Поделитесь опытом умиротворения домочадцев при следующей попытке парафинить лыжи.
![]() |
Главная /
Экстрим и спортивные развлечения /
любительская подготовка беговых лыж
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
на завтра приготовил россики база сн(-2-7С)+лф (-7-12С)
| |||
|
quote: Не хотел обидеть. Это одна из бабушек. Фанатично учится коньку. Лыжи никакие, но катят удивительно. Ее сообщение сегодня о покатушке на Искре в Велоклуб Сороковник. | |||
|
quote: до обиды далековато,просто не понял вашей шутки. а то что катят лыжи у нее ничего удивительного,просто для когото лыжи катят хорошо,а для когото тоже самое скольжение это уже неуд. | |||
|
подскажите, где недорого (до 2-х т.р.) купить утюг? или в Мск заказывать и у нас они все дорогие?
| |||
|
Подскажите чайнику пожайлуста, купил сегодня лыжи, Fisher LS Combi, в спортмастере знаю что барахло, но они так просто для покатушек в ближайшем лесу, их вобще имеет смысл готовить, смазывать, или катать как есть? Если готовить то кто и за сколько сделает 2 комплекта этих лыж...
| |||
|
quote: Если не смазывать - быстро поседеют и будут плохо катить. Отдавать дяде на обработку бессмысленно, т.к. экструдированная скользячка быстро теряет парафин и седеет. Надо учиться делать обработку самому. Лиха беда начало. | |||
|
Когда я уже сделал конструкцию лыжного утюга с электронной регулировкой температуры, когда уже была разработана схема электрическая и приобретены электронные компоненты для этого утюга, осталось только спаять схему и вставить её в эту конструкцию, принёс мне Бобров утюг СВИКС в подарок. В итоге дебатов разорались мы с ним. - Выбрось его в окно-. - Да пошёл ты....-
Ну дело ведь не только в утюге. В его глазах я революционер, низвергающий устои. И вот, принёс он письмо, выложить в Инет которое он не может - нет у него Инета. Даю ему слово со своего аккаунта: Ну там такой сякой...это не интересно. Однако далее: Вы находитесь на верном пути, но желание объяснить качество скольжения лыж только электропроводностью и вытекающими из этого явлениями, кажется однобоким. Это один из множества факторов. Особенно зацепило ваше мнение относительно штайшлифа, иначе называемого структурой. " не обращать внимания". К примеру - чем можно объяснить то, что при минус 30 "дубовые" деревянные лыжи, смазанные пчелиным воском или хозяйственным мылом (советским), катят не хуже, чем самые современные суперлыжи с суперускорителями. При этом цвет смазки меняется от коричневого - голубого и бирюзового, цвета воды реки Катунь, а затем исчезают, мыло сходит через 1 км. Это на сильно укатанной глянцевой лыжне, а на плохо укатанной пластики вообще встают. (Мое примечание: речь скорее всего идёт о классической лыжне). В тёплую погоду пластики вне конкуренции. Даже самый дешёвый пластик имеет преимущество перед деревом, но сильно проигрывает суперкорретированным элитным лыжам по ходу. И ещё один вопрос - а мазали ли вы лыжи поваренной солью? Я да, мазал. Объясняется ли это электретами? Имею большой опыт работы с лыжами, их смазкой и т.д., массу литературы на эту тему, но чем больше узнаю, тем сложнее найти лучший вариант. Присутствовал на семинарах фирм - производителей и никогда не получал однозначного ответа на свои вопросы. Они говорят, мы рекомендуем и гарантируем хороший результат, но не можем сказать, что это будет самым лучшим именно в этот момент - испытывайте! Могу дать рекомендации любителям лыж: 1 Покупайте инвентарь и смазки у фирм - изготовителей, а не подделки под них. Обратите внимание нав то, что у фирмы Мадшус и в некоторой степени у Атомик узок диапазон наилучшего скольжения в зависимости от погоды. Фишер холодные (минус 6 - 8 и ниже) и тёплые (от 0 град до минус 15). (Cold и Plus). Но жизнь не стоит на месте, фирмы расширяют свой ассортимент. 2 Требуйте у продавца инструкцию - рекомендацию производителя на русском. 3 Купите комплект парафинов CH и LF, не обязательно импортные - "Луч" вполне достойный парафин. Для любителей высоких скоростей надо иметь бОльший выбор смазки. Но и для любителей очень удобны таблетки - ускорители и гелевые смазки. 4 Подготовьте "новые лыжи" ( подчёркнуто) по рекомендациям Фирмы. 5 Не катаясь, держите лыжи под парафином. 6 Обновляйте смазку хоть 1 раз в неделю, если катаетесь - лыжи собирают грязь, которой очень в атмосфере и на лыжне ( вот здесь сильно влияет электростатика - динамика). 7 Внимательно и критически относитесь к рекомендациям фирм - изготовителей - все производители хотят окупить свои затраты -0 жёсткая конкуренция на рынке - желание быть впереди требуют больших, в том числе и научных затрат. Они предложат большой ассортимент изделий, среди которых есть и пустышки. Обратите внимание, какая разнообразная линейка лыж и цен на них у каждой фирмы. Эти цены зависят от себестоимости. Так вот: из собственного опыта: бывает, что лыжи за 3 - 5 тыр катят на уровне и даже лучше лыж с максимальной ценой при определённых погодных условиях. В настоящее время идёт чёткое разделение укотемпературнодиапазонных лыж высокого скольжения при разных структурах снега и более универсальных для любителей с бОльшим диапазоном хорошего и среднего скольжения для всех условий. 8 Обойдите все фирменные магазины по поставке инвентаря, на разнице цен можно очень сэкономить, т.к. у нас, в основном, вторичный и третичный рынок, а не дилерский, от производителя. Они могут накрутить непомерно на относительно хорошие и дешёвые лыжи. С наилучшими пожеланиями БОБРОВ. P.S. .... Я кажется упустил самое важное - не пережигайте лыжи, экономя на парафине. Утюг не должен касаться "голой" скользячки лыжи.
| |||
|
нашел намедни в сети:
"Хитрости при подготовке лыж Вот несколько советов по смазке лыж, которые помогут вам добиться лучшего скольжения зимой. 1.Когда вы готовите лыжи для морозной погоды и кладете парафин -10... -30, то нагревайте утюг как следует. В противном случае между скользящей поверхностью лыжи и слоем парафина может образоваться карман воздуха. Верный признак такого кармана- при снятии скребком парафин скалывается крупными кусками. В идеале даже морозный парафин должен сниматься тонкими маленькими стружками. Другой способ выявить неправильное заплавление лыжи- посмотреть на цвет. Лыжа должна казаться черной под слоем парафина. Белые пятна на заплавленной лыже- признак неправильной готовки. Кстати, снимать морозный парафин горячим тоже неправильно. 2. Когда готовите лыжи для морозного свежего мелкого агрессивного снега (так называемый <тормозун> ) то вы должны заплавить структуру. Для этого положите несколько слоев морозного парафина, не до конца снимая их скребком. Ваша цель- чтобы снег не контактировал с пластиком на скользящей поверхности. 3. Вы наверняка слышали не раз рекомендации касательно использовани я второуглеродистых порошков. В частности, что их надо класть только поверх нескольких слоев высокофтористого парафина. Так вот: после общения с некоторыми сервисменами я пришел к выводу, что все эти разговоры касательно того, что порошки портят лыжи- способ продать побольше фтористого парафина. 4. Медная щетка является необходимым инструментом в комплекте каждого, кто готовит лыжи. Она не очень дорога. Ей можно делать все то, что делают металлическими щетками, разве что кроме нанесения структуры. Если вы делаете структуру металлической щеткой, то приготовьтесь к тому, что на скользящей поверхности будет много ворса. Чтобы убрать ворс вам и пригодится медная щетка. Проходится медной щеткой надо до и после наложения парафина. До- чтобы убрать грязь с лыжи после последнего катания, после- чтобы снять излишки парафина. Убрать излишки парафина очень важно при подготовке лыж для теплого грязного снега, потому что мягкий высокофтористый парафин хорошо впитывает грязь с лыжни. 5. Не спешите избавляться от старых лыж. Одна пара лыж не может идеально ехать в любую погоду. К тому же удалить парафин полностью с лыжи без цикловки практически невозможно, а каша из всевозможных парафинов на скользящей поверхности будет мешать ехать лыжам эффективно. Поэтому следует найти такую погоду, когда лыжи едут наиболее хорошо и готовить эту пару только для конкретной температуры. 6. Если климат, где вы тренируетесь, очень сухой, тогда кладите более холодный парафин, и если мороз- то желательно с графитом. Температура снега и воздуха- далеко не единственные показатели для выбора смазки. 8.Иногда мы используем клистерную мазь как основу для держащей твердой мази. Причем клистер наносим в помещении, а на морозе, когда поверх мажем мазь держания, то она плохо сцепляется с задубевшим клистером и в итоге держания хватает километра так на два. Выход из ситуации- разогреть клистер так, чтобы он не успел остыть пока вы будете на улице наносить держащую мазь. 9.Не все знают как использовать парафины с молибденом. Мольбден- такой же антистатик как и графит, только лучше. Парафины с молибденом используются для наложения базового слоя под погодный парафин а также при очень грязном морозном снеге." очень неплохо описано! может кому пригодится... | |||
|
quote: Особенно если соответствует действительности
| |||
|
quote: неплохо бы дать ссылку. Есть советы явно опасные для скользячки: "как следует нагревайте утюг"-что это значит? [QUOTE]Originally posted by Dm!: Ваша цель- чтобы снег не контактировал с пластиком на скользящей поверхности. Станешь мертво, если не снимешь полностью парафин и не почистишь щетками. п.3 вообще-убийство для скользячки-пережжешь ее напрочь. п. Медь это металл. Медных щеток нет. Есть латунные и бронзовые. Металлическими щетками наносят структуру неизвестно кто, если "продрать" скользячку до ворса металлической щеткой (стальной???), то никакая "медная" ворс не снимет | |||
|
quote: бег на месте с лыжами общеукрепляющий)))
quote: Щетка START медная предназначеня для глубокого вычищения грязи и старого парафина или графита из пор лыж, но с более мягким воздействием, чем латунь ![]() | |||
|
Щетка START медная предназначеня для глубокого вычищения грязи и старого парафина или графита из пор лыж, но с более мягким воздействием, чем латунь.Есть, да! А бронзовая для чего?
Сдаюсь! Дурят нашего брата, как хотят. Конечно медь мягче, но все-таки она металл. Зачем более мягкое воздействие? Зачем сверхтонкие стальные щетки? Я понимаю, что для того, чтобы вычистить структуру от парафина нужна тонкая щетина, но достаточно упругая. Чисто рекламные хода. | |||
|
Есть у меня медный обмоточный провод. Мне и в голову не могло придти - сделать из него щётку. Слишком легко мнётся медная проволока и даже попытки не делает выпрямиться. Много лет искал бронзовую или латунную проволоку. Сейчас есть у меня латунная проволока ярко жёлтого цвета диаметром 0,2. Может быть соберусь сделать из неё роторную щётку.
Несколько лет пользуюсь стальной роторной щёткой с диаметром проволоки 0,1 мм, сделал в этом сезоне стальную роторную щётку с диаметром проволоки 0,25 мм, есть станок с крацовочной стальной щёткой диаметром 160 мм, вращающейся со скоростью 900 об/мин, с диаметром проволоки 0,4 мм. Есть и латунная (а может она бронзовая?) роторная щётка с диаметром проволоки 0,1 мм. Поработал со всеми щётками, кроме щётки с диаметром проволоки 0,25 мм. Не успел, отдал Боброву. Пусть пробует он. Сказать, что какая-то из этих щёток дерёт лыжу, так нет. Немного чёрной крошки после обработки лыж на роторном станке вижу. Так это поди-ко снятый ворс? Вот крацовочную роторную щётку с диаметром проволоки 0,4 мм попытался использовать для нанесения на скользячку морозного "штайншлифа". Есть у меня непарная лыжа Росиньол. Вроде бы, судя по проводимости скользячки, необожженная. Попробовал проштайшлифить её - не берёт крацовочная щётка! Так, одиночные мелкие штришки. Зато вот на свежеотциклёванных загрунтованных и вычищенных Фишерах RCS, картинка интересная. На ощупь скользячка стала мягкая, как бы флисовая. Слегка проциклевал её - снялось с 0,5 куб. см. мелкой чёрной крошки, обработал стальной роторной щёткой с диаметром проволоки 0,1 мм. Посмотрел через лупу Х10. Видны отдельно расположенные недлинные бороздки, наверно шириной 0,4 мм. Ворс не увидел. Вот бы испытать! Да здоровье не позволяет в мороз кататься. Конечно, изготовление роторных щёток - нудный длительный труд, но уверяю вас - оно того стоит. И не бойтесь стальных щёток! В руках дурака и ухват стреляет.... Забыл добавить. Стальные роторные щётки позволяют подвести эл. напряжение к скользячке. Снимется ток другой, неподвижной, щёткой, скользящей по скользячке на некотором удалении от роторной. При этом в скользячке лыжи инициируются токопроводящие цепочки (перколяция) и то ли наводится, то ли уничтожается электрет, который я ещё ни разу на лыже не видел. Ну Бог даст, увижу когда нибудь. | |||
|
Латунь представляет собой медно-цинковый сплав.В зависимости от состояния материала латунный прокат подразделяют на мягкий, полутвёрдый, твёрдый и особо твёрдый. Сплавы меди с оловом ранее назывались просто бронзами. С появлением сплавов меди с др. легирующими металлами (кроме цинка), к-рые также наз. бронзами, медно- оловянные сплавы получили название оло- вянистых бронз, а сплавы меди с др. металлами стали называться по главному (кроме меди) компоненту сплава - напр. алюминиевыми, бери л лиевыми, кремнистыми и др. бронзами. Медь - химический элемент, переходный металл Группа IB Период 4 Cu Cuprum N 29 Пластичный металл золотисто-розового цвета. 63,546 [Ar] 3d104s1 <Мед quote: | |||
|
quote: ноу проблем - http://ski-medik.com/lizhnie-g...podgotovke-lyzh а по щетке: бронзовая "свикс" устраивает (с кантом из нейлона). вычищает из любой структуры все отлично! | |||
|
quote: бронзовая более жесткая чем медная. у меня есть такая,пластик сносит на ура.(правда короткая щетина)
quote: Никто никого не дурит(не знаешь как использовать не бери). лично я пользуюсь мягкой латунной щеткой,очень нравится. 1раз с легким нажимом прохожу чтобы лишний парафин смести после скребка. | |||
|
quote: особо твердой латуни НЕТУ!!!(можете не доказывать,занимаюсь металлом уже более 6лет) Википедией тока людей путать. Латунь более дешевый вариант,поэтому медные щетки редко встречаются. Стальные дорогие,но вскрывают структуру хорошо.
| |||
|
особо твердой латуни НЕТУ!!! [/QUOTE] [QUOTE]Originally posted by Carbone: Никто никого не дурит(не знаешь как использовать не бери) Ну хорошо, нету. Что от этого меняется? Про медь ОЕ вполне доходчиво написал:Есть у меня медный обмоточный провод. Мне и в голову не могло придти - сделать из него щётку. Слишком легко мнётся медная проволока и даже попытки не делает выпрямиться. | |||
|
quote: т.е. если использовать бронзу с короткой щетиной, то ворс снять не составит труда вовсе? | |||
|
quote: просто для себя надо определить бушь использовать или нет,а от того что люди объяснят как использовать дак это вообще гуд. В наших магазах обычно продавцы тока херню могут рассказать,которой их ктото научил и лепят куда не попадя что и как. quote: ну дак правильно что гнется,она и сделана для того чтобы гнутся в мягком состоянии. | |||
|
Неоднократно видел, наверно всё таки латунные, щётки с сильно смятыми крайними рядами пучков проволоки. Жалкое зрелище! А между тем исправить это нетрудно. Надо взять электромонтажные плоскогубцы с тонкими гладкими губками, у основания сжать ими пучок и протянуть плоскогубцы вдоль пучка, изгибая его в сторону, противоположную смятию. После нескольких попыток пучок должен стоять, как новый.
Только вот не знаю, как прочно вставлен пучок в спинку щётки, не выдернуть бы его при этом. Из моих роторных выдернуть можно лишь разрушив всю конструкцию поэтому правлю смело. Ну и писал уже гле-то, что щётку надо, как и пластиковый скребок для снятия парафина, периодически "точить", прижав всей плоскостью к бегущей шкурке ленточношкурочного станка. Станок есть не только у меня, теперь и у Боброва. Что бы убедиться в необходимость "заточки" щётки, посмотрите на новую щётку и на свою со стороны щетины и сравните. У новой щётки торец каждой щетинки плоский с острыми краями. | |||
|
циклю никакой щеткой не заменить.
у меня бронзовая очень жесткая, я ей редко пользуюсь. обычно когда какую нить царапинку мелкую загладить.
| |||
|
quote: да именно с латунью(жесткой) такое происходит,от чрезмерного нажатия на щетку,что приводит к загибу проволоки тем самым ухудшая ее способность по вычищению структуры. | |||
|
quote: не парьтесь по поводу медной щетки. Лично мне хватает: 1)латунная с жестким ворсом для очистки базы. 2)латунная с мягким ворсом (разок прохожу для очистки излишки парафина) 3)нейлоновая финишная но также есть стальная,конский волос(для порошков) | |||
|
в наших магазах можно накупить щас всего чего угодно,лижбы бабосы были.
главное выбрать самое нужное,а остальное просто будет пылиться. | |||
|
quote: | |||
|
quote: правда у меня нейлоновая роторная щетка а не обычная,а то пока себе и жене готовишь,от полировки руки отваливаются | |||
|
quote: Спорил я спорил по поведу медной щетки, а сейчас посмотрел новенькую недавно купленную ТОКО, а она skiburste kupfer немецкая, т.е. щетка для лыж МЕДЬ! И проволочки у нее тонкие и упругие и чистит она на самом деле лучше-всю морозную структуру после 50 км проката на парафине -4-12 star HF начисто открыла (оказывается недочищенная была). | |||
|
quote: Да ведь это лирика. Микрометра нет? Длину пучка и его диаметр, ну хотя бы наглаз, указать бы. Ну и ведь медь красная или тёмно рыжая, если не лужёная. Без рекламной надписи определить можно. Ну не видел я упругой меди!!! Вот разве что слой рафинированной медной фольги на фольгированном стеклотекстолите. | |||
|
quote: Микрометра нет. Колумбиком диаметр 0,1мм, диаметр пучка 2,4 мм у основания, длина 14мм. Цвет в электрическом свете золотистый (лампы энергосберегающие солнечные).Волнистая. В одну сторону-колючая, в другую мягче. Фирма Hoiz Buche | Deutschland 5545241(что это-не знаю). Штрихкод 008050.... Впрочем, можешь сам посмотреть в экип-центре (на Пушкинской) Только надо у продавца спросить именно TOKO skiburste kupfer, он за ней куда-то в шкаф лазил, там, где стенд Токо. Конечно и немцы могли для простоты написать вместо латуни kupfer. Утром при дневном свете пожалуй и темно-рыжая. | |||
|
нашел у себя парафин "Висти" 20 лет выдержки
![]() в данный момент кладу Swix. так вопрос то в следующем: на сколько Висти бяка? на много ли он лучше свечки? ![]() ![]() | |||
|
quote: Это такое г. ни в коем случае не пробуй, замучаешься потом лыжу чистить. В том году пробовал, результат плачевный, после них скользяк липкий, еще всю грязь соберешь на лыжу | |||
|
вот спасибо!!!
выкину нафиг. если надо кому на опыты, приходите, отдам! | |||
|
Первоисточник: http://cycle-sport.ru/tsyklit-ili-parafinit
Циклить или парафинить? Определяющее влияние на скольжение оказывает микро топография скользящей поверхности (структура). Выбор структуры определяется погодными условиями: температурой воздуха, снега; влажностью, состоянием снега. И в первую очередь сказывается на водоотталкивающих свойствах (гидрофобности) скользящей поверхности. Видов структур может быть бесконечное множество, основные: линейная, Французские специалисты первыми (на олимпиаде в Ванкувере) в разных зонах скользящей поверхности наносили разный рисунок, дифференцированный по длине лыжи. Структура может наноситься камнем на шлифовальной машине (штайншлифт), ручными способами с помощью накатки, цикли, шлифовальной бумаги (редко), металлической щетки. Национальными сборными командами шлифовка камнем используется очень хорошо, хотя влияние той или иной структуры на скольжение изучено ещё достаточно слабо. Современные шлифовальные машины могут делать до 1000 различных комбинаций, что, впрочем, только затрудняет поиск закономерностей, распыляя лабораторные ресурсы. Проблема в том, что воспроизвести ту или иную структуру со 100-процентной точностью практически невозможно. Камень изнашивается, меняется его диаметр, состав камня неоднородный, резец точится, камень вращается с разными скоростями, лыжа подается тоже на разных скоростях и т.д. и т.п. Штайншлифт плох ещё тем, что <поджигает> верхнюю часть геометрической структуры и образует на структуре бахрому (<ворс>, <волосатость> вызванную, по всей видимости высокой температурой пластика структуры при обработке и износом камня), особенно при нанесении структуры на промышленные партии лыж. Проявляется это в необходимости проведения многократной базовой подготовки лыж парафинами, прежде, чем мы выйдем на максимальные возможности этой структуры по скольжению. Хорошей альтернативой ШШ является нанесение структуры ручным способом, циклей и ручной нарезкой, накаткой. Что знаем о циклёвке. Самое серьёзное - найти и соблюсти условности: - геометрия, материал, угол заточки и структура рабочей кромки цикли; - угол постановки, усилие прижима, скорость движения цикли; - оценка необходимого количества и качества обработки скользящей поверхности (самое трудное - убрать ШШ и сделать поверхность планарной); - точность, координированность и последовательность движений рук циклевщика. Это в основном. Если скомбинировать эти аспекты на высоком уровне, получим хороший прецизионный биомеханический шлифовально-полировальный человек-станок. Лыжи после этого будут едущие. При утрате любого компонента или его низком качестве лыжи будут просто отцикленные, а может произойти и срыв цикли или нагон волны. Можно научиться циклевать, но уверенности, что попадёшь и сразу почувствуешь как надо, действительно, на самом деле никакой нет. Что происходит при обработке скользящей поверхности парафинами. Согласно Свикс, некоторая часть парафина растворяется в областях аморфного полиэтилена диффузией, из которых выходит в процессе скольжения. В ходе катания и постепенного схода парафина с поверхности лыжи обратной диффузией он выходит из аморфного полиэтилена, ухудшая скольжение. Срезая торчащий ворс (выступающие части структуры) пластиковым скребком в ходе снятия парафинов и заглаживая щётками не торчащий, мы добиваемся устранения части ворса. Другая часть <склеена> парафинами. Ухудшение скольжения со временем после подготовки традиционным способом можно объяснить элементарным удалением остатков парафина под прилипшим ворсом и включением его (ворса) в работу по торможению лыжи. Нанесение мазей скольжения, таким образом, примитивно <управляет ворсообразованием>, размером, количеством склеек, стойкостью во времени и т.д., изменяя структуру. Когда можно применить циклёвку и когда возникает необходимость в дополнительной обработке лыж парафинами? Циклёвку можно порекомендовать начинающим лыжникам. Малые затраты времени, весьма бюджетно - нет надобности в парафинах и утюгах. Без значимой потери в скорости. От минус 3, 5 и выше можно посоветовать нанести таблетку ускорителя холодным способом. В трёх случаях: температурах ниже - 15, свежем снеге, сильном плюсе цикленные всегда проигрывают традиционной технологии дополнительной обработки парафинами при условии её правильности. Выше начального уровня помимо циклёвки или штайншлифта будет нелишним применять традиционную подготовку парафинами и порошками и быть готовым ради лучшего скольжения откатывать несколько пар приготовленных лыж. В цитируемой статье говорится: "Французские специалисты первыми (на олимпиаде в Ванкувере) в разных зонах скользящей поверхности наносили разный рисунок, дифференцированный по длине лыжи." С помощью доработанного матричного принтера, опубликованного в этой теме, легко нанести любой мыслимый рисунок на скользячку. Глубина рисунка около 0,3 мм. Не согласен с тем, что громоздкие молекулы парафина диффундируют в полиэтилен, пусть даже в аморфных зонах, как это расписано в статье. Гораздо правдоподобней выглядит сцепление молекул полиэтилена с молекулами парафина в приповерхностном слое свободными водородными концами, причём не только в аморфных, но и в кристаллических областях. | |||
|
quote: Для меня это объяснение того, что не мог понять раньше: Напарафинишь и вычистишь лыжи скребком и щетками до блеска; от щетки уже не остается пыли. После катания при обработке этими же щетками на скользячке появляется белая пыль-явный парафин.После второго катания пыли от щеток уже нет (впрочем, зависит еще и от того,какая дистанция и какой снег). Обсуждал со многими, говорят, что это соли от снега, грязь от снега.(????) Мне казалось, что это парафин, вот откуда он взялся, понять не мог. Что касается "сцепления молекул парафина в приповерхностном слое", так они должны как-то проникнуть в приповерхностный слой. Что тогда есть диффузия? | |||
|
quote: Так я и говорю, что молекулы парафина ДИФФУНДИРУЮТ в приповерхностный слой полиэтилена, чтобы там "сцепиться", С чем не согласен-то? сказано ведь определенно:еще раз в 10). Образование ламелей при кристаллизации полиэтилена предопределено беспорядочным изгибом полимерных цепей в расплаве или соотношением энергий вандерваальсовой связи и конформационных дефектов при кристаллизации из растворов в горячих предельных углеводородах. В реальном полиэтилене (полиметилене) есть и очень небольшая примесь структурных дефектов (в концентрациях порядка одного дефекта на несколько тысяч звеньев CH2) - боковых метильных групп, трехцепочечных разветвлений, двойных связей. В парафине ламельных изгибов еще нет - длина цепи недостаточна. А полиэтилен (полиметилен) из-за огромной длины цепей в расплавленном состоянии имеет значительную вязкость, а в твердом - достаточно высокую разрывную прочность и эластичность. При разрыве куска парафина рвутся только слабые | |||
|
Ну не катит самый тонкий слой парафина, пока его не счистишь до того, чтобы и пыли не было. Это жесточайшим образом проявляется на морозе.
Что касается предварительного нагрева лыжи перед нанесением парафина, то это известный прием, только его как-то редко применяют. Делается проглаживанием несильно нагретым утюжком через нетканый материал. Думаю до 50-60 градусов.Только надо равномерно прогревать-водить по скользячке (через материал!). Тогда и парафин равномерней ложится. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
беговые лыжи - кто-нить этим занимается? | |
продам беговые лыжи | |
Лыжи, беговые! | |
Продажа беговых лыж | |
Кто занимается подготовкой беговых лыж? | |
где купить беговые лыжи(не дорогие) | |
продаются беговые лыжи fisher | |
беговые лыжи палки ботинки |
Главная / Экстрим и спортивные развлечения / любительская подготовка беговых лыж | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|