izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:)

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
2006-2007г. р.:)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 260  261  262  263  264  265 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   2006-2007г. р.:)   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-11-2010 11:22 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Как выяснилось что хоть ребенок и второй и не должно быть никаких вопросов - они есть Т,к. дети абслютно разные.
РАсскажите про себя. и завадайте вопросы, которые вам важны.

кто здесь?
yaKatenok Катерина и Дарья 2007г.р.
npobedash, Платон 10.03.2006, Петр 13.10.2009., Дуня 15.08.2012, Сёма 15.08.2012.
Рыбка Таранька Наталья. Старшая дочь Юля 07.01.2006г(+ младшая Поля июль 2011г).
lisa81 Софья 15.06.2006
Uta Даня 23.06.2006
razamina1 Ольга, дочка Анна 6 лет, 30.09.2006г
СоМи дочка Соня 06.10.2006
Катя и сын Илья 13.10.2006
Irrina Андрей 20.10.2006
anhen Егор 08.12.2006
kate22 Аня 03.01.2007 Никита 26.03.02
Soledad Саша 17.01.2007
archi2107 Марианна сын Егор 24.01.2007.
opel424 06.02.2007
IzhAlin Жасмин 06.03.2007 Милана 22.06.08
AlinkaMalinka Милана 14.03.2007
неваляшка Олеся 06.04.2007
Jill Арина 27.05.2007
polina 280507 Лена,дочьПолина 28.05.07 и София 20.11.12.
Olger Гриша 06.06.2007
Девочка из плюша Алиса 11.07.2007
gerasya Миша 22.08.2007
Андрей дочка Вика(09.09.2007)
Janna Сергей 13.10.2007
Ladushka Мария 03.12.2007
kisonka Катя 05.12.2007
laris@ и сын Артём 28.01.2008 г.
Лялишна Кира 5.02.2008
Акцент дочь 2006 года

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 15-3-2018 09:58 taisa07

Участвую. Гузалия, вам заказ в ПМ?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-3-2018 10:26 Nevalyashka

Кто в друзьях в вк, лучше там.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-3-2018 15:01 Nevalyashka

Если попробовать охаракеризовать первые полгода на семейном
притирка, привычка к ежедневным занятиям вырабатывалась с прошлого мая. Самым сложным был июль, т.к. я попробовала полностью отпустить ребенка без промежуточного контроля, это оказалось невозможно. Лене я посылала нашу с дочерью переписку по этому поводу. Дочь виновато отработала отхалявленное за три дня, я сделала вывод, что настрой родительский на работу должен быть постоянный.
Во-первых, ребенок резко пошел в рост. Не знаю, с чем связано - с возрастом ли или как, но с лета + 16 см. Она при этом отъелась. Аллергические высыпания на локтях прошли. Перестала ночью скрипеть зубами.
Сама с удовольствием делает уроки по музыке, я с ней не сижу у инструмента. Этому способствовало и то, что она очень продвинулась в сольфеджио.
После школы она приходила напряженная и натянутая как струна, от заболеваний с осложнениями мы держались на витаминах, тут и без них все ттт. Ест в своем режиме, все свежее, помогает по дому, раньше было просто некогда. Сейчас вместе накрываем на стол, готовим, убираем.
Сейчас это расллабленно по жизни -сосредоточенный на занятиях ребенок. очень спокойная стала, у нас ушли "капризки", которые раньше были просто видимо перенапряжением. Мне с ней стало очень просто.

Пробелов выявили много, сейчас уже меньше, сейчас причесываем английский, там школьная пятерка и похвалы репетитора сильно и неоправданно нас расслабляли. Только Линвалео+занятия педагога +мульты прогресса заметного не дали. Это связано оказалось с незакрепленной базой. они слишком быстро поскакали вперед и в школе и у учителя, а сейчас я вижу, что база некрепкая. может смешно, но мы взяли старую добрую Скульте. И при всей элементарности уроков там если все делать по методичке - устной работы минут на 20-25+, письма минут на 15. И не на автомате проскакивает. тут правило чтения выпало, тут слово новое, хоть и элементарное, тут артикли не употребляем, тут еще что-нибудь да.
Ребенок начал говорить. именно развернуто рассказывать, обсуждать, дискутировать. Может быть от усталости раньше, может быть от отсутствия времени она этого особо не делала.
Четвертый класс Граник и Гейдмана+ тренажер Голубь она заканчивает (думали, что в январе закончим, но был сезон олимпиад, решили, что в этот период по урокам можно взять более щадящий режим, чтобы не на износ, поэтому заканчиваем сейчас). Я не думаю, что начнем сразу 5-й. Есть доп. пособия за началку, которые надо пройти. Ну и словесность РКШ за 4-й класс нас ждут, там серьезная работа, как раз после аттестаций спокойно будет на нее время.
Ждем пока повзрослеем до следующих модулей Аси Штейн по литературе.
На лето, думаю, что занятия не оставим.
В школу в 5-й класс ребенка не хочу.

В б. классе ребенка дети сфоткали учителя неприглядно, сделали коллаж и распространили по сети. И это еще самые невинные "шутки". Одноклассница бывшая в музыкалке не появляется, от страха перед мамой ходит только на сольфеджио к завучу, в голове ноль полный. Т.е. на муз. диктанте она написала, что мелодия была гаммой и гамму в до мажоре записала. На инструменте последние две экзамена он не сдала вообще. За один ей поставили 3--, за другой н/а. В школе знания, я думаю, такие же.
По школе же вижу, что и отличники из параллельного класса имеют пробелы приличные, при этом очень часто болеют. хотя дети сами по себе чудесные.

Наслаждаюсь общением и обучением ребенка у чудесных совершенно педагогов во Дворце Пионеров (Жанна Игоревна - рисование, Елена Борисовна - балет), РЭБЦ (Ольга Витальевна - биология), Смайлике (Ольга Демьяновна и Ирина Валерьевна). Ребенок попросился в Кодологию, пишет сценарии для блога, продумывает контент, делает программки на скретче. в Паскале АБС я пока сама не сильна, мне надо самой сесть, чтобы поддержать ребенка, надеюсь, что соберусь в ближайший месяц.
В УДГУ полный пакет выходит - и математика, и русский, на естествознание в эти выхи постараемся попасть. В Фарадей на химию тоже ходит с удовольствием.

Честно говоря, настраивалась на 5-й класс в школу. ребенок школу вспоминает радостно, бегает туда на вокал два раза в неделю, говорит, что за школу. Но я бы 5-6 класс поучила ее дома.

Курс математики и русского+ тренажеры+ прописи+ "живые" книги + фильмы по теме - при этом в плотном летнем темпе (по 5,5-6 часов в день с 9 до 13.30-14.00) программа класса (все подряд, без пропусков, все письменно+ устный ответ) была пройдена за три месяца.
Если по 2,5-3 часа в день - 4-й класс чистого времени - 5 месяцев. если брать то, что в каникулы ребенок уезжал и уедет в эти весенние, в период олимпиад по 1,5 часа в день занятий было , то 6 месяцев. И дальше кто-то идет вперед, мы закрепимся на базе 3-4 класса по доп. учебникам и худ. литературе.
Поэтому при желании можно проходить два класса за год с хорошим углублением не сильно напрягаясь.

история редактирования

IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 15-3-2018 15:51 IzhAlin

Спасибо, Гузалия, очень интересно почитать про Ваши с Олесей итоги. Вы Олесины знания как проверяете? А по стоимости можете написать примерно, во что Вам обошелся 4 класс (стоимость допов, учебников, пособий, курсов)?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-3-2018 16:10 Nevalyashka

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Вы Олесины знания как проверяете?



я вижу, сколько ошибок она делает на урок на день. Вижу, как она отвечает на устные вопросы.
Вижу, сколько шибок она делает в словарных словах и на диктант.
У Граник словарные слова прорабатываются так хорошо, что ошибок в них нет. Если в мае определений, правил, исключений ребенок не знал, планы фонетическогО, морфологического разбора, разбора предлоежния не знала, на урок Гейдмана было 4-6 ошибок, на мат.диктант Голубя было 4 ошибки и одно не знала как решать, сейчас делает чисто. на два-три урока одна ошибка.
Определния знает, Вообще план устного ответа - определение, примеры, исключения, история подхода (где есть) уже поставлены автоматом.
quote:
Originally posted by IzhAlin:

по стоимости можете написать примерно, во что Вам обошелся 4 класс (стоимость допов, учебников, пособий, курсов)?



ЦОДИВ - 8 т.р. год. отправка и копии заверенных документов еще 2.

Граник, Гейдман. Голубь, Спивак, Козлова, Соболева, Татьяна Рик, книги Левшина и Александровой куплены были давно. брали устно повторение 2-го класса и письменно с третьего, в конце сентября начали четвертый. (летом была творческая смена с хором на 2,5 недели и Алеф на 2,5 недели)
комплект учебников РКШ на 3-4 класс 8 т.р.
5-й класс+1-2й выдет так же.
Тетради Хатбер, ручка перьевая, цанговый карандаш рублей 500 вышли. Раз в полгода примерно покупаем.
Математику пишет в общих тетрадях размера А4. очень удобно посмотреть историю. На один учебник Гейдмана уходит одна тетрадь 96 листов.
Видео ББС, по английскому, по истории, по окружайке - хочу все знать, новосибирские по физике и т.д. - в ВК то, что нужно есть подборками.

Допы - смайлик - бесценен для нас. Ольга Демьяновна Матклуб - это и поддержка, и зажигание, и обратная связь для дочери. Ирина валерьевна - подготовка к олимпиадам.

Это выходит 3200 в месяц. Английский в минигруппе раз в неделю выходил 1000 в месяц, УДГУ математика 6000 в год, русский 1500 два месяца, окружайка 2000 два месяца. Алеф - Павел Анатольевич - 1120 в месяц, Кодология - курс Миддл + блоггинг 4500 в месяц, химия Фарадей 1200 в месяц, биология в РЭБЦ, балет - бесплатно. Худ студия 2 т.р. в месяц ,но все материалы предоставляют. Дочкины работы участвовали в зимней выставке во дворце Пионеров, сейчас на весеннюю тоже взяли две работы. Музыкальная школа бюджет, но берем доп. занятия по инструментам - скрипка и фоно - 2800 выходит.
Ребенок хочет еще флейту, если силы останутся- ищу педагога с мая, вместе будем учиться, я тоже хочу, блок-флейту купили немецкую уже, благо стоит недорого совсем (400 ре).
Вокал бесплатно, но взнос на аппаратуру, видео, покупку аудио 5 тысяч в год (три занятия в неделю).
Сейчас ее берут в смену для одаренных детей 3550 8 дней в каникулы.

Мы вчера на 5 минут опоздали на худстудию, заходим, я извиняюсь, Жанна Игоревна мурлычет "Конечно, Олесенька, заходи, мы будем тебя пороть, только фартучек одень". Как же я люблю Жанну Игоревну! И вообще педагогов дочери!
В этот раз на биологии дети ходили в музей природы, готовятся к республиканской эколого-биологической олимпиаде (моей пока рано, с 6-го класса, но она тоже готовится), Ольга Витальевна " Как же Олеся меня сегодня порадовала!"
Ну и серьезным фактом в пользу со было то, что в школе вторая смена и ребнок не попадет в концертный хор к Татьяне Рюриковне. Это совершенно волшебный коллектив и руководитель и педагог от Бога. Повезло и с педагогами по инструменту, и с педагогом по сольфеджио, и по МХК.

И насколько от ее начальной школы у меня осталось гадкое впечатление. При ряде прекрасных детей и очень классных родителей.

Да, в месяц выходит немало, но мы это все равно бы платили и при школе.

мы экономим - школьная форма, куча канцев в школу, которые терялись, грызлись, портились и воровались, ежемесячно обеды около 2 т.р. + копилка 500 ре+ мероприятия непонятные с классом.
+ репетиторы+ покупка ГДЗ, потому что без них не написать эти дебильные работы! тысячи 4 точно экономим в месяц.

семинары Аси Штейн были 2000 в месяц. Это литературка была.

вообще образование дочки, ее поездки у нас финансирует папа, за чем ему большое спасибо.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-3-2018 16:52 Nevalyashka

ну и контроль знаний для меня - мониторинги Знаники - они бесплатные, проводятся по русскому, математике, английскому.
на сентябрь мониторинг 4-го класса она написала почти на максимум, но - без занятия с мая онм бы не написала ни-че-го. она ничего из эого крепко не знала на май месяц. все было дом. занятиями.

на мониторинге по англ. в феврале она набрала 9 баллов из 20. это оценка- плохо. На олимпиаде в Лингвасити - 18 баллов из 30. олимпиады знаники пишет на 9-12 баллов из 20.
это результат января был, поэтому я и решала, что пусть делают с преподавателем что делают, пару подводить мы не будем, а вот с азов повторение и вычищение начнем. игры потом уже подключим.
поэтому олимпиады как контроль знаний тоже присутствуют.
стараюсь брать бесплатные. Знаника, Меташкола, Казанская городская, учи ру, фоксфорд - довольно регулярны, писать можно в неделю по штуке.
Пробовали писать Ломоносов, СПБГУ, ЗВезду по 6+ классам - дочь сама почти ничего не решила. разобрали, но я не стала ничего отправлять.
олимпиады и отборы она решает сама. я могу только по регламенту проследить. время, бумага, карандаш, проверить прикрепился ли файл и нажать отправить.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-3-2018 16:55 Nevalyashka

И да - учебник Ивановой третий класс после третьего в школе вообще не пошел. Затык. Третий Гейдмана - в 30-50% ошибок.
Сейчас второй и третий класс Ивановой дочь решает устно. но третий еще не доделали.
IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 15-3-2018 17:02 IzhAlin

еще раз спасибо, Гузалия, за подробный ответ. Такая информация просто бесценна
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-3-2018 17:05 Nevalyashka

знаника мониторинги проводит совместно с корпорацией российский учебник. они беслпатныЕ, привлекают учителей. даются и баллы, и анализ работы, ты только загружаешь работы детей, по каждой обратная связь по умениям, навыкам, что хорошо, что плохо.
они проводят бесплатные вебинары с объяснением как участвовать и по результатам - анализ в целом как написали по РФ, типичные ошибки, что делать с этим.
в марте - мониторинг русский-математика.

Можно брать Узорову-Нефедову- у нее прекрасные билеты по математике, русскому и для устного опроса и для письменных работ, карточки-билеты. Можно брать контрольные МЦНКО. ООЧень адекватные задания, по ним все сразу видно.

история редактирования

Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 18-3-2018 13:36 Марья Шакирова

Здравствуйте. девочки. Столкнулись в 97 школе в 1м классе с задачами на х. Дочь не понимает. Скорее всего я не правильно объясняю. Может быть кто-нибудь подскажет репетитора, который возьмет началку?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-3-2018 13:59 Nevalyashka

петерсон?
Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 18-3-2018 14:14 Марья Шакирова

неа. Перспектива.... но задания не по учебнику идут, а по учительским распечаткам, т.к. сам учебник учителя не удовлетворяет.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-3-2018 14:19 Nevalyashka

репетитор тут ИМХО не нужен.

возьмите примеры в пределах 10 - сначала классические.
потом в виде перфокарт, т.е. где из примера вырезан квадратик с числом (первым слагаемым, вторым слагаемым, уменьшаемым, суммой. ну или такие примеры печатают с пустым квадратиком. пусть прорешает серию с ними. не в один день 100 примеров.

можно взять классическую кассу букв и слогов для этого или магнитные цифры на холодильнике.

а 10 примеров таких, 10 таких с недельку.
можно поменять часть квадратиков на мишек, заек, цветочки, винкс каких.

пустой квадратик это по сути икс. Потом объяснить, что этот пустой квадратик можно заменить ромашкой, зайкой, буквой А, буквой Х. Математики странные люди, любят икс, так загадочнее. Но мы то с тобой знаем, что это на самом деле неизвестное слагаемое/сумма/уменьшаемое/вычитаемое.

занятий на неделю.

если учитель не объясняет, то смысла в абстракции уходить особого нет.

и посмотрите приложение для планшета DragonBox . По цене выйдет как одно занятие с репетитором. зато ребенок будет уметь решать уравнения легко.

история редактирования

Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 18-3-2018 14:21 Марья Шакирова

Спасибо, Гузалия!
Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 18-3-2018 14:33 Марья Шакирова

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
возьмите примеры в пределах 10 - сначала классические.
потом в виде перфокарт, т.е. где из примера вырезан квадратик с числом (первым слагаемым, вторым слагаемым, уменьшаемым, суммой. ну или такие примеры печатают с пустым квадратиком. пусть прорешает серию с ними. не в один день 100 примеров.


Вот это она делает с легкостью. А примет 1+х=9 вызывает столбняк. Просят полностью расписать нахождение х. Она списывает этот процесс с примера, что решали в классе, не вдумываясь. Может, действительно, просто больше их прорешать.
АО81
Рейтинг: 62/-6
-- написано 18-3-2018 14:42 АО81

Я своему объяснила про перенос за = с противоположным знаком, заучивание формулы шло с трудом. При этом я поставила под сомнение это правило и мы сочиняли разные примеры и проверяли так ли это. Одного вечера хватило на понимание, потом он просто записывал и отмечал подчеркиванием и квадратиками, кружками вычитаемое, сумму и т.п.
Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 18-3-2018 14:48 Марья Шакирова

Спасибо. Чувствую, одним вечером не ограничимся. Тяжело мы впитываем науку.
IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 18-3-2018 17:12 IzhAlin

нам в школе запретили объяснять раньше времени про перенос за = со сменой знака. Не помню, на что в дальнейшем это влияет, по словам учителя. Детям объясняют через части и целое: знаем, например, целое и одну часть. Надо найти другую часть, как это сделать?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-3-2018 17:47 Nevalyashka

quote:
Originally posted by IzhAlin:

нам в школе запретили объяснять раньше времени про перенос за = со сменой знака.



они там у вас вообще очень талантливые люди.
поэтому призеры из обычных школ и др. лицеев...
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 18-3-2018 20:50 npobedash

нам в школе запретили объяснять раньше времени про перенос за = со сменой знака.
Я уже сильно не в первый раз слышу про "запретили".
ЧО???? Еще я буду отчитываться, чем мои дети занимаются вне школы??? А не шли бы в лес, а?
они там у вас вообще очень талантливые люди.
поэтому призеры из обычных школ и др. лицеев...

Неее, ну не скажи, там призёры есть. Но, судя по всему, вопреки.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-3-2018 22:32 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

ну не скажи, там призёры есть. Но, судя по всему, вопреки.



есть, но не сплошняком. а при таком отборе должны быть сплошняком. Когда в 41-й
не надо сдерживать детей в освоении нового.

в 4-х классах призер один. Из 29-й Кривов, Хепихин, Яворовский очьен плотно идут, 30-ка плотно идет.
С мальчиком из 41-й мама - форумчанка занимается серьезно, и я думаю, что ей наплевать что там рекомендует учить или нет школа. Остальным бы тоже уверенности в самостоятельном освоении нового.
новые знания не мешают ничему.
это напоминает мне, как дочь в первом классе пришла растроенная, ей сказали, что ответ "первое слагаемое+ второе слагаемое= сумма" не верно. нет слагаемых , "нет сумм, есть части и целое"
чему мешает сразу правильно называть?
я могу сказать, что зато в нчале третьего дети должны были читать вслух длинные выражения
суммы частного 931 и 45 и произведения 457 т 865, деленная на разницу и т.д. и т.п.

и тут блин выяснилось, что читать такие выражения дети должны, а умеют единицы, моя и еще пару человек. Зато остальных не ругали в первом классе.

Это мешает почувствовать свою власть учителю. больше даже не знаю чему.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 18-3-2018 22:43 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ей наплевать что там рекомендует учить или нет школа.



Аха.
Судя по всему, затащил Звезду. Неее, ну результат на общем фоне неплохой. 87 из 100. Только я одно не поняла - а почему не 100, а??? Что ТЕБЕ мешало написать ЭТО на 100 баллов? Ижевск, кстати, погано написал (собственно, вообще результаты так себе).

Вот какая разница, чо там такое проходят в школе, а? Если все олимпиады, начиная с 5 класса, - они вообще не по-русски, да? Если слушаешь ребенка и думаешь - Господи, спаси... И наплевать мне на программу в этом случае.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-3-2018 02:18 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

они вообще не по-русски, да?



я могу скинуть задания для отбора в биологическую смену для детей после 4-го класса.
я слов таких не знаю вообще. мы с дочерью книгами обложились, чтобы термины эти найти.
а с ними надо математические задачи решить. на круги эйлера, на графы.

вот интересно, смогу я предъявить им, что наша классная бывшая была бы против введения понятия эукариоты и прокариоты и симбиотической теории их происхождения?
я думаю, что нам бы помахали рукой

когда сын писал экзамены в АГ и потом сдавал экзамен в класс Лукьянова - вообще никого не интересовало - давали ли в школе интегралы и дифференциалы. тот же лукьянов детей начинает учить после 5-го класса ВООБЩЕ ДО школы, чтобы там детей Перышкиным не испортили.

объяснить смену знака при переносе из одной части уравнения в другую - ускорить время вычислений.
на олимпиаде Ижевской городской было 40 минут на 7 задач. там обосновывать эти переносы не нужно. а теорию расписывать было нужно. поэтому уравнения преобразовываться долнжы были мнгновенно.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-3-2018 12:42 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

результат на общем фоне неплохой. 87 из 100.



ттт, молодец, поздравляю.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 19-3-2018 16:55 npobedash

Спасибо. Но в следующем году за такие баллы ему голову оторвать, на самом-то деле.
Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 20-3-2018 21:27 Марья Шакирова

Девочки. У меня осталось одно место на Умный Ижевск Подводный мир. В воскресенье в 16.00. За 600 руб.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-4-2018 16:54 Nevalyashka

quote:
Originally posted by IzhAlin:

IzhAlin



поздравляю Вас с призерством дочки на олимпиаде по английскому.

А АО81 с третьим местом сына.

АО81
Рейтинг: 62/-6
-- написано 25-4-2018 01:42 АО81

Спасибо! Я очень рада за сына.
Спросила сегодня его, как в школе отреагировали? Ответил что был на английском помощником учителя, задавал детям вопросы, потом проверял диктант у всего класса.
Maka1104
Рейтинг: 7/0
-- написано 11-6-2018 23:54 Maka1104

Nevalyashka Здравствуйте, посоветуйте атлас- определитель растений.
Pe_Na
Рейтинг: 2940/-564
-- написано 22-6-2018 10:02 Pe_Na

Сюда, пожалуй)
https://vk.com/wall-59311144_644609
Поколение смартфонов и ЕГЭ превратилось в стадо безграмотных индивидуумов

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия. Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так: "воин", "непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за "Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то... не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

Наташа Романова
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 22-6-2018 10:30 koshamisha

было уже 2 года назад в соседней теме(я помню, что своего дитя тестировала).
Pe_Na
Рейтинг: 2940/-564
-- написано 22-6-2018 10:38 Pe_Na

Тогда сорри)

Я просто задумалась - это зачем так. Ну не только же школа и ЕГЭ "виноваты"
Мне думается, что немаловажный роль играет огромное количество информации.
Мы с вами выросли можно сказать, что в тишине

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 16-7-2018 09:32 taisa07

Добрый день! Порекомендуйте игру для 3-5 детей от 7 до 12 лет без обучающей функции (двое детей из другой страны и русский язык для них не основной). Твистер?
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 17-7-2018 00:18 oma

Лабиринт (но там максимум 4 человека).
https://www.detmir.ru/product/...YhoCKicQAvD_BwE

На реакцию и внимательность:
Добль https://www.igroved.ru/games/dobble/
Барабашка https://www.igroved.ru/games/geistesblitz/
Дикие джунгли https://www.igroved.ru/games/j...s/jungle-speed/

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 17-7-2018 07:48 taisa07

Спасибо!
АО81
Рейтинг: 62/-6
-- написано 22-7-2018 01:15 АО81

Вот уже половина каникул прошла. Сын съездил с папой на матч ЧМ мира по футболу в Казань. Потом отдохнул в лагере IQ-прокачка от смайлика. Побывал моделью для рекламы курточек. На даче нашли птенца стрижа, сейчас выкармливает, ведет дневник наблюдений за ним, пару дней назад птенец глаза открыл.
Сегодня пытался продавать ягоду. Ни кто у нас ее не ест, варенье сварено, сироп для морса закатан, а ягода не кончается. Смотреть как гниет виктория и осыпается малина, я не могу, так что собрались мы с сыном на рынок продать ягоду. Саша сам продавал, сдачу сдавал, виктория продалась быстро, сын вошел в азарт, понравилось. Малина продавалась, но хуже. Последние два литровых ведерка малины ни в какую не продавались, Саше стало скучно, цену уже снизил, а ее даже не спрашивают. Мое предложение пойти домой, при условии что он эту малину съест сам, ему не понравилось, упрямо пытался продать. Через два часа торговли всю ягоду он продал, наблюдая за продавцами и покупателями, вывел несколько правил про конкуренцию, спрос и предложения, ценообразование. В целом все понравилось, хочет еще торговать.
Как у вас лето проходит?
kisonka
Рейтинг: 122/-28
-- написано 23-7-2018 10:47 kisonka

Девочки, заняты с младшим подготовкой к школе, у Жени Кац попалось задание с разрезанием фигур на 2 части и сложением из них квадрата (фигуры нарисованы по клеточкам). Не могу вспомнить алгоритм, как объяснить это 6 летнему ребенку
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-7-2018 21:07 Nevalyashka

Лето идет. Лагерь Смайлика, потом пленэр, потом творческая музыкальная смена, потом биосмена.
и в школу.
Pe_Na
Рейтинг: 2940/-564
-- написано 24-7-2018 06:53 Pe_Na

А мы в Анапе
GuLuSa
Рейтинг: 153/-48
-- написано 17-8-2018 18:56 GuLuSa

А мы на ЮБК. Именно сейчас в Ялте

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 260  261  262  263  264  265 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ