Дети

Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.

nv159 02-02-2013 09:13

quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

Из того, что знаю - все дети, которым интересно было учиться учились хорошо. Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали. И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было. Может я ошибаюсь, поспрашивайте у учителей толковых, они лучше знают.
Блонди 02-02-2013 09:46

quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.

quote:
все дети, которым интересно было учиться учились хорошо

а еще есть дети, которых родители лупили за 4-ки. Поэтому в дневниках только 5-ки, и от учебы воротит. Совсем не показатель так-то.
quote:
Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали.

что вы хотели сказать этой фразой? Что детям был так интересен предмет, что приходилось насиловать себя при его изучении?
quote:
И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было.

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.
Nevalyashka 02-02-2013 13:35

quote:
Originally posted by Блонди:

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание.



не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.
WIN 02-02-2013 13:43

quote:
Originally posted by Блонди:

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.

ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь

Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.

WIN 02-02-2013 13:44

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.

во. Примерно так и было.

npobedash 02-02-2013 13:58

quote:
Originally posted by Блонди:

чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.



Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.



Аналогично
npobedash 02-02-2013 14:04

И вообще - вы тут о чем? Мотануло всех куда-то в сторону.
К теме: мои дети будут учиться в школе. Потому что. При этом очень многому детей научила лично я. Так научила, что меня регулярно спрашивают, куда дети ходят заниматься. Ходят. В детсад и на рисование.
WIN 02-02-2013 14:04

quote:
Originally posted by npobedash:

Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.

да-да-да. Например, если есть очень интересная книжка, то по-русски ее читать интереснее, чем по-английски. Потому что по-русски можно читать запоем, а по-английски все равно идет потяжелее. Если, конечно, интерес именно в содержании книги, а не в тренинге английского.

Блонди 02-02-2013 14:10

quote:
Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.

от кто говорил про чтение по слогам? По диагонали (причем с более-менее полным понимаем) мне надо 45-60 секунд на страницу.
А вот если интересно и надо таки во всем разобраться - то побольше. Минуты 2-3.

Первый вариант чтения "запоем" не назову при при каких обстоятельствах.

Блонди 02-02-2013 14:15

quote:
я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.

Ну я "Войну и мир" прочитала в 7-м классе, а на экзамене в 10-м классе страницы наизусть с места выдавала.

Но это чисто от расп@здяйства.

Nevalyashka 02-02-2013 14:31

quote:
Originally posted by WIN:

наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.



об этом говорят хорошее состояние психики, а именно речь, моторика, память, внимание, скорость реакции, мотивация. т.е. по сути оценки за неврологию ставятся. набор качеств, дсотавшихся при рождении и желательно не про..ных неправильным образом жизни.
npobedash 02-02-2013 14:44

quote:
Originally posted by Блонди:

от кто говорил про чтение по слогам?



А изначально было о детях и об этом О необходимости формирования минимальных навыков не по принципу "хочу-не хочу" и "интересно-не интересно". Методологию и методику педагогики никто не отменял. Даже в домашнем обучении. По мне - так особенно в домашнем обучении.
npobedash 02-02-2013 14:48

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

по сути оценки за неврологию ставятся



Уууу, Гузалия, загнула По нынешним временам мало кто этим похвастаться может Хотя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...
Nevalyashka 02-02-2013 14:52

quote:
Originally posted by npobedash:

отя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...



тут я согласна. но как правило это так. у сына тройки пошли по географии. преподает еще моя учительница, у которой мои оценки были пять с плюсом. я подошла спросить что да как. Мне сказали: медлительный, задает много вопросов. т.е. нет претензий, что не знает термины, карту и прочее. а претензии по сути неврологические. а я не смогу (и никто не сможет )его сделать быстрым. и вопросы вглубь он задавал и задавать будет ))
так что по сути не в воспитании дело.
npobedash 02-02-2013 15:42

Так-то так, конечно. Это тоже влияет. Не вопрос. Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.
Nevalyashka 02-02-2013 15:45

quote:
Originally posted by npobedash:

Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.



ну приведи пример, чтоб понятно было.
npobedash 02-02-2013 15:52

Обычно речь о диагнозе СДВГ. Ребенок дикий, везде лезет, все хватает, никого не слушает, и т.п. И родители об этом поведении "дык чего, он гиперактивный, у него неврология". При этом ребенку эту самую "неврологию" точно не лечат. И воспитательный элемент точно отсутствует. Я просто знакома лично с парочкой таких вот "примеров" (не с форума, из жизни).
uzver 02-02-2013 15:59

в некоторых семьях принято общаться криком
это не нервы - это просто стиль общения
с какой стати в такой семье ребёнок будет не дикий?
nv159 02-02-2013 18:48

quote:
ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь

Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться



Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?

А по делу. Можно ли сейчас обучить ребенка дома? Да запросто. Для родителей с техническим, медицинским и вообще естественнонаучным образованием я думаю и преподавателей со стороны не надо. Времени только очень много потребуется. Гуманитариям сложнее. Нужно ли обучать дома? Иногда да. Есть тяжелые состояния ребенка, к примеру аутизм. И есть дети, которым очень сложно адаптироваться в коллективе. А вот нужно ли здорового, активного ребенка, который в классе как рыба в воде, обучать дома? Тут крепко подумать надо. Понятно, что создатель темы ищет единомышленников и сторонников домашнего обучения. Но ребенка он учит не для личного пользования. Будет этот ребенок жить рядом с нами и общаться с нами.

uzver 03-02-2013 12:06

очевидно что все высказывающиеся в теме имеют несовпадающие представления о возможностях памяти и о том что такое зубрёжка

интерес - это по моему опыту мало решаемая вещь
либо он есть или его несложно пробудить

либо его нет, и не совсем понятно чего с таким человеком делать

разница в том что ребёнок - чистый лист и интересы как правило копирует с родителей

гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить

а касаемо выращивания без школы - проблема обозначена - социализация и разные формы коллективной активности

и что то сторонники никак эту проблему не развивают

где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?

если ребёнок не способен просто посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене, может быть другие виды коллективной деятельности помогут? там и контингент как правило другой..

М!!М!!! 03-02-2013 12:56

quote:
Originally posted by uzver:

и что то сторонники никак эту проблему не развивают

где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?



Ну тут все решается довольно просто.
1) Спортивные секции.(командных видов спорта)
2) Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)
3) Друзья во дворе где можно поиграть в такие замечательные игры как:казаки-разбойники,квадрат,захват флага, ножички-захват земли,прятки,вышибалы.

Я все не пойму, почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????

Разве кроме как в Школе нигде больше социум не существует????

Летящей походкой 03-02-2013 13:17

а я все не пойму неужели этого
quote:
Originally posted by uzver:

посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене



достаточно для
quote:
Originally posted by uzver:

социализации и разных форм коллективной активности



???

Блонди 03-02-2013 13:19

quote:
гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.
npobedash 03-02-2013 13:28

quote:
Originally posted by uzver:

гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить



quote:
Originally posted by Блонди:

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.



Аалогично. Одновременно поступила и на юридический, и на математический факультеты. Сложно как-то обвинить меня в незнании математики и отсутствии у меня логики.
Логику, кстати, юристам преподают (гуманитариям так-то). Потому как без логики юрист вообще никто. И по этой самой логике, помнится, я консультировала всю группу (препод не пришел, а у одногруппников вопросы таки были).
Кстааааатииии, потеряла российская педагогика великого педагога в моем лице Нового Макаренко, ога Чей-то меня черти дернули таки на юрфак пойти, а не на математический
Я, кстати, не против домашнего обучения. Только в том виде, в котором оно меня устроит, это слишком дорого. Наша семья пока не может себе этого позволить (несмотря на великие педагогические способности обоих родителей ).
WIN 03-02-2013 13:35

quote:
Originally posted by Блонди:

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.

какой ты нафиг гуманитарий? Насмешила прям

Наличие филологического образования еще не делает человека гуманитарием, слава богу))) У меня вот тоже образование типа гуманитарное. Но не гуманитарий я ну вот просто ни разу.

WIN 03-02-2013 13:45

quote:
Originally posted by nv159:

Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?

да ну? А Шерлок Холмс, говорят, великий сыщик был (ну сэр Артур так писал по крайней мере). Хотя тоже бОльшая часть тех знаний, которые вкладывают в голову в школе, старался поскорее выбросить из головы. А вот поди ж ты, преступников ловил так, что Скотланд-Ярд в полном составе курил в сторонке

Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))

Блонди 03-02-2013 13:47

Гуманитарий-гуманитарий. Это еще директор школы говорил, когда в 10 классе на гос.экзамен по алгебре возвращал. В коридоре выловил, в класс завел и сказал: "Наташа у нас гуманитарий".
человек разумный 03-02-2013 14:47

http://ummusabir.livejournal.com/79982.html

Социализация может иметь разные формы. Мне кажется, это не обязательно должны быть какие-то специально организованные детские встречи или большая семья. По факту, мы не используем никакой из этих вариантов. У моего сына нет братьев и сестер, нет кузенов, с которыми он бы мог регулярно видеться, или большой семьи (кроме как взрослых родственников, с которыми мы встречаемся время от времени). Мы не прилагаем усилия, чтобы специально организовывать встречи для детских игр. Если появляется шанс встретиться с друзьями, у которых есть дети - мы это делаем. Если нет, значит нет. Время от времени мы завозим сына на детскую площадку поиграть. Он ходит в футбольную секцию. Иногда он играет с соседскими детьми, если получается их застать во дворе. Мы не переживаем по этому поводу. Большая часть запланированных выходов на люди в нашей семье происходит по выходным, так как в рабочие дни мы работаем. Я не вижу в этом ничего неправильного.

Почему считается, что дети-хоумскулеры обделены работой в команде, в соревнованиях и выступлениях? Домашнее обучение не значит сидеть дома одному. Домашнее обучение - это как раз выход за пределы дома, за пределы школы.

Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.


uzver 03-02-2013 14:55

почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????

после общения с вами

uzver 03-02-2013 15:05

1) Спортивные секции.(командных видов спорта)

вот тот товарищ которого в классе дразнят?

Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)

могут, или есть?
вы поинтересуйтесь вопросом, сколько их всего и где они..

достаточно

если на 10 минутах перемены сломались - чего об остальном говорить?

завозим сына на детскую площадку поиграть

представляю себе..

Блонди 03-02-2013 15:20

quote:
Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.

А против кого дружит ваш ребенок?
uzver 03-02-2013 15:21

против школы - неужели непонятно?
Летящей походкой 03-02-2013 18:07

quote:
Originally posted by Блонди:

А против кого дружит ваш ребенок?



агаа, так вот значит для чего ходить в школу
а то, судя по сообщениям на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась
WIN 03-02-2013 18:10

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

а то, судя по сообщениях на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась

вот уж нет. Ты не путай! "Школа" - не равно "уроки". Школу лично я обожала просто, жила там практически

Блонди 03-02-2013 18:15

А я не любила. Но была бы я без школы?
Летящей походкой 03-02-2013 18:37

quote:
Originally posted by WIN:

"Школа" - не равно "уроки"



так я о том же

quote:
Originally posted by WIN:

Школу лично я обожала просто, жила там практически



такую школу и без школы легко устроить

quote:
Originally posted by Блонди:

Но была бы я без школы?



а хто его знает?! можно ведь только предполагать
uzver 03-02-2013 18:41

такую школу и без школы легко устроить

что даёт вам такую уверенность?
вашу "школу" точно также будут негативно воспринимать такое же товарное количество народу

убивший дракона - сам становится драконом..

WIN 03-02-2013 18:51

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

такую школу и без школы легко устроить

Неее, ТАКУЮ - ваще без шансов

nv159 03-02-2013 19:06

quote:
Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))

Правда полагаю. Все толковые специалисты, в том числе и врачи и слесаря много чего знали помимо специальности и многим интересовались. Только среди компьютерщиков мне встречались спецы, которых ничего не интересовало, кроме любимого ящика. Иногда двух - с пивом еще.

Так я и говорил, что если ребенку интересно изучать хотя бы один - два предмета, то будет он хорошо учиться. Остальное как то само прикладывается, вроде и не учит, а все получается. Плохо, когда ничего не интересно, болтается в классе и другим мешает. А то, что школьная программа забита всякой лабудой, да еще из предмета в предмет повторяется одно и тоже, с этим согласен. Я не против домашнего обучения, да и по факту оно всегда есть. В любой семье детей чему то учат. Я за совмещение всех видов обучения. Просто надо определиться чему и как лучше учить.

uzver 03-02-2013 19:12

Только среди компьютерщиков мне встречались спецы, которых ничего не интересовало, кроме любимого ящика. Иногда двух - с пивом еще.

в том то и дело
это - проблема
ей посвящена куча спец литературы (например: http://www.practice-group.com/content/view/10839/49/ )

и ДО мягко говоря нацеливается в прямо противоположном направлении от этой проблемы, уменьшая социальный и эмоциональный интеллект

WIN 03-02-2013 19:15

quote:
Originally posted by nv159:

Правда полагаю. Все толковые специалисты, в том числе и врачи и слесаря много чего знали помимо специальности и многим интересовались.

"многим интересоваться" и "проявлять интерес к школьным предметам" - это ну очень-очень разные вещи Потому что, как Вы же сами и говорите:

quote:
Originally posted by nv159:
школьная программа забита всякой лабудой, да еще из предмета в предмет повторяется одно и тоже

Но при этом, заметьте, я в этой дискуссии все же на стороне школы.

Летящей походкой 03-02-2013 19:35

quote:
Originally posted by uzver:
[b]

и ДО мягко говоря нацеливается в прямо противоположном направлении от этой проблемы, уменьшая социальный и эмоциональный интеллект


ну не понимаю я, откуда такие выводы?
ну мы же не в тайге живем ей-богу
да. если мама сидит одна дома с ребенком, никуда целый день из квартиры не выходит, сама целый день сидит, уставившись в комп/телик/журнал мод, а ребенок предоставлен сам себе, и так на протяжении всего ребенкиного детства, тогда можно говорить о

quote:
Originally posted by uzver:
[b]

уменьшении социального и эмоционального интеллекта


НО это никакого отношения к ДО не имеет, это имеет отношение к психиатрии.

uzver 03-02-2013 20:40

если мама сидит одна дома с ребенком, никуда целый день из квартиры не выходит, сама целый день сидит, уставившись в комп/телик/журнал мод, а ребенок предоставлен сам себе, и так на протяжении всего ребенкиного детства, тогда можно говорить о

вы послушайте себя
все ваши рассуждения вокруг вас = мамы

а вы попробуйте с точки зрения ребёнка..

школьные дети проводят по 4-6 часов в день без мамы в обществе тех, с кем потом им общаться и работать всю жизнь

дети на ДО это время НЕ проводят в обществе своих сверстников

другими словами по любому дети на ДО общаются со сверстниками меньше

в гости и кружки ходят и те и другие.. эту часть общения сокращаем..

ну тривиальные ведь рассуждения.. с чем вы спорите - непонятно

это никакого отношения к ДО не имеет, это имеет отношение к психиатрии.

психиатрия - наука о психических расстройствах
в данном случае никакого расстройства не обсуждается

Летящей походкой 04-02-2013 11:15

quote:
Originally posted by uzver:

вы послушайте себя
все ваши рассуждения вокруг вас = мамы



Вы думаете, что Ваши рассуждения не вокруг Вас - папы? ) ведь ясно же (достаточно почитать эту ветку), что все только прикрываются интересами ребенка, но на самом деле исходят всегда ТОЛЬКО из собственного удобства. и это правильно я считаю. все остальное очень эфемерно.

quote:
Originally posted by uzver:

школьные дети проводят по 4-6 часов в день без мамы в обществе тех



представьте себе домашние дети тоже так могут )
только если школьные дети делают это, потому что ДОЛЖНЫ (и вообще куда они с подводной лодки денутся), а домашние - потому что хотят.

nelson 04-02-2013 11:52

quote:
Вы думаете, что Ваши рассуждения не вокруг Вас - папы? ) ведь ясно же (достаточно почитать эту ветку), что все только прикрываются интересами ребенка, но на самом деле исходят всегда ТОЛЬКО из собственного удобства. и это правильно я считаю.

хм, для собственного удобства было бы не водить дочь в садик. папа у нас в прошлом году так и поступал, ломало ему до садика с дочкой пиликать, проще было оставить дома. пришлось взять это дело под свой контроль и самой дочку с утра отвозить, хоть и ломает вставать в 6 утра. так что садик - ТОЛЬКО для удобства и желания дочери.

то же и с сыном. гораздо удобней было, когда он учился под носом и сам в школу/из школы ходил (о том что ее задвинуть и речи быть не могло, сын бы такого финта ушами бы не понял однозначно ). Теперь возить его приходится за тридевять земель, утром мне, вечером папе. Но тут конечно и мой интерес есть - моих знаний и желания заниматься столько, сколько у него есть потребность, у меня нет.

Alinasan1 04-02-2013 16:26

Джен Хант, теоретик и практик анскулинга: В процессе анскулинга мы следуем за интересами ребенка. Родители выступают не как учителя, а как наставники и помощники в поиске необходимых ресурсов. Этот подход часто встречает непонимание, поскольку кардинально отличается от подхода, принятого в традиционной школе.

http://soznatelno.ru/razvitie/...7-18-13-30.html

Из Википедии: Анскулинг (англ. Unschooling - от англ. school - школа) - философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них. Не признана в России.

Анскулинг - это один из вариантов хоумскулинга, который в русскоязычной среде называют домашним обучением. Иногда анскулинг противопоставляют хоумскулингу, т.к. хоумскулинг подразумевает следование школьной или иной программе, в отличие от анскулинга.

Анскулинг не предполагает обязательность любых систематических индивидуальных или коллективных занятий с учителями или лицами, их заменяющими.

Alinasan1 04-02-2013 16:36

Один из "любимых" вопросов - о социализации.
http://ummusabir.livejournal.com/79982.html

"Мне становится смешно, когда люди с обеспокоенным видом спрашивают меня о социализации. Будто бы я обязана отправить сына в школу, где он <социализируется> и научится вести себя как другие дети. Нет уж, спасибо! А как вам аргумент насчет <он будет интровертом и стеснительным>? Ну, во-первых, мой сын не такой. Я очень долго работала учителем и могу точно сказать: стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характера. Стеснительные дети, которых я учила в школе, были стеснительными первый год, и второй, и третий, и так далее. И что с того? Что плохого в том, чтобы быть стеснительным? Я была такой, когда была моложе, и когда меня забрасывали в комнату, полную детьми, это не избавляло меня от стеснительности.

Вопрос о социализации мне кажется забавным. Будто бы люди, которые никогда не ходили в обычную школу, социально неадекватны. В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами. Он умеет найти общий язык со всеми и каждым. Как этому можно научиться, проводя каждый день в комнате с двадцатью сверстниками? Так что не спрашивайте хоумскулеров о социализации, если только не хотите показаться смешным."

npobedash 04-02-2013 16:46

Хм. Ну, школу исключить можно. Аттестат ребенок как будет получать? ЕГЭ сдавать? А высшее образование после ДО предполагется? Мне на самом деле интересно - технология, так сказать. Как вы это собираетесь делать? Какую профессию и как будет получать такой ребенок?
WIN 04-02-2013 16:47

quote:
Originally posted by Alinasan1:
Джен Хант, теоретик и практик анскулинга: В процессе анскулинга мы следуем за интересами ребенка. Родители выступают не как учителя, а как наставники и помощники в поиске необходимых ресурсов. Этот подход часто встречает непонимание, поскольку кардинально отличается от подхода, принятого в традиционной школе.

темные вы, дамы и господа.
Вообще-то в цивилизованном мире давно уже в школьном образовании принят именно этот самый подход. И есть такие специальные педагоги, которые называются "тьюторы". Которые, следуя интересам ребенка, направляют его и дают ориентиры в поиске необходимых ресурсов. Это было даже 15-17 лет назад, когда я в школе училась.

Какие-то у вас извращенные представления о современной школе.

npobedash 04-02-2013 16:55

quote:
Originally posted by WIN:

Вообще-то в цивилизованном мире давно уже в школьном образовании принят именно этот самый подход.



Угу. Программа Эльконина-Давыдова, будучи правильно примененной, тоже находится в рамках этого подхода. Кстати, WIN, твоя и моя школа работает именно по ней. Уже 22 года.
WIN 04-02-2013 17:01

quote:
Originally posted by Alinasan1:
стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характера. Стеснительные дети, которых я учила в школе, были стеснительными первый год, и второй, и третий, и так далее.

Это неправда. Со мной в начальной школе учились 2 девочки, которые не ходили в детский сад. В течение первого года они ходили, боясь поднять глаза и урок отвечали учительнице на ушко. Но в течение первого года адаптировались, освоились, и дальше от их стеснительности не осталось и следа.

quote:
Originally posted by Alinasan1:
В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами.

ну да - ну да. А бедные школьники, кроме двадцати осточертевших сверстников, людей-то живых и не видят

Вот одного не понимаю. Никто тут ничего против самой идеи ДО не имеет. Но зачем выкладывать откровенно глупые цитаты? Ну один дурак написал, другие повторяют. Люди добрые, ну должна же быть какая-то критичность восприятия, ну нельзя подряд всю пургу за кем попало повторять!

Блонди 04-02-2013 17:07

quote:
В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами.

Он у вас где вообще бывает?
При огромной проходимости в ЦВ я и половину из указанных лиц каждый день не наблюдаю.
WIN 04-02-2013 17:08

quote:
Originally posted by npobedash:

Угу. Программа Эльконина-Давыдова, будучи правильно примененной, тоже находится в рамках этого подхода. Кстати, WIN, твоя и моя школа работает именно по ней. Уже 22 года.

ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция. А насчет 22 лет - да, так и есть. И после этого какие-то люди выходят из леса и втирают нам про современную школу, ага.

npobedash 04-02-2013 17:09

quote:
Originally posted by Блонди:

Он у вас где вообще бывает?



Конкретно этот - нигде особо Это цитата из американской книжки
npobedash 04-02-2013 17:13

quote:
Originally posted by WIN:

ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция.



Тем не менее, есть люди, успешно сочетающие все это.
А мне вообще наплевать, какая программа. У меня собственные требования к образованию. И ни одна школа Ижевска на данный момент им не соответствует. Впрочем, не соответствует им и ДО в существующем виде. Говорю ж - дорого оно обойдется, если все по уму делать.
Блонди 04-02-2013 17:24

quote:
Это цитата из американской книжки

ааа... ну тады ладно. А то у меня сегодня ни одного младенца не было, а фермеров вообще не помню, когда видела в последний раз - начинаю чувствовать себя прям как-то неловко.

Причем все не могу понять - что за возраст такой - фермер, инженер, рабочий, тренер

Nevalyashka 04-02-2013 17:28

quote:
Originally posted by Alinasan1:

стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характер



это неправда. и детям с 5 лет точно коллектив НУЖЕН. им как воздух нужно играть с детьми. и кружки этого не заменяют, т.к. страдать начинает уебный процесс во время кружков, секций и прочего. и девочки, сидящие с детьми дома ( и им удобно дома с ними сидеть. т.к. живут в своих коттеджах и возить ребенка сутра куда-то то еще удовольствие, проще днем и на секции, в музыкалку)они водят детей в сад в итоге. т.к. иначе дети по общению голодают и по девочкам это видно.
и они в дет. коллективе перестают быть стеснительными. даже моя стрекоза перестала. хотя просто за мной пряталась и все. и отойти от меня не могла в любом месте.
этим летом я наблюдала чудесное превращение суперстеснительной девочки в атамана 40 разбойников. и спрашивала себя "это мой ребенок"? зажатые дети растанцовываются, раскрепощаются. если над этим работать а не запирать их дома в 4-х стенах усугубляя стеснительность и зажатость.
npobedash 04-02-2013 18:28

quote:
Originally posted by Блонди:

А то у меня сегодня ни одного младенца не было



Даааа, сурьёзный пробел в твоей социализации Я те потом принесу - сразу двух
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

им как воздух нужно играть с детьми. и кружки этого не заменяют, т.к. страдать начинает уебный процесс во время кружков, секций и прочего.



Ага. Проверено.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

зажатые дети растанцовываются, раскрепощаются. если над этим работать а не запирать их дома в 4-х стенах усугубляя стеснительность и зажатость.



Вот я о том и говорю. Кивали тут на аристократов, обучающихся дома.
Во-первых, побойтесь Бога, какие аристократы? Кем себя возомнили? В лучшем случае - дворня
Во-вторых, у тех же самых барчуков огромный круг общения был - в поместье ж толпа народа от мала до велика, дети деревенские, дети дворовых людей, штат мамок-нянек-педагогов, собственно семья большая, опять же. А в современных условиях что? Пара таких же деточек - детей маминых подруг, несколько родственников, бывающих в гостях не каждый день. Общение с педагогами и другими на занятиях - "нещитово", потому что там другой процесс - учебный.
uzver 04-02-2013 19:23

Британская аристократия обучается в школах с палочной по сути системой
http://ru.wikipedia.org/wiki/Итон_Колледж
Nevalyashka 04-02-2013 21:18

именно. потому что именно в английской аристократии понимают цену "принципа галстука". (это я про дубы почитала публицистику). и первые фамилии страны - уж по деньгам могущие позволить себе деточку вылизать и окружить всеми возможными педагогами - отправляют в публичные школы. с неотапливаемыми спальнями, дедовщиной и прочими радостями жизни. т.к. понимают что к чему.
npobedash 04-02-2013 21:47

Потому-то и у нас в суворовские училища попробуй пробиться.
WIN 04-02-2013 22:20

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
именно. потому что именно в английской аристократии понимают цену "принципа галстука". (это я про дубы почитала публицистику). и первые фамилии страны - уж по деньгам могущие позволить себе деточку вылизать и окружить всеми возможными педагогами - отправляют в публичные школы. с неотапливаемыми спальнями, дедовщиной и прочими радостями жизни. т.к. понимают что к чему.

вот я, кстати, согласна. Меня вообще раздражает эта современная мода выращивать детей, как парниковые огурцы. Облизывать со всех сторон, потакать всем прихотям (ах, деточке не нравится в школе, ах, дома лучше), остервенело охранять от любых стрессов (ах, на деточку повысил голос учитель, ату его, ату), давать индульгенции на любое, даже самое дурное, поведение (ах, как можно наказывать ребенка? Ах, он ни в чем не виноват, виновато окружение) и т.д. и т.п. Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека.

Кстати, те же англичане, веками воспитывавшие детей в строгости (граничащей с жестокостью временами) еще не так давно реально правили миром. И кожей ощущали это пресловутое "бремя белого человека".

А когда мне рассказывают про то, что важнее всего у ребенка воспитать чувство открытости миру, внутреннюю свободу, творчество без границ и бла-бла-бла... в общем, это все звучит красиво, конечно, но навевает строчки:
Мой небосвод высок и ясен
И полон радостных картин
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я кретин.

Прастите. Да, я циничная тварюга. Такое вот у меня мироощущение.

npobedash 04-02-2013 22:25

quote:
Originally posted by WIN:

WIN



Ты права.
Nevalyashka 04-02-2013 22:38

поэтому, честно говоря, мои загружены полностью. и, на самом деле, найти педагога - проблема. те же репетиторы по математике - готовят к ЕГЭ и ликвидируют проблемы в программе. а готовить к поступлению на заочную школу при физтехе - не берутся. а меня уже не хватает решать задачи из кванта и олимпиадные задачи. а это только математика. а есть еще куча других предметов. к которым надо писать учебные планы, покупать методическую литературу, решебники (помимо учебников и рабочих тетрадей) и это убицца сколкьо времени занимает, не говоря уже о месте на полках.
и не надо говорить, что "ребенок прочитает учебник и все поймет". методика и техника преподавания говорит иное.
это просто даже о прикладном моменте. участие в тех же НПК - как оно может быть заочным? а на школьную НПК отбираются лучшие из класса. и ребенок учится прослушивая доклады остальных - кто лучше преподнес, у кого интересные опыты, у кого хорошие тезисы, кто как отвечает на вопросы. не сам учится, а когда взрослый вместе с ним это разбирает. но разбирает то 25 докладов кроме его собственного.
Блонди 04-02-2013 23:01

quote:
Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека.

рафинированная х@йня вырастает. Особенно из мальчиков.
npobedash 04-02-2013 23:13

quote:
Originally posted by Блонди:

рафинированная х@йня вырастает. Особенно из мальчиков.



Именно. И далеко не факт, что рафинированная, кстати
nv159 04-02-2013 23:23

quote:
вот я, кстати, согласна. Меня вообще раздражает эта современная мода выращивать детей, как парниковые огурцы. Облизывать со всех сторон, потакать всем прихотям (ах, деточке не нравится в школе, ах, дома лучше), остервенело охранять от любых стрессов (ах, на деточку повысил голос учитель, ату его, ату), давать индульгенции на любое, даже самое дурное, поведение (ах, как можно наказывать ребенка? Ах, он ни в чем не виноват, виновато окружение) и т.д. и т.п. Есть у меня внутреннее ощущение, что не вырастить таким образом настоящего Человека.

Кстати, те же англичане, веками воспитывавшие детей в строгости (граничащей с жестокостью временами) еще не так давно реально правили миром. И кожей ощущали это пресловутое "бремя белого человека".

А когда мне рассказывают про то, что важнее всего у ребенка воспитать чувство открытости миру, внутреннюю свободу, творчество без границ и бла-бла-бла... в общем, это все звучит красиво, конечно, но навевает строчки:
Мой небосвод высок и ясен
И полон радостных картин
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я кретин.

Прастите. Да, я циничная тварюга. Такое вот у меня мироощущение



Так это сходящиеся крайности - "тепличный огурец" или лев. Если ребенок не тянет на льва, то растят огурчик. Итог часто один - подонок. Это настоящий Человек? До англичан были еще спартанцы, римляне, а потом германцы, испанцы, гитлерюгенд. Где они все. Да и в Англии может скоро будут править мусульмане. А самые большие территории на Земле заселили русские, китайцы, индусы. Без войн, без суперменства шли мужики с пилой, топором и сохой и селились на новых местах.
Nevalyashka 04-02-2013 23:30

quote:
Originally posted by nv159:

о англичан были еще спартанцы, римляне, а потом германцы, испанцы, гитлерюгенд. Где они все. Да и в Англии может скоро будут править мусульмане. А самые большие территории на Земле заселили русские, китайцы, индусы. Без войн, без суперменства шли мужики с пилой, топором и сохой и селились на новых местах.



ну.. все-таки весь мир говорит на английском. а не на русском.
Блонди 04-02-2013 23:41

quote:
А самые большие территории на Земле заселили русские, китайцы, индусы.

Внутренние междоусобицы считать будем? Назовите мне хоть одно столетие без войн в истории России. И хотя бы 1 бескровное освоение пространства нашей родины.

Война - двигатель прогресса. Хищники стоят на вершине пищевой цепочки. И таки чертовски приятно, когда место для свидания выбирает МУЖЧИНА, который тебя пригласил. А не ты соображаешь куда можно сходить, чтобы не нанести невосполнимый урон его кошельку.
Короче злая я

Блонди 04-02-2013 23:53

quote:
Где они все. Да и в Англии может скоро будут править мусульмане.

Потому что развели ТОЛЕРАСТИЮ. Дожили - самый бесправный человек на западе - женатый белый мужик среднего класса. Только у него нет прав - одни обязанности.
За пару поколений такого вот воспитания беззубого разучились завоевывать.

Да и вообще - еще лет 10 и говорить разучатся. Посмотрите темы на форуме "Как работает ГИБДД?", "Какие акции в магазине "..."?", "Как позвонить туда-то?"
При этом у все есть интернет, мобильник. Ума только нет. Набрать 02 и уточнить телефон дежурной части. Найти в инете сайт/адрес/телефон - ведь все же есть. Я проверяла - 99% того, что ищут авторы этих тем находится за 1-2 минуты. Но они неделями!!! ждут ответа в теме.

Люди тупо не умеют ДОГОВАРИВАТЬСЯ. При этом вроде и воспитание есть, и образование. А разговаривать - НЕ УМЕЮТ. Коммуникативные навыки выхолощены. И в первую очередь - за счет узости и ограниченности социума.

npobedash 05-02-2013 12:33

quote:
Originally posted by Блонди:

Короче злая я





Ты не злая, тётенька. Ты адекватная. Хотя одно другому не мешает
WIN 05-02-2013 08:30

quote:
Originally posted by nv159:

Так это сходящиеся крайности - "тепличный огурец" или лев. Если ребенок не тянет на льва, то растят огурчик. Итог часто один - подонок.

А без крайностей-то нельзя что ли? Никто не призывает вернуть в воспитательный процесс розги (хотя вот смотрю на многих взрослых сейчас людей и про себя частенько думаю "пороть тебя надо было в детстве побольше"). Но и дебильно-жизнерадостные огурчики из детей растить - я против.

quote:
Originally posted by nv159:
Это настоящий Человек? До англичан были еще спартанцы, римляне, а потом германцы, испанцы, гитлерюгенд. Где они все.

Ну Вам бы, сэр, почитать чего-нить из философии истории. Шпенглера хотя бы того же, Закат Европы. Да чего далеко ходить, хоть того же Карла Маркса. Там логика жизни цивилизации очень хорошо излагается.

И еще. Вот кто-то мне тут вещал про неучей, которым неинтересно учиться. Но даже я, при всей своей нелюбви к истории, знаю, что вот так

quote:
Originally posted by nv159:
Без войн, без суперменства шли мужики с пилой, топором и сохой и селились на новых местах.

- в истории человечества никогда не было. Нигде.

Boeva 05-02-2013 11:35

а мне вот очень интересно, КАК такие детки будут работать? кем? где? если нет опыта общения с большим коллективом, где бывают слухи и козни. если нет опыта "высиживания" от звонка до звонка, а еще где-то было написано что домашнее обучение дает возможность выспаться с утра, а может еще и днем вздремнуть? ладно если вырастет гений, под которого крупные богатые корпорации будут готовы подстраиваться, а если у ребенка интеллект ниже среднего? для мам и пап понятно, что он будет гениальным
Nevalyashka 05-02-2013 11:42

quote:
Originally posted by Boeva:

ладно если вырастет гений



для меня показательно документальное кино про рожденных в СССР с реально гениальной девочкой на домашнем обучении, которая НЕ СМОГЛА учиться в вузе (КА? с такими то данными?), которая кончала жизнь самоубийством и прочее.. в итоге работает.. продает что-то по телефону в общем. 30 лет ни семьи, ни детей, ни каких-то перспектив карьерных.. потухший взгляд, потертая внешность (а была красавица маленькая).. их там раз в 7 лет снимали. в 14 еще была звезда. а в 21 я ее просто не узнала.
uzver 05-02-2013 11:49

бывает даже рога вырастают у тех кто был на ДО
Блонди 05-02-2013 11:53

quote:
ладно если вырастет гений, под которого крупные богатые корпорации будут готовы подстраиваться, а если у ребенка интеллект ниже среднего?

да даже и не ниже среднего, а обычный такой, средне-статистический. Пришел на работу - ему вот надо сегодня задержаться - авраал. А тебе гордо в ответ: "А ни хачу! Мне сегодня интересно на гитаре играть."

Во много чего в реальной жизни делается не через ХОЧУ, а через НАДО. Но вот этого НАДО я в анскулинге не вижу вообще. А навык-то архи-полезный.

Boeva 05-02-2013 12:00

а для меня пример одноклассник, он был на экстернате (по здоровье вроде), но иногда в школе появлялся, вроде хорошо учился. во общем 30 лет, ни семьи ни детей, что с работай я не поняла, но продвигает идеи о медитациях, свободе духа, цигун, и прочие не понятные вещи
Boeva 05-02-2013 12:02

quote:
Но вот этого НАДО я в анскулинге не вижу вообще. А навык-то архи-полезный.

это точно. И этот навык очень интересует работодателей
Блонди 05-02-2013 12:03

Вы учились с Ямчиком?
Boeva 05-02-2013 12:43

ну может у него подпольная кличка теперь такая
Boeva 05-02-2013 12:44

в 25 лицее я училась
человек разумный 05-02-2013 13:11

Обычно критики анскулинга склонны рассматривать его как экстремальную философию в образовании и выражают беспокойство, что детям, выросшим на анскулинге, будет не хватать необходимых социальных навыков, структуры и мотивации, которые есть у их сверстников, особенно на рынке труда, в то время как сторонники анскулинга утверждают обратное: самостоятельное обучение в естественной среде делает детей более приспособленными к <реальной жизни>.

Философия

Для детей учиться - это естественно

Основная предпосылка анскулинга заключается в том, что любознательность - это врожденное качество и дети хотят учиться. Из этой предпосылки можно сделать вывод, что помещение детей в <одну для всех> , <фабричной модели> школу - неэффективное использование детского времени, потому что это требует от каждого ребенка изучать каждый предмет определенным образом, в определенном ритме и в определенное время вне зависимости от его индивидуальных настоящих и будущих потребностей, интересов, целей или уже имеющихся знаний на эту тему. Многие анскулеры также считают, что физическое заключение ребенка в стенах школы ограничивает для него возможность получения ценного практического спонтанного опыта реальной жизни в сообществе.

Все дети обучаются по-разному

Анскулеры отмечают, что по-мнению психологов, все дети обучаются по-разному, при этом они утверждают, что при анскулинге легче адаптироваться к этим различиям.

Различия в развитии

Специалисты по психологии развития отмечают, что дети готовы к обучению в разном возрасте. Точно так же как дети учатся ходить в нормальном диапазоне от восьми до пятнадцати месяцев, а говорить они начинают с еще большим разбросом по возрасту, по утверждению анскулеров, дети готовы, например, к чтению в разном возрасте. Так как традиционная система образования требует, чтобы все дети учились читать и умножать в одно и то же время, по мнению анскулеров, это приводит к тому, что некоторым детям будет скучно, потому что они были готовы этому научиться раньше, но что еще хуже, некоторые дети потерпят неудачу, просто потому что они еще не готовы к этой новой информации.

Стиль обучения

Люди различаются по своему "стилю обучения", то есть по тому, как они предпочитают получать новую информацию. Тем не менее, как показывают исследования , эти предпочтения не оказывают никакого влияния на степень обучаемости или уровень производительности человека. В традиционных школьных условиях, учителя почти никогда не имеют возможность оценивать своих учеников по-разному и, хотя учителя часто используют различные методы, это обычно делается случайно и не всегда с нужным вниманием к нуждам отдельного ученика.

Изучение основ

Анскулеры часто утверждают, что изучение какого-либо конкретного предмета является менее важным, чем умение учиться. Они утверждают, словами Алека Борна " можно хранить в уме миллионы фактов и при этом быть совершенно необразованным человеком" и словами Холта:

<Поскольку мы не можем знать, какие знания будут наиболее необходимы в будущем, бессмысленно пытаться изучить их заранее. Вместо этого, мы должны постараться вырастить детей, которые любят учиться и умеют учиться настолько хорошо, что они будут способны изучить все, что им необходимо знать>.

Утверждается, что эта способность учиться самим повышает вероятность того, что позднее, когда эти дети вырастут, они смогут продолжать учиться всему тому, что им нужно знать, с целью удовлетворения всех вновь возникающих потребностей, интересов и целей; а так же того, что они всегда смогут вернуться к любому предмету, который был недостаточно глубоко ими охвачен в прошлом или изучить совершенно новый предмет.

Многие анскулеры не согласны, что есть определенный объем знаний, которым необходимо обладать каждому человеку, независимо от того, какой образ жизни он ведет. Они полагают, что есть бесчисленное множество предметов, достойных изучения, больше, чем кто-либо мог бы выучить в течение одной жизни. Так как это невозможно для ребенка изучить все на свете, кто-то должен решать, какие предметы он будет изучать. Анскулеры утверждают, что, по словам Джона Холта: "Если детям будет предоставлена возможность доступа к достаточному количеству вещей в мире, они будут видеть достаточно ясно, какие вещи действительно важны для них самих и для других людей, и они сами проделают для себя лучшую дорогу в этом мире, чем кто-либо другой мог бы сделать это для них ".

Роль родителей

То, что в центре обучения при анскулинге стоит ребенок не означает, что его родители не будут давать ему свои указания и советы или что они будут воздерживаться от того, чтобы поделиться с ребенком тем, что они сами находят увлекательным или обучающим. Такие родители обычно считают, что так как они являются взрослыми, у них больше жизненного опыта и больше доступа к реальности. Они верят в важность использования такого опыта для того, чтобы помочь своим детям в получении доступа к реальности, навигации в ней и осмысления мира .Обычно функция родителей заключается в том, чтобы рекомендовать детям интересные книги, статьи, принимать участие в занятиях своих детей, помогать находить знающих людей в области интересов ребенка (кого угодно от профессора физики до автомеханика) и помогать детям в постановке целей и понимании того, что необходимо сделать, чтобы достичь своих целей. Анскулинг совсем не означает, что родители не занимаются своими детьми, наоборот, родители анскулеров обычно очень включены в процесс образования своих детей, особенно с младшими детьми (детям старшего возраста, если они не новички в анскулинге, часто требуется гораздо меньше помощи в поиске ресурсов, принятии решений и реализации своих планов).

Критика традиционных школьных методов

Согласно пионеру анскулинга Джону Холту: <... тревожность, которую испытывают дети , когда их постоянно тестируют, их страх перед неудачей, наказанием и позором, существенно снижает их способность как воспринимать, так и запоминать информацию и приводит к тому, что вместо интереса к изучаемому материалу, у детей появляются различные стратегии обмана, чтобы учителя думали, что они знают то, что они действительно не знают. " Сторонники анскулинга утверждают, что индивидуальное обучение, в центре которого находится ребенок, более эффективно и с уважением относится ко времени ребенка, основано на использовании его интересов, а также позволяет более глубокое изучение предметов, чем это возможно при традиционной форме обучения.

Некоторые сторонники анскулинга отмечают, что школы могут быть организованы в духе философии анскулинга, где обучение было бы без принуждения и в стиле сотрудничества. Школы модели Садберри Вэллей являются примером таких школ, где обучение организовано без принуждения, отсутствует какая-либо доктрина и управление осуществляется демократически взрослыми в союзе с детьми, включая полное участие родителей как партнеров. Обучение там индивидуальное и следует интересам ребенка и является дополнением к образованию, получаемому дома.

История и использование термина "анскулинг"

Термин "анскулинг", вероятно, происходит от термина Иван Иллича "дескулинг", который был популяризован через рассылку Джона Холта, <Растущие без школьного образования>. В эссе, написанном раннее, Холт приводит различия между двумя терминами:

<Мы говорим анскулинг, когда мы говорим о том, что мы забираем детей из школы и "дескулинг", когда мы имеем в виду изменения в законодательстве, чтобы сделать школы необязательными ...>.

На тот момент этот термин был эквивалентом <хоумскулинга>. Впоследствии хоумскулеры стали различать разные философские направления внутри хоумскулинга. Термин "анскулинг" стали использоваться, чтобы показать его отличия от хоумскулинга, который воспринимался политически и педагогически "подобным школе". В 2003 году в своей очень популярной книге <Научи себя сам> Джон Холт дает такое определение анскулингу:

<Если меня спрашивают , я определяю анскулинг как предоставление детям такого количества свободы в обучении, которое их родители могут перенести с комфортом> .

Холт подчеркивает, что обучение - это естественный процесс, интегрированный в пространство и повседневную деятельность, вмешательство в него взрослых не приносит пользы. Он близок к идеям в философии образования, предложенным Жан-Жаком Руссо, Полом Гудменом, А. С. Нилом.

Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико, предложила термин "Радикальный анскулинг", чтобы подчеркнуть полный отказ от каких-либо различий между обучающей и внеучебной деятельностью. Радикальные анскулеры подчеркивают, что анскулинг практикует отсутствие принуждения, стиль сотрудничества и распространяют эти ценности на все сферы жизни. Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают, что анскулинг , как процесс, инициируется и контролируется самим учащимся (а не его родителями).

Другие философские направления

Семьи радикальных ансулеров могут следовать в своем образе жизни и другим философским направлениям, которые придерживаются идеалов сотрудничества, партнерства и взаимного уважения:

_ <Общение без насилия> - метод общения, который стремится к повышению сострадания и ясности.
_ <Безусловное родительство> и <Наказание наградами> - книги по воспитанию и образованию, написанные Альфи Коном.
_ <Принцип преемственности>, <Стиль сближения>, <Теория привязанности> - теории и практики стимулирования развития ребенка.
_ <Добровольность> - это философия, согласно которой все формы человеческих объединений должны быть добровольными настолько, насколько это возможно. <Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.

Домашнее образование

Анскулинг является формой домашнего образования, что подразумевает обучение детей в домашних условиях, а не в школе. Домашнее образование часто рассматривается как синоним хоумскулинга, но некоторые утверждают, что последний термин подразумевает воспроизведение школы на дому, которое, по их мнению,философски расходится с анскулингом.

Анскулинг отличается от других форм домашнего образования тем, что образование ребенка не определяется учителем или учебным планом. Родители, которые придерживаются анскулинга, выступают в качестве "посредников", предоставляя своим детям широкий спектр ресурсов, помогая им понимать окружающий мир, ставить перед собой цели и реализовывать планы как в далеком, так и в ближайшем будущем. Анскулинг основан на природном любопытстве детей и является продолжением их интересов, чаяний, потребностей, целей и планов.

Социализация

Опасения по поводу социализации часто являются фактором в принятии решения об анскулинге.Многие анскулеры считают, что условия, существующие в государственных школах, такие как: сегрегация по возрасту, низкое соотношение взрослых по отношению к детям, отсутствие контактов с сообществом за пределами школы и отсутствие людей, занимающихся какой-либо другой профессией, кроме обучения детей, создают нездоровую социальную среду. Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах. Они также считают, что их дети выигрывают от способности влиять на то, с какими люди и в каком контексте они сталкиваются. Анскулеры приводят исследования, в которых доказывается, что дети, получившие образование на дому, имеют тенденцию быть более зрелыми, чем их сверстники в школе и считается, что это от того, что они имеют возможность общаться с более широким кругом людей.
http://kathy-kostinsky.livejournal.com/198533.html

uzver 05-02-2013 13:31

<Добровольность> выступает против применения агрессивной силы или принуждения.

в смысле? и пороть нельзя?

Блонди 05-02-2013 13:35

quote:
Анскулеры считают, что их детям пойдет на пользу общение с людьми различных возрастов и представителей разных профессий во многих контекстах.

Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?
npobedash 05-02-2013 13:59

quote:
Originally posted by uzver:

и пороть нельзя?



А то как же Ничо нельзя
quote:
Originally posted by Блонди:

Где внешкольные дети общаются с представителями многих профессий?




Да-да-да. Который раз уже всплывает этот вопрос, а ответ почему-то - цитатой из американской книжки.
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
Nevalyashka 05-02-2013 13:59

сегондя смотрела передачу по телеканалу МИР. там учителя давали инстерью. так вот: проблема нашего образования не в том, что мало фактов - их как раз слишком много. много материала. но оперировать дети им не умеют. они не умеют доказывать свою точку зрения, они не умеют выступать на публике, не умеют правильно задавать вопросы. они за то, чтобы нагрузку перераспределять с количества информации на как раз такие формы занятий, где вырабатываются именно эти качества. и я вспомнила советскую школу. где фактов в школе давалось в разы меньше. а качество образования было таки выше. т.к. умели и говорить, и защищать, и выступать. хотя программу старших классов по физике/химии в начальной школе в рамках курса природоведение не проходили. и понятие "кристаллическая решетка" давалось не во втором классе как как положено в 7-8.
Boeva 05-02-2013 14:07

quote:
словами Алека Борна

quote:
по словам Джона Холта

quote:
Согласно пионеру анскулинга Джону Холту

quote:
Сандра Додд, родитель детей на домашнем обучении из штата Нью-Мексико,

quote:
Кэтрин Бейкер и Грейс Льювелин подчеркивают,
кто все эти люди? посмотрите в окно: МЫ живем в Ижевске!!!!!
uzver 05-02-2013 14:08

качество образования было таки выше. т.к. умели и говорить, и защищать, и выступать

не согласен
разница в умении выступать и вести себя на публике между выпусками довольно хороших советских школ и уроженцев западного мира видна на глаз

т.е. советская школа возможно и учила лучше говорить и вести себя на публике чем российская школа. но однозначно хуже чем западные школы

возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах

npobedash 05-02-2013 14:13

quote:
Originally posted by uzver:

возможно сейчас что то поменяется - уж больно на доклады стали налегать в школах



Ога. Пишут-то доклады родители, а потом деть выходит и читает (с листа или наизусть, неважно). А начинают ему задавать вопросы по теме - сразу плывет.
Блонди 05-02-2013 14:18

quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

Рискну предположить - кондуктор автобуса, врач+медсестра в поликлинике, продавец в магазине, педагоги в кружках.
Я никого не забыла?


Вот только школьники общаются с ними больше. Ибо на улицу выходят в разы чаще.

Блонди 05-02-2013 14:20

Библиотекаря забыла и гардеробщиков.
uzver 05-02-2013 14:21

начинают ему задавать вопросы по теме - сразу плывет.

поэтому я и пишу
- дабатинг клубы
- театры
и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"

npobedash 05-02-2013 14:57

quote:
Originally posted by Блонди:

Я никого не забыла?



Консъерж в подъезде (и то не у всех)
quote:
Originally posted by uzver:

и прочая управленческая борьба
а не просто "прочитать по бумажке"



Дакда!!! А это все равно предполагает жизнь в коллективе. По крайней мере, в ижевской реальности.
albaniaya 05-02-2013 15:05

quote:
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

а что непонятного?
Например, днем пришел сантехник - ребенок видит, как чинить унитаз
поехал с папой на станцию обслуживания машин - видит мастера.
Пришел почтальон или сходил с мамой на почту днем.
родители могут брать с собой на работу. там где это возможно. Там тоже что-то можно увидеть новое.
Ну, это вот первое, что в голову приходит. Хотя тоже самое могут увидеть и школьные дети
uzver 05-02-2013 15:11

пришел сантехник - ребенок видит, как чинить унитаз

или видеокассету нашёл

Boeva 05-02-2013 15:13

и еще вопрос: я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?
человек разумный 05-02-2013 15:16

quote:
Не надо из книжки, мы читать и сами умеем. В том числе и в оригинале, кстати.
Вы о своем ребенке расскажите - ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?

Как не надо? Вы потом так интересно пишите-рассуждаете, я же читаю. Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

albaniaya 05-02-2013 15:16

quote:
я так понимаю чтобы ребенка дома обучать, маме надо бросить работу?

судя по опыту некоторых родителей - нет.
Только у меня вопрос о том, что в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?

albaniaya 05-02-2013 15:19

quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.

и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?
npobedash 05-02-2013 15:20

quote:
Originally posted by человек разумный:

Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.



Так то двухлетний Мои старшие совсеми подряд общаются, когда гуляют. Сие не есть достаточная социализация. Для моих детей, по крайней мере.
quote:
Originally posted by albaniaya:

в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?



Разумеется. Отберут ребенка - вот и будет он не школьный, а детдомовский