Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 15-03-2009 09:55

an-gil, сын в основном что рисует? Примерно то же, что и на рисунках выше, примерно в том же духе? Что ему нравится делать больше всего, каким занятием заниматься? Что получается у него лучше?
Насчет страхов - рисовать их нужно перед сном, а не днем и не ночью. Вот когда ребенок накрывается с головой - тут-то и нужно начать разговор о страхах. В разговоре будь очень внимательна, вставай на одну позицию с сыном - то есть не как в интервью, к примеру, а как будто вы вдвоем ищете ответ на вопрос, который вам неизвестен.
Если он не рисует, рисуй ты, пусть сын тебя поправляет и направляет. Например, ты ему говоришь: "Тебы что-то пугает, что-то снаружи, и ты закрываешься с головой, прячешься от этого. Я бы тоже пряталась, если бы мне было страшно. Ты знаешь, мне кажется, твой страх какой-то красный. Так?" Малыш говорит, к примеру - "Нет, он черный!"
Вот в таком ключе, тихонечко и незаметно, не настырно можно разговорить ребенка и выяснить очень много. Попробуйте.
an-gil 15-03-2009 22:33

большое спасибо. попробую.
не всегда. последнее время, да (в смысле в этом духе). раньше рисовал по другому. просто брал карандаш и начинал водить по кругу, до дыр на листе. сейчас рисует в основном вот такие прямоугольники как на верхнем и нижнем рисунках. причем за один присест может так изрисовать однообразно 20 листов. ему нравится чтоб был большой выбор карандашей.
больше всего ему нравиться конечно играть, играет в основном в конструкторы различные. получается не отлично, но хорошо. эта игра может занять его на целый день. редко проявляет интерес к паззлам.
также любит ходить на гимнастику, летом - велосипед, еще катается с папой на сноуборде и лыжах. очень любит слушать музыку и танцевать. иногда бывает чересчур активен.
OKA 16-03-2009 12:16

quote:
Originally posted by Сканди:

А почему он не рассказывает тебе ничего?


Наверное. момент не тот был...
обстановка дома очень даже дружелюбная. У нас - пока вся семья болела, ребнок у бабушки жил неделю. Так что мы наскучались. теперь все вера тремся друг об друга до мазолей )) Особенно об папу.

а вот вчера мы. наконец-то разговорились. Сидел перед сном на горшке, Мы уже и почитали, и погладила я его, по поцеловались, и пообнимались... Так вот сидит уже в очень спокойном состоянии и как выдал сам, без моих вопросов, что ночью приходит Черный Ловелас и выключает свет.
договорились, что ночник оставим на ночь. Даня еще добавил, что рыбкам тоже страшно, и они тоже ночник хотят оставить.
Вот так (( Мы подозревали, что рановато нам мультики-страшилки... Теперь убедились.

Сегодня попробуем нарисовать перед сном, как Черный ловелас наелся конфеток и стал добрым белым ловеласом Или что он уехал далеко-далеко... И сотрем его из сборника мультиков.

ктсати, с ночником не просыпался ночью. Немножко всхлипнул, но не ревел.

Сканди 16-03-2009 12:27

Да, не одна Нюша этого Ловеласа боится. И кстати, очень от многих уже взрослых людей слышала, что в детстве они боялись человека в черной шляпе и плаще, который якобы приходил к ним по ночам. Так что, похоже, это некий архетипический образ, изначальный, его и в мультик поэтому вписали, как страшилку такую всеобщую.
Сканди 16-03-2009 12:29

an-gil, я с просила о предпочтениях сына, чтобы понять, что больше у него развито - логическое или образные мышление. Думаю, образному нужно уделять больше внимания - тогда рисунки будут более округлыми, более красочными и одушевленными.
an-gil 16-03-2009 19:36

может быть подскажете мне не очень опытной маме как? мы начали ходить в кружок рисования. амиру вроде понравилось. не знаю как дальше пойдет
Сканди 16-03-2009 19:44

Рассказывать и читать сказки, истории придумывать вместе, в игрушки играть с распределением ролей, лепить. Кружок рисования - тоже самое то.
an-gil 16-03-2009 19:54

большое спасибо за совет. вы удивительный человек
OKA 17-03-2009 16:01

к нам в выхлдные приходили друзья с детьми. и мы все дружно рисовали. Выложу вечерком картину сынишки друзей. По-моему, очень необычно нарисовано. По крайней мере, я в шоке была от его работы... Интересно, что Сканди скажет
мальчику 2,8
OKA 17-03-2009 16:15

а вот, нашла фото. Но это в процессе работы
мама сынишке совсем чуток помагла.
click for enlarge 1920 X 1044 214,9 Kb picture
Сканди 17-03-2009 18:30

Ну вполне стандартный рисунок для нормального ребенка такого возраста. Вроде ничего необычного. Цвета в норме, эмоциональность развита хорошо
OKA 17-03-2009 20:52

click for enlarge 1920 X 1072 245,2 Kb picture

я просто сравниваю с тем, что мы пока рисуем поэтому удивилась.

Здесь полностью закрашено пространство, пробелов нет совсем. Мальчиш не месил все цвета подряд, а выбрал пару-тройку и с ними работал. а еще мазки у него какие-то одинаковые. у нас - то круги, то кляксы, то просто палки

значит, просто по-другому рисует ребенок...

Сканди 17-03-2009 21:59

Да, дети все разные)
простоЯ 19-03-2009 16:34

Сканди, давно не появлялась, но советом Вашим воспользовалась. Рисовать мы так и не начали, но зато какие изумительные истории придумывает!!!! Раньше заставляла рисовать, на этом вся фантазия заканчивалась, а сейчас... Ненарадуюсь Кашель недавно появился, сидим дома. Оказывается, кашлюнчику стало на улице не интересно (снег таит, не лепится...) Вот он и пришёл к сыну с его микробиками поиграть. Ему там так понравилось и он остаться решил. В салочки играют. Какого цвета-не говорит (вернее- любого, кокого хочешь) И всё в этом роде: как микробики его поорганизму водят, показывают-рассказывают про строение тела (это уже моими словами). Показывают "здоровых" микробиков, кот. они бояться... И вот тут не знаю как перевести разговор, чтоб кашель снова на улицу шёл. Говорю, что сейчас много микробиков просыпается. А также весна уже, скоро всё цвести начнёт, зеленеть, пусть выходит посмотреть. Ага, говорит, выйдет, но попозже. В какое "русло" направит фантазию? Подскажите, пожалуйста!!! Сейчас дома сидим - насморк и кашель.
Сканди 19-03-2009 19:38

Здравствуйте. Не стоит чересчур романтизировать образ микробиков и кашлюнчика, давать ему слишком много воли в горлышке.
Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении
МАЛИН@ 20-03-2009 18:07

Сканди, помогите пожалуйста расшифровать рисунок ребенка. Девочка (3,5 практически каждый свой рисунок просто закрашивает, часто темной краской. то есть что-то нарисует, а потом все замазывает.
Она нарисовала симпатичного зеленого попугая, а потом когда начала черной краской вырисовывать ему глаз, взяла и замазала черной краской весь рисунок. говорит, что попугай в клетке.
Также с мышкой. только там сказала, что мышка в норке...
Сканди 20-03-2009 18:21

Присутствуют страхи, девочка боится спокойно себя выражать, взаимодействовать с миром, ощущать себя спокойно и в безопасности, взаимодействуя вовне. Нужно выяснять причину такого страха, пересматривать взаимоотношения родителей с ребенком.
МАЛИН@ 20-03-2009 19:41

Вообщем то девочка очень общительная и коммуникабельная. даже страхов за ней никто никаких не замечает. Ночью спит спокойно, ни разу не просыпаясь (иногда только пописать). За маму никогда не цеплялась, т.е. у нее видимо нет даже страха потеряться. Если мама стоит в магазине у кассы, расплачивается, девочка может спокойно выйти из магазина, ждать ее на улице (а мама мечется в истерике: то ли бежать за ребенком, оставив все продукты или бежать с продуктами не расплатившись ). вобщем ребенок довольно таки самостоятельный и бесстрашный.
Сканди 20-03-2009 20:19

Это ваша дочка?
МАЛИН@ 20-03-2009 20:34

Нет, сестры.
Сканди 20-03-2009 20:48

Девочка не принимает себя. Но ребенок в таком возрасте еще не осознает происходящее, не думает: "Я боюсь быть собой, потому что меня осудят". Все реакции чисто эмоциональные, спонтанные. Здесь родителям нужно задуматься, в любом случае - насколько безусловно они любят дочь? Не ставят ли они внутри, в своем внутреннем отношении к дочке слишком много условий? А как насчет запретов?
Также нужно обратить внимание на собственное отношение к себе самим, я взрослых имею в виду. Подумать о тех же рамках, о внутреннем контролере - насколько он силен?
Норки, клетки - это ограничения. Самоограничения, ограничения ребенка.
МАЛИН@ 20-03-2009 20:55

А что делать? как им избавляться от запретов? Хотя незнаю как не запрещать, например есть снег, брать в рот что-то несъедобное (в детсаду особенно), или опять с мамой в магазине: мама в очереди, а дочка лижет ближайшую витрину и т.п. Да еще недавно залезла в лужу по щиколотку, совершенно не слыша маму.
KSM 21-03-2009 10:15

Сканди, день добрый! мы за последние полгода первый рисунок нарисовали. не хотел рисовать, а тут просто сам достал и нарисовал вот это. на первом рисунке палки -это плюсы и дороги, потом нарисовал наподобие кругов, атам уж как рука пошла.
на втором сам рисовал опять дороги. а цыеточки (как я потом выяснила папа дорисовал) (нам 3,7)
мне вообще иногда кажется, что это единственное что он умеет рисовать - черточки. и все время забывает макать кисточку в воду...

click for enlarge 1920 X 1440 151,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 127,0 Kb picture
Сканди 21-03-2009 10:29

Малина, перечисленные случаи - это мелочи. 3,5 года - вполне разумный уже возраст, чтобы не просто запрещать в целях уберечь ребенка от опасности, а убеждать ребенка вести себя иначе.
Как мне видится, в семье в целом царит дух запрета и постановки условий. И не хватает одной очень важной вещи - желания встать на сторону ребенка и всегда быть на этой стороне. Просто созданы жесткие правила - "нельзя", и их несоблюдение наказывается одергиванием, выговором, наказанием. Родители совсем забыли, что они и сами были детьми когда-то.
Очень много ошибок совершается в воспитании, когда к ребенку относятся как к какому-то неполноценному существу. Неполноценному в смысле права на мнение, на самовыражение, на точку зрения. Ребенок - это такой же человек, как любой взрослый, и чувствует он также, а то и еще глубже и острее, и мыли у него абсолютно зрелые в голове (другое дело, что выражать он их еще не научился вполне ясно), и чувство собственного достоинства, гордости нормальной - тоже есть. Единственное чем он отличается от взрослого - это отсутствием жизненного опыта. Всё. Как личность же он ощущает себя абсолютно так же, как и любой другой человек. И если эту личность с самого начала не уважать, не считаться с ее мнением, с ее правом на ошибки, на свободу смовыражения, на открытое проявление эмоций, если ее давить своим диктатом, обрубать любые "вольности", просто потому что вы считаете, что это неприлично - личность ребенка начнет деформироваться. Форм деформации несколько, зависит от личности ребенка, от его характера и от условий, которые на него давят.
Чтобы ребенок действительно изменил свое поведение, нужно, чтобы он осознал, что он на самом деле не прав и ведет себя не очень-то хорошо. Нужно разговаривать, слушать, объяснять - но не менторским тоном в виде нравоучений, а как бы в равной беседе, выслушивая его мотивации того или иного поступка.
Пусть родители почитают Ю. Гиппенрейтер, в соседней теме обсуждаются ее книги.
Сканди 21-03-2009 10:33

KSM, судя по рисункам, малыш ощущает себя покинутым внутри. Ему достаточно уделяется внимания, ласк, обниманий, всяких шептаний ласковых?
KSM 21-03-2009 10:54

Ой, да Вы что! исцелован, обласкан, сам оч нежный, засыпаем только в обнимку со мной. грудью кормила до почти 3 лет... просто может быть он любит числа в 2 года мы считали до 20 и наоборот ( 20,19,18 и тд.),знал все двузначные уже тогда, воспитатели оч удивлялись. теперь сложением занимаемся и вычитанием, и машины любит.. думаю, может все не так глубоко ка мне кажется... а я пытаюсь что-то найти, раскопать....
Сканди 21-03-2009 11:15

Ну тогда вы правы. У него логическое мышление преобладает над образным. А о потерянности и недолюбленности я судила по цвету, которым малыш рисовал.
KSM 21-03-2009 11:21

и все-таки я немного загрузилась. сейчас придет с прогулки сильнее-сильного зацелую!!!!)))))))спасибо.
еще вот о чем хочу спросить. не знаю, где вопрос задасть: ногти грызет.... все руки в заусеницах, их тоже грызет. кожа шелушится - ее тоже грызет. вот думаю - причинно-следственно или следственно-причинно.... витамины пьем(думла нехватка витаминов)...
Сканди 21-03-2009 12:38

Ногти грызет - это самоедство. Чувство вины за что-то, чувство что ты плохой и своеобразное желание искупить вину наказанием себя, поеданием себя (звучит страшно, но смысл ясный, я думаю). Чувство это очень глубоко сидит, тут надо самим подумать, не слишком ли много ожиданий на ребенка возлагается. Ведь дети чувствуют даже невысказанные мысли и эмоции родителей.
anhen 21-03-2009 14:17

Сфотографировала художества своего сынули. Нам 2,3. Рисует сам и почти всегда машины. Здесь - 2 машины, один трактор и один автобус Разобраться сложно, но можно
Я рисовать не просила - ребенок делает это сам. когда захочет. А рисует он часто - раз 5 за день садится за стол и берет карандаши. Вот
Сканди, жду вашей оценки (или совета
click for enlarge 922 X 692 69,2 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 61,4 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 64,3 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 53,4 Kb picture
Упрямая 21-03-2009 14:30

Вчера вот такое нарисовала. В левом углу полосочки это я до рисунка цвета пробовала. В правом верхнем углу Кроша рисовала.
А "полосатый кит"(сама назвала)3 недели назад. А то что там натыкно ручкой это она на другой день безобразничала. На ките еще буквы С У черным карандашом написаны. У кита, по ее рассказу, есть глазки, носик, ротик, плавники, хвостик и животик.
click for enlarge 1920 X 1440 774,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 761,6 Kb picture
Сканди 21-03-2009 14:36

anhen, отличные рисунки для вашего возраста. Хорошее чувство формы, образа. Очень хорошо, когда ребенок рисует землю, как основу для рисунка, когда рисунок не просто в воздухе висит, на белом фоне, а есть основание. Это говорит о том, что ребенок чувствует себя уверенно в жизни, в семье, у него нормальная самооценка, он чувствует, что ему есть на кого опереться.
Сканди 21-03-2009 14:44

Упрямая, недостаточно линии плавные, рисунок говорит о нервозности некоторой.
МАЛИН@ 21-03-2009 20:15

Сканди, спасибо за советы. Дам почитать родителям на вооружение.
Сканди 21-03-2009 20:57

Пожалуйста. Если вопросы появятся, я отвечу.
простоЯ 22-03-2009 18:05

Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении/

Сканди, я запуталась неиного... Игру направили в другое русло, появились и гномики, и домики... Уже 2 ночи без кашля спим!!! Сегодня сели раскрашивать-рисовать и, о чудо!!!, вдруг руки сына к краскам потянулись. Мы взяли "печати", намазали красками и оставили отпечатки на листочках. А потом сын стал себя кисточкой раскрашивать. Вначале кисточку плохо промыл, потом посмотрел, что краски "некрасивые" , и стал разрисовывать себя жёлтой, оранжевой, красной красками. Что вы скажите? Фото чуть позже выложу.

простоЯ 22-03-2009 18:29

Вот фото:
click for enlarge 640 X 480  50,0 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  52,7 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  52,3 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  53,7 Kb picture
Сканди 22-03-2009 19:48

Ну и замечательно, что он себя разрисовал, самоощущение у него такое вот, красочное. Это хорошо. И то, что он потянулся сам создать какой-то образ цветной, пусть при помощи печатей - тоже отлично. Рисуйте, поправляйтесь
простоЯ 22-03-2009 19:55

Спасибо. После рисования сходили в душ и спать на часик. Проснулся и бегом побежал печати доставать. Снова порисовали. Только потом он "рисунки" в рамочки поместил и крестики на них поставил, "чтобы видеть, что они обведены". Вот. Ну и я кое что нарисовала. Выложу во "взрослой" теме.
click for enlarge 640 X 480  63,6 Kb picture
Сканди 08-04-2009 17:36

Дорогие мамы и малыши! Занятия по терапии рисунками будут проходить в центре йоги ОМ, это на Удмуртской, 290. Желающие записаться в группу, пишите в ПМ, будем согласовывать по времени. Стоимость занятия 170р.
Упрямая 09-04-2009 09:47

А сюда еще можно выложить рисунки?
Сканди 09-04-2009 12:11

Конечно можно!
Упрямая 09-04-2009 17:34

Пасиба!
На первом вчера нарисовала фон, а сегодня украсила его цветными закорючками. Наверное можно это рассматривать как один рисунок, подобные рисунки она довольно часто рисует-сначала заполняет весь лист а потом по сырому или по сухому что-то дополняет.
Второй назвала "Красота",на нем присутствует цыфры 8,6,буквы С О В.Но особое внимание она уделяет цыфрам.
Третий вобщем-то понятно-солнышко, море,травка, рыбка,и около солнышка овал это тоже рыбка
click for enlarge 1920 X 1440 259,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 246,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 189,9 Kb picture
Сканди 09-04-2009 20:54

Очень хорошие рисунки, Ива. Неплохо, что Соня потом их дорисовывает, "усовершенствует". Это говорит о таких задатках в ней, как внимательность к тому, что она делает, желание улучшить, умение переосмыслить уже сделанное.
Цветовая гамма тоже довольно гармоничная, первый рисунок мне вообще очень понравился своим удивительным цветом.
Сама не хочешь нарисовать что-нибудь в теме для взрослых? Мне было бы интересно посмотреть, что изменилось
Упрямая 09-04-2009 23:48

Нарисовать хочу и даже периодически в голове рисую рисунки что бы я хотела нарисовать, но почему-то когда я задаю себе вопрос:это настроение или состояние я незнаю ответ и вдохновение теряется. Наверное надо попробовать как в первый раз-сесть и просто нарисовать что будет получатся.
У СОни на самом деле уже очень хорошо развиваетсч усидчивость, стремление к совершенству, если она занимается творчеством и ей интересно, а не лишь бы чем-то заняться-то она с головой уходит и сама с собой разговаривает.
Сканди 10-04-2009 08:43

Да, сядь и нарисуй просто Как Соня)
Сканди 14-04-2009 11:05

Уважаемые мамы, в воскресенье 19 апреля, в 10.00 приглашаю на занятия арттерапией вас с малышами. Будут детки от 3х лет вместе с мамами. Стоимость занятия - 170р., все необходимые принадлежности будут.
Шэф 14-04-2009 11:17

Сканди, чтобы Вы прокомментировали рисунок ребенка, охарактеризивали его внутреннее состояние по рисунку, нужно просить ребенка о том что типа - Нарисуй пожалста своё настроение. Или просто попросить его нарисовать что то?
Сканди 14-04-2009 11:26

Пусть он нарисует что-нибудь, что ему хочется больше всего. Или если есть уже какие-то рисунки, просто покажите их. Рисунки. которые ребенок рисует дома, сам по себе (а не в садике, например, на заданную тему).
Шэф 14-04-2009 11:37

Вот рисунки, которые нашла у Макса на столе, не видела когда он их рисовал, просто нашла в куче с чистыми листами. Ему 8 лет, он первоклассник. Что скажете, Сканди?
click for enlarge 1920 X 1440 396,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 420,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 326,5 Kb picture
Сканди 14-04-2009 12:21

В целом подача и выражение образа хорошее, законченное. Общее состояние ребенка спокойное, уверенное. Возможно, есть у него какие-то подспудные не сильно выраженные опасения относительно будущего, неизвестности. (Сужу по небольшому смещению ключевых фигур на рисунках влево). В остальном, если судить по представленным рисункам, все хорошо.
Но можете еще попросить его нарисовать его настроение. 8 лет - вполне достаточный возраст, чтобы ребенок справился с таким заданием. Думаю, этот рисунок позволит сделать окончательные выводы.
Шэф 14-04-2009 12:25

Спасибо, Сканди!!!!
Сканди 14-04-2009 12:28

Всегда пожалуйста!
ШатоЛафит 27-04-2009 09:30

Доброе утро, Сканди.
Вот и попробовала провести терапию рисунком с сыном. (7 лет)
Просто прошедшие выходные у нас были выходные - непослушания и выходные -протеста.
Вроде бы ни чего не делала назло, но получалось все наоборот...
В субботу ушел на третий этаж в доме и затих на час.... когда я поднялась , я была в шоке... руки затряслись.. Он распотрошил внутренности большой мягкой игрушки-собаки и раскидал эту вату по всему периметру мансарды: на полу, на кровати, на диване, даже на книжных полках, везде была вата. Раскидал все игрушки, так же раскидал обувь.
Очень рассердилась... моя вина, и я ее признаю, что не сдержала свои эмоции. Отругала, даже шлепнула по попе... Днем залез в мастерскую к папе, слышала что что-то пилит, заколачивает что то , но не проверила. Муж потом сходил, пришел весь взвинченный:-Сын прибил паспорт (не наш) к доске гвоздиком: Вот (((
Вечером поговорила с ним, спросила , почему он это делает, сказал что не знает((((
И мы решили нарисовать того что сидит в нем и руководит его шалостями. Вот что у нас получилось:

click for enlarge 1920 X 1440 186,4 Kb picture
Объясняю. У него в животике на камешках живет друг-микроб (он в нижнем левом углу), а его окружают микробы - враги (они на верхней части рисунка Они вредничают, пугают этого микроба -друга и в следствии чего вредничает сам сын. Решили, что будем прогонять вредных микробов. Оказалось, что они боятся салюта, фейерверка (он его изобразил красным, желтым, цветом). А еще он огородил их красным полем (сказал что они боятся красного цвета):Потом решил нарисовать еще двух друзей (нижнее поле середина и правый угол) Они обращены лицом к врагам и помогают справиться другу -микробу::
Сама то же нарисовала свое настроение , рисовали вместе, оба расслабились и он потом довольный уснул:..

Сканди 27-04-2009 10:02

Доброе утро, Шато Молодцы, неплохо поработали, сняли стресс.
Судя по рисунку, ребенок реагирует такими поступками на атмосферу в семье. Вредные микробы - они откуда пришли? Почему именно к нему в животик, а не к кому-то еще? Почему они выбрали его? Как он сам думает?
Попроси сына нарисовать вашу семью, пусть только рисует карандашами, важны мелкие детали. Семью нужно нарисовать в действии, в настоящем времени. То есть каждый член семьи чем-то занимается. Чем именно и где - ребенок должен нарисовать сам, без подсказок, всех на одном листе. По рисунку можно будет определить, тревожит ли его что-то, и что именно.
Если хочешь - можешь выслать рисунок на мыло.
ШатоЛафит 27-04-2009 10:07

Хорошо, сегодня попробуем.
Вышлю на эл. и напишу пояснение по атмосфере в семье.

Сканди 29-04-2009 16:08

Следующее занятие группы состоится 2 мая, в субботу, в 10.00 утра. Удмуртская, 290, центр йоги ОМ. Приходите, у нас уютная атмосфера, спокойная музыка и погружение в творческий поток работы над собой
Одри 29-04-2009 20:44

Сканди, скажите, приходить на занятия, предварительно позвонив? Нужно ли приносить принадлежности для рисования?
Сканди 29-04-2009 22:17

Можно просто написать, придете вы или нет, и в каком составе (одна или с ребенком), в личку. Все принадлежности у нас есть, с собой можно принести вторую обувь и одеться поудобнее и попроще. Занятие стоит 170р.
Olta 05-05-2009 13:59

Сканди,
занятия проходят по какому-то расписанию или по мере набора желающих?
Сканди 05-05-2009 14:58

Olta, по расписанию. В субботу или воскресенье в 10 утра. Насчет этих выходных я еще уточнюсь у администратора ОМа, у них то в субботу выходной, то в другой день.
e-lenka 05-05-2009 15:12

Сканди, на неделе занятия есть, или только в выходные?
Сканди 05-05-2009 16:11

Есть возможность собраться на неделе. Например, завтра часов в 18.
Сканди 17-05-2009 14:43

Следующее занятие состоится во вторник, 19 мая, в 19.00. Центр йоги ОМ, Удмуртская, 290.
Сканди 18-05-2009 15:45

Можно. Только напишите в личку, если решите прийти.
LONELY 19-05-2009 08:29

Сканди, прямо не знаю что и делать. Ребенку 3,2 утром плачет в саду, днем плачет и может вечером всплакнуть. Ходим с сентября, сначала вообще не плакал, такой радостный был, недели две не мгла утащить его из сада домой. После начался период адаптации, неделя и ребенок снова весел. И вот сейчас, уже , наверное месяц не может спокойно ходить. Изначально все началось с приходом новой воспитательницы. Сам мне рассказывал, плачу, потому что не хочу сам одеваться. Почему то именно одеваться сам он у меня и не хочет. Воспитательница ругалась и просто заставляла. Иногда мог остаться в группе один, поскольку не успел одеться. (( Это ситуация решена, в данный момент к "одеванию" относятся более спокойно и одеваться помогают.
А ревы и крики не прекращаются. Хотя утром собирается очень хорошо, с радастным настроением идет в сад. Не думаю что он сильно ко мне привязан, может оставаться дома абсолютно один, спокойно. Во дворе останется, если я его попрошу под присмотром мало ему знакомых людей (мне хорошо знакомых))),
То есть проблем, что мама я всегда с тобой и куда ты, туда и я нет.
Любит рисовать, может нам порисовать что нибудь, но что?! Разговоры по поводу того, что в саду плакать нельзя и что хоть ты плачь, хоть не плачь я приду в одно и то же время, поскольку работаю. Говорит что поинмает, сам мне это объясняет, а результат не меняется(
Сканди 19-05-2009 09:23

LONELY, приходите сегодня в ОМ, порисуем. Если нет возможности - порисуйте на выбор - садик, себя в садике, настроение в садике, воспитательницу, просто себя самого. Чтобы ребенок вышел на больную тему и начал ее рисовать, вы сама дайте ему понять, что понимаете, как ему грустно и, возможно, одиноко. Ведь дети очень чувствительные, и один колючий взгляд воспитателя может заставить плакать и грустить. А если от воспитательницы идет неприязнь, отторжение, пусть неявное - ребенку будет очень больно, особенно если он чуткий к тому, как к нему относятся люди. Перед тем, как начать рисовать, поговорите с сыном именно на эту тему, предложите нарисовать огорчение - какое оно? форма? цвет? запах? сильное или слабое? а где в теле оно живет?
Когда нарисуете это, подумайте, на что оно похоже, придайте ему образ существа, с которым можно договариваться - например, это маленький человечек, которому нужна забота, или щеночек, или еще кто-то. И играйте с ним, успокойте, нарисуйте ему добрую воспитательницу или то, чего ему не хватает.
Ну и конечно по мере выяснения причины постарайтесь психологически подготовить сына к таким вот стрессам, разговаривая и объясняя ему, в чем их суть.
Любую проблему, боль, стресс нужно сначала:
1. Признать, принять, озвучить - в общем, пролить на нее свет осознания, как бы перестать ее задвигать, поставить перед собой лицом к лицу.
2. Понять, чего мы (или наш ребенок, или еще кто-то) хочет получить, создавая пролему. И дать это нечто себе, а в какой форме - выбор есть.
sunrrise 21-05-2009 19:01

Я с дочкой сходила на занятие, ни капельки не пожалела!!!
Это насколько хорошим психологом надо быть, чтобы, как на ладони выложить всю сущность абсолютно незнакомого человека!!!

И я поняла еще одну вещь... прежде чем лечить проблему в ребенке, сначала нужно выявить ее в себе и искоренить!!!

Элька 21-05-2009 20:21

Сканди сегодня сын нарисовал вот такой рисунок, что можно сказать о его настроении? состоянии?

click for enlarge 1000 X 750 164,5 Kb picture
Сканди 22-05-2009 09:51

sunrrise, спасибо. Приходите еще, будем продолжать работать.
Сканди 22-05-2009 10:10

Элька, рисунок в целом неплохой. Линии более плавные, чем на нашем занятии. Но читается тревога, напряжение, "больная точка", связанная с событиями в прошлом (черное пятно и красная линия слева). Левое - это еще и женское.
И смотрите - рисунок ограничен линиями, у меня возникает ощущение объятий. И в этих объятиях, если их рассматривать с точки зрения правой и левой половины, мужской (отцовской) и женской (материнской) заботы - резкие цвета присутствуют как раз на левой половине, а на правой больше пустых пятен, слабых бледных линий, что говорит о переизбытке и недостатке энергии.
То есть ребенок в целом чувствует себя защищенным, осталось равномерно распределить опеку и внимание (а проще говоря, энергоотдачу ребенку) между вами и мужем. Тогда и коричневое пятно в центре скорее всего рассосется (коричневый - это застой).
И еще - насколько часто вы используете в общении с ребенком не любовь (такое щемящее сладкое чувство в груди), а волю (ощущение в солнечном сплетении, в животе, проявление своей силы, авторитета, умение управлять, решать и рулить)? В рисунке Миши много желтого (проявление воли, настойчивость, приказы, возможно), и мало зеленого (любовь без условий).
Сканди 22-05-2009 10:55

А вот какие еще рисунки были нарисованы на занятии одним мальчиком. Названия он сам придумал.
Храм
click for enlarge 1920 X 1440 993,0 Kb picture
Космический медальон
click for enlarge 1084 X 1708 495,2 Kb picture
Волшебные лучи
click for enlarge 1920 X 1440 182,3 Kb picture
Элька 22-05-2009 16:26

quote:
То есть ребенок в целом чувствует себя защищенным, осталось равномерно распределить опеку и внимание (а проще говоря, энергоотдачу ребенку) между вами и мужем.

Т.е. я так поняла мужу нужно больше эмоционально уделять ребенку внимание, а мне снизить свое давление, влияние на сына? (т.к. вообще то мы с мужем одинаковое время проводим с сыном, в часах, но по разному, я обычно полностью посвящаю свое время ребенку, а муж занимается своими делами, а сын просто в них участвует). И как сделать это равномерным? Мужа я тоже не могу заставить изменить свое поведение, есть о чем подумать...
Сканди 22-05-2009 16:57

Вы знаете, мне кажется, тут не столько даже о внимании речь идет, сколько о женских и мужских энергиях. Желательно чтоб ребенок получал их равномерно, без перекосов в какую-то сторону.
Женские энергии - это нежность мамы, ее мягкость, объятия, ласки, забота о здоровье-внешнем виде, опека, эмоциональность.
Мужские энергии - это рациональность, справедливость, следование правилам, логические игры, работа ума, физическая активность, умение постоять за себя.
ZUZUKA 22-05-2009 20:42

Здравствуйте Сканди. Помогите пожалуйста. Дочери 3года и 11 месяцев (через месяц четыре года) и у нас не с рождения, а где-то ближе к 6 мес. или к году, не помню к сожалению, началась след. проблема-когда она просыпается очень сильно плачет, просто не успокоить, сразу же на горшок писить нужно садить и на руках долго-долго успокаивать. Садик эту проблему буквально обострил, днем уложить очень сложно, какая-то боязнь перед самой процедурой сна. В садике мы не спим, в 14.00 я ее уже забираю, но все на нее давят когда спать будешь, оставляйте.А она по началу спала, минут 20,просыпалась и соответ. сильно очень плакала, будила всех ребят, за что видимо воспитатели ругали. Так и говорит, я не буду спать, а то проснусь, заплачу и всех детишек разбужу, очень переживает. Сидит, играет,меня в тихий час ждет. Воспит. с ней не сидят, не играют, у них свои дела. Сердце разрывается. Спасибо.
ZUZUKA 22-05-2009 20:45

Пропишите, еще раз пожалуйста где и когда проходят занятия, может нам походить? И еще мы стали за грудь постоянно держаться, вот такие большие вроде, а никак ей без тити не спокойно. Про том она совершенно не замкнутый ребенок, наоборот даже. Спасибо, очень жду.
Сканди 22-05-2009 20:57

ZUZUKA, здравствуйте. Я сталкивалась с подобной проблемой у одного мальчика. Причина была в том, что ему снились страшные сны часто, и еще он очень резко просыпался, сам пугался от этого, а поскольку не высыпался, то настроение у него после таких пробуждений было очень горестное. Тоже плакал сильно и горько.
Помогли рисунки, спокойная обстановка дома - и еще я посоветовала читать молитву "Отче наш", пока ребенок засыпает и некоторое время еще, когда он уже спит. Постепенно сон стал крепче и спокойнее.
Сканди 22-05-2009 21:01

Групповые занятия походят в центре йоги ОМ, на Удмуртской, 290. Также я занимаюсь лично на дому у желающих, особенно если ребенок не очень спокойный и замкнутый. Дата следующего занятия в ОМе еще не определена, скорее всего это будет вторник или среда, вечер. Точнее смогу сказать позже.
ZUZUKA 22-05-2009 21:19

Сканди, спасибо за ответ. А как нам рисовать и что? На ближайшее занятие не попадаем, болеем сейчас. Мы не замкнуты и не стеснительны, наоборот, выступает на всех мероприятиях в садике, на всех праздниках, очень мы это любим, на контакт идет очень легко со всеми, особенно со взрослыми. Молитву почитаем, уже в церковь ходили, свечи жгли, квартиру осветили.
ZUZUKA 22-05-2009 21:24

Как успокаивать, что говорить, как выводить из этого состояния? Это же стресс постоянный, даже Баю-Бай, и фенибут и глицин, и валерианка никак не помогают, все равно плачем.
ZUZUKA 22-05-2009 21:24

Помогите пожалуйста!
Сканди 22-05-2009 21:33

ZUZUKA, нужно причину плача выяснить. Это первый шаг. Выяснить это можно, поговорив с дочкой. Методику не раз уже описывала, но повторюсь. Нарисуйте контур тела дочки, и постарайтесь вместе выяснить, где живет страх. Если не в теле, а снаружи - то где именно? И какой он? Цвет, форма, на что похож? А если с ним поговорить и выяснить, что ему нужно? Рисуйте или перед сном, когда дочка засыпать боится, или после пробуждения, когда она расстроена. Если сами не сможете - потерпите до занятия, разберемся.
А пока вам самой задание. Нарисуйте мне вашу семью в действии в настоящем. То есть изобразите всех членов семьи, включая себя, каждый занят каким-то делом, на одном листе. Рисуйте цветными карандашами. Хорошо бы, если б такой рисунок сделал и ваш муж.
А дочка пусть еще нарисует свой портрет, как может. Рисунки выкладывайте сюда, будем разбираться.
ZUZUKA 22-05-2009 22:27

Вот, нарисовали. Мой рисунок (стыдно даже):муж, я-зеленая, дочь-оранжевая. Работа-банк, машина, я-плита, компьютер, дочь-играет, игрушки
click for enlarge 1920 X 1313 595,1 Kb picture
ZUZUKA 22-05-2009 22:29

А вот нарисовала себя дочка
click for enlarge 1920 X 1450 567,4 Kb picture
ZUZUKA 22-05-2009 22:33

Что скажете Сканди? Муж сказал рисовать не будет. Но меня видит с компьютером. Обьясню почему, т.к. забираю дочку в 14.00 из сада, условие работодателя - я должна быть на связи (в аське, электронке) и работать на дому. Но это не значит, что я сижу не отрываясь. Есть информация, задание-выполняю.
Сканди 22-05-2009 22:40

ZUZUKA, спасибо за рисунки. Анализ сделаю в ближайшие дни, сегодня поздно уже, устала за день, а завтра уезжаю.
Сканди 23-05-2009 22:08

На взрослом рисунке читается желание принизить работу мужа и его интересы, возможно, вы испытываете порой некторое пренебрежение к мужу(маленькие пропорции банка и машины).
Провод к компьютеру выглядит натянутым, напряженным. Если сесть на диван - провод выдернется из розетки. Это говорит о напряженном отношении к работе. Расположение компьютера в таком виде на диване, когда на диван уже не сесть никому из-за протянутого провода, может говорить о том, что вы используете факт своей работы в качестве давления, создания конфликта в семье. На рисунке вы как бы говорите членам семьи: "Вы видите? Мне приходится работать, мне это неприятно, но я это делаю. Как можно сидеть отдыхать и расслабляться, когда я вынуждена работать даже дома?" Не зря муж видит вас на рисунке с компьютером.
Отсутствие кистей у персонажей на рисунке означает неумение, страх, нежелание управлять своей жизнью и творить свою судьбу своими руками, о возможной неприязни к действию.
У всех героев широкие плечи, атлетический торс - это говорит об отказе на право на ошибку, о желании выглядеть весомо и значимо для других людей. Все лица одинаковые, все улыбаются и смотрят прямо перед собой. Это наводит на мысль о красивом фасаде и напряжении, о потребности "держать лицо" и страхе его потерять.
Женщина одета в штаны, если бы не волосы - ее можно было бы принять за мужчину. Это может означать неполное принятие своей женственности, страхе быть слабой.
Судя по всему, девочка (дочь) чувствует это напряжение в матери (девочка тоже в штанах, с широкими плечами). Ноги ее смотрят в бок, что говорит о непосредственности ребенка, о его потребности быть таким, какой он есть, протест против правил. Верхняя часть развернута вперед, развернута неестественно, следовательно на ребенка оказывается давление, предъявляются требования, которым он должен соответствовать по представлениям матери. Это несоответствие между возрастоми ребенка, его возрастными потребностями/интересами и завышенными требованиями матери, тем, какой она хочет видеть дочь.

На рисунке дочери также ощущается напряжение. Рисунок выполнен в желтом цвете, что говорит о том, что аспект воли/долга - основной в процессе становления личности ребенка. Коричневые штрихи в области шеи могут указывать на простудные заболевания, кашель, а также на боязнь открыто выражать свои эмоции и потребности. Улыбка, ярко подчеркнутая несколькими розовыми штрихами, означает невозможность выпустить из себя стресс. Губы сжаты, но сдерживаться тяжело, многое накопилось внутри.
Большая голова и волосы, как иголки, впиваются в нее. Это может говорить о головных болях, о повышенном внутричерепном давлении, а также о страхах, которые сидят в голове в виде мыслей. Мысли эти могут возникать спонтанно, ввергая в ужас. Вообще, судя по рисунку, мысли, фантазии, образы занимают в жизни дочки большое место.

ZUZUKA 24-05-2009 20:29

Сканди спасибо... Честно говоря у меня шок... Как человек по рисунку так многое увидел, а главное правду. У ребенка кашель сильный, например. Несколько раз прочитала, тираном себя каким-то чувствую... Страхи у дочки в голове, я давлею...... все так плохо, да? и что делать посоветуете?
ZUZUKA 24-05-2009 20:30

А как помочь ребенку выпустить стресс? Я плохая мать похоже... впрочем как и жена получается... эхххх
Сканди 24-05-2009 20:41

ZUZUKA, все наши недостатки появляются не просто так, на все есть свои причины. Чтобы измениться, нужно вывести эти причины, эти цели, которые мы преследуем, ведя себя так или иначе, - на поверхность сознания. Признать их полезность для себя, а признав и войдя в сознательный контакт, "договориться" с собой о других вариантах достижения цели. Например, не манипулировать скрыто и не давить, а открыто декларировать и заявлять о своих чувствах, страхах и потребностях своим близким. Быть собой, и давать другим быть другими.
Приходите на занятия, будем работать. Причина проблем детей как всегда - в родителях. А родители - это бывшие дети, которые тоже в свою очередь чего-то недополучили от своих родителей. Так что, как обычно бывает - чтобы помочь ребенку, я работаю с его родителями, разбирая страхи и психологические зажимы, чаще всего идущие из детства.
ZUZUKA 26-05-2009 21:24

Мы очень хотим, но все еще болеем, кашель никак не проходит, впервый раз так, все уже измучились, еще и температура в довес. Я отписалась Вам в личку. На это занятие увы не попадем.
Элька 27-05-2009 08:22

Сканди, спасибо за занятие, было очень необычно и интересно!
: )
Сканди 27-05-2009 08:49

Элька, всегда пожалуйста
Olta 30-05-2009 14:27

Сканди
А летом будут занятия?
Сканди 30-05-2009 14:49

Групповые будут, если будет достаточное количество желающих. А так - индивидуальные занятия, в удобное для вас время, возможно даже у вас на дому.
Olta 30-05-2009 14:54

Очень хорошо, мы бы хотели позаниматься. А сколько индивидуальные занятия стоят? Можно в ПМ.
Сканди 31-05-2009 14:03

Следующее занятие в группе состоится завтра, 1 июня, в 18.30.
Центр йоги ОМ, Удмуртская, 290. Если вы желаете записаться на занятие, пожалуйста, заранее сообщите мне об этом в личку.
Стоимость занятия 170р.
Nata_Shik 01-06-2009 08:30

как жаль... Опять не можем попасть - у нас шахматный турнир в 18-00.
БлАндинка 01-06-2009 21:19

можно тоже пару рисунков выложить?
Сканди 01-06-2009 21:25

Можно) Детские - тут. Взрослые - вот здесь https://izhevsk.ru/forummessage/73/405586.html