Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

Пессимистичный псих
Вопрос такой. Дочке полтора года, предпочитает рисовать монохромные рисунки. Т.е. или простым карандашом, или шариковой ручкой. Если красками, то тоже черной. Это если подсунуть все краски. Если выдать определенный цвет, то будет конечно рисовать им, но достаточно быстро потеряет интерес. А вот ручкой рисовать может ооочень долго, вообще любит это дело, одно время гулят соглашалась только с ручкой и блокнотом. Как-то смущает меня тяга к такому не яркому виду творчества. С чем это может быть связано? Может просто потому, что рисовать начинали в 7 месяцев на магнитной доске, а там рисунок серый? Тусятина очень активная, не боится никого и ничего.
Решили порисовать. я ему предложила: