Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 15-11-2010 11:23

Оля, все кораблики прекрасны. Ростислав - однозначно моя родственная душа) Люблю я твоего сына)
А если серьезно - рисунки показывают нам человека творческого, одаренного, с хорошей фантазией и чувством формы и цвета. Я бы обязательно такие изумительные рисунки на стену в рамках повесила. У них энергетика очень хорошая.
Lucid Lynx 15-11-2010 12:10

спасибо
пару недель назад в саду дети рисовали свою семью. К сожалению, выложить не могу, рисунок отдали садовскому психологу на анализ вместе с ребенком) Ростислав нарисовал только меня. Себя и Сашу рисовать отказался. Себя, говорит, рисовать не хочу, а Саши дома нет. Я подозреваю, что он просто расстраивается, когда Саши не бывает вечерами дома (это бывает 2 раза в неделю, он приходит поздно и с Ростиславом не играет, у него репетиции). Воспитатель по поводу этого рисунка весьма беспокоилась, а психолог, посмотрев на рисунок и позанимавшись пару раз с ребенком, передала через воспитателя, что ей есть что мне сказать, и что она позвонит мне (встретиться никак не получается пока, не совпадают режимы работы). Вот и я беспокоюсь за душевное состояние сына. Вроде внешне поведение не изменилось, все также..
Я пробовала выяснить причину кашля, но Ростислав как будто не хочет этого. На все мои осторожные вопросы один ответ: я не знаю. Не знаю, что это, как выглядит и откуда взялось тоже не знаю. Все, что удалось вытянуть - это что-то розовое, круглое, теплое, маленькое, шершавое, сидит в горлышке, откуда появилось - непонятно, всегда там было. На рисунке изобразил розовой гелевой ручкой кружочек с неровными краями диаметров примерно 6мм, и пальчиком его размазал, получилось нечто типа розовой кляксы.
Оль, может что-то посоветуешь, что еще можно сделать, чтоб выяснить причину нашего непроходящего кашля?
Сканди 15-11-2010 12:13

Через тебя можно все увидеть. То есть, ты сама можешь увидеть, что с Ростиславом. Но это, наверное, только при личной встрече, под моим контролем.
gerasya 15-11-2010 12:56

Моему сыну 3,2 мес. У нас сейчас любимое дело раскрашивать. Раскрасок ооочень много, но большинство, конечно, машины)))) Старается все аккуратно сдалать, но почему то все одним цветом. Говорим добавь другие цвета, он возьмет другой фломастер немного порисует им и опять свои любимые - розовый и красный берет))) Оля, отчего так интересно? и о чем говорят его любимые цвета?
Сканди 15-11-2010 13:07

Герася, пока ваш малыш еще только изучает цвета. Красный и розовый - они яркие, теплые. Скорее всего, предпочтение именно этим и можно объяснить. Какие-то выводы по цвету и вообще по рисункам ребенка можно делать, на мой взгляд, не раньше 4х лет.
katkitten 15-11-2010 13:10

дорогая Ольга, возможно ли показать Вам своего сына, нам скоро 4 года. хотелось бы чтоб вы с ним поработали.
Сканди 15-11-2010 13:19

katkitten, ну давайте посмотрим ваши рисунки. Не обещаю, что смогу нормальный анализ сделать, потому что вы еще маленькие для подобной диагностики. Но вдруг?
Выкладывайте их сюда.
gerasya 15-11-2010 13:26

quote:
Герася, пока ваш малыш еще только изучает цвета....

спасибо))) вернусь сюда через годик)))

Сканди 15-11-2010 13:27

Милости прошу
ло 15-11-2010 15:49

Сканди, можно узнать ваше мнение по поводу рисунков дочери?Ей 6,5 лет.
Первое фото-это картонная папка размером А3 в разложенном виде(мы покупали картон, она впечатлилась разворотом и сразу принялась рисовать),основное нарисовано летом, но периодически достаёт и дополняет рисунок. Сначала говорила, что дети переезжают из одного дома в другой, потом-переходят из одной школы в другую. Но,вообще, у неё очень много рисунков с домами(разными).
Второе фото-впечатлялась куклами и нарядами(рисует такое, если какую-то передачу про моду посмотрим или с куклами поиграет).
click for enlarge 1920 X 1440 322,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 994,1 Kb picture
Сканди 15-11-2010 21:52

ло, такие рисунки насыщенные. Думаю, у вашей дочери большой потенциал к общению, к налаживанию связей с людьми, к пониманию людей в их природе и индивидуальности.
Вы за ней не замечали какие-то способности ну... необычные, скажем так?
ло 16-11-2010 08:01

quote:
большой потенциал к общению, к налаживанию связей с людьми, к пониманию людей

Да,несмотря на некоторое отставание в речевом развитии, она очень общительная .Может запросто познакомиться в магазине с незнакомым ребёнком если они на "одной волне"(например, разглядывают игрушки в витрине).Большая фантазёрка-у неё постоянно вымысел с реальностью переплетаются, все игрушки у неё,как-бы живые и общаются между собой. И мне немного трудно понять, что у неё творится в душе-с трудом делится переживаниями.
quote:
Вы за ней не замечали какие-то способности ну... необычные, скажем так?

Пока нет
Marimama 16-11-2010 10:44

Ольга, а наши рисунки не посмотрите? Вчера с дитем просто так рисовали...
Сканди 16-11-2010 10:57

Давайте.
Marimama 16-11-2010 11:14

Спасибо!
На первом он нарисовал парк; на втором он нарисовал море и себя сначала слева на берегу, потом справа на берегу с кубком, будто бы он переплыл море и получил кубок, а другие участники не доплыли, их спасатели подобрали на полпути.
click for enlarge 800 X 600 126,2 Kb picture
Сканди 16-11-2010 11:19

Оба рисунка расположены на фотографии так, как ребенок их рисовал?
Marimama 16-11-2010 11:24

да
Сканди 16-11-2010 11:31

Рисунки достаточно позитивные, на самом деле. На первом парк с дорожкой. Дорога - это уверенность в своих силах, воля, вИдение своего дальнейшего пути. А море - это жизнь, фактически, с бурями, волнами.. И то, что ребенок видит себя переплывшим море, с кубком - это же очень хорошо)
Marimama 16-11-2010 11:42

Спасибо
будем еще рисовать
katkitten 16-11-2010 16:20

а я вчера попросила своего нарисовать, так ни в какую не захотел не буду не умею. чего только не придумал чтоб не рисовать
Сканди 16-11-2010 16:39

Ну и не заставляйте)
Цвето4ек 18-11-2010 12:25

Сканди, здравствуйте!
Старшая дочка начала грызть ногти, как только пошла в школу в 1 класс. Сейчас уже во 2-ом. Сама сказала, что боится учительницу (она очень строгая), поэтому и грызет. Я предложила ей нарислвать страх. Рисунок найти не могу, но получилось вот что: страх в виде чудовища, а рядом учительница, которая кричит и этоот страх из нее выходит и пугает детей. Я предложила ей что-нибудь сделать, чтоб детям не было страшно и дочка этот страх отправила в другую страну, в комнату страха 4D, короче, пошла фантазия гулять))). Спрашиваю: ну как теперь учительница, не страшная на рисунке? говорит, что нет, просто ей хочется, чтоб дети слушались ее.
Что нам дальше делать? Как еще поработать? Ситуация пока не изменилась, ногти грызть продолжает...
Сканди 18-11-2010 10:08

Здравствуйте, Цветочек.
Я вас, наверное, огорчу, сказав, что причина обгрызенных ногтей не только в учительнице.
Руки символизируют способность управлять собственной жизнью, направлять ее в нужное русло. Пальцы - это жизненные тонкости, нюансы, умение планировать на ближайшее будущее. Ногти растут, это символизирует развитие, личностный рост человека, изменение жизненных потребностей, умение эти изменения принять, умение устроить свою меняющуюся жизнь. Обгрызенные ногти на руках - наказание себя за то, что не умеешь жить. Ощущение себя плохой, нехорошей девочкой, стыд перед родителями за что-то, помехи в личностном росте, исходящие от кого-то из родителей.
Ребенок перестает грызть ногти, когда чувствует себя свободно в своем развитии, когда атмосфера вокруг него свободная, не давящая, не осуждающая.
Большая часть грызунов перестает ими быть в юношеском возрасте, поскольку тогда человек уже может сам себе доказать, что он чего-то стоит, что-то может. А дети получают такие доказательства исключительно от родителей. Или не получают.
Цвето4ек 18-11-2010 12:43

Ольга, спасибо за ответ. Озадачили снова... До "юношеского возраста" ждать не хочется. Можно я вам в ПМ напишу, чуть позже?
Сканди 18-11-2010 12:50

Конечно можно.
Наташа0479 18-11-2010 12:53

quote:
Originally posted by Сканди:

Большая часть грызунов перестает ими быть в юношеском возрасте, поскольку тогда человек уже может сам себе доказать, что он чего-то стоит, что-то может.



Читала и вспоминала своего старшего брата. Вот ему уже скоро 35 лет будет, а он до сих пор ногти обгрызает (причем не только на руках, но и на ногах). Почему так? И что означает, что обгрызаются ногти на ногах? У меня старший сын 10 лет также грызет ногти и на руках и на ногах(((
vanilla-S 18-11-2010 13:19

и мой грызун с 4 или 5 лет(((
Сканди 19-11-2010 09:30

Взрослые грызуны страдают от самоедства. Как по поводу "я плохой, неудачник, ничего не могу делать", так и по поводу "Я иду не туда, мой жизненный путь - это путь неудачника". Все эти чувства могут быть глубоко запрятаны, что и не подумаешь со стороны, что человека одолевают подобные печали. Но, как говорит Виилма - мы можем врать кому угодно, но если болеет тело или болеют дети - проблема есть, и она просит о внимании к ней)
Мне не больно 19-11-2010 10:06

***** (причем не только на руках, но и на ногах). Почему так? И что означает, что обгрызаются ногти на ногах? ****

вот это да... я чисто физически не смогла бы это сделать!

Lizzi 19-11-2010 18:37

Ольга здравствуйте! Вот и сына старший родил рисунок. Было задание в школе нарисовать - "Мама дома", что можете сказать про его отношение и видение мамы?
click for enlarge 800 X 600 150,5 Kb picture
Сканди 19-11-2010 21:03

А сколько старшему?
Наташа0479 19-11-2010 21:18

quote:
Originally posted by Мне не больно:

вот это да... я чисто физически не смогла бы это сделать!





да, запросто))), видимо гибкий очень. Да я и сама могу так сделать, но мне не хочется. Кстати, я сама до подросткового периода обгрызала ногти на руках, а потом как-то резко перестала (даже не помню этот момент, просто не надо стало мне это и все).
Lizzi 19-11-2010 23:02

8 лет
Мэллори 21-11-2010 19:00

дочке почти 6 лет. Нарисовала нас с папой и себя на прогулке и петушка с лисой.
click for enlarge 500 X 375 50,8 Kb picture click for enlarge 700 X 525 134,1 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 76,4 Kb picture
Сканди 21-11-2010 19:05

Хорошо. Я позже проанализирую и вам напишу, Мэллори.
katkitten 23-11-2010 15:00

quote:
Ольга здравствуйте! Вот и сына старший родил рисунок. Было задание в школе нарисовать - "Мама дома", что можете сказать про его отношение и видение мамы?

я не специалист, но мне кажется у вашего ребенка есть талант!!! хороший рисунок для 8ми летнего мальчика.
Сканди 24-11-2010 12:57

Лиззи, по поводу рисунка вашего сына ничего особенного сказать не могу с точки зрения психологии, поскольку неизвестны исходные данные. Был ли образец для рисования? Направляли ли ребенка, подавали ли идеи? Ему вообще свойственно так рисовать, как он нарисовал этот рисунок?
Lizzi 24-11-2010 18:56

Рисовал сам, было только задание нарисовать маму дома, а идея как это сделать его, рисовал с натуры, обычно краскам не рисует.. чаще рисует карандашами или фломастерами войну, лабиринты, стратегии...
Сканди 24-11-2010 20:10

Ну, рисунки с натуры - это малоинформативное средство для диагностики. Вот если б маму надо было нарисовать просто так, самому, по памяти - там можно было бы что-то увидеть в плане восприятия и межличностных отношений.
Lizzi 24-11-2010 20:12

Ясно, спасибо.
irishababy 03-12-2010 14:07

моя дочка во сне иногда сильно плачет ,бывает и просыпается. (началось все где то с 1.5 лет)сейчас нам 3г.с помощью рисунка можно будет определить причину?
Сканди 03-12-2010 14:12

Можете попробовать. Порисуйте комнату, кроватку, малышку в ней. Нарисуйте, как малышка просыпается и плачет. Спросите у дочки, почему малышка плачет? И так далее.
irishababy 03-12-2010 15:04

спасибо попробуем
Marimama 10-12-2010 09:52

Оля, просто нет слов, чтобы выразить вам свою благодарность, после вашей работы ребенок перестал вспоминать, как он говорит, "про ЭТО". То есть он рассказал мне, о чем вы побеседовали, и все, больше об этом не говорит, только все про ипозаврика сказку сочинять надо ему
Мне, конечно, не хочется злоупотреблять вашей отзывчивостью, но у нас теперь на передний план вышла другая проблема: не хочу идти в школу, не хочу учиться, не буду делать уроки, а зачем это надо и т.д. Мои разумные взрослые аргументы на него не производят никакого впечатления, особенно трудно дается нам письмо, вернее, мотивацию найти никак не удается, ведь в современной жизни он практически не видит писем на бумаге и т.п. что было в нашем детстве. Говорит, зачем учиться красиво писать, я и так умею печатными буквами, зачем ходить в школу, все равно меня не спрашивают, там скучно, я это уже все знаю. Ну на самом деле учимся мы в обычной школе, ребенок хорошо подготовлен, дается ему легко, учительница спрашивает его самого последнего, когда ну никто больше не может ответить, вот ему это обидно. Что вы посоветуете?
Marimama 10-12-2010 10:06

Оля, еще хотела сказать, что за осень мы дважды были на больничном с интервалом 3 недели, даже врач наша была очень удивлена, все-таки для нашего возраста это часто, и болячка-то одна была: температура, очень красное горлышко и миндалины наши громадные, то есть явно не вирусная.
Я это связываю в какой-то степени с адаптацией, а также и с нежеланием идти в школу.
Сканди 10-12-2010 16:05

Ипозаврик - это очень хорошо. Используя его, можно через игру, рисунок и сказку решать многие проблемы.
По поводу письма - Илья прошел тему жизни и смерти. С этой позиции ему легко будет понять, что буковки хотят жить на листе, складываться в слова, звучать. Что от него зависит, будут они жить или нет, что буковки - это маленькие рисунки звуков, и это что-то особенное, нежели печатание. Ведь через почерк человек выражает себя, делает что-то уникальное.
Учеба. Я бы посоветовала поговорить с учительницей. Пусть спрашивает Илью почаще, не гасит мотивацию ребенка к учебе. Это же ее педагогическая обязанность.

Горло - да, может быть как следствием адаптации, так и следствием каких-то внутрисемейных ссор, крика. Но нужно помнить, что психосоматика всегда возникает тогда, когда стресс или негатив не выражен свободно, когда он загнан внутрь из-за правил приличия, из-за страха осуждения, из-за подавления и прочего.

Marimama 10-12-2010 21:00

Оля, спасибо огромное, будем пробовать
Caitlin 15-12-2010 16:16

Вчера утром вот так порисовали, сыну 4 года (почти 4 с половиной).
Рисунки в последовательности появления.
1. дом, по бокам солнце и луна
2. зеленый дом, солнце. луна, красная река, красные столбы
3 красный дом, то ли солнце, то ли луна внизу, красная река, красные столбы
4 красная река, солнце за тучами, ливень
5 гроза, сначала небо было синее, потом сделал его черным и много-много молний

Вчера подумала, вот как красочно сегодня все нарисовал, а то раньше предпочитал темные, грязные цвета, а сегодня думаю, не много ли красного? почему молнии?

и еще, он это рисовал вчера утром, а после двух-трех часов дня начались понос, рвота... и вечером на скорой в инфекционную увезли... Задумалась, нет ли какой связи? вообще он часто болеет (в основном сопли, кашель)

Сканди, буду очень признательна, если как-то прокомментируете.
click for enlarge 640 X 480 133,2 Kb pictureclick for enlarge 640 X 480 124,4 Kb pictureclick for enlarge 640 X 480 140,0 Kb pictureclick for enlarge 640 X 480 138,3 Kb pictureclick for enlarge 640 X 480 130,1 Kb picture

Сканди 15-12-2010 16:27

А сюжеты он сам придумывал?
Caitlin 15-12-2010 16:35

все сам, я вроде никак не подкидывала идеи, что рисовать
Сканди 15-12-2010 17:22

Caitlin, думаю, связь рисунков с болезнью есть. Ощущается предчувствие заболевания. Вы правы - это и красный, и молнии с темным небом, и река. Причем интересно то, что рисунки идут в динамике, от хорошего к плохому. Можно было бы продолжить рисовать. Что было бы после грозы с молниями?
Caitlin 15-12-2010 18:12

Сканди, спасибо за ответ, самой сейчас интересно, что было бы потом, но в тот момент особо не обратила внимания на рисунки, делами по дому была занята, а можно было бы и обсудить. Вообще он хотел еще что-то нарисовать (сказал, давай порисуем, а я спешила, говорю, вот краски, кисточка, бумага и рисуй), но больше рисунков не нашла, значит, все же не стал продолжать. Вернется домой, порисуем еще.
Irrina 15-12-2010 22:41

Подскажите пожалуйста, сын 4 года на всех рисунках обязательно рисует землю, и очень часто небо - такие две полосочки получаются внизу и вверху, или только внизу (земля). Причем землю рисует чаще после того, как основной сюжет уже прорисован, и обязательно проведет землю так, чтобы на ней стоял или персонаж, или домик, пусть даже придется сделать для этого горку. Иногда прямо до маниакального упорства это доходит. Например, хотел рисовать белой краской, я предложила нарисовать травку, а потом на ней ромашки белые. Договорились, что я рисую на своем листе, он на своем. Я стала весь лист раскрашивать в зеленый, так он говорит, неправильно рисуешь, где земля? земли нет. На своем рисунке нарисовал землю и несколько травинок, до ромашек так и не дошли)) В общем, помню, что наличие земли тоже как-то интерпретируется. Заинтересовало, в связи с таким упорством. Заранее спасибо
Сканди 15-12-2010 23:00

Наличие земли на рисунках отражает уверенность ребенка в себе, чувство поддержки в жизни. Земля - мать, небо - отец. Если ребенок рисует и землю, и небо - то и слава богу.
Иванова Катя 23-12-2010 20:26

неделю уже конфликтуем с сыном, то миримся, то ссоримся... попросила сегодня нарисовать его два рисунка, нашу семью и то, что он хочет... вот что получилось, Ольга прокомментируйте, пожалуйста...

1. Семья
Посередине каток: мы с папой катаемся на коньках, папа справа, я слева... Вверху горка, сын - этот человечек, который на вершине, пониже катится другой мальчик... спросила: кто это... ответил: не знаю... справа две группы людей играют в снежки... Сестру не нарисовал сначала... спросила его: почему нет Варьки? ответил, что не знает, чем бы она могла бы заниматься... потом подумал и пририсовал ее внизу сидящей на скамейке, (Варьке сейчас 1 год)...

2. Город будущего.
Внизу люди едут на воздушной электричке, вверху тоже воздушные рельсы и какое средство передвижения. Дом, в нем живут эти люди, и дорога по которой едут машины будущего...
click for enlarge 1920 X 1440 97,8 Kb pictureclick for enlarge 1920 X 1440 126,1 Kb picture

Сканди 24-12-2010 10:43

Катя, сколько лет вашему сыну?
Иванова Катя 24-12-2010 11:59

7 лет... как-то я волнуюсь, почему-то мне кажется, не позитивные рисунки... хотя рисовал в хорошем расположении духа...
Сканди 24-12-2010 12:22

Судя по рисункам (все человечки нарисованы однотипно, без различий) ребенку интересен мир внешний, видимый. Его он интересует больше, чем внутренний мир человека - и свой собственный, и других людей. В принципе, это нормально для его возраста.
Также у него есть потребность найти свое место в этом внешнем мире, дистанцироваться от родителей, получить свой собственный опыт. И это тоже нормально.
Есть некое общее пространство, общность, котрая объединяет вас и вашего мужа - это каток. Сын же видит себя в другой ипостаси, ему интересно нечто иное.
Думаю, если признать его право быть другим, не похожим на вас, быть собой, и выбирать что-то свое, с уважением относиться к тому, что он другой - все будет хорошо. Может статься, он сам придет на ваш каток (в ваше пространтсво) и ему будет на нем комфортно.

Иванова Катя 24-12-2010 21:26

Ольга, спасибо большое...
quote:
если признать его право быть другим, не похожим на вас, быть собой, и выбирать что-то свое, с уважением относиться к тому, что он другой - все будет хорошо.

не знаю я, как найти золотую середину, и передавить на него не хочу, а спускать с рук - на шею садится... какие-то качели у нас с ним в отношениях...
Сканди 24-12-2010 22:22

На шею садится - это как?
Иванова Катя 24-12-2010 23:00

да как-то все по мелочам, то мне хамит, то сестру "шугает"... сегодня Варька сидит у меня на коленях, Борислав лежит на диване, взял ее ногой с колен столкнул, вроде как силы не рассчитал, хотел просто... не знаю, что хотел... кричит на нее постоянно, пугает... или зажмет ее, она пищит...

просьбы постоянные: "мама, принеси", "мама, унеси", "мама налей", "мама достань"... просит о каких-то элементарных вещах, которые сам в состоянии сделать, при этом видит, что я занята... если я отказываю и говорю сделай сам - обижается... а если я попрошу что-нибудь сделать - он просьбу игнорирует, или просто говорит: не хочу... не знаю как с этим просьбами быть... может уже договориться, что ни кто ни кого ни о чем не просит...

ser 22-01-2011 23:10

Сканди, не могли бы Вы помочь и прокомментировать рисунок племяшки. Ей 5лет. Родилась сестренка меньше меньше месяца назад и хотелось бы узнать как она теперь себя чувствует в семье, т.к. она у нас довольно избалована)
На рисунке их семья. Слева-направо: сестренка, сама племяшка, папа, мама.
click for enlarge 1920 X 1140 455,5 Kb picture
Сканди 22-01-2011 23:47

На рисунке нет ничего, что настораживало бы, учитывая, что сестренке нет и месяца. По крайней мере, пока все в порядке. Нормальное восприятие ситуации ребенком 5ти лет. Это что сестренки касается.
А что касается остального - любопытно то, что девочка нарисовала себя почти одного роста с мамой. Это говорит о возможном недостатке авторитета мамы, ее значимости (или о преувеличенной значимости самой девочки в семье). Также об этом говорят тучи над девочкой и мамой - некоторая напряженность, тень в их отношениях. Ну, и папа стоит между ними, как бы разделяя и являя собой наиболее желанного, в понимании ребенка, родителя.
ser 23-01-2011 17:13

спасибо большое!!Обязательно родителям передам. Папа наверно ближе поскольку все разрешает, а вот мама пытается строгой быть. Но вот почему-то до рождения сестренки она родителей и себи рисовала пропорционально реальным, а сейчас все изменилось, вот я и обратила внимание на рисунок..
FOX 18 24-01-2011 17:16

Здравствуйте, а с какого возраста Вы анализируете рисунки?
Сканди 24-01-2011 20:56

Здравствуйте. Возрастной минимум - 4 года.
FOX 18 24-01-2011 21:17

Спасибо за ответ, нам 2,1.
Allyasya 25-01-2011 16:23

Сканди, очень интересная темка, случайно наткнулась - и не смогла оторваться! Дочка из садика вернется - мы непременно что-нибудь нарисуем)
kotmax 19-03-2011 09:15

Здравствуйте Сканди! С удовольствием читаю вашу темку, очень много новой и полезной информации)) Главное поняла, что мне очень нужен именно ВАШ совет. Так произошло, что недавно я недосмотрела за сыном, и он в интернете успел посмотреть жуткий ролик. Реально очень страшный! когда увидела, я сама-то испугалась. Как смогла успокоила сына. Но с этого момента он стал заметно более тревожным, вечером часто всматривается в тёмные окна, пугается чего-то, настораживается, если слышит незнакомые звуки, раньше такого не было. О монстрах этих из инета мы иногда разговариваем, но рисовать их он не хочет.
Подскажите как ещё можно бороться со страхом? и могу ли я сама помочь малышу в такой ситуации или нам нужны занятия с психологом?
Сканди 19-03-2011 10:05

Здравствуйте. Сколько лет вашему сыну?
Конечно, вы можете помочь сама, если есть такое желание.
По-хорошему, нужно, на самом деле-то, обсудить тот страшный ролик. Я не знаю, о чем он был, но у всего страшного, за всем страшным всегда скрывается смысл. Нужно найти его и помочь найти его ребенку. Смысл этот снимет фрустрацию, непонимание, страх. Вообще поговорить о страшном - что страшное, плохое учит человека, как не нужно поступать (к примеру). Мне трудно говорить конкретно, я не знаю ни содержания того ролика, ни возраста вашего ребенка, поэтому только общие фразы, но суть вы, наверное, уловили.
Можно и порисовать. Но не монстров, а сам страх в теле, сказать ребенку, что страх живет только в определенном месте, он не заполняет человека целиком. И это значит, что страх меньше, слабее, чем ты сам. Испугалась маленькая часть тебя, кто-то в тебе. Кто? Давай его нарисуем. Какой он? Что ему нужно, чтобы успокоиться?
Нужно подобрать такие слова, чтобы их понял именно ваш сын. Рисунок может рисовать он, можете вы, можете вдвоем.
А если не получится - тогда уже к психологу сходите.
kotmax 19-03-2011 11:50

Да, простите, забыла написать. Сыну скоро будет 2,5 года. Ролик вот нашла этот, смотрел на полном экране http://www.youtube.com/watch?v=YcnUxQ1VVY0
Мне первое, что пришло в голову тогда рассказать, что это не плохие дяденьки, а просто они заболели, потому что не чистили зубы, не мылись и тд, потом они лечились в больнице и выздоровели и стали снова красивыми.(так вкратце)) он просил рассказывать одно и тоже много раз, каждый раз с новыми подробностями. Дядек этих как будто перестал боятся, даже шутит про них иногда, но вот то что стал тревожнее, это меня беспокоит((
Сканди 19-03-2011 15:00

2,5 года... Совсем малыш для таких видео-впечатлений(( Если рисовать - то рисовать нужно вам, он еще маленький для самостоятельной работы.
Что тут можно еще посоветовать? Перестать акцентироваться и циклиться на этой истории, стараться сохранять спокойный и благоприятный фон в семье. И главное, что помогает а работе с маленькими детьми - это переключать их на позитив, увлекать чем-то другим.
Он про ролик вспомнит - а вы ему: ну да, ролик, а ты вот лучше посмотри (послушай), что я придумала.
kotmax 19-03-2011 19:59

спасибо, это всё я стараюсь делать. а терапия рисунками нам очень помогла, причём моментально)) Сын боялся сову и гиену)), как только нарисовал их сам по моей просьбе и мы немного поиграли с рисунками, он совсем про них забыл и стал относится к ним равнодушно... жаль что с этими монстрами всё по-другому(((
Сканди 19-03-2011 21:30

Берегите вашего малыша)
lor@ 27-03-2011 22:59

Добрый вечер Сканди)) наверное мой сынишка ещё маленький для какого-то достоверного анализа, ему 2года 5 мес. Но темка такая любопытная, что я не смогла удержаться)) тем более что повод есть, как раз в тему..
в последние несколько дней сын капризит, устаёт, быстро раздражается. И заметила, что рисунки у него стали отличаться от рисунков прошлых 1-2 месяцев.
"Раннее" (буквально несколько дней назад), сын рисовал почти одно и тоже - это множество осьминожек разбросанных по листу, часто олицетворяющие собой разнообразные вещи (со слов сына там могут быть нарисованны члены семьи, животные и предметы быта и как-то раз даже "культура" была нарисованна )))
а сейчас осьминожек почти нет., сын всё время рисует круги в кругах; круги на кругах...
И я пока не могу понять это какой-то новый этап развития рисунка или всё же это связано с общим недомоганием.. Как вам кажется? и ещё интересно, может быть вы сможете что-нибудь сказать о развитии ребёнка, на что можно обратить внимание? в общем всё-всё будет интересно!))
click for enlarge 1920 X 1464 533,2 Kb pictureclick for enlarge 1920 X 1348 256,7 Kb pictureclick for enlarge 1920 X 1311 329,7 Kb pictureclick for enlarge 1320 X 1110 104,5 Kb picture
Сканди 28-03-2011 10:01

Здравствуйте)
Для малыша вашего возраста рисунки очень хорошие, очень симпатичные.
Может быть, рисунки последних дней с кругами выражают усталость, "запутанность" вашего сына. Ведь прямые линии - это ясность пути. А круги и спирали - это поиск выхода.
lor@ 29-03-2011 14:22

спасибо Сканди))хм.. а спиралей и изогнутых линий всё прибавляется...)
Ymnichka 08-04-2011 12:22

Добрый день) Сканди, а вы можете помочь ребенку в подростковом периоде, или мне как маме такого ребенка? проблем море, мне самой уже не хватает знаний, умения, терпения правильно реагировать на все выходки, вроде как я все понимаю, а вот в конкретных ситуациях иногда затрудняюсь с правильными действиями...или вы занимаетесь маленькими детками?
Сканди 08-04-2011 12:37

Я занимаюсь и взрослыми, и детьми, ведь это составляющие единой семейной системы. Напишите мне в личку, в чем суть проблемы.
Ymnichka 08-04-2011 15:09

постаралась изложить коротко в ПМ нашу проблему
Сканди 13-05-2011 09:19

Ответила в личку, Оля.
Цвето4ек 13-05-2011 09:47

Спасибо! Дошел ли мой ответ в личку? Не вижу его в исходящих
Сканди 13-05-2011 09:52

Дошел.
gerasya 13-05-2011 10:05

Добрый день, Сканди. тоже очень люблю эту тему))) Сыну 3,7. И хотя вы пишите, что возрастной минимум 4 года. может быть уже можно дать комментарий к нашим рисункам. Сын у меня воин, поэтому почти все рисунки это танки, БМП и тому подобное)))
click for enlarge 1920 X 1436 220,1 Kb picture_
click for enlarge 1920 X 1436 250,3 Kb picture_click for enlarge 1920 X 1436 224,7 Kb picture
Сканди 13-05-2011 10:16

Здравствуйте, Герася. Комментарий, конечно, дать можно Но он не откроет для вас ничего особенного. Рисунки достаточно стандартны для вашего возраста, все в норме, никаких зацепок и странностей.
gerasya 13-05-2011 10:55

quote:
все в норме, никаких зацепок и странностей

это же отличный комментарий))))
придем к вам с осенними рисунками, когда за 4 перевалит))))

Сканди 21-05-2011 09:44

SMasha, приходите на индивидуальную терапию, будем работать.
polykarp 21-05-2011 13:33

Оля, привет! У меня дочка (4,5 года) в последнее время рисует всех с поднятыми руками. Пару рисунков отсканировала. На мои вопросы отвечает, что все радуются. Не стоит беспокоится? И ещё она у нас начинает писать, очень часто пишет справа налево и буквы зеркально (она левша). Знаю, что это логопедическая проблема, как-то это можно объяснить? Над чем МНЕ стоит поработать?
click for enlarge 1920 X 2641 652,8 Kb pictureclick for enlarge 1581 X 991 175,4 Kb picture
Сканди 21-05-2011 13:44

Привет, Полина. Писать зеркально и справа налево в 4,5 года - это нормально) Рисунки тоже хорошие, если судить по ним, то развитие психики идет опережающими свой возраст темпами, и слава богу. А то, что все радостные - наверное, дочка дарит в рисунках то, чего не хватает в семье в реальности. В общем, совершенно не вижу поводов для беспокойства.
polykarp 21-05-2011 14:14

Спасибо
Jill 31-05-2011 23:46

Оля, спрошу здесь. Дочка на картинках себя всегда рисует с пуговицами на одежде, остальных нет. Это что-то значит?
Сканди 01-06-2011 09:02

Привет, Юля. Пуговки в рисунке дочки могут означать как внимание к деталям в собственной внешности, такую чисто женскую черту, так и потребность в защите. "Застегнулась на все пуговки".
камаш 01-06-2011 10:15

здравствуйте, дочери почти 7. Первый рисунок я у неё нашла, второй она нарисовала себя в школе по моей просьбе.По поводу первого объяснят так:
это много мостов, на самом первом стоит девушка и всех держит, то есть все держатся за её волосы , поллица закрыто волосами- говорит так красиво, по поводу второго: нарисовала быстро , особо не задумываясь, сказала, что рисует себя в школе( пойдёт в этом году)наклеила наклейки- сказала это картины в школе
click for enlarge 448 X 336 35,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 161,9 Kb picture
Сканди 01-06-2011 10:31

Первый рисунок слишком маленький. Еще мне нужно его описание: что это? в деталях.
Сканди 01-06-2011 10:32

И для чего дочка наклейки наклеила на второй рисунок? Что они означают? Это ее портрет?
Сканди 01-06-2011 10:35

Ага, прочитала. Волосы у девочки - навеяно Рапунцель?
Сканди 01-06-2011 10:36

Вот теперь супер-размер) Уже можно копаться и смаковать детали)
камаш 01-06-2011 10:38

вот об этом тоже думала(((( она смотрела по СТС рекламу фильма ужасов - "звонок" , думаю этим фильмом
камаш 01-06-2011 10:42

нет оказывается это из мульта " супер семейка", а на портрете она показывает язык, а люди некоторые грустные- боятся упасть
Сканди 01-06-2011 10:53

Хм. А кто там в супер-семейке с длинными волосами-то? Эластика вроде всех спасала, но не волосами.