Перенабил сегодня смазкой шиманокаретку SM-BB70. Правая чашка нормально крутилась, левая - с хрустом. В прошлый раз, когда перебирал другую такую же каретку, там была почти чистая зеленая заводская смазка (но тоже немного песочек был), а в этой белая смазка какая-то, которая и превратилась в грязную жижу.
Набил консистенткой, которая чуть гуще шимановской. Чашка, которая с песочком была, чуть легче теперь крутится, чем тоже перенабитая другая. Хз, может смазки немного меньше улеглось, но скорее всего подшипник больше поизносился. Внутри чашки в желобе внезапно под подшипником обнаружился тонкий поясок герметика, который при протирке, естественно, сковырнулся. Теперь там смазка
(третья фотка) Еще на первой фотке видно, что на уплотнительном кольце кое-где стерлось металлизированное покрытие. Оно с хрустящей чашки.
В этот раз мне как-то удалось довольно легко выбить подшипник с левой чашки. Внутренний диаметр посадочного места под подшипник в ней меньше, чем в правой чашке. В итоге к подшипнику трудно подлезть, чтобы его выбить. На прошлой каретке у меня это так и не подучилось. Пришлось отмачивать подшипник прямо в чашке и промывать струей из шприца. А в этот раз удалась полная разборка обеих чашек. Так-то на каретке написано, что она неразборная, в отличие от срамовской GXP, по которой есть мануал как ее разбирать и перенабивать смазкой (по крайней мере, пыльник разрешается снять). Но Шимана не для нас написала "ду нот дисассембл" 
В итоге имеем абсолютно плавно крутящиеся чашки, которые, думаю, пройдут не менее, чем уже прошли, а может и и поболе. Налицо явный профит в 16-17 евро, если в коллективном заказе у немцев покупать.
история редактирования