Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3  4 ... 22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди    

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью

Stormy
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-1-2009 10:49 Stormy    

Отлично! Спасибо!
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 15-1-2009 11:28 tundra    

отличная методика, подтверждаю: действует. моему сыну страшный сон приснился только однажды. чуть больше года ему было, разговаривал еще плохо, но было понятно, что приснилось что-то плохое. а что приснилось, спрашиваю. говорит: "бУдел". поскольку не поняла, что это такое, тоже решили мы его нарисовать. получилась какая-то тоже клякса (ну а что в возрасте чуть старше года еще может нарисовать ребенок). вот мы ее раскрасили в яркие цвета, нарисовали ей бантик, улыбку. с тех пор бУделом у нас называется все самое замечательное, но не совсем понятное. например, если у машинки кузов отломился, непонятно же, что это за машинка - камаз ли, лесовоз ли, бетономешалка или кран. но машинка все равно нравится ребенку. так вот это он называет бУделом. уже 4 года в феврале нам будет, а бУдел этот все еще с нами, только уже не страшный. это даже было первое слово, которое мы научились составлять из магнитной азбуки. и страшные сны не снились, ТТТ, больше никогда.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 11:41 Сканди    

Здорово))
А вообще мы рисунками не только плохие сны прогоняем. Болячки всякие - тоже.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 15-1-2009 12:18 tundra    

ой, расскажите, как боляки прогоняете. а то одолели болячки )))
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 12:25 Сканди    

tundra, дайте за пример какую-нить вашу болячку, с которой воюете) я на ее примере расскажу.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 15-1-2009 12:37 tundra    

ну, например, у нас вечные сопли
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 12:57 Сканди    

Нужно попросить малыша описать "существо", которое сопливит в носике) Например, назвать его Сопливчик.
Сопливчик сопливит, потому что ему в носике жить холодно. Давай нарисуем ему камин (или костер, или батарею - что малыш предпочтет). Нарисуем, как Сопливчик греется у камина и высыхает. Может, мы наденем ему на ножки теплые носочки? А как еще можно согреть сопливчика?
Важно, чтоб малыш сам придумывал как можно больше подробностей, мама только задает наводящие вопросы. Все эти подробности нужно рисовать. Если ребенок маленький и рисовать не умеет, но в состоянии понять, о чем речь - за него может рисовать мама. В таком случае рисунки должны быть крупными, яркими, подробными.
Затем нужно поговорить с сопливчиком. Почему он грустит? Чего бы ему хотелось больше всего на свете? Вопросы формулирует мама, а малыш мысленно или вслух задает их Сопливчику. А Сопливчик отвечает, ответы приходят малышу прямо в голову. Малыш озвучивает ответы маме. Может быть, Сопливчик не хочет жить в носике, а хочет жить в Африке, где тепло и живут Жирафы? Или у него есть другое заветное желание? Нужно нарисовать это всё. Сопливчика в Африке верхом на Жирафе под ярким теплым солнышком в сопровождении стайки пестрых веселых попугаев))
Сопливчик рад, но иногда он возвращается в носик по старой привычке. Нужно напомнить ему про Африку, снова нарисовать все и еще какие-нибудь новые детали.
В диалоге с Сопливчиком можно выяснить и то, например, почему он живет именно у этого малыша? От кого пришел? Кто послал? Это могут быть новые герои и образы. С ними тоже нужно договариваться, выяснять все подробности и трансформировать их характер так же, как и характер Сопливчика.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 15-1-2009 13:15 tundra    

какая у вас фантазия, просто супер! всегда завидовала таким мамам, которые умеют играть как дети ))) спасибо большое, обязательно пропробуем в следующий раз )))
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 13:20 Сканди    

Эта методика - не простая игра. Дело в том, что все болезни (как, впрочем, и все остальные аспекты жизни и характера) зашифрованы в энергетике человека в виде образов. Работая с этими образами, можно многое изменить и в собственном здоровье, и в отношениях с другими людьми, и в своем будущем)Методика исцеления образами была известна на Руси издревле, жаль что современные люди забыли ее. Хотя дети инстинктивно, в процессе игры, моделируют какие-то свои проблемы, сложные отношения со сверстниками, изменяют их. Дочки-матери, разговоры с куклой, другие игры - все это грани одного процесса)

история редактирования

Шэф
Рейтинг: 30/-15
-- написано 15-1-2009 13:33 Шэф    

Да, уж! Мозг взрослого человека уже отрофирован от всяких детских фантзий. Как же этому научится?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 13:42 Сканди    

Больше слушать себя. Меньше себе врать и меньше стараться непременно быть как все)) А вообще, сны наши - это то, что объединяет и детей, и взрослых. Ведь и нам, взрослым папам и мамам, и малышам, - тоже снятся сны. Иногда смешные и странные, иногда страшные. Сны - это и есть проявление информации о нашей жизни и о нас самих в образах. Кто умеет эти образы понимать - у того появляется еще один ключик к удаче и здоровью. А образы в снах всегда индивидуальны, чтобы понять, к чему снится собака (к примеру), нужно прислушаться к себе, понять, какие ассоциации и эмоции вызывает у нас собака.
Шэф
Рейтинг: 30/-15
-- написано 15-1-2009 14:01 Шэф    

Хм, а как же сонники?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 14:15 Сканди    

Иногда они не врут, а у кого-то вообще не сходится ничего. Все индивидуально.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 15-1-2009 18:08 tundra    

сканди, а вот у нас ребенок занятия в садике в штыки воспринимает: не хочет идти ни на физкультуру, ни на музыку, ревет прям. может и тут сработает ваш рецепт? подскажите, с чего в этом случае начать? с кем будем разговаривать?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 18:52 Сканди    

Можно попробовать определить источник неприятных чувств и эмоций у малыша. Тоже при помощи образов.
Например. Нарисуйте с ним занятие физкультурой. Ну не особо подробно, а то замучиться можно) Просто схематично деток в форме, и учителя. Если рисовать будет мама, то важно, чтобы цвет одежды (формы) деток и учителя непременно озвучивал малыш. По цвету многое можно сказать об источнике и виде тревоги и страха у ребенка. Затем нужно нарисовать самого малыша. При этом важно отметить, в какой позиции будет находиться малыш относительно остальных деток и учителя. Важно, какого цвета одежду он себе нарисует.
Если он будет стоять отдельно от всех остальных - нужно начинать разговаривать с малышом-который-нарисован. Спросите своего ребенка: "Как ты думаешь, почему этот малыш в сторонке ото всех стоит? Кто его обидел? Чего он боится?" Вариантов ответа ребенка может быть очень много. Возможно, он боится какого-то принуждения. Возможно - это страх публичности и оценки, страх ошибиться, неуверенность в себе. Все эти страхи могут воплощаться на рисунке в образе учителя, слишком активного одногруппника, либо вообще в виде абстрактной фигуры.
Просто чтобы найти верный ответ, мама должна знать, какие могут быть варианты вообще, чтобы навести ребенка на верный ответ.
Ну а когда будет определен, нарисован негативный образ, нужно с ним точно также разбираться, как с Сопливчиком, например) Переводить негатив в позитив путем понимания, симпатии и дружбы, а также помощи этому образу.
Но как один из вариантов нежелания ребенка ходить на занятия может быть его социальная незрелость. Мой сын, например, тоже не любил утренники, музыкальные занятия, так как его потребности были очень камерными года в 3-4. Ведь интерес к окружающему миру, к освоению пространства просыпается у детей со временем, у каждого в своем темпе. Важно понимать это, и понимать своего малыша, и почаще говорить ему эту фразу: "Я тебя понимаю!"
Ну а в рисунке можно будет потом нарисовать ребенка более крупным, чем остальные детки, веселым, сильным, выполняющим какие-нибудь интересные и даже трудные упражнения. Таким образом границы камерности начнут раздвигаться, а уверенности в себе у малыша должно прибавиться))

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 18:55 Сканди    

Тундра, если будете рисовать, напишите потом об успехах, мне очень интересно, как у вас все получится. И будет супер, если выложите рисунки малыша)
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 15-1-2009 19:44 tundra    

спасибо, сканди, попробуем
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 15-1-2009 19:45 oma    

сканди, может посоветуете как дальше нам быть.....

у сын сейчас т.н. кризис 3 лет (нам 3,4) со всевозможными противоречиями взрослым, капризами и т.п. поведением.
рисовать он не любит и не хочет (я сейчас и не настаиваю), больше ему нравится лепить. пыталась с ним в лепке обговаривать его капризы. получилось вот что - он катает шарики из пластилина светлых цветов, причем ровные, хорошие шарики и говорит, что это хороший мальчик. потом лепит шарики из пластилина темных цветов, кривые и палочкой потыканые, и говорит, что это плохой мальчик, он капризничает, а хороший мальчик не капризничает и с родителями не ругается. и все... пытались вместе с ним лепить человечков - не хочет, уходит. вобщем то дальше шариков мы никуда и не продвинулись (в плане лепки для объяснения его поведения). а так он много чего пытается лепить, но это уже как говориться к делу не пришьешь....

не знаю, как обыграть эти шарики? а от капризов избавиться хочется.

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 20:14 Сканди    

Ома, с лепкой тоже можно отлично поработать!
Во-первых, очень хорошо, что он лепит плохих мальчиков. Чем больше он их вылепит, тем лучше и полнее выразит внутренние противоречия, используя пластилин, а не отношения со взрослыми.
Итак,
первый пункт - лепить плохишей как можно чаще и больше
Дальше - нужно развить эту тему, и слепить плохишам и хорошим мальчикам игрушки, каждому свои. Как можно больше, таких, каких недостает каждому из них (а значит и ребенку). Здесь я не имею в виду игрушки в прямом смысле. В слепленных образах могут быть зашифрованы внимание, любовь, потребность в справедливости, а то и в наказании (поскольку у детей очень четкое чувство справедливости, прежде всего по отношению к себе самим). Помимо игрушек нужно слепить плохишам и хорошим по домику. То есть два домика, где живут противоположности.
Затем можно начать играть. Малыш выбирает, кем он будет: плохими шариками или хорошими. Другими будет управлять мама. Начинаем обычный детский разговор: привет! тебя как зовут? давай играть! и так далее.
Третий пункт - нужно предложить команде малыша построить общий домик, чтобы дружно жить вместе (перед этим можно проиграть диалог из сказки "Теремок" - "А что ты умеешь делать? тогда давай жить вместе!" Таким образом ребенок поймет, что и в плохишах есть что-то хорошее, полезное, нужное)
И последний этап - нужно соединить и плохишей, и хороших в ОДНО С пластилином это очень удобно. Помять, и вылепить Одного человечка (шарик), который волшебным образом теперь умеет делать всё то, что умел каждый шарик по отдельности.

Также можно попросить ребенка (если это возможно)вылепить образ Плохиша и Капризки, который сидит в нем и вредничает. И с этим Капризкой тоже поговорить-познакомиться, как в случае с Сопливчиком, описанным выше. Дать Капризке все то, чего ему не хватает для счастья, ведь злятся только те, кто обижен чем-то, кто одинок и покинут, на кого не обращают внимания (а дети очень часто ощущают себя непонятыми взрослыми).
Таким образом, ребенок начнет лучше понимать себя, понимать, что с ним происходит, а также принимать себя и ценить, что очень важно.

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 20:22 Сканди    

Вообще, очень важно не отвергать плохое в ребенке, не отрицать и не отворачиваться от этого. А просто искать ПРИЧИНУ изменившегося поведения. А малышу так и объяснять - "Я понимаю, что тебе нелегко, когда я была маленькой, то тоже очень часто обижалась и плакала, потому что мне казалось, что взрослые меня не понимают и не любят. Поэтому я понимаю, почему ты вредничаешь". Кстати, порой одной этой фразы бывает достаточно, чтобы изменить поведение ребенка. Иногда стоит и просить прощения за что-то... В любом случае, нужно пытаться встать на позицию ребенка и оценивать ситуацию с его точки зрения и с его логики. Пусть нам, взрослым, кажется это неважным, смешным, даже глупым порой - для ребенка это всегда ОЧЕНЬ важно, и дети в своих реакциях еще не умеют врать.
А если с детства ребенок чувствует, что его готовы понять и его мнение не сбрасывают со счетов, то и доверять взрослым он будет гораздо больше, даже став самостоятельным подростком.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 15-1-2009 21:09 oma    

сканди, спасибо. обязательно попробуем.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 21:41 Сканди    

ПишИте потом, как все пройдет у вас)
Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-1-2009 23:02 Pandorra    

quote:
Originally posted by Сканди:
А если с детства ребенок чувствует, что его готовы понять и его мнение не сбрасывают со счетов, то и доверять взрослым он будет гораздо больше, даже став самостоятельным подростком.
+100. А у нас из-за такого воспитания (в виде игр) трехлетний сын ни ТВ не смотрит , ни интересуется компьютером - ролевые игры ему подавай 24 часа в сутки
Причем теперь моя помощь не очень и требуется. Сам придумает кто, куда, зачем пойдет, что скажет, что ему ответят, кто ответит и т.п. Я сижу с мелким на руках и только иногда направляю линию сюжета или распрашиваю подробнее интересные для меня моменты
Мы с няней теперь только смеемся "Ты, Иван, наверно режиссером у нас будешь"

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-1-2009 10:19 Сканди    

Кстати, да. Тоже замечала, что дети, не боящиеся моделировать и проигрывать какие-то ситуации, похожи на маленьких режиссеров)) А что, здорово же - с детства быть режиссером собственной жизни! )

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-1-2009 10:50 Сканди    

Вот еще пример из практики, когда при помощи рисунков мама с дочкой решили важную проблему со здоровьем малышки.

Пишет мама:
"У меня дочка 4-х лет. С двух лет у нее жуткие запоры. По 4-5 дней. Мы прошли много обследований, УЗИ, гастроэнтерологов. У меня большие возможности в сфере медицины. Лучшие столичные врачи нас консультировали. Все в норме. Проблема у ребенка в голове. Она не хочет тужиться. Говорит, что боится. Говорит какие-то странные для меня вещи, что какашки это ее ценности, что она прячет их в кладовке. Уговоры, угрозы не помогают. Врачи предупреждают, что последствия для здоровья от таких запоров могут быть весьма большими. Вот вчера покакала на шестой день с помошью <Микролакса>, это микроклизма. Как мы ей смогли вставить, это отдельная песня. После этого впору было вызывать психолога нам с папой. Я просто в отчаянии. Даже не представляю, кто может помочь нам..."

А ведь ребенок действительно считал, что какашки - его ценности. Вообще какашки - это наше прошлое, ненужное, прожитое, отработанное. К примеру есть ситуация - представим что это апельсин. Мы прожили ее (съели), усвоили опыт (выжали сок). Ненужное мы вибрасываем (шкурки и косточки). Иначе говоря - опыт остается с нами в виде навыков, нового восприятия, нового знания о каком-то аспекте жизни. А ненужные воспоминания, постоянное возвращение в мыслях, зацикленность на уже прошедшей ситуации - уходит.
Девочка не могла отпускать прошлое и уже прошедшее, пережеванное. Думаю, в основе проблемы был ее страх будущего. Она не уверена, что в будущем будет хорошо и спокойно, что там будет достаточно любви и положительного опыта, что не нужно ни за что цепляться и "копить" впечатления.
Я посоветовала работать с дочкой вот в этом направлении - поговорить о будущем, о планах, о перспективах, дать ей ощущение уверенности, ощущение, что любви и подпитки у нее будет предостаточно в любой момент.
Также посоветовала нарисовать ее силуэт, контур ее тела, покрупнее. Потом нужно было, чтобы малышка нарисовала эту ее кладовку и ее ценности. И вот что у них получилось.

Пишет мама:
Мы переместили все ценности из животика сначала под подушку, потом - они улетели в Италию. Почему в Италию - надо спросить у дочки. Но страх оставался. И я заметила удивительную вещь: у нас есть соседка, подружка моей дочки, к которой дочь ходит играть. И там она какала без проблем. Дома - ужас, я уже писала. Дошло до того, что мы ходили каждый день в гости - какать! Было неловко, но - помогало. Потом подружка заболела ангиной - что делать? какать-то надо! Я поняла, что мама и папа, которые вынуждены были применять всякие жуткие для ребенка вещи типа клизмы - фигурировать не должны. Их надо исключить любым путем. У нас был период, когда дочь за каждую какашку получала подарок, но тут и это уже не действовало. И мы с ребенком придумали и нарисовали волшебных курочек. Слава богу, дети верят в игру. Мама (или папа) превращались в курочек (ну а курочки ведь не могут ставить клизмы!) и процесс шел без проблем.
Разумеется, понятно, что все это на фоне диеты и слабительных: кроме психологии есть еще и физиология. Но теперь мы уже без лекарств.
Спасибо!

Принцесса Жасмин
Рейтинг: 1/-1
-- написано 16-1-2009 14:42 Принцесса Жасмин    

Сканди, приятно было почитать ваши посты! Видно, что не просто креативный и отзывчивый человек, а специалист. А посоветуйте нам что-нибудь: моя старшая дочка частенько писается во сне, даже в садике. Конечно, не критичный возраст - 2,10 лет, но все-таки меня это смущает, как маму. Стрессов у нас хватает: родилась сестренка, папа уезжает в длительные командировки. Если ребенок общается с бабушками-дедушками - там другая система воспитания - балование на все 100% и критика мамы. Ребенок в растерянности начинает закатывать истерики, если сталкивается с проявлением моей строгости. Все эти незапланированные пописы совпадают с периодами после общения с бабушками-дедушками (родителями мужа). Как моя мама говорит: подожди, пока у нее пройдет синдром обилия родственников. Но ребенок-то страдает и потом есть ежедневные обязанности: ходить в садик, собирать игрушки, кушать в положенное время в конце концов. Совсем без элементарных требований нельзя ИМХО.
П.С. Наша очень любит рисовать а-ля каля-маля фломастерами. Любит смотреть, когда рисуют. Лепка - тоже одно из любимых, но создавать образы мы только учимся.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-1-2009 15:34 Сканди    

Принцесса, насколько я вижу, в вашем случае дочка очень тонко реагирует не столько на обилие родственников (дети-то очень легко приспосабливаются, ведь в их головах нет еще понятий и стереотипов об отношениях и семье, которые трудно и больно ломать, они принимают все как данность), сколько на ваш собственный эмоциональный фон. Я бы посоветовала вам поработать с собой. На самом деле стрессов хватает у вас самой, и это действительно стрессы - родилась малышка, ваш папа уезжает надолго, с семьей мужа непонимание... Есть от чего занервничать.
Детский энурез - знак того, что малыш испытывает напряженность и страх перед одним из родителей. И для этого не обязательно даже кричать на ребенка или одергивать его. Достаточно злиться внутренне, испытывать сдерживаемую ярость, возможно, бессилие в каких-то ситуациях. Дети моментально считывают этот внутренний эмоциональный настрой мамы и папы. И он их пугает.
Попробуйте порисовать сами, Принцесса
Нарисуйте то, как вам чувствуется и видится ваш внутренний негатив, познакомьтесь с ним, поразмышляйте о нем как о чем-то отдельном от вас. Хорошо будет, если вы еще и на бумаге распишете все то, что доставляет вам неприятности и отрицательные эмоции.
Когда происходит травмирующая (нервирующая) ситуация, в коре головного мозга человека образуется патологический очаг возбуждения. Он создает модель ответной реакции на то, что причинило боль однажды.
Когда мы (независимо от возраста) устремляем мысленный взор в себя, когда мы начинаем ДУМАТЬ, пытаясь идентифицировать и дать определение проблеме (неважно, болезнь это или ссора с близкими), когда мы рисуем, лепим или пишем на бумаге (то есть совершаем физические действия) - энергия на это все, на эти действия, берется как раз из патологического очага возбуждения. И он рассасывается

история редактирования

Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 16-1-2009 16:08 Pandorra    

Сканди, а вы занимаетесь частной практикой?
Принцесса Жасмин
Рейтинг: 1/-1
-- написано 16-1-2009 16:12 Принцесса Жасмин    

спасибо, Сканди. Я попробую. Наверное, это и ожидала услышать:
quote:
Детский энурез - знак того, что малыш испытывает напряженность и страх перед одним из родителей.
Но страшно себе в этом признаваться. Будем работать, хотя обстоятельства уже не изменить ((((
а можно в Р.М. писать?

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-1-2009 16:17 Сканди    

quote:
Originally posted by Pandorra:
Сканди, а вы занимаетесь частной практикой?

Бывает иногда

Жасмин, конечно пишите. Можно в аську.

история редактирования

БлАндинка
Рейтинг: 1/0
-- написано 17-1-2009 18:56 БлАндинка    

очень интересно.. оказывается играх ребенка заложено столько смысла..
Поймала себя на том что, частенько отказываюсь с ним играть.. устаю, неохота что-нибудь придумавыть, вообщем банальная лень.. Сейчас исправляемся: и лепим и рисуем и клеим и играем.. как много зависит все таки в жизни наших малышей от нашего собственного настроения, от умения общения с ребенком! помню мы как то из кастрюли даже сделали троллейбус)))
Fisa
Рейтинг: 16/-4
-- написано 17-1-2009 19:25 Fisa    

Все, что делает и о чем говорит Сканди называется Арттерапия. Чтобы этим заниматься (для лечения каких либо психических расстройств) необходимо перелопатить тонны литературы и очень желательно иметь образование психолога, кем скорее всего и является уважаемая Сканди (судя по постам). Проводить всю эту психологическую работу лучше всего под присмотром психолога. Ибо здесь, как и у врачей главный принцип "не навреди".

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 17-1-2009 20:54 Сканди    

Fisa, под присмотром психолога - желательно, но не обязательно. Да и психологи разные бывают, как, в общем-то, и любые другие специалисты.
Иная мама так хорошо чувствует своего малыша, знает его особенности, подход к нему, "ключик", что никакой психолог ее не заменит. Другое дело, если у мамы нет времени/способности к тонкому чувствованию и копанию в капризах малыша, что не значит отсутствие материнской любви, конечно. Тогда нужно искать психолога.
Арттерапия - понятие очень обширное. То, о чем пишу я, - мой личный опыт, проверенный на практике.
slak
Рейтинг: 40/-29
-- написано 17-1-2009 23:18 slak    

Сканди, я вот задумалась: у меня дочь (2г4м) любой рисунок закрашивает (зачиркивает, затаптывает на снегу если), ну примерно как: ты им башенку сроишь, а они тут же ломают. Это возрастное или можно как-то интерпретировать?
а еще подскажите, раз речь зашла дочь когда рисует упорно смешивает все краски если руками или кисточкой и получается одна коричневая. Пусть мешает или ей давать одну-две краски, а не 5 сразу?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 17-1-2009 23:52 Сканди    

slak, в таком возрасте рано говорить о каких-то определенных интерпретациях. Хотя... я не совсем поняла - она ваши рисунки зачеркивает, или и свои тоже?
Насчет смешивания - это неплохо, что малышка использует все краски. Она пока познает, как они взаимодействуют. Ей хочется попробовать каждую, вот она и мешает всё подряд Это пройдет. Вот если б она брала только черный или коричневый цвета - тогда нужно было бы задуматься о нвутреннем эмоциональном состоянии ребенка.
slak
Рейтинг: 40/-29
-- написано 18-1-2009 01:00 slak    

спасибо, Сканди . Она сама лентяйничает рисовать, говорит: "Мама, рисуй". Иногда рисует сама, пока ее не перебьют, чтобы показать как правильно (бабушка не любит каля-маля, учит правильно рисовать ее, а я не мешаю). Свои вроде не зачеркивает. Если я рисую зачеркивает.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-1-2009 09:43 Сканди    

Скорее всего, ей не нравится, что ее учат
Наверное, если вы будете рисовать для себя самой, она уловит увлеченность, идущую от вас, а не желание показать пример образцового рисования, и будет следить за вами, затаив дыхание. А рисунок потом себе заберет и отдавать не будет
Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 18-1-2009 10:48 Pandorra    

quote:
Originally posted by Сканди:
Вот если б она брала только черный или коричневый цвета - тогда нужно было бы задуматься о нвутреннем эмоциональном состоянии ребенка.

Хм.. Когда мы начинали рисовать в ванной в возрасте двух лет, из предложенных на палитре акварели красок, ребенок выбирал для себя черную краску, или коричневую. Меня тогда это тоже сразу смутило и я недоуменно искала причина. Ибо проблем ни с поведением, ни с взаимопониманием особенных не было. А потом я поняла, нлядя на счастливое ливо сына. "УУУуууууу какая черная!!!" говорил он, счастливо, намазывая ее на кафель. Ребенок был явно под впечатлением от цвета. Потом иногда намазывал на руку и говорил "мама, а ты боишься черной руки?". Я отвечала по разному. На ответ "Ой, боюсь, боюсь, боюсь" - начиналась игра "Нет, не боюсь. А ты боишься?". "Нет" - говорил сын, при этом все также восхищенно разглядывая краску..

И так изо дня в день, пока не улеглись впечатления о того, КАКОЙ чреной бывает краска

slak
Рейтинг: 40/-29
-- написано 18-1-2009 23:57 slak    

Спасибо, Сканди
В ванной дочь тоже предпочитает синий, черный, фиолетовый, видимо потому что они ярче (желный совсем не видно например).

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3  4 ... 22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ