izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:)

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
2006-2007г. р.:)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 132  133  134  135  136  137  138 ... 262  263  264  265 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   2006-2007г. р.:)   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-11-2010 11:22 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Как выяснилось что хоть ребенок и второй и не должно быть никаких вопросов - они есть Т,к. дети абслютно разные.
РАсскажите про себя. и завадайте вопросы, которые вам важны.

кто здесь?
yaKatenok Катерина и Дарья 2007г.р.
npobedash, Платон 10.03.2006, Петр 13.10.2009., Дуня 15.08.2012, Сёма 15.08.2012.
Рыбка Таранька Наталья. Старшая дочь Юля 07.01.2006г(+ младшая Поля июль 2011г).
lisa81 Софья 15.06.2006
Uta Даня 23.06.2006
razamina1 Ольга, дочка Анна 6 лет, 30.09.2006г
СоМи дочка Соня 06.10.2006
Катя и сын Илья 13.10.2006
Irrina Андрей 20.10.2006
anhen Егор 08.12.2006
kate22 Аня 03.01.2007 Никита 26.03.02
Soledad Саша 17.01.2007
archi2107 Марианна сын Егор 24.01.2007.
opel424 06.02.2007
IzhAlin Жасмин 06.03.2007 Милана 22.06.08
AlinkaMalinka Милана 14.03.2007
неваляшка Олеся 06.04.2007
Jill Арина 27.05.2007
polina 280507 Лена,дочьПолина 28.05.07 и София 20.11.12.
Olger Гриша 06.06.2007
Девочка из плюша Алиса 11.07.2007
gerasya Миша 22.08.2007
Андрей дочка Вика(09.09.2007)
Janna Сергей 13.10.2007
Ladushka Мария 03.12.2007
kisonka Катя 05.12.2007
laris@ и сын Артём 28.01.2008 г.
Лялишна Кира 5.02.2008
Акцент дочь 2006 года

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 15:59 Soledad

родители, да, в основном))
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:01 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

состав числа учат для автоматизации счёта.



только почему-то результаты обратные, ага.
моя складывает/вычитает в пределах 100, без зубрешки состава числа отлично справляется. кстати, меня тоже составу числа не учили, сначала на пальцах считали, а потом в уме. правда, сейчас на калькуляторе
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
написано 28-5-2015 16:04 Nevalyashka

Да, надо не память тренировать, а мышление. Или как в примере Кошамиши. Вроде шпарит, а считать не умеет.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:02 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

родители, да, в основном))



т.е. ты думаешь, подарить ли своему детю цветы на отчетном концерте? мои бы парни не поняли такого порыва
Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 16:05 Soledad

вот и я думаю, может, лучше шоколадка
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
написано 28-5-2015 16:05 Nevalyashka

На отчетном концерте ог может подарить цветы учителю.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
написано 28-5-2015 16:06 Nevalyashka

По сегодняшней жаре лучше морожку
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:25 npobedash

цитата:
Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.



Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.
Я уже не раз рассказывала про мальчика, который таблицу умножения выучил, а применить не мог. Никак. Вообще. Но, сдается мне, там все-таки патология была.
Кстати, моему уже только зубрить остается, всё уже понято. Страдает скорость. Той самой автоматизации нет, когда считаешь не думая.
Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:28 polykarp

цитата:
Изначально написано npobedash:

Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.



так когда есть понимание процесса сложения, зубрежка состава числа не нужна. или я чо-то не догоняю?
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 28-5-2015 16:36 irkaleb

вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните
пы.сы. очень просили дать детям отдохнуть в июне
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:36 npobedash

цитата:
Изначально написано polykarp:

зубрежка состава числа не нужна



Нужна-нужна.
Аааа, я вспомнила, КАК нас гоняли по таблице умножения. Это был просто ужас. Во 2-м классе, кстати. Мы именно зубрили. Я подозреваю, что мой скоростной устный счет сейчас - это, в том числе, результат того ужаса.
Для наработки словарного запаса в любом языке тоже нужна зубрежка.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:39 npobedash

цитата:
Изначально написано irkaleb:

очень просили дать детям отдохнуть в июне



Кто? Учителя? Вот мой как раз и будет отдыхать. От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.
Не, ну а кто хочет взрослый разряд - я, что ли?
А вот в июле будет собакам хвоста крутить. Или вон лечение у вас проходить
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:39 polykarp

цитата:
Изначально написано npobedash:

Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.



ты чо сравниваешь теплое с мягким. есесено, что на конкурсе по УСТНОМУ счету надо уметь быстро и правильно решать. в обычной математике такая скорость не нужна. нужно, чтобы деть не зависал над задачей в месте 2*6. пусть зависает на том, как к этому 2*6 прийти
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 28-5-2015 16:44 irkaleb

цитата:
От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.

норм, одобряю
Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 16:44 Soledad

Вот, то, что я хотела сказать изложено понятными словами:
"то, о чем вы говорите - это операции с ЦИФРАМИ, а настоящая математика - это оперирование КОЛИЧЕСТВАМИ. согласна с предыдущим оратором: без понимания состава числа вычисления затруднительны. Это пока нужно к 6 прибавить 3, ваш ребенок может "в уме просчитать": семь, восемь, девять. А для более крупных чисел и других действий необходимо чувство числа, сформированные аналогии. Если 2+7=9, то 32+7=? Для ребенка, понимающего состав числа, это вообще не вопрос. А кто-то опять начнет "в уме считать": 33,34, 35.....
Я наблюдаю таких детей: которые даже чтобы 35+5 считают: 36,37, 38, 39, 40. Т.е. даже не сформировано у некоторых такое простое представление о составе числа 10, как 5 и 5.
Настоящая математика начинается с правильных КОЛИЧЕСТВЕННЫХ представлений, что такое ПЯТЬ - из чего состоит, что "внутри"?. У многих людей, например есть свои представления чисел - кто-то в виде таблицы представляет, кто-то в виде длинной числовой прямой, у кого-то числа маленькие-большие буквально, у кого-то толстые, тяжелые... это и есть "чувство числа", когда ты точно понимаешь, где больше, где меньше, в какой стороне, во сколько раз примерно...)

Нет, конечно, можно жить и с такими представлениями можно считать цифры всю жизнь и плохо понимать математику, повесить на ребенка клеймо "мы не математики, мы гуманитарии" - бухгалтерами им точно не быть))) но и никто не умрёт)) Есть люди, которые всю жизнь так считают и представляют число 68 исключительно в виде двух цифр - шесть и восемь))

но с другой стороны, почему бы не дать ребенку верные представления, настоящие - математические? вдруг это ему в жизни пригодится?"
и еще:
"Мне очень нравится, как один математик, весьма остроумный человек (не помню, к сожалению, его фамилии) сравнивает такой <счет цифрами> со <счетом по-японски>. "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы следует давать тоже по-японски" Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.

это цитата из статьи "Количественная математика" - ссылка выше)"
стырено отсюда:
http://eva.ru/kids/messages-3082782.htm

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:46 polykarp

цитата:
Изначально написано npobedash:

Нужна-нужна.



ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?

давай логично рассуждать, все-таки о математике речь
сначала появились числа для обозначения количества предметов. их складывали, вычитали, потом додумались до умножения/деления. когда появилось понятие СОСТАВ ЧИСЛА? для чего его ввели? я так думаю, чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
*я не гуглила, может и другой был ход истории

надо мне в министры образования податься

цитата:
Изначально написано irkaleb:

вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните



у нас ваще не жара и ещё не каникулы)))))))
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:48 npobedash

Я даже и не сравниваю. Я говорю о том, что моему это - надо. По нескольким причинам. В том числе, чтобы не зависал на 2*6. Иногда бывает.
Остальным - а хз, кому что и когда пригодится. Я, помнится, очень сердита была на ту филологиню, которая меня заставляла зачем-то правила учить. Это при том, что мне они были не нужны вообще никогда в школе, кроме устных экзаменов по русскому языку (от которых она же меня и освобождала, кстати ). И я так всегда грамотно писала. Пригодилось только в работе. Которая, опять же кстати, никогда в планах не значилась
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 28-5-2015 16:49 irkaleb

цитата:
и ещё не каникулы)))))))

нуу, у нас тоже не у всех
и еще танцы не закончились, и экзамен по фоно - а самое главное - кота младшего надо кастрировать, а некогда - орет, дурак-бедолага по ночам, не понимает чего хочет
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 28-5-2015 16:50 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Soledad:

без понимания состава числа вычисления затруднительны.



имхо глупость какая-то..
Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 16:51 Soledad

цитата:
Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.



да где?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Да, надо не память тренировать, а мышление.



я не про память, я про то, как простая механическая операция переходит в знание, которое можно потом употреблять гораздо шире, чем для простой механической операции.
цитата:
Изначально написано irkaleb:

каникулы, выдохните



нее. два месяца мы дополнительно не считали дома - и всё - 30 примеров в минуту результат. а у мальчика, с которым они были наравне и с которого мама не слазила - 61 пример в минуту. я не про соперничество сейчас, а про стремление к лучшему
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:52 npobedash

цитата:
Изначально написано polykarp:

ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?



Вот чо ты ржешь, я тоже почти 3 десятка лет прожила без правил русского языка, забитых в меня ногами
цитата:
Изначально написано polykarp:

надо мне в министры образования податься



Зря ржешь, опять же. Пошли на пару
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 28-5-2015 16:53 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Soledad:

настоящие - математические?



это не состав числа, отнюдь. это не более, чем
цитата:
Изначально написано polykarp:

чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.



и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:54 npobedash

цитата:
Изначально написано irkaleb:

а самое главное - кота младшего надо кастрировать



О. Мне тоже старшего кота надо в ветеринарку стаскать. Не кастрировать, правда
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 28-5-2015 16:55 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Soledad:

61 пример в минуту.



возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.
Надо понимать принцип. а не заучивать бесконечную череду чисел.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:56 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

Если 2+7=9, то 32+7=?



так это не тот состав числа. это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.
видимо, эта Алиса Самбурская и двигала такую систему в массы, абсолютно не думая, чем этот метод обернется в массовой школе, когда большинство зазубрили состав числа, а в примерах на вычисление в средних и старших классах постоянно ошибаются
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 16:57 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

да где?



в средней и старшей школе. это реальная проблема
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 28-5-2015 16:58 npobedash

А вообще, вот чо вцепились в несчастный состав числа? Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 28-5-2015 16:59 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Soledad:

Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.


да где?



рифма детская нехорошая.
я в подростках выкладывала круглый стол по математике с приведенными исследованиями НИКО. где 50-70% детей по РФ в 7-м классе не понимают материал вообще. Среди нынешних 11 классников таких детей по пробникам 30%. Еще несколько лет назад их было не более 5%. Т.е. ситуация падает и ухудшается лавинообразно.
И там очень подробно и на пальцах рассказывают, что падает. Аргументированно. И там уже преподаватель ВУЗа пишет, что невозможно учить современных выпускников. они не знаю ничего. И это ударники и отличники. уже года через 4 и они будут в дефиците. придут эти 70%.

И про состав числа, как абстрактную категорию очень плохо отзываются сами математики. И говорят про эксплуатацию памяти, и чем это чревато уже с 4-го класса.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:08 polykarp

цитата:
Изначально написано npobedash:

Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути



слава Богу, историю партии мы не застали

Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 17:12 Soledad

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?



конечно нет. вообще не про это. при вычислениях с переходом через десяток уже используется вызубренный (читай - автоматизированный) состав числа.
ну вот как объяснить
недавно смотрела передачу по поражение речевых центров головного мозга. оказывается, у людей с афазией, полученной вследствие поражениях речевых центров, остаётся способность с произнесению цифр до 10. по мнению учёных это происходит потому, что знания об этих цифрах находятся в другом отделе мозга, более глубоком, что ли. слова-паразиты, кстати, тоже там находятся. и я говорю именно о таком уровне понимания состава числа. когда ты не считаешь, что 100 это 20+80, а когда знаешь это.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:14 polykarp

Соледад, ты открой любой вариант гиа по математике. вот пример https://drive.google.com/file/...TJpcnh5R2c/view

за задачи 1 части дают по 1 баллу. так вот в прошлом году во многих субъектах РФ минимальный уровень снизили с 8 баллов до 5 (т.е. за 5 баллов деть получал тройку). в Москве понизили, потому что более 50%!!! детей не написали на 8 баллов. Это же катастрофа. какой нах состав числа?

Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 17:17 Soledad

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.



есть у нас она, ага, читаем-считаем))) только я не про приёмы вообще.
не, от знания-то приёмов хуже не будет, только лучше, естественно.
цитата:
Изначально написано polykarp:

это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.



ты прибавляешь отдельно? единицы и десятки?
а я вижу числовую прямую. поэтому для того, чтобы из ста вычесть 32, например, мне не надо считать. я просто ЗНАЮ, что ответ - 68.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:17 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

при вычислениях с переходом через десяток уже используется вызубренный (читай - автоматизированный) состав числа.



одно дело вызубренный (когда тебя ночью разбуди и ты скажешь, что семь - это 7+0, 6+1, 2+5, 3+4 и тд) и другое - наработанный (когда ты столько нарешал самостоятельно, что у тебя уже все автоматизировалось)
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:20 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

поэтому для того, чтобы из ста вычесть 32, например, мне не надо считать. я просто ЗНАЮ, что ответ - 68.



а из 104057 вычесть 2376?
Soledad
Рейтинг: 32/-16
-- написано 28-5-2015 17:21 Soledad

цитата:
Изначально написано polykarp:

в средней и старшей школе. это реальная проблема



дык естественно, они будут. состав числа-то не выучен!
вы что, думаете, вы здесь одни, что ли, такие "умные" , на состав числа плюющие? прибавим сюда еще очень занятых родителей, плюс ещё родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать. вот и получаем картину бедствия:
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

где 50-70% детей по РФ в 7-м классе не понимают материал вообще. Среди нынешних 11 классников таких детей по пробникам 30%. Еще несколько лет назад их было не более 5%. Т.е. ситуация падает и ухудшается лавинообразно.



polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:24 polykarp

то же самое в геометрии. кто-то зубрит теоремы, но понятия не имеет, как с их помощью решать задачи, а кто-то только применяя аксиомы может вывести самостоятельно любую теорему и применить её в задаче. ну и в каком случае здесь математика?
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:27 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

вы что, думаете, вы здесь одни, что ли, такие "умные" , на состав числа плюющие? прибавим сюда еще очень занятых родителей, плюс ещё родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать. вот и получаем картину бедствия:



и как же раньше все учились и такого провала в математике не было? или со всеми дома родители занимались? особенно в послевоенное время, ага))) именно поэтому инженерные разработки 70-х годов до сих пор самые передовые
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:34 polykarp

цитата:
Изначально написано Soledad:

Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.



мне нравится, как эта тетька противоречит сама себе
с логикой явно проблемы. то же самое можно и про состав числа сказать
"Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку СОСТАВА ЧИСЛА, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики."
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 28-5-2015 17:37 irkaleb

вот вас прет то
мне как то надо домой ползти - а сил нет
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 28-5-2015 17:38 polykarp

цитата:
Изначально написано irkaleb:

мне как то надо домой ползти - а сил нет




такси вызови

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 132  133  134  135  136  137  138 ... 262  263  264  265 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ