Главная /
Дети /
Клуб родителей гиперактивных детей: секреты выживания
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: ничем. Но жопка во время процесса должна быть прижала намертво. Иначе травма - причем реальная, и тяжелее, чем в время вышивания: как бы и прутья достаточно острые и ножи не тупые. | |||
|
quote: только если мелом по кирпичу или асфальту. если по стенам подъезда или лифта ручкой или фломастером - то это хулиганство и руки оборвать с ушами. И уж точно не на форуме об этом писать. Неужто нравится по загаженным подъездам ходить? | |||
|
У нас скорее всего не гиперактивность, а истеричность. Постоянно просит то, что нельзя. Будет делать то ,что хочет сам. Постоянно приходится отвлекать. Врачи говорят кризис 3 лет. Прописывали фенибут, разницу до и после курса особо не почувствовала.
| |||
|
quote: Так я это... ну... выбрала уже. Моя все делает и пишет и читает и вырезает с 2-х лет и вышивает с 3-х. Я агитирую за нестандартный подход. Например, в 2 года ребенок нашел ножницы и начал резать очень толстую красивущую книгу сказок. Первое желание - книгу отобрать-ребенка наругать. Тормознула себя, подумала. Назначила эту книгу "вырезательной", остальные убрала. Дочь научилась вырезать. Остальные книги не трогала вообще. Они у нас "не вырезательные".
quote: Ну, это наш пример. Вышивать оказалось по началу интереснее, чем рисовать или читать. Мама-то - швея. У любого очень активного ребенка есть увлечение. Ну, раскручивают же они мебель, разбирают сотовые телефоны и планшеты под 0. А на это тоже нужна усидчивость. Так почему бы не дать человечку материнскую плату от компьютера в сборе со всей комплектацией. Пусть сидит крутит мелкими отвертками. Вот и усидчивость, вот и мелкая моторика. В наше время все пытаются вырастить каких-то "шаблонных" гениев. Одинаковые типа "развивающие" игрушки. Типа "продвинутые" учебники ((( | |||
|
quote: А у нас свой дом в три этажа. Что хотим, что и делаем)))), а потом сами все это смываем))) А что с подъездом не так? Ну порисовали, потом взяли тряпочки - смыли. Следы остались? Взяли кисточки и весь подъезд покрасили. Да все соседи вашей семье только спасибо скажут. А гадить и не убирать за собой, это, простите, свинство, а не гиперактивность. quote: А то! Но и намного интереснее, чем в стотысячный раз водить карандашом по бумаге. Хотя, ножи не даю, у нас пока ножницы для резки металла. | |||
|
quote: т.е. в Вашем случае проблем с мелкой моторикой нет. и ваш ребенок раскрашивать не отказывается. Вы рекомендуете это ребенку ,Который не может раскрашивать и не хочет сидеть. quote: я так не думаю. это запах. И я не люблю тратить деньги просто так. я красила только свой этаж. Это и недешево и нелегко и вонюче. есть адекватные места, где положено рисовать. Мне проще объяснить это ребенку. Пишущие дети с двух лет - это любоптно )) | |||
|
quote: через это ИМХО все проходили рано или поздно. | |||
|
quote: Неее, я исключительно о тех случаях, когда ребенок рисует в собственной же квартире. Это дело родителей, позволять или нет. Хотя даже дома для этого существует мольберт. А в подъезде/лифте/ином общественном месте - это порча имущества и хулиганство. | |||
|
quote: Да нет же! ) Она сейчас пишет и читает. А вырезать начала с 2-х и шить на пяльцах с 3-х. | |||
|
ну т.е. все вовремя и как положено.
а про программу первого класса я собственно это и имела ввиду. не более того. | |||
|
quote: что за книга?где искать? | |||
|
я тоже прошерстила как могла - не нашла( давайте ссыль сюда пожалуйста)))
на правах ТС и чтобы не было непоняток по поводу того, стремимся ли мы, родители очень активныхдетей списать все на диагноз и снять с себя воспитательную ответственность, говорю, что создала эту тему именно для того, чтобы понять для себя просто мой ребенок шилопопый, или это уже ненорма. Почитав ответы, поняла, что у многих, как и у меня, каша в голове с терминами "гиперактивный", просто активный, да даже просто нормальный ребенок с холерическим темпераментом. Еще буду благодарна за контакты ХОРОШЕГО невролога, кто может определить патологию в сторону гиперактивности. Были у пятерых, в том числе оч.хваленых, писала ранее об этом. Никто мне истиной в последней инстанции не показался. | |||
|
quote: так приличных в городе 5 штук и есть | |||
|
Вот имхо про грань нормы и "ненормы" гиперактивности.Начну слегка издалека.Когда ребенок начинает говорить,есть несколько этапов:когда его понимают только близкие,и когда его понимают окуружающие. На мой взгляд,так же и с "гиперактивностью"-если она мешает не только вам,но и окружающим,причем не каким-то единичным ворчащим на молодежь бабкам у подъезда,а всем-всем(или почти всем),то это уже тревожный звоночек. Если неоднократный спокойный разговор с объяснениями ребенку,почему так делать нельзя(орать в транспорте,скакать на голове у незнакомой тети,бить лопатой детей в песочнике и тд),не помогает,если его невозможно переключить "в дури" ни словом,ни другим каким-то делом,если он входит "в раж"и не может остановиться,если исходом возбуждения становится истерика,если он отстает в психическом развитии(причем не на месяц-полгода,а на год и больше)-то есть не владеет навыками,которыми в его возрасте среднестатистически надо владеть;если исходом длительных прогулок является не здоровый сон,а гипервозбуждение,-тогда это все "ненорма" и требует консультации и коррекции(лекарственные препараты,физиолечение,занятия со пециалистами).Причем важно именно сочетание нескольких,а чаще всех перечисленных признаков.И учет возрастных особенностей и кризисов,конечно.
| |||
|
quote: чойта? (голосом доктора Быкова ) Вообще, кстати, не понимаю, чего наша отечественная педагогика прикопалась именно к рисованию-лепке-склеиванию. Помнится, читала я когда-то Масару Ибука "После трех уже поздно". Так вот он называл в качестве трех основополагающих занятий, к которым ребенка надо приобщать с самого раннего возраста, математику, языки (хотя бы родной) и музыку. Чесслово, мне это гораздо ближе и понятнее, чем все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд. | |||
|
quote: Потому что для математики, языка и музыки у родителей самих должен быть вполне приличный уровень эрудиции (так скажу). А так сидит ребенок и малюет. Ах, нет, не так. Самый главный критерий хорошей моторики и остроты ума - умение штриховать. Если штрихует плохо - потерянная личность и гарантированные проблемы в школе((( | |||
|
quote: Если прикладным творчеством заниматься, как следует, а не на уровне "сидит-малюет", то у родителей должен быть не просто "приличный уровень эрудиции". Как минимум, должны быть приличные изначально и развитые впоследствии способности - и художественные, и педагогические. Даже карандаш правильно держать, и то ребенка научить надо, не говоря о более сложных вещах.
quote: Если не только "штрихует плохо", но и еще кучу всего в комплексе делать не умеет и не знает, то да, проблемы в школе гарантированы. Если "только", то кому нужны штрихи, хороший почерк - это еще не всё. | |||
|
quote: Это самый простой способ развития усидчивости, внимания, тренировки рук, понятный и доступный абсолютному большинству. Если он не работает у 5%, к примеру детей, это не значит, что он плох. Примерно та же история, что с собиранием пирамидки для разных комиссий. Есть отдельные товарищи, не интересующиеся нанизыванием цветных колечек на палочку. Однако, если это умение продемонстрировать необходимо (причем больше самому ребенку и его родителям, чем той самой комиссии), то натренировать можно, и фиг с ним, с интересом. Другое дело, что ребенок сам без посторонней помощи мало чему научится, на самом-то деле. | |||
|
quote: Прикольно, конечно )))) Ну вот мой ребенок не отстает в развитии, хорошо и с удовольствием учится, не орет в общественных местах, не бегает и не пристает к чужим тетям, хорошо спит вне зависимости от прогулок. Разве что штрихует неаккуратно. А диагноз СДВГ к моему большому удивлению в карте появился. | |||
|
Наверное, СДВ. Он может быть и с гиподинамическим синдромом.
Книга дети тюфяки и дети катастрофы. | ||
|
quote: для занятий музыкой нужны сильные и координированные руки. как и в гимнастике и рисовании. для рисования впрочем тоже. а в рисовании очень много математики. и композиция и перспектива и сочетание цветов и пропорции. и чтобы правильно нарисовать ту же вазу или щенка надо увидеть основу - геометрическую фигуру. | ||
|
quote: Мне помогли трехгранные карандаши. Сначала трехгранные толстые (1,5-2,5 лет). Потом трехгранные "обычной" толщины. С 4-х лет ребенок уже держит любые карандаши и ручки правильно. Особо-то учить и не пришлось.
quote: Тут нужен педагог хороший. Руки-то можно натренировать. А вот привить ненависть к музыке и превратить уроки в каторгу - это под силу только наставнику. А сколько талантов губят в наших музыкальных школах! К дочке в садик пришла такая. Её эталон - это широко орущий песни карапуз. На мой вопрос6 "Почему в Вас дети верещат, а не поют?". Она ответила, что в 3-4 года у детей слуха еще нет. Их цель - порадовать своим "пением" бабушек в последнем ряду. | |||
|
В музыкальных школах никого не губят.
| ||
|
quote: Педагог хороший нужен хоть где. Я тоже видела результат работы разных педагогов на своих детях (поверьте, плохих и даже посредственных у них просто не было).
quote: Это Вам сейчас так кажется, когда всё уже пройдено и забыто. Карандаши сами никого не научат. Во всех советах для активных (и не очень) детей вне зависимости от неврологического статуса главное одно. "Само" ничего и ни у кого не бывает, нужна постоянная работа. Ближе всего выражение "сизифов труд" - стоит отвлечься ненадолго, и всё насмарку.
| |||
|
quote: Дык это понятно, что сходные качества нужны для разных занятий. Так тем более тогда встает вопрос, нафига всем детям навязывают именно какие-то одни? Ведь помимо этих базовых качеств (координация, логика и т.д.) для успеха в том или ином виде искусства нужен еще и а) интерес ребенка б) талант именно к этому занятию. И поэтому один и тот же ребенок может быть крайне успешным, например, в музыке и совершенно неуспешным в ИЗО. Я более 10 лет очень успешно занималась музыкой. Ну как успешно... Во всяком случае все мои педагоги меня всегда хвалили, предъявляли повышенные требования и считали очень перспективной, ибо слух, голос, временнАя координация и т.д. А вот в рисовании... эээ... ну в общем надо хорошо поискать человека, который рисует хуже меня и обладает сходной со мной степенью визуального критинизма А математики много везде. И в музыке тоже. Поэтому математика - более базовая дисциплина. О чем Ибука и пишет. | |||
|
quote: ну кому простой и понятный, а кому и нет. И если он не работает у 5% детей, то это значит, что он плох, как минимум для этих пяти процентов. А тренировкой рук с тем же самым успехом может быть все, что угодно: от завязывания шнурков до собирания конструкторов. И я глубоко убеждена, что развивать усидчивость через занятия, к которым не лежит душа, - это тупиковый путь. Особенно для детей-холериков, о которых мы тут и говорим. Их проще сразу убить, чем заставить заниматься тем, ценности чего они не понимают и не признают. Думаете, мне мало в детстве втирали о пользе рисования? Хахааа)))) Может, тогда таких умных слов, как "мелкая моторика" еще и не знали, но тоже говорили, что мол ручки-то будут неразвитые, работать-то ими хорошо не сможешь и т.д. и т.п. И знаете что? Плевать мне было с высокой колокольни на все это бла-бла-бла. Вот прям с самого раннего возраста плевать. И это - типичное поведение холерика. | |||
|
quote: Ты знаешь, я то же самое про музыку, русский язык и математику могу сказать Тоже занятия не для каждого, знаешь ли. Моего старшего вон к занятиям музыкой и танцами приобщать почти бесполезно. А сути дела не меняет - есть в школьной программе, обязан освоить. За музыку и танцы конкретно у него надо поставить памятник всем его педагогам, что в детсаду, что в школе. Я своего ребенка знаю - они выполнили свою задачу на 150%, при полном отсутствии данных. Это к вопросу о том, что бесполезно развивать усидчивость через занятия, к которым душа не лежит. Если даже моего смогли "посадить"и научить, то ты представь, как у него натренирована усидчивость
quote: Может, конечно. Речь о том, что это делать все-таки нужно. Нужно найти что-то, что ребенку интересно, и работать в этом направлении. Не бывает так, чтобы не было интересно вообще ничего. А если не работать и не пытаться эту самую усидчивость развивать, то надо быть готовым уже к следующему повороту событий, о котором Неваляшка написала. quote: В таком случае, надо быть готовым к тому, что тем же педагогам будет точно так же плевать на ребенка, не умеющего штриховать (или что-то там еще делать, что в школе положено). К тому, что ребенку будет тяжело учиться в школе. К тому, что ему в итоге могут и перевод в коррекционную школу предложить - Неваляшка же не выдумала, она говорит о вполне реальных детях. | |||
|
quote: Про музыку могу согласиться, про язык и математику - нет.
quote: А не больше ли было бы пользы, если бы эту свою усидчивость он на благое дело направлял? Ну то есть не на те факультативные занятия (а музыка, ИЗО и прочие искуйства - это именно факультативные занятия, что бы по этому поводу ни думали сами педагоги), к которым совсем нет ни таланта, ни интереса, а хоть на ту же математику или язык?
quote: Вооот! Я же про это же. Не надо упираться во что-то одно только потому, что оно "есть в программе" или "так положено". Нужно именно найти то, что интересно, и уже на базе него развивать усидчивость, системность и чего там еще.
quote: пфффф! Если мы говорим именно о школьной программе, то чтобы ее освоить, не нужна никакая особая усидчивость, ни интеллект, ни талант. Школьная программа по определению рассчитана на СРЕДНИЙ уровень интеллекта и СРЕДНИЕ способности к усвоению любых навыков. Что по нашим меркам близко к идиотизму. Так что если у моих детей будут проблемы со школьной программой, я сама их нафиг в коррекционную школу переведу. Ну вот не видела я еще детей с сохранным интеллектом, не способных освоить школьную программу. С НЕ сохранным интеллектом - да, видела. Но тут, ИМХО, штриховка бессильна. | |||
|
quote: На самом деле дети как губки впитывают позицию родителей. Так что при таком подходе даже шансов нет, что научатся. Без подготовленной к письму руки (не важно чем - штриховкой или нет не критично, но на тесте не дадут ни лозу ни кубики, дадут карандаш и штриховку, с чем подготовленный ребенок спокойно справится и забудет) в школе будет очень тяжело. quote: кто бы сомневался. но и там надо уметь сделать чертеж, понятно написать цифры. правильно и красиво оформить решение задания. ИМХО противопоставлять развитие моторики умственному развитию я бы не стала. У моих детейэ то вообще не связанные понятия. Сын заговорил рано и очень хорошо. В санатории, где мы были около его 4-х лет женщины восхищались его взрослым рассуждениям. Речь грамотная, богатая была всегда. но с моторикой была беда-беда-беда. | |||
|
quote: Вероника, современная школа вообще ничего никому не навязывает. "Сядут усе" (С). ну т.е. тройку в дворовой школе получат все. Средний балл выпускника УР по предметам физика математика русский около 150 баллов. При проходных - 240+. Можно не заморачиваться. Это надо будет - тебе. И бегать как ужаленная будешь - ты. И на род. собрания ходить будешь ты. Тебя же не устроит какая-нибудь 51-я или 4-я школы? Это ТЕБЕ надо, чтобы твои дети были социализированы и успешно вписаны в систему образования. А системе собственно фиолетово в какой слой это произойдет. В конце концов трудовые колонии - тоже вариант. Для некоторых категорий гиперактивных выросших детей. Их родители тжое считают, что общество что=-то им навязывает и гребет под одну гребенку. Да, гребет. И можно не загрестись. Но это сложности для них и их родителей. | |||
|
quote: А он и направляет. А польза - она есть. Он никогда не будет петь, как Хворостовский, но он знает, кто это, отличает голос, более того - того же Хворостовского он любит. Что касается его усидчивости, то она и направляется на вполне благие вещи. В том числе, благодаря музыке и танцам. quote: Нет. Это программа. Не освоит - получит двойку. Перспективу уже изложили. quote: Упираться - нет. Освоить - да. quote: Тем обиднее видеть не бестолковых детей, которым предлагают печальные альтернативы. Не потому, что они, как ты выражаешься, близки к идиотизму. А только и исключительно потому, что в свое время не были развиты элементарные навыки, не требующие ни осбой усидчивости, ни интеллекта, ни таланта. quote: Именно. Даже с талантом | |||
|
quote: подростковый максимализм мамы трехлеток, которым школа еще далека. Я тоже не вникала в учебу сына с твоими словами до 6-го класса. О чем и жалею и вижу ОГРОМНУЮ разницу между до и после. И видят преподаватели. И жизнь ребенка другая совсем. Так что не надо про интеллект. С ним ничего не случилось за это время в плане способностей. Без участия родителей сейчас ребенок ничего не освоит. И как дойдет до дела - никуда не переведешь, а займешься своими родительскими обязанностями. \ты застала еще советвкую школу. нету, забудь. Без штриховки, прописей, рутины, труда - нет ни математики, ни музыки, ни спорта, ни учебы чему бы то ни было. И средняя школа на уровне менее 150 баллов - не требует ничего (хотя и это с репетиторами и среднее. т.е. ты понимаешь, что у половины выпускников меньше и значительно). На уровне бОльшем - требует очень многого. На фоне которого штриховка - фигня на постном масле. Из-за которой проблему делать не стоит вовсе. Просто сесть и выполнить требования. а слова бабули "ой, у нас она такая способная, талантливая, богом поцелованная, но все ей скучно и ничего не делает, от этого и ленивая" потом случайно слышу про эту девочку, что и стоит "богом поцелованная в четвертом ряду танца, и читает к концу первого класса 25 слов и пишет плохо и контрольную на 3 балла написала по математике. "ребенок ничего не хочет" - это показатель пед. запущенности. А родители обычно рассуждают про гениальность и непонятость педагогами и ущербность пед. системы. | |||
|
quote: Предложить могут в садике, а в школе уже просто переводят. Выдают документы и - вперед. Есть, конечно, вариант остаться на 2-ой год. Однако, нет никакой гарантии, что ребенок и в этот раз осилит программу. Или гарантии, что новый учитель очень сильно обрадуется такому ученику. Скорее всего, постарается от него избавиться после первой же четверти. Никому не нужен в классе ребенок с диагнозом. А если учесть, что некоторые педагоги в начальной школе ведут по 2 класса, становится понятно, что "биться" за ребенка никто не будет. Коррекционная школа - 100%. Так что, надеяться на "авось" и "с возрастом пройдет" вообще не стоит. С возрастом все станет намного хуже. | |||
|
quote: Ага. Начхать, и всё. quote: Ага. Обидно правильно решить задачу - и при этом её не засчитают полностью за отсутствие положенного оформления. "Не заштриховано". | |||
|
quote: То есть я еще и смяглчила... Тем более. quote: Именно. Начинать надо с малого, с самого простого, с самого раннего возраста. И не надо думать, что штриховка и вырезание - ерунда. Если это ерунда, так пусть ребенок освоит на минимально требуемом уровне. Пусть ему эта ерунда не мешает полноценно жить и развиваться. quote: Однозначно. | |||
|
quote: Есть и другая сторона. Когда мама наперед знает будущее ребенка. Записала с пеленок его на математику-штриховку-карате-бассейн-и еще 25 кружков, чтобы поступить "его" в лицей. На выходе получаем средне-образованного невротика с ощутимым перекосом в психике. Обычно такое счастье светит очень активным детям, типа у него сил на все хватит... Я их называю "бездушные образованы". В погоне за дипломами и карьерой мамочке начисто удается убить в ребенке все моральные качества. Ох и сволочи вырастают. Простите, конечно, за тему.
| |||
|
quote: Да, не устроит. И бегать - буду. Но не по любому поводу. Если будут проблемы с родным языком - сама лично засяду с ними за грамматику и стилистику и научу, объясню. Если будут проблемы с математикой или физикой - вообще пипец как буду бегать! Подниму все свои связи в физмат-среде, найду лучших преподавателей (вплоть до физтеха), заплачу любые деньги, сама лично вместе с ними заново всю программу освою вплоть до мат.анализа. И еще среду им организую такую, в которой неспособность освоить математику будет считаться позором страшным. Но рисование??? Увольте. Так прямо и скажу: сыны мои, да хрен с ним, с этим рисованием И это... поставленная для письма рука, геометрические проекции и чертежи - это не то же самое, что рисование и лепка.
quote: Ой, что-то вас, девки, понесло)))) Я прям даже удивляюсь, как это я, не умеющая ни рисовать, ни штриховать и имеющая стабильную двойку по истории, до сих пор не в колонии | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Дети / Клуб родителей гиперактивных детей: секреты выживания | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|