izhevsk.ru Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Терапия рисунками. Дети.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3  4  5 ... 22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди Редактировать сообщение Сканди    первое сообщение в теме:

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 19-1-2009 10:19 Сканди

Qeen
Рейтинг: 26/-12
-- написано 20-1-2009 12:34 Qeen

Вот отличная тема! По своему опыту я поняла, - все трудные моменты можно пережить самим, было бы внимание и терпение. Пример: Когда родилась вторая дочка, я готовилась к тому, что у старшей это вызовет стресс, но... оказалась не слишком внимательной, "переключившись" на многие бытовые проблемы, связанные уже двумя детьми. И у старшей началось: сначала просто упрямство: "не хочу", потом и вовсе непослушание. При этом к малышке она относилась прекрасно. Но я злилась на неё(считая, что она просто вредничает) и больше всего на себя, что не могу ничего сделать. А потом... Я поняла, что так нельзя. И перестроилась... мы начали играть целыми днями "в персонажей". Например, мне дочь говорит: мам, давай ты будешь Морозко, а я Настенька, или: ты - Медведь, а я Зайчик... Вариаций в день может быть сотня... Но! Мы теперь без проблем делаем все, договариваемся обо всем, и еще - она не отдельно, а мы вместе ухаживаем за малышкой, она не конкурирует с ней, она как бы тоже мама, и это спасение, пропало упрямство, слезы, истерики. Но вот бабу ягу, которая нам снится, пока не могу уговорить нарисовать, говорит: не хочу ее рисовать...
Natella
Рейтинг: 15/-3
-- написано 20-1-2009 13:50 Natella

Сканди, а, может, подскажете про такую ситуацию. У меня дочь аллергичная и во время обострения ее мучит кожный зуд. Вот мы с ней рисовали Чесуньку, кстати, она у нее сразу довольная вышла. Мы проговаривали, что ей хочется, почему она никак от Лизы не отстанет, нарисовали ей квартиру, сладости, сокровища, кучу всего, в общем. Что дальше-то делать?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 20-1-2009 14:34 Сканди

ЗдОрово, Qeen!
Вообще довольно часто сталкиваюсь с тем, что отоншения в семье строятся по принципу прямой линии.
Жили-были папа и мама, любили друг друга:
click for enlarge 850 X 629 168,6 Kb picture
И вот родился у них малыш. Поскольку малыша рожает мама, и в первое время она является всем для малыша, то отношения в семье выстраиваются вот таким образом:
click for enlarge 850 X 453 103,5 Kb picture
Получается, что мама разрывается между папой и малышом. Наверное, нам всем часто приходится это наблюдать. Когда мама поворачивается к малышу, папа видит ее спину, и чувствует себя обделенным. Когда мама поворачивается к папе, внимания требует малыш. Папа с малышом общаются друг с другом через маму, что мешает этому общению быть полноценным, а для мамы - еще одна эмоциональная нагрузка.
Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, отношения стоит строить по принципу треугольника:
click for enlarge 751 X 850 178,8 Kb picture
В таком треугольнике каждый видит друг друга, папа и малыш имеют возможность строить собственную линию отношений, свою "мужскую", со всякими своими мужскими штучками и секретами.
Да и треугольник - фигура очень устойчивая.
Прошу прощения за качество рисунков, рисовала схематично, чтобы передать идею

Qeen, а насчет бабы яги - можно объяснить дочке, что баба яга приходит к ней за помощью, и не уйдет, пока с ней не поговорить и не выяснить, что ей нужно, в чем ей помочь.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 20-1-2009 14:55 Сканди

Natella, аллергия у ребенка часто (но не всегда) в психосоматическом аспекте является отражением того, что его родители не принимают в жизни какие-то ее аспекты. Это если ребенок совсем маленький. Если старше - то подсознательное неприятие уже проявляет сам малыш. Стоит поразмышлять на тему этого непрятия, раздражительности, запретов. Это могут быть совершенно разные вещи - от правил поведения до способности открыто проявлять и принимать любовь близких (или самих близких как личностей). Ну, это я примеры привожу, поскольку не знаю, на что именно аллергия у вашей дочки.
А Чесуньке (и дочке) нужно сказать с любовью: "Мир безопасен и любит тебя. Он открыт для тебя и готовит тебе только самое лучшее. Ты в согласии с окружающим миром". Ну примерно так, вы можете подобрать свои слова, главное чтоб они суть выражали.
Также Чесуньку можно превратить в Шелковичку или Шелковисточку . Для этого нужно раз за разом "менять" ей кожу. То есть рисовать постепенное превращение Чесуньки в Шелковичку (с ее согласия). В итоге Шелковичка должна излучать спокойствие, добродушие, любовь, открытость, она должна быть красивой, светиться изнутри. Все это нужно проговорить вслух дочке.
slak
Рейтинг: 40/-29
-- написано 20-1-2009 15:43 slak

Qeen, а старшей сколько у Вас? Моя в 2 и 4 мес вроде еще не понимает такого (я пыталась недавно). У меня мучение опять днем старшую спать положить: понимает она, что надо, некоторое время послушает книжку спокойно, потом начинаются прыгания, потом я психую и бросаю это занятие (бывают вариации). Главное, что я только приспособлюсь (придумаю какой-нибудь способ) - через пару дней все по новой. Вот как бес вселяется в нее, когда спать пора, а сейчас ходит (опять бросила я сегодня это занятие) и нормально себя ведет. Или уж не спать, так опять ночью просыпается и кричит благм матом (видимо нервная система все таки устает сильно), да и в садик вроде собираемся скоро.
Elenka-79
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-1-2009 16:27 Elenka-79

Сканди, мы вот год как заикаться начали (где-то в 2,5), подскажите тоже что-нибудь.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 20-1-2009 16:39 Сканди

Elenka-79, все зависит от события, которое травмировало ребенка, после чего он начал заикаться.
Elenka-79
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-1-2009 16:42 Elenka-79

да вот мы и сами не знаем. невролог говорит, что возможно от того что рано говорить начала
Может и от испуга. Тогда была первая новогодняя елка, как сейчас помню, а на следующий день она начала на первых буквах запинаться.

история редактирования

Qeen
Рейтинг: 26/-12
-- написано 20-1-2009 17:29 Qeen

slak! Нам скоро 4.. Когда родилась Лада, Стасе было 3 и 7, мы постарше, а вот в 2 и 4 наверное, что-то другое подойдет, но главное(на себе проверено) - если психуешь, не поможет ничего))) Я даже не клала спать какое-то время, потому что невозможно было уговорить и меня просто от отчаяния трясло. Потом успокоилась сама и не стала ругать. Вообще. Наверное, вам лучше Сканди подскажет, потому что в 2 у нас таких проблем не было, а у каждого возраста свои изюминки.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 20-1-2009 18:34 Сканди

Elenka-79, сейчас вам 3,5? Так, получается?..
Попробуйте с дочкой поиграть в убирание заборчиков. Заикание - это преграда на пути слов. Как бревнышки поперек течения реки. Речь - реченька - река. Пусть это будет вода, тем более что вода символизирует собой чувства и эмоции.
Придумайте историю, очень хорошо будет, если она будет перекликаться с реальностью. Например, на новогодней елке дочка случайно зацепила юбочкой Сердитого Ику, которому очень одиноко в жизни, и который любит приходить туда, где веселятся детки, и смотреть на них. Ему очень хочется подружиться со всеми, но он стесняется, а от этого сердится еще больше.
И вот дочка случайно задела его юбочкой, а так как Сердитый Ика весь колючий, то этой колючкой он запутался в юбочке, зацепился, и не может никак освободиться. Этот Ика невидимый, поэтому, чтобы его заметили и освободили, он мешает словам спокойно выходить из горлышка, мешает речи-реченьке течь.
Нужно освободить его и подарить подарок, погладить его и поцеловать, - вот тогда он станет добрым Зайкой (это к примеру, можно придумать своего доброго персонажа).

Также можно из подручных предметов и вещей построить русло реки-речи в комнате, в это русло (например, из шарфов на полу) положить разные буквы, или слова (вырезать из бумаги). И поперек русла положить препятствия. И показать дочке, что нужно их убрать, чтобы слова в речке текли свободно, не задерживаясь и не встречая препятствий на своем пути. Пусть дочка убирает эти препятствия (в виде небольших подушек, например).
Играйте в эту игру почаще, с легким и добрым настроением, излучая любовь к дочке, но ни в коем случае не напряжение и давление. Участвуйте в игре на равных, с увлечением. Дети очень быстро поправляются, потому что они верят в сказку

Elenka-79
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-1-2009 22:22 Elenka-79

Да нам сейчас 3,5. Сканди, спасибо большое. просто недавно заходила к неврологу, она сказала, что весной возможно обострение. Просто мелкая то хорошо говорит, то запинаться начинает (особенно когда торопиться что-то рассказать).

история редактирования

Natella
Рейтинг: 15/-3
-- написано 20-1-2009 23:08 Natella

Сканди, спасибо большое, будем пробовать
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 21-1-2009 09:20 Сканди

Девочки, всем большое "На Здоровье!"
Принцесса Жасмин
Рейтинг: 1/-1
-- написано 21-1-2009 10:25 Принцесса Жасмин

2 Slak. У нас тоже небольшая разница: 2,5 лет. В ролевые игры тоже не очень-то играем. Первое время засыпали все вместе, потом старшая перешла от нас в другую комнату и там спит. А засыпаем мы днем в выходные, т.к. в рабочие дни в садик ходит. В основном, надо подгадать, чтобы обе хотели спать. Тогда я весь ритуал перед дневным сном делаю: расправляю постель, целую старшую, желаю ей спокойного сна и ухожу с младшей в другую комнату: мы пошли спать. Потом слушаю: она тоже прыгает на кровати, досматривает мультики, потом их сама выключает, и ложится. Если папа дома, то намного проще: он ей и занимается - укладывает ее спать и ложится рядом на диван или сидит на ее кровати с закрытыми глазами. Если перевозбудилась и спать не хочет, то не надо и пытаться, иначе просто сама нервничаешь. Просто попросить младшей не мешать спать.
П.С. Я уже писала на той странице, но хотелось бы спросить, вам также тяжело морально за двоими ухаживать, двоим внимание уделять? Или может я одна такая нервная?
Ко Ко
Рейтинг: 6/-4
-- написано 21-1-2009 14:03 Ко Ко

Столько интересного прочитала! Спасибо всем!!! Моя дочь еще маленькая 1,3. Пока таких проблем не встречала (надеюсь и не встретить), но теперь знаю, что есть варианты решения...
slak
Рейтинг: 40/-29
-- написано 21-1-2009 14:28 slak

Принцесса Жасмин, с появлением малышки стало трудно уговаривать старшую, когда та что-то не хочет делать. Раньше было проще, а тут одна на руках, другая убегает и моего умения жить играючи не хватает - тут я начинаю срываться в последнее время. Эти срывы приходятся, в основном, на время когда пора днем спать (вечером как-то поспокойнее стало) и когда мы втроем собираемся гулять (малышня кричит пока ее в комбез да в слинг засовываю, старшая не хочет сама одеваться - не все умеет и не хочет).
Так что, не Вы одна такая нервная похоже хотя я тоже подумаваю, что я одна такая Понимаю, что со срывами неправа, вот пытаюсь дело решить уговорами и изменением режима сна (старшую будить раньше или пусть не спит, если не хочет).
Принцесса Жасмин
Рейтинг: 1/-1
-- написано 21-1-2009 14:36 Принцесса Жасмин

Блин, аналогичная ситуация. Пытаешься взять себя в руки, не кричать, не дергать, но хватает на несколько дней, потом снова нужна стимуляция добром ))))
Читала, что когда за кем-то беспомощным ухаживаешь, нужно, чтобы о тебе заботились другие люди. Обнимали как минимум раз 8 за день. А что делать, когда муж в командировке, у родителей не всегда есть возможность помочь? ((( Ну и потом я не считаю их помощь, как должное.
slak
Рейтинг: 40/-29
-- написано 21-1-2009 21:58 slak

Принцесса Жасмин, я Вас отлично понимаю
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 23-1-2009 17:49 tundra

пытаемся лечить рисунками насморк. Сканди, нужен совет
Предложила сыну нарисовать, кто это там у него в носике сопливит. Нарисовали рожицу. Кто, говорю, там в носике сидит. Сопельки, говорит. Какие, говорю, они? Вот такие. И рисует точечки, только не в области носа, и не на рожице вообще, а на другом краю листочка. А куда это, говорю, они из носа побежали? Им там что ли не нравится. Нет, говорит, им нравится в зоопарке. стали рисовать зоопарк. Полулась бесформенная розовая каля-маля, внутри которой мне было предложено нарисовать моржа. Нарисовали веселого моржа.

Но дальше тему развивать не захотели, стали листать альбом. и напали на давным-давно нарисованного змея-горыныча. Вот, говорит, сопельки к змею горынычу побежали. Решили, что он их и вылечит: у него-то не бывает сопелек, потому что у него во рту огонь, в носу дым, там всегда тепло и сопельки высыхают. Нарисовали рядом со змеем печку, в которой он огонь разводит и потом в рот берет. Еще решили, что можно сопельки согреть водой. нарисовали тазик голубого цвета, потому что у нас дома голубой тазик и налили в него воду. она оказалась красная - горячая.

потом решили еще, что сопельки может высушить солнышко и нарисовали на другом листочке солнышко.

рисунок со змеем горынычем вытащили из альбома, хотели взять с собой спать, но потом передумали и забыли. но рисунок все равно таскается по комнатам среди игрушек, попадается на глаза, разглядывапется, обсуждается, объясняется папе, что там нарисовано.
Из реальных результатов: безропотно грел ноги в нашем голубом тазике с горячей водой, соглсился спать в шерстяных носках, всегда надевает сандали - понял, что сопельки лечатся теплом.
может посоветуете, как дальше тему развить можно? или не надо развивать, а можно придумать новые вариации?
сейчас постараюсь фотки разместить...
click for enlarge 448 X 336  17,7 Kb picture
click for enlarge 448 X 336  31,1 Kb picture
click for enlarge 448 X 336  15,8 Kb picture

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 23-1-2009 20:43 Сканди

Классные рисунки, смотрели вместе с сыном, весело смеялись
Тундра, а сколько лет вашему сыну?
Чертилка
Рейтинг: 0/0
-- написано 24-1-2009 21:48 Чертилка

привет всем, очень интересно у вас тут. А вот моя дочка (2,4 года) рисовала в последний раз в основном черной и синей краской, правда такой рисунок- синие следы они и в саду рисовали. Как думаете это она повторяет или веё внутреннем мире что то нетак или может быть результатом того что болеем сильно грипом? Спасибо за ранее если кто ответит.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 25-1-2009 12:39 Сканди

Привет, Чертилка. Не волнуйтесь, в таком возрасте дети еще только пробуют цвета, учатся выражать себя через цвет. Более-менее определенно говорить о каких-то отклонениях во внутреннем мире, исходя из цветовых предпочтений ребенка, можно начиная лет с 4-х, не раньше.

история редактирования

tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 26-1-2009 00:39 tundra

нам 7 февраля исполнится 4 года.
ну да, наши рисунки без объяснений понимать пока сложно. в садике рисует не хуже других: елка - так елка, сразу видно. а я вот то ли объяснить не могу, то ли мы за невыполнимые дня ребенка задачи беремся... ну и сама я неахти рисую, конечно ))) мне даже иногда сын в ответ на предложение нарисовать ему что-нибудь в альбоме говорит: у тебя не получится )))
так что, сканди, оцените наш опыт-то. все ли мы правильно сделали?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-1-2009 13:33 Сканди

Привет, Тундра и малыш!
Ваша ошибка в том, что вы слишком растекаетесь мыслью по древу. Маме нужно более четко руководить процессом и рулить совего художника туда, куда нужно, а именно - к как можно более полной и четкой идентификации сопелек как ощущения в организме
Сопельки - в носу. Они - какого цвета в носике? А какой они формы? А какие они на ощупь? Если малыш в фантазии уходит в сторону, нужно его снова возвращать к теме, ведь мама-то в силу жизненного опыта знает про сопельки всё, по крайней мере, гораздо больше своего малыша.
Рисуйте карандашами цветными, они более объемные рисунки создают, чем фломастеры. Оттенков больше опять же.
Нарисуйте голову малыша, его портрет. Потом как следует поговорите про сопельки. А лучше - про Сопливчика. Изобразите его, можете слепить из платилина, или из соленого теста, как в соседней ветке. И дальше все по сценарию - Африка, Жираф, попугаи и много-много тепла.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 26-1-2009 14:03 tundra

я и правда не очень хорошо рулю процессом. но я просто боюсь его спугнуть. он вообще-то не великий любитель творчества, так что уж если ВДРУГ он решил рисовать, то надо скорее соглашаться на все его условия: рисовать чем он хочет, на чем он хочет и что он хочет. сопливчика, он сказал, никакого нет, только сопли. нарисовал их розовыми точками (кстати, самый первый рисунок, с рожицей, где эти точки нарисованы не на самой рожице а на другом конце листочка, забыла выложить, а там, где змей горыныч они в районе нижней головы и ее шеи нарисованы)))) и придавать им человеческий или какой-то еще образ отказался - это же, говорит, сопли... ну, я и сдалась.
попробую еще раз)))
правда насморк уже понемногу проходит, сопли его не так сильно беспокоят и интересуют, поэтому от новых предложений их нарисовать он отказывается )))
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-1-2009 14:10 Сканди

Ну и не настаивайте, раз он не любитель рисовать. Ждите какого-нибудь следующего подходящего момента.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-1-2009 14:16 Сканди

А по поводу того, что в носу Сопливчика нет - так это неправда, скажите своему малышу. Вокруг нас и внутри нас все живое, и со всеми можно договориться.
Кстати, если эту мысль ребенку с детства озвучивать, то он и природу чувствовать лучше будет, не будет сорить-ветки ломать, других людей будет уважать больше, и себя слушать научится, интуиция разовьется.
Чертилка
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-1-2009 18:37 Чертилка

Спасибо большое за ответ. Кстати из ваших прошлых ответов другим мамам для себя лично много важного подчерпнула. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!!!!!!!
yaKatenok
Рейтинг: 3/-1
-- написано 26-1-2009 20:29 yaKatenok

МОжно и мы к вам с своими художествами присоединимся?
Вот так все начиналось
click for enlarge 1600 X 1200 364,3 Kb picture _ click for enlarge 1600 X 1200 518,2 Kb picture
а вот так закончилось
click for enlarge 1600 X 1200 394,0 Kb picture _ click for enlarge 1200 X 1600 548,1 Kb picture
Самое интересное, что в этом изображены все важные фигуры в жизни ребенка: мама рядом с папой, баба рядом с дедой, Даша маленькая рядом с мамой и папой, обязательно Мася (наш кот), а в середине почему-то ГАВ, т.е. собака.
И дочь даже спустя час в тех же самых местах указывает местоположение каждого... Я просто в шоке... в хорошем смысле этого слова...
Пока рисовала все время говорила, "это Елка" и "Кап-кап". Я поняла, что рисует елку, вокруг которой все МЫ + собака (????) и идет не то дождь, не то снег. Изначально сама выбрала оранжевую краску, потом красную, затем синюю... Ну а когда все это перемешалось, то получилось розово-серый фон (использовали гупку, как на занятиях ИЗО). После чего из 6 цветов предпочла именно белую и нарисовала все туже Елку с нами... в абсолютно тех же местах!!!
А назвала: "Елка. Просто елка!" С ума сойти!!!

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-1-2009 22:18 Сканди

yaKatenok, а вы просто так рисовали? Или тоже в терапевтических целях, как Тундра? Девочка на фотках - умничка у вас. Гораздо мудрее, чем вы думаете.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-1-2009 22:23 Сканди

Чертилка, а вам спасибо за добрые слова и за благодарность. Я очень радуюсь, когда помогаю людям
e-lenka
Рейтинг: 2/0
-- написано 27-1-2009 16:07 e-lenka

Сканди, скажите пожалуйста свое мнение, как психолог.
Некоторые, отучая от груди, мажут грудь какой-нить зеленкой. Ребенок пугается и есть больше не просит. Мне кажется, что это не совсем правильно для психики ребенка. Или ничего страшного?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 27-1-2009 16:19 Сканди

Наверное, у разных детей, которых будут отучать от груди таким способом, будут разные реакции. Кто-то отнесется спокойно, кто-то испугается и обидится. Все индивидуально, нет однозначных рекомендаций для всех. Единственное, не нужно отучать от груди, когда ребенку еще очень нужен этот контакт с мамой. Желательно всегда исходить из интересов ребенка, а не из соображений усталости/большей свободы для себя.
Вот этот мамин мотив (желание освободиться от обузы грудного вскармливания), очень хорошо улавливается малышом, откладывается в подсознании, формируя убеждение "Я маме не нужен, меня не любят, я в тягость".
e-lenka
Рейтинг: 2/0
-- написано 27-1-2009 16:27 e-lenka

Сканди, я с вами согласна. Мне интересно именно последствия "порчи" столь любимой тити. Не отразиться ли это как-то в будущем, на чем-либо. Можно ведь отучать и по-другому, мне кажется, что разлука на пару дней с мамой и то менее жестокое действо. Сама отучала и без зеленки и без разлуки (в 2 года, правда).
Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 27-1-2009 16:37 Pandorra

quote:
Originally posted by Сканди:
[B] Маме нужно более четко руководить процессом и рулить совего художника туда, куда нужно, а именно - к как можно более полной и четкой идентификации сопелек как ощущения в организме
Сопельки - в носу. Они - какого цвета в носике? А какой они формы? А какие они на ощупь? Если малыш в фантазии уходит в сторону, нужно его снова возвращать к теме, ведь мама-то в силу жизненного опыта знает про сопельки всё, по крайней мере, гораздо больше своего малыша. [B]

Не успела описать наш опыт. Абсолютно согласна. Мы тоже попробовали избавиться от насморка неделю назад. Но мы рисуем на мольберте, и потом начали рисовать другое, поэтому я не сфотографировла. Да и вообще старабсь не фотографировать при ребенке процесс игры, иначе встречаю непонимание, да и сама отвлекаюсь.

Опишу вкратце как у нас получилось.
Первое что я нарисовала - это нос. В самом центре мольберта. И попросила нарисать соплюшки, где они живут, какого они цвета. Ванюшка достаточно точно заштриховал обе ноздри зеленым мелком в области ноздрей. Затем я нарисовала в углу мольберта домик и сказала "А давай мы их переселим в этот домик, давай их выгоним". Фраза "выгонять соплюшки" звучит у нас регулярно, когда мы промываем нос Аквамарисом каждый день. И тут у ребенка началось. "Давай! Вот аквамарис..." рядом с носом он сам нарисовал аквамарис (достаточно точно пузырек) и оранжевый фонтан брыз прямо в носик. "Вот виброцил.... вот соплеотсос.... бых, бых, бых, уходите соплюшки!".
Я: "Ну давай теперь нарисуем как они уходят". И носика в домик мы начали проводить линии. Но домик был еще недорисован.. Я "давай нарисуем крылчеко.. воооттт.. давай повесим им шторки,". Иван "вот будет дверь.."
Я "А на двери давай повесим большой замОк"..
"Ну что молодцы мы?"
Иван: "Да! А теперь давай что-нибудь еще нарисуем" и начал стирать с мольберта.

Мне было неудобно его останаливать и бежать за фотоаппаратом
Ведь игра только началась..

Забавно, но насморк у нас закончился через 2 дня. Совпадение это или нет.. не знаю. Ибо к тому времени он у нас итак уже заканчивался, да и был символический..

история редактирования

Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 27-1-2009 16:42 Pandorra

Вообще гвооря, для взрослого очнеь важно заново научиться играть, заново вспомнить себя ребенком, посмотреть на мир ЕГО глазами.
Мне в этом очень помогла Юлия Гиппенрейтер.. и наша няня (она психолог по образованию). Игры для детей - это все. Это главный ключ к взаимопониманию и отсутствию проблем.
Поэтому я так ратую за ДРУГОЕ воспитание, любви много не бывает.
Не слушайте тех, кто говорит "не приучай ребенка у рукам", "пусть спит самостоятельно", "пусть играет самостоятельно", что по сути звучит как "пусть знает свое место". Место ребенка - рядом с родителями. И чем больше уделять ему внимание, чем больше не жалеть себя для него, тем скорее вы заметите - каким взрослым стал вам малыш и КАК он уже вырос!
e-lenka
Рейтинг: 2/0
-- написано 27-1-2009 16:48 e-lenka

Pandorra
Спасибо, тоже читала ее книгу, давно правда. Так у вас "коротко и ясно" получилось сказать, что прям все в голове на свои места встало И спасибо сказать захотелось.

история редактирования

Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 27-1-2009 16:52 Pandorra

Да не за что Я просто программист по образованию Только алгоритмы писать и умею..
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 27-1-2009 17:11 Сканди

Pandorra, молодцы вы Но при такой терапии важно не только выгнать сопельки и запереть их на замок, но и поработать с ПРИЧИНОЙ болезни. Причина сопелек - избыток холода, избыток инь-энергии, воды в организме. Лечится восстановлением баланса гармоничного, добавлением огня. Поэтому важно сопельки согреть, порадовать и убедить их в том, что быть сухими гораздо веселее, чем холодными и мокрыми. По сути, нужно трансформировать сопельки во что-то совсем другое
e-lenka, ну наверное же те, кто мажет титю зеленкой, мажут ее не всю? А только сосок? Зеленый сосок, наверное, не оставит такой уж неизгладимый след на психике, как целая зеленая титя?
Я отучала в 2 года и 2 месяца, заболела, пришлось антибиотики пить, молоко стало ужасно горьким, сын сразу выплюнул, как-то спокойно отучился. Я сказала, что молочко стало горьким, потому что он уже вырос и не кагонька, а молочко сладкое и вкусное только пока малыш кагонька. Ну что-то в этом роде)

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3  4  5 ... 22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ