izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Пятница. Предварительный "прогрев" аккума включением фар.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Пятница. Предварительный "прогрев" аккума включением фар.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Пятница. Предварительный "прогрев" аккума включением фар.   версия для печати
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 09:05 Gypsus Редактировать сообщение Gypsus    первое сообщение в теме:

Уже в *надцати темах проскакивал этот вопрос. Дада, каждый год этот вопрос, и всё прочее. Но давайте расставим точки над "i" , хотя бы для АвтоФорума?

Итак:
"совет бывалых": в сильные морозы перед запуском двигателя рекомендуется "разбудить" аккумулятор включением дальнего света фар на 10-30 секунд (разные советчики по разному).

Предмет обсуждения: так помогает или нет? правда или миф? Физика процесса?

PS аргументы в виде выплесков эмоций - не аргументы

Показать текст сообщения полностью
serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 14-12-2012 11:22 serega1109

quote:
Originally posted by RoYAl:
Кому моргать? Ты о чем? Я такого мифа не слышал..))

так тема ж об этом

avariya
Рейтинг: 206/-33
-- написано 14-12-2012 11:26 avariya

Прикинул на калькуляторе, мощность, которая выделяется на аккуме при включении фар (принял 10А), будет 6 Вт. Он чё, вспотеет чтоли?? Может кто-то думает, что электрончики спят в аккуме, и их надо распинать чтоб двигаться начали))

история редактирования

De--monstr
Рейтинг: 8/-3
-- написано 14-12-2012 11:29 De--monstr

quote:
Originally posted by Corsten:
если авто русская - однозначно маст выжимать сцепление, проверенно

Моя даже не будет пытаться заводиться без выжатого сцепления

RUSSELLL
Рейтинг: 2216/-1013
-- написано 14-12-2012 11:36 RUSSELLL

ты сам ее приучил.
serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 14-12-2012 11:37 serega1109

quote:
Originally posted by RUSSELLL:
ты сам ее приучил.

как можно железку приучить?

mr-x
Рейтинг: 104/-22
-- написано 14-12-2012 11:41 mr-x

quote:
Originally posted by IzhStyle:
3я зима так. ниразу от розетки не заряжал..

Это прекрасно. Может поездки длительные, может заводится легко. А кто-то зимой бегает в поисках, от кого бы "прикурить", чтобы до магазина автозапчастей доехать.


quote:
Originally posted by Sergyc:
А я слышыл что перепады температуры для аккума губительны(а под капотом они постоянны). Следовательно лучшее место для него не подкапотное пространство, а багажник.

Про вредность перепадов не слышал. А вот если аккумулятор разрядится, электролит с низкой плотностью замерзнет и лед разрушит активную массу, то это точно на пользу не пойдет. Ну не заряжается аккумулятор на морозе.

mr-x
Рейтинг: 104/-22
-- написано 14-12-2012 11:46 mr-x

quote:
Originally posted by vladimir_k:
в прошлом году вроде кто-то пропихивал на форуме картонки для батареек

Насколько я помню, не картонок, а тряпок. И не для аккумулятора, а сверху на все подкапотное пространство.

serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 14-12-2012 11:51 serega1109

quote:
Originally posted by mr-x:

Насколько я помню, не картонок, а тряпок. И не для аккумулятора, а сверху на все подкапотное пространство.


и то и другое

TormozOff
Рейтинг: 1001/-189
-- написано 14-12-2012 12:02 TormozOff

У Расселла аккум в коропке. Своими глазами видел
mr-x
Рейтинг: 104/-22
-- написано 14-12-2012 12:06 mr-x

Щас я вам накидаю на вентилятор. Вообще химия - штука темная и до конца не изученная.

У аккумуляторов есть такой эффект, что при зарядке фиксированным током напряжение сначала резко растет, после немного падает, и потом опять растет. Связанно это с тем, что у разряженного аккумулятора внутренне сопротивление велико, а по мере заряда уменьшается.

Если взять свинцовый гелевый аккумулятор, то у него на боку написаны следующие параметры: номинальное напряжение, емкость, напряжение при заряде циклическом, оно же при заряде капельном и начальный ток зарядки. Т.е. этот последний параметр ограничивает зарядный ток в начале зарядки. Типа пока химия спит, её сильно нервировать не надо. А уж как проснется, тогда её в хвост и в гриву. Полагаю, что ограничение это вызвано тем, что при большом зарядном токе и большом внутреннем сопротивлении электролиз идет активно.

Хотя к разряду это вряд-ли имеет отношение. А если и имеет, то эффект настолько мизерный, что вред от потери запасенной энергии его перекроет с лихвой.

TormozOff
Рейтинг: 1001/-189
-- написано 14-12-2012 12:10 TormozOff

Такая вот картинка на капоте помогает, инфа 145%
click for enlarge 1920 X 1492 218.3 Kb picture
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 12:33 Gypsus

quote:
Кому моргать? Ты о чем?

Серега, сколько раз тебе еще написать - прочти внимательно первую месагу. Действительно, Кому моргать? Ты о чем?

Ьояль, Саш, ээ.. а в кокой модели классики аккум об фару грелся посредством прямого теплообмена? че-т не припоминаю такой конструктив

RoYAl
Рейтинг: 2067/-3043
-- написано 14-12-2012 12:39 RoYAl

На тройке и на шестерке например. Ну не терся а находился в достаточной близости. Я не говорю что это на самом деле помогало но объяснение насчет включения фар перед пуском было именно такое.
vowg
Рейтинг: 175/-47
-- написано 14-12-2012 12:42 vowg

Это ж какой прожектор должен быть, чтобы в -30 аккум. прогреть Дома то его хрен отогреешь, а тут лампочкой.
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 12:44 Gypsus

quote:
на шестерке например

нуу.. НЕТ а воздух, как учили во всех классах - лучший теплоизолятор

И все-таки - рассуждения по сабжу не в прямом смысле прогрева (теплотой), а по части подстегивания физикохимических процессов.

serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 14-12-2012 12:44 serega1109

quote:
Originally posted by Gypsus:

Серега, сколько раз тебе еще написать - прочти внимательно первую месагу. Действительно, Кому моргать? Ты о чем?

Ьояль, Саш, ээ.. а в кокой модели классики аккум об фару грелся посредством прямого теплообмена? че-т не припоминаю такой конструктив


че за хрень ты написал

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 14-12-2012 12:47 IzhStyle

я дальним както прогревал обледеневшее стекло фары... минут за 3-5 лёд пальцами отколупался
RoYAl
Рейтинг: 2067/-3043
-- написано 14-12-2012 12:52 RoYAl

Не верите не надо. Об этом даже "За рулем" писали. Считалось что повышение температуры окружающей среды, даже незначительное, все равно изменяло температуру самого аккума и активизировало физико-химические процессы внутри него.))
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 12:57 Gypsus

RoYAl

Про повышение температуры окр. среды - есессно не фигня

Но включение фар греет аккум не температурами ж, а "изнутри".

Не верь в худо
Рейтинг: 1461/-592
-- написано 14-12-2012 13:00 Не верь в худо

Дальний мне не помогал, а вот теплые ванны для аккума помогали. Заводилось потом с полтычка.
С утра нивавод аккум в подъезде на батарее отогревал
stelsik999
Рейтинг: 79/-46
-- написано 14-12-2012 13:06 stelsik999

это скорее не "прогрев" акб, а возбуждением будет. как раз про это написал mr-x
Storm
Рейтинг: 209/-51
-- написано 14-12-2012 13:09 Storm

А вот смотрите, смысл же заключается в следующем: включение фары дает нагрузку на аккумулятор, температура внутри него повышается, повышается емкость, машина заводится. Сейчас при включении зажигания начинается опрос электроники, работает бензонасос, соответственно, нагрузка на аккумулятор итак есть. Включать свет поэтому нет смысла. Логично?
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 13:13 Gypsus

quote:
Сейчас при включении зажигания начинается опрос электроники, работает бензонасос, соответственно, нагрузка на аккумулятор итак есть.Включать свет поэтому нет смысла. Логично?

#22

Сеня Белоозерский
Рейтинг: 1262/-1285
-- написано 14-12-2012 13:26 Сеня Белоозерский

вынудили нас провести реальный эксперимент с измерением температуры аккумулятора при так называемом прогреве.
Условия:
Автомобиль с исправным аккумулятором (около года эксплуатации) простоял на морозе всю ночь под открытым небом. Температура воздуха на улице - минус 17,5 градуса по спиртовому термометру. Поскольку электронный термометр на морозе вел себя неадекватно, пришлось разобрать бытовой уличный термометр и доработать так, чтобы его можно было погрузить в электролит батареи. Затем термометр опускался в банку аккумулятора, включался дальний свет и контролировалось изменение температуры электролита.
Термометр показывает температуру электролита минус 17,5 градуса. Делаем десяток миганий фарами, как рекомендуют в одной из статей. Температура электролита не меняется:

Полторы минуты непрерывного горения дальнего света. Температура электролита не меняется:

Фиксируем подрулевой переключатель дальнего света к рулю при помощи изоленты - гореть свету предстоит 15 минут. Хронометром служат стрелочные кварцевые часы. На шестой минуте от мороза: умирает батарейка в часах - секундная стрелка судорожно дергается, но не может сдвинуться с места. Отмеряем оставшееся время по часам в телефоне - за 15 минут горения дальнего света температура электролита не изменилась. Ареометр показывает плотность в пределах нормы. Ждем еще минут десять - а вдруг со дна аккумулятора поднимется более теплый электролит и термометр это зафиксирует? Но нет, чуда не происходит. Подытоживаем - даже 15 минут горения ламп дальнего света не изменяют температуру электролита, и никакого прогрева аккумулятора не происходит.

Кстати, одна из версий появления рекомендации по прогреву аккумулятора такова. Совет этот идет из глубины веков - то есть из 80-х годов и ранее. Аккумуляторы тех времен были характерной конструкции - отрицательные и положительные пластины в банках не имели изолирующих прокладок, которые появились позже. И резкая нагрузка от стартера на промерзший аккумулятор могла вызвать искривление пластин и короткое замыкание между ними. Поэтому и предлагалось сделать прогрев более плавным, поэтапным. Но для любых современных аккумуляторов, разумеется, эта мера не нужна, а порой даже вредна.

Ну а завершить свой пост хочу цитатой из "Ответов@Mail.Ru":
"Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3. И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С. ( ) В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала.
Это - совет человека, который годами изучает химические источники тока и, в частности, работает со стартерными батареями. Самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу".

Сеня Белоозерский
Рейтинг: 1262/-1285
-- написано 14-12-2012 13:29 Сеня Белоозерский


click for enlarge 602 X 403 169.1 Kb picture
click for enlarge 602 X 403 168.6 Kb picture
click for enlarge 602 X 403 165.4 Kb picture
Сеня Белоозерский
Рейтинг: 1262/-1285
-- написано 14-12-2012 13:31 Сеня Белоозерский

Но лично я, за дедовские традиции)))) не потому что они работают... а потому что они делают "улыбнуло" поэтому с утречка на долю секунды мыргаю и улыбаюсь))))) быдлодень лучше становится
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 13:39 Gypsus

quote:
Сеня Белоозерский

красивая статья, респект автору и тебе за выкладку.
НООО! в который раз повторю, почему всё у всех отписавшихся упирается в температуру-разогрев , а не в катализацию процессов..
Vadim-cyber
Рейтинг: 72/-28
-- написано 14-12-2012 13:42 Vadim-cyber

не включаю дальний, сцепление выжимаю. даже выключаю печку, чтобы при включении зажигания, вентилятор не крутился и вся энергия на пуск шла. все

P.S. иногда целую руль.

история редактирования

serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 14-12-2012 13:43 serega1109

quote:
Originally posted by Vadim-cyber:
не включаю дальний, сцепление выжимаю. все

айда молодец

Vadim-cyber
Рейтинг: 72/-28
-- написано 14-12-2012 13:44 Vadim-cyber

спасибо
Сеня Белоозерский
Рейтинг: 1262/-1285
-- написано 14-12-2012 13:47 Сеня Белоозерский

quote:
Originally posted by Gypsus:

респект автору и тебе



спасибо

про сцепуху выжать ит.д. отключить - классика!))

про катализацию процессов, признаюсь зацепило

ячсмит
Рейтинг: 69/-26
-- написано 14-12-2012 13:53 ячсмит

quote:
Originally posted by RoYAl:
Пошла эта байка со старых времен когда на советских машинах(классике) аккум упирался боком в металлический корпус фары. И при включении оной металл нагревался и немного повышал температуру аккумулятора. Вот и весь секрет.)))

че за херня? кто то поверил?

cosoc
Рейтинг: 985/-366
-- написано 14-12-2012 13:59 cosoc

quote:
Originally posted by ячсмит:

че за херня? кто то поверил?



Я поверил, сходил и проверил
Нету машины такой у меня
Значит что сказано, полная хня.

----------
Рукопашный бой. Занятия бесплатно с 10-18 лет. 681-641 цццюufrb.ru

история редактирования

ячсмит
Рейтинг: 69/-26
-- написано 14-12-2012 14:02 ячсмит

хз че вы там проверили, имелось ввиду связь: конструкция древнего авто => повышение температуры акб => объяснение и причина возникновения данной темы.

история редактирования

RUSSELLL
Рейтинг: 2216/-1013
-- написано 14-12-2012 14:26 RUSSELLL

чтобы за 10 сек нагреть аккум надо его замкнуть длинной отверткой или проводом с крокодильчиками.
cosoc
Рейтинг: 985/-366
-- написано 14-12-2012 14:32 cosoc

quote:
Originally posted by RUSSELLL:

надо его замкнуть



в таком случае, этот аккум ещё и хозяина согреет
Savage
Рейтинг: 466/-70
-- написано 14-12-2012 14:52 Savage

quote:
Originally posted by ApTeM:
никогда свет не включал и не буду. Думаю 10-30 сек света = 1-3 сек работы стартера, которых может не хватить для запуска, если батарейка старая.

+1 на служебной четырке в морозы иногда помню хватало только пару оборотов дрыгателя, если не схватилось то все северный пушной зверек. А если б фары включал то не заводился бы.

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 14-12-2012 14:59 IzhStyle

да херня это херня. поняли надеюсь все. тему закрывать. неинтересно уже
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 14-12-2012 15:09 Gypsus

quote:
да херня это херня.

- ну не аргумент для закрытия темы, чес слово


Да, совсем забыл сразу "вбросить".
Есть еще такая рекомендация- после нескольких неудачных попыток запуска сделать паузу (опять же в несколько десятков секунд), и еще раз попробовать. И ведь реально зачастую срабатывает, как мне кажется. Откуда ж аккум берет "дополнительные силы", господа "противники" процессов в аккуме?

история редактирования

Vadim-cyber
Рейтинг: 72/-28
-- написано 14-12-2012 15:32 Vadim-cyber

quote:
Откуда ж аккум берет "дополнительные силы", господа "противники" процессов в аккуме?

мат водителя после неудачного кручения стартера - это +10% к силе аккума


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Пятница. Предварительный "прогрев" аккума включением фар. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ