albaniaya 05-02-2013 15:19
quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?
npobedash 05-02-2013 15:20
quote:
Originally posted by человек разумный:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
Так то двухлетний

Мои старшие совсеми подряд общаются, когда гуляют. Сие не есть достаточная социализация. Для моих детей, по крайней мере.
quote:
Originally posted by albaniaya:
в России же тоже законодательство предусматривает наказание если оставляешь ребенка одного?
Разумеется. Отберут ребенка - вот и будет он не школьный, а детдомовский

npobedash 05-02-2013 15:23
quote:
Originally posted by albaniaya:
и он ему рассказывают о своей профессии и показывают что-то?
Ога, конечно

Хотя старшего как-то покатали на экскаваторе и дали поподнимать ковш. И с дядьками-сантехнеками, сидящими в колодце, он тоже общался - они ему свои инструменты показывали. Но он просто мегаобщтельный мужик, ему без коллектива категорически нельзя.
Блонди 05-02-2013 15:23
quote:
Вот конкретно мой 2 летний ребенок общается с разными тетями и дядями когда мы гуляем.
а почему он не общается с детьми своего возраста?
И почему другие 2-х летки (садиковские) не общаются с разными дядями и тетями на прогулке? Ну вне дет.сада разумеется.
albaniaya 05-02-2013 15:24
quote:
Разумеется.
т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.
Boeva 05-02-2013 15:26
у меня дочке 3 года, после садика готова общаться со всеми за подряд, в лифте постоянно с мужиками знакомится))) выясняет как зовут, сколько лет
uzver 05-02-2013 15:28
это повод задуматься о себе..
npobedash 05-02-2013 15:30
quote:
Originally posted by albaniaya:
т.е. после 13.00 необходимо, чтобы с ребенком был взрослый.
А почему после 13-00?
albaniaya 05-02-2013 15:31
Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.
человек разумный 05-02-2013 15:31
quote:
а почему он не общается с детьми своего возраста?
общается, но вопрос был
quote:
ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
albaniaya 05-02-2013 15:32
quote:
А почему после 13-00?
ну, после уроков школьных

с 12 до 13 заканчиваются в большинстве щкол. нет? или до 13 (если у ребенка вторая смена)
albaniaya 05-02-2013 15:34
quote:
общается, но вопрос был quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
так я так и не поняла: как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?
Boeva 05-02-2013 15:39
а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
albaniaya 05-02-2013 15:42
quote:
я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит

npobedash 05-02-2013 15:46
quote:
Originally posted by albaniaya:
Знаете, я вот недавно, читая тех, кто не ходит в школу задала себе вопрос. Зачем не ходить в школу, но при этом идти по школьной программе? Может быть я, конечно, невнимательно, всё читаю, и дети занимаются еще чем-то помимо школьной программы...
потому что идти по школьной программе большого ума не надо (ни детям, ни родителям) , а вот организовать процесс для изучения нового и вызвать интерес у ребенка и собственно говоря опять же организовать ему возможность самостоятельно изучать это всё потом.... это не для ленивых (родителей и детей)
у нас дома целый месяц лежал набор по химии в ожидани когда сойдутся звезды и у меня будет время и настроение организовать работу с этим набором. А если б ребенок дома был постоянно? надо было быть более ответственной мамой.
Именно. Чтобы дать ребенку качественное образование вне школы, придется забыть о другой работе. Либо нанять большую толпу хороших педагогов, что вопрос денег, причем немалых. И дисциплина при этом должна быть еще жестче, чем в школе. Я об этом уже писала, вообще-то

человек разумный 05-02-2013 15:48
quote:
как он на прогулке, общаясь с дядями и тетями может узнать их профессии?
Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.
npobedash 05-02-2013 15:49
quote:
Originally posted by Boeva:
а я не поняла при чем тут 2-летки, мы же про школу, я вот себе слабо представляю как 12 летний ребенок будет переставать на улице к рабочим
quote:
Originally posted by albaniaya:
познание происходит через наблюдение. Может быть несколько дней. Затем ребенок начинает искать новую информацию об их работе, если она его заинтересовала. Ну, а уж если совсем припрет, то пойдет и спросит
Вот я представила картину

Стеснительный подросток (а это одна из основных причин анскулинга, как я поняла) пристает на улице к посторонним взрослым. Взрослые при этом заняты работой и, скорее всего, матерятся на всю улицу

Boeva 05-02-2013 15:49
ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь
Блонди 05-02-2013 15:49
Ну и где в Ижевске на улице найти фермера, медсестру, инженера?
С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".
Ну к кому еще на улице пристать можно? И опять же вопрос - школьные дети этих возможностей напрочь лишены?
quote:
но вопрос был
quote:ГДЕ он общается с "представителями многих профессий"? С кем именно?
таки да - а с кем именно?
npobedash 05-02-2013 15:50
quote:
Originally posted by человек разумный:
Да легко, Софья спрашивает "ты кто?" и обычно, они сами все рассказывают.
Двухлетке - да. Просто из умиления. А со школьницей уже не пройдет этот номер. Она еще и нарвется

человек разумный 05-02-2013 15:50
quote:
а я не поняла при чем тут 2-летки
дык, просто я тут вроде как интересующаяся, а ребенок у меня еще маленький.
npobedash 05-02-2013 15:51
quote:
Originally posted by Boeva:
ну тогда получается, что вот на пример в нашей семье дом.образование, непозволительная роскошь
Само собой. Это экстремально дорого, если делать это качественно, а не по принципу "да на фиг эту школу, я и сама могу".
quote:
Originally posted by Блонди:
С трудом верю, что ребенок, которого ИНОГДА ПРИВОЗЯТ на детскую площадку, подойдет к таксисту и пообщается "за жизнь".
Я уж написала про это дело

Boeva 05-02-2013 16:12
и что-то мне так кажется у таких домашних детей, потом в подростковом возрасте, будут проблемы с друзьями. как они потом все тоже самое (про идеологию анскулига)будут объяснять друзьям во дворе
человек разумный 05-02-2013 16:20
quote:
таки да - а с кем именно?
парикмахер(ходила вместе со мной и успела пообщаться со всеми там присутствующими), продавец и кассир местного магазинчика, дворник, какой-то банковский работник( наш сосед, у него все сыночки-подростки, а ему не хватает общения), конюх (раз в неделю катается на пони), пара педагогов ( в лице бабушек и дедушки), хореограф( раз в неделю), а еще всякие пенсионерки-воспитатели и пенсионерка-бухгалтер (наши соседки), врач_мед.сестра, гардеробщики, консьерж, повара, администраторы и т.д. И иногда с фермером общается (папа моей подруги), но по его внешнему виду не скажешь что он фермер (больше на бандита похож)
Блонди 05-02-2013 16:29
ну и... дети, обучающиеся в школе - с ними не могут общаться? им что-то мешает?
человек разумный 05-02-2013 16:32
quote:
ну и... дети, обучающиеся в школе - с ними не могут общаться? им что-то мешает?
так ничто не мешает. это просто показывает что детки на до получают общение за пределами семьи
Блонди 05-02-2013 16:37
Однако сторонники ДО это самое общение (доступное абсолютно всем детям - так-то вы перечислили очень узкий круг социума) преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.
В чем принципиальное различие школьников и не школьников? Тараканов родителей, бережно пересаживаемых последними в головы детей обсуждать не будем.
albaniaya 05-02-2013 16:40
quote:
Я об этом уже писала, вообще-то
если я буду читать всё, то у меня времени на ребенека не будет
quote:
акой-то банковский работник
и про что он ей рассказал?
Boeva 05-02-2013 16:44
разница в знаниях, я знаю одну школьницу, у нее подруга просто учится в другой школе, дак она за частую печалится и расстраивается, что подружка к ней не приходит т.к. той надо учить на пример - алгебру, и если бы та тоже изучала данную тему, то подружка пришла бы чтобы вместе решать, а т.к. та не в курсе еще про новое правило, т.к. в их школе это правило не проходили, то и подружка к ней не приходит. во общем запутано на надеюсь понятно. И еще у них разные тусовки и дискотеки в разных местах, а уроков задают много и времени пообщаться у подружки нет. в итоге они видятся только на каникулах
albaniaya 05-02-2013 16:47
quote:
преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.
вот еще недавно думала

Был у меня тут период странный, что шли мыслительные процессы

Так вот, это так классно, когда ты полдня дома с ребенком. Для нас полдня, т.к. ребенок в школе полдня. Можно сделать кучу интересного дома. или чем-то умным заняться или просто погулять вместе сходить.
Был вариант отправить ребенка в школу с 8 до 16. мы отказалсь от этого варианта. Мне кажется, что дома - лучше.
Единственное, мне бывает жалко, когда я сильно занята и не могу уделить время ребенку. Но мы это наверстываем потом.
Мне кажется, что моя мама мало представляла что у меня на душе ))) помимо ее работы плюсовались еще вские проблемы личного характера, поэтому как-то все время сама-сама. Но это я только сейчас понимаю. раньше об этом не думалось
albaniaya 05-02-2013 16:49
quote:
разница в знаниях, я знаю одну школьницу, у нее подруга просто учится в другой школе, дак она за частую печалится и расстраивается, что подружка к ней не приходит т.к. той надо учить на пример - алгебру, и если бы та тоже изучала данную тему, то подружка пришла бы чтобы вместе решать, а т.к. та не в курсе еще про новое правило, т.к. в их школе это правило не проходили, то и подружка к ней не приходит.
моему ребенку это не мешает. Она может учить уроки вместе с подружкой из другой школы. Они тут же и обсудят что-то по учебе. Зато уроки выучат и играют

WIN 05-02-2013 16:54
quote:
Originally posted by человек разумный:
так ничто не мешает. это просто показывает что детки на до получают общение за пределами семьи
еще раз: все эти Ваши примеры - ни разу не полноценная коммуникация.
npobedash 05-02-2013 16:56
quote:
Originally posted by albaniaya:
если я буду читать всё, то у меня времени на ребенека не будет 
Вооот! В общем, не читайте перед завтраком советских газет (с)

npobedash 05-02-2013 16:57
quote:
Originally posted by Блонди:
Однако сторонники ДО это самое общение (доступное абсолютно всем детям - так-то вы перечислили очень узкий круг социума) преподносят как нечто исключительное и доступное только детям на ДО.
quote:
Originally posted by WIN:
еще раз: все эти Ваши примеры - ни разу не полноценная коммуникация.
Во-во.
nv159 11-02-2013 23:46
quote:
В чем принципиальное различие школьников и не школьников? Тараканов родителей, бережно пересаживаемых последними в головы детей обсуждать не будем
Школьники или не школьники, дети всегда чему-то учатся у родителей, точнее в семье. Хоть водку пить или матом ругаться, но учатся. Смогут ли родители дома научить детей всему, чему учат в школе? Некоторые смогут. Только им работу придется бросить ради этого. Или нанимать учителей для своего ребенка. Если денег хватит у родителей.
Lucid Lynx 12-02-2013 12:03
quote:
Originally posted by nv159:
Смогут ли родители дома научить детей всему, чему учат в школе?
вы, наверное, очень удивитесь, но вопрос правильно будет звучать как раз по-другому: смогут ли педагоги в школе научить детей всему, чему могут дети научиться дома сами?
А вообще, не надоело вам всем, не? Живите уже, как знаете, и дайте жить другим)
nv159 12-02-2013 07:09
quote:
вы, наверное, очень удивитесь, но вопрос правильно будет звучать как раз по-другому: смогут ли педагоги в школе научить детей всему, чему могут дети научиться дома сами?
Ответ банален - не смогут. Как жить в семье можно научиться только в семье, школа - не семья. И сами дети тоже не смогут ничему научиться, учатся у других людей. Если учатся у собак, то получаются собаки.
Nevalyashka 12-02-2013 09:23
конечно не смогут. с учетом того как вы описали неделю вашего ребенка я расстроилась. я думала реально занимаетесь. а тут целую неделю вам лень. и где гарантия что из таких недель не будет складываться годы?
uzver 12-02-2013 11:08
А вообще, не надоело вам всем, не? Живите уже, как знаете, и дайте жить другим)мы чувствуем ответственность за вас
в конце концов вы должны побороть эту слабость
Lucid Lynx 12-02-2013 12:10
quote:
Originally posted by nv159:
И сами дети тоже не смогут ничему научиться, учатся у других людей.
Ну каша же в голове)) разумеется, учатся у других, но ведь сами же. Путем подражания чьим-либо действиям, познания каких-либо процессов, самостоятельных отслеживаний причинно-следственных связей. Ну это же просто странно считать, что дети ничему не учатся сами) Вы учили своих детей переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, произносить звуки? Я нет) Мои дети осилили все совершенно самостоятельно, без моей указки. И весьма глупо отказывать детям в способности к самообразованию.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
с учетом того как вы описали неделю вашего ребенка я расстроилась
извините, и в мыслях не было вас расстраивать

вот как вы считаете, что будет лучше: лениться неделями, но усвоить весь материал школьной программы или прилежно заниматься (хрен знает чем) в школе и к 7 классу иметь существенные пробелы в знаниях?
У меня перед глазами пример. Мой муж занимался со своей двоюродной сестрой математикой, она в 7 классе сейчас и нам непонятно, как она доучилась вообще. Девушка плохо знает таблицу умножения, путает порядок действий и методы раскрытия скобок в примерах. Это материал 2-3 класса. О дробях и речи нет. Там вообще полное непонимание. Пришла за помощью, тк пробелов, видимо, накопилось критическое количество, за контрольные регулярные двойки. А человек в школе учится, до прошлого года еще и в гимназии.
Так что не стоит расстраиваться из-за нашей лени

Все, что положено программой, ребенком будет усвоено однозначно. А все, что больше - по его выбору.
quote:
Originally posted by uzver:
мы чувствуем ответственность за васв конце концов вы должны побороть эту слабость

забота всегда приятна))
Nevalyashka 12-02-2013 12:15
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
прилежно заниматься (хрен знает чем) в школе и к 7 классу иметь существенные пробелы в знаниях?
У меня перед глазами пример. Мой муж занимался со своей двоюродной сестрой математикой, она в 7 классе сейчас и нам непонятно, как она доучилась вообще. Девушка плохо знает таблицу умножения, путает порядок действий и методы раскрытия скобок в примерах. Это материал 2-3 класса. О дробях и речи нет. Там вообще полное непонимание. Пришла за помощью, тк пробелов, видимо, накопилось критическое количество, за контрольные регулярные двойки.
если двойки значит не прилежно. от таких же двоек при домашнем обучении тоже никто не защищен при таком подходе. ИМХО это аргументы для бедных - примеры про голодающих детей Африки
Lucid Lynx 12-02-2013 12:32
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
от таких же двоек при домашнем обучении тоже никто не защищен при таком подходе
Я вот не понимаю, откуда ноги растут у такой вот убежденности. Мы занимаемся ДОСТАТОЧНО для освоения школьной программы. Что ж поделать, если ее можно одолеть за столь короткое время, не напрягаясь. Поэтому мы и аттестуемся в этом году за 2 класса, за 2 вот всю аттестацию сдали в декабре-январе, теперь приступили к 3-му классу. ВЕСЬ материал по математике за 3 класс тоже уже пройден, осталось отрабатывать навыки, чем мы и не спеша занимаемся. Не вижу смысла вообще напрягать ребенка длительными и регулярными занятиями при отсутствии в этом необходимости. Чем заниматься-то? Системы уравнений с дробями начать решать? А смысл? С остальными предметами примерно та же история. На освоение школьной программы на самом деле времени требуется очень немного. Но это если индивидуально. В школе система другая, там очень большие потери времени. В этом и разница.
А мой пример, между прочим, вполне себе показателен. Потому что таких детей в школе большинство, к сожалению. Стоит что-то где-то упустить, и все, потом как снежный ком. И если лично ваши дети к ним не относятся, только порадуюсь за вас

А двоек на ДО за контрольные не бывает) Просто потому, у нас нет текущего контроля. Мы приходим на аттестации, получая там задания за весь учебный год.
И с чего вы вообще взяли, что мы не обеспечиваем освоение школьной программы ребенком при таком режиме занятий? Наши педагоги обратного мнения, они нас хвалили после аттестации за 2 класс.
uzver 12-02-2013 12:46
1. школа ориентируется на середнячков - это правда. сильно глупые, как и сильно умные для обычной школы всегда напряг
2. сильно умные раз уж они освоили всё раньше других могут порешать задачи повышенной сложности или к олимпиаде по готовиться, или просто заняться той же самой социализацией - всё лучше чем за мамину юбку держаться
Lucid Lynx 13-02-2013 11:39
Я б не назвала своего ребенка сильно умным) С лёту далеко не все схватывает, на чем-то приходится останавливаться подольше, объяснять несколько раз. Что-то быстро усваивает, прочитав учебник сам. Вот этого школьная система нифига не учитывает. Дети ж разные, в разном темпе могут осваивать новые знания. Именно поэтому и остаются пробелы в знаниях: на уроке не понял, учителя не спросил, домашку списал с решебника (ну это уже, наверное, в средней школе больше практикуется). У нас же это полностью исключено, мы прекрасно видим, что и на каком уровне усвоено ребенком.
А задания повышенной сложности мы дома как раз и решаем, и по большей части только их. Простые задания редко ребенку перепадают)
Вообще один из плюсов ДО - это высокий КПД усвоения знаний и отсутствие временных потерь. Этим объясняется наше так называемое лентяйничанье. На самом деле ребенок всегда занят важными для него делами. Он играет. С нами, один или с друзьями, изредка с сестрой.
Минус ДО - это то, что родителям надо быть перманентно в курсе всей школьной программы и уровня знаний ребенка. Ну это пока, до какого-то класса. Многие родители домашников, учащихся в старших классах, уже совсем не в теме, дети справляются со всем сами.
Lucid Lynx 13-02-2013 11:41
Кстати об олимпиадах. Расскажите мне, пож-та, какие бонусы дает участие в них и занятие первых мест? Может, мы что-то упускаем..
npobedash 13-02-2013 11:56
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Расскажите мне, пож-та, какие бонусы дает участие в них и занятие первых мест?
Льготное поступление в ВУЗы. Так было в мое время, сейчас вернулось снова.
Навык определенной работы - в команде, к примеру, от школы ведь ездит не один человек.
Умение аргументированно отстаивать свое мнение.
Это то, что навскидку вспомнила.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Может, мы что-то упускаем..
Само собой. Хотя олимпиады нужны не всем.
Lucid Lynx 13-02-2013 12:06
Мда? Какая такая команда? Задание разве не индивидуально каждый получает? Я в паре олимпиад участвовала, никаких команд там не было, и тем более не требовалось аргументированно что-то там отстаивать, работа была письменная.
Про льготное поступление.. У меня была медаль, я и так льготно сдавала 1 экзамен. Ну в этом направлении надо будет копнуть, ога. Я сейчас не в курсе правил приема в вузы.
tulkas 13-02-2013 12:28
в олимпиадах участвовала кучу раз, правда городских и республиканских, не выше - так вот ни разу ничем командным в них не пахло. сказать что мне что-то ценное дало участие в них - не, не могу такого сказать.
льготное поступление в вуз - зло и вообще бессмысленная штука. во-первых, возникает сильный соблазн поступить без риска и без напряга туда, куда берут, а не туда куда реально хочется и надо. сама на этом попалась и много аналогичных случаев знаю) во-вторых, зачем оно вообще, если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.
WIN 13-02-2013 12:35
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И с чего вы вообще взяли, что мы не обеспечиваем освоение школьной программы ребенком при таком режиме занятий? Наши педагоги обратного мнения, они нас хвалили после аттестации за 2 класс.
Оля, а это педагоги какой школы? Хорошей или обычной районной noname?
Vesta 13-02-2013 12:36
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Какая такая команда?
Оля, на олимпиадах регионального уровня и выше выступает команда от региона. Там не только каждый пишет сам за себя, еще есть и командные соревнования, т.е олимпиада как бы состоит из нескольких разных этапов. Ну я это про математические олимпиады. К примеру, есть математические бои, аукционы...
npobedash 13-02-2013 12:36
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
сдавала 1 экзамен
А бывает вообще без таковых.
А кому олимпиаду не надо - тому не надо. Говорю ж - не для всех. Как и ДО, впрочем

quote:
Originally posted by tulkas:
возникает сильный соблазн поступить без риска и без напряга туда, куда берут, а не туда куда реально хочется и надо. сама на этом попалась и много аналогичных случаев знаю)
Таковых не знаю. Мой пример - обратный. Правда, поступала не как олимпиадник, а как медалист. Поступила, куда надо было.
quote:
Originally posted by tulkas:
если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.
Экзамен уже сдан, и неоднократно. Причем посерьезнее вступительных.
Но, повторюсь, кому не надо, тому не надо. Как и ДО

WIN 13-02-2013 12:39
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Мда? Какая такая команда? Задание разве не индивидуально каждый получает? Я в паре олимпиад участвовала, никаких команд там не было, и тем более не требовалось аргументированно что-то там отстаивать, работа была письменная.
Олимпиада олимпиаде рознь. Мой муж ездил на всероссийскую олимпиаду по экономике, и там вроде бы было что-то командное.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Про льготное поступление.. У меня была медаль, я и так льготно сдавала 1 экзамен. Ну в этом направлении надо будет копнуть, ога. Я сейчас не в курсе правил приема в вузы.
а если бы была медаль + выигранная олимпиада, вообще бы без экзаменов поступила)))
npobedash 13-02-2013 12:39
quote:
Originally posted by Vesta:
Оля, на олимпиадах регионального уровня и выше выступает команда от региона. Там не только каждый пишет сам за себя, еще есть и командные соревнования, т.е олимпиада как бы состоит из нескольких разных этапов. Ну я это про математические олимпиады. К примеру, есть математические бои, аукционы...
По экономике так же.
WIN 13-02-2013 13:03
quote:
Originally posted by tulkas:
во-вторых, зачем оно вообще, если ты весь такой умный и подготовленный, победитель олимпиад - так что тебе мешает сдать экзамен наравне со всеми и пройти по конкурсу.
количество бюджетных мест в вуза постоянно сокращается. И по многим факультетам во многих вузах складывается ситуация, что ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами и олимпиадниками.
Я так-то сама далеко не фанатка олимпиад. В младшей и средней школе участвовала, потом забила на это дело. Но в 11 классе, когда определилась с факультетом, все-таки решила, что почему бы и не попробовать поступить через олимпиаду?
tulkas 13-02-2013 13:16
quote:
Originally posted by WIN:
ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами
да вот кстати, с этими медалистами, не к ночи будь они помянуты. я у себя в отделе кадрами сама занималась, а поскольку людей для себя искала, то тщательно, качественно и подолгу), так вот ведь ужос там, с медалистами этими. непонятно как, за что и для чего им эти медали выдаюцца. а потом ога, все места в вузах этими товарищами заняты. и эта проблема, кстати, тоже часть системы нашего с вами школьного общего образования 
пс. я понимаю что есть другие медалисты, и никого конкретно, тем более из присутствующих в теме, не имею в виду. так что кто помидоры приготовил, выдохните)))
npobedash 13-02-2013 13:18
Я сама разных медалистов знаю

Мое серебро стоило дороже золота во многих школах в свое время.
tulkas 13-02-2013 13:22
тройки в аттестате моего мужа стоят дороже моей медали. нафейхоа нам такая система оценок и такое качество образования? сплошная ибд.
npobedash 13-02-2013 13:28
О, к вопросу о домашнем обучении. Пойду, выдам пендель старшему ребенку - пусть пишет в прописях. Злобные родители заставляют левшу писать правой

tulkas 13-02-2013 13:33
quote:
Originally posted by npobedash:
левшу писать правой
а это зачем?
koshamisha 13-02-2013 13:37
quote:
Originally posted by npobedash:
Злобные родители заставляют левшу писать правой
а и правда- зачем?
npobedash 13-02-2013 13:39
Левой он и так умеет. А наш мир - для правшей, и русское письмо для правой руки. Почерк левшей когда-нибудь видели? Обычно ужасающий.
Муж, кстати, двурукий левша. Пишет, в основном, правой. Левой тоже умеет. Почерк одинаковый, как это правильно сказать-то

У обеих рук

Идея, кстати, его - научить ребенка писать правой. Очень удобно, говорит - и в школе легче было, с двумя одинаково работающими руками, и по жизни. Опять же, развитие обоих полушарий мозга

Впрочем, левши тоже разные. Есть те, кого правой учить работать бесполезно.
Vesta 13-02-2013 13:45
Наташа, амбидекстра растите?

У меня муж - переученный левша. Он пишет правой, красиво очень пишет. И ест правой. А вот все остальное делает одинаково хорошо как правой, так и левой, но левой ему гораздо удобнее: и паяет, и продукты режет, и рисует, и носит. Поэтому он очень был бы не против, чтобы у нас дети были амбидекстрами, но... Старшая - ярко выраженная правша, мелкий, похоже, тоже.
npobedash 13-02-2013 13:50
quote:
Originally posted by Vesta:
Наташа, амбидекстра растите? 
Типа того

Причем не так давно стал по прописям заниматься - и уже вполне прилично получается (при том, что правая рука не тренированная).
Средний точно амбидекстер без явной ведущей руки (хотя, вроде, больше левша). Я пока в садике воспитателю не сказала, она и не поняла. Пригляделась - точно, говорит, леворукий.
terry_2006 13-02-2013 14:09
Компенсацией в размере 70% от стоимости путевки в детский лагерь могут воспользоваться дети - отличники учебы; победители городских, республиканских, всероссийских международных олимпиад; республиканских, всероссийских, международных спортивных соревнований; лауреаты, призеры республиканских, всероссийских, международных смотров, конкурсов и фестивалей.
http://izhlife.ru/education/30...skiy-lager.html
uzver 13-02-2013 14:16
какой им лагерь если они со школой то не уживаются
Vesta 13-02-2013 14:24
quote:
Originally posted by terry_2006:
Компенсацией в размере 70% от стоимости путевки в детский лагерь могут воспользоваться дети - отличники учебы; победители городских, республиканских, всероссийских международных олимпиад; республиканских, всероссийских, международных спортивных соревнований; лауреаты, призеры республиканских, всероссийских, международных смотров, конкурсов и фестивалей. http://izhlife.ru/education/30...skiy-lager.html
Ет чо, реклааааама, типа?

npobedash 13-02-2013 14:26
quote:
Originally posted by uzver:
какой им лагерь если они со школой то не уживаются
Точно

terry_2006 13-02-2013 14:33
Реклама чего? олимпиад что ль )))
WIN 13-02-2013 15:44
quote:
Originally posted by npobedash:
Левой он и так умеет. А наш мир - для правшей, и русское письмо для правой руки. Почерк левшей когда-нибудь видели? Обычно ужасающий.
Муж, кстати, двурукий левша.
у меня папа тоже "двуручник"
Но пишет в основном левой. Наикрасивейшим каллиграфическим почерком олдскульного инженера))) В общем, фигня это все, что у левшей почерк плохой. Красота почерка не от руки зависит.
uzver 13-02-2013 15:50
есть книжки с упражнениями для письма "по македонски" т.е. двумя руками сразу
Tk1 13-02-2013 19:55
иногда опасно переучивать левшу писать правой - начинает страдать грамотность.
oma 13-02-2013 20:37
quote:
Originally posted by Tk1:
иногда опасно переучивать левшу писать правой - начинает страдать грамотность.
у амбидекстеров (не тех, кого насильно переучили) она изначально страдает. "зеркалят" буквы, путают "правое-левое" (нет мгновенной реакции).
Tk1 13-02-2013 20:48
просто у меня сын тоже "немного левша", т.е. в основном работает левой, но есть например в детстве любил обеими руками (в одной руке - ложка, в другой - вилка

), мышкой работает правой рукой и т.д. И в свое время я решила - пусть пишет некрасиво (не умела в то время его первая учительница учить писать левшей, первый год работала в школе, я тоже не знала как учить - в то время ни ручек, ни прописей для левшей еще не было), но все равно пусть пишет как ему удобнее. Грамотность хорошая. Почерк - ну в общем понятный.

Пишет только левой рукой. В остальном - не чистый левша.
oma 13-02-2013 21:03
сын полностью амбидекстер - одновременно работают левое и правое полушария. столкнулись с большим количеством проблем в школе (1 класс).
пишет правой рукой. левой - будет тот же результат, но, видимо, срабатывает то, что все в классе пишут правой, поэтому и он делает так же.
Tk1 13-02-2013 21:10
а как определили?
но мой как раз похоже не хотел быть "как все".
oma 13-02-2013 21:29
тесты. психологи (не один).
проблемы в "стыковке" левого и правого полушарий. будто установлены 2 разномастные ОС и они вступают в конфликт
информация из полушария, которое сиюминутно "не работает" не поступает. обратная реакция - "не помню", "забыл".
"переключение" интересов - вчера-сегодня с упоением занимается математикой, логикой, графическими диктантами сверх школьной программы. завтра может на вопрос "сколько будет 3+9?" задуматься, начнет считать на пальцах, т.к. в этот момент он читает книгу по истории Руси и его заботит, пили ли кефир наши предки?
такое ощущение, что информация в голове рассортирована по шкафам/полкам/папкам и доступ к ней идет только тогда, когда он открыт. это никак не связано с "капризами" ребенка, он не вредничает. просто так у него на данный момент происходит межполушарное взаимодействие (а оно вообще не развито при условии, что оба полушария одинаково "сильны").
иногда нарушено внимание. будто кратковременная перезагрузка в голове.
зеркалит буквы. и реально не видит, что написано неправильно, пока полушарие не "переключится". по реакции сразу видно - забавно смотрится со стороны 
читала много статей про амбидекстеров. в старшей школе мозг таки дозревает и тут ребенок "расцветает" - информация усваивается одновременно (и логика, и творчество), интерес к поглощению информации возрастает. но и здесь есть подводные камни - учиться становится слишком легко, поэтому надо постоянно "подкидывать" новое и сложное.
писать левой или правой рукой, "красивость" почерка - это вообще ерунда 
Tk1 13-02-2013 21:44
а сейчас по тестам кто? просто интересно, может мой сын тоже такой, а мы и не знаем.
Nevalyashka 13-02-2013 21:55
quote:
Originally posted by WIN:
ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами и олимпиадниками.
вот у медалистов убрали льготы. ваще.
oma 13-02-2013 21:55
он и сейчас по тестам амбидекстер

и в повседневной жизни этот "конфликт" полушарий очень заметен. сложно такое пропустить у ребенка

npobedash 13-02-2013 21:58
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот у медалистов убрали льготы. ваще.
Во, а вы говорите - зачем олимпиады.
WIN 13-02-2013 23:55
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот у медалистов убрали льготы. ваще.
наверное, как раз в связи с этой ситуацией с вузами..
polykarp 14-02-2013 12:13
Про почерк левшей полная ерунда. 2ое детей леворукие, почерк норм и без всяких спец.прописей и ручек
npobedash 14-02-2013 12:33
То ли мне такие попадались - в основном как курица лапой. Хотя у мужа почерк хороший.
Задумалась я - не левши у меня мужики, включая мужа.
nv159 14-02-2013 07:15
Мне кажется проблемы левшей - правшей больше надуманные. Когда вывихнутую правую руку повесили на веревочку, за неделю выучился почти все делать левой. Не писал, чтобы в школе не заставляли писать сочинения, терпеть не мог. Через два месяца пришлось учиться работать правой. Знал инвалидов, потерявших на фронте правую руку, запросто управлялись левой. А если есть проблемы с работой левой - правой руки, то там есть и другие нарушения поведения.
Tk1 14-02-2013 07:21
просто возможно вы тоже по природе своей достаточно хорошо владеете обеими руками, но т.к. вам это никогда не было надо, то и не знали об этом.
правша-левша - это определяется работой головного мозга, и не у всех он настолько пластичен. Хотя конечно, организм ко многому может приспособиться. Другое дело, чем за это придется платить. За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
Nevalyashka 14-02-2013 09:06
quote:
Originally posted by Tk1:
Другое дело, чем за это придется платить. За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
ну блин мифотворцы. я пишу грамотно, и если не тороплюсь, то красиво и понятно. переучена с первого класса. пишу и правой и левой - правой быстрее просто. режу ножом левой. развивать надо оба полушария.
Nevalyashka 14-02-2013 09:07
quote:
Originally posted by nv159:
Мне кажется проблемы левшей - правшей больше надуманные.
именно так. если рогом не упираться в ярлыки то это вопрос освоения нового навыка.
Nevalyashka 14-02-2013 09:30
ну и для статистики - мама переученная левша (это было оправданно тогда, т.к. были чернильные ручки), закончила мехмат, почерк прекрасный. эби (бабушка) переученная левша, почерк хороший, понятный, с точными науками тоже полный порядок (учительница). папа и сестра правши. курицы лапой пишут лучше и красивее )
koshamisha 14-02-2013 09:38
quote:
Originally posted by Tk1:
За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
впервые слышу. в классе у нас было 3 левши, всех тогда заставляли писать правой рукой, но "неграмотность" была только у одного( в смысле, один только плохо учился).
я, кстати, сама амбидекстер. с детства приучена есть и писать правой рукой, но неосознанно многие вещи делаю левой - мне так удобней.
WIN 14-02-2013 11:05
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
именно так. если рогом не упираться в ярлыки то это вопрос освоения нового навыка.
мне тоже так кажется.
Честно говоря, читаю и не могу вкурить, в чем проблема-то? "Учитель не умеет учить писать левой"... дык буквы-то те же самые, образцы начертания есть - сиди да обводи. Чего огород-то городить?
Как связана рука с грамотностью - вообще не понимаю. Первое - это мелкая моторика всего лишь. Да, тупо навык. Понятно, что кому-то освоение таких вот мелкомоторных навыков дается проще, кому-то сложнее. Но грамотность-то тут при чем? Что, человек, который пишет "не родной" рукой, реально будет писать "мАлАко" или забывать расставлять запятые?
А как тогда быть с набором текста на клавиатуре? ИМХО, усвоение грамматики языка и выведение букв той или иной рукой - это вообще разные навыки. И вроде как разные участки мозга за это отвечают, не?
npobedash 14-02-2013 11:09
quote:
Originally posted by Tk1:
Другое дело, чем за это придется платить. За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
Мне кажется, у тех левшей, которые неграмотно писали, просто проблемы с грамотностью как таковой и были. На самом деле очень мало людей, которые пишут грамотно. Даже форум читать - глаза режет иногда. Вот и вся проблема.
Так-то, поскольку двурукость у моих наследственная, пусть работают - мозг развивают (пауки, елки-палки

). Муж старшего как раз и убедил тем, что мозг будет лучше развиваться и он умнее будет

Nevalyashka 14-02-2013 12:23
quote:
Originally posted by npobedash:
Муж старшего как раз и убедил тем, что мозг будет лучше развиваться и он умнее будет
все правильно.
Tk1 14-02-2013 16:55
я вообще-то не из головы это все беру. просто были исследования, в которых утверждалось, что ребенку-левше трудно одновременно писать правой рукой + следить за грамотностью. Ну не хватает его на эти 2 очень трудных дела враз. Если он пишет левой, то писать ему не так тяжело, поэтому и есть ресурсы у мозга следить еще и за грамотностью.
А единичные примеры обычно ни о чем не говорят. Буквы конечно те же, а вот как ручку взять в руку, как писать, чтобы ребенок при этом еще и видел, что написал, этого во времена, когда начинал писать мой ребенок, еще не знали. Сейчас уже все это разработано, и кажется очень просто (хотя я не знаю как - больше этим не интересовалась). Но вообще не зря же и ножницы для левшей производят, и другие бытовые вещи. Сами попробуйте резать левой рукой - очень неудобно.
Но это для меня уже теория - больше в окружении левшей пока не видно.
uzver 14-02-2013 18:23
с другой стороны если скажем кнопка экстренного спасения жизни обычно расположена так чтобы на неё было легко нажать правой рукой, то не всё ли равно будет человеку в такой ситуации насколько он грамотен?
dasha1987 14-02-2013 18:27
Вот я левша-совсем не проблема. В школе твердая ударница(была бы отличницей, если бы занималась дома хоть по часу в день, а не на переменах уроки делала), ножницами только правой рукой орудую-левой совсем неудобно.
И не считаю нужным покупать ребёнку что то там для левшей-пусть адаптируется. Это очень важно в современном мире несмотря на какие -то особенности человека адаптироваться. Знаю, что переучивать плохо, а во всем остальном ребёнок обычный и выделять его не следует ни в чем.
Многие считают, что математика и художка(к примеру), а точнее творческая личность вкупе с рациональным, логическим мышлением несовместимы. Я вот в школе по математике, физике, химии была вундером, в то же время писала стихи(которые мои одноклассинки в свои блокноты переписывали), отлично рисовала, ходила в музыкальную школу и даже выступала за школу в вокальном конкурсе на городском уровне. Хотя любые предметы, где нужно знать много теории(типа геграфии, истории, обществозннания) терпеть не могла.
Почерк, кстати, очень хороший, многие с удовольствием просматривали мои тетрадки-приятно смотреть было говорили.
В общем, почти все мои знакомые левши значительно превосходят интеллектом знакомых правшей.
А из проблем, сейчас этого нет: в садике меня "чморили", били по лево руке когда кушала(представляете как обидно-кушаешь суп и бац-весь суп на платье), когда писала, резала ножницами, не любила я садик....

сейчас всё значительно проще.....
dasha1987 14-02-2013 18:32
quote:
читала много статей про амбидекстеров. в старшей школе мозг таки дозревает и тут ребенок "расцветает" - информация усваивается одновременно (и логика, и творчество), интерес к поглощению информации возрастает. но и здесь есть подводные камни - учиться становится слишком легко, поэтому надо постоянно "подкидывать" новое и сложное.
эт, кстати, да....в универе уже хотела на заочку переходить, как просто было, но придумала лучший выход-начала параллельно учиться на дизайнера-у нас так можно было. Стало труднее, а значит интереснее.
uzver 14-02-2013 18:55
Многие считают, что математика и художка(к примеру), а точнее творческая личность вкупе с рациональным, логическим мышлением несовместимыэто особенность местной культуры и только
WIN 14-02-2013 19:07
quote:
Originally posted by Tk1:
я вообще-то не из головы это все беру. просто были исследования, в которых утверждалось, что ребенку-левше трудно одновременно писать правой рукой + следить за грамотностью. Ну не хватает его на эти 2 очень трудных дела враз.
Это понятно, что по первости трудно. Но:
1. это только в первое время, пока письмо не уйдет на уровень закрепленных навыков, совсем не отжирающих оперативную память)))
2. надо развивать многозадачность. Если человек способен единомоментно делать только одно дело - это не гуд. Ну или хотя бы эффективное чередование задач: сначала подумал, потом написал.
Tk1 14-02-2013 19:10
конечно, сейчас, когда грамотность уже установилась, наверняка можно уже любой рукой писать.
А насчет многозадачности - по моим наблюдениям все равно женщины - многозадачны, а мужчины в подавляющем большинстве - однозадачны. Или это мне так попадается?

яххха 14-02-2013 19:10
Все хочу тему отдельную создать. Слишком много вопросов назрело. Ребенок у меня "чистый" левша. Были на консультации у Осминой Е.В., написала нам "диагноз" "атипичный онтогенез левшества". Ре с правой рукой вообще никак не дружит, с 6 мес. пыталась его научить брать погремуху правой рукой, но всегда тянулся только левой.