izhevsk.ru Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Терапия рисунками. Дети.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди Редактировать сообщение Сканди    первое сообщение в теме:

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 30-1-2009 21:45 Сканди

Спасибо! Ваша благодарность мне очень дорога.
Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 31-1-2009 15:30 Pandorra

Продолжим про Сопливчика?

Поделюсь моими сегодняшними наблюдения, которые меня немало удивили и еще раз укрепили в мысли какие ж все-таки дети мудрые

Сегодня я предложила нарисовать Ивану Сопливчика. Он нарисовал некоего человечка правда розовым мелком. Я ему "Ух какой сопливчик". На что получила возражение "Нет, его зовут гаругар". Я переспросила: "Как?" Ребенок долго придумывал и сказал "игОр". А потом у нас пошел дождь, сначала точками, а потом просто целый ливень. Ну я ему и говорю: "наш игОр промок, замерз и стал сопливчиком (( Он просто посинел от холода". Что заштриховал синим мелком. "Как же нам его согреть?" И дальше началось самое интересное.

1. "Я его укрою!" Ребенок притащил свое самое любимое одеялко и закрыв им мольберт нежно, прижавшись полностью, закрыл его своей грудью. Я просто обалдела. Ребенок от всей души отогревал нашего нарисованного человечка. Мел, конечно, изрядно поистерся ))

Отогретого Сопливчика я преложила изобразить и его снова ре дорисовал розовым мелком. Но! Внимание! На мое восклицание "Ох какой Румянчик у нас получился". Ре мне невозмутимо сказал "Это не Румчнчик. Это Ваня".

Отогревшись, по воле фантазера наш Ваня снова пошел гулять и опять попал под дождь )))

2. "Мы его вылечим!" Тут ребенок начал ковырять пилочкой для ногтей шариковый пластилин. Ну я опять обалдела ) Ставили ему градусник, поили микстурами. Вопщем, отогрели.

3. "Выглянуло солнышко". Это уже придумала я, все время пытавшася вставить слово))) Нарисовали солнышко.

Что для меня урок? Это сколькими способами можно отогреть нарисованного человечка. И то, что с отогретым человечком он ассоциирует себя.

Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 31-1-2009 15:35 Pandorra

Ну и фото. Один раз украдкой щелкнула ре, укрывавшего мольберт. Но выкладывать не буду - уж очень интимно получилось

Вот, готовим лекарство. Ребенку 3г1мес. Слева солнце, справ с нимбом-волосами изрядно истертый и несколько раз восстановленный Сопливчик ))))

317 x 422

история редактирования

Pandorra
Рейтинг: 0/0
-- написано 31-1-2009 15:40 Pandorra

А вот мы тоже маму с папой рисовали.) 2г5мес
317 x 422
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 31-1-2009 16:51 Сканди

Pandorra, умнички вы большие! Просто молодцы!
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 1-2-2009 22:08 Joan!

Помогите советом. У ребенка непрекращающаяся аллергия практически на все.
Уже 2 года ничем не победимая! Творческого воображения для проговаривания результата рисования у меня нет. Ребенок на просьбу нарисовать аллергию нарисовал красное пятно в левом верхнем углу, потом замазал его зеленым цветом и потерял интерес к рисунку, а я не знаю, как дальше речь повести, поскольку это ни на что не похоже. Ребенку 2.11, ничего четко определенного, даже головоногих человечков не рисует, хотя смешивать краски любит.
Юления
Рейтинг: 246/-50
-- написано 2-2-2009 01:32 Юления

Сканди, спасибо вам огромное за темку!
я тоже после рождения второй дочери старшую упускаю из виду, часто сержусь, ругаюсь. Чувствую себя жутко от этого, частенько прощения прошу . Благо хоть с папой повезло, от него тепла и добра гораздо больше.

Для себя очень много набрала полезного из ваших советов, и меня очень интересует индивидуальная консультация, потому что иногда бывают такие ситуации, когда наступает полнейщий ступор сознания((

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 2-2-2009 12:16 Сканди

По поводу аллергии. Тема очень глубокая и неоднозначная. Причины аллергии могут быть как поверхностными, так и очень глубинными (в этом случае от аллергий страдают целые поколения в семьях).
Мой взгляд на эту тему, возможно, покажется необычным и странным. Но при таком подходе на моей практике удалось избавить от аллергий уже взрослых людей, которые всю жизнь имели аллергию на то или иное.
Аллергия у детей может быть как собственной реакцией ребенка на какое-то неблагополучие извне, например, ребёнок испытывает сильное давление со стороны родителей, и у него вырабатывается реакция отталкивания, внутреннего непрятия такого давления и любого вмешательства в свое личное пространство, которая проявляется аллергичностью, то есть неприятием, отталкиванием, отторжением тех или иных веществ.
Также аллергия у ребенка может быть отражением того, что родителей многое раздражает в жизни, многие ее аспекты. Как я уже писала, дети до полового созревания являются нашим продолжением на психологическом и энергетическом планах, составляют с нами одно целое, поэтому наши собственные, не побоюсь этого слова, глюки - накладывают отпечаток на мировосприятие ребенка и его здоровье, поведение.

Теперь я расскажу о причинах аллергий на конкретные продукты. Еще раз повторяю - это моя интерпретация и мой опыт. Не делаю это истиной в последней инстанции.
1. Апельсины. Они оранжевого цвета. Оранжевый отвечает за чувственные удовольствия, радость бытия, секс. Запреты на такие проявления и психологические проблемы на этом уровне, как правило, приводят к отторжению продуктов этого цвета.
2. Тополиный пух, цветочная пыльца. Способ размножения растений, акт любви. Причина аллергии этого вида - непринятие, блоки на темах размножения, деторождения, любви. Кроме того, всё пушистое - мех, пух, и прочее в этом духе символизирует богатство. Аллергики на мех, перья и пух имеют комплексы на эту тему. Аллергия на кошек и собак - это аллергия на мех.
3. Молоко. Символ воплощенной любви, подпитки. Но чужое молоко, это уже чужая любовь. Если в личностных программах присутствуют установки на ревность, то чужая любовь вызовет отторжение.
4. Яйца. Страх перед жизнью, перед продолжением жизни.
5. Сладкое. Запрет на наслаждения.

Все вышеперечисленное - некие общие принципы, общие случаи, котрые удалось вылечить. Но вообще аллергия - очень индивидуальная проблема.
Если аллергия у ребенка - причину нужно искать в родителях.

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 2-2-2009 12:19 Сканди

Юления, написала вам в ПМ.
Qeen
Рейтинг: 26/-12
-- написано 2-2-2009 12:33 Qeen

То есть если у ребенка аллергические реакции на сладкое - значит, у родителей, грубо говоря, проблемы с "получением наслаждения"? То есть по сути, диатез(а им болен был и раньше каждый.. не знаю, третий, допустим, статистику не искала), так вот диатез - выражение наших, то есть родительских, запретов?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 2-2-2009 12:42 Сканди

Да, это очень вероятно. Кстати, диатез не только на сладкое может быть, на те же яйца и прочее.
Также имеет значение возраст ребенка. Например, диатез у малыша в несколько месяцев, а потом проходит - это одно. Тут скорее еще нехватка ферментов пищевариельных. А вот если диатез держится годами, и не проходит после трех-четырех ребенкиных лет, переходя в дерматиты, астмы - вот тогда можно с большой долей уверенности говорить о родительских блоках, страхах и неприятии.
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 2-2-2009 12:52 Joan!

Сканди, а как интерпретировать аллергию на пшеничную муку и практически все злаковые? И еще , возможно, дурацкий вопрос, т.к не сильна в психологии - как могут вылиться на ребенка скрытая неприязнь со стороны родителей(бабушка стремится перехватить власть) к бабушке, которая и ухаживает за ребенком весь день.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 2-2-2009 13:05 Сканди

Зерно - то же самое, что пыльца. Про пыльцу я написала выше.
По поводу неприязни - вариантов много. Это может быть и кашель у ребенка, и аллергии те же самые. Перехватывать власть я бы бабушке не советовала. Самой можно заболеть, да и мира в семейную атмосферу это не добавляет.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 3-2-2009 18:59 tundra

Сканди, здравствуйте, это опять я. Мы тут опять рисовали сопливчика. Причем я даже не предлагала ни тематику, ни вообще рисовать - сам взял фломастеры и бумагу, нарисовал красную улыбающуюся рожицу на весь лист и сказал, что это сопливчик. На предложения согреть/нарисовать домик/отпустить на пляж погулять и т.п. не отреагировал. Сказал, что сопливчика надо прогнать. И вариации на эту тему повторяются довольно часто. Вместо того чтобы подружиться с ним и сделать его добрым, сын предлагает его прогнать/наказать/отшлепать/заколоть копьем/изрубить мечом/спалить огнем (последние три варианта - это из сказок про русских богатырей, которые у нас сейчас в фаворе)))
Я совершенно не знаю, как на это реагировать. Говорю, что мне, например, сопливчика жалко, он такой бедный, у него насморк, надо его пожалеть и помочь ему поправиться. А в ответ слышу категорическое нет. И не могу найти никаких аргументов...
Как к этому относиться? Может быть эту игру тоже можно продолжить? Можно ведь понять человека: надоел ему сопливчик, вот и хочет от него избавиться. я бы, наверное, и сама на самом-то деле именно так со своим сопливчиком поступила, если бы он у меня завелся)))
С другой стороны, вроде не хочется потакать проявлениям агрессии... Но тогда я не знаю, как перестроить ребенка...
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 3-2-2009 19:09 Сканди

))) Тундра, а попробуйте сказать сыну, что сопливчик - это его частичка. Если, например, у него рука заболит - он что, ее копьем будет колоть и мечом отрубать? Или если, к примеру, сын себя плохо ведет - вам его прогнать за это нужно? Интересно, что он ответит вам.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 6-2-2009 12:46 Сканди

Немного о характеристиках каждого цвета.
КРАСНЫЙ
Стимулирует человека к чисто физической работе, не требующей умственных усилий. Если человеку нравится только этот цвет, скорее всего он предпочитает жить одним моментом, не анализируя ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.
В цветотерапии красный используется для придания общего тонуса организму, для улучшения функции половых органов.
ОРАНЖЕВЫЙ
Излучает энергию половую, сексуальную и боевую. Интересы человека, живущего этим цветом - красивая вещь (одежда, украшения), новый половой партнер, новый автомобиль и т.д.
В цветотерапии используется для лечения диабета, заболеваний тонкого кишечника, почек, мочевого пузыря.
ЖЕЛТЫЙ
Цвет управления, власти. "Желтые" люди более всего ценят в других деловые качества. Они бывают справедливы, иногда - альтруистичны.
Желтый цвет восстанавливает нормальное давление крови, лечит заболевания желудочно-кишечного тракта.
ЗЕЛЕНЫЙ
Цвет творчества и любви. "Зеленые" - это люди искусства, а также истинные педагоги и врачи. Но если это темно-зеленый, болотный цвет - люди, предпочитающие его, эгоистичны, обладают довольно жестким типом управления.
Зеленый помогает при эмоциональных расстройствах, неврозах, лечит сердечно-сосудистые заболевания, полезен для кроветворной системы.
ГОЛУБОЙ
Цвет чувственно-окрашенных образов, цвет эмоций. Люди, которые предпочитают этот цвет всем остальным, часто испытывают творческий подъем, вдохновение.
Голубой восстанавливает функции центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, лечит горло и дыхательную систему, полезен для костно-мышечного аппарата.
СИНИЙ
Цвет мыслителей, ученых, инженеров, архитекторов. Цвет развитого ума.
Улучшает зрение, слух. Позитивно влияет на развитие головного мозга.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Цвет философов, продвинутых людей, влияющих на ход истории.
Повышает работоспособность мозга, оказывает омолаживающее действие на организм, снимает депрессию.

В солнечном свете присутствует весь спектр цветов. В электрическом же отсутствуют голубой, зеленый, синий и фиолетовый цвета.
Был проведен эксперимент по выявлению разницы между искусственным и естественным освещением в контектсе влияния их на здоровье человека.
У студентов, которые учились в аудиториях с искусственным освещением, отмечалось ухудшение зрения, изменение нормального давления, повышение возбудимости и агрессивности, снижение работоспособности и иммунитета.
Другая группа занималась на солнце. У участников этой группы укрепилась иммунная система, повысилась работоспособность, улучшилось здоровье по всем показателям.
Вообще, изучением воздействия света и цветов, входящих в его спектр, занимался американский врач Джейкоб Либерман. При помощи солнечного света ему удавалось лечить глазные, сердечно-сосудистые, кожные заболевания, даже онкологию.

e-lenka
Рейтинг: 2/0
-- написано 6-2-2009 13:35 e-lenka

Сканди, вы арт-терапией занимаетесь?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 6-2-2009 13:52 Сканди

Я занимаюсь работой с образами. Это и рисунки, и игры, и танцы. Арттерапия включает в себя еще больше - там и лепка, и терапия сказками, и работа с песком. Все охватить очень трудно, я занимаюсь тем, что мне нравится больше всего, что наиболее мне близко и прочувствовано мной самой.
OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 19-2-2009 15:30 OKA

Мой деть отказывается рисовать на определенную тему. 2,5 года ему. Так, намазякает всякого... Если я задаю ему тему, например: "Давай трамвай нарисуем!". кричит: "Да!", но через пять минут уже весь листочек перечеркнут, а через десять, уже просто булькает красками в банках или швыряется фломастерами...
вот думаю. как бы нам с ним так же "потерапировать"?

сегодня ночью заплакал. Подошел папа, обиделся, потребовал маму. пришла я. На руках спокоился и уснул. Утром спросила - кто его ночью напугал. Сказал - муха... Попытались все советы Сканди для рисунков применить словестно. обсудили, какие у нее красивые глазки, как она быстро крылышками умеет махать. что живет она в цветочке. И что дружит с кузнечиком (песенку "И с мухами дружил..." вспомнили )
пока только так...

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 19-2-2009 15:59 Сканди

Кстати, мухи эти - особая тема. Не в первый раз встречаюсь с таким детским страхом, и мой сын тоже еще совсем в нежном возрасте этих мух боялся. Года в два просыпался, меня звал, и потом боялся один засыпать. Говорил, что вокруг летают красные большие мухи и пчелы. Я говорю - ну сейчас же уже не летают? А он: нет, все еще летают, ты разве не видишь?
Показывал ручками, каких они размеров... И до сих пор их помнит, просто как факт их существования в прошлом, на полном серьезе. И что это было на самом деле - официальной науке неизвестно
Насчет детей, которые еще не умеют рисовать, или не умеют внимание долго задерживать на одном предмете - можно попробовать зайти с другой стороны.
Подготовить несколько картинок, можно их вырезать из журналов, главное чтоб рисунки на них были достаточно крупными, яркими и понятными.
Картинки вырезаются соответственно тематике проблемы, которую надо проработать.
Но ребенок должен выбрать из картинок наиболее подходящую к описанию его болезни, или страха. Образ наиболее точный. Рисуем контур тела малыша и кладем картинку в то место, которое она занимает - либо внутри тела, либо снаружи. После идентификации местоположения можно устроить небольшой кукольный театр - например, муха и малыш. "Привет, Муха!" - "Привет, Маша!" "Как ты поживаешь?"-"Да вот, не спится мне ночью что-то" "Может, ты маму потеряла?" - "Да, без мамы мне грустно и страшно одной спать, вот я и летаю". "Ну давай мы тебе поможем маму твою найти" - "Ой, спасибо! Помогите пожалуйста!" Дальше появляется картинка мамы-мухи. (Можно нарисовать самим, и вырезать потом, чтоб она двигалась по листочку с остальными героями). Происходит воссоединение мухи с мамой, они улетают в свой домик, где им хорошо. Примерно так

история редактирования

OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 19-2-2009 16:44 OKA

Клево
ASU_Diamond
Рейтинг: 245/-69
-- написано 24-2-2009 14:26 ASU_Diamond

Уважаемая Сканди, помогите советом. Старшей дочке сейчас 3г9мес- до сих пор ночью писает в кровать. Правда, сейчас уже не каждую ночь, но всё равно переживаю, и она расстраивается((( Наблюдаемся у неврологов, говорят, что сейчас у нас проблем с неврологией нет, скоро наше ночное недержание "сойдёт на нет", но пока увы..... Может быть, Вы знаете как нам помочь?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 24-2-2009 15:46 Сканди

Здравствуйте. В основном энурез у ребенка - это реакция страха на психологическое давление, строгость родителей. Ребенку дают понять, что ошибаться нельзя, что за это накажут так или иначе - выговором ли, холодностью ли. Нельзя нарушать правила, все по расписанию, строгая градация, авторитарность в чем-то... Ребенок боится ошибиться, он напряжен весь день, как в панцире. Это напряжение - как защита, такое состояние внутренней готовности к негативу, к удару. Удар я не имею в виду физический. Душа детская настолько открыта, ранима, что по ней очень больно ударяет родительское недовольство, строгость постоянная, холодность... Это больно. И только ночью контроль этот спадает, ребенок во сне психологически расслабляется, и эта зажатость и страх компенсируется тем, что ребенок писается. Из одной крайности происходит переход в другую.
Почему энурез проходит с возрастом? А потому что ребенок привыкает к недовольству родителей, к понуканиям, претензиям, к давлению. Психика становится более окрепшей, и, увы, более огрубевшей. Мои наблюдения показывают, что дети, у которых был энурез, впоследствии более пренебрежительно, насмешливо и свысока общаются со сверстниками.
Чтобы исправить ситуацию - нужно менять отношения с ребенком, к ребенку. Пересматривать свои ошибки процесса воспитания, меняться, убирать это явное и неявное давление на ребенка.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 25-2-2009 09:20 Сканди

Что именно - защитная реакция? То, что дочка папы боится? Не совсем поняла.
Мудрая МАМА
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-2-2009 08:58 Мудрая МАМА

Сканди, спасибо за тему. Все прочитала - понравилось. Столько материала полезного. Часто на форумах больше воды, чем пользы.
У меня такая проблема:
Ребенку скоро 4 года одевается медленней всех в садике (да и дома), постоянно отвлекаясь. Может просидеть с колготками в руках минут 15. А когда обнаруживает, что все уже собрались уходить, паникует и плачет. И опять же не может одеться. Потому что плачет. Как с этим поработать можно?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 09:11 Сканди

Здравствуйте, Мудрая МАМА. Ваш малыш только в одежде отвлекается? Если нет, то в каких еще ситуациях проявляется его рассеянность?
Мудрая МАМА
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-2-2009 10:24 Мудрая МАМА

Да вроде в большей степени именно в одевании и раздевании наблюдается. Садится и наблюдает за происходящим вокруг, разговаривает постоянно и совмещать не может с одеванием.
Или я только здесь на это внимание обращаю. Даже не знаю, что сказать
Так то вроде живая девчонка. Иногда бывает такое, что как-будто не слышит просьбы. Или не хочет слышать. Пока не повторишь, перед носом у нее не помаячишь.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 10:42 Сканди

Можно дать ей опоздать на прогулку. Без каких-то комментариев или упреков. Раз, два, три... Пусть сама проживет этот опыт, сделает свои собственные выводы. Главное, не давить на нее даже молча. Просто оставьте ее в покое, предоставьте самой себе. Дайте ей эту свободу опоздать, размышлять, считать ворон НО: сами занимайтесь тем, чем и плнировали. Если вместе гулять идете - можете пару раз оставить ее дома. Спокойно, без ультиматумов и угроз. Просто объясняйте, что время не ждет, и что она конечно может помечтать, если ей это важно, но у вас планы свои, и их нужно уважать так же, как вы уважаете ее мечтательность. Это дисциплинирует очень хорошо. Ребенку просто дают понять, что есть определенный ритм, и этому несложному ритму следует большинство. Если она выбирает выбиться из ритма - то она остается в одиночестве. Ей самой захочется успевать. Главное в этой ситуации - терпение. Когда ребенка постоянно понукают, контролируют, подсказывают - он расслабляется и становится пассивным и рассеянным, касается это одевания-раздевания, или процесса учебы в школе.
Мудрая МАМА
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-2-2009 10:51 Мудрая МАМА

А если это происходит в садике и я тороплюсь с ней на занятия?
Мы пробовали ее оставить дома, потому что она не успела одеться, был дикий крик "не оставляйте меня"
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 11:21 Сканди

В садике или на занятия - не важно с точки зрения причины этой рассеянности. Причина же - отсутствие собственного желания и намерения девочки одеться и идти. Отсутсвие цели и личной мотивации. Мотивацию можно пробудить, если понять, что ребенку нужно на самом деле. У Ю.Б.Гиппенрейтер описана методика активного слушания ребенка. Почитайте, здесь на форуме бывали ссылки на ее книгу "Общаться с ребенком. Как?"
Там же описан случай как раз с одеванием. Мальчик тоже одевался по часу. Родители на листочке бумаги нарисовали ему инструкцию в картинках, что за чем нужно одевать. Ребенок увлекся, сначала как в игре, одевался по пунктам, по инструкции, постоянно сверялся с ней. А со временем все вошло в свой ритм, проблема эта исчезла. Многие проблемы можно решить при помощи игры.
Мудрая МАМА
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-2-2009 11:27 Мудрая МАМА

Т.е. работать с мотивацией. Да? И лучше в игре.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 26-2-2009 11:31 tundra

у нас, кстати, тоже так бывает. с одеванием и с едой. если я ухожу одна, оставляя его одеваться сколько ему угодно, или пытаюсь за столом забрать тарелку, мотивируя тем, что "ты же все равно не ешь" - он плачет. очень горько. насколько я понимаю, он воспринимает это как наказание. даже если я не ругаю его, не давлю, не тороплю, а просто оставляю его жить в том темпе, какой он выбрал. при этом выводов никаких не делается вот и вопрос: если ребенок с первого раза не сделал вывод о том, что время идет своим чередом независимо от него, стоит ли продолжать, раз за разом оставлять его одеваться в пустой квартире, сидеть одного за столом? или лучше сменить тактику? просто после пары таких оставлений одеваться в одиночнстве, сопровождавшихся испугом и ревом, в садике воспитатели заметили, что ребенок боится одеваться вообще. выходит в раздевалку и ничего не может делать, а почти сразу ревет - мол, я не успеюуууу. и мы больше не практикуем таких воспитательных методов...
OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 26-2-2009 11:32 OKA

quote:
Originally posted by Сканди:

энурез у ребенка - это реакция страха на психологическое давление



сама будучи дошкольницей страдала от этой проблемы. Только у меня все началось после того, как в самолете мы попали в грозу и с несколько воздушных ям. Перепугалась сильно. говорят - долго меня потом лечили...
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 11:43 Сканди

ОКА, будучи школьницей? Ну тут уже иная ситуация. Реакцией на пережитый внезапный страх может быть как энурез, так и заикание, зависит от личности ребенка. В ситуации с дошкольниками, которые не пережили какой-то внезапный сильный стресс, но страдают от энуреза, все иначе.
Тундра, а какой у вас характер вообще? Ведь и от характера многое зависит. Кто-то холерик, кто-то флегматик, и так далее. Исходя из этого и нужно искать мотивацию для ребенка. Трудно советовать что-то индивидуально, если не знаешь специфических особенностей малыша. Может, он у вас сам по себе как зайчик - осторожный, ранимый и пугливый? Тогда в форме игры нужно придумывать какие-то истории, обязательно с ним вместе, не оставлять его одного сразу.
Мудрая МАМА, да. Нужно мотивацию дочки изучить.
В общем, рассказывайте мне кратко о своих малышах, об их характере, общем рисунке личности. Тогда и консультировать я смогу эффективней.
OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 26-2-2009 11:55 OKA

раз уж пошла тема про одевания - у нас тоже проблема, но немного другая. Мы начинаем одеваться, например с папой. Потом Даня начинает капризничать, что мама будет обевать. Сам все время вертится, выкручивается. Потом когда мамино терпение лопается, я что-нибудь строго скажу... Он впадает в истерику и кричит, что папа будет одевать.

Такая же история с покормить, помыть, собрать игрушки... везде то мама, то папа. Если его не слушать - истерика. Но самое худшее - ночью на горшок посадить... Бужу, например, я. Он по ходу просыпается и кричит - "нет, папа будет садить!". идет папа... а если не идет, может полчаса проораться и еще и кровать описать.

Это вот у нас что такое, как думаете?

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 12:02 Сканди

Думаю, что папа должен свое веское папино слово сказать. Создать правила для семьи. Кто, с кем и зачем Если в семье мама главная - то такие правила должна создать она. Если между мамой и папой идет борьба за лидерство (пусть неявная, подспудная) - тоже может быть вот такая котовасия. В общем, нужно построить всех, в справедливых и разумных пределах. Строго и твердо объявить, что купает ребенка - папа. Одевает - мама. И так же твердо мотивировать, почему именно папа и именно мама.
tundra
Рейтинг: 8/-7
-- написано 26-2-2009 12:06 tundra

quote:
сам по себе как зайчик - осторожный, ранимый и пугливый

вот точно - он у нас как зайчик ))))
ооочень осторожный. ситуация: парк, горка, куча детей, все катаются кто на чем - на ледянках, санках, тюбингах; возраст детей - начиная с только что научившихся ходить - и те отчаянно катаются; шум и гам. и среди всего этого шума и гама, среди полуторагодовалых малышей, только так скатывающихся с горы и карабкающихся обратно, мой четырехлетний Кирилл едет с горки на коленях у меня, сидящей на ледянке и отчаянно кричит: оооооой, мамааааа, береги меняааа, держи меня крепкаааааа )))
зато очень вдумчивый. например, книжки длинные читать любит: сегодня начинаем, завтра продолжаем и так несколько дней. так он перед прочтением очередой части всегда сам предлагает вспомнить, про что вчера прочитали, рассказывает довольно связно, переспрашивает, если не понял какие-то причинно-следственные связи, любит узнавать значение новых слов и потом их вворачивать в разговор.
не очень, на мой взгляд, творческий: рисовать и лепить е рвется, сюжетно-ролевые игры чаще всего не сам придумывает, а проигрывает те же книжки или мультики.
е очень общительный, в садике общается с детьми только если кто-то уж прям в его личное пространство вторгается: игрушку его берет или типа того. разговоры о том, чтобы с кем-нибудь подружиться сводятся к тому, что друзья ему не нужны.
зато в своем кругу очень открытый, ласковый, отзывчивый, послушный. конечно, как все, балуется, но с ним всегда можно договориться мирно, без ругани и наказаний.

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 12:24 Сканди

Тундра, на моего Яна похож некоторыми черточками А свой круг - это как?
OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 26-2-2009 12:27 OKA

quote:
Originally posted by Сканди:

Строго и твердо объявить, что купает ребенка - папа. Одевает - мама.


тоже об этом думали. но не получается... потому что одевать приходится и маме и папе - когда кто дома. Купает в общем-то папа, но если он задерживается - то мама...
Сейчас вот сели обедать. Дома бабушка еще. Увидел супик, закричал - бабушка будет кормить... А бабушка жарит оладьи. говорю - занята она. Истерика... Попросили выйти из-за стола. Обиделся. Ушел.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-2-2009 12:34 Сканди

ОКА, очень похоже на эгоизм. Как в семье со справедливостью вообще? Ребенка балуют? Последовательность в воспитании есть?

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ