quote:
наверно с 1 класса к ЕГЭ готовят
Нам обещали - уже в 4 классе мы будем сдавать ЕГЭ. Читала, что за дошкольное образование уже взялись. ФГОСы придумывают. Так что к ЕГЭ будут у же с детсада готовить.
quote:
Originally posted by Сантана:
уже в 4 классе мы будем сдавать ЕГЭ
quote:
Originally posted by Tk1:
интересно, а другие преподаватели, которые после школы с ее новыми "развивающими" программами учат детей, они довольны программами? Особенно если сравнивать результаты до и после этих "развивашек"
Эльконин-Давыдов в 29 школе уже оооочень давно. И учителя очень хвалят программу. Но всегда с оговоркой, что для преподавания по ней нужно иметь большой опыт и знания, на шару ничего толкового от преподавания по этой программе не получится. Ну и помимо программного материала они массу времени тратят на тупое натаскивание. Например, русский на мой взгляд по Э.-Д. нормально не выучить, но дети выучивают прекрасно - это заявляют учителя и по результатам это видно. Но! Учителя забывают добавить, что дети 4 года подряд ежедневно имеют на дом текст на списывание размеров в 1,5-2 тетрадные страницы. Посписывай-ка столько, так там не просто грамотным станешь, ты вообще новый язык выучить успеешь
Так же и по математике. Постоянно идут срезы на арифметический счет. В программе этого нет, но дети знают, что и без домашек должны каждый день прорешивать примеры, учить таблицу умножения.
quote:
Эльконин-Давыдов в 29 школе уже оооочень давно. И учителя очень хвалят программу.
quote:
Но всегда с оговоркой, что для преподавания по ней нужно иметь большой опыт и знания
quote:
Ну и помимо программного материала они массу времени тратят на тупое натаскивание.
quote:
В программе этого нет, но
quote:
вроде мой в этом году будет писать что-то подобное (4-ый класс заканчивает)
Это все обкатка будет а у нас уже по-суръезному сдают, нам так сказали.
quote:
Originally posted by Сантана:
Это все обкатка будет а у нас уже по-суръезному сдают, нам так сказали.
quote:для начала это надо в уставе школы прописать
Originally posted by Tk1:
если лицей, то могут и попросить в другую школу перейти
quote:
в 5ый класс все-равно переведут, так зачем беспокоиться? Главное знания в голове, ИМХО
Конечно, знания главное. Мне не столько страшно, сколько неприятно что уже в начальной школе эта система и в сад внедрят того и гляди.
*и отдельное спасибо uncle_ziga за предельно развернутые ответы)) если честно, мне лично давно хотелось услышать именно ТАКОЕ мнение о современных "образовательных" программах из уст профессионала))
Ну, у вас прям всем за что-то доплачивают, все программы как-шка, от этого все дети деградировали, учебники написаны не математиками, а вот раньше.... и малина была слаще... Учителя по-призванию не обучают детей в рамках только одной программы. А то, что приходится заниматься дополнительно родителям или с репетитором.... это уж не от программы зависит), а от индивидуальных запросов, амбиций родителей, особенностей развития ребенка, качества преподавания и ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
КАК найти несколько вариантов решения в этом подпункте - "Запиши числа в порядке увеличения"???
Да и со второй частью тоже не могу сообразить - только 9 у меня лишняя...
Может кто знает - у нас сейчас так же примерно? Или с 2003/2008 изменилось что-то?
основано на том признаке, сколько дырочек в начертании чисел..
в общем тут фантазию нужно бывает провяить, с которой у взрослых немного уже не так как у детей..
а вот умение находить критичные для задачи моменты и абстрагироваться от некритичных - это очень важно для __прикладной__ математики
всё в рамках математических понятий
математические понятия сами по себе оторваны от жизни
без понимания их связи с реальным миром
причём без понимания границ этой связи (когда можно переходить к математике а когда нельзя, потому что это будет профанация)
математика - пустая мука
quote:
Originally posted by vinanni:
uzver, на Ваш взгляд это нормально, что на математике ищут какие-то дырочки в начертании чисел?
может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют.
конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100.
quote:
Originally posted by freelance:
может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют.конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100.
в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))
Конфликта нет никакого, просто хочется чтоб суть была ясна - чтоб конкретную задачу решать. Ведь математика - наука точная (представила ситуацию, когда на математике нужно сравнить два выражения - никого различия в написании не волнуют, нужно сравнить суть, а для кого-то - всё зависит от почерка!). Начальную школу не очень хочется по Э-Д изучать, а вот дальше - хотелось бы достойного уровня обучения, и желательно школу соответствующую. Поэтому придется 4 года ЭД изучать и дырочки искать
там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру
quote:
Originally posted by uzver:
[b]в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру[/B]
да никто и не спорит Там куча основных знаний, правильное и чистое писание ну и т.п. Просто в 1 классе ребенок адаптируется к школе, учителю, коллективу... Да плюсом ещё и знания идут. Поэтому их применение - это скорее всего немного позже.
Я говорю - нам ещё до школы 3 года и я не сталкивалась с этим на практике. И не смотря на то, что мой ребенок уже начинает читать, считает, может писать цифры и многие буквы печатно - я всё равно переживаю за все. А главное - за то, как пройдет привыкание и адаптация к школе. Поэтому настороженно отношусь к этим "лишним" наворотам в программе.
более того - эта самая программа 2100 она с детского сада начинается
а уж там такие задания (без цифр пока конечно) - почти на каждой странице
ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так
quote:
Originally posted by fee4ka:
подскажите, у кого уже отучились дети начальную по Э-Д. как дальнейшая учеба, есть ли проблемы?
говорят, что багаж знаний после 1-4 кл. - одинаковый в любой программе, только способы достижения и приобретенные навыки - разные. И если в обычных программах - дают в более доступно форме, то в Э-Д сложнее дается тот же материал.
А с 5 класса - обычная программа, и якобы все навороты Э-Д в начальной школе и остаются.
quote:
Originally posted by uzver:
ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так
спасибо, успокоили
В любом случае - не мы первые, не мы последние.
Понаслушаешься от родственников и радуешься, что у нас нет такого
http://pikabu.ru/story/literat...o_klassa_334448
quote:
дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так
хотите сказать что в СССР не было неудачников?
Но кому же это интересно - тестировать детей под программу. Главное - новации, развивашки
? в хороших развивашках вроде прямо говорят в какую школу-лицей лучше идти а в какую не идти конкретному ребёнку
Я так пишу, потому что именно к нам приходят те, кто НЕ научился считать, не знают таблицу умножения, не понимает прочитанное. И это уже практически не исправить
это всё конечно очень трагично
но я не думаю что виной тому учебники или там какие то новые программы
Я тоже думаю, что новые программы развивают возможности меньшего кол-ва детей, нежели обычные. Получается, что сделали ставку на одаренных детей - чтоб им помимо знаний дать ещё что-то, а вот большинство обычных детей остаются без элементарных знаний.
И по-моему, виной тому именно учебники и программы. Ведь если учителей, способных донести и объяснить - не хватает, то нечего внедрять эти программы повсеместно.
quote:
в СССР не было неудачников?
вы считаете что проблема в учебнике?
а не в калькуляторе?
детей не учат основным навыкам - читать, считать, писать, а "развивают" их.
вы преувеличиваете
учат точно также
просто чтение, счёт и письмо проигрывают компьютеру
понимаете, я в таком положении когда должно быть не лень калькулятор доставать, а не лень гаджеты отбирать, некоторые их из рук и не выпускают
водил сегодня сына в библиотеку
там такие же карапузы меж шкафами себе книжки выбирают
один залез в укромный уголок и в телефон втихаря играет
quote:
Да, конечно учат и писать,и читать, и считать. Но Это как бы не главное. Скорость чтения проверяют, а понимание - на втором плане. По математике важнее не правильно решить, а правильно оформить.
а так из принципиальных отличий я лично вижу только учебники в которых сразу можно писать.. такая помесь с рабочими тетрадями
quote:
там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру
quote:
Originally posted by uzver:
а как вам комбинаторные задачки с первого класса
понятие алгоритма и блок схемы со второго?
http://www.youtube.com/watch?v=YpmGAoyf-9w#t=567
Ермолаев хвастает что при поступлении в школу требуют понимать трёхмерные фигуры и видимые/невидимые грани
quote:
при поступлении в школу требуют понимать трёхмерные фигуры и видимые/невидимые грани
quote:
Originally posted by uzver:
при поступлении в школу требуют понимать трёхмерные фигуры и видимые/невидимые грани
quote:
Originally posted by ММария:
типа уникуба, только двухцветные
quote:
Originally posted by Tk1:
в началке - читать, писать, считать, учить учиться. Причем самостоятельно, а не с помощью родителей. При таких умениях эти дети обгонят тех, кто занимался всеми этими модными комбинаторными задачами, алгоритмами и т.д. Иначе они за деревьями леса не видят.
quote:
учебнику арифметики 58-го года выпуска
Про себя скажу - если б в Ижевске появилась школа, работающая по Советским программам и стандартам, я б быстрее пули своих детей туда отправил
другое дело, что мы с подругой взяли на двоих диски Шаталова. посмотрев первое занятие по геометрии ее дочь взбунтовалась и сказал, что они не проходят доказательства теорем, им это не надо. Вот тут я просто дар речи потеряла. т.е. этого уже изначально не дают..
речь скорее нужно вести даже не о ссср а о примерно 50х "сталинских годах"
я не проверял, но бытует утверждение что программа математики того периода отличалась от современной не просто "методикой" а самим кругом даваемых тем
т.е. с тех пор в программе математики тем стало меньше
при этом олимпиадные задачи всё ещё продолжают рассчитываться местами на "сталинский минимум"
именно этим дополнительным кругом тем (их не так много) и отличаются школы повышенного уровня по математике от простых
насколько я понимаю, это (по крайней мере то что нам давали):
- комплексные числа
- мат индукция
- понятие дифференциала
- неопределённый интеграл и работа с ним
- ряд геометрических теорем
- комбинаторика
- признаки делимости
- простейшие дифф уры
они не проходят доказательства теорем
я слышал такое утверждение
проверил на племяннице - вроде говорит что проходят
более того, количество заданий по геометрии в ЕГЭ из года в год вроде как увеличивают
quote:
Originally posted by uzver:
- комплексные числа
- мат индукция
- понятие дифференциала
- неопределённый интеграл и работа с ним
- ряд геометрических теорем
- комбинаторика
- признаки делимости
- простейшие дифф уры
Я в свое время (2000г) обычную школу заканчивала, но класс был лицейский - это всё мы изучали, но на доп. занятиях, которые были платно.
Очень интересно, а сейчас в мат.лицеях это есть?
ряд геометрических теорем - тут непонятно о чем речь
теорема Менелая, теорема Чевы, ещё какие то, сейчас уже не помню
в Погорелове их нет..
не то что их до автомата доводили но по крайней мере рассказывали и примеры применения приводили
в обычные классы ввели и производные, и интегралы (сейчас есть)
там ограничивается всё определённым интегралом
Зачем - не совсем понятно
ну а как без них механику и электродинамику давать?
остальным это и не надо
ну как не надо
люди не понимают как трансформатор работает..
и вообще, при Сталине в школе логику давали..
quote:
Originally posted by vinanni:
Полностью согласна с высказываниями uncle_ziga по поводу современных программ (хотя до школы ребенку ещё 3 года).
Смотрела вот тут: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800805 - Занкова, тут http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200301703 - Эл.-Давыд.
Это кошмар какой-то!!!
Всё просмотреть не успела, но хотя бы вот это взять:
"Задание 2
а) Запиши числа в порядке увеличения и подчеркни <лишнее> число.
21, 15, 10, 17, 14, 9.
б) Найди несколько вариантов решения этого задания."
Тут можно нормальное математическое обоснования дать "лишнему" числу:
Например, 9 лишнее потому что единственное однозначное
или 17 лишнее потому что единственное простое.
Но вот наша учительница математики (уже в солидном возрасте) говорит, что год от года наблюдает как тупеют дети. И геометрии как таковой в средне школе нет никаких доказательств! В итоге они задачу решили, а объяснить не могут - нет привычки говорить и доказывать правильность решения
quote:
в средне школе нет никаких доказательств
ну а как же без него
все современные мат модели естественных языков - вероятностные
а чтобы оперировать вероятностью нужно таки интегралы знать
а вообще конечно вопрос правильнее ставить "зачем вообще тратить деньги на филологов"
зачем нам обязательное 11 летнее образование, если не все и программу начальной школы освоили хорошо?
дык ведь на принтерах сейчас всё печатают
и торты и машины и пистолеты и даже искусственные органы
стоимость физического воспроизводства стремится к нулю..
куда-то охломонов нужно канализировать
все же аллах акбар не станут кричать
нет привычки говорить и доказывать правильность решения
театры и дебатинг клубы..
зачем повару, строителю, шоферу и т.д. обязательное 11 классное образование?
чтобы лучше понимать процессы происходящие в кастрюле и в цементном растворе
Может у человека золотые руки
не.. ручной труд всё больше и больше уходит в прошлое
желания нет их учить
это проблема
и её нужно решать..
надо давать им специальность
ха ха..
им специальность ещё меньше нужна чем учёба..
всё равно как если бы вы когда идёте думали как вам сгибать разгибать ноги а не куда вам нужно попасть
или если бы художник смотрел не на то что у него получается на картине и как это выглядит в натуре, а смотрел бы на свою руку с кисточкой, на мольберт, на то как держать кисть, как макать в краску, насколько яркий цвет получается, и не попало ли в краску твёрдых фракций
как раз "куда нужно попасть", т.е. конечный результат им не интересен
а должен..
quote:
Originally posted by Kagi19:
год от года наблюдает как тупеют дети.
это - не проблема?
только вот школа то тут причём?
родители не способны воспроизвести/передать свой образ жизни своим детям по какой-то причине..
вот выше обсуждали задачи..
и не понимают люди зачем они..
да, математике, и многому другому учили хорошо
но таки куча населения воспринимало это как какой то карго культ..
нужно заучить зачем то какую то абракадабру и будет тебе хорошо..
часть людей, которым действительно была интересно, да, разбирались
существовал околонаучный фольклёр, анекдоты, байки, песенки
это было модно
физики против лирики
Колмогоров хорей изучал..
учёные представлялись крепкими бородачами с свитерах грудой вязки
где это сейчас?
вот я общался со шведами - у них это сохранилось
посмотрите оригинальные западные сериалы "третья от солнца" "компьютерщики", "теория большого взрыва"
там эта субкультура присутствует.. культивируется
и что у нас как ближайший аналог? "универ"?
интерес к науке ушёл из массового общества..
хотя субкультура вроде и развивается, но не так слышно..
но в массовом сознании умный человек удачно заклеймён ботаником-задротом
школа лишь отражение этого процесса..
вместо крутого Гиперболоид инженера Гарина
с мачо - Евстигнеевым в главной роли учёного который вертит на болте весь мир вместе с мировой финансовой клептократией
эта самая финансовая клептократия сняла Крах инженера Гарина
с придурковато хихикающим Борисовым, которого клептократия успешно плющит при поддержке каких то тайных обществ
где киножурнал "хочу всё знать" перед кинофильмами?
какую хрень вместо него кажут?
quote:
ну так это к учителям вопросы!
quote:
Tk1
quote:
Originally posted by Kagi19:
Тут можно нормальное математическое обоснования дать "лишнему" числу:
Например, 9 лишнее потому что единственное однозначное
или 17 лишнее потому что единственное простое.
про 9 - это понятно. А вот то что 17 простое число - не уверенна, что первоклассник знает. Судя по контрольной - там умножение и деление только во 2-м классе. Чтоб понятие простого числа ввести - нужно деление знать.
quote:
Originally posted by uzver:
не.. ручной труд всё больше и больше уходит в прошлое
quote:
Originally posted by uzver:
только вот школа то тут причём?
quote:
Originally posted by uzver:
существовал околонаучный фольклёр, анекдоты, байки, песенки
это было модно
физики против лирики
Колмогоров хорей изучал..
учёные представлялись крепкими бородачами с свитерах грудой вязки
у них то откуда?
ну да, была у них тоже какая никакая независимая оборонка
и что до сих пор для неё держат?
при этом у них количество людей с высшим образованием существенно меньше чем у нас по отношению к населению (не говоря про абсолютные цифры..)
quote:
Originally posted by uzver:
у них то откуда?
2. в нашей истории уже есть пример успешного подъёма национального образования при фактической измене национальной элиты - я имею ввиду ситуацию на украине 17го века
quote:
Originally posted by uzver:
1. мы тоже разработчики
quote:
Originally posted by uzver:
в нашей истории уже есть пример успешного подъёма национального образования при фактической измене национальной элиты - я имею ввиду ситуацию на украине 17го века
индустрия финансируется
коммерческими заказами
и внутри страны тоже
украины не было как таковой никогда
если есть слово, значит есть и то что оно обозначает
quote:
Originally posted by uzver:
если есть слово, значит есть и то что оно обозначает
"что-то" и "государство" в данном случае не пересекается. не было такого государства. точка.
quote:
Originally posted by uzver:
индустрия финансируется
коммерческими заказами
в данном случае обсуждается не столько государство
сколько национальная система образования
не знаю что там у украинцев с государством
а вот как раз национальная система образования собственная и весьма нехилая у украинцев была
что и описывается собственно в самом начале Тараса Бульбы
при присоединении к россии профессорско предподавательский состав массово слинял в россию (и во многом создал российскую систему образования) и образование на украине существенно было обескровлено, но на 17 век факт остаётся фактом.. да что там 17й самая крупная софтверная фирма в западной европе базируется на белоруссию
за границу мы поставляем ТОЛЬКО сырье. и никак не технологии.
что, кто то ещё на шарике владеет технологией доставки живых людей на орбитальную станцию?
мне кажется, что желаемое за действительное выдаёте вы..
quote:
Originally posted by uzver:
что, кто то ещё на шарике владеет технологией доставки живых людей на орбитальную станцию?
у китая нет орбитальной станции, у сша средств доставки - они на наших летают
людей учат не работать, а болтать
ложная дихотомия
для того чтобы более менее работали не кустари-одиночки а целые коллективы, нужно уметь хорошо болтать
На производстве иногда вред только от "гениев", особенно не признанных.
непризнанный гений = человек не способный убедить в своей гениальности остальных
Советы Джоэла Спольски (одного из соавторов MS Excel) студентам, изучающим вычислительную технику
http://russian.joelonsoftware....erScienceC.html
----------------
1. Научитесь писать до окончания учебы.
2. Выучите С до окончания учебы.
3. Выучите микроэкономику до окончания учебы.
4. Не пропускайте лекции не относящиеся к вычислительной технике, только потому что они скучны.
5. Возьмите интенсивные курсы программирования.
6. Перестаньте беспокоиться о том, что вся работа переносится в Индию.
7. Не важно чем вы занимаетесь, найдите хорошую летнюю практику.
Теперь, перед объяснениями, если только вы не настолько доверчивы, чтобы выполнять все это только потому что я вам это сказал, на всякий случай добавлю еще: 8. Найдите профессиональную помощь, чтобы не потерять самоуважение.
Научитесь писать до окончания учебы.
Был бы Linux так успешен если бы Линус Торвальд не проповедовал бы его? Это был дар, такого выдающегося хакера как Линус, донести свои идеи написанные на английском через электронную почту и списки рассылки, что и сделало Linux таким привлекательным для всемирной бригады волонтеров.
Вы слышали о самой последней моде - экстремальном программировании? Ну, не вдаваясь в то, что я думаю об XP, причина, по которой вы слышали об этом, состоит в том, что эта концепция была разрекламированна очень одаренными писателями и ораторами.
Даже в маленьком масштабе, если посмотреть на любую организацию, программисты с наибольшой силой и влиянием - это те, кто пишет и говорит на английском чисто, убедительно и комфортно. Это позволяет им быть еще и хвастливыми, но с этим ничего не поделаешь.
Разница между хорошим программистом и великим программистом не в том сколько языков программирования они знают и не в том, что они предпочитают Python или Java. А в том могут ли они говорить о своих идеях. Убеждая других людей они получают больше рычагов для достижения своих целей. Они пишут понятные комментарии и технические спецификации, это позволяет другим программистам понимать их код, что, в свою очередь, означает, что другие программисты могут использовать их наработки вместе с их кодом, а не переписывать его. Даже несмотря на то, что их код бесполезный. Написав понятную техническую документацию для конечных пользователей, они позволяют людям понять, что этот код, предполагалось, должен был делать. И это единственный путь, как пользователи могут увидеть ценность этого кода. Множество великолепного, полезного кода скрыто где-то на sourceforge, который никто не использует, потому что его создали программисты, которые не могут хорошо писать (или не пишут вообще), и никто не знает, что же они такого сделали и их замечательный код чахнет где-то там.
Я не найму программиста, который не может писать и писать хорошо на английском. Если вы можете писать, где бы вы не работали, то вскоре обнаружите, что вас просят написать спецификации, а это означает, что у вас уже есть рычаги оказывать влияние и вас заметило руководство.
В большинстве колледжей есть некие предметы "интенсивного письма". Это означает, что вам придется написать огромное количество материала, чтобы сдать экзамены по этим предметам. Обратите внимание на эти предметы и возьмите их! Ищите предметы в любой области в которых есть задания на каждую неделю или на каждый день.
Заведите дневник или веб-блог. Чем больше вы пишите тем легче вам будет это делать, и наоборот, чем легче это делать тем больше вы будете писать.
----------------
quote:
Originally posted by uzver:
Заведите дневник или веб-блог. Чем больше вы пишите тем легче вам будет это делать, и наоборот, чем легче это делать тем больше вы будете писать.
это что - какие то взаимопротиворечивые требования?
а сантехник который не понимает что мне надо и не способный мне объяснить варианты, их преимущества и недостатки, мне действительно не нужен
quote:
Originally posted by Игрушка:
полностью с Вами согласна в плане "лишнего" и "ненужного" в программе школы. А уж про интегралы, производные и пр. ужасы математики и близких к ней наук, так поддерживаю Вас на 100%.
мда...Вот в тех семьях, где родители считают интегралы и производные "ужасами", у детей и случаются проблемы с образованием.
quote:
Originally posted by uzver:
откуда у вас уверенность что сантехник умеющий говорить не умеет работать?это что - какие то взаимопротиворечивые требования?
а сантехник который не понимает что мне надо и не способный мне объяснить варианты, их преимущества и недостатки, мне действительно не нужен
ваш пример скорее всего умеет говорить лишь по вашим меркам
а что касается питаться, то мои предки, которые ещё занимались сельским хозяйством, питались хорошо потому что могли общине грамотно объяснить сколько и какой земли им нужно
кому словами, а непонятливым и физическим воздействием
quote:
Originally posted by uzver:
что, кто то ещё на шарике владеет технологией доставки живых людей на орбитальную станцию?
quote:
Originally posted by Tk1:
при условии, если есть хотя бы минимальный шанс, что эти интегралы ребенку где-нибудь понадобятся.
Слушайте, ну вот меня все эти разговоры про "понадобятся" драконят просто всегда. Мне вот, допустим, 90% того, что в школе учила, ни разу в жизни не пригодилось и не пригодится никогда: биология, бОльшая часть физики, химия, история, география, геометрия и вообще бОльшая часть школьных предметов. Я уж вообще молчу про университет и 5 лет философии с социологией Так что теперь, мне и в школе учиться не стоило?
А как же кругозор? Интеллигентность? Образованность? Вот Вы правда что ли будете счастливы общаться с людьми, с которыми и поговорить-то не о чем, кроме как об их непосредственных рабочих обязанностях?
Интегралы нужны ВСЕМ хотя бы потому, что любой раздел математики как ни одна другая наука развивает мышление. Это квинтэссенция абстрактного мышления, если хотите. А именно наличие его самого и отличает умного человека от табуретки. Ну или от аквариумных рыбок, если хотите. Хотя, конечно, если мерить все критерием "пригодится - не пригодится" - то научить его читать да считать на калькуляторе и отпустить с богом в ПТУ, получать специальность.
да?
а ракетные двигатели?
а полный цикл обогащения урана, на котором США жили последние лет 20, убив свою аналогичную отрасль?
да даже если далеко не ходить - то же самое НПЦ Пружина
не многовато ли исключений?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%81%D0%B8%D0%B8
https://www.google.ru/search?q...off&rlz=1C1SFXN _enRU499RU499&espv=210&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=B3CEUs2uBojdsgaIl4HgCQ&ved=0CCsQsAQ&biw=1680&bih=924#facrc=_&imgdii=_&imgrc=9_bwLa9U95peFM%3A%3BG-N4Pd0P3B9jzM%3 Bhttp%253A%252F%252Fupload.wikimedia.org%252Fwikipedia%252Fcommons%252F7%252F7c%252F%2525D0%2525A2%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BD%2525D1%252 58B%2525D0%2525B9_%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252581%2525D0%2525BF%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D1%252582_%2525D0%2525A0%2525D0%2525A4.png%3Bhttp%253A%252F%252Fru.wikip edia.org%252Fwiki%252F%2525D0%2525AD%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D0%2525BD%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0_%2525D0%2525A0%2525D0%2525BE%2 525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B8%2525D0%2525B8%3B472%3B323
70%!!! доля нефти, газа и прочих топливно-энергетических товаров в структуре экспорта Росиии!!
при этом в остальных отраслях мы поставляем - тоже на огромный процент именно что СЫРЬЕ. (что в химии, что в металлургии, что в пищевой промышленности, что в с/х)
вот за что терпеть не могу 30-ку и ее представителей- за упертость и узколобость.
что никаким знанием прочих вещей не компенсируется.
Критика в России
В России критика проекта МКС в основном нацелена на неактивную позицию руководства Федерального космического агентства (ФКА) по отстаиванию российских интересов по сравнению с американской стороной, которая всегда чётко следит за соблюдением своих национальных приоритетов.
Например, журналисты задают вопросы о том, почему в России нет собственного проекта орбитальной станции, и почему мы тратим деньги на проект, собственником которого являются США, в то время как эти средства можно было бы пустить на полностью российскую разработку. По мнению руководителя РКК <Энергия> Виталия Лопоты, причиной этого являются контрактные обязательства и недостаток финансирования[121].
В своё время станция <Мир> стала для США источником опыта в строительстве и исследованиях на МКС, а после аварии <Колумбии> российская сторона, действуя согласно партнёрскому соглашению с НАСА и доставив на станцию оборудование и космонавтов, практически в одиночку спасла проект. Эти обстоятельства породили критические высказывания в адрес ФКА о недооценке роли России в проекте. Так, например, космонавт Светлана Савицкая отмечала, что научно-технический вклад России в проект недооценён, и что партнёрское соглашение с НАСА не отвечает нашим национальным интересам в финансовом плане. К этому можно также прибавить, что американская сторона возражала против переноса научного оборудования со станции <Мир> на МКС[122]. Однако при этом стоит учесть, что в начале строительства МКС российский сегмент станции оплачивали США, предоставляя кредиты, погашение которых предусмотрено только к окончанию строительства[123].
Говоря о научно-технической составляющей, журналисты отмечают малое количество новых научных экспериментов, проводимых на станции, объясняя это тем, что Россия не может изготовить и поставить на станцию нужное оборудование по причине отсутствия средств[124] По мнению Виталия Лопоты, ситуация изменится, когда одновременное присутствие космонавтов на МКС увеличится до 6 человек[121]. Помимо этого, поднимаются вопросы о мерах безопасности в форс-мажорных ситуациях, связанных с возможной потерей управления станции. Так, по мнению космонавта Валерия Рюмина, опасность состоит в том, что если МКС станет неуправляемой, то её нельзя будет затопить как станцию <Мир>[123].
По мнению критиков, международное сотрудничество, которое является одним из основных аргументов в пользу станции, также является спорным. Как известно, по условию международного соглашения, страны не обязаны делиться своими научными разработками на станции. За 2006-2007 годы в космической сфере между Россией и США не было новых больших инициатив и крупных проектов[125]. Кроме того, многие полагают, что страна, вкладывающая в свой проект 75 % средств, вряд ли захочет иметь полноправного партнёра, который к тому же является её основным конкурентом в борьбе за лидирующее положение в космическом пространстве[126].
Также критикуется, что значительные средства были направлены на пилотируемые программы, а ряд программ по разработке спутников провалились[127]. В 2003 году Юрий Коптев в интервью <Известиям> заявил, что в угоду МКС космическая наука опять осталась на Земле[127]
quote:
Originally posted by WIN:
Слушайте, ну вот меня все эти разговоры про "понадобятся" драконят просто всегда.