Учить ребенка связно выражать свои мысли, чувства, делать СВОИ выводы - с этим согласна.
Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки. (Ты неправильно образ героя трактуешь, надо трактовать вот так, потому что известный критик в учебнике так написал)
И получалось так же, как у Lucid Lynx с физ-рой - заменить нельзя, а то, что выдано, должно быть обработано в соответствии с видением другого человека.
Наверно, поэтому у меня такое восприятие уроков литературы, хотя читать любила (только вот не школьную программу, которую до сих пор считаю искусственно выделенной за идеологическое соответствие на этапе создания Советской республики)
п.с. что касается критиков, так у некоторых работа идет не в направлении, что произведение/картина дала именно ему, какие чувства, мысли вызвала, а в гадании на кофейной гуще "что этим хотел сказать автор и почему ему это не удалось".
Хотя нет, это еще и ничего. Но вот обязательное изучение какого-нибудь зубодробительного произведения или мазни на холсте (с обязательным излучением восторга от данного процесса), только потому, что "старший сказал" - это уже перебор! уф, вспомнилось...
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Имхо, по физ-ре не должно быть оценок в школе, как и по музыке/рисованию. Потому что это бред.
а вообще я имела в виду, что в творческих работах (музыке, изобразительном искусстве, литературе) ребенка можно оценивать только технику исполнения, но не правильность восприятия.
Все, разумеется, ИМХО
история редактирования