izhevsk.ru Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Терапия рисунками. Дети.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 14  15  16  17  18  19  20 ... 22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди Редактировать сообщение Сканди    первое сообщение в теме:

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
маргошенька
Рейтинг: 1/0
-- написано 11-11-2010 16:38 маргошенька

на первом- кошка, цыплята под зонтиком и домик.
на втором- цветочная поляна и кто то там есть среди цветов, не помню кто ,то ли животное, то ли насекомое.
маргошенька
Рейтинг: 1/0
-- написано 11-11-2010 16:39 маргошенька

еще солнышко там есть между небом и цветами)))))
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 11-11-2010 16:46 Сканди

Мне ваши работы нравятся. Небо есть, солнце есть, цветы есть, домик тоже. Цвета яркие, светлые. Сюжеты позитивные. Вроде бы, никаких поводов тревожиться нет.
маргошенька
Рейтинг: 1/0
-- написано 11-11-2010 16:53 маргошенька

Спасибо, дочка просто обожает рисовать, красить,клеить, лепить.....может подолгу сидеть за столом, сюжеты придумывает сама, недавно например творила океан, со всеми его обитателями))))
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 11-11-2010 17:01 Сканди

Очень хорошо, умничка))
Орина
Рейтинг: 1/-1
-- написано 11-11-2010 21:46 Орина

Действительно очень жизнерадостные работы)))).
Marimama
Рейтинг: 13/-1
-- написано 12-11-2010 09:17 Marimama

Сканди, я попробовала побеседовать с ребенком насчет этой стрелы, откуда она взялась. Он говорит: с неба упала. Я спрашиваю, откуда она на небе взялась? Он говорит, там кто-то что-то ковырял, вот стрела и упала. Что теперь говорить, опять не знаю.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 12-11-2010 10:20 Сканди

Маримама, потерпите до конца ноября. Пусть у сына эта тема со стрелой немного забудется, а то он уже устанет от этих обсуждений, и не захочет работать.
эляля
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-11-2010 15:30 эляля

Здравствуйте! У меня сын 6 лет, когда начинаем рисовать на свободную тему(дома), все время рисует цветок, который растет из земли, солнце и небо и все. Может у него фантазии нет? а в садике они всегда рисуют по определенной теме (там разные сюжеты). И он всегда убирает банку с черной краской, мы рисуем гуашью. А старший сын(10 лет) предпочитает рисовать простым карандашом, не признает цветные и краски и сюжеты всегда закрученные. Что это может означать? или вообще не стоит анализировать эти ситуации?
эляля
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-11-2010 15:39 эляля

и можно ли с помощью рисования вылечить эпилепсию, последствия родовой травмы. Старший сын 10 лет, находится на домашнем обучении, очень ослаблена память. И он сейчас осознает, что плохо запоминает (не как все дети), и говорит: "зачем учить уроки, я все равно не запоминаю и не могу самостоятельно решить задачу, уравнение и т.д. Поможет ли это повлиять на обучающий процесс?

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 12-11-2010 15:50 Сканди

Эляля, не могу ничего конкретного сказать, не видя рисунков.

Что касается эпилепсии, то, поскольку это последствия родовой травмы, нужно понять ее причину глубинную, кармическую. Рисунки отчасти могут в этом помочь. А уже узнав причину, нужно разбираться с ней, и, боюсь, одними рисунками здесь не обойтись. Работа над собой требуется большая, и прежде всего родителям.

эляля
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-11-2010 16:38 эляля

как понять причину? или что для этого нужно сделать? я просто не знаю с чего начать.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 12-11-2010 16:50 Сканди

Для начала нужно признать, что болезнь - это всегда следствие более глубинных и менее видимых проблем.

А дальше - изучить болезнь сына. "Прочесть" ее. Как проходит приступ? Как часто они бывают? Помимо плохой памяти - какие еще есть проявления?
Также нужно обратить внимание на семейную историю. Какие в семье проблемы, какие проблемы в вашем роду? Как беременность проходила? Был ли ребенок жданным, желанным? Какие мысли были во время родов?

эляля
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-11-2010 19:27 эляля

спасибо Сканди за совет. попробую разобраться.
Lucid Lynx
Рейтинг: 23/-6
-- написано 15-11-2010 11:12 Lucid Lynx

Оля, большая просьба прокомментировать наши кораблики. Вчера Ростислав их очень много рисовал:
click for enlarge 800 X 683 190,0 Kb picture click for enlarge 800 X 683 177,2 Kb picture click for enlarge 800 X 683 162,4 Kb picture click for enlarge 800 X 683 156,9 Kb picture click for enlarge 800 X 683 132,2 Kb picture

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-11-2010 11:23 Сканди

Оля, все кораблики прекрасны. Ростислав - однозначно моя родственная душа) Люблю я твоего сына)
А если серьезно - рисунки показывают нам человека творческого, одаренного, с хорошей фантазией и чувством формы и цвета. Я бы обязательно такие изумительные рисунки на стену в рамках повесила. У них энергетика очень хорошая.
Lucid Lynx
Рейтинг: 23/-6
-- написано 15-11-2010 12:10 Lucid Lynx

спасибо
пару недель назад в саду дети рисовали свою семью. К сожалению, выложить не могу, рисунок отдали садовскому психологу на анализ вместе с ребенком) Ростислав нарисовал только меня. Себя и Сашу рисовать отказался. Себя, говорит, рисовать не хочу, а Саши дома нет. Я подозреваю, что он просто расстраивается, когда Саши не бывает вечерами дома (это бывает 2 раза в неделю, он приходит поздно и с Ростиславом не играет, у него репетиции). Воспитатель по поводу этого рисунка весьма беспокоилась, а психолог, посмотрев на рисунок и позанимавшись пару раз с ребенком, передала через воспитателя, что ей есть что мне сказать, и что она позвонит мне (встретиться никак не получается пока, не совпадают режимы работы). Вот и я беспокоюсь за душевное состояние сына. Вроде внешне поведение не изменилось, все также..
Я пробовала выяснить причину кашля, но Ростислав как будто не хочет этого. На все мои осторожные вопросы один ответ: я не знаю. Не знаю, что это, как выглядит и откуда взялось тоже не знаю. Все, что удалось вытянуть - это что-то розовое, круглое, теплое, маленькое, шершавое, сидит в горлышке, откуда появилось - непонятно, всегда там было. На рисунке изобразил розовой гелевой ручкой кружочек с неровными краями диаметров примерно 6мм, и пальчиком его размазал, получилось нечто типа розовой кляксы.
Оль, может что-то посоветуешь, что еще можно сделать, чтоб выяснить причину нашего непроходящего кашля?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-11-2010 12:13 Сканди

Через тебя можно все увидеть. То есть, ты сама можешь увидеть, что с Ростиславом. Но это, наверное, только при личной встрече, под моим контролем.
gerasya
Рейтинг: 8/-2
-- написано 15-11-2010 12:56 gerasya

Моему сыну 3,2 мес. У нас сейчас любимое дело раскрашивать. Раскрасок ооочень много, но большинство, конечно, машины)))) Старается все аккуратно сдалать, но почему то все одним цветом. Говорим добавь другие цвета, он возьмет другой фломастер немного порисует им и опять свои любимые - розовый и красный берет))) Оля, отчего так интересно? и о чем говорят его любимые цвета?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-11-2010 13:07 Сканди

Герася, пока ваш малыш еще только изучает цвета. Красный и розовый - они яркие, теплые. Скорее всего, предпочтение именно этим и можно объяснить. Какие-то выводы по цвету и вообще по рисункам ребенка можно делать, на мой взгляд, не раньше 4х лет.
katkitten
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-11-2010 13:10 katkitten

дорогая Ольга, возможно ли показать Вам своего сына, нам скоро 4 года. хотелось бы чтоб вы с ним поработали.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-11-2010 13:19 Сканди

katkitten, ну давайте посмотрим ваши рисунки. Не обещаю, что смогу нормальный анализ сделать, потому что вы еще маленькие для подобной диагностики. Но вдруг?
Выкладывайте их сюда.
gerasya
Рейтинг: 8/-2
-- написано 15-11-2010 13:26 gerasya

quote:
Герася, пока ваш малыш еще только изучает цвета....

спасибо))) вернусь сюда через годик)))

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-11-2010 13:27 Сканди

Милости прошу
ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 15-11-2010 15:49 ло

Сканди, можно узнать ваше мнение по поводу рисунков дочери?Ей 6,5 лет.
Первое фото-это картонная папка размером А3 в разложенном виде(мы покупали картон, она впечатлилась разворотом и сразу принялась рисовать),основное нарисовано летом, но периодически достаёт и дополняет рисунок. Сначала говорила, что дети переезжают из одного дома в другой, потом-переходят из одной школы в другую. Но,вообще, у неё очень много рисунков с домами(разными).
Второе фото-впечатлялась куклами и нарядами(рисует такое, если какую-то передачу про моду посмотрим или с куклами поиграет).
click for enlarge 1920 X 1440 322,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 994,1 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-11-2010 21:52 Сканди

ло, такие рисунки насыщенные. Думаю, у вашей дочери большой потенциал к общению, к налаживанию связей с людьми, к пониманию людей в их природе и индивидуальности.
Вы за ней не замечали какие-то способности ну... необычные, скажем так?
ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 16-11-2010 08:01 ло

quote:
большой потенциал к общению, к налаживанию связей с людьми, к пониманию людей

Да,несмотря на некоторое отставание в речевом развитии, она очень общительная .Может запросто познакомиться в магазине с незнакомым ребёнком если они на "одной волне"(например, разглядывают игрушки в витрине).Большая фантазёрка-у неё постоянно вымысел с реальностью переплетаются, все игрушки у неё,как-бы живые и общаются между собой. И мне немного трудно понять, что у неё творится в душе-с трудом делится переживаниями.
quote:
Вы за ней не замечали какие-то способности ну... необычные, скажем так?

Пока нет
Marimama
Рейтинг: 13/-1
-- написано 16-11-2010 10:44 Marimama

Ольга, а наши рисунки не посмотрите? Вчера с дитем просто так рисовали...
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-11-2010 10:57 Сканди

Давайте.
Marimama
Рейтинг: 13/-1
-- написано 16-11-2010 11:14 Marimama

Спасибо!
На первом он нарисовал парк; на втором он нарисовал море и себя сначала слева на берегу, потом справа на берегу с кубком, будто бы он переплыл море и получил кубок, а другие участники не доплыли, их спасатели подобрали на полпути.
click for enlarge 800 X 600 126,2 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-11-2010 11:19 Сканди

Оба рисунка расположены на фотографии так, как ребенок их рисовал?
Marimama
Рейтинг: 13/-1
-- написано 16-11-2010 11:24 Marimama

да
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-11-2010 11:31 Сканди

Рисунки достаточно позитивные, на самом деле. На первом парк с дорожкой. Дорога - это уверенность в своих силах, воля, вИдение своего дальнейшего пути. А море - это жизнь, фактически, с бурями, волнами.. И то, что ребенок видит себя переплывшим море, с кубком - это же очень хорошо)
Marimama
Рейтинг: 13/-1
-- написано 16-11-2010 11:42 Marimama

Спасибо
будем еще рисовать
katkitten
Рейтинг: 0/0
-- написано 16-11-2010 16:20 katkitten

а я вчера попросила своего нарисовать, так ни в какую не захотел не буду не умею. чего только не придумал чтоб не рисовать
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 16-11-2010 16:39 Сканди

Ну и не заставляйте)
Цвето4ек
Рейтинг: 0/0
-- написано 18-11-2010 00:25 Цвето4ек

Сканди, здравствуйте!
Старшая дочка начала грызть ногти, как только пошла в школу в 1 класс. Сейчас уже во 2-ом. Сама сказала, что боится учительницу (она очень строгая), поэтому и грызет. Я предложила ей нарислвать страх. Рисунок найти не могу, но получилось вот что: страх в виде чудовища, а рядом учительница, которая кричит и этоот страх из нее выходит и пугает детей. Я предложила ей что-нибудь сделать, чтоб детям не было страшно и дочка этот страх отправила в другую страну, в комнату страха 4D, короче, пошла фантазия гулять))). Спрашиваю: ну как теперь учительница, не страшная на рисунке? говорит, что нет, просто ей хочется, чтоб дети слушались ее.
Что нам дальше делать? Как еще поработать? Ситуация пока не изменилась, ногти грызть продолжает...
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-11-2010 10:08 Сканди

Здравствуйте, Цветочек.
Я вас, наверное, огорчу, сказав, что причина обгрызенных ногтей не только в учительнице.
Руки символизируют способность управлять собственной жизнью, направлять ее в нужное русло. Пальцы - это жизненные тонкости, нюансы, умение планировать на ближайшее будущее. Ногти растут, это символизирует развитие, личностный рост человека, изменение жизненных потребностей, умение эти изменения принять, умение устроить свою меняющуюся жизнь. Обгрызенные ногти на руках - наказание себя за то, что не умеешь жить. Ощущение себя плохой, нехорошей девочкой, стыд перед родителями за что-то, помехи в личностном росте, исходящие от кого-то из родителей.
Ребенок перестает грызть ногти, когда чувствует себя свободно в своем развитии, когда атмосфера вокруг него свободная, не давящая, не осуждающая.
Большая часть грызунов перестает ими быть в юношеском возрасте, поскольку тогда человек уже может сам себе доказать, что он чего-то стоит, что-то может. А дети получают такие доказательства исключительно от родителей. Или не получают.
Цвето4ек
Рейтинг: 0/0
-- написано 18-11-2010 12:43 Цвето4ек

Ольга, спасибо за ответ. Озадачили снова... До "юношеского возраста" ждать не хочется. Можно я вам в ПМ напишу, чуть позже?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-11-2010 12:50 Сканди

Конечно можно.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 14  15  16  17  18  19  20 ... 22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ