Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 10-03-2009 12:58

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях. На рисунке - вообще вылитый папа!
Светочка 10-03-2009 13:03

quote:
Originally posted by Сканди:

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях.



Сапсибаааа, а то я чего-то поднапряглась. Рисуем-то мы сколько хотим, рисовальные принадлежности вообще не убираются (потому и альбом такой потрепанный). Все, пойду со спокойной душой спать, а потом рисовать пСису

quote:
Originally posted by Сканди:

На рисунке - вообще вылитый папа!



Папа с лопатой
OKA 13-03-2009 21:38

Сканди. у нас, наконец, получилось с сыном полноценно порисовать!!!

вторую ночь подряд мальчиш просыпается и ревет. Не рассказывает. что приснилось или что напугало. Решили порисовать. я ему предложила:
- давай нарисуем, что тебе приснилось.
А он мне:
- нет! это вертолет!!!
потом еще пистолет пририсовал, кран, экскаватор... А потом так разошелся, что в ход пошли и ручки и ножки. я уже не стала к нему со сном приставать, там и без того столько эмоций было в процессе работы...

Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной
click for enlarge 1470 X 2231  85,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1323 213,2 Kb picture

Сканди 13-03-2009 21:51

Боже мой! Пятки-то у вас желтые!! Все правильно! В человеке сочетаются все цвета радуги, что парень и продемонстрировал
Эмоции при рисовании - очень-очень хорошо. Расскажи потом, ОКА, как Даня спать будет.
OKA 13-03-2009 22:10

Пятки - салатовые
А цвета он и правда все-все-все перепробовал. но больше предпочтение красному и оранжевому отдавал.

отпишу завтра, как спал. Думаешь, из него с этими мазюками какие-то зажимы вылезли?

Сканди 13-03-2009 22:27

Думаю, он выпустил на волю сдерживаемые эмоции.
Принцесса Жасмин 14-03-2009 13:44

quote:
Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной

Нашу тоже прет только на большом листе бумаги и только на полу.
OKA 14-03-2009 16:50

все-таки плакал ночью все равно...

зато в этот раз проговорился, что веревка ему приснилась. но больше к этому ничего не добавил - ни какая. ни где она была, ни что делала...

Сканди 14-03-2009 17:19

А почему он не рассказывает тебе ничего?
Дома обстановка спокойная, не ругаетесь? Бывает, что дети днем напряжены, нервная система наргужена, и ночью это выливается в тревожные неспокойные сны.
Если атмосфера дома такая как обычно, а малыш плачет - все-таки нужно его разговорить. Можно начать с квартиры - нравится ли ему ваш дом? А где больше всего нравится? А где меньше всего? Хорошо бы вы вместе нарисовали вашу квартиру - возможно, ребенок нарисует в квартире то, что его пугает.
an-gil 14-03-2009 22:26

рисунки амира 4.5 года. первый рисунок - паук, второй он не объяснил, а третий рисунок вагон
click for enlarge 448 X 327  8,3 Kb picture
click for enlarge 316 X 448  8,1 Kb picture
click for enlarge 448 X 319 33,9 Kb picture
Сканди 14-03-2009 22:56

an-gil, а по какому поводу малыш рисовал? Просто так или какие-то вы страхи рисовали?
an-gil 14-03-2009 23:12

нет страхи мы никак не можем поймать. ночью когда он просыпается нам не до карандашей. а утром он как будто бы ничего не помнит.
an-gil 14-03-2009 23:13

это рисование в процессе игры
an-gil 14-03-2009 23:23

он вообще не разговаривает про свои страхи. максимум что можно из него вытянуть: "боюсь". например он спит исключительно укрываясь одеялом с головой, может еще подушку сверху положить.
может быть стоит обратиться к психологу. а может быть это обычные детские страхи и они со временем пройдут.
Сканди 15-03-2009 09:55

an-gil, сын в основном что рисует? Примерно то же, что и на рисунках выше, примерно в том же духе? Что ему нравится делать больше всего, каким занятием заниматься? Что получается у него лучше?
Насчет страхов - рисовать их нужно перед сном, а не днем и не ночью. Вот когда ребенок накрывается с головой - тут-то и нужно начать разговор о страхах. В разговоре будь очень внимательна, вставай на одну позицию с сыном - то есть не как в интервью, к примеру, а как будто вы вдвоем ищете ответ на вопрос, который вам неизвестен.
Если он не рисует, рисуй ты, пусть сын тебя поправляет и направляет. Например, ты ему говоришь: "Тебы что-то пугает, что-то снаружи, и ты закрываешься с головой, прячешься от этого. Я бы тоже пряталась, если бы мне было страшно. Ты знаешь, мне кажется, твой страх какой-то красный. Так?" Малыш говорит, к примеру - "Нет, он черный!"
Вот в таком ключе, тихонечко и незаметно, не настырно можно разговорить ребенка и выяснить очень много. Попробуйте.
an-gil 15-03-2009 22:33

большое спасибо. попробую.
не всегда. последнее время, да (в смысле в этом духе). раньше рисовал по другому. просто брал карандаш и начинал водить по кругу, до дыр на листе. сейчас рисует в основном вот такие прямоугольники как на верхнем и нижнем рисунках. причем за один присест может так изрисовать однообразно 20 листов. ему нравится чтоб был большой выбор карандашей.
больше всего ему нравиться конечно играть, играет в основном в конструкторы различные. получается не отлично, но хорошо. эта игра может занять его на целый день. редко проявляет интерес к паззлам.
также любит ходить на гимнастику, летом - велосипед, еще катается с папой на сноуборде и лыжах. очень любит слушать музыку и танцевать. иногда бывает чересчур активен.
OKA 16-03-2009 12:16

quote:
Originally posted by Сканди:

А почему он не рассказывает тебе ничего?


Наверное. момент не тот был...
обстановка дома очень даже дружелюбная. У нас - пока вся семья болела, ребнок у бабушки жил неделю. Так что мы наскучались. теперь все вера тремся друг об друга до мазолей )) Особенно об папу.

а вот вчера мы. наконец-то разговорились. Сидел перед сном на горшке, Мы уже и почитали, и погладила я его, по поцеловались, и пообнимались... Так вот сидит уже в очень спокойном состоянии и как выдал сам, без моих вопросов, что ночью приходит Черный Ловелас и выключает свет.
договорились, что ночник оставим на ночь. Даня еще добавил, что рыбкам тоже страшно, и они тоже ночник хотят оставить.
Вот так (( Мы подозревали, что рановато нам мультики-страшилки... Теперь убедились.

Сегодня попробуем нарисовать перед сном, как Черный ловелас наелся конфеток и стал добрым белым ловеласом Или что он уехал далеко-далеко... И сотрем его из сборника мультиков.

ктсати, с ночником не просыпался ночью. Немножко всхлипнул, но не ревел.

Сканди 16-03-2009 12:27

Да, не одна Нюша этого Ловеласа боится. И кстати, очень от многих уже взрослых людей слышала, что в детстве они боялись человека в черной шляпе и плаще, который якобы приходил к ним по ночам. Так что, похоже, это некий архетипический образ, изначальный, его и в мультик поэтому вписали, как страшилку такую всеобщую.
Сканди 16-03-2009 12:29

an-gil, я с просила о предпочтениях сына, чтобы понять, что больше у него развито - логическое или образные мышление. Думаю, образному нужно уделять больше внимания - тогда рисунки будут более округлыми, более красочными и одушевленными.
an-gil 16-03-2009 19:36

может быть подскажете мне не очень опытной маме как? мы начали ходить в кружок рисования. амиру вроде понравилось. не знаю как дальше пойдет
Сканди 16-03-2009 19:44

Рассказывать и читать сказки, истории придумывать вместе, в игрушки играть с распределением ролей, лепить. Кружок рисования - тоже самое то.
an-gil 16-03-2009 19:54

большое спасибо за совет. вы удивительный человек
OKA 17-03-2009 16:01

к нам в выхлдные приходили друзья с детьми. и мы все дружно рисовали. Выложу вечерком картину сынишки друзей. По-моему, очень необычно нарисовано. По крайней мере, я в шоке была от его работы... Интересно, что Сканди скажет
мальчику 2,8
OKA 17-03-2009 16:15

а вот, нашла фото. Но это в процессе работы
мама сынишке совсем чуток помагла.
click for enlarge 1920 X 1044 214,9 Kb picture
Сканди 17-03-2009 18:30

Ну вполне стандартный рисунок для нормального ребенка такого возраста. Вроде ничего необычного. Цвета в норме, эмоциональность развита хорошо
OKA 17-03-2009 20:52

click for enlarge 1920 X 1072 245,2 Kb picture

я просто сравниваю с тем, что мы пока рисуем поэтому удивилась.

Здесь полностью закрашено пространство, пробелов нет совсем. Мальчиш не месил все цвета подряд, а выбрал пару-тройку и с ними работал. а еще мазки у него какие-то одинаковые. у нас - то круги, то кляксы, то просто палки

значит, просто по-другому рисует ребенок...

Сканди 17-03-2009 21:59

Да, дети все разные)
простоЯ 19-03-2009 16:34

Сканди, давно не появлялась, но советом Вашим воспользовалась. Рисовать мы так и не начали, но зато какие изумительные истории придумывает!!!! Раньше заставляла рисовать, на этом вся фантазия заканчивалась, а сейчас... Ненарадуюсь Кашель недавно появился, сидим дома. Оказывается, кашлюнчику стало на улице не интересно (снег таит, не лепится...) Вот он и пришёл к сыну с его микробиками поиграть. Ему там так понравилось и он остаться решил. В салочки играют. Какого цвета-не говорит (вернее- любого, кокого хочешь) И всё в этом роде: как микробики его поорганизму водят, показывают-рассказывают про строение тела (это уже моими словами). Показывают "здоровых" микробиков, кот. они бояться... И вот тут не знаю как перевести разговор, чтоб кашель снова на улицу шёл. Говорю, что сейчас много микробиков просыпается. А также весна уже, скоро всё цвести начнёт, зеленеть, пусть выходит посмотреть. Ага, говорит, выйдет, но попозже. В какое "русло" направит фантазию? Подскажите, пожалуйста!!! Сейчас дома сидим - насморк и кашель.
Сканди 19-03-2009 19:38

Здравствуйте. Не стоит чересчур романтизировать образ микробиков и кашлюнчика, давать ему слишком много воли в горлышке.
Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении
МАЛИН@ 20-03-2009 18:07

Сканди, помогите пожалуйста расшифровать рисунок ребенка. Девочка (3,5 практически каждый свой рисунок просто закрашивает, часто темной краской. то есть что-то нарисует, а потом все замазывает.
Она нарисовала симпатичного зеленого попугая, а потом когда начала черной краской вырисовывать ему глаз, взяла и замазала черной краской весь рисунок. говорит, что попугай в клетке.
Также с мышкой. только там сказала, что мышка в норке...
Сканди 20-03-2009 18:21

Присутствуют страхи, девочка боится спокойно себя выражать, взаимодействовать с миром, ощущать себя спокойно и в безопасности, взаимодействуя вовне. Нужно выяснять причину такого страха, пересматривать взаимоотношения родителей с ребенком.
МАЛИН@ 20-03-2009 19:41

Вообщем то девочка очень общительная и коммуникабельная. даже страхов за ней никто никаких не замечает. Ночью спит спокойно, ни разу не просыпаясь (иногда только пописать). За маму никогда не цеплялась, т.е. у нее видимо нет даже страха потеряться. Если мама стоит в магазине у кассы, расплачивается, девочка может спокойно выйти из магазина, ждать ее на улице (а мама мечется в истерике: то ли бежать за ребенком, оставив все продукты или бежать с продуктами не расплатившись ). вобщем ребенок довольно таки самостоятельный и бесстрашный.
Сканди 20-03-2009 20:19

Это ваша дочка?
МАЛИН@ 20-03-2009 20:34

Нет, сестры.
Сканди 20-03-2009 20:48

Девочка не принимает себя. Но ребенок в таком возрасте еще не осознает происходящее, не думает: "Я боюсь быть собой, потому что меня осудят". Все реакции чисто эмоциональные, спонтанные. Здесь родителям нужно задуматься, в любом случае - насколько безусловно они любят дочь? Не ставят ли они внутри, в своем внутреннем отношении к дочке слишком много условий? А как насчет запретов?
Также нужно обратить внимание на собственное отношение к себе самим, я взрослых имею в виду. Подумать о тех же рамках, о внутреннем контролере - насколько он силен?
Норки, клетки - это ограничения. Самоограничения, ограничения ребенка.
МАЛИН@ 20-03-2009 20:55

А что делать? как им избавляться от запретов? Хотя незнаю как не запрещать, например есть снег, брать в рот что-то несъедобное (в детсаду особенно), или опять с мамой в магазине: мама в очереди, а дочка лижет ближайшую витрину и т.п. Да еще недавно залезла в лужу по щиколотку, совершенно не слыша маму.
KSM 21-03-2009 10:15

Сканди, день добрый! мы за последние полгода первый рисунок нарисовали. не хотел рисовать, а тут просто сам достал и нарисовал вот это. на первом рисунке палки -это плюсы и дороги, потом нарисовал наподобие кругов, атам уж как рука пошла.
на втором сам рисовал опять дороги. а цыеточки (как я потом выяснила папа дорисовал) (нам 3,7)
мне вообще иногда кажется, что это единственное что он умеет рисовать - черточки. и все время забывает макать кисточку в воду...

click for enlarge 1920 X 1440 151,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 127,0 Kb picture
Сканди 21-03-2009 10:29

Малина, перечисленные случаи - это мелочи. 3,5 года - вполне разумный уже возраст, чтобы не просто запрещать в целях уберечь ребенка от опасности, а убеждать ребенка вести себя иначе.
Как мне видится, в семье в целом царит дух запрета и постановки условий. И не хватает одной очень важной вещи - желания встать на сторону ребенка и всегда быть на этой стороне. Просто созданы жесткие правила - "нельзя", и их несоблюдение наказывается одергиванием, выговором, наказанием. Родители совсем забыли, что они и сами были детьми когда-то.
Очень много ошибок совершается в воспитании, когда к ребенку относятся как к какому-то неполноценному существу. Неполноценному в смысле права на мнение, на самовыражение, на точку зрения. Ребенок - это такой же человек, как любой взрослый, и чувствует он также, а то и еще глубже и острее, и мыли у него абсолютно зрелые в голове (другое дело, что выражать он их еще не научился вполне ясно), и чувство собственного достоинства, гордости нормальной - тоже есть. Единственное чем он отличается от взрослого - это отсутствием жизненного опыта. Всё. Как личность же он ощущает себя абсолютно так же, как и любой другой человек. И если эту личность с самого начала не уважать, не считаться с ее мнением, с ее правом на ошибки, на свободу смовыражения, на открытое проявление эмоций, если ее давить своим диктатом, обрубать любые "вольности", просто потому что вы считаете, что это неприлично - личность ребенка начнет деформироваться. Форм деформации несколько, зависит от личности ребенка, от его характера и от условий, которые на него давят.
Чтобы ребенок действительно изменил свое поведение, нужно, чтобы он осознал, что он на самом деле не прав и ведет себя не очень-то хорошо. Нужно разговаривать, слушать, объяснять - но не менторским тоном в виде нравоучений, а как бы в равной беседе, выслушивая его мотивации того или иного поступка.
Пусть родители почитают Ю. Гиппенрейтер, в соседней теме обсуждаются ее книги.
Сканди 21-03-2009 10:33

KSM, судя по рисункам, малыш ощущает себя покинутым внутри. Ему достаточно уделяется внимания, ласк, обниманий, всяких шептаний ласковых?
KSM 21-03-2009 10:54

Ой, да Вы что! исцелован, обласкан, сам оч нежный, засыпаем только в обнимку со мной. грудью кормила до почти 3 лет... просто может быть он любит числа в 2 года мы считали до 20 и наоборот ( 20,19,18 и тд.),знал все двузначные уже тогда, воспитатели оч удивлялись. теперь сложением занимаемся и вычитанием, и машины любит.. думаю, может все не так глубоко ка мне кажется... а я пытаюсь что-то найти, раскопать....
Сканди 21-03-2009 11:15

Ну тогда вы правы. У него логическое мышление преобладает над образным. А о потерянности и недолюбленности я судила по цвету, которым малыш рисовал.
KSM 21-03-2009 11:21

и все-таки я немного загрузилась. сейчас придет с прогулки сильнее-сильного зацелую!!!!)))))))спасибо.
еще вот о чем хочу спросить. не знаю, где вопрос задасть: ногти грызет.... все руки в заусеницах, их тоже грызет. кожа шелушится - ее тоже грызет. вот думаю - причинно-следственно или следственно-причинно.... витамины пьем(думла нехватка витаминов)...
Сканди 21-03-2009 12:38

Ногти грызет - это самоедство. Чувство вины за что-то, чувство что ты плохой и своеобразное желание искупить вину наказанием себя, поеданием себя (звучит страшно, но смысл ясный, я думаю). Чувство это очень глубоко сидит, тут надо самим подумать, не слишком ли много ожиданий на ребенка возлагается. Ведь дети чувствуют даже невысказанные мысли и эмоции родителей.
anhen 21-03-2009 14:17

Сфотографировала художества своего сынули. Нам 2,3. Рисует сам и почти всегда машины. Здесь - 2 машины, один трактор и один автобус Разобраться сложно, но можно
Я рисовать не просила - ребенок делает это сам. когда захочет. А рисует он часто - раз 5 за день садится за стол и берет карандаши. Вот
Сканди, жду вашей оценки (или совета
click for enlarge 922 X 692 69,2 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 61,4 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 64,3 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 53,4 Kb picture
Упрямая 21-03-2009 14:30

Вчера вот такое нарисовала. В левом углу полосочки это я до рисунка цвета пробовала. В правом верхнем углу Кроша рисовала.
А "полосатый кит"(сама назвала)3 недели назад. А то что там натыкно ручкой это она на другой день безобразничала. На ките еще буквы С У черным карандашом написаны. У кита, по ее рассказу, есть глазки, носик, ротик, плавники, хвостик и животик.
click for enlarge 1920 X 1440 774,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 761,6 Kb picture
Сканди 21-03-2009 14:36

anhen, отличные рисунки для вашего возраста. Хорошее чувство формы, образа. Очень хорошо, когда ребенок рисует землю, как основу для рисунка, когда рисунок не просто в воздухе висит, на белом фоне, а есть основание. Это говорит о том, что ребенок чувствует себя уверенно в жизни, в семье, у него нормальная самооценка, он чувствует, что ему есть на кого опереться.
Сканди 21-03-2009 14:44

Упрямая, недостаточно линии плавные, рисунок говорит о нервозности некоторой.
МАЛИН@ 21-03-2009 20:15

Сканди, спасибо за советы. Дам почитать родителям на вооружение.
Сканди 21-03-2009 20:57

Пожалуйста. Если вопросы появятся, я отвечу.
простоЯ 22-03-2009 18:05

Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении/

Сканди, я запуталась неиного... Игру направили в другое русло, появились и гномики, и домики... Уже 2 ночи без кашля спим!!! Сегодня сели раскрашивать-рисовать и, о чудо!!!, вдруг руки сына к краскам потянулись. Мы взяли "печати", намазали красками и оставили отпечатки на листочках. А потом сын стал себя кисточкой раскрашивать. Вначале кисточку плохо промыл, потом посмотрел, что краски "некрасивые" , и стал разрисовывать себя жёлтой, оранжевой, красной красками. Что вы скажите? Фото чуть позже выложу.

простоЯ 22-03-2009 18:29

Вот фото:
click for enlarge 640 X 480  50,0 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  52,7 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  52,3 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  53,7 Kb picture
Сканди 22-03-2009 19:48

Ну и замечательно, что он себя разрисовал, самоощущение у него такое вот, красочное. Это хорошо. И то, что он потянулся сам создать какой-то образ цветной, пусть при помощи печатей - тоже отлично. Рисуйте, поправляйтесь
простоЯ 22-03-2009 19:55

Спасибо. После рисования сходили в душ и спать на часик. Проснулся и бегом побежал печати доставать. Снова порисовали. Только потом он "рисунки" в рамочки поместил и крестики на них поставил, "чтобы видеть, что они обведены". Вот. Ну и я кое что нарисовала. Выложу во "взрослой" теме.
click for enlarge 640 X 480  63,6 Kb picture
Сканди 08-04-2009 17:36

Дорогие мамы и малыши! Занятия по терапии рисунками будут проходить в центре йоги ОМ, это на Удмуртской, 290. Желающие записаться в группу, пишите в ПМ, будем согласовывать по времени. Стоимость занятия 170р.
Упрямая 09-04-2009 09:47

А сюда еще можно выложить рисунки?
Сканди 09-04-2009 12:11

Конечно можно!
Упрямая 09-04-2009 17:34

Пасиба!
На первом вчера нарисовала фон, а сегодня украсила его цветными закорючками. Наверное можно это рассматривать как один рисунок, подобные рисунки она довольно часто рисует-сначала заполняет весь лист а потом по сырому или по сухому что-то дополняет.
Второй назвала "Красота",на нем присутствует цыфры 8,6,буквы С О В.Но особое внимание она уделяет цыфрам.
Третий вобщем-то понятно-солнышко, море,травка, рыбка,и около солнышка овал это тоже рыбка
click for enlarge 1920 X 1440 259,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 246,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 189,9 Kb picture
Сканди 09-04-2009 20:54

Очень хорошие рисунки, Ива. Неплохо, что Соня потом их дорисовывает, "усовершенствует". Это говорит о таких задатках в ней, как внимательность к тому, что она делает, желание улучшить, умение переосмыслить уже сделанное.
Цветовая гамма тоже довольно гармоничная, первый рисунок мне вообще очень понравился своим удивительным цветом.
Сама не хочешь нарисовать что-нибудь в теме для взрослых? Мне было бы интересно посмотреть, что изменилось
Упрямая 09-04-2009 23:48

Нарисовать хочу и даже периодически в голове рисую рисунки что бы я хотела нарисовать, но почему-то когда я задаю себе вопрос:это настроение или состояние я незнаю ответ и вдохновение теряется. Наверное надо попробовать как в первый раз-сесть и просто нарисовать что будет получатся.
У СОни на самом деле уже очень хорошо развиваетсч усидчивость, стремление к совершенству, если она занимается творчеством и ей интересно, а не лишь бы чем-то заняться-то она с головой уходит и сама с собой разговаривает.
Сканди 10-04-2009 08:43

Да, сядь и нарисуй просто Как Соня)
Сканди 14-04-2009 11:05

Уважаемые мамы, в воскресенье 19 апреля, в 10.00 приглашаю на занятия арттерапией вас с малышами. Будут детки от 3х лет вместе с мамами. Стоимость занятия - 170р., все необходимые принадлежности будут.
Шэф 14-04-2009 11:17

Сканди, чтобы Вы прокомментировали рисунок ребенка, охарактеризивали его внутреннее состояние по рисунку, нужно просить ребенка о том что типа - Нарисуй пожалста своё настроение. Или просто попросить его нарисовать что то?
Сканди 14-04-2009 11:26

Пусть он нарисует что-нибудь, что ему хочется больше всего. Или если есть уже какие-то рисунки, просто покажите их. Рисунки. которые ребенок рисует дома, сам по себе (а не в садике, например, на заданную тему).
Шэф 14-04-2009 11:37

Вот рисунки, которые нашла у Макса на столе, не видела когда он их рисовал, просто нашла в куче с чистыми листами. Ему 8 лет, он первоклассник. Что скажете, Сканди?
click for enlarge 1920 X 1440 396,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 420,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 326,5 Kb picture
Сканди 14-04-2009 12:21

В целом подача и выражение образа хорошее, законченное. Общее состояние ребенка спокойное, уверенное. Возможно, есть у него какие-то подспудные не сильно выраженные опасения относительно будущего, неизвестности. (Сужу по небольшому смещению ключевых фигур на рисунках влево). В остальном, если судить по представленным рисункам, все хорошо.
Но можете еще попросить его нарисовать его настроение. 8 лет - вполне достаточный возраст, чтобы ребенок справился с таким заданием. Думаю, этот рисунок позволит сделать окончательные выводы.
Шэф 14-04-2009 12:25

Спасибо, Сканди!!!!
Сканди 14-04-2009 12:28

Всегда пожалуйста!
ШатоЛафит 27-04-2009 09:30

Доброе утро, Сканди.
Вот и попробовала провести терапию рисунком с сыном. (7 лет)
Просто прошедшие выходные у нас были выходные - непослушания и выходные -протеста.
Вроде бы ни чего не делала назло, но получалось все наоборот...
В субботу ушел на третий этаж в доме и затих на час.... когда я поднялась , я была в шоке... руки затряслись.. Он распотрошил внутренности большой мягкой игрушки-собаки и раскидал эту вату по всему периметру мансарды: на полу, на кровати, на диване, даже на книжных полках, везде была вата. Раскидал все игрушки, так же раскидал обувь.
Очень рассердилась... моя вина, и я ее признаю, что не сдержала свои эмоции. Отругала, даже шлепнула по попе... Днем залез в мастерскую к папе, слышала что что-то пилит, заколачивает что то , но не проверила. Муж потом сходил, пришел весь взвинченный:-Сын прибил паспорт (не наш) к доске гвоздиком: Вот (((
Вечером поговорила с ним, спросила , почему он это делает, сказал что не знает((((
И мы решили нарисовать того что сидит в нем и руководит его шалостями. Вот что у нас получилось:

click for enlarge 1920 X 1440 186,4 Kb picture
Объясняю. У него в животике на камешках живет друг-микроб (он в нижнем левом углу), а его окружают микробы - враги (они на верхней части рисунка Они вредничают, пугают этого микроба -друга и в следствии чего вредничает сам сын. Решили, что будем прогонять вредных микробов. Оказалось, что они боятся салюта, фейерверка (он его изобразил красным, желтым, цветом). А еще он огородил их красным полем (сказал что они боятся красного цвета):Потом решил нарисовать еще двух друзей (нижнее поле середина и правый угол) Они обращены лицом к врагам и помогают справиться другу -микробу::
Сама то же нарисовала свое настроение , рисовали вместе, оба расслабились и он потом довольный уснул:..

Сканди 27-04-2009 10:02

Доброе утро, Шато Молодцы, неплохо поработали, сняли стресс.
Судя по рисунку, ребенок реагирует такими поступками на атмосферу в семье. Вредные микробы - они откуда пришли? Почему именно к нему в животик, а не к кому-то еще? Почему они выбрали его? Как он сам думает?
Попроси сына нарисовать вашу семью, пусть только рисует карандашами, важны мелкие детали. Семью нужно нарисовать в действии, в настоящем времени. То есть каждый член семьи чем-то занимается. Чем именно и где - ребенок должен нарисовать сам, без подсказок, всех на одном листе. По рисунку можно будет определить, тревожит ли его что-то, и что именно.
Если хочешь - можешь выслать рисунок на мыло.
ШатоЛафит 27-04-2009 10:07

Хорошо, сегодня попробуем.
Вышлю на эл. и напишу пояснение по атмосфере в семье.

Сканди 29-04-2009 16:08

Следующее занятие группы состоится 2 мая, в субботу, в 10.00 утра. Удмуртская, 290, центр йоги ОМ. Приходите, у нас уютная атмосфера, спокойная музыка и погружение в творческий поток работы над собой
Одри 29-04-2009 20:44

Сканди, скажите, приходить на занятия, предварительно позвонив? Нужно ли приносить принадлежности для рисования?
Сканди 29-04-2009 22:17

Можно просто написать, придете вы или нет, и в каком составе (одна или с ребенком), в личку. Все принадлежности у нас есть, с собой можно принести вторую обувь и одеться поудобнее и попроще. Занятие стоит 170р.
Olta 05-05-2009 13:59

Сканди,
занятия проходят по какому-то расписанию или по мере набора желающих?
Сканди 05-05-2009 14:58

Olta, по расписанию. В субботу или воскресенье в 10 утра. Насчет этих выходных я еще уточнюсь у администратора ОМа, у них то в субботу выходной, то в другой день.
e-lenka 05-05-2009 15:12

Сканди, на неделе занятия есть, или только в выходные?
Сканди 05-05-2009 16:11

Есть возможность собраться на неделе. Например, завтра часов в 18.
Сканди 17-05-2009 14:43

Следующее занятие состоится во вторник, 19 мая, в 19.00. Центр йоги ОМ, Удмуртская, 290.
Сканди 18-05-2009 15:45

Можно. Только напишите в личку, если решите прийти.
LONELY 19-05-2009 08:29

Сканди, прямо не знаю что и делать. Ребенку 3,2 утром плачет в саду, днем плачет и может вечером всплакнуть. Ходим с сентября, сначала вообще не плакал, такой радостный был, недели две не мгла утащить его из сада домой. После начался период адаптации, неделя и ребенок снова весел. И вот сейчас, уже , наверное месяц не может спокойно ходить. Изначально все началось с приходом новой воспитательницы. Сам мне рассказывал, плачу, потому что не хочу сам одеваться. Почему то именно одеваться сам он у меня и не хочет. Воспитательница ругалась и просто заставляла. Иногда мог остаться в группе один, поскольку не успел одеться. (( Это ситуация решена, в данный момент к "одеванию" относятся более спокойно и одеваться помогают.
А ревы и крики не прекращаются. Хотя утром собирается очень хорошо, с радастным настроением идет в сад. Не думаю что он сильно ко мне привязан, может оставаться дома абсолютно один, спокойно. Во дворе останется, если я его попрошу под присмотром мало ему знакомых людей (мне хорошо знакомых))),
То есть проблем, что мама я всегда с тобой и куда ты, туда и я нет.
Любит рисовать, может нам порисовать что нибудь, но что?! Разговоры по поводу того, что в саду плакать нельзя и что хоть ты плачь, хоть не плачь я приду в одно и то же время, поскольку работаю. Говорит что поинмает, сам мне это объясняет, а результат не меняется(
Сканди 19-05-2009 09:23

LONELY, приходите сегодня в ОМ, порисуем. Если нет возможности - порисуйте на выбор - садик, себя в садике, настроение в садике, воспитательницу, просто себя самого. Чтобы ребенок вышел на больную тему и начал ее рисовать, вы сама дайте ему понять, что понимаете, как ему грустно и, возможно, одиноко. Ведь дети очень чувствительные, и один колючий взгляд воспитателя может заставить плакать и грустить. А если от воспитательницы идет неприязнь, отторжение, пусть неявное - ребенку будет очень больно, особенно если он чуткий к тому, как к нему относятся люди. Перед тем, как начать рисовать, поговорите с сыном именно на эту тему, предложите нарисовать огорчение - какое оно? форма? цвет? запах? сильное или слабое? а где в теле оно живет?
Когда нарисуете это, подумайте, на что оно похоже, придайте ему образ существа, с которым можно договариваться - например, это маленький человечек, которому нужна забота, или щеночек, или еще кто-то. И играйте с ним, успокойте, нарисуйте ему добрую воспитательницу или то, чего ему не хватает.
Ну и конечно по мере выяснения причины постарайтесь психологически подготовить сына к таким вот стрессам, разговаривая и объясняя ему, в чем их суть.
Любую проблему, боль, стресс нужно сначала:
1. Признать, принять, озвучить - в общем, пролить на нее свет осознания, как бы перестать ее задвигать, поставить перед собой лицом к лицу.
2. Понять, чего мы (или наш ребенок, или еще кто-то) хочет получить, создавая пролему. И дать это нечто себе, а в какой форме - выбор есть.
sunrrise 21-05-2009 19:01

Я с дочкой сходила на занятие, ни капельки не пожалела!!!
Это насколько хорошим психологом надо быть, чтобы, как на ладони выложить всю сущность абсолютно незнакомого человека!!!

И я поняла еще одну вещь... прежде чем лечить проблему в ребенке, сначала нужно выявить ее в себе и искоренить!!!

Элька 21-05-2009 20:21

Сканди сегодня сын нарисовал вот такой рисунок, что можно сказать о его настроении? состоянии?

click for enlarge 1000 X 750 164,5 Kb picture
Сканди 22-05-2009 09:51

sunrrise, спасибо. Приходите еще, будем продолжать работать.
Сканди 22-05-2009 10:10

Элька, рисунок в целом неплохой. Линии более плавные, чем на нашем занятии. Но читается тревога, напряжение, "больная точка", связанная с событиями в прошлом (черное пятно и красная линия слева). Левое - это еще и женское.
И смотрите - рисунок ограничен линиями, у меня возникает ощущение объятий. И в этих объятиях, если их рассматривать с точки зрения правой и левой половины, мужской (отцовской) и женской (материнской) заботы - резкие цвета присутствуют как раз на левой половине, а на правой больше пустых пятен, слабых бледных линий, что говорит о переизбытке и недостатке энергии.
То есть ребенок в целом чувствует себя защищенным, осталось равномерно распределить опеку и внимание (а проще говоря, энергоотдачу ребенку) между вами и мужем. Тогда и коричневое пятно в центре скорее всего рассосется (коричневый - это застой).
И еще - насколько часто вы используете в общении с ребенком не любовь (такое щемящее сладкое чувство в груди), а волю (ощущение в солнечном сплетении, в животе, проявление своей силы, авторитета, умение управлять, решать и рулить)? В рисунке Миши много желтого (проявление воли, настойчивость, приказы, возможно), и мало зеленого (любовь без условий).
Сканди 22-05-2009 10:55

А вот какие еще рисунки были нарисованы на занятии одним мальчиком. Названия он сам придумал.
Храм
click for enlarge 1920 X 1440 993,0 Kb picture
Космический медальон
click for enlarge 1084 X 1708 495,2 Kb picture
Волшебные лучи
click for enlarge 1920 X 1440 182,3 Kb picture
Элька 22-05-2009 16:26

quote:
То есть ребенок в целом чувствует себя защищенным, осталось равномерно распределить опеку и внимание (а проще говоря, энергоотдачу ребенку) между вами и мужем.

Т.е. я так поняла мужу нужно больше эмоционально уделять ребенку внимание, а мне снизить свое давление, влияние на сына? (т.к. вообще то мы с мужем одинаковое время проводим с сыном, в часах, но по разному, я обычно полностью посвящаю свое время ребенку, а муж занимается своими делами, а сын просто в них участвует). И как сделать это равномерным? Мужа я тоже не могу заставить изменить свое поведение, есть о чем подумать...
Сканди 22-05-2009 16:57

Вы знаете, мне кажется, тут не столько даже о внимании речь идет, сколько о женских и мужских энергиях. Желательно чтоб ребенок получал их равномерно, без перекосов в какую-то сторону.
Женские энергии - это нежность мамы, ее мягкость, объятия, ласки, забота о здоровье-внешнем виде, опека, эмоциональность.
Мужские энергии - это рациональность, справедливость, следование правилам, логические игры, работа ума, физическая активность, умение постоять за себя.
ZUZUKA 22-05-2009 20:42

Здравствуйте Сканди. Помогите пожалуйста. Дочери 3года и 11 месяцев (через месяц четыре года) и у нас не с рождения, а где-то ближе к 6 мес. или к году, не помню к сожалению, началась след. проблема-когда она просыпается очень сильно плачет, просто не успокоить, сразу же на горшок писить нужно садить и на руках долго-долго успокаивать. Садик эту проблему буквально обострил, днем уложить очень сложно, какая-то боязнь перед самой процедурой сна. В садике мы не спим, в 14.00 я ее уже забираю, но все на нее давят когда спать будешь, оставляйте.А она по началу спала, минут 20,просыпалась и соответ. сильно очень плакала, будила всех ребят, за что видимо воспитатели ругали. Так и говорит, я не буду спать, а то проснусь, заплачу и всех детишек разбужу, очень переживает. Сидит, играет,меня в тихий час ждет. Воспит. с ней не сидят, не играют, у них свои дела. Сердце разрывается. Спасибо.
ZUZUKA 22-05-2009 20:45

Пропишите, еще раз пожалуйста где и когда проходят занятия, может нам походить? И еще мы стали за грудь постоянно держаться, вот такие большие вроде, а никак ей без тити не спокойно. Про том она совершенно не замкнутый ребенок, наоборот даже. Спасибо, очень жду.
Сканди 22-05-2009 20:57

ZUZUKA, здравствуйте. Я сталкивалась с подобной проблемой у одного мальчика. Причина была в том, что ему снились страшные сны часто, и еще он очень резко просыпался, сам пугался от этого, а поскольку не высыпался, то настроение у него после таких пробуждений было очень горестное. Тоже плакал сильно и горько.
Помогли рисунки, спокойная обстановка дома - и еще я посоветовала читать молитву "Отче наш", пока ребенок засыпает и некоторое время еще, когда он уже спит. Постепенно сон стал крепче и спокойнее.
Сканди 22-05-2009 21:01

Групповые занятия походят в центре йоги ОМ, на Удмуртской, 290. Также я занимаюсь лично на дому у желающих, особенно если ребенок не очень спокойный и замкнутый. Дата следующего занятия в ОМе еще не определена, скорее всего это будет вторник или среда, вечер. Точнее смогу сказать позже.
ZUZUKA 22-05-2009 21:19

Сканди, спасибо за ответ. А как нам рисовать и что? На ближайшее занятие не попадаем, болеем сейчас. Мы не замкнуты и не стеснительны, наоборот, выступает на всех мероприятиях в садике, на всех праздниках, очень мы это любим, на контакт идет очень легко со всеми, особенно со взрослыми. Молитву почитаем, уже в церковь ходили, свечи жгли, квартиру осветили.
ZUZUKA 22-05-2009 21:24

Как успокаивать, что говорить, как выводить из этого состояния? Это же стресс постоянный, даже Баю-Бай, и фенибут и глицин, и валерианка никак не помогают, все равно плачем.
ZUZUKA 22-05-2009 21:24

Помогите пожалуйста!
Сканди 22-05-2009 21:33

ZUZUKA, нужно причину плача выяснить. Это первый шаг. Выяснить это можно, поговорив с дочкой. Методику не раз уже описывала, но повторюсь. Нарисуйте контур тела дочки, и постарайтесь вместе выяснить, где живет страх. Если не в теле, а снаружи - то где именно? И какой он? Цвет, форма, на что похож? А если с ним поговорить и выяснить, что ему нужно? Рисуйте или перед сном, когда дочка засыпать боится, или после пробуждения, когда она расстроена. Если сами не сможете - потерпите до занятия, разберемся.
А пока вам самой задание. Нарисуйте мне вашу семью в действии в настоящем. То есть изобразите всех членов семьи, включая себя, каждый занят каким-то делом, на одном листе. Рисуйте цветными карандашами. Хорошо бы, если б такой рисунок сделал и ваш муж.
А дочка пусть еще нарисует свой портрет, как может. Рисунки выкладывайте сюда, будем разбираться.
ZUZUKA 22-05-2009 22:27

Вот, нарисовали. Мой рисунок (стыдно даже):муж, я-зеленая, дочь-оранжевая. Работа-банк, машина, я-плита, компьютер, дочь-играет, игрушки
click for enlarge 1920 X 1313 595,1 Kb picture
ZUZUKA 22-05-2009 22:29

А вот нарисовала себя дочка
click for enlarge 1920 X 1450 567,4 Kb picture
ZUZUKA 22-05-2009 22:33

Что скажете Сканди? Муж сказал рисовать не будет. Но меня видит с компьютером. Обьясню почему, т.к. забираю дочку в 14.00 из сада, условие работодателя - я должна быть на связи (в аське, электронке) и работать на дому. Но это не значит, что я сижу не отрываясь. Есть информация, задание-выполняю.
Сканди 22-05-2009 22:40

ZUZUKA, спасибо за рисунки. Анализ сделаю в ближайшие дни, сегодня поздно уже, устала за день, а завтра уезжаю.