страдают от длительных форм психопатологии. Долгосрочные эффекты тренинга и его полезность участникам при столкновениях перед проблемами жизни, вне возможностей этой фазы исследования.
Интерпретирующая структура, принятая здесь поддержана несколькими психоаналитическими суждениями относительно поведения группы. В обсуждении отношений между функциями эго и поведением группы, Freud отметил, что "усиление эффектов и торможение интеллекта" характеризует "примитивную группу" (1959 p 20). Примитивные группы усиливают размывание границ эго и психологическое слияние с лидером группы, который служит идеалом эго для членов группы. Проецируя функции эго и суперэго в лидера, например регулирование и контроль влечений, члены могут выразить инфантильную агрессию и либидный сдвиг, который обычно сдерживается. (Kernberg 1980 p212). Это психологическое состояние может быть описано как регрессивное в том, что напоминает об опыте раннего детства - огромном опыте исключительности и всемогущества, который защищается родителем, посредником между неотложными потребностями ребенка и внешним миром.
Регресс, однако, не подразумевает неизбежную патологию. В психоаналитической перспективе, много здоровых и адаптивных форм человеческой деятельности, типа влюблённости (Grunberger 1979 стр 5-6) и артистического успеха (Крис 1964 p 28), требуют способности к регрессу. Влюбляясь, личность может испытывать временные состояния психологического слияния с другим человеком, и артистический успех часто обращается к импульсам и иррациональности примитивных фантазий. Кроме того, способность работать в группах или участвовать в коллективных формах общественных действий требует способности слиться с идеалами и интересами группы. Критическое различие в определении патологии члена группы должно определяться степенью регресса - то есть, господство примитивных фантазий или импульсов и уровня поддерживаемого контроля эго. Контролем эго, мы подразумеваем способность личности тестировать действительность, для того, чтобы мобилизовать внутренние защиты, для того, чтобы различить внутренние и внешние события, для того, чтобы привести эмоциональные состояния под рациональный контроль.
Многое из групповой психиатрии личностного роста были описаны как регрессивные из-за их растормаживающих эффектов и их тенденции к стрессам, оставляя сильные эмоции и отказываясь от рассуждений и интеллекта (Back 1972, p 79; Schur 1976, pp48-53). Акцентирование на "контакт с вашими чувствами" и "выход из вашей головы" может иметь терапевтическую ценность в ободрении участников, чтобы получить доступ к предварительно отраженным побуждениям, процесс, который часто встречается в успешных формах психодинамической терапии. Однако, без интерпретирующей структуры, которая урегулирует эмоциональные состояния с объективной действительностью и логическими процессами мысли, в такой группе, в которой ослаблен жизненный опыт, предлагают небольшое по продолжительности терапевтический процесс, что может, фактически, в психологическом отношении вредить (Lieberman, Yalom, and Miles 1973 pp 167-209)
Исследование
Материал, представленный в этой статье основан на исследовании включённого наблюдения психологом и социологом в сессии Базового Курса Lifespring, проведенном в Сиэтле, Вашингтон в 1981. Из-за однообразности тренинга Lifespring, эта сессия наиболее вероятно является одинаковой для других тренингов и состава участников. Тренинг длился более чем пять дней и содержал в общей сложности 48 часов. Участники встречались приблизительно с 6 до 12 после полудня три дня перед двумя рабочими сессиями длительностью целый день. Кроме того, 'выгодные' сессии были проведены спустя четыре дня после базового курса. В то время как участники и лидеры не знали про проводимую научно-исследовательскую работу, соответствующее согласие для проекта было получено от корпорации Lifespring, и от оплаты были освобождены.
Наш подход был совместим с обычными методами включённого наблюдения. Из-за ожидаемой природы эксперимента вызывающего воспоминания, меры были приняты, чтобы убедится в достаточном уровне включения и достаточного аналитического расстояния. Наши реакции, как участников, как понималось, составляли важный феноменологический аспект исследования, который будет тщательно зафиксирован. Мы решили позволить себе немного самораскрытия (чтобы обсудить "реальные" соответствующие проблемы), но избегать раскрытия в тех областях нашей личной жизни, которые были слишком эмоционально загружены, чтобы позволить достаточное эмоциональное расстояние, совместимое с исследованием. Таким образом, мы стремились достигнуть подлинной но сдержанной вовлечённости, чтобы избежать и полного погружения в процесс, и наоборот, чрезмерной отрешенности. Мы действительно признаем, что наши решения о том, как мы реагировали бы, делают наши события несколько отличными от таковых других участников.
Хотя конспектирование и запись на пленку не позволялись в течение сессий тренинга, мы сделали обширные записи в течение перерывов и завершении сессии каждого дня. Наши обсуждения после каждой сессии были записаны на пленку и впоследствии расшифрованы. Усилия были предприняты, чтобы обеспечить детальный отчет того, что произошло и отметить любые несоответствия в наших реакциях или событиях.
Заключения, представленные здесь - результат тематического анализа расшифрованных сессий. Хотя концептуальную структуру, которую исследователи вносят в структуры исследований включённого наблюдения и специфическому содержанию значений наблюдений, мы попытались придержать предшествующие предположения до той степени, какой это было возможно. Таким образом, наш подход к тренингу был прежде всего индуктивным в своей природе. В описательных целях, мы включили в категорию описательных данных те данные, которые могли быть неоднозначными в нашем анализе тренинга.
Участники
Участники заплатили 350 $ за Базовый Курс, которая является первой из этих трех курсов в серии тренингов Lifespring. Группа состояла из 68 взрослых, в возрасте с 17 до 66 лет, и среднего возраста приблизительно 35 - 40. Женщины немного превзошли численностью мужчин. Большинство участников было европейской рассы; было только несколько членов группы меньшинства - 1 афроамериканец и 3 выходца из Азии. Социально-экономический статус участников был главным образом среднего дохода. Большинство были в коммерческом секторе, работающих не по найму или домохозяйками. Были и по профессии учитель, инженер, медик и дантист. Пояснения, даваемые участниками для причин участия в тренинге включало диапазон, которые символизируют популярную психотерапию. Пары приехали, чтобы решить брачные конфликты. Более молодые участники, в частности, сообщили о чувствах одиночества, социальной изоляции или нехватки направленности в жизни. Другие говорили, что трудности с работой или личными отношениями привели их к тренингу.
Хотя Lifespring провёл предварительное анкетирование, чтобы показать свою психотерапевтическую направленность, он всё же подчеркнул, что тренинг был образовательным, а не терапевтическим. Обещание быстрого средства реализации разных желаний участников было для них явно привлекательным. Таким образом, важным мотивационным основанием тренинга было ожидание, что произойдет разительное изменение. Большинство участников узнало об Lifespring через усилия по вовлечению друзей и членов семьи, которые прошли Lifespring. Обещание "личностного роста" предлагаемого организациями и рьяными выпускниками тренинга было неспецифичным и неограниченным. Поскольку мы ждали начала сессии, высокий уровень упреждающего волнения был создан ожиданиями участников, тайной, окружавшей тренинг, и похвальными комментарии друзей и членов семьи, которые также были в группе. Как только участники были наконец проведены в тренинговое помещение, сотрудники и сторонники Lifespring приветствовали их с энтузиазмом, указывая на важность ожидаемого события.
Лидеры
Штат тренинга состоял из одного "тренера", который был оплачиваемым членом штата Lifespring, и восьми помощников-добровольцев(капитанов), которые уже закончили тренинговый ряд Lifespring. Тренер был традиционно привлекательным мужчиной, лет приблизительно тридцати. Он был высок, темен, показушно-придирчиво одет в модный спортивный пиджак и галстук. Его физическое появление проецировало изображение Мадисонское пути успеха.
Капитаны-помощники отвечали за различные фоновые аспекты тренинга, типа руководством дискуссий в маленьких группах и контролем различных эмпирических упражнений. Они также проводят большую часть последующего взаимодействия с участниками после тренинга. Большинство капитанов работали в торговле или менеджерами.
Уменьшение функций эго и регресс
Как и большинство психотерапевтических групп и тренингов развития чувствительности 1960-ых и 1970-ых, структура и содержание обучения Lifespring имели эффект растормаживания. Рассуждение и интеллектуальные процессы были минимизированы, в то время как эмоциональные состояния были усилены. Однако, Lifespring отличался от этих формирующих прототип групп степенью, до которой лидеры взяли под свой контроль функции эго участников. Окружение было продуманно-структурировано так, как очень навязчивый родитель делает для маленького ребенка. В течение первых тренинговых сессий, стулья были придирчиво выстроены в ряд перед подиумом по закрепленной линии из клейкой ленты. На подиуме стоял тренер с большими бумажными блокнотами с наставническими инструкциями. Если стул был сдвинут участником, то он был тут же проинструктирован капитаном вернуть стул к линии. Песня темой от Звездных войн игралась церемонно в начале каждой сессии, и участники должны были сесть на их стульях в соответствии с концом музыки. Безумное согласие на это правило было замечательно даже тем, что его цель и последствия несоблюдения были неясны.
Тренер начал сессию с дискуссии о целях Lifespring, написал "personal growth" ("личностный рост") и "personal awareness"("личностное осознание") жирными буквами на доске. Понимание было определено как "understanding things as they are"(' понимание вещей, как они есть'). Тренер подчеркнул, что ответы были уже в пределах нашего понимания - это было только делом их озвучивания. "Everything has always been available to you. It's a matter of noticing it, of awareness." ("Все всегда было доступно для Вас. Это - вопрос того, чтобы замечать это, и осознавать"). Этот nativistic(рабский?) подход к знанию был драматизирован плакатом поперек зала, который "рос" в размере каждый день. Загадочная фраза, которая охватила двадцать футов к пятому дню, была, "What am I pretending not to know?"('Что я притворяюсь не знать?')
После введения тренера, группа обсуждала различные причины для того, чтобы пройти Lifespring и как достигнуть "full value" ("полной ценности") от тренинга. Ключевые фразы, которые описали транспаранты по личностному росту, были "submission"('подчинение'), "100 percent commitment" ("100-процентное обязательство") и "spontaneity"("спонтанность").
Эти акценты на полное подчинение и тотальную вовлечённость оставляли мало возможностей к сопротивлениям - сомнениям и резервирование, которые неизбежно испытают участники. Тренер продолжал обсуждения. В теме "как мы избегаем" показывал аудитории такие примеры моделей поведения, как забывчивость, болезни и мечтания. К концу первого вечера был поставлен вопрос, "What stands in the way of creating maximum value for yourself?" (" Что непосредственно стоит на пути вашей максимальной ценности?"). На что тренер решительно объяснил что главным обстоятельством чтобы достигнуть ожидаемого преобразования должно быть полное подчинение опыту Lifespring. Все вопросы сопротивляющихся участников интерпретировались как "ways of avoiding," ("способы избегания"), сомнения и беспокойства были отмечены как препятствия личностному росту.
Множество правил "playing the Lifespring game" ("проигрывания в игру Lifespring") было рассмотрено, и участников просили дать согласие на них. В то время как все группы руководствовались скрытыми или явным правилами, правила Lifespring были акцентированы на повиновение к инструкциям тренера и характеризовались произвольностью или нехваткой очевидного объяснения. Эффектом от длительного обсуждения правил, в котором были включены некоторые стимулированные вопросы участников, стало укрепление позиции тренера как узаконенный авторитет, который бы контролировал сам и уменьшать контроль участников.
Ответы аудитории по пути корректировались, уменьшая способность участников думать критически и одновременно раздувая их чувство собственного достоинства. Чтобы сказать, участники должны были встать, признать себя лидером и говорить в микрофон. После того, как человек закончил говорить, аудитория должна была приветствовать, по-видимому указывая поддержку в "risk of sharing"("разделения риска"). Опыт необходимости разговора перед большой группой, слушание усиленного голоса и вознаграждение аплодисментами были несомненно полезны для тех, кто боялся общественного разговора. Однако, так как аплодисменты были принудительны, это не был признак качества или последовательности комментариев участников. Тренер признавал действительными только те ответы аудитории, которые подтверждали или иллюстрировали текущую точку зрения. За эти пять дней, ответы все более и более отражали идиому тренера, и аплодисменты стали все более и более восторженными. Это по существу исказило и увеличило импорт того, что было - быть сказанным, подрывая испытания действительностью. Например, посередине тренинга, один участник встал и объявил ликуя, "I've got it!"("я имею это!") Значительные аплодисменты следовали даже при том, что не было никакого объяснения о том, что он получил.
То, что вознаграждалось тренером, было согласием или псевдосогласием. Участников, которые предлагали критические комментарии или тех кто предлагал другой способ осмысления проблемы, отклоняли, их утверждения были подвергнуты осмеянию или были перепутаны с парадоксальной логикой. "Инакомыслящий" вообще переводился в некоторую форму согласия перед тем как получить разрешение сесть и получить аплодисменты.
Пример такого взаимодействия произошел первым вечером после упражнения "Доверие". Инструкции для этого упражнения были следующие: Участники должны были смешаться, и когда контакт глаза в глаза был установлен с другими участниками, позволялся один из четырех комментариев: "я доверяю Вам", "я не доверяю Вам," "я не знаю, доверяю ли я Вам," или"я не хочу говорить, доверяю ли я Вам". Участники должны были тогда идти дальше к следующему человеку без дальнейших комментариев. Во время перегруппировки после упражнения, один участник бросил вызов неявному рассуждению прошедшего упражнения. Диалог ниже показывает, его реакция была отклонена, не узаконивая рациональность вопроса, который он поднял.
ДЖЕЙМС: я не уверен, что это имеет отношение к реальному доверию. Я подразумеваю, что нельзя всё свести к "я доверяю Вам" или "я не доверяю Вам". Я доверю кому-то свой автомобиль раньше, чем я доверю ему своего ребенка, зависит от того, насколько я хорошо знаю этого человека.
ТРЕНЕР: Вы хотите рассмотреть возможность того, что Вы не знаете, что действительно означает доверие?
ДЖЕЙМС: (Со смущением и колебанием) Да.
ТРЕНЕР: Спасибо. Вы можете сесть. (Аплодисменты аудитории)
Тренер использует различные техники, чтобы нейтрализовать комментарии, которые бросают вызов сделанной им точку зрения и поддерживает достаточный контроль над ответами аудитории, чтобы критические размышления не были публично вознаграждены. Использование запутывающего "двойного разговора" было особенно эффективно в разоружении тех, кто угрожал ухудшению позиции тренера. Утверждения, типа, What you think isn't is, and what you think is isn't" или "Well, what is the answer?"("Хорошо, что является ответом?") озадачивали достаточно, чтобы заставить участника стать более неуверенным. Намёки на то, что участник был возбуждён, смущён, "avoiding"("уклонялся"), или "game-playing"("заигрался") были другой тактикой, используемой, чтобы дискредитировать возражающих участников.
Поскольку тренинг прогрессировал, участники ставали все более и более доверчивы тренеру, чтобы интерпретировать действительность. Защиты и способность критическому рассуждению подрывались и структурой тренинга и ответами тренера. Как правило, наставнические сессии следовали за каждым основанным на опыте упражнением, обеспечивая интерпретирующую структуру для вызванных у себя ощущений. Тренер обеспечивал приписывание усиления возбуждения, которое было произведено упражнением.
Форма упражнения, которая неоднократно используется в течение тренинга сильно высоко структурированные взаимодействия в парах. Каждый член пары садился перед другим в открытой позиции (распрямляемые ноги, руки положены на каждую ногу), Контакт глаз должен был быть поддержан в течении всего упражнения. Если участники отклонялись от этой позиции - например, нарушая контакт глазами или пересекая ноги - то помощники требовали их вернуться в открытую позицию. Мы обнаружили, что контролировать себя в течение этих пяти дней (ранее предполагали быть непосредственными) было практически невозможно, настолько вызывались чувства беспомощности и зависимости. Длительный контакт глазами, требуемый во всех упражнениях в парах имел определенный гипнотический эффект, в котором становилось все более и более трудно уйти из под влияния упражнения.
Множество диадических упражнений, которые воспроизводили родительско-детские отношения, были включены в тренинг как средство решения конфликтов через грубые, интенсивные столкновения с родительскими замещениями. Эти упражнения также внесли свой вклад в регрессивное напряжение ранней фазы тренинга. Первый принимал положение партнера в позиции родителя, в то время как другой пристально вглядывался в его/ее глаза из перспективы детских воспоминаний. Как чувствовалось, вызывалась инфантильная беспомощность относительно сильного родителя, участники показывали искреннее поведение, типа хихикания и нетерпеливого согласия тренеру. Другое упражнение требовало, чтобы один партнер попытался удовлетворить все фантазии детства другого - фантазии того, что обеспечил бы прекрасный родитель.
Idealational themes and regression (Тематики идеализации и регресс)
На втором вечере в течение дидактической сессии, неразумность содержания упражнения Lifespring рассматривалось скрупулезно с использованием диаграмм. Тренер начал с дискуссии "how we respond to events" ("как мы реагируем на события"). Он утверждал, что, "resisting events" ("сопротивляясь событиям") или "attempting to change them" ("пытаясь изменять их") люди просто полагаются на предшествующие системы веры или "automatic"("автоматические") способы интерпретировать мир. Этот способ отвечать - реактивный, который связывает людей с опытом прошлого и к нереалистичным ожиданиям будущего. Тренер подчеркнул, что "coming from a position of change never works". С другой стороны, "submission"("подчиняясь") событиям и принятию вещей какие они есть - приводит к "creative choice" ("созидательному выбору"), "awareness" ("пониманию") "joy" ("радости") и "growth."("росту"). Парадокс этого безоговорочно консервативного упражнения состоял в том, что личный контроль был реализован через подчинение или согласии на существующую реальность тренера.
Следующий диалог имел место, когда один из исследователей попытался бросить вызов логике представления, используя язык и категории, обеспеченные тренером.
ДЖЕНИС: Часть моих переживаний вы сохраняете, часть нет. Я наблюдаю, что в некоторых ситуациях конфликт усугубляется, если реагировать только на основе твердых, нереалистичных предположений. Ещё, в других ситуациях - например женское движение или другие социальные движения - те, кто сопротивляются, - те, тоже создают изменения. А те, кто подчиняется и отступает от конфликта, не имеют никаких изменений. Кроме того, убеждения могут ограничить нас, но могут и также спасать нас время от времени. Вера в правосудие или равенство, например, может обеспечить надежду на другой способ сотрудничества в мире. Должны быть некоторые различия между рациональными и иррациональными или инфантильными убеждениями.
ТРЕНЕР: Ваша проблема состоит в том, что Вы застреваете на уровне анализа и убеждений. Вы одержимы необходимостью проанализировать все.
ДЖЕНИС: я думал, что этим и занимаемся во время дидактического обсуждения. Разве это не то, что Вы делаете на доске? Разве я не прав? (Некоторый смех аудитории)
После смеха аудитории тренер убрал свою диаграмму, показывая немного раздражения, и начал повесил новую диаграмму, под названием "Levels of Awareness"("Уровни Понимания"). Он начал с "belief"("убеждений") заявляя, что это низкий уровень человеческого понимания. Затем он обсудил "analyzing" ("анализ") и "experimenting" ("экспериментирование"). Он отличал эти три низких уровня понимания, которые по-видимому поддерживают "illusion of certainty"("иллюзию уверенности") в отличие от "experiencing and observing" ("преодоления и наблюдения"), которые освобождены от убеждений и приводят "natural knowing"("к естественному знанию"). Подчеркивая, что "all beliefs are arbitrary"("все убеждения являются случальными" тренер осуществил радикальную девальвацию внешнего мира. Это представление solipsistic мира, которое предполагает несоциальную самость(не социальную личность?), внесло свой вклад в общую тенденцию Lifespring создавать регрессивные способы рассуждения.
Хотя часто был элемент правды в аргументах тренера, обширное использование бескомпромиссных категорий, абсолютистской логики и волшебного размышления исказило то, что изначально было разумными доводами. Идеи не были представлены как проблематичные, которые открыты для исследования, но превосходящей правдой принято - "natural knowing" ("естественное знание"). Критический взгляд участника остроумно выворачивался содержанием тренинга к себе, как источнику всего знания.
Инфантильное всемогущество и идентификация с лидером
После участия в разнообразных регрессивных упражнениях, участники все более и более идентифицировались с тренером и разделяли его мощь в течение третьих и четвертых дней тренинга. Смещаясь от акцентированного подчинения до доверия, тренер заявил, что мы были полностью ответственны за все события, в наших жизнях - "100 percent accountable" ("100 процентов, ответственных") - включая выбор наших родителей. Выполнили упражнение в парах, которое должно было проиллюстрировать тему "taking full responsibility" ("взятия полной ответственности"). Партнеры должны были рассказать друг другу о случае, когда каждый преследовался. Несколько человек рассказали истории о том, как были избитыми родителями в детстве. Мы были тогда проинструктированы пересказать историю с позиции 100-процентной ответственности - другими словами, как мы "set things up to be that way".
Это упражнение создавало инфантильную беспомощность, которую участники испытали ранее в инфантильном всемогуществе. Много участников сообщили о чувствах восторга и несдержанности после этого упражнения. Уровень проницательности был родственным рассуждению маленького ребенка, который познавательно еще не преодолел эгоцентрическое представление мира - убеждения, в котором что все события творит сам. Субъективный опыт освобождения, которое сопровождало это упражнение, казалось, происходил от чувства всемогущества, произведенного среди участников. Группа была особенно уязвима для этого типа примитивного рассуждения из-за эффектов более раннего обучения. Снижение сдержанности, всестороннее структурирование окружения и разрыв критической мысли, объединены, чтобы выявить архаичную обороноспособность, типа всемогущества.
Идентификация с мощной позицией тренера, как защита против инфантильной беспомощности и зависимости, была очевидна увеличивающейся уверенностью использование своеобразного языка за пять дней тренинга. Язык человеческого потенциального развития, который обеспечило "официальной" лексикой Lifespring, казалось, использовал и охватывал весь человеческий опыт, например, "getting off automatic", "going for it", "taking risks", "taking responsibility" и "creating your own reality". Эти фразы взяли почти магическую власть общения в пределах группы.
Поскольку тренинг прогрессировал, и слова тренера повторялись членами группы, тренер стал более мягким в своём стиле и более доступен для группы. Он иногда сходил с подиума и смешивался с группой, что придавало большее чувство психологического слияния группы с ним. Наше коллективное соблазнение было драматично установлено в четвертый день, когда участники занимали позицию лидера на подиуме и "разделяли" рост, которого они достигли к настоящему времени. Лаура, привлекательная женщина приблизительно тридцати лет, которая была первым участником, которая возражала против правил первым вечером, приблизилась к микрофону. С дрожью в голосе, она начала рассказывать как была социально изолирована. Она говорила о барьерах, которые она установила, чтобы держать людей на расстоянии. Тренер тогда спросил, не желает ли она пройти упражнение "trust" ("доверие"). Огни были затуманены, женщина стояла на стуле и была готова упасть назад в руки шести мужчин, отобранных из аудитории. Чувственная музыка играла, тренер стоял близко к ней, бормоча близкими тонами. Наконец она позволила себе упасть, и мужчины начали качать ее в такт с музыкой. Тренер стоял близко к женщине, которая теперь рыдала, и массажировал ей живот, мягко говоря с нею. Упражнение было весьма трогательным, обращало многих участников в слезы. Хотя на проверку упражнение не имело ничего общего с доверием, это было неотразимо в их либидных и религиозных оттенках. Было характерным несколько фактов, типа "крещения" у прежде упорного участника. Она полностью погрузила себя в опыт и наконец уступила тренеру.
Желание слияния, которое напоминает о безопасности и полной зависимости раннего детства, замечалось в различных психологических феноменах, например, в влюблённости, религиозное переживание, и состояние опьянения. Однако, то, что мы нашли особенно неприятным в различных доверительных упражнениях представленный в Lifespring, было отсутствие различий в природе доверия. Желание близости удовлетворялось мгновенно. Казалось, имело мало значения, действительно ли объект желания заслуживал доверия. Акцент был на отказ от недифференцированности, неизвестный другой существует как продолжение твоих собственных потребностей.
По существу solipsistic представление мира поддерживается эмпирическим и идеаторным содержанием тренинга в течение этих пяти дней. В то время как реакции других всегда сдерживаются проективными тематиками, в Lifespring граница между внутренней и внешней реальностью, между собой и другим постоянно стирается структурой тренинга. Это вносит свой вклад в чувство несдержанности и безграничной мощи, которую испытывают участниками. Идея "mirroring" ("отражения") используется в нескольких упражнениях как метафора для проектирования действительности. "What you see in others"("Что Вы видите в других") говорили нам, "is a mirror of yourself"("является непосредственно зеркалом вас").
Упражнения, которые мобилизуют нарцистические защиты, то есть, чувства надутого благосостояния и преувеличения личной мощи, чередовались с атакующими упражнениями, что было narcissistically вредными. Посже вызывались чувства позора и бесполезности, что делало группу уязвимой для суждений лидера. Например, игра под названием "Красное и Черное", которая требовала, чтобы группа разделилась на две команды и разработала стратегии, основанные на ряде правил, чтобы заработать максимума очков. Никакая команда не была в состоянии признать, что главное непредвиденное обстоятельство для того, чтобы заработать максимум очков было то, что обе команды должны преуспет. По существу, если одна команда проигрывала, то вторая тоже. И обе команды действительно проигрывали. Это упражнение, возможно, было случаем чтобы обсудить культурный контекст конкуренции и аспектов нашего общества, которые мешают идентифицировать совместные непредвиденные обстоятельства. Вместо этого тренер наказал участников, наконец заявляя с отвращением "You all make me sick." "Вы меня удручаете". Так как это упражнение было в завершении вечера, мы должны были пойти домой и размышлять над тем, что мы узнали. Большинство участников были молчаливы и заплаканы, когда мы закрыли вечернюю сессию
Принимая положение грубого и отталкивающего родителя, тренер был в состоянии мобилизовать инфантильные чувства вредности. Этот опыт делал вероятно то, что участники будут пытаться защищаться от тех чувств, что были плохими и бессильными детьми в последующих упражнениях, солидаризируясь более настоятельно с лидером. Тенденция совпадать с ним, чтобы разделять его власть была особенно очевидна на следующее утро после упражнения 'Красное-черное', поскольку 8 или 10 участников выстраивались в линию с энтузиазмом на сцене, чтобы дать свидетельства. Это было первый раз в тренинге, когда участники были приглашены присоединиться к лидеру в его приподнятой позиции на сцене.
В течение заключительных двух дней тренинга, было большое объятий и других признаков привязанности среди участников. Однако, эти выражения "любви к каждому", были скорее нарцистической мотивацией. Они были продлением экспансивного настроения и чувств мощи, испытанной многими из участников, а не выражения взаимности или верности. Другое упражнение группы, основанное на сборной модели линии человеческих отношений, иллюстрирует неразборчивый характер присущий при завязывании знакомств. Участники собрались в двух концентрических кругах, лицом друг к другу. Каждая получившаяся пара должна была одновременно указать один из четырех возможных жестов близости: 'не желаю никакого контакта'; 'рукопожатие'; 'удерживание рук'; или 'объятие'. После завершения этого короткого, немногословного взаимодействия, линии перемещались, и новые пары формировались, повторяя процедуру. В этом упражнении было охвачено большинство пар, тесный контакт был выбран большинством участников.
В то время как это упражнение, возможно, было полезно для тех, кто боится физического контакта, обеспечивая форму десенсибилизации, это было лишено всякого относительного контекста, который мог дать им значение. Вместо этого, это было довольно навязчивым, противоположно фобии притягивающим, которое обеспечивало минимумом информации относительно проблем близости. Эти мимолетные физические контакты были испытаны, как будто они имели глубокие человеческие значения.
Псевдо самоанализ и испытание действительности
События пятого заключительного дня тренинга обеспечили возможностью участников пронаблюдать реакции на непредвиденный кризис. После утреннего перерыва, один из более активно вовлеченных участников, Патрик, подскочил и занял позицию тренера на подиуме. Первоначально казалось, что Патрик разыгрывал тренера, дразня его и игнорируя правила. Однако, скоро стало очевидно, что у него расстроилась психика - его речь была несвязной, он был вне реальности, и он, казалось, испытывал галлюцинации. Тренер приблизился к нему и сказал ему прекратить "game playing" "заигрывание". Его "other choice" ("другой выбор") должен быть "go to a place where they allow people to play crazy games" ("пойти на место, где они позволяют людям играть в сумасшедшие игры"). Патрик только рассеянно глядел на тренера и продолжал бормотать фразы Lifespring. Некоторые участники, которые отвечают, поощряя Патрика "go for it" и "let it all out"." Они не понимали, что он уже "let too much out" "освободил слишком много". Его очевидно белезненные защиты неоднократно обвинялись тренером, который скрылся, часто обвиняя его в "bullshitting"("том, что он говорил ерунду").
Когда стало ясно, что Патрик был неспособен прийти в себя, других участников попросили оставить помещение. Мы собрались снаружи, первоначально ошеломленный тем, что выяснилось. Тогда группа соединилась в "circle of love"("круг любви") инициированный несколькими членами, из желания "send Patrick our energy"("послать Патрику нашу энергию"). Группа ясно пыталась обеспечить комфорт его членам в расстраивающей ситуации. Что примечательно, уровень опровержения и неверного истолкования того, что произошло. Группа трансформировала психотический эпизод Патрика в положительный опыт используя категории рассуждения предоставленного тренингом. Проталкивая инфантильное всемогущество, поощренное более ранними сессиями, некоторые из участников объявляли, что "we are going to heal Patrick-he'll feel our energy"("мы собираемся излечивать Патрика - он будет чувствовать нашу энергию"). Другие бодро прокомментировали, что "he is getting in touch with his feelings"("он входит в контакт с его чувствами") и "whatever he chooses is right for him, it's the very best for him"("независимо от того, что он выбирает, правильно для него, это очень лучшее для него"). После того, как Патрик был энергично удален, группа возобновила работу, чтобы продолжить тренинг. То что, возможно, это было случаем для того, чтобы обсудить что случилось, включая воздействие тренинга на Патрика, вместо этого стимулировалось излияние рекомендаций.
Не смотря на то, что групповую идеализацию с тренером потенциально подрывал этот инцидент, решающими были защитные действия, которые предотвращали извержение враждебности в группе. Группа чувствовала себя готовой вновь подтвердить совершенство Lifespring и воплощать и переадресовывать вызываемые плохие ощущения на себя, хотя потенциально были направлены к тренеру. Враждебность была отведена от тренера, который получил незагрязненную привязанность группы, на одного из участников, который остался вне "круга любви". Этот участник, один из исследователей, был символом сопротивления в течение обучения, задавая вопросы и время от времени не соглашаясь с тренером. В течение одного упражнения группы, он был отобран половиной участников как "least attractive"("наименее привлекательный") человек в группе. Он был оскорбительным многим участникам, потому что был "too analytical," "rigid," and "not feeling enough" ("слишком аналитическим," "твердый," и "не чувствующий достаточно").
Вслед за событиями утра, усилились эмоциональные состояния, и настроение истерии стало ощутимо. Все чувства были направлены к Lifespring, враждебный компонент которой был теперь направлен более интенсивно к участнику - исследователю. Один участник встал и заявил "I've got something to say to Dick. You know, I really hate Dick!" ("я имею кое-что, чтобы сказать Дику. Вы знаете, я действительно ненавижу Дика!". Другой участник добавил "You don't give your love, Dick. All I want, Dick, is for you to love. And you hold back your love!"( "Вы не даете вашу любовь, Дик. Все, что я хочу, Дик, для тебя любви. И Вы сдерживаете вашу любовь!". Тогда Дик объяснил его реакции на события утра, другие участники кричали сердито "You're coming from your head, stop analyzing, come from your heart" ("Вам всё идёт от вашей головы, прекращаете анализировать, и всё придет от вашего сердца."
В пределах самовлюбленной структуры, построенной тренингом, использование инфантильного раскола относительно мира на "all good" и "all bad" ("хорошие" и "плохие") объекты проявляются как доминирующая защита против беспокойства в группе. В отношении приобретённого опыта Lifespring, это должно было быть идеализировано как all-good(хороший) объект. Тренера нельзя расспрашивать, при изменении контекста тренинга. Участники, мнения которых не совпадали с тренерским, рассматривались как угроза чувствам восторга и благосостояния, которым обладают участники. Такие угрозы должны были быть активно убраны, чтобы сохранить фантазию всемогущества, выращенного в пределах тренинга.
Заключение
Мы утверждали, что, в то время как много участников испытали ощущение расширенного благосостояния как следствие тренинга, эти события были чрезвычайно патологическими. Во первых, функции эго систематически подрывались и возвращались на более ранние стадии развития: инфальтивизации участников и повторного усиления подчинения и уступок. Во вторых, идеаторная или интерпретирующая структура снабжала тренинг регрессивными способами рассуждения - использование бескомпромиссных категорий, абсолютистской логики и магическим размышлением, все они схожи с эгоцентрическими размышлениями маленьких детей. В-третьих, содержание тренинга стимулировало ранние нарцистические конфликты и защиты, которые объясняют восторг и чувство усиленного благосостояния, достигнутого многими участниками. Девальвация объективных границ в поступках человека развила грандиозные фантазии о неограниченной власти(мощи). В следствии этого девальвация внешнего мирового опыта, что при взаимодействии с другими испытывался недостаток в содержании. Люди казались равноценно эфемерными, чтобы беспорядочные эмоциональные контакты были испытаны как глубокие и значащие. Идентификация с Lifespring требовала значительной идеализации, чтобы любая угроза этому опыту была настойчиво защищена.
Наши методы имели эффект на наш опыт тренинга и на наших заключениях. Базовый курс Lifespring, который требует полного участия и не оставляет возможности для наблюдения, выставляет специфическую претензию методу включённого наблюдения. В обстановке Lifespring любое очевидное наблюдение становиться свидетельством для потребности в дальнейшем "росте", в том, чтобы уйти от анализа или "intellectual trips" ("интеллектуального путешествия"). Не полная эмоциональная причастность к тренингу нас, как группу авторов, вынудило испытывать тренинг по-другому, чем остальная часть участников. В результате чего мы не квалифицировали себя, как можно сказать с точки зрения "среднего участника". Мы не сделали того, что используя слова Lifespring можно сказать "got the training".
Однако, как включённые наблюдатели, мы действительно разделяли некоторые из субъективных событий группы, особенно экстраординарное давление, чтобы соответствовать обстановке. В этом случае, контекст включенного наблюдения, которое, как говорит Rabinow (1977), диктуют "observation and externality" ("наблюдение и внешность") предоставили нас возможность отметить те размеры, которые тренер желал достигнуть необходимого подчинения и обязательств, которое мы описали в этой статье. Таким образом включённое наблюдение, хотя отсутствовала стратегия исследования, полностью подходила для объединенного исследования в Базовом курсе Lifespring, что действительно оказалось неоценимым для того, чтобы понять процессы этого тренинга.
Мы не обращались к нормативным оценкам тренинга, не выясняли размеров в каких оказывали непосредственное влияние участники Lifespring на нашу культуру. Адиактивный контекст тренинга был бы менее убедителен, возможно, если бы убеждения относительно автономии и силы человека не были так сильно вложены в преобладающую идеологию американского общества. Организации личностного роста, кажется, капитализируют эрозию традиционных методов в поддержку этих убеждений и останавливают индивидуальную идентичность. Более глубокое понимание этого явления требовало бы анализа социо-исторического контекста, из которого это появилось и из которого это получило закономерность.