Ну хорошо, нету. Что от этого меняется?
Гост 1066-90
1.3.1.2. Проволока по состоянию материала изготовляется мяг-кой, полутвердой и твердой.
А насчет дурят-я про
продавцов. Объясняют ведь, что нужна латунная, бронзовая, медная, стальная, нейлоновая жесткая, нейлоновая мягкая,конская, фибертексы трех видов, льняное полотно и объясняют, как пользоваться и для чего. И все-то они нужны для разных случаев и без них ну никак не обойтись.
Про медь ОЕ вполне доходчиво написал:Есть у меня медный обмоточный провод. Мне и в голову не могло придти - сделать из него щётку. Слишком легко мнётся медная проволока и даже попытки не делает выпрямиться.
Так что то, что для продавца- медная щетка (в отличие от латунной), для покупателя-обман.
quote:
Originally posted by Carbone:
у меня есть такая,пластик сносит на ура.(правда короткая щетина)
т.е. если использовать бронзу с короткой щетиной, то ворс снять не составит труда вовсе?
у меня щетка мягкая и с ней я попробовав на росси зумакс понял, что лучше циклить. получилось гораздо лучше чем со щеткой.
по идее если пользоваться бронзой (мягкой), то она вполне может заменить медь...
я выбирал из нескольких щеток в магазине (благо выбор был).
quote:
И все-то они нужны для разных случаев и без них ну никак не обойтись.
quote:
Слишком легко мнётся медная проволока и даже попытки не делает выпрямиться.
Только вот не знаю, как прочно вставлен пучок в спинку щётки, не выдернуть бы его при этом. Из моих роторных выдернуть можно лишь разрушив всю конструкцию поэтому правлю смело.
Ну и писал уже гле-то, что щётку надо, как и пластиковый скребок для снятия парафина, периодически "точить", прижав всей плоскостью к бегущей шкурке ленточношкурочного станка. Станок есть не только у меня, теперь и у Боброва.
Что бы убедиться в необходимость "заточки" щётки, посмотрите на новую щётку и на свою со стороны щетины и сравните. У новой щётки торец каждой щетинки плоский с острыми краями.
quote:
наверно всё таки латунные, щётки с сильно смятыми крайними рядами пучков проволоки
quote:
по идее если пользоваться бронзой (мягкой), то она вполне может заменить медь..
quote:
Originally posted by Carbone:
главное выбрать самое нужное,а остальное просто будет пылиться.
это точно!
у меня бронза и нейлон закрывают все потребности!
quote:
у меня бронза и нейлон закрывают все потребности!
quote:
Originally posted by Carbone:
не парьтесь по поводу медной щетки.
quote:
Originally posted by ЮМО:
И проволочки у нее тонкие и упругие
Да ведь это лирика. Микрометра нет? Длину пучка и его диаметр, ну хотя бы наглаз, указать бы. Ну и ведь медь красная или тёмно рыжая, если не лужёная. Без рекламной надписи определить можно. Ну не видел я упругой меди!!! Вот разве что слой рафинированной медной фольги на фольгированном стеклотекстолите.
quote:
Originally posted by oe229614:
Да ведь это лирика.
Утром при дневном свете пожалуй и темно-рыжая.
quote:
Originally posted by Dm!:
нашел у себя парафин "Висти" 20 лет выдержки
в данный момент кладу Swix. так вопрос то в следующем: на сколько Висти бяка? на много ли он лучше свечки?20 лет назад вроде им парафинили, и помнится вроде катило
...
Это такое г. ни в коем случае не пробуй, замучаешься потом лыжу чистить. В том году пробовал, результат плачевный, после них скользяк липкий, еще всю грязь соберешь на лыжу
если надо кому на опыты, приходите, отдам!
Циклить или парафинить?
Определяющее влияние на скольжение оказывает микро топография скользящей поверхности (структура). Выбор структуры определяется погодными условиями: температурой воздуха, снега; влажностью, состоянием снега. И в первую очередь сказывается на водоотталкивающих свойствах (гидрофобности) скользящей поверхности.
Видов структур может быть бесконечное множество, основные:
линейная,
перекрещивающаяся,
беспорядочная,
двухуровневая.
Французские специалисты первыми (на олимпиаде в Ванкувере) в разных зонах скользящей поверхности наносили разный рисунок, дифференцированный по длине лыжи.
Структура может наноситься камнем на шлифовальной машине (штайншлифт), ручными способами с помощью накатки, цикли, шлифовальной бумаги (редко), металлической щетки.
Национальными сборными командами шлифовка камнем используется очень хорошо, хотя влияние той или иной структуры на скольжение изучено ещё достаточно слабо. Современные шлифовальные машины могут делать до 1000 различных комбинаций, что, впрочем, только затрудняет поиск закономерностей, распыляя лабораторные ресурсы. Проблема в том, что воспроизвести ту или иную структуру со 100-процентной точностью практически невозможно. Камень изнашивается, меняется его диаметр, состав камня неоднородный, резец точится, камень вращается с разными скоростями, лыжа подается тоже на разных скоростях и т.д. и т.п.
Штайншлифт плох ещё тем, что <поджигает> верхнюю часть геометрической структуры и образует на структуре бахрому (<ворс>, <волосатость> вызванную, по всей видимости высокой температурой пластика структуры при обработке и износом камня), особенно при нанесении структуры на промышленные партии лыж. Проявляется это в необходимости проведения многократной базовой подготовки лыж парафинами, прежде, чем мы выйдем на максимальные возможности этой структуры по скольжению.
Хорошей альтернативой ШШ является нанесение структуры ручным способом, циклей и ручной нарезкой, накаткой.
Что знаем о циклёвке. Самое серьёзное - найти и соблюсти условности:
- геометрия, материал, угол заточки и структура рабочей кромки цикли;
- угол постановки, усилие прижима, скорость движения цикли;
- оценка необходимого количества и качества обработки скользящей поверхности (самое трудное - убрать ШШ и сделать поверхность планарной);
- точность, координированность и последовательность движений рук циклевщика.
Это в основном. Если скомбинировать эти аспекты на высоком уровне, получим хороший прецизионный биомеханический шлифовально-полировальный человек-станок. Лыжи после этого будут едущие. При утрате любого компонента или его низком качестве лыжи будут просто отцикленные, а может произойти и срыв цикли или нагон волны.
Можно научиться циклевать, но уверенности, что попадёшь и сразу почувствуешь как надо, действительно, на самом деле никакой нет.
Что происходит при обработке скользящей поверхности парафинами. Согласно Свикс, некоторая часть парафина растворяется в областях аморфного полиэтилена диффузией, из которых выходит в процессе скольжения. В ходе катания и постепенного схода парафина с поверхности лыжи обратной диффузией он выходит из аморфного полиэтилена, ухудшая скольжение.
Срезая торчащий ворс (выступающие части структуры) пластиковым скребком в ходе снятия парафинов и заглаживая щётками не торчащий, мы добиваемся устранения части ворса. Другая часть <склеена> парафинами. Ухудшение скольжения со временем после подготовки традиционным способом можно объяснить элементарным удалением остатков парафина под прилипшим ворсом и включением его (ворса) в работу по торможению лыжи.
Нанесение мазей скольжения, таким образом, примитивно <управляет ворсообразованием>, размером, количеством склеек, стойкостью во времени и т.д., изменяя структуру.
Когда можно применить циклёвку и когда возникает необходимость в дополнительной обработке лыж парафинами? Циклёвку можно порекомендовать начинающим лыжникам. Малые затраты времени, весьма бюджетно - нет надобности в парафинах и утюгах. Без значимой потери в скорости. От минус 3, 5 и выше можно посоветовать нанести таблетку ускорителя холодным способом. В трёх случаях: температурах ниже - 15, свежем снеге, сильном плюсе цикленные всегда проигрывают традиционной технологии дополнительной обработки парафинами при условии её правильности.
Выше начального уровня помимо циклёвки или штайншлифта будет нелишним применять традиционную подготовку парафинами и порошками и быть готовым ради лучшего скольжения откатывать несколько пар приготовленных лыж.
Адрес: info@cycle-sport.ru
----------------------------
В цитируемой статье говорится: "Французские специалисты первыми (на олимпиаде в Ванкувере) в разных зонах скользящей поверхности наносили разный рисунок, дифференцированный по длине лыжи." С помощью доработанного матричного принтера, опубликованного в этой теме, легко нанести любой мыслимый рисунок на скользячку. Глубина рисунка около 0,3 мм.
Не согласен с тем, что громоздкие молекулы парафина диффундируют в полиэтилен, пусть даже в аморфных зонах, как это расписано в статье. Гораздо правдоподобней выглядит сцепление молекул полиэтилена с молекулами парафина в приповерхностном слое свободными водородными концами, причём не только в аморфных, но и в кристаллических областях.
quote:
Originally posted by oe229614:
В ходе катания и постепенного схода парафина с поверхности лыжи обратной диффузией он выходит из аморфного полиэтилена, ухудшая скольжение.
quote:
Originally posted by oe229614:
Не согласен с тем, что громоздкие молекулы парафина диффундируют в полиэтилен
сказано ведь определенно:еще раз в 10). Образование ламелей при кристаллизации полиэтилена предопределено беспорядочным изгибом полимерных цепей в расплаве или соотношением энергий вандерваальсовой связи и конформационных дефектов при кристаллизации из растворов в горячих предельных углеводородах. В реальном полиэтилене (полиметилене) есть и очень небольшая примесь структурных дефектов (в концентрациях порядка одного дефекта на несколько тысяч звеньев CH2) - боковых метильных групп, трехцепочечных разветвлений, двойных связей. В парафине ламельных изгибов еще нет - длина цепи недостаточна. А полиэтилен (полиметилен) из-за огромной длины цепей в расплавленном состоянии имеет значительную вязкость, а в твердом - достаточно высокую разрывную прочность и эластичность. При разрыве куска парафина рвутся только слабые
quote:
Originally posted by ЮМО:
Думаю до 50-60 градусов.
После растирки на бегушей ковровой ленте (установленной вместо шкурки на ленточношкурочном станке) все пятна исчезли. Проводимость скользячки не ухудшилась.
После этого лыжи, холодные Соломоны, Dracer77 испытал на лыжне парка Кирова, достаточно затоптанной и замусоренной. Говорит, здорово катили.
Так сделан ещё один шаг к электретам. Дорогу осилит идущий.
quote:
Originally posted by oe229614:oe229614
Стальной брусок весом в 800 гр, обёрнутый картонкой положен на скользячку сразу за разгоняющей пластиной. На необработанной порошком скользячке брусок стоит, как вкопанный. После обработки, без всякого понужания, начинает сначала медленно, потом всё быстрее ползти по лыже. Чем лучше лыжа обработана, тем дальше уползает брусок. На пару, другую см. дальше скобы крепления.
Замечен интересный и пока плохо объяснимый эффект: по мере износа слоя порошка (3-5 км. по льдистому снегу), брусок перестаёт ускоряться по мере движения от носка к колодке лыжи. Он медленно, очень медленно ползёт и ползёт. Конечно, до колодки он не доползает, но его медленное движение на протяжение десятка см. завораживает.
Попробовали нанести порошок на лыжу, обработанную парафином HF12. Не ползёт, стоит, понужай, не понужай. Решили: барахло парафин несмотря на астрономическую цену.
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=160217
и вот еще: у кого есть какие соображения по поводу подготовки на такой снег (старый и влажный)?
quote:
Originally posted by Dm!:
.....у кого есть какие соображения по поводу подготовки.....
Очень уж неубедительно объясняется работа накатки на лыже. Сколько ни встречал описаний, все сводятся к шагу бороздок, образуемых накатками, и глубине бороздок, без рационального объяснения их взаимодействия со снегом. На основании этих описаний невозможно спроектировать (спрограммировать) накатку. Неясно, какой процент гладкой после циклёвки скользячки надо пропахать накаткой. Одним словом - сплошная эмпирика.
Вот бы знать ответ на эти вопросы! Матричный принтер 9 пин (число игл в печатающей головке) способен воспроизвести почти любую накатку. А ведь сохранились ещё матричные принтеры 18 пин! Но нет ответа. Одни шаманские заклинания.
И ещё. После накатки образуются на скользячке выступы вокруг вмятин накатки. Лыжа становится откровенно шероховатой. Наверно надо эти выступы срезать циклёвкой? Если их заваливать в углубления пластиковым скребком - вот тебе и ворс! Очень много неясностей.
quote:
Originally posted by Dm!:
.... буду думать куда отправить на ШШ.
Наверно стОит поговорить с теми, кто уже проходил это, прежде, чем связываться с отправкой на ШШ. У нас есть тут некоторый опыт. Лыжи после ШШ пришли с обожженной скользячкой. Есть у нас прибор для измерения проводимости скользячки. Так вот этот прибор и показал степень обожженности, требующую циклёвки, но при этом ведь будет снесён ШШ.
Ну таких приборов ни у кого нет, поэтому все удивляются, чего ж с таким красивым ШШ лыжи не едут? Им рекомендуют парафинить, чистить, обкатывать и т.д. При этом проводимость неизбежно ещё больше будет обожжена.
Про накатки. Те, кто самостоятельно циклевал лыжи, знают, насколько тверда обожженная корка на поверхности скользячки. Руки циклей изрежешь, пока доберёшся до "живого" полиэтилена. Ну и, естественно, прибор для накатки не может нормально работать на обожженной скользячке. Так что циклевать до "живого" надо неизбежно. Да и бесполезно делать что-то с обожженной скользячкой, всё равно не поедет так, как "живая".
quote:
если накатка не поможет, буду думать куда отправить на ШШ.
quote:
если добиться 10% то этого вполне хватит. лыжи катили вчера хорошо (хоть и cold), но чувствовал подлип, поэтому думаю что накатка какраз должна решить эту проблему.
quote:
Лех, а крупная есть? я бы с удовольствем подъехал
quote:
Originally posted by Dracer77:
....порошок пробкой притереть....
Наверно лучше взять деревянный брусок, приклеить на ПВА к нему картонку от упаковочной коробки например торта. Сколь-то порошка, конечно, вотрётся в картонку, но будет нормально растирать по лыже. На виброшлифовальной машинке для растирания порошка у меня именно такая картонка поставлена.
quote:
Originally posted by oe229614:....порошок пробкой притереть.
quote:
Originally posted by ЮМО:
Если у порошка к пластику ее нет, то и нет, хоть ты чем втирай...
Изготовитель рекламирует порошок для смазки металла и пластмасс. В частности для смазки канала ствола стрелкового оружия, цепных передач.
В случае применения порошка Форум для смазки лыжной скользячки вопрос об адгезии даже не возникает. Скользячка всегда напарафинена, а, как известно, к парафину липнет всё, может быть только кроме воды.
quote:
Originally posted by oe229614:
пластмасс.
quote:
Originally posted by Dm!:
как думаете, сработает?
Сходил, полюбовался на четырёхчасовую гонку на Искре. Лыжи у большинства летели, лыжня была укатана, многие закантовывали лыжи на внутренний кант. Забавно и трогательно было смотреть, как женщины волонтёры заталкивали на бегу лыжникам в рот куски бананов, куски солёных огурцов, хлеб. Прекрасная была гонка.
В раздевалке после гонки старик под 80 лет хвалился, что пробежал 9 кругов по шестёрке (или по пятёрке?) и ещё один по двойке. Гигант!!!
А накануне товарищ приносил Фишера на обработку. Грунтовый парафин Старт чёрный. Жуткое дело! Не плавится как следует даже при 130 град на утюге Свикс. Поупражнялись на одной лыже и плюнули, не стали делать вторую, побоялись напрочь пережечь скользячку.
Видел, как некоторые натирали лыжи таблетками прямо на питстопе, как некоторые меняли лыжи на свежие и бежали дальше, видел, как обессилевшие мучительно тащились последнюю сотню метров до финиша. Геройская была гонка. Нагрудные номера были за 180.
кстати еще вопрос, появилась ткань для утюжка http://www.glocksport.ru/catal...exlon_10x20_cm/ , через которую можно парафин распределять равномернее по скользячке, и некоторые считают, что с ней не обожжешь поверхность. какие ваши мнения? стОит заморачиваться с ней или как раньше просто утюжком сразу по скользящей поверхности лыжи?
цитата:
Изначально написано Lonsdaleite:
через которую можно парафин распределять равномернее по скользячке, и некоторые считают, что с ней не обожжешь поверхность. какие ваши мнения? стОит заморачиваться с ней или как раньше просто утюжком сразу по скользящей поверхности лыжи?
цитата:
Изначально написано Dracer77:
....бесконтактный способ нанесения парафина, чтоб исключить возможность сжигания скользячки
Мне кажется, что перегреть скользячку можно и через ткань. Парафинить лыжу через ткань пробовал Nick55 из велоклуба сороковник. Может отпишется тут.
Переворачиваю утюг подошвой с закрепленным фиберленом вверх и плавлю парафин. Далее наношу парафин на скользячку. Одной плавки хватает на треть скользячки. Три плавки и парафин нанесен тонким слоем. Очень экономно. Далее скребок и щётка. Отходов парафина "мизер".
цитата:
Nick55
я Вас в сезон побеспокою. хотелось бы воочию наблюдать процесс нанесения парафина через фиберлен. Вы через него все слои наносите? или только финишный погодный?
без насечек классика для более активного передвижения,но обязон нужно под колодку мазь наносить,иначе проскальзывать будут назад при толчке и удовольствия от катания не получите. но это не трудно сделать.(купить мазь,нанести,потом растереть пробкой)
Ботинки выбирайте те которые лучше на ноге сядут(меряйте оба ботинка) и те которые потеплее.
цитата:
в итоге не получишь ни нормальных классических, ни нормальных коньковых.
цитата:
Изначально написано FiLiK:
Спасибо за информацию! И последний вопрос - мне на 176/81 200 см подойдет для классического хода?
Надо подбирать по весу. У нормальных фирм можно найти информацию на какой вес рассчитана лыжа. Можно так же использовать кривоватенький тест с бумажкой под колодкой: для классики - бумажка зажимается, если стоять на одной лыже, и не зажимается, когда вес распределен по двум лыжам.
PS. Надеюсь опытные лыжники дополнят или сразу дадут толковую ссылку.
цитата:
Originally posted by FiLiK:
Взял в итоге rossignol xt intense за 1394 и rossignol x3 за 2550
Вряд ли эти лыжи можно назвать беговыми. Тут советчики забыли сказать, что беговые лыжи начинаются с цены от 6 тыр.
цитата:
Тут советчики забыли сказать, что беговые лыжи начинаются с цены от 6 тыр.
Я в школе вообще ненавидел лыжи,а щас вот 3й сезон будет как с трассы лыжной за уши не вытащишь.Вот покатается человек и поймет скока раз ему на лыжню выходить за сезон. А если увлечется то и купить се инвентарь получше ,а эти подарит кому нить для прогулок по выходным)))
цитата:
Originally posted by Carbone:
Я в школе вообще ненавидел лыжи,а щас вот 3й сезон будет как с трассы лыжной за уши не вытащишь.
Я уже (ах, какая жалость!), не смогу больше пробежаться даже по двойке в парке Кирова. Есть всё, прекрасные лыжики, куча парафинов (Бобров по доброте душевной притащил), фтористый нанопорошок (Dracer77 снабдил), оборудование для обработки лыж, нету здоровья. Нет, ну так то грех жаловаться, водка идёт, как по маслу. И всё же жаль. Сколь прекрасны ощущения полёта на хороших коньковых лыжах по прекрасно укатанной коньковой лыжне по лёгкому морозцу. Бывало, пристроишься за хорошенькой женщинкой с жопкой, обтянутой комбезиком (а чего же ещё увидишь у впереди бегущей), и прёшь, плюя на свою немощь. Глядь, а уже вот и финиш.
Былого не вернуть!
цитата:
Originally posted by oe229614:
хорошенькой женщинкой с жопкой, обтянутой комбезиком
цитата:
Originally posted by Negative1:
...какие лыжи и ботинки надо покупать чем мазать. Так что бы не разорится, на прогулочном уровне.
Для начала советую сходить в выходной на лыжную базу Искра на Славянском шоссе. Посмотреть на катающуюся публику, внюхнуть атмосферу праздника жизни. Взять на прокат лыжи с ботинками. Попросить прокатчика смазать лыжи мазью держания и вперёд.
Не надо покупать дешёвые лыжи. Гораздо дешевле брать лыжи на прокат. Очень скоро захочется бегать коньковым ходом, но, как правило, ни у кого это не получается на дешёвых лыжах. Но и купив хорошие дорогие лыжи и ботинки, надо будет учиться парафинить их, покупать специальный утюг, щётки, дорогущие парафины. А потом долго и упорно учиться бегать коньковым ходом, да и с классическим бегом всё совсем не просто. Но это того стоит!
Очень легко отличить хоженные и бракованные лыжи от новья. У новой лыжи проводимость почти неизменна по всей длине и ширине скользячки, у хоженной видны пережоги на кантах лыжи, на носках и пятках, т.е. на тонких участках, где теплоотвод от утюга хуже.
Хорошо бы в магазин за лыжами ходить с этим тестером, но толстый слой консервационного парафина смажет картину, а соскабливать его торгаши не позволят.
Участие абсолютно БЕСПЛАТНОЕ!
В программу входит практическое обучение и ответы на вопросы по подготовке лыж, обзор новинок в лыжном сервисе, советы для начинающих спортсменов, а так же обзор спортивного питания для подготовки спортсменов-лыжников.
Мастер-класс будут поводить: Ложкин Артем - кмс по лыжным гонкам, Холногоров Станислав - кмс по лыжным гонкам.
Среди участников семинара будет разыгрываться спортивное питание.
Предварительно необходимо записаться на семинар.
Контакты для записи:
Магазин Точка спорта (Ижевск) - 89821152539, 655490
Кутявин Дмитрий (Директор по рознице) - 89827900025
Для записи необходимо назвать день, ваши ФИО и сколько человек с вами придет.
Запись необходимо для того, чтобы рассчитать количество памятных подарков))
цитата:
Originally posted by Павлович:
...скользящую качественно отциклевать у лыж....
Что является критерием качества циклёвки скользячки?
Бобров - мастер по обработке лыж с очень многолетним стажем, говАривал: если лыжа обожжена, снегом ли, утюгом ли все руки изрежешь, пока доберёшься до "живой" скользячки, не берёт цикля, не режет; если цикля легко пошла по скользячке, снимая стружку, значит лыжа готова, отциклёвана. Спору нет, при этом седина, мелкие царапины удалены, ожоги от снега и утюга тоже, возможно, будут удалены. Скольжение лыжи безусловно улучшится. Но если проверить скользячку тестером на проводимость, наверно будут обнаружены значительные участки повышенного сопротивления, требующие дополнительной циклёвки.
Лыжи, бегавшие много лет без циклёвки, да по льдистому снегу, циклёвкой уже не восстановить. Канты скользячки, собственно самая тяжело работающая часть скользячки, оказываются безнадёжно обожженными. Можно циклевать до "тела" лыжи, проводимость останется плохой - лыжи пора менять.
А для чего нужна проводимость скользячки? Для понимания надо читать тему почти с начала. А если совсем коротко, по простому, то вот: есть лыжи за 2-3 тыр. прогулочные, а беговые начинаются с 6 тыр. И главное отличие в проводимости скользячки. У прогулочных скользячка стопроцентный изолятор, у беговых - проводник, чем меньше сопротивление, тем лыжи дороже. Я видел лыжи с сопротивлением скользячки всего в 0,5 кОм.
цитата:
Изначально написано Павлович:
Дайте пожалуйста координаты мастера скользящую качественно отциклевать у лыж.
что за лыжи? сколько им лет? почему вы решили их циклевать?
цитата:
что за лыжи?
цитата:
Изначально написано uvinec:
А плохое скольжение в парке кирова можно расматривать как утяжелители в фитнесе.Пользы для здоровья будет больше.
разделяя общий пафос сообщения, хочу заметить, фитнес с утяжелителями и фитнес на хорошей скорости, это два совершенно разных фитнеса
я уж молчу про удовольствие возможно, главная польза для здоровья от него.
цитата:
Изначально написано ыефыл:
я уж молчу про удовольствиевозможно, главная польза для здоровья от него.
плюсую многократно!!!
когда скольжение прекрасное, то можно и еще кружок, а то и кучку кружков. а если нет катухи, то махом домой соберешься! километраж наката дорогого стОит!
цитата:
Изначально написано uvinec:
.....В дорогих лыжах скользящий слой экструдируют под большим давлением-2000 и 4000.....
Экструдированная скользячка применяется только на дешёвых лыжах. В ней используется сажа, которая и придаёт ей чёрный цвет. Имитацию штайншлифа на таких лыжах получают при прессовании в прессформе. Скользячка типа P-TEX дорогих лыж полимеризуется с добавлением 3 - 7% кристаллического графита. Процесс этот значительно сложнее и капризнее получения экструдированной скользячки, отсюда большая цена.
цитата:
Изначально написано uvinec:
....Напрямую скольжение не зависит от электропроводности....
Это так при сильной увлажнённости снега. Тогда и дешёвые лыжи катят недурно. В остальных случаях..... Впрочем, чтобы что-то утверждать, надо ведь хотя бы научиться замерять эту электропроводность и сопоставлять скользучесть в зависимости от неё.
цитата:
Изначально написано uvinec:
А циклевка нужна для открытия пор,для лучшего проникновения смазки....
Нет в полиэтилене пор, сопоставимых с гигантскими размерами молекул парафина, а по сему парафин никуда не проникает. Механизм сцепления молекул парафина с молекулами полиэтилена значительно сложнее. А так-то да. Молекула парафина сцепляется с молекулой полиэтилена в аморфных областях последнего и, если эти области на поверхности скользячки замазаны расплавленным полиэтиленом, парафин держится на ней не лучше, чем на экструдированной скользячке дешёвых лыж. Ну и электропроводность заметно ухудшается.
цитата:
Изначально написано Lonsdaleite:
спортстиль еще в петровском. я там себе фишки с ботинками в конце сезона брал с дисконтом в 20%, никто по городу таких цен не давал
цитата:
Изначально написано AndreiZ:
Ну да...
в их защиту скажу, что цена на боты Фишер рс5/рс7 самая низкая по городу (в начале сезона)! и все размеры есть, кроме моего купил другие и в другом месте. лыжи саломон у них по нормальной цене. в остальном цены такие же как везде практически, но на некоторые позиции дороговато. надо искать и можно найти. как собственно и вы сделали.
некорректно сравнивать интернет-магазины и местные по наличию. я вам могу рекомендовать заказывать с завода-изготовителя, там цена шоколад будет, только надо съездить самим забрать
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:
только надо съездить самим забрать
цитата:
Изначально написано ЮМО:
В Австрию? Во Францию?
це был сарказм во всей красе. а то умников хватает, рассказывают как где-то заказывали в интернет-магазинах за копейки. а то, что люди платят в торговых центрах аренду, зарплату сотрудников и замораживают свои финансы, когда в наличие товар закупают(который можно померять кстати - ботинки, одежда, коньки и т.д.)их это не интересует. так вот для таких крохоборов есть совет не париться по жизни и выходить сразу на заводы-изготовители
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:Lonsdaleite
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:
це был сарказм во всей красе. а то умников хватает, рассказывают как где-то заказывали в интернет-магазинах за копейки. а то, что люди платят в торговых центрах аренду, зарплату сотрудников и замораживают свои финансы, когда в наличие товар закупают(который можно померять кстати - ботинки, одежда, коньки и т.д.)их это не интересует. так вот для таких крохоборов есть совет не париться по жизни и выходить сразу на заводы-изготовители
цитата:
AndreiZ
полегче на поворотах, колхозник, пока тебе самому никуда ничего не засунули. я к спортстилю отношения не имею, мой бизнес связан с автотранспортом
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:
полегче на поворотах, колхозник, пока тебе самому никуда ничего не засунули. я к спортстилю отношения не имею, мой бизнес связан с автотранспортом
и относитесь к участникам ветки более дружелюбно ветка для помощи, а не для срача!
засунь.. колхозник.. ну что вы как дети?
Известно, что дорогие коньковые лыжи известных брендов при подготовке, соответствующей состоянию снега, погоды, подобранные по росту и весу лыжника, при правильной технике бега способны "лететь" вместе с лыжником со скоростью, недостижимой при прочих равных условиях иным, обычным, прогулочным лыжам.
Отличаются дорогие коньковые лыжи известных брендов от прогулочных кроме цены по многим параметрам. В первую очередь материалом скользящей поверхности (скользячки). Вроде бы тот же полиэтилен, чёрный, на рабочей поверхности нанесён некий рельеф, однако электрическое сопротивление, измеренное специальным тестером с испытательным напряжением не менее 100 В (можно измерять мегомметром с напряжением 100 В) у брендовых беговых лыж в сотни тысяч раз меньше, чем у дешёвых прогулочных.
Для чего это сделано? Как взаимодействуют снег лыжни и скользячка? У меня не хватило стимулов и упорства найти рациональное объяснение этому взаимодействию, хотя рылся в инете достаточно настойчиво и долго. Много всяческого шаманства, "танцев с бубном", но всё как-то голословно, не доказательно. Наверно кто-то знает это объяснение, но деньги, которые вертятся в сфере лыжных гонок....
Как это сделано? Экструдированный (прессованный в прессформе) полиэтилен дешёвых лыж конечно отличается от полиэтилена, из которого делают тазики и вёдра, но не существенно. Может быть только красителем. Зато высокомолекулярный полиэтилен типа P-TEX или Sintered, из которого сделаны скользячки брендовых лыж (кстати, Бобров утверждает, что эту скользячку изготовляют одна - две фабрики на весь мир), имеют изощрённую и достаточно капризную технологию. Всего 3-7% кристаллического графита делают электропроводным полиэтилен (правда хуже металлов в сотню раз).
Представьте себе: в ящик с сухим песком насыпаны медные опилки. Сколько нужно опилок насыпать в ящик, добросовестно перемешав их с песком, чтобы смесь начала проводить эл.ток? Хотя бы с сопротивлением 1 кОм\см. в любом месте объёма? Представили? А с полиэтиленом умудряются. Наверно возникнет вопрос: а чего же не насыпать этого графита гораздо больше, ведь графит достаточно дёшев? И электропроводность станет лучше и гарантированнее. А не знаю, не нашёл объяснения. Может быть заметно ухудшается прочность полиэтилена?
цитата:
Originally posted by oe229614:
oe229614
Для любопытных: http://thesaurus.rusnano.com/wiki/article1473
Бобров начал обработку беговых лыж в гараже с вывеской "Лыжный сервис SKY BOX".
Это в проезде между Искрой и Снежинкой. 800 метров от Искры, 200 метров от Снежинки.
Работает с 9 до 19. Понедельник выходной, суббота, воскресенье с 9 до 16.
Тел 8 912 451 58 05
Много лет собираю парафиновую стружку после обработки своих лыж, переплавляю её, фильтрую через мелкое капроновое сито, сливаю в форму и использую для консервации лыж на лето, иногда использовал в качестве рабочей смазки. Из переплавленной белой и розовой полупрозрачной стружки получался брусок чёрного цвета. Сказать, что при расплавлении стружки я её перегреваю, так нет. Запах парафина при этом конечно есть, но дыма нет. Так что же окрашивает парафин?
Может быть кристаллический графит, заключённый между кристаллами полиэтилена скользячки и содержащийся в виде зёрен, слабо связанных с полиэтиленом, при соскребании с лыжи наплавленного парафина отрывается от поверхности полиэтилена и переходит в стружку. Надо сказать, что перед наплавлением парафина, лыжа у меня чистится вращающейся стальной щёткой и грязи на ней быть не должно.
А нужен ли графит для скольжения? Наверно нет. Иначе его не зашпаклёвывали бы так тщательно парафином при смазке лыж. Видимо процесс износа скользящей поверхности и ухудшение её проводимости связан, кроме всего прочего, с потерей зёрен графита.
А графит, содержащийся в скользячке беговых лыж, как участвует в процессе скольжения лыжи по снегу? Может быть он скользкий больше, чем полиэтилен, чем парафин? Ну это вряд ли. И добавляют его при полимеризации скользячки всего (3 - 7)%, т.е. ровно столько, чтобы получить перколяцию - электропроводность скользячки.
Измерения электропроводности показали, что поверхностная проводимость обработанной парафином скользячки ничтожна (прекрасный изолятор). Но достаточно высокое измерительное напряжение моего тестера пробивает слой парафина (электрический пробой) и измерительный ток от электрода тестера протекает по перколяционным каналам полиэтилена до внутреннего слоя скользячки, обработанного, видимо, смесью кислот, ну и не знаю чем ещё, для обеспечения адгезии с клеем, которым склеена конструкция лыжи. Проводимость внутреннего слоя скользячки очень велика. Далее измерительный ток снова проходит сквозь толщу скользячки, снова пробивает слой парафина и снимается вторым электродом тестера.
Таким образом удаётся измерить проводимость собственно скользячки, включая её поверхностный слой. При этом электроды тестера плавно перемещаются от носка к пятке лыжи, вдоль одного из кантов лыжи, потом вдоль области, прилегающей к жёлобу, потом с другой стороны жёлоба, далее вдоль другого канта лыжи. Таким образом получается ясная картина состояния поверхности скользячки, выявляется необходимость её циклёвки, места, где циклевать не надо или наоборот циклевать глубже.
цитата:
Originally posted by Dm!:
а вот, Игорь, ответь мне на вопрос....
Это лучше знает Бобров. Мой же "лыжный стаж" не превышает десятка лет. Слишком поздно оторвал я задницу от табуретки.
Кто виноват? И что делать?