Поделитесь опытом умиротворения домочадцев при следующей попытке парафинить лыжи.
![]() |
Главная /
Экстрим и спортивные развлечения /
любительская подготовка беговых лыж
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: Вези Миша. Чем смогу, помогу. Мой тел есть в личке. | |||
|
Продолжение предыдущей статьи.
================================================================= Затем в жидкость было добавлено небольшое количество атомов газа. Моделирование показало, что атомы газа действительно мигрируют к поверхности. Более того, в случае сильно гидрофобной поверхности жидкость вообще не касается стенки: их разделяет моноатомный слой инертного газа (см. рисунок; концентрация газа на графике показана красной линией). Можно сказать, что жидкость сама себе создает <воздушную подушку>: если ее налить в пробирку, то она сама выстелет внутренние стенки газовой прослойкой, изолируясь от сосуда. См. также: | |||
|
Тисы скейтинг тоже хочу предоставить на экспирименты
| |||
|
| |||
|
Глава из книги "Вода знакомая и загадочная" Леонид Адольфович Кульский, Воля Васильевна Даль, Людмила Григорьевна Ленчина c Издательство "Радянська школа", 1982; c Электронная версия, "НиТ. Раритетные издания", 1998. :. Если вода ниже 0 oС сохраняет не замерзшее состояние, например, будучи мелкодисперсной, то около -20 oС резко увеличивается ее теплоемкость. Это установили американские ученые, исследуя свойство водных эмульсий, образованных капельками воды диаметром около 5 микрон. :. Сент-Дьердьи отмечал, что в узких капиллярах возникают структурно упорядоченные слои воды вблизи твердой поверхности. Структурирование распространяется в глубь жидкой фазы на толщину слоя порядка десятков и сотен молекул (ранее предполагали, что упорядоченность ограничивается лишь мономолекулярным слоем воды, примыкающим к поверхности). Особенности структурирования воды в капиллярных системах позволяют с определенным основанием говорить о капиллярном состоянии воды. В природных условиях это состояние можно наблюдать у так называемой поровой воды. В виде тончайшей пленки она устилает поверхность полостей, пор, трещин пород и минералов земной коры. Развитые межмолекулярные контакты с поверхностью твердых тел, особенности структурной упорядоченности, вероятно, и являются причиной того, что поровая вода замерзает при более низкой температуре, чем обычная - свободная - вода. Исследования показали, что при замерзании связанной воды проявляются не только изменения ее свойств, - иными становятся и свойства тех горных пород, с которыми она непосредственно соприкасается.
| |||
|
Игорь большое спасибо за науку! Прокатиться удалось только в воскресенье,лыжи катили отлично! Но! Окончательно созрел на покупку новых
![]() | |||
|
grizli: в чем причина такого вывода?
![]() | |||
|
Причина в том, что лыжи супер бюджетные Тиса-универсал(полупластиковые), плюс то, что покупал их 5 лет назад(весил тогда 65....сейчас 78), сердечник лыж-дерево, как следствие потеря жесткости. Ну и не исключаю так же знаменитые пословицы про "Плохого танцора" и "дело было не в бобине..."
![]() | |||
|
Мне надо лыжи отцеклевать, старые бюджетные. К кому обратиться?
| |||
|
quote: Вот уже несколько лет читаю на форуме вопросы: где отциклевать, да и просто напарафинить лыжи. Одно время предлагали на стадионе Купол платную циклёвку лыж, висело объявление, теперь человек, который этим занимался, там не работает. Я из любопытства исследую беговые лыжи со скользячкой типа P-TEX (другие названия - спечённая, sintered), ищу методы обработки таких лыж, не во всём совпадающие с рекомендациями авторитетов. До сих пор обрабатывал лыжи друзьям и знакомым в порядке любезности, за одним "набивал руку". Мне не трудно обработать лыжи Dracer77 и KR2. Но желающих может оказаться много и чем же объясню себе самозакабаление? Как показала жизнь, обратная связь не возникает, информация о результатах обработки не накапливается.
| |||
|
quote: Уважаемый господин! | |||
|
quote: К господам ни с какого боку не принадлежу. Горжусь тем, что инженер, хоть и на пенсии.
quote: Всё, я клюнул. Несите Ваши лыжи. Мой тел в профайле.
| |||
|
Читаю тему, как занимательный НФ рассказ. От обилия электротехнических терминов голова идет кругом, но увлекательно. )))
| |||
|
quote: Я тоже согласен, раньше ездил на тисах, постоянно замечал, я делаю 3шага, тот у кого беговые-1шаг, удовольствия от такого катания нет, сейчас наоборот, даже когда мадчусы не едут и то в 2раза быстрее, чем тисы | |||
|
Опять без ссылки на первоисточник. Это моя беда, а не злой умысел.
Аномалии физических и химических свойств воды В периодической системе элементов Д.И. Менделеева кислород образует отдельную подгруппу. Она так и называется: подгруппа кислорода. Из самых легких соединений подгруппы кислорода (а ими являются гидриды) вода - легчайшее. Физические характеристики гидридов, как и других типов химических соединений, определяются положением в таблице элементов соответствующей подгруппы. Так, чем легче элемент подгруппы, тем выше летучесть его гидрида. Поэтому в подгруппе кислорода самой высокой должна быть летучесть воды - гидрида кислорода. Это же свойство очень явственно проявляется и в способности воды "прилипать" ко многим предметам, то есть смачивать их. При изучении этого явления установили, что все вещества, которые легко смачиваются водой (глина, песок, стекло, бумага и др.), непременно имеют в своем составе атомы кислорода. Для объяснения природы смачивания этот факт оказался ключевым: энергетически неуравновешенные молекулы поверхностного слоя воды получают возможность образовывать дополнительные водородные связи с "посторонними" атомами кислорода | |||
|
quote: Я тоже за, в экипе стоит 100р обработка, тоже могу заплатить ради экспиримента | |||
|
quote: Мне деньги не нужны. Хватает пенсии. Приносите свои лыжи. Хорошо бы со своим парафином. Мой тел в профайле. P.S. У Вас есть пирометр!? Если не слишком громоздкий, принесите для обработки своих лыж. | |||
|
Ещё информация для размышления.
http://ufn.ru/ufn48/ufn48_11/Russian/r4811j.pdf ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ АДГЕЗИИ (ПРИЛИПАНИЯ)
При отрыве плёнок свежеобразованные поверхности оказываются на- Отсюда естественно сделать предположение, что до разряда σ :. разделяемые участки, наэлектризованные противоположно Заметим в заключение, что явления электризации и разря- | |||
|
Добрый день, Игорь Николаевич!
Вчера же пошел кататься на лыжах. По поводу как катят. 1. Трасса от ворот парка Кирова до леса, катился на одних руках по лыжне. Катилось как мне показалось средне, чуть тяжелее обычного. Характерно, что слышно было как лыжи "шипят" 2. При въезде в лес, катить стало лучше (тоже на руках шел до коньковой лыжни) 3. Коньковый ход. Почему то лыжа постоянно срывалась вбок при толчке. У меня очень плохо получалось держать равновесие при ходе, когда палками толкаешься под каждую ногу, поэтому таким образом получилось кататься очень мало. Шел попеременно то под правую, то под левую ногу. Может это из-за того, что мне не хватает техники, может из-за того, что ботинки порваны - недостаточно хорошо фиксируют ступню, может из-за того, что было темно (ехал с фонариком) и не мог оценить равновесие. А может из-за Вашей обработки ) На алее (спуск к пруду) лыжи катили хорошо, реально приходилось напрягаться чтобы выйти в левый поворот в лес (ехал в лыжне) 4. На втором круге лыжи стали катить ощутимо хуже. Поскольку жена позвонила, что они уже замерзают с ребенком - поехал домой на треий круг не пошел http://fotki.yandex.ru/users/nagornick | |||
|
1 Посмотрел Ваши, фотографии лыж. Увидел, что парафин стёрся на "поседевших" местах, видны огрехи циклёвки (косые засечки, рябь), хорошо видны дефекты пластика скользячки (шелудивость).
2 Вчера была очень жёсткая лыжня, уже достаточно замусоренная, парафин, нанесённый на лыжи, хоть и назывался холодным (-5-30)град.С, был подозрительно мягким и легкоплавким. Скорее всего его просто стёрло с лыж на первых же км. 3 От циклёвки и накатки образуется много ворса, который не полностью удаляется после двух, сделанных мной, парафиновых пропиток с выскребаниями, лыжи надо обкатывать, вычищать по мере "поседения" и заново парафинить. При этом ворс будет удаляться, чем дальше, тем лучше, ну и скольжение нормализуется, хотя и будет заметно уступать лыжам со "спечённой" скользячкой типа P - TEX, Sintered. 4 Соскальзывание лыжи вбок при толчке коньковым ходом объяснить не берусь, кант у лыж достаточно острый, скорее всего заглянцованная лыжня виновата. 5 Купите настоящий парафин на температуру -10 град. Ну и что, что дорого, хватит его на долго, морозы у нас не держатся долго. Мне 50 гр. на два года хватило. 5 Приносите свои лыжи, "скрипя сердцем" обработаю своим настоящим парафином.
| |||
|
Где-то уже писали, недорогие лыжи необязательно циклевать. Можно взять губку для мытья посуды из стружки нержавейки и протереть скользящую поверхность. Две, три минуты и лыжа блестит. Парафин после скребка тоже хорошо вычищается.
| |||
|
quote: Лыжи, которые мне приносили Dracer77 и KR2, с были с экструдированной сильно обожжёной то ли снегом, то ли утюгом скользячкой,. Сделать накатку на такой твёрдой скользячке нечего было и пытаться. Без накатки парафин стирается быстрее, чем с накаткой, да и с электрическими явлениями всё обстоит хуже. Циклёвка ведь тоже не получилась. Изрезал циклей руки и плюнул. Пришлось делать штайншлиф на ленточношкурочном станке и только после этого скользячка с ворсом стала срезаться циклей, и тогда сделал накатку. В процессе обработки на всех этих лыжах стал заметен заводской брак. Скользячка была неустранимо обожжена на кантах, а на Карелии и в других местах. Конечно, можно обсуждать целесообразность такой обработки лыж с экструдированной скользячкой, но соблазнили меня ребята пирометром и связями с электронщиками.
| |||
|
quote:
| |||
|
Форум большой, не сразу доберёшься до нужной статьи, поэтому привожу копипост.
http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=34157 Перед соревнованиями рекомендуется снять статическое электричество со скользящей поверхности лыжи. Оно возникает в результате трения скользящей поверхности о снег. Для этого используют графитовые и молибденовые парафины-антистатики. При этом не следует забывать об опасности "выхода" их на скользящую поверхность, особенно в условиях повышенной влажности Поэтому эту операцию лучше делать жесткими антистатиками На очищенную смывкой и парафином поверхность наносится парафин-антистатик и лыжи, с покрытой антистатиком поверхностью выдерживаются несколько часов, после чего антистатик снимают скребком и жесткой нейлоновой щеткой. В результате нейтрализации скользящего полотна мы устранили возможность прилипания к нему поляризованных частиц грязи. Следующим этапом подготовки лыж является подготовка поверхности путем ее обработки латунной щеткой и фибертексом с абразивом. Зачистку латунной щеткой и фибертексом следует производить в одном направлении от носка к пятке лыж. В результате такой обработки вскрываются волокна покрытия, снимается ворс и удаляется очень тонкий слой пластика (микроциклевка), что улучшает состояние скользящей поверхности и помогает процессу впитывания скользящих смазок. Выбор основной смазки для скольжения зависит от нескольких факторов, основными из которых являются: температура воздуха и снега; влажность воздуха и снега, степень его загрязненности; состояние и конфигурация кристалла снега. Следует помнить, что отечественные производители, а также фирма "Swix", "Rex", "Vauhti" "Start" тестируют свои смазки скольжения по температуре воздуха, а фирмы "Toko", "Briko", "Star" по температуре снега. Но и в случае применения парафинов фирм, указанных первыми, температура снега оказывает очень большое влияние на выбор парафина (на юношеском первенстве России 1999г. в г. Самара разница в температурах воздуха и снега достигала 6С) В связи с отсутствием, в большинстве случаев, приборов для измерения влажности, а влажность указываемая в метеопрогнозах, весьма относительна, укажу несколько факторов визуального определения влажности воздуха: При влажности менее 60% хорошо проявляют себя жесткие (морозные) антистатики или их смесь с безфторовыми парафинами. Фторовые парафины при влажности менее 60% катят плохо, но бывает "выстреливают" фторографитовые, особенно на солнце. Состояние и конфигурация кристалла снега напрямую влияет на степень жесткости парафина. При остром и жестком кристалле мягкие парафины пропускают обломки кристала в скользящую поверхность лыжи, что не только ухудшает скольжение, но и вызывает микрообледенение скользящей поверхности (изморозь). Надо учитывать, что сильный, холодный ветер сушит и отвержает поверхностный снег (снежинки становятся острыми и колючими), а искусственный снег всегда влажный, жесткий и грязный. Напомню еще, что скользит по снегу не столько парафин, сколько пропитанный им скользящий пластик, поэтому не забудьте хорошо поработать щетками и фибертексом без абразива (а можно капроновым чулком без лайкры) при снятии смазок скольжения. Чем холоднее, тем тоньше скользящий слой. Никогда не перегревайте парафины (даже обычные). След расплава должен быть минимальным. Некоторые разработчики рекомендуют разогревать парафины (особенно фтористые) только до полужидкой вязкой консистенции, охладить лыжу и повторить эту операцию несколько раз. Практика показала, что степень проникновения парафина в скользящую поверхность при этом способе нанесения практически равна традиционному нанесению, его износостойкость весьма велика, а скольжение существенно улучшается. Кстати, при отсутствии ускорителей, нанесенный "холодным" способом (втиранием) последний слой парафина дает прибавку в скольжении (обработка такая же, как и при нанесении ускорителя-брикета). При очень мокром и грязном снеге рекомендую наносить ускоритель на обработанную латунной щеткой и фибертексом (вскрытую) поверхность без парафинов "под погоду" "холодным" способом в несколько слоев. Износостойкость при этом очень высокая (опыт фирмы "Rex" на чемпионате мира в Тандербейе). Какие парафины, ускорители, отвердители можно порекомендовать? Фирма "Rex". Известная фирма, каждый год делающая шаг в совершенстовании своих смазок. Очень хороши ускорители-брикеты "ТК-72 (жесткий, 0-18С) и Nagano" (мягкий, +1-3С). "ТК-72", вследствие жесткости, наносится, практически, всегда только холодным способом и, действительно, дает прибавку в скольжении во всем диапозоне температур, годится и на жесткий снег. "Nagano" - очень любит мягкий снег, на нем он, практически, лучший. Жидкий ускоритель Hydrex Spray (+10-20С) жесткий - очень универсален, годится для покрытия жидких и полужидких держащих мазей. Но этим ускорителем надо очень аккуратно пользоваться - быстро расходуется. Серия парафинов пролайн (FFF) тяжелый фтор - неплоха, но дорога, скажем, в сравнении с "Vauhti" и "Toko". Зато порекомендую новый "Olimpionico" (+1-5С)-серия FF - часто лучший, особенно на мягкий снег. Из этой серии (FF) неплохи синий (-2-10С), зеленый (-7-15С), на жесткий снег - розовый (0-20С)- как грунтовочный и графитовый (-5-20С). Из простых - это естественно синий (-1-10С), зеленый (-7-25С, старый снег), оливковый (-10-25С, свежий снег) и графит "Экстра" (-5-25С) Отвердители - не рекомендую. Фирма "Vauhti". Старейшая в мире фирма-разработчик лыжных смазок (1937г.), малоизвестна в настоящее время в России, вследствие недостаточной рекламы. Однако, 5 лет работы с ее смазками убеждают в их качестве. Порошки: Goldfox (+1-6С). при высокой влажности (более 95%), до -8С - один из лучших порошковых ускорителей в диапозоне -1-7С. Silverfox (0+15С), чем теплее, тем лучше катит. Кроме того, "выстреливает" на солнечных пятнах даже при температуре +1+3С. Фирма "Briko". Швейцарская фирма, поэтому вся гамма парафинов, порошков, ускорителей-брикетов откатана по температуре снега. Требует своеобразного кристалла, поэтому больше применима на севере Урала, Коми, в Сибири или в горах Европейской части России. Неплоха серия парафинов В3 (-7-14С), В7 (-4-8С) и ускорители К-10. Фирма "Toko". Швейцарская фирма - тестирование по температуре снега. Ускорители-брикет (порошок) Stremline (0-15С) - один из самых универсальных ускорителей, особенно хорош на свежевыпавшем, немного полежавшем снегу в диапозоне температур от +3 до -6С. Также хорош на свежем снегу порошок-отвердитель X-Gold Powder (-15C и холоднее), основой которому часто служит оливковый "Rex" (-10-25С). Вот вам 2 варианта на холодную погоду, не требующих откатки. (Первый - Fox 30 "Vauhti"). Хорошими характеристиками обладают высокофтористые парафины Dibloc III 0-4C и -4-10C. Сравнительно недороги - чуть дороже "Vauhti". Низкофтористый молибденовый Nordlite (-8-15С) тоже очень неплох при малой и средней влажности, а также как антистатик на грязный снег. "Уктус" - отечественный производитель, выпускающий очень широкую гамму парафинов, ускорителей (эмульсии и порошки) и держащих смазок. Результаты откатки в сезоне 1998-1999г.г. дали весьма положительные оценки. Тестирование парафинов по содержанию фтора, текстуре и структуре снега, возможность их смешивания, делает их легкоприменяемыми. В некоторых случаях результаты не хуже, а лучше зарубежных. А цены!.. Я не рассказал о фирмах "Start", "Star", "Луч", "Анкор", поскольку опыта применения их считаю недостаточным, а переписывать из инструкции некорректно. По вопросу держащих смазок надо писать очень много, но еще больше надо "откатывать", да и не всегда попадаешь на 100%. Если необходимо, готов ответить на Ваши вопросы. ================================================================ От себя добавлю, что не со всем здесь согласен. В частности с антистатическими свойствами графитсодержащих парафинов не всё так очевидно. | |||
|
КАК РАБОТАЕТ СМАЗКА
Dr. Thanos Karydas Перевод IE (ie@ok.ru) Прогресс в технологиях привел к созданию смазок для всех мыслимых погодных условий. Это хорошая новость. Плохо то, что большое разнообразие смазок делает выбор правильной смазки трудной задачей даже для опытных смазчиков и гонщиков. В этой статье мы опишем основные типы смазки, ее рабочие диапазоны, а также как получить от них оптимальную пользу. ТРЕНИЕ (FRICTION) . . Сухое трение (Dry friction), которое происходит в областях, где сухие частицы снега касаются базы; Все эти четыре составляющих трения участвуют в течение фазы скольжения. Воздействие каждой составляющей (насколько сильно она замедляет скольжение) зависит от толщины слоя воды между снегом и базой, от способности пары база/снег создавать статическое напряжение и от присутствия грязи. На влажном, грязном снегу, например, все четыре составляющих вносят вклад, хотя влажное трение и грязевое трение здесь наиболее существенны. На свежем, очень холодном снегу, почти все трение состоит из сухого и электростатического трения. Различные типы смазки предназначены - в различной степени - для борьбы с этими четырьмя составляющими трения. Ключевые вопросы: насколько хорошо данная смазка противостоит данной составляющей трения, и какая комбинация смазок является лучшей для ваших нужд? Снова вам поможет хорошее понимание ключевых принципов. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ СМАЗКИ Так как смазки являются веществами, предназначенными для того, чтобы уменьшить трение между базой и снегом, и так как эффект от выбора неправильной смазки может оказаться "хуже оптимального" (или даже противоположным), выбор мази прежде всего зависит от знания (понимания) свойств смазки и как они применяются к погодным условиям. . . Твердость: смазка всегда должна быть тверже снега, чтобы его частицы снег не проникали в базу и не тормозили ее. Первые два свойства, твердость и коэффициент трения противодействуют сухому трению, но, к сожалению, работают друг против друга. При том, что смазка должна быть достаточно твердой, долго держаться и сопротивляться проникновению снега, твердые смазки имеют коэффициент трения выше, чем у мягких смазок. Так как вы хотите добиться низкого коэффициента трения, вы должны подобрать смазку, которая является настолько мягкой, насколько это возможно, оставаясь при этом тверже, чем снег. Современные смазки могут обеспечивать все сразу или некоторые из необходимых свойств. Эти смазки могут быть разделены на следующие категории: Углеводороды (hydrocarbons) До середины 1980-ых, большинство смазок состояли из компонентов, относительно простых по составу, называемых углеводородами (hydrocarbons). Они эффективно уменьшают сухое трение, но почти незаметно, или даже очень плохо справляются с другими составляющими трения. Большинство из них получаются из сырой нефти (естественные смазки) или угля (синтетические смазки) и производятся в большом разнообразии по степени твердости. С середины 1980-ых на рынке были представлены синтетические фторуглероды (synthetic fluorocarbon waxes). Уложенные поверх базовой (основной) смазки, они прекрасно улучшают скольжение на влажном и относительно свежем снеге; они сопротивляются масляным частицам и частицам грязи и уменьшают влажное и грязевое трение. Но с другой стороны, они плохо противостоят механическим воздействиям, легко пропускают агрессивные кристаллы снега, и имеют тенденцию "тормозить" при температуре снега ниже -10. Фторированные добавки (Fluorinated additives) (или fluoros) стали доступными в районе 1990 года. Производители смазки смешивают фторированные добавки с теплыми или холодными углеводородными смазками, чтобы получить смазки с различным содержанием фтора и различной степени твердости. Фторированные добавки уменьшают влажное и грязевое трение. Минимальное количество фторированных добавок (2-3%) уже дает заметный эффект, а большее количество (3-15%, в зависимости от влажности) обеспечивает оптимальные результаты. Некоторые смазки содержат 0.5% фторированных добавок, в то время как их производители рекламируют их как фторированные смазки, дают лишь незначительное преимущество по сравнению с углеводородными смазками. Важно обратить внимание, что фторированные добавки не являются смазками сами по себе; они уменьшают влажное трение и поглощение грязи, находясь в составе смазки, но при высоких концентрациях могут увеличивать влияние сухого трения. Из-за этого применение высококонцентрированных фторированных добавок ограничено влажным снегом или условиями высокой влажности, где большую роль играет влажное трение, а сухое трение относительно мало. При более низкой влажности и на сухом снеге лучше будут работать низко - или средне- концентрированные фторированные добавки. Очень важно помнить, что высокофтористые смазки плохо работают при низкой влажности. Также надо иметь ввиду, что если фторированные добавки не удалены с базы после гонки методом горячей очистки углеводородными смазками и чисткой жесткими щетками, они будут создавать проблемы, если состояние снега будет изменяться от влажного до сухого. Если вы затрудняетесь определить уровень влажности, среднефтористые смазки будут лучшим выбором. Смазки DOMINATOR, поступающие в продажу, могут быть поделены на четыре класса согласно совокупному содержанию фторированных компонентов и своим функциям: 1. 1. Углеводороды без фтора Несмотря на заявления некоторых компаний, ни один из типов смазок, описанных выше, не противостоит составляющей статического электричества. Однако графитовые смазки, которые производятся путем добавления графитового порошка к углеводородным или фторированным смазкам, являются эффективными для уменьшения статической составляющей трения. Главные недостатки использования графита состоят в том, что он снижает водоотталкиваемость смазки и является менее скользким по сравнению с соответствующей неграфитовой смазкой. Поэтому использование графитовых смазок должно быть ограничено ситуациями, где антистатические и (так как статика способствует накапливанию грязи) грязеотталкивающие свойства наиболее полезны. Графитовые смазки могут использоваться как самостоятельные смазки, но более типично их использование как подготовительной основы (грунта) для условий влажного грязного снега, сухого холодного снега и льда. Многие применяют графитовые смазки неправильно; чтобы достичь однородного нанесения частиц графита на базу, смазка должна быть нанесена натиранием, а затем обработана утюжком. Линия DOMINATOR FG - низкофтористые смазки, содержащие частицы графита размером около микрона, из-за чего графит не оказывает влияния на структуру базы (does not interfere with the base structure) [Имеется ввиду механически нанесенная структура]. Чтобы исключить недостатки графита при сохранении его полезных свойств, мы начали экспериментировать со смазками, содержащими фторграфитовый полимер (Fluorographite Polymer). Фторграфитовый полимер, легкий серый порошок, является современной полимерной смазкой, получаемый реакцией фтора (в газообразном состоянии) с графитом (черным порошком) в результате комплексного запатентованного процесса. Фторграфитовые полимерные смазки производятся смешиванием фторированных смазок с фторграфитовым полимерным порошком. При использовании этих смазок как грунтового слоя достигается улучшенное ускорение и низкое поглощение грязи почти для всех состояний снега. Единственные доступные в продаже полимерные фторграфитовые смазки - линейка DOMINATOR SRB.
| |||
|
В общем отпишу результат небольшой подготовки 2-х пар лыж тиса(скейтинг и универсал) руками oe229614-Игоря. Опробовали сегодня в обед, за бортом около-15, но влажность была не высокая. Скейтинги скользили хорошо, но первые 3км носок стремился вовнутрь(как-будто заворачивало), думаю результат нанесения накатки печатной головкой(картинка наверно неудачная). Тиса универсал скользили лучше, но на них и пластик изначально не был подплавлен. По большому счету как и говорил автор темы, ничего большего с них не выжать, проката так и нет, но лыжи стали как новые, после грамотной чистки и обработки. За сим эксперименты с тисами считаю более безполезными, ибо качество скользящей поверхности данного производителя для беговых лыж не подходит, оставим их для походов на природу и попробуем разогнать норвежцев
| |||
|
В пятницу опять ходил "в ночную".
Игорь Николаевич любезно повторно подготовил лыжи, использую более качественный парафин. Лыжи катили здорово. Но только первый круг. На третьем круге снова катить стали хуже. После катания снова появился белый "обожженный налет" (примерно как и в прошлый раз) В воскресение рано утром - выпал небольшой снежок. Катило плохо, особенно на открытом пространстве от стадиона до заход в лес. | |||
|
KR2: ...Похоже, надо смириться со старыми лыжами. Больше калорий зато сжигается.
На следующий год куплю все в комплексе другое. Ну и слава Богу. А уж на настоящих то лыжах!!!!!!!!!!! Да с вашими то потенциями .... Эх, завидую. | |||
|
quote: Вы уж простите, за "чайниковый вопрос", настоящие лыжи это начиная с каких (примеры)? | |||
|
quote: Для начала это беговые лыжи со скользячкой типа P- TEX, Sintered. Указание типа скользячки можно при внимательном рассматривании найти на лицевой поверхности лыжи. Это скользячки из "спечённого" полиэтилена в отличие от экструдированного полиэтилена прогулочных лыж. Отличаются скользячки спечённые от экструдированных способом изготовления, содержанием графита, электропроводностью. Спечённый полиэтилен чем лучше, тем электропроводнее, но тем и дороже. Экструдированный полиэтилен ужасно прекрасный изолятор, к тому же производитель позволяет себе разные вольности при изготовлении лыж из него и портит этот полиэтилен безнадёжно. Электропроводность скользячки при тщательном уходе, своевременном парафинировании, тщательном вычищении щетками гарантирует прекрасное скольжение, заметно лучшее, чем экструдированная скользячка дешевых лыж. Правила подбора лыж по весу, росту, стилю езды подробно расписаны на многих сайтах инета. Изготовливают их с полдюжины разных иностранных фирм.
| |||
|
Спасибо quote: | |||
|
http://www.skisport.ru/doc/read.php?id=248
- Три года назад, когда в Москве случились сильные морозы, при которых пластиковые лыжи практически не скользят, я обратил внимание на то, что те, кто был на классике Фишер при температуре ниже минус 30 градусов все равно очень неплохо ехали. Есть ли у фирмы <Фишер> и у вас, как у практика, какие-либо рекомендации как готовить лыжи на такой мороз? - Здесь все зависит от структуры лыжи - <холодная> лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, <стеклянным> парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет. В этом случае можно даже использовать и <теплые> лыжи, но они должны быть без структуры. Если не закрыть структуру, то снежный порошок забивает структуру и лыжа начинает тормозить, как будто едет по песку. Правильно ли я понимаю, что татуировка в мороз - только усугубляет? | |||
|
quote: Татуировка скользячки матричным принтером по жесткому экструдированному пластику получается глубиной около 0,2 мм и полностью зашпаклёвана парафином, который при обработке из углублений не удаляется. Тут другое дело. Окончательную обработку я делал латунной роторной щеткой, щетинки которой нанесли на парафин нечто вроде очень тонкого штайншлифа, сделали скользячку негладкой (не блестящей). Может быть это и "тормозило"? А почему быстро стёрся профессиональный парафин на Ваших лыжах, я не знаю. В приведённой Вами ссылке речь ведётся о "Фишерах" с электропроводной скользячкой типа P-TEX. Не всё, что справедливо для "Фишеров" можно распространять на "Карелию". | |||
|
Ну так все-таки, может встроить в лыжи какие-то датчики, которые как-то определяют скольжение.
Самое простое - GPS. С одной и той же позиции скатываемся с горки - определяем среднюю скорость. Далее, вмонтировать датчик скорости в лыжу, типа колесика лопастями как у парохода Фиксировать нагрев лыжи (скольжение)? Разместить микротермодатчики близко к пластику? | |||
|
| |||
|
Насколько температура лыжи может отличаться от температуры снега?
| |||
|
quote: Это было бы здорово. Но Николай Александрович, это же очень затратный путь, хотя и интересный. Кроме датчиков нужны будут регистраторы, измерители реального состояния снега, сегодняшней и вчерашней погоды, объективных показателей лыжи. А какие показатели снега нужно измерять? Какие параметры лыжи важны для скольжения по такому снегу, а по иному снегу? Вот я и пытаюсь выяснить и минимизировать этот перечень. Но даже это не просто. Не хватает знаний. Исследование упирает меня в незнание молекулярной физики, химии полимеров, технологии их производства. Это тянет уже не на дипломный проект, как я заявил в начале темы, это уже кандидатская не стыке наук. В посте 112 этой темы среди важнейших свойств смазки названы:
quote: Начал я исследовать необходимость третьего и четвёртого свойств смазки, полученные результаты неоднозначны, не очевидны, их трудно проверить экспериментом. Может быть с Вашей помощью?
| |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
беговые лыжи - кто-нить этим занимается? | |
продам беговые лыжи | |
Лыжи, беговые! | |
Продажа беговых лыж | |
Кто занимается подготовкой беговых лыж? | |
где купить беговые лыжи(не дорогие) | |
продаются беговые лыжи fisher | |
беговые лыжи палки ботинки |
Главная / Экстрим и спортивные развлечения / любительская подготовка беговых лыж | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|