а как в холод жрет масло и как мотор прогревается?
У меня есть любимый автомобиль - патрол 02 года с пробегом уже 180. Ни кому его не отдам )
Суть вот в чем - если его не прогреть на сильном холоде и сразу поехать и тем более если поехать быстро, то через 3 км за ним начинает образовываться дымовая завеса и ессно поджирает масло причем сильно. Если прогрел немного, чтобы хотя бы стрелка температуры сдвинулась - ни каких проблем нет ни при каких условиях и нагрузках.
Чем это обьяснить, на ум приходит только одно - а только тем что присутствует износ (либо неправильного теплового зазора - конкретно у меня блок пришлось в свое время гильзовать) зеркала цилиндра при хорошем состоянии колес. На холодную в несильно герметичной паре поршень цилиндр - происходит прорыв газов и достаточно большое количество масла улетает через вентиляцию. Как только тепловой зазор выбрался до нормы - проблема исчезает. Либо какая то зда с турбиной...
Что бы сделал я - отцепи к чертям вентиляцию и выведи ее просто в пластиковую бутылку (бутылку продырявить не забудь чтобы газы выходили) на время - в морозы сам посмотришь что у тебя там будет. Даже при запуске можно будет проконтролировать дует вентиляция или нет. Ну и вообще не грех сделать ЛикТест либо хотя бы сравнить компрессию на холодном и горячем моторе.