Дети

Экстернат со 2 класса, первый опыт

boo 25-03-2014 22:45

Если речь о сочинениях, то их очень даже можно оценивать. У сочинения конкретная задача - написать текст на заданную тему. Надо научить ребенка формулировать свои мысли, писать по существу вопроса, а не вокруг да около. Важно, чтобы ребенок попытался рассуждать, искал закономерности в произведении, делал собственные выводы.

У нас в школе оценивали именно это - какие собственные выводы о прочитанном мы сделали. Особенно интересные мысли из сочинений учитель даже зачитывал вслух на уроке.

Критики ведь не просто говорят, например, что Пушкин дурак и что надо было не так написать Евгения Онегина. Они о своём видении пишут, по-своему трактуют произведения, ищут связь с событиями в жизни автора и т.д. То есть получается вполне самостоятельная единица контента.

WIN 25-03-2014 22:57

quote:
Originally posted by IzhAlin:
только я бы еще к этому списку литературу добавила. Как вообще можно творческие направления оценивать? Но ведь умудряются. Критики даже себе на хлеб с маслом зарабатывают, оценивая творческую работу других.

боже, скажите, что Вы пошутили!

IzhAlin 26-03-2014 12:36

Учить ребенка связно выражать свои мысли, чувства, делать СВОИ выводы - с этим согласна.
Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки. (Ты неправильно образ героя трактуешь, надо трактовать вот так, потому что известный критик в учебнике так написал)
И получалось так же, как у Lucid Lynx с физ-рой - заменить нельзя, а то, что выдано, должно быть обработано в соответствии с видением другого человека.
Наверно, поэтому у меня такое восприятие уроков литературы, хотя читать любила (только вот не школьную программу, которую до сих пор считаю искусственно выделенной за идеологическое соответствие на этапе создания Советской республики)

п.с. что касается критиков, так у некоторых работа идет не в направлении, что произведение/картина дала именно ему, какие чувства, мысли вызвала, а в гадании на кофейной гуще "что этим хотел сказать автор и почему ему это не удалось".

Хотя нет, это еще и ничего. Но вот обязательное изучение какого-нибудь зубодробительного произведения или мазни на холсте (с обязательным излучением восторга от данного процесса), только потому, что "старший сказал" - это уже перебор! уф, вспомнилось...

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Имхо, по физ-ре не должно быть оценок в школе, как и по музыке/рисованию. Потому что это бред.


а вообще я имела в виду, что в творческих работах (музыке, изобразительном искусстве, литературе) ребенка можно оценивать только технику исполнения, но не правильность восприятия.

Все, разумеется, ИМХО

Vesta 26-03-2014 08:18

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Хотя нет, это еще и ничего. Но вот обязательное изучение какого-нибудь зубодробительного произведения или мазни на холсте (с обязательным излучением восторга от данного процесса), только потому, что "старший сказал" - это уже перебор! уф, вспомнилось...



Сразу же вспомнились школьные уроки МХК (мировой художественной культуры), а еще - уроки истории искусств в художке: вот там реально получал зачет не тот, кто знал о художниках и их полотнах, а тот, кто более эмоционально расскажет о том, что изображено на картине и покажет, что он в восторге от полотна. У "болтунов" проблем с зачетами не было О! Еще уроки музыкальной литературы в музыкалке! Где оценки выставлялись еще и в зависимости от частоты посещения: единственная уважительная причина пропуска занятия - смерть, об этом объявлялось официально. За пропущенное занятие без предупреждения ставилась оценка 2. И пофиг, что иногда школьные уроки переносом попадали на это время, ну или ребенок заболел.
boo 26-03-2014 09:14

Видимо, мне повезло со школой, точнее с гимназией)) Учителя не навязывали своё мнение. Как раз все уроки были построены на том, что вначале мы вкратце вспоминаем, о чём рассказ или смотрим картины, или фильм. А затем обсуждаем, почему здесь всё так или иначе, каждый ученик выдвигал свои гипотезы, учитель поощрял наши споры друг с другом по теме урока. Самые активные получали хорошие оценки за урок.
Плохие оценки за сочинения были, если ты даже не попробовал разобраться в сути произведения, написал что-то для отмазки.

Учить стихи наизусть я не любила, как и рассказывать их перед всем классом. Но не вижу причины освобождать от этого в школе всё равно. Пусть дети тренируют память, усидчивость, уметь выступать перед публикой тоже полезно.

quote:
Originally posted by IzhAlin:

а вообще я имела в виду, что в творческих работах (музыке, изобразительном искусстве, литературе) ребенка можно оценивать только технику исполнения, но не правильность восприятия.



Согласна
koshamisha 26-03-2014 10:20

quote:
Originally posted by boo:

Видимо, мне повезло со школой, точнее с гимназией))



а Весте вот не повезло с гимназией
WIN 26-03-2014 10:43

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки.

На самом деле в таких учителях тоже есть свой прок. Они даются нам для того, чтобы мы учились спорить и отстаивать свою жизненную позицию. И грамотно ее аргументировать, само собой. И оценки тут - не главное.

У меня в школе вообще часто сменялись учителя русского и литературы. И была среди них и такая, как Вы описали. Да, мы с ней существовали в состоянии перманентного конфликта. Но для меня это был мощный стимул, я даже специально вызывалась доклады делать и придумывать такую точку зрения, которая бы не совпала с ее Ее это, конечно, выбешивало, но для меня было очень полезно, между прочим.

А была и другая учительница. Вообще по образованию не педагог, а журналист. Старенькая совсем, ветеран войны (летчик!), журналист и писатель. Так вот она меня заставляла по 5 разных сочинений писать к одному и тому же произведению, причем так, чтобы в каждом сочинении отстаивалась разная точка зрения. В том числе - диаметрально противоположные И требовала, чтобы уровень аргументации был одинаково сильный для всех точек зрения, независимо от того, какая из них мне на самом деле ближе. Вот где настоящая-то школа риторики была! Причем, было это в самой обычной школе, не в Лицее, в 6 классе. Правда, она там всего год проработала, потом - выжили.

dasha1987 26-03-2014 13:28

quote:
Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки

=мнение Белинского у меня в тетрадках после сочинения 14 стр(при норме в 5) обычно стояло "Роман не читан и не понят!" Я против такой литературы-ничему она не научит, а я, к тому же, просто перестала читать все произведения-просто пересказывала мнение Белинского-учитель вместо 2 стал ставить 5
dasha1987 26-03-2014 13:37

quote:
Так вот она меня заставляла по 5 разных сочинений писать к одному и тому же произведению, причем так, чтобы в каждом сочинении отстаивалась разная точка зрения.

Это, конечно, хорошо, если ребёнок в 6-ом классе абсолютно уверен в будущей специальности, где ему это точно пригодиться....а я вот наоборот, математик до мозга костей, мне вся эта фигня типа литературы, географии, истории, право и пр. казалась адом кромешным, но благо я была тем самым болтуном, который абсолютно не боялся выступать на публике и отлично умела списывать. Оценка 5 по всем предметам, знаний почти ноль. А вот с математикой разговор другой, учителя драли 3 шкуры, так что за неидеальные знания могла получить трояк(хотя сосед по парте и 5-ку схлопотать за аналогичные)-но это лицей, который в те времена славился своим индивидуальным подходам, ребёнку такую же школу ищу.
WIN 26-03-2014 14:00

quote:
Originally posted by dasha1987:

Это, конечно, хорошо, если ребёнок в 6-ом классе абсолютно уверен в будущей специальности, где ему это точно пригодиться...

умение внятно выражать свои мысли и аргументировать пригодится человеку абсолютно любой специальности. Во всяком случае в родном для меня ИТ (привет математикам) человек, не умеющий это делать, очень быстро упирается в карьерный потолок.

dasha1987 26-03-2014 14:11

quote:
умение внятно выражать свои мысли и аргументировать пригодится человеку абсолютно любой специальности. Во всяком случае в родном для меня ИТ (привет математикам) человек, не умеющий это делать, очень быстро упирается в карьерный потолок.

Я то вообще маркетолог Понятно, что это нужно всем, но....есть много предметов помимо литературы. У меня была с ней конкретная проблема, за год вышла тройка(такого не бывало), мама впервые за 9 лет учебы пришла в школу разбираться(я чуть со стыда не умерла), типа "как можно на сочинение больше 10 страниц написать "Роман не читан"!?",
но...я, опять таки, нашла выход из положения- просто перед сочинением я шла в библиотеку и списывала основные тезисы из христоматии по литературе, в сочинении их развивала(т.е. моё мнение не отличалось от мнения знаменитого критика) и получала 5 правда для того, чтобы писать не своё мнение в сочинении у меня его должно было не быть, так что я не читала ни одного произведения 1,5 последних года обучения в школе.
В общем, хитрить меня школа научила-это тоже очень полезный навык в жизни и в работе
npobedash 26-03-2014 14:18

Давайте вообще ни один предмет оценивать не будем. Оценки же субъективны и зависят от мнения педагога.
Я с таким же успехом могу заявить "юристу физика не нужна". Как, впрочем, и химия, и астрономия, и еще что-нибудь, что не получалось и не нравилось.
VEGA05 26-03-2014 14:24

quote:
так что я не читала ни одного произведения 1,5 последних года обучения в школе.

гордитесь этим что ли? слово "христоматия" пишется иначе.
Vesta 26-03-2014 14:26

quote:
Originally posted by boo:

Видимо, мне повезло со школой, точнее с гимназией))



quote:
Originally posted by koshamisha:

а Весте вот не повезло с гимназией



))))))) Щас окажется, что об одной гимназии речь ведем

quote:
Originally posted by VEGA05:

VEGA05



Света, честное пионерское, я знаю, как пишется слово "сейчас" )))))) Но тупо лень писать его целиком...
koshamisha 26-03-2014 14:28

quote:
Originally posted by VEGA05:

гордитесь этим что ли? слово "христоматия" пишется иначе.



ну ведь не скрывает -
quote:
Originally posted by dasha1987:

Оценка 5 по всем предметам, знаний почти ноль.



щас ребенку найдёт такую же школу... и ОК
koshamisha 26-03-2014 14:29

quote:
Originally posted by Vesta:

Щас окажется, что об одной гимназии речь ведем



ну естественно, чего ж я радуюсь-то .

вы ж обе в 56 учились. хотя... вдруг boo ещё в какой-то гимназии училась? ну напишет, есличё. опровергнет.

Vesta 26-03-2014 14:34

Я сейчас все чаще вспоминаю и анализирую, как и чему нас там учили (видимо, сказывается близость семилетия дочери). Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.
koshamisha 26-03-2014 14:44

quote:
Originally posted by Vesta:

Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.



например?
я не просто так интересуюсь - у меня в этом учебном заведении родной дитёныш учится.
а Ирина в какую школу пойдет, если не секрет?
dasha1987 26-03-2014 14:46

quote:
гордитесь этим что ли? слово "христоматия" пишется иначе.

ну да, погуглила давно не сталкивалась с этой заразой.
Не то, чтобы горжусь, но...
раз: мне нравится, что я стала получать пятерки у учительницы, с которой мы адски ругались(за 10 лет учебы я ругалась только с ней!), путем полного игнорирования её материала.
два: материала неприятного для меня-не люблю классическую литературу..до сих пор(хотя, может это предвзятое отношение, но...)....Достоевкого вообще читать не могу(недавно была необходимость, 10-ти страниц не осилила).
Т.е. я очень люблю читать, в те годы я перечитала всего Перумова и Гудкайнда(это много!), фэнтези мне до сих пор намного интереснее, как в книгах, так и в фильмах(драмы, мелодрамы, беее....) ИМХО, не считаю, что для подростка плохо ненавидеть классическую литературу, считать её абсолютно неинтересной -не для 14-ти летних 21 века это всё писалось(понятно, что 200 лет назад в 14 лет уже второго рожали=другое сознание) Мне даже Булгаков не интересен был, хотя Зюскинд очень крут и без "миров"
Может, спустя годы, я заставлю себя побороть моё школьное отвращение к классической литературе, но пока ещё "Игру престолов" не дочитала
koshamisha 26-03-2014 14:48

quote:
Originally posted by Vesta:

Света, честное пионерское, я знаю, как пишется слово "сейчас" )))))) Но тупо лень писать его целиком...



Веста, ржу
я ровно то же подумала, когда писала -
quote:
Originally posted by koshamisha:

щас ребенку найдёт такую же школу


, но лень победила
npobedash 26-03-2014 15:10

quote:
Originally posted by Vesta:

Я сейчас все чаще вспоминаю и анализирую, как и чему нас там учили (видимо, сказывается близость семилетия дочери). Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.



Ты знаешь, по следам нынешнего первоклашки тоже очень многое вспоминается. Самое интересное, что я это таки помню, хотя казалось, что всё стерлось давным-давно. И смысл некоторых моментов уясняется только сейчас.
Хотя на фига юристу физика-химия, мне мало кто сможет объяснить, наверное. Для общего развития? Чтоб ребенку, если что, рассказать? Так ради этих целей вона чего сделать можно:
quote:
Originally posted by dasha1987:

ну да, погуглила давно не сталкивалась с этой заразой.
Не то, чтобы горжусь, но...



"Зараза", оказывается, хрестоматия. К слову, я с данным предметом тоже давненько не сталкивалась. Ребенку в школе ПОКА не требовалось, а мне самой УЖЕ не требовалось (судя по цифрам в логине, мне не требовалось несколько дольше, однако я почему-то написание не забыла ).
И вообще, давайте русский язык отменим. Письмо. А зачем? И так всё делают компьютеры.
dasha1987 26-03-2014 15:23

quote:

щас ребенку найдёт такую же школу... и ОК


Тут дело не в школе, а в отношении к учебе. Я не вижу смысла зубрить теорию. В математике можно уловить суть(теорема в геометрии) и постоянно её применять, это касается всех естественно-мат. предметов(физика, химия и пр.), даже русский-выучил правило и всю жизнь пишешь, английский-да я сейчас фильмы на англ. яз. смотрю, очень нравится, риторика пригодилась(точнее публичные выступления, которые мы на риторике практиковали)=нужно это. А история: даты, имена, неинтересно; география: выучить столицы всех стран, численность населения-абсолютно неинтересно; обществознание: тут промолчу, но определение, кажется, конституции, я вызубрила как стих, ибо спрашивали конкретно-не подглядеть было -вообще не пригодилось мне это, кстати...я и в Универе по этим предметам списывала, а вот Вышку, начерталку и физику списывали у меня, естественный оборот списывания в учебных заведениях

А к тому это, что лицей изначально был гуманитарный, и на эти науки делали упор конкретный, и 3 шкуры сдирали, мне нравилось там учиться, а мама ругала за тройки-вертелась как могла-это умение мне пригодилось в жизни намного больше, чем даты и имена в истории

npobedash 26-03-2014 15:26

quote:
Originally posted by dasha1987:

Я не вижу смысла зубрить теорию.



quote:
Originally posted by dasha1987:

русский-выучил правило



Так учить всё-таки надо или нет?
Можно, кстати, грамотно писать, не зная ни одного правила. Только для этого читать надо не Перумова и не Донцову.

quote:
Originally posted by dasha1987:

А история: даты, имена, неинтересно



А кому-то наоборот.
Субъективно и не обоснованно.
npobedash 26-03-2014 15:33

Призадумалась. Несколько пугающая тенденция прослеживается в отношении к образованию: "не учил, не читал, не знаю - и ничоооо, нормально же, обошелся же, и детям моим ничего этого не надо, и ващееее". Причем это тенденция в конкретном поколении.
koshamisha 26-03-2014 15:34

quote:
Originally posted by npobedash:

А кому-то наоборот.



моему сыну, например - он дождаться не может, когда начнет историю изучать. я сама, кстати, любила историю, хотя у нас учительница была... просто придурошная, извините.
dasha1987 26-03-2014 15:36

quote:

А кому-то наоборот.
Субъективно и не обоснованно


вот это как раз и говорит о необходимости учить все нынешние школьные предметы(я бы ещё логику и риторику добавила всем), чтобы понять, что нужно, а что нет. У меня муж гуманитарий, я математик, когда ребёнок проявляет интерес к конструкторам и цифрам я, конечно, радуюсь, но понимаю, что "а вдруг, всё-таки, в папку!", так что если моё чадо предпочтет историю с правом математике-вэлком....но по математике двоек быть не должно(у меня же не было по истории )
quote:
Можно, кстати, грамотно писать, не зная ни одного правила.

это как? не понимаю! знаю про визуальную память, которая вырабатывается при прочтении книг, но я левша, со мной это дело не работает, я в слове буквы могу перепутать местами или пропустить-не замечу, психологи говорят, что это от того, что когда левша пишет-закрывает написанное рукой или что-то вроде этого. А запятые!? как тут без правил?
npobedash 26-03-2014 15:37

quote:
Originally posted by koshamisha:

моему сыну, например - он дождаться не может, когда начнет историю изучать.



Мой просто изучает, не дожидаясь. Читает то, что ему интересно. К вопросу о СО - его и при учебе в школе никто не отменял.
Вспоминаю рассказ знакомых про мальчика, который 1-го сентября в 1-м классе спросил: "А когда у нас астрономия будет?"
npobedash 26-03-2014 15:41

quote:
Originally posted by dasha1987:

это как? не понимаю! знаю про визуальную память, которая вырабатывается при прочтении книг



Именно так и работает, что тут понимать. Для того, чтобы заработало, прочитать надо реально МНОГО, причем не абы чего.
quote:
Originally posted by dasha1987:

я левша, со мной это дело не работает



Глупости, "это дело" со всеми работает, независимо от ведущего полушария. Только, повторюсь, прочитать надо очень много, чтобы количество перешло в качество.
Хотя жизнь показывает, что дано немногим.
npobedash 26-03-2014 15:43

quote:
Originally posted by dasha1987:

психологи говорят, что это от того, что когда левша пишет-закрывает написанное рукой или что-то вроде этого.



Нет. Мозг работает по-другому, а потом уже руки.
quote:
Originally posted by dasha1987:

А запятые!? как тут без правил?



Элементарно. Основываясь на большом объеме прочитанного. Зрительная память, больше ничего. Неграмотно написанное выглядит не эстетично.
dasha1987 26-03-2014 15:48

quote:
"не учил, не читал, не знаю - и ничоооо, нормально же, обошелся же, и детям моим ничего этого не надо, и ващееее"

во всем виноват интернет...а по сути, если раньше тетради с лекциями хранили, то сейчас некоторые из них свою актуальность теряют через пару-тройку лет. Информации слишком много- её нужно фильтровать, жизнь слишком быстрая-за ней нужно успеть, а прожить её нужно занимаясь тем, что тебе нравится(не прожечь, а прожить, жить сегодняшним днем-это абсолютно правильно с точки зрения психологии)
Я рада, что на школу тратила меньше времени, чем должна была, вместо этого я общалась с музыкантами, ходила на концерты и прекрасно проводила время с друзьями-мне это было нужнее как для развития, так и для самореализации. Прошло 10 лет как я закончила школу, 5 лет ВУЗа, работа,6,5 лет брака, почти 5-ти летний ребёнок-наверно я могу уже оценить ситуацию со стороны взрослого человека.
dasha1987 26-03-2014 15:56

quote:
Глупости, "это дело" со всеми работает, независимо от ведущего полушария.

я не на пустом месте это пишу! читаю я много, читала тоже, может для кого "абы что", но редакторы у этих книг тоже есть, ошибки и в Достоевком можно найти, ибо издательство порой одно и тоже
Эту теорию я сама узнала всего пару лет тому назад, до этого я сама не понимала отчего мне никогда не режет глаз(без ПК проверки правописания, конечно), когда я пропускаю в слове букву, путаю буквы местами(когда печатаешь-частое явление) и в упор не вижу данной ошибки. Причем неправильная буква глаз режет(ться, тся-нет, правда), а изменение их порядка в слове нет. Ну а слово ХрЕстоматия я очень давно не встречала, так что с учетом того, что я не помню как зовут моих школьных учительниц(о преподах в Универе я вообще молчу!), я могу не помнить написания данного слова
boo 26-03-2014 15:57

quote:
Originally posted by Vesta:

Я сейчас все чаще вспоминаю и анализирую, как и чему нас там учили (видимо, сказывается близость семилетия дочери). Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.



Тоже интересно, что за моменты? ))

Я очень рада, что училась в 56 гимназии, хоть и два года всего. До этого 9 лет училась в обычной школе. Затем петух клюнул в одно место и в 10-11 классе ушла в гимназию. Первое полугодие у меня были итоговые оценки по всем предметам только 2 и 3, вместо привычных пятёрок. Хотя нормальные люди всё наоборот делали тогда - к нам в обычную школу в 9 классе приходили ученики из лицеев, чтобы получить золотую медаль в 11 классе. На уроках откровенно скучали, потому что весь материал уже знали.

Первые месяцы в 56-й я просто в шоке пребывала от огромного потока информации. Часто не понимала, о чём вообще учитель говорит, не успевала быстро думать и делать. В обычной школе всё разжуют и в рот положат, пока самый тормоз в классе не поймёт о чём речь.

dasha1987 26-03-2014 16:01

quote:
Первые месяцы в 56-й я просто в шоке пребывала от огромного потока информации. Часто не понимала, о чём вообще учитель говорит, не успевала быстро думать и делать. В обычной школе всё разжуют и в рот положат, пока самый тормоз в классе не поймёт о чём речь.

Первые месяцы в 14-ом лицее(8 класс) я дома занималась по 3-4 часа(к слову, в 11 кл. уроки делала только на перемене, почти никогда не садилась за них дома), была в шоке от того, как же много эти ребята знают, а как по английски говорят, я ведь 2 слова связать не могла. Зато, можно сказать, договорилась с математичкой, что уроки делать не буду(слишком просто, зачем бумагу марать), а перед классом буду решать самый сложный пример каждый урок-4 года работало!!!!!
npobedash 26-03-2014 16:35

quote:
Originally posted by dasha1987:

во всем виноват интернет...



Именно. Интернет создает очень опасную иллюзию. Кажется, зачем учить и учиться, если в том самом интернете всё и так есть, в любой момент открыл - и готово. Только интернетом еще пользоваться надо уметь.
quote:
Originally posted by dasha1987:

я могу не помнить написания данного слова



По моему личному мнению, для человека с высшим образованием непростительно делать орфографические ошибки в далеко не самых сложных словах. И то, что какое-то слово "давно не встречалось" - это не оправдание.
quote:
Originally posted by dasha1987:

читаю я много, читала тоже, может для кого "абы что"



Чтение Перумова, Донцовой, женских романов и тому подобной литературы не считаю чем-то позорным. Сама читала, и тоже немало. Но принимать подобные книги за образец или учебник русского языка - это, по меньшей мере, странно.
Kagi19 26-03-2014 17:14

quote:
Originally posted by npobedash:

Интернет создает очень опасную иллюзию. Кажется, зачем учить и учиться, если в том самом интернете всё и так есть, в любой момент открыл - и готово. Только интернетом еще пользоваться надо уметь.

Очень правильные слова. Учительница по литературе посоветовала детям прочитать книгу "Время всегда хорошее" (Жалевский Пастернак). Сыну очень понравилась, да и мне тоже. Там говорится как раз о том, что с переходом устных предметов (история-литература-география)на тесты в рабочих тетради, дети разучились говорить и связно излагать мысли.

А что касаемо физ-ры. Сама активно ненавидила и ее и физрука. НО... мальчикам она нужна непременно. Вспомните: раньше два-три пацана не могли подтянуться, а теперь двое-трое могут. Многие дети лыжи или коньки только на физ-ре и видят. Другое дело, что выполнить норматив не тренируясь невозможно практически.

Блонди 26-03-2014 20:18

quote:
в те годы я перечитала всего Перумова и Гудкайнда(это много!)

это не много. Это вообще смех на палочке для человека, который МНОГО читает. Для меня что Перумов, что Гудкайнд это один, максимум два вечера на чтение одной книги.
Tk1 26-03-2014 20:58

quote:
Неграмотно написанное выглядит не эстетично.

именно так, некрасиво смотрится. Из русского языка помню только правило про ЖИ ШИ (было написано в прописях в первом классе). Никогда правила не учила. Вроде пишу не очень неграмотно. Хотя конечно современные книги читать тяжело - сплошные грамматические ошибки, явная проверка через Word.
Nevalyashka 26-03-2014 22:34

quote:
Originally posted by npobedash:

Originally posted by dasha1987:

я левша, со мной это дело не работает


Глупости, "это дело" со всеми работает, независимо от ведущего полушария.



я тоже левша. работает...
npobedash 26-03-2014 22:44

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

я тоже левша. работает...



Конечно, работает.
Вопрос именно в количестве прочитанного. Кто ведь сколько принимает за "это много!"
И, разумеется, в качестве прочитанной литературы. Повторюсь - чтение Перумова, Донцовой, женских романов и прочего не считаю позорным. Но принимать подобные книги за учебник грамматики или орфографический словарь - это не есть верно.
Nevalyashka 26-03-2014 22:44

quote:
Originally posted by npobedash:

хрестоматия. К слову, я с данным предметом тоже давненько не сталкивалась.



в 14-м лицее в мое время они были запрещены. но где то время...
и наш замечательный литератор, ныне к сожалению покойный, требовал своих мыслей и с нами же на полях спорил. на полях писалось мне "жить в обществе и быть от него свободным - нельзя", но за сочинение ставилось 5. а вот доклады, которые мы готовили - должны были содержать обзор критиков, причем разных подходов с ссылкой на авторов.
Nevalyashka 26-03-2014 22:49

quote:
Originally posted by npobedash:

чтение Перумова, Донцовой, женских романов и прочего не считаю позорным.



я тоже. в поезде в больнице. когда все прочитано, а у соседей только это осталось.
я вчера в ГИБДД время весело провела, дочитав "Непослушное дитя биосферы". поржала над муравьями и их специализацией от рождения. например воины-муравьи - это боевые машины, которые даже кушать сами не могут, а башка у них бронированная. и ими затыкают вход в муравейник %) башкой вверх. во судьба-то уготована...
И про то, что логика и мозговые структуры у человека развиваются до 5-ти лет. а дальше - опаньки.. и еще если не кормить ребенка до 5-ти лет животным белком, а именно белком позвоночных животных - то он становится.. малоумным на всю жизнь..
и что если мамочка хочет, чтобы малыш был более уверенным, надо или в юбке ходить или мохнатый длинный хвост привязывать к поясу экспериментально доказано, что тогда малыши более уверенные вырастают )))
Vesta 26-03-2014 23:02

quote:
Originally posted by dasha1987:

это как? не понимаю! знаю про визуальную память, которая вырабатывается при прочтении книг, но я левша, со мной это дело не работает, я в слове буквы могу перепутать местами или пропустить-не замечу, психологи говорят, что это от того, что когда левша пишет-закрывает написанное рукой или что-то вроде этого. А запятые!? как тут без правил?

Вы мои посты читаете? Щас шепотом скажу: я не учила правила никогда. Мне было тупо лень. Потому что я чувствовала интуитивно, что и как нужно писать, видимо, сказалось постоянное и непрерывное чтение в больших объемах. Посмотришь на правило - видно, что оно и так ясно, как это писать. Это сейчас я из любопытства в "Розенталя" ползаю, чтобы посмотреть-таки, как жеж умный мужик по-русски обосновал необходимость расстановки знаков препинания в конкретных оборотах ))))))))

Vesta 26-03-2014 23:05

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

И про то, что логика и мозговые структуры у человека развиваются до 5-ти лет. а дальше - опаньки..



Это что за бред??? Мдя, тяжелый случай...
Блонди 26-03-2014 23:08

quote:
и что елси мамочка хочет, чтобы малыш был более уверенным надо или в юбке ходить

я знала-знала-знала и таки ее купила!!!
Nevalyashka 26-03-2014 23:10

quote:
Originally posted by Vesta:

Это что за бред?



это биология... и этология.
dasha1987 27-03-2014 09:27

quote:
чтение Перумова, Донцовой, женских романов и прочего не считаю позорным.

ох, ну как же можно Донцову рядом с Перумовым ставить, блииин...2 вечера на прочтение одной книги-соглашусь, если только конкретно на это вечер отводить с 15:00 до 22:00, у меня на прочтение книги уходила неделя, иногда две(300 страниц примерно каждая книга), ведь помимо сидения дома и прочтения книг у меня было достаточно много развлечений: встречаться с друзьями, ходить на концерты местных рок-групп, на их репетиции, квартирники, с мамой 2 вторника в месяц ходили на симфонический оркестр по абонементу(кстати, к классической музыке отношусь более чем положительно, произведения классиков стоят в плей-листе рядом с Арией, 7000баксов и Энимал Джаз , а вот с литературой как то не срослось)
quote:
По моему личному мнению, для человека с высшим образованием непростительно делать орфографические ошибки в далеко не самых сложных словах. И то, что какое-то слово "давно не встречалось" - это не оправдание.

Для кого как...лично я всегда удивлялась, ну как можно не понимать математику, каким же глупым нужно быть, чтобы не понять логарифмы(геометрию, физику, химию), а девочки отличницы, в это время, с пятерками по всем диктантам, на листочках писали мне задания своего варианта, чтобы я им их решила....и, конечно же, я решала, мне же нужно было потом у них историю или право списывать

Я не говорю, что нет ничего плохого в том, что я порой допускаю ошибки в словах-это плохо, но все мы не идеальны. Тем паче тут, на форуме....почти в каждом посте запятой не хватает, риторическая ошибка вылезла, орфографическая затесалась.....

quote:
и еще если не кормить ребенка до 5-ти лет животным белком, а именно белком позвоночных животных - то он становится.. малоумным на всю жизнь..
блииин, веганы сожгут эту книгу на костре!!!!!!!
Блонди 27-03-2014 09:44

quote:
ох, ну как же можно Донцову рядом с Перумовым ставить,

ну будем откровенны - оба автора достаточно рано исписались У Донцовой, пожалуй, есть преимущество - ее в дебри философии не тянуло и дальше 3-го тома читать можно. Правда прочитал и забыл, но ведь прочитал.
А Перумов как на 3-ем томе ушел в лес, так из него и не вышел. Семенова ушла за ним со своим Волкодавом.
И хорошо, что мне в свое время дали читать других авторов, а то так бы и плевалась на загубленное отечественное фэнтези. Камша (ну просто роскошнейший цикл "Отблески Этерны"), Громыко "Ведьма" и не только (обожаю ее рассказы), Панов "Тайный город", Панкеева "Хроники странного королевства", Фрай с его "Лабиринтами Эхо"...

quote:
блииин, веганы сожгут эту книгу на костре!!!!!!!

конечно сожгут. Вести диалог им просто не под силу - ни ума, ни энергии на травке не накопили.
Nevalyashka 27-03-2014 09:48

quote:
Originally posted by dasha1987:

Для кого как



грамотное изложение мыслей - просто вежливость и уважение хотя бы к себе.
quote:
Originally posted by dasha1987:

веганы сожгут эту книгу на костре



а недаром умные веганы - детей мясом кормят. и сами в детстве его ели
и собственно недаром при таком поведении поликлиники сообщают об этом в органы опеки. это тоже есть пара известных мне случаев. до этой книги я думала - оборзели, частное дело каждого, что кушать. Ан нет.. кому потом умственно отсталых то содержать,..
WIN 27-03-2014 10:57

quote:
Originally posted by Блонди:

Камша (ну просто роскошнейший цикл "Отблески Этерны"), Громыко "Ведьма" и не только (обожаю ее рассказы), Панов "Тайный город", Панкеева "Хроники странного королевства", Фрай с его "Лабиринтами Эхо"...

хехе))) Всегда подозревала, что мы с тобой одни и те же книжки читаем

dasha1987 27-03-2014 11:45

quote:
до этой книги я думала - оборзели, частное дело каждого, что кушать. Ан нет.. кому потом умственно отсталых то содержать,..

оооо...тут у меня есть пример того, как родители в 3 года чадо на сыроедение посадили-результат был печальный.
npobedash 27-03-2014 12:01

quote:
Originally posted by dasha1987:

ох, ну как же можно Донцову рядом с Перумовым ставить



Точно так же, как Перумова - рядом с грамматикой. В кажном разе, не Толстой

quote:
Originally posted by dasha1987:

Для кого как...



quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Грамотное изложение мыслей - просто вежливость и уважение хотя бы к себе.



Вот именно.
Нашли, чем гордиться - необходимостью списывать. Тем, что уроки не учили.
Кстати, я со своими преподавателями математики договаривалась о другом. Домашнее задание мне давали. Индивидуальное - не чтобы "пачкаться", а чтобы интересно было. И потом я озвучивала решение перед классом.
quote:
Originally posted by WIN:

хехе))) Всегда подозревала, что мы с тобой одни и те же книжки читаем



Не только вы
dasha1987 28-03-2014 09:53

quote:
Домашнее задание мне давали. Индивидуальное - не чтобы "пачкаться", а чтобы интересно было. И потом я озвучивала решение перед классом.

ну вот и у меня была такая же договоренность...примеры по * пой конёк просто я их дома не решала-смысла не было, встала у доски-решила, зачем дома на это время тратить....
quote:
Нашли, чем гордиться - необходимостью списывать.

Это была не необходимость, а блажь-мне не нравилось учить то, что не приходилось списывать(я, в принципе, большого ума не вижу в том, чтобы зубрить)-я не учила. Было то, что мне интересно учить: по ОБЖ, к примеру, проходили оказание первой помощи, виды кровотечений и пр.-мне так эта информация была интересна, я её один раз прочитала и запомнила, до сих пор помню...
Lucid Lynx 28-03-2014 14:22

Эвона тут как! Я думаю, тут свободу от школы народ обсуждает, а они, значит, треп не по теме топика развели))) Ну лана, фиг с вами, раз нравится.

А я типа зашла сказать, что ребенок у меня сегодня английский сдал. На 4. Практически без меня, между прочим. Я с ним в этот раз занималась мало, в самом начале подготовки к аттестации и в самом конце несколько дней. Остальное сам, как мог. Ну не до этого мне просто было, так сложились звезды. Рисунки свои носил в школу, отчитался по ИЗО, физ-ру тоже сходил сдал на 5-ку, преподаватель с него спрашивал теоретический материал.

И еще он у меня практически сам изучил программу 4 класса по ОМ (его сдал в январе на 5-ку), я с ним только немного сидела на темах по истории, ибо материал в учебнике изложен просто отвратительно. Я это типа хвастаюсь тем, что к концу 4 класса, к 10 годам человек теперь в состоянии самостоятельно получать знания, если ему это надо. Умение сие будем развивать, разумеется.

А еще, кто-то, помню, что-то вякал о том, что домашники они такие мамские дети, без маминой юбки никудысь. А вот не так это с лично моим ребенком. Сам в школу ходит, когда надо, сам сдает все, сам ездит в изо-студию и вообще для своего возраста вполне автономная личность. А со школой что-то мне теперь уже самой связываться неохота. Муж считает, что человек в своей жизни обязательно должен научиться работать в команде. Утверждение спорное, на мой взгляд, но, кто знает, вдруг и правда будет сильно надо. Поэтому ребенок будет определен в соответствующий кружок, по математике и, скорее всего, по программированию, ибо проявляет к нему интерес.
Туда тоже сам ездить будет.

А некоторых школьных приятелей родители до сих пор чуть ли не за руку выгуливают.

npobedash 28-03-2014 15:16

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Я это типа хвастаюсь тем, что к концу 4 класса, к 10 годам человек теперь в состоянии самостоятельно получать знания, если ему это надо.



Оно, конечно, хорошо. Тогда и я похвастаюсь тоже. Старший таким стал в 7 лет - получающим знания, если ему надо (даже раньше 7-ми, если быть объективным). На шахматы регулярно ходит сам, без сопровождения (чаще водит дед, но дед у нас тоже играющий, это больше дедов интерес к шахматам, чем реальная необходимость водить ребенка). В школу и из школы - тоже. В изо-студию и на гимнастику одного пока не отправляли - считаем, что пока далековато (но это, скорее, мне прогуляться хочется, чем реально "далековато").
Видимо, самостоятельность зависит не от посещения школы и тому подобных заведений.

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Муж считает, что человек в своей жизни обязательно должен научиться работать в команде. Утверждение спорное, на мой взгляд



Вот оно - различие мужского и женского мышления.
WIN 28-03-2014 15:29

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Поэтому ребенок будет определен в соответствующий кружок, по математике и, скорее всего, по программированию, ибо проявляет к нему интерес.

ждем новые кадры
Кстати, в программировании навык работы в команде - ооочень важен. Надеюсь, в кружке будет соответствующая практика.

А так в общем и целом - молодцы! Поздравляю!

Lucid Lynx 21-05-2014 08:49

Ребенок закончил начальную школу с одной четверкой по английскому языку. Что-то напортачил в письменном тесте, устная часть экзамена на отлично. Остальные предметы сданы на 5. Последним сдавал русский язык, диктант неожиданно написал на 5, изложение на 5/4 (из-за исправлений и пропуска одной запятой). Вчера вечером приставал ко мне: мама, давай заниматься. Я чет офигела слегка. Обычно к маю детей уже тошнит от каких-либо занятий. Включила ему инет-уроки по истории древнего мира, посмотрел, потом сделал в тетради краткий конспект Летом планируем немножко заниматься математикой и английским, чтоб не забыл. Про школу пока сильно думаем, особенно я, ибо мне самой теперь всеми школьными делами заниматься совершенно не хочется. Не хочу никаких родительских собраний, ремонтов, сборов, макулатур, проектов и поделок. Мне без всего этого очень хорошо))
npobedash 21-05-2014 11:51

Молодцы. С окончанием учебного года и вас тоже
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

мне самой теперь всеми школьными делами заниматься совершенно не хочется.



quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Мне без всего этого очень хорошо))



При чем тут ребенок?
Lucid Lynx 21-05-2014 14:35

спасибо
quote:
Originally posted by npobedash:
При чем тут ребенок?

а я шо, прикрываюсь его интересами? не, я честно грю, что не хочу теперь уже сама))) если он внезапно захочет в школу - пойдет без вопросов, разумеется.
npobedash 21-05-2014 14:48

Чорд, марк, в профайле пост вижу - тут нет.
Да не, ты как раз не прикрываешься. Кому ведь что нравится, в самом деле. Ну, и дети таки, в большей степени, повторяют своих родителей
Я сегодня своё чудище в работе видела. И видно было, реально, и меня, и мужа, а больше всего - ребенкиного покойного деда.
Главное, чтобы, как говорится, был "мир во всем мире", а экстерном или нет - какая разница
Lucid Lynx 21-05-2014 16:18

Ага, я уже заметила, что надо быть очень осторожной с высказыванием суждений, особенно достаточно спорных и имховых. Ибо ребенок потом начинает моими словами вещать, аж жуть берет. Младшая сейчас, правда, заявляет, что в школу пойдет непременно. И чо, конечно, поведем, куда денемся)))
П.С. я, кстати, свой пост тоже не вижу почему-то.
no_sugar 19-07-2014 23:28

цитата:
если он внезапно захочет в школу - пойдет без вопросов, разумеется.

не бросайте... вы вообще молодец!!!