izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 33 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 30  31  32  33 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-3-2013 15:01 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Их не так много. делятся на 2 основных типа - общеобразовательные и развивающие. вторые - это Эльконин-Давыдов и Занков. Первые это Школа России (по которой в СССР учили), Школа 2100, Перспектива.
По каким программам учились ваши дети? какие особенности, рекомендации по уровню дошкольной подготовки есть, чтобы учиться по конкретной программе: как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 9-11-2013 23:33 nv159

quote:
там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру


Должны быть знания-то, которые можно к миру применить. Если вместо знаний в голове ребенка каша из разорванных сведений о чем попало, то как их применять.
quote:
Originally posted by uzver:

а как вам комбинаторные задачки с первого класса
понятие алгоритма и блок схемы со второго?



Прежде чем приступать к написанию алгоритмов и решению комбинаторных задач, нужно знать элементы и процессы, которые будет описывать алгоритм. Иначе непонятно, что же описывает алгоритм. И не стоит вбивать в голову ребенка, что вся жизнь - набор алгоритмов. Попробуйте написать алгоритм ходьбы, катания на веле или письма. И попробуйте делать движения постоянно удерживая в голове алгоритм этого движения. Никакой алгоритм не заменит умения совершать действия.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 11-11-2013 10:06 uzver

вы утверждаете всё голословно, на основе слухов
и считать учат
и действия осваивают
а вот тут:

https://www.youtube.com/watch?v=YpmGAoyf-9w#t=567

Ермолаев хвастает что при поступлении в школу требуют понимать трёхмерные фигуры и видимые/невидимые грани

ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 11-11-2013 15:22 ММария

когда мой поступал в школу, психолог принесла куб, собранный из 27 маленьких кубиков (типа уникуба, только двухцветные) снаружи красный, изнутри желтый и спрашивала моего сколько кубиков с 3 красными гранями, сколько с 2, есть ли полностью желтый и все такое. Потом разобрала его и попросила моего собрать.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 11-11-2013 16:31 Tk1

при поступлении в школу можно много чего спрашивать. Это была обычная школа? Но даже если ребенок не справился, это не повод его не брать в школу и не учить читать и считать. Кстати, если была обычная школа, почему ребенок был обязан вообще уметь считать?
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 11-11-2013 17:11 ММария

я привела пример того, что
quote:
при поступлении в школу требуют понимать трёхмерные фигуры и видимые/невидимые грани

и все ))
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 11-11-2013 17:12 Tk1

не требуют, а просто проверяют это умение. Ничего требовать не имеют права, если школа обычная.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2013 23:05 Nevalyashka

quote:
Originally posted by uzver:

при поступлении в школу требуют понимать трёхмерные фигуры и видимые/невидимые грани



у нас есть такая рабочая тетрадь для 5-6 лет. дочь щелкает как орешки.
но перед этим занимались и с уникубом и с
quote:
Originally posted by ММария:

типа уникуба, только двухцветные



называются кубики хамелеон.
проекции она видит и понимает хорошо.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2013 23:07 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tk1:

в началке - читать, писать, считать, учить учиться. Причем самостоятельно, а не с помощью родителей. При таких умениях эти дети обгонят тех, кто занимался всеми этими модными комбинаторными задачами, алгоритмами и т.д. Иначе они за деревьями леса не видят.



тут подпишусь. мы с дочерью приступили к учебнику арифметики 58-го года выпуска. для закрепления арифметических навыков.
прада к концу этого первого класса они делили и умножали в пределах 100..
werban
Рейтинг: 2/-1
-- написано 11-11-2013 23:14 werban

фо-рева!!!!!!!!!
quote:
учебнику арифметики 58-го года выпуска

werban
Рейтинг: 2/-1
-- написано 11-11-2013 23:18 werban

Дамы и Господа!
Что бы мы не судили и не рядили здесь по вопросу образования наших чад - изменить практически невозможно ничего.


Про себя скажу - если б в Ижевске появилась школа, работающая по Советским программам и стандартам, я б быстрее пули своих детей туда отправил

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 07:09 Tk1

остается одно - искать где-то те старые учебники, и учить детей дома. Хотя бы знания у них будут. Ну а оценки - дело наживное, в старших классах все равно появятся хорошие оценки, если будут нормальные знания за начальную школу.
И не обязательно за 58 год, я в том году еще не родилась, а учебники у меня в школе были хорошие. правда и к учебникам моих детей у меня претензий не было. Возможно в этом веке пошли модные тенденции?

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 12-11-2013 09:47 Nevalyashka

на самом деле читаю Шаталова, разговаривала с папой - не надо преувеличивать уровень знаний школьников советского союза. там приведены замеры знаний по географии через год обучения, когда у заслуженных учителей было по 3-4 человека в классе, которые на карте не могли показать НИ ОДНОГО объекта. Должны показывать 95-100.
и так же плохо как мы сейчас про эти системы образования он плохо отзывается про учебники по математики Колмогорова, которые заменили учебники Киселева. и именно в 70-е годы по ним учили кстати.
и про профтехобразование, куда приходили дети ни считать не умеющий ни основ физики не знающие тоже пишет.
Папа рассказывал, что из класса ему математика была нужна одному. и он сам сидел и решал учебники, не входящие в школьную программу. Только поэтому он и поступил в ВУЗ. а в классах было по 35-40 человек.

другое дело, что мы с подругой взяли на двоих диски Шаталова. посмотрев первое занятие по геометрии ее дочь взбунтовалась и сказал, что они не проходят доказательства теорем, им это не надо. Вот тут я просто дар речи потеряла. т.е. этого уже изначально не дают..

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 12:35 uzver

не надо преувеличивать уровень знаний школьников советского союза

речь скорее нужно вести даже не о ссср а о примерно 50х "сталинских годах"

я не проверял, но бытует утверждение что программа математики того периода отличалась от современной не просто "методикой" а самим кругом даваемых тем

т.е. с тех пор в программе математики тем стало меньше
при этом олимпиадные задачи всё ещё продолжают рассчитываться местами на "сталинский минимум"

именно этим дополнительным кругом тем (их не так много) и отличаются школы повышенного уровня по математике от простых
насколько я понимаю, это (по крайней мере то что нам давали):
- комплексные числа
- мат индукция
- понятие дифференциала
- неопределённый интеграл и работа с ним
- ряд геометрических теорем
- комбинаторика
- признаки делимости
- простейшие дифф уры

они не проходят доказательства теорем

я слышал такое утверждение
проверил на племяннице - вроде говорит что проходят
более того, количество заданий по геометрии в ЕГЭ из года в год вроде как увеличивают

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 12-11-2013 15:09 vinanni

quote:
Originally posted by uzver:

- комплексные числа
- мат индукция
- понятие дифференциала
- неопределённый интеграл и работа с ним
- ряд геометрических теорем
- комбинаторика
- признаки делимости
- простейшие дифф уры

Я в свое время (2000г) обычную школу заканчивала, но класс был лицейский - это всё мы изучали, но на доп. занятиях, которые были платно.

Очень интересно, а сейчас в мат.лицеях это есть?

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 15:28 uzver

утверждается что при Сталине это давали бесплатно в обычных школах
а кто не осиливал - в ремеслухи
vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 12-11-2013 15:43 vinanni

сейчас в обычных школах такое наверное не дают.
7-8 лет назад были у меня такие первокурсники, не совсем земной (скорее богемной) специальности, с которыми мы 0-2=??? решали!!!
При чем 2 человека, которые были уверенны, что за них попросят - пропустили экзамен. Потом удивленные пришли просить 5-ки на стипендию. Я их сдавать отправила. И когда мы разбирали их экзаменационную задачу - определенный интеграл, где подставив границы, получили "=0-2="!
Это завело их в тупик!!! Я была в шоке - как они учились и поступали???
Они начали гадать результат - 2? 0?
НЕТ!
И тогда прозвучал убийственный вопрос - "один что ли???"
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 16:37 Tk1

знакомый преподает в УдГУ, учит математиков. Уже несколько лет в шоке - детей НЕ учат доказывать теоремы. а это дети, которые сознательно шли на математику.
Насчет старых программ (не времен Сталина конечно , но достаточно старых)
- комплексные числа - в мат классе были, в обычных школах - нет
- мат индукция - не было нигде
- понятие дифференциала - в мат. классе.
- неопределённый интеграл и работа с ним - в мат. классе
- ряд геометрических теорем - тут непонятно о чем речь.
- комбинаторика - в мат. классе.
- признаки делимости - в обычной школе были
- простейшие дифф уры - в мат. классе.
Насчет времен Сталина надо бы у папы спросить, если он еще помнит.
потом в обычные классы ввели и производные, и интегралы (сейчас есть). Зачем - не совсем понятно. Я бы убрала. Инженер и так в вузе это узнает, а остальным это и не надо.
Во времена Сталина обучение в старших классах школы было платным, поэтому из семьи моего папы закончил школу только он, его брат и сестра закончили техникумы. Правда мама школу закончила. Может на селе было бесплатно? Спросить у нее уже нельзя.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 17:36 uzver

всё что я написал - в 30 ке было
и мат индукция тоже
и я знаю других людей которым это (мат индукцию) давали в школе, но не в 30й
так что давали и дают но не по обычной программе очевидно

ряд геометрических теорем - тут непонятно о чем речь

теорема Менелая, теорема Чевы, ещё какие то, сейчас уже не помню
в Погорелове их нет..

не то что их до автомата доводили но по крайней мере рассказывали и примеры применения приводили

в обычные классы ввели и производные, и интегралы (сейчас есть)

там ограничивается всё определённым интегралом

Зачем - не совсем понятно

ну а как без них механику и электродинамику давать?

остальным это и не надо

ну как не надо
люди не понимают как трансформатор работает..

и вообще, при Сталине в школе логику давали..

Kagi19
Рейтинг: 5/-1
-- написано 12-11-2013 17:38 Kagi19

quote:
Originally posted by vinanni:
Полностью согласна с высказываниями uncle_ziga по поводу современных программ (хотя до школы ребенку ещё 3 года).
Смотрела вот тут: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800805 - Занкова, тут http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200301703 - Эл.-Давыд.
Это кошмар какой-то!!!
Всё просмотреть не успела, но хотя бы вот это взять:
"Задание 2
а) Запиши числа в порядке увеличения и подчеркни <лишнее> число.
21, 15, 10, 17, 14, 9.
б) Найди несколько вариантов решения этого задания."


Тут можно нормальное математическое обоснования дать "лишнему" числу:
Например, 9 лишнее потому что единственное однозначное
или 17 лишнее потому что единственное простое.

Но вот наша учительница математики (уже в солидном возрасте) говорит, что год от года наблюдает как тупеют дети. И геометрии как таковой в средне школе нет никаких доказательств! В итоге они задачу решили, а объяснить не могут - нет привычки говорить и доказывать правильность решения

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 17:52 Tk1

quote:
в средне школе нет никаких доказательств

я об этом же писала.
у меня в 30 не было мат индукции. возможно там тоже программа менялась.
Механику и аэродинамику должны понимать инженеры (студенты). Им и надо давать производные и интегралы. А остальным зачем? Ну вот зачем филологу интеграл?
Насчет логики в школе - не знаю. Но повторю - платные были старшие классы при Сталине. И обязательным было только 7 летнее образование.
Хотя я и сейчас не понимаю - зачем нам обязательное 11 летнее образование, если не все и программу начальной школы освоили хорошо?
Ну вот зачем повару, строителю, шоферу и т.д. обязательное 11 классное образование? Может у человека золотые руки, талант к профессии, а общеобразовательные предметы не даются (да и желания нет их учить). По уму надо давать им специальность, но дать право в любой момент получить среднее образование бесплатно хотя бы в вечерней школе, или заочно.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 18:02 uzver

зачем филологу интеграл?

ну а как же без него
все современные мат модели естественных языков - вероятностные
а чтобы оперировать вероятностью нужно таки интегралы знать

а вообще конечно вопрос правильнее ставить "зачем вообще тратить деньги на филологов"

зачем нам обязательное 11 летнее образование, если не все и программу начальной школы освоили хорошо?

дык ведь на принтерах сейчас всё печатают
и торты и машины и пистолеты и даже искусственные органы

стоимость физического воспроизводства стремится к нулю..

куда-то охломонов нужно канализировать
все же аллах акбар не станут кричать

нет привычки говорить и доказывать правильность решения

театры и дебатинг клубы..

зачем повару, строителю, шоферу и т.д. обязательное 11 классное образование?

чтобы лучше понимать процессы происходящие в кастрюле и в цементном растворе

Может у человека золотые руки

не.. ручной труд всё больше и больше уходит в прошлое

желания нет их учить

это проблема
и её нужно решать..

надо давать им специальность

ха ха..
им специальность ещё меньше нужна чем учёба..

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 18:06 Tk1

специальность как раз им интересна, она же даст возможность деньги зарабатывать, так что здесь вы не правы.
А желания понимать процессы у них нет - им надо знать КАК получить результат, а не почему. Когда появятся вопросы ПОЧЕМУ, вот тогда пусть и идут учиться.
Золотые руки будут всегда в цене.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 18:12 uzver

им интересно освоить инструмент
они себя видят как живое приложение к этому инструменту
типо цепями прибили к галере, или в сотовый телефон живого пианиста посадили
всё внимание у них на инструменте сосредоточено

всё равно как если бы вы когда идёте думали как вам сгибать разгибать ноги а не куда вам нужно попасть

или если бы художник смотрел не на то что у него получается на картине и как это выглядит в натуре, а смотрел бы на свою руку с кисточкой, на мольберт, на то как держать кисть, как макать в краску, насколько яркий цвет получается, и не попало ли в краску твёрдых фракций

как раз "куда нужно попасть", т.е. конечный результат им не интересен

а должен..

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 18:16 Tk1

ну мало ли кто кому что должен
Но это все флуд - тема про начальную школу.
Хотя проблемы старшеклассников растут именно из начальной школы.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 18:35 uzver

хоть убей, не вижу никаких проблем в начальной школе
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 18:53 Tk1

значит вам повезло.
Если ребенок (есть знакомые дети) в 4 классе читает и считает также, как и при поступлении в школу, то это не проблема?
если дети не осваивают программу нач. школы, это не проблема?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 12-11-2013 20:10 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Kagi19:

год от года наблюдает как тупеют дети.



ну так это к учителям вопросы!
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 20:16 uzver

если родители или по крайней мере бабушки-дедушки
высокообразованные, остепенённые, творческих профессий
не способны подготовить своих детей в хорошую школу, а говорят
"всё равно, если умный - сам себя проявит"
это не говоря про детей простых шофёров-водителей

это - не проблема?

только вот школа то тут причём?

родители не способны воспроизвести/передать свой образ жизни своим детям по какой-то причине..

вот выше обсуждали задачи..
и не понимают люди зачем они..

да, математике, и многому другому учили хорошо
но таки куча населения воспринимало это как какой то карго культ..

нужно заучить зачем то какую то абракадабру и будет тебе хорошо..

часть людей, которым действительно была интересно, да, разбирались

существовал околонаучный фольклёр, анекдоты, байки, песенки
это было модно
физики против лирики
Колмогоров хорей изучал..
учёные представлялись крепкими бородачами с свитерах грудой вязки

где это сейчас?

вот я общался со шведами - у них это сохранилось
посмотрите оригинальные западные сериалы "третья от солнца" "компьютерщики", "теория большого взрыва"

там эта субкультура присутствует.. культивируется

и что у нас как ближайший аналог? "универ"?

интерес к науке ушёл из массового общества..
хотя субкультура вроде и развивается, но не так слышно..
но в массовом сознании умный человек удачно заклеймён ботаником-задротом

школа лишь отражение этого процесса..

вместо крутого Гиперболоид инженера Гарина

с мачо - Евстигнеевым в главной роли учёного который вертит на болте весь мир вместе с мировой финансовой клептократией

эта самая финансовая клептократия сняла Крах инженера Гарина

с придурковато хихикающим Борисовым, которого клептократия успешно плющит при поддержке каких то тайных обществ

где киножурнал "хочу всё знать" перед кинофильмами?

какую хрень вместо него кажут?

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 20:21 Tk1

quote:
ну так это к учителям вопросы!

Т.е. ко мне?
извините, но на эти вопросы ответить не могу.
ВСЕ учителя делают все возможное, чтобы этого не было. Невозможное делать не получится.
Игрушка
Рейтинг: 233/-259
-- написано 12-11-2013 20:22 Игрушка

quote:
Tk1

полностью с Вами согласна в плане "лишнего" и "ненужного" в программе школы. А уж про интегралы, производные и пр. ужасы математики и близких к ней наук, так поддерживаю Вас на 100%.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 12-11-2013 20:29 Tk1

Это все надо, НО не для всех.
Сейчас же модно - гуманитарии, технари и т.д. Вот для гуманитариев,или для тех, кто еле выдерживает математику - это все не надо. Но не только это все, но и вообще 11 классное образование. А для тех, кому это интересно - надо.
я вообще-то сама отношусь к тем, кому все это было интересно, 30 закончила.
А если человек с таблицей умножения на ВЫ, то какие ему интегралы? А изучить их он обязан.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 20:36 uzver

vinanni
Рейтинг: 21/-5
-- написано 12-11-2013 21:07 vinanni

quote:
Originally posted by Kagi19:

Тут можно нормальное математическое обоснования дать "лишнему" числу:
Например, 9 лишнее потому что единственное однозначное
или 17 лишнее потому что единственное простое.

про 9 - это понятно. А вот то что 17 простое число - не уверенна, что первоклассник знает. Судя по контрольной - там умножение и деление только во 2-м классе. Чтоб понятие простого числа ввести - нужно деление знать.

nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 12-11-2013 21:46 nv159

quote:
Originally posted by uzver:

не.. ручной труд всё больше и больше уходит в прошлое



Вот не слышал, чтобы вместо сантехников, электриков, ремонтников роботы работали. Да и если роботы работают, то их тоже люди обслуживают. Сложней стал в некоторых случаях ручной труд. Но и примитивный никуда не делся. Не обязательно везде роботов толкать.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 12-11-2013 22:14 Nevalyashka

quote:
Originally posted by uzver:

только вот школа то тут причём?



т.е вы готовы контролировать знания по каждому предмету, не оценками, а по содержанию?
quote:
Originally posted by uzver:

существовал околонаучный фольклёр, анекдоты, байки, песенки
это было модно
физики против лирики
Колмогоров хорей изучал..
учёные представлялись крепкими бородачами с свитерах грудой вязки



могу объяснить почему.
ученые до этого обслуживали оборонку.
сейчас это не нужно в таком количестве и не афишируется.
а в России рынка нет. т.е. рынка труда для этих людей. бизнесу они не нужны в таком количестве, государство эти вещи не финансирует.
если вы послушаете интеллигенцию образованную и изучите историю - то это гнездо инакомыслия и революции. оно кому надо?
а пиарить такой образ жизни и мысли, чтобы люди пошли на бесплатное образование, после которого усвистали туда, где этот рынок есть - т.е. зарубеж.. Ну идиотов то нет.
А на сегодняшний день есть международное разделение труда. Где есть сырьевые поставщики, есть производственные страны, есть страны- разработчики. Мы даже до вторых не дотягиваем.
поэтому вероятно реально "мы не настолько богатая страна, чтобы иметь общедоступное и качественное образование."
баста, карапузики, халявные соц. лифты в виде образования захлопываются.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 22:21 uzver

замечательное объяснение..
только вы одну строчку в моём посте пропустили
там где я писал о том что у шведов это до сих пор присутствует..

у них то откуда?
ну да, была у них тоже какая никакая независимая оборонка

и что до сих пор для неё держат?

при этом у них количество людей с высшим образованием существенно меньше чем у нас по отношению к населению (не говоря про абсолютные цифры..)

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 12-11-2013 22:37 Nevalyashka

quote:
Originally posted by uzver:

у них то откуда?



потому что есть рынок. Шведы - они как раз разработчики.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 23:11 uzver

1. мы тоже разработчики

2. в нашей истории уже есть пример успешного подъёма национального образования при фактической измене национальной элиты - я имею ввиду ситуацию на украине 17го века

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 12-11-2013 23:39 Nevalyashka

quote:
Originally posted by uzver:

1. мы тоже разработчики



ну... то, что это не так это факт. к сожалению. имеются ввиду не отдельно взятый человек. А индустрия, которая финансируется. не редкими зарубежными грантами, а именно внутри страны.
quote:
Originally posted by uzver:

в нашей истории уже есть пример успешного подъёма национального образования при фактической измене национальной элиты - я имею ввиду ситуацию на украине 17го века





наверное что-то когда-то где-то было. где нас не было. но украины не было как таковой никогда. как бы им не хотелось думать иначе.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 12-11-2013 23:45 uzver

индустрия, которая финансируется. не редкими зарубежными грантами, а именно внутри страны.

индустрия финансируется
коммерческими заказами
и внутри страны тоже

украины не было как таковой никогда

если есть слово, значит есть и то что оно обозначает


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 33 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 30  31  32  33 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Репетитор начальных классов, подготовка к школе Детские товары. Купить - Продать
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся. 
 Скоро в школу! какую школу выбрать? отзывы состоявшихся о школе, занятих и педагогах 
 Модель обучения в начальной школе "один ученик - один компьютер" 
 учителя начальных классов 
 Олимпиады, научные конференции в начальной школе 

Главная /  Школы, лицеи /  Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ