
![]() |
Главная /
Дети /
Клуб родителей гиперактивных детей: секреты выживания
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: но отчего-то преподают в школе их одни и те же люди ![]() И вещи это сильно связанные. т.е. если у ребенка поставлена рука - он выполнит требования программы средней школы на отвяжись. А если ребенка на тестах у психолога не в состоянии держать карандаш и аккуратно выполнить штриховку - ни о какой поставленной руке, а как следствие - и нормальных чертежей, и прочем - речи даже близко не идет. Какой акцент ты будешь делать и каким методами добиваться - фиолетово всем. Хотя дочь рисовать боялась. При этом программные рисунки в группе и на занятиях делала хорошо. Ну я отвела ее в студию. Начала на индивидуальные занятия, потом ее определили в группу. Она там сначала иллюстрировала книжки. Ну хотелось ей. А педагог под этим соусом пробовала разные техники, знакомила с простыми вещами. И дочь начала творить. Просто садится и рисует. Книжка о принцессах, учебник по математике, просто рисунки. Села и нарисовала дом его мечты в разрезе. Если мне не повезло с преподаванием рисования, почему я должна ставить крест на этих занятиях для своих детей? | |||
|
quote: Только не зарекайтесь) Прикольно выйдет, если сыны закроют свое сознание для математики и языка и засядут рисовать... Вообще, ожидания родителей, странная вещь. Я, например, врожденный амбидекстр. Дочка и сын - тоже. Мои родители вообще не парились по этому поводу. Ну может левой рукой все делать и ладно, главная-то - правая (в те времена и левшей переучивали). Трудно мне было. Смотрю сейчас на своих детей и не знаю, что делать. Они у меня осваивают обе руки по очереди. Научился кушать правой рукой, перекладывает ложку и учится левой. То же самое с рисованием и всем остальным. Отстают от сверстников в плане виртуозности владения конечностями. До 4-х лет точно видно это отставание. Потом полегче. У них это периодами, то несколько месяцев все делает правой, потом несколько месяцев - левой. Это как им развитие их мозга диктует. Боюсь, писать бы так не начали (((( Хотя специалисты мне говорят, что амбидекстрам проще "назначить" руку для письма, нежели ждать, пока сам определится. | |||
|
quote: Да именно поэтому, Наташ. Давайте смотреть правде в глаза.
quote: Давайте не будем путать божий дар с яичницей. Знание Хворостовского и умение отличить его от Карузо - это не к развитию музыкальных способностей, это к общей эрудиции, без которой интеллигентный человек не мыслим (по крайней мере в нашей среде). Но для этого не надо мучить ребенка занятиями вокалом, к которому у него нет способностей. Для этого достаточно, чтобы сами родители понимали, где баритон, а где тенор, слушали дома эту музыку и знакомили с ней детей. Ты, наверное, удивишься, но при всей моей нелюбви к рисованию как занятию, я тоже отличу Моне от Айвазовского и люблю Дали. И детей своих научу, не сомневайся. Но рисование птичек, домиков и "моей семьи" в детском саду никакого отношения к этому не имеет. Как и пение хором песенки про маленькую елочку на утреннике не имеет никакого отношения к занятиям музыкой. | |||
|
quote: Я??? Ни боже мой. У нас в доме есть и альбомы, и краски, и мелки, и доски, и т.д. и т.п. И если я увижу в своих детях реальный интерес к рисованию, сама лично возьму их за руки и отведу в художественную школу. Не замечу - не отведу и навязывать не буду. В отличие от той же математики и языка | |||
|
quote: В пень такие требования((( Я мучилась всю начальную школу только из-за них. Потом мне повезло с учителями. Мне разрешили как угодно оформлять задачи, с условием, что это будет повышенная трудность. Камень с души. Мои классные работы начинались со "звездочек", мои контрольные работы - олимпиады всех категорий. Если дети потянут такой уровень, буду "прогибать" систему. Но выпендриваться имеет смысл, если ребенок действительно что-то может. В противном случае, лучше следовать общим требованиям. | |||
|
quote: Давайте. Не поэтому, поверь. На то пошло, к идиотизму близки их родители, понадеявшиеся на "само как-нибудь рассосется, мы же выросли, и ничего". quote: Именно. Потому что требования такие, и спорить с этим бесполезно, проще один раз сделать.
quote: Так и ДПИ в том виде, в котором оно существует в детсадах и школах - это именно общая эрудиция, не более того. Это способ массово занять детей в условиях детсада. Не безобразят, и слава богу. Сидят и малюют, как тут уже говорилось. И, повторюсь, это самый простой и доступный способ формирования некоторых необходимых для школы навыков. | |||
|
quote: если ребенок не попадет к хорошему преподавателю - то интереса и не будет и способности ты не оценишь. quote: ну так и об чем этот спор? ![]() 99% требований окружающей среды примерно такого уровня. и 1% таланта и смысла без этой "не биг дил" никогда не пробьются никуда. | |||
|
quote: какую? сейчас требования идут не на уровне учителя. Это ЕГЭ, это ВУЗовские требования. что такое 0 баллов за задание с правильным ответом, не не оформленное и не обоснованное должным образом на олимпиаде я видела на сканах работ сынане один и не два раза в этом году. Как и двойку за 5-ю работу по физике в ЗФТШ. 4 работы до этого были 4-ки, с замечаниями по оформленю. А в 5-й он уже психанул. Преподаватель ЗФТШ, т.е. физтеховский. С 2-ками в сл. класс не переводят вообще-то, но судя по тому, что перевели - она была больше воспитательная. Но это - не требования учителя. Итоговую контрольную засранец решил за 15 минут. "я не понял, что весь класс делал там 2 урока". Но получил 4. "Я не могу поставить 5 за такое оформление. Любая комиссия не поймет". Вы чего прогибать собираетесь? Чего там такого оформлять в началке, чтобы так мучиться? Куда я должна пойти и договориться, что сын предмет знает, но оформлять не хочет? Не хочешь? получишь 0 баллов и не пройдешь. И это только его сложности будут. Знает? Да. Молодец? Я читаю, что нет. Чего дурить, где можно услышать и сделать ладом? | |||
|
quote: Может, и в пень, да только не деться никуда. Прогибать систему бесполезно, время наших олимпиад и "звездочек" давно прошло. Требования другие, унифицированные, проверка компьютеризована. Напишешь цифру не так, компьютер не засчитает, и никакая апелляция не поможет. Подчеркнешь чуть дальше, на половину буквы - всё, ответ отличается от верного. А проверяет работу незнакомый человек, не знающий, что конкретно этот не так подчеркнувший - большая умница, просто у него со штриховкой проблемы. | |||
|
quote: Я так понимаю, сейчас (да и всегда так было) в математике есть 2 уровня проверки знаний. 1. - пишешь только ответ. ( а само решение никого не волнует) 2. Решаешь задачу от и до. Со всякими формулами и т.д. В первом случае, действительно, самое важное - правильно подчеркнуть. Во втором случае - все намного проще. Проверяющий просто смотрит, как ты решал, как выводил формулы. Весь путь четок и ясен. Если же решающий слегка сбился, потерял звено цепочки, то уже не "5", уже балл снижен. Я же говорю, я - амбидекстр. И если у задачи есть несколько путей решения, я с вероятностью 90% решу задачу не так, как большинство. Всю школу учителя меня спрашивали, откуда я это беру, и почему все делаю не как все.
quote: Что это такое? | |||
|
quote: http://www.school.mipt.ru/
quote: вам бы с мамами школьников пообщаться. Узнаете ОЧЕНЬ много нового. | |||
|
quote: Школа при институте имени Баумана? Там ну ооочень понимающая комиссия, отличные педагоги. Но конкурс 200 человек на место в старших классах. | |||
|
quote: ЗФТШ. при физтехе. quote: и идут туда с выигранными олимпиадами в портфолио. которые без нормального оформления засчитаны не будут. Сын с ребятами из Бауманского лицея в одной группе занимался и этим летом занимается - по входной олимпиаде попал. Т.е. мозг и какие-то знания вроде как есть. Но толку на выходе может быть ноль, если не научится выполнять требования. Надо делать как положено. Это уважение к своему труду, в первую очередь. Если бы я жестче отслеживала это в началке - где сына любила хорошая учительница и закрывала на это глаза местами - то сейчас бы этих проблем было меньше. "Систему пробивать"... Проверяют работы даже не по оригиналам, а по обезличенным сканам и распечаткам. И строгоз по критериям творческую часть. Или перестанут быть экспертами. И ни закрыть глаза, ни пойти настречу, ни оценить талант возможности нет. Работа не соответствует? получите, распишитесь. И это правильно ИМХО. Т.к. в дальнейшей жизни в серьезных конторах именно так все и происходит. Не способе понять и выполнить требования? Да хоть ЛОмоносов. | |||
|
quote: У меня старшая сестра 6 лет в Сибири проработала, девочки-школьницы у нас жили. Теперь в Москве-Питере учатся ибо местные вузы и школы для них слабоваты. А средняя сестра - преподаватель начальных классов со стажем 20 лет. Дочке 9 лет. С мамами я уже в песочнице наобщалась на всю оставшуюся жизнь))) У невролога спрашиваю, почему меня почти никто не понимает, добрая тетя-врач ответила: "Успокойтесь. Вас в 80-х годах прошлого века вообще официально шизофрениками считали". Так что все требования по единообразию, шаблонности мой мозг, порой, воспринимает, как полный бред. Типа писать дома в горшки с цветами. Полный абсурд. И если ребенок все никак не может "нормально" оформить что-то. нужно искать причину не в лени, а иногда, в способе восприятия мира. Психиатры говорят, что амбидекстров с каждым поколением все больше и больше. Теперь мы - вариант нормы. Склонность к гиперактивности у амбидекстров очень велика. К тому же, преобладание одного полушария над другим может быть в разном процентном соотношении. У меня 50 на 50. Причем я не только одинаково делаю все обеими руками. У меня зрение идеально одинаковое на обоих глазах. И астигматизм тоже идеально совпадает для обоих глаз. И, если олимпиады не идут только из-за оформления, почему не сделать свой большой математический проект? Зачем идти в дверь, иногда можно и через окно... | |||
|
quote: а как потом учиться и жить? Кому нужен Перельман, кроме мамы Перельмана? | |||
|
Девочки, вы уже тут плавно переехали на совсем другую тему. Я никогда никого не призывала "пробивать систему". Более того, я как социолог, т.е. человек представляющий, как эти системы устроены и для чего они нужны, не могу никак к этому призывать
![]() Я просто про то, что эти требуемые навыки обычно легко осваиваемы и не требуют каких-то прям титанических усилий с самого рождения. А титанические усилия, если уж их и хочется к чему-то приложить, лучше прикладывать к тому, что по душе. Вот и все. | |||
|
quote: нет такого, что только ответ ![]()
quote: жму руку коллеге. только об этом и речь. И привычки к правильному оформлению, работе в рамках задаются как раз в началке. С 14-15летним ухмыляющимся самым умным, как и с 12-13летним орущим самым умным вам что-то сделать будет уже почти невозможно. quote: ну я амбидекстр. и я в состоянии ладом оформить и задачу, и документ. Я предлагаю гениальность мысли облекать в понятные и легитимные формы. Как начинает идти спор за форму для меня это вопрос ограниченности характера. Для того, чтоб менять форму нужно выйти на определенный уровень в системе. Или создать свою. ДО этого момента - вписываться и дуйствовать по законам существующей. И умоляю вас в 3-22 года только балованный характер и отсуствие мозгов определненых может бунтовать против нужного оформления работы. Сделал ладом и забыл. | |||
|
quote: если ладом обоснованное, со схемой, нормально оформленное и выведенное то путь не важен. | |||
|
quote: И? У нас всё семейство такое. Как-то у всех нормально всё и с решением, и с оформлением. Отговорки всё это, так же точно, как и всякая неврология-СДВГ. quote: Неправда Ваша. Ни у одного из моих нет, включая мужа. И ни у кого из моих личных знакомых, уже не юных, нет. Не вижу никакой взаимосвязи. quote: Вы представляете, сколько нужно пахать, чтобы что-то собственное создать? А самое главное - даже не чтобы создать, а чтобы признали? При жизни, причем. Сколько надо "шагать в строю", чтобы хоть что-то получилось... Муж давно в академической науке, со старших классов школы еще. Ему скоро 50 лет. Он только недавно получил свой первый хоть на что-то похожий научный грант. И то вынужден постоянно доказывать всем подряд, что он что-то из себя представляет. quote: Да. Может, твой научный труд и стоит нобелевки, только кто ж её просто так-то даст ![]() | |||
|
quote: Если с рождения - разумеется, титанических усилий не требуется. А в 1 классе некоторые вещи уже осваиваются и усваиваются с трудом. Вырезалки-штриховки лучше освоить в 3-4-5 лет. Правильный способ приготовления домашнего задания - в начале 1 класса. Всё надо делать вовремя, не махать рукой на кажущуюся легкость и ненужность, иначе потом хуже будет. quote: Дык и всё, кто ж спорит-то. | |||
|
quote: Ничего не на другую. С самого начала темы повторяется идея "они не такие, они особенные, они исключительные, только почему-то окружающие против". | |||
|
quote: я тоже. никогда не думала, что это что-то выдающееся ![]() | |||
|
quote: Муж может похвастать тем же самым, оба старших ребенка. У меня ведущая рука правая, левой я владею почти так же, в остальном всё "одинаковое". Вот и что? | |||
|
quote:Вот тут я согласна.Вы конечно может умудренные жизнью дамы,но вроде у ТС старший ребенок ещё школу не посещает. Она может прислушается к вашим словам,но жить то ей спокойнее хочется сейчас. и все чаще забывается момент что все дети разные,совет с водой лично для нас неактуален(если Вы сможете объяснить моему сыну что вода должна его успокаивать, Вам памятник при жизни можно поставить). Я не считаю его гиперактивным и т.д. Но типичные способы успокоения на данном этапе(ему 2,3) не действуют. | |||
|
quote: Так вот и надо следовать советам "умудренных". Я не о себе - я о тех источниках, которые тут выложены. Просто чтобы в школе других проблем не было, посерьезнее, чем скакание по трамваю. quote: Разумеется. Сейчас и надо жить и решать имеющиеся вопросы. Не копить их и не думать о том, что само потом пройдет. quote: Разные, так и способов и занятий великое множество. Но, как уже говорилось, если не попробуете хотя бы несколько, да еще и не по разу, так и не узнаете, что работает, а что нет. Есть вещи, работающие в 90% случаев, есть способы и для оставшихся 10-5-1%. | |||
|
quote: Это мягко говоря. Может, реально уже хватит про умных-преумных мужей и себя любимых? В силу появления в карте новой записи (да-да, той самой - СДВГ), пришлось погрузиться в эту проблему и начать читать, что же это за зверь. Проанализировала все симптомы и поняла - ну реально половина подтверждается. А учитывая, что диагноз ставится на основе опросника родителей, начинаю волноваться. Амфетаминами мы лечиться, конечно, не будем. Но судя по всему путь предстоит долгий. ИМХО, глупо обсуждать в этой теме есть такой диагноз или нет и тем более, писать, что "неврология-СДВГ" - это отговорки. Неврологов и врачей тут вроде нет. Может, поговорим о симптомах? У моего ребенка однозначно, в меньшей степени присутствуют симптомы гиперактивности, но однозначно половина симптомов невнимательности и часть - импульсивности. Интересно, а как у нас (в Ижевске) лечат СДВГ и лечат ли вообще? | |||
|
quote: Разумеется. Только лично я, к примеру, написала про "умного-преумного мужа" и прочее исключительно после того, как уважаемые WIN и tati30001 привели свои примеры ("себя любимых") ![]() quote: Лечат не СДВГ, это само по себе только сопутствующее явление при наличии других неврологических заболеваний. Неврологические заболевания, разумеется, лечат, проявления СДВГ снимают. Тогда это даже не в эту ветку, а лучше вообще в он-лайн режиме и к неврологу. Если есть запись в карте, так ведь должны были быть и назначения соответствующего специалиста по результатам обследования? Это к тому, что: quote: | |||
|
quote:Судя по разным источником, это не так. СДВГ - это не явление. А конкретно сейчас меня интересует опыт других мам. | |||
|
quote: я выкладывала ссылки, где мама с СДВГ писала координаты врачей и психологов. только медикаментозно это не лечится. волшебных пилюль нет. а так еще раз ссылка на книгу. с подробнейшими инструкциями http://log-in.ru/books/deti-ty...-psikhoterapii/ так же про СДВГ пишет Доктор Амен - американский нейрофизиолог, его книги тоже есть в инете. Он против амфетаминов. | |||
|
quote: это синдром. которому сопутствует неврологический диагноз. Который и лечат. Наташа все правильно говорит. | |||
|
quote: Как-то все странно и пока совершенно непонятно. | |||
|
quote: Я давненько уже читала эту книгу. Это вообще не про моего ребенка. Он не "тюфяк" потому что быстро соображает и хорошо учится. И не "катастрофа" потому что не то что гипер-, а вообще активностью не отличается. | |||
|
quote: Инструкции - они работают применительно вообще ко всем детям, вне зависимости от темперамента и неврологического статуса. Даже к здоровым. К тому же, Гузалия выкладывала не только эту ссылку, несколько. Хотя все инструкции сводятся к двум пунктам: | |||
|
тогда у вас не СДВГ. там все по признакам, которыми характеризуется синдром, хорошо расписано.
quote: а кто сказал, что тюфяки медленно соображают и плохо учатся? Сын у меня соображает очень быстро и в началке учился на отлично. Вопрос в медлительности моторной, утомляемости, в ситуации стресса застывании и промблемах с вниманием. Почитайте еще раз внимательно. | |||
|
у сына не было заметно ничего, пока не начался рост. тогда начались головные боли, через какое-то время упало зрение. И в ситуации стресса невнимательность и моторная медлительность. Соображает быстро, память и речь хорошая. Он сам по себе от рождения спокойный, комфортный в общении ребенок. Очень осторожный, удобный учителям, дисциплинированный. Гиподинамик чистой воды.
Пр обследовании -сосудистый фактор, астенический синдром. Т.е. плохие сосуды головного мозга. Это на всю жизнь. Два раза в год курс лечения, режим, во избежание стресса - методичные занятия, на урок приходить готовым по новой теме. | |||
|
quote: Скажем так, у меня тоже есть сомнения. Потому как по сути этот диагноз был поставлен исходя моей жалобы, что все дети сидели, а мой целый час прыгал на стуле. Но это было родительское собрание, ясен пень, что ему неинтересно. ну и 10 мин на кушетке в кабинете невролога он никак не смог посидеть смирно, потому как мама с врачом разговаривали, а врач что-то там писала в карте, а ему уж очень любопытно было - что именно. Поэтому он раза три встал с кушетки и подошел к столу. В общем, нам еще предстоят обследования и консультации, так что посмотрим... | |||
|
мне конечно до "умудренной" далеко,и npobedash и WIN виднее (как мамам вроде бы с близняшками),вопрос исключительно в выживании сейчас. Ясно что с детьми занимаются,о будущем думают,но по мне тема ушла не туда.
Гиперактивность от здорового,но шилопопого ребенка надо отличать. И вот второй вариант ну никак не "лечиться". | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Дети / Клуб родителей гиперактивных детей: секреты выживания | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|