izhevsk.ru Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Терапия рисунками. Дети.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 17  18  19  20  21  22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди Редактировать сообщение Сканди    первое сообщение в теме:

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
камаш
Рейтинг: 1/0
-- написано 1-6-2011 11:55 камаш

и еще, не знаю как убедить её в том ,что она не толстая и не нужно ей сидеть на диете. Она рассказывала, что в садике детки обзывали её толстой
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-6-2011 12:02 Сканди

То, что вы перечисляете, говорит о неуверенности вашей дочки в себе (рисунок с мостиками, кстати, тоже на эту тему). Неуверенность ребенка в себе имеет корни в семье, в отношении родителей к нему, в отношении родителей друг к другу и к миру. Истина стара: меняйся сам, изменится и твой ребенок.
камаш
Рейтинг: 1/0
-- написано 1-6-2011 12:17 камаш

я понимаю,что она неуверенна в себе. Я не знаю как это изменить
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-6-2011 12:30 Сканди

Заняться самоанализом, то есть анализом причин, по которым дочка не уверена в себе, и которые исходят от вас, родителей. Поняв причины, можно будет двигаться дальше и что-то менять в себе. Если сложно самой разбираться - всегда можно обратиться за консультацией к психологу.

история редактирования

камаш
Рейтинг: 1/0
-- написано 1-6-2011 12:36 камаш

вы - психолог? или может есть какая то литература, которую вы можете мне посоветовать?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-6-2011 13:19 Сканди

Я психолог. Литературы много, но я совершенно не в курсе вашей семейной ситуации, ваших проблем, поэтому и рекомендовать ничего конкретного именно для вас не могу.
Мурзилка
Рейтинг: 3/-6
-- написано 1-6-2011 15:15 Мурзилка

Аня, 4.5года.
Нарисовала семью, по порядку - Аня, мама, Слава, папа. Что делаем - на коньках стоим на остановке. На двух листах - девочки и мальчики отдельно.
-Что такое на шее у мамы и у папы?
-Ну это надо так закрасить.
Ей самой рисунок очень нравится, но пыталась меня им пугать)
click for enlarge 1920 X 1440 463,5 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 2-6-2011 09:00 Сканди

quote:

камаш

Доброе утро.
Рисунок с мостами полон символов защиты. Во-первых, это мосты. Мосты символизируют страх перед переменами (они ставятся над реками, а вода - она имеет течение, глубину, зыбкость). Вода также - символ чувств, эмоций - их нельзя потрогать, но они могут быть очень сильными, они могут потрясать - как положительные, так и отрицательные. И мост - это желание миновать эти эмоции, чувства, зыбкость и непостоянство так, чтобы меня это не затронуло, желание подстраховаться.
Девочка в центре рисунка - это сама ваша дочка, точнее, образ, с которым она себя ассоциировала, когда рисовала. Девочка стоит на мосте, но и самый большой мост над ней, как арка, и это еще один уровень защиты. Защита снизу, защита сверху. Плюс защита - волосы, за которые держатся персонажи рисунка.
Потребность в таком чувстве защищенности и желание спастись от каких-то субъективно ощущаемых опасностей и говорит о степени неуверенности, тревожности девочки.
Мой совет: порисуйте с ней еще, развейте тему, переведите сюжет в более гармоничную, стабилизирующую плоскость.
Сюжет каждого рисунка - это кадр из истории о самом человеке. Из субъективной истории. Историй много может быть много, но все можно корректировать, если в этом есть необходимость.
Вот у вас история про девочку на мостах, она подняла вверх руки, у нее опущены вниз уголки рта, она держится за волосы, чтобы не упасть. Что было ДО этого кадра? Что может быть дальше? Она может упасть, может прилететь чудище. Или девочка увидит, что вода под ней - это мелкий ручеек с красивыми блестящими камушками. Что мостики - это игровой городок для детей, а из волос можно сделать качели и качаться)
Вот такое продолжение и стоило бы нарисовать с дочкой.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 2-6-2011 09:07 Сканди

quote:
Originally posted by Мурзилка:
Аня, 4.5года.
Нарисовала семью, по порядку - Аня, мама, Слава, папа. Что делаем - на коньках стоим на остановке. На двух листах - девочки и мальчики отдельно.
-Что такое на шее у мамы и у папы?
-Ну это надо так закрасить.
Ей самой рисунок очень нравится, но пыталась меня им пугать)


Катя, по рисунку могу предположить, что вы у вас с мужем есть недосказанность. "Слова в горле застряли". Дочка бессознательно это отразила на рисунке.
В остальном - для вашего возраста все в порядке. Стиль минимализма соблюден)


камаш
Рейтинг: 1/0
-- написано 3-6-2011 00:23 камаш

ок, спасибо, попробуем сделать как вы предложили
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 9-6-2011 22:54 oma

Оля, вот наши червячки (про которых я тебе говорила)

здесь у них какой-то завод, на котором работают червячки и роботы
click for enlarge 800 X 600 118,8 Kb picture
здесь они воюют с пиратами на своем корабле. корабль называется "Бавария" (мы как раз недавно в инете искали про Баварию, т.к. он где-то услышал название и ему стало интересно что это такое вообще)
click for enlarge 800 X 600 92,9 Kb picture

просто после рисунков в цвете (красками, мелками), меня эти "каракули" простым карандашом несколько настораживают.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 10-6-2011 00:01 Сканди

А я не вижу ничего настораживающего. Наоборот - хорошее пространственное ориентирование и образно-логическое мышление. Неужели сын еще не рисовал схем, чертежей супер-тракторов и прочие мужские картины?)) Если нет, то поздравляю с вступлением в этот замечательный этап!))
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 10-6-2011 08:19 koshamisha

quote:
Неужели сын еще не рисовал схем

мой, кстати, любит схемы и карты рисовать
это какой-то спец-этап, да? буду знать!
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 10-6-2011 08:54 oma

не, мы именно схемы еще не рисовали будем входить в новый этап

у нас немного утихает период конструирования машин и прочей техники из лего(позавчера вот нефтяную вышку делал), переходим к конструированию из металлического конструктора (были такие в нашем советском детстве - с болтами и гайками - суперская вещь!).

ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 10-6-2011 10:12 ло

Сканди,позавчера дочь в садике подготовила для нас с мужем по 2 подарка-рисунки(ещё конфетку сбережёную одну на двоих )...нарисовала наши дни рождения.
click for enlarge 1920 X 2287 958,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2426 204,7 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 10-6-2011 10:22 Сканди

ло, расскажите про рисунки, начиная с первого. Что за двое людей на нем? Рапунцель и ее принц? А дальше?
ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 10-6-2011 10:23 ло

Сейчас она мало рисует...ходит песенки напевает .Прокоментируйте пожалуйста по поводу неуверенности в себе(помните,я писала в другой теме?).
ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 10-6-2011 10:27 ло

quote:
ло, расскажите про рисунки, начиная с первого. Что за двое людей на нем? Рапунцель и ее принц? А дальше?

Первые два-папе...Рапунцель и Флинн Райдер,на втором-у папы день рождения,пьёт сок,торт со свечками.Спросили,что за собака-"подарок",а почему привязана-"ай,да она игрушечная".Всё.
Потом мои...на первом-моё день рождения(я с Машей),на втором-балерины.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 10-6-2011 10:31 Сканди

ло, про неуверенность на рисунках нет ничего. Балерины вообще шедевр, достойный рамки и места на стене.
ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 10-6-2011 10:41 ло

quote:
ло, про неуверенность на рисунках нет ничего. Балерины вообще шедевр, достойный рамки и места на стене

Спасибо Сканди ...значит,зря волновалась
Умничка
Рейтинг: 41/-6
-- написано 10-6-2011 11:27 Умничка

балерины - супер, а их руки.... особенно у тех 2х которые в нижнем правом углу - вообще отпад
ло
Рейтинг: 2/-1
-- написано 10-6-2011 11:35 ло

quote:
балерины - супер, а их руки.... особенно у тех 2х которые в нижнем правом углу - вообще отпад

Спасибо,Умничка
МамаДанияра
Рейтинг: 17/-6
-- написано 18-6-2011 12:29 МамаДанияра

Доброе утро всем! Вот и наш рисунок! Сыну 5, 5, спокойный, рассудительоный, но вот последнее время меня начали напрягать его разговоры о войне, он и читает только о войнах, о солдатах, о взрывчатках, мне эти темы не нравятся! Рисунок рисовался "самовольно", объяснил, что это военные действия, одна сторона его, нижняя, верхняя - враг! Потом некоторые солдатики были зачеркнуты, их убили. Вот меня интересует, у всех мальчики войны рисуют или нет? А еще он играет в стратегию: берет карту и солдатиков, расставляет их и разыгрывает какое-нибудь сражение, при этом некоторых солдатиков в ходе сражения убивают, а некоторые отлеживаются в сан. части и возвращаются на поле боя! Вот как мне себя вести?
click for enlarge 1920 X 2715 392,3 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-6-2011 15:18 Сканди

В контексте всего, что вы рассказали, рисунки нельзя рассматривать как выражение повышенной тревожности или агрессии. скорее всего, это действительно просто мальчишеское увлечение и интерес. Интересы у всех разные, и война со стратегиями не лучше и не хуже других.
МамаДанияра
Рейтинг: 17/-6
-- написано 18-6-2011 16:33 МамаДанияра

Ой, Оля, спасибо! Я вот просто уже голову сломала, думая, что же это все значит. Недавно ребенок у меня попросил найти все о боевой машине пихоты, как она устроена! Даже сейчас мы с ним строили желобки-горки, сделали несколько испытаний и он стал на этой горке устанавливать своих солдатиков. Может и в правду просто увлечение!
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-6-2011 17:46 Сканди

Очень вероятно, что так
МамаДанияра
Рейтинг: 17/-6
-- написано 18-6-2011 17:58 МамаДанияра

Боюсь я просто, сейчас в мире так много агрессии, как представлю своего сынулю в какой-нибудь групперовке, УЖАС! Мы с ним играем, делаем всякие опыты, а знаменатель у всего один - война, солдатики, взрывчатка!
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-6-2011 18:06 Сканди

Если в семье любовь, уважение, гармония, то война, солдатики и взрывчатка останутся просто мальчишечьим интересом. Если ребенка строго контролируют, давят, унижают и не принимают в расчет его чувства, то выражать свой протест он начнет сначала в игре, потом и в жизни.
OH
Рейтинг: 18/-6
-- написано 18-8-2011 11:03 OH

Можно я тоже за советом.
Сыну 2,10. Не рисует, точнее рисует каля-маля или то, что попросишь, но просто линией, не усидчивый. В 2,6 родился брат, его любит, но ревнует - стал очень агрессивным, пинается, дерется, при чем от избытка чувств (вчера приезжал его лучший друг в гости, он его сначала "избил", "извалял", потом только сообразил как с ним играть можно). Пробуем с ним рисовать дом, где мама, папа, Рома, Дима, попугай, все живут никого не обижают и т.д. Пробуем сказки, ничего не пробирает. Действует только если мужчины (дед или папа) сдадут сдачу или закроют в комнате одного, он проревывается и выходит нормальным человеком. Началось это примерно месяца полтора назад (я понимаю, сначала роддом, потом неделю вместе, потом еще две недели в больнице с младшим). В семье конфликтов нет, помогает бабушка, ее очень любит, но тоже бьет. Еще приступы агрессии когда хочет спать или есть, но не понимает своего состояния. Невролог говорит что не дозрела нервная система, нужно переждать. Хочу максимально упростить пережидание. И второе, через две недели в садик возвращаться, боюсь, что или он там всех в струну выстроит или его выстроят. Садик любит, говорит, что хочет туда, но чтобы я тоже ходила. Вобщем целый букетище, хочу его по-тихоньку расплести.
Катарина ор
Рейтинг: 1/-1
-- написано 18-8-2011 12:27 Катарина ор

У нас точно такое же поведение было как у ОН (только младшего нет), не знали что делать, такая агрессия: всех бил и маму, и папу, и бабушек, в садике, стыдно на улице было гулять, по поводу наказания физического- это абсолютно не действовало, еще злее становился. А потом о чудо..., около
4-х лет изменился, стал понимать что драться не хорошо, обижать плохо, может это возрастное.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-8-2011 12:58 Сканди

quote:
Originally posted by OH:
Вобщем целый букетище, хочу его по-тихоньку расплести.

ОН, у вас изменилась структура семьи. Ребенок, как член этой структуры, наименее понимающий суть происходящего, чувствует изменения, а справиться с эмоциями по этому поводу, осмыслить всё, увидеть происходящее в перспективе, не может.
Я бы посоветовала игротерапию. Для рисунков осмысленных вам рановато, а отреагирование всех аффектов и фрустраций (по-русски - негатива, тревоги и прочих отрицательных эмоций) через игру - самое то. В процессе игротерапии ребенок сможет освободиться от переизбытка противоречивых чувств, выстроить для себя образ структуры семьи, найти свое место в этой структуре, и в конечном итоге - принять эти новые условия жизни.
В принципе, психика человека имеет тенденцию к саморегуляции, то есть проблемы решаются так, как получается. В вашем случае ребенок решает задачи стабилизации своего психического состояния бессознательно, через всплески агрессии, и это нужно понимать.

история редактирования

OH
Рейтинг: 18/-6
-- написано 18-8-2011 15:45 OH

quote:

ОН, у вас изменилась структура семьи.


Спасибо, вы мне глаза открыли, я похоже сама это еще не осознала. Еще и жить стали летом на даче, т.е. к семье бабушка с дедушкой добавились. Скоро обратно в город, опять перемены.
Рисунки, кстати помогают - он на вопросы любит чтобы ему отвечали рисунками, объясняли что-то. Но это очень точечно, конкретно.
Я проигротерапию почитала, но вскользь. Может темку откроем? Не я же одна с такими проблемами.
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 18-8-2011 16:57 Vesta

quote:
Originally posted by OH:

Не я же одна с такими проблемами.



Ой, не однаааааа Я вешаться тоже начну скоро потихоньку...
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-8-2011 18:06 Сканди

Я не совсем поняла. Темку открыть вы какую предлагаете?
OH
Рейтинг: 18/-6
-- написано 18-8-2011 18:37 OH

Как не повеситься
Я про игротерапию у детей до 3-4 лет, фрустрации и т.д. На материнстве есть такая тема, но своя рубаха ближе.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 18-8-2011 19:35 Сканди

А, ну как не повеситься - это действительно насущно) Открывайте)
Белый лотос
Рейтинг: 4/-5
-- написано 19-8-2011 10:03 Белый лотос

Ну вот и я с рисунком сына.. ему недавно исполнилось 6 лет... в семье тоже добавился новый член семьи - дочка 6 месяцев.. но он её вроде защищает.. сознательно делает свой выбор в её пользу, но переживает (внутренне нервничает) когда она капризничает...

Рисунки рисовал в летнем лагере. Рисунки на свободную тему.. Детям были даны лист формат А3, пастель, фломастеры.

Первый рисунок:
click for enlarge 800 X 600 180,6 Kb picture
в верхнем центральном квадрате компьютер и электричество, в правом верхнем эл. шнур с эл. вилкой, в левом верхнем - золото. нижние квадраты для красоты.. при рисовании использовались и фломастеры и пастель. Потом ребенок передумал рисовать этот рисунок, перевернул лист и стал рисовать второй рисунок

Второй рисунок:
click for enlarge 800 X 600 214,6 Kb picture
по его словам это кристаллы.. второй рисунок рисовал только фломастерами, без пастели (..сейчас подумала, у нас дома стоит баночка - с опытами, в ней растут красные кристалы... может это баночкой навеяно, а то цвета такие агрессивные.. и кресты.. я пока не вспомнила про баночку с кристаллами - переживала.. хотя и с учетом баночки с кристаллами рисунок меня напрягает..)

За свой рисунок, который он показывает всем он считает второй.. Первый это так.. он его передумал рисовать..

Со вторым (по мнению ребенка основным рисунком) порекомендовали обратиться к психологу.. Преподаватель лагеря сама поговорила с ребенком, говорит, что ребенок абсолютно не агрессивный... Я и сама знаю, что не агрессивный... может здесь что-то другое кроется..

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 19-8-2011 10:36 Сканди

Рисунки указывают на расколотый, расщепленный характер психики ребенка. Целостности нет, а даже там, где есть логическое продолжение образа (шнур от компьютера) все равно стоит разделяющая граница.
Я бы рекомендовала задуматься о том, насколько ясные, открытые, честные коммуникации присутствуют между родителями?
Насколько ребенок в таких коммуникациях чувствует себя в безопасности, насколько все происходящее ясно и понятно для него?
Насколько противоречивы сообщения, передаваемые родителями ребенку?
Есть ли конфликт между вербальным и невербальным уровнем транслируемой информации?
Ниже приведу отрывок. Имеет ли он какое-то отношение к вам?

"Бывает так, что мать, с одной стороны, боится близости с ребенком, но с другой стороны, считает, что она, как хорошая мама, должна обеспечить эту близость. Когда ребенок приближается к ней, она испытывает очень высокую тревогу и отвергает его, а как только он отдаляется, она снова испытывает тревогу и начинает его притягивать. Тревога появляется потому, что она начинает считать себя плохой мамой. Таким образом, мама дает парадоксальное послание: "Если ты уходишь, ты поступаешь неправильно, если ты приближаешься, ты тоже поступаешь неправильно". Ребенок, в данном случае, не имеет возможности критиковать мать и описывать ее поведение, поскольку ответственность за такую ситуацию мать перекладывает на него: "Ты как-то неправильно себя ведешь. Ты боишься своих чувств " . Здесь происходит подмена ответственности. Это не я с тобой делаю такое. Это не я тебя двигаю туда-сюда. А это ты как-то себя неправильно чувствуешь, неправильно себя ведешь. Таким образом, мать выключает себя из коммуникации и не дает ребенку возможности метакоммуницировать, описывать поведение".

Если описываемая схема коммуникации присутствует в вашей семье, то я рекомендовала бы вам обратиться с этим к психологу.

Белый лотос
Рейтинг: 4/-5
-- написано 19-8-2011 12:16 Белый лотос

Ушла в размышления..
пришла )))

Согласна про расколотый, расщепленный характер психики ребенка.. согласна, что не всё ему ясно и понятно в мире, согласна, что нет целостности.. и чувствует он себя в мире тревожно не уверенно, но при этом постоянно храбрится и делает вид, что он супер герой.. На первый взгляд производит впечатление очень уверенного мальчика..- неуверенность становится видна только при более тесном общении..

Только думаю, что причина не в открытости, честности коммунникаций в семье.. Я не вижу неискренности и лжи в семье, и любовь к детям у нас безмерная...

Думаю, что противоречия связаны с несоответствием посылов даваемых родителями и миром.. Его же окружает не только семья и сейчас такой возраст, что ценность имеет больше не то, что говорится в семье, а то, что говорится друзьями, воспитателями, просто людьми на улице...

При этом, родители смотрят на мир одним образом, бабушки на это же смотрят по другому, воспитатели по третьему, друзья по четвертому и всех разные требования, разные взгляды и эти взгляды бывают не совместимыми.. Одни требуют одно - другие другое.. ..не всегда то, что говорят родители соответствует тому, что они видят в мире.. Я вот писала выше про кражи.. Я говорю, своему ребенку, что брать чужое без спросу нельзя, при этом у него берут и не возвращают.. Дедушка говорит, что нужно увеличивать число друзей, а тут такие друзья попадаются, которые специально на голову песок сыплют.. Родители говорят, что мир заботится о нас, а он встречается с обратным.. Мне кажется, если говорить про конфликт, то у нас это про это..

Тут еще и сестренка появилась и мама не может проводить много времени с сыном и процесс общения, чтения книжки, приготовления еды совместно со старшим всё время прерывается на младшую.. А он как истинный мужчина не может слышать, как она плачет и сразу меня отправляет к ней..

Вот с этим вопросом: обретением ребенком целостности в нецелостном мире это кому и как работать? Если нужно я приду..

история редактирования

МамаДанияра
Рейтинг: 17/-6
-- написано 19-8-2011 12:51 МамаДанияра

Чего-то я стала бояться взросления своего ребенка, нам скоро 6 и я уже стала замечать его "козерожки", а так хочу чтоб он был всегда таким ласковым и заботливым!
Собственно говоря вопрос: что сделать чтоб ребенок оставался чутким, но не стал "безхребетным мужчиной"!

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 17  18  19  20  21  22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ