izhevsk.ru Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Терапия рисунками. Дети.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 12  13  14  15  16  17  18 ... 22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди Редактировать сообщение Сканди    первое сообщение в теме:

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
lidiya_pro
Рейтинг: 21/-11
-- написано 26-12-2009 21:06 lidiya_pro

Так и складывается сейчас. Просто, мне нужно научиться воспринимать эту ситуацию спокойнее, без обид и злости.
Сканди, спасибо Вам огромное за поддержку. За Вашими словами так много стоит, я всегда их долго обдумываю.
Мне кажется, даже просто выразить свои проблемы в слова - это уже очень много, просто покапаться и понять себя.
Я кстати с тех пор, как начала с Вами общаться, чувствую себя спокойнее, больше мира в себе стало.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-12-2009 21:45 Сканди

Слава Богу!
al_kuzia
Рейтинг: 0/0
-- написано 29-12-2009 20:45 al_kuzia

Здравствуйте! У меня двойняшки два с половиной годика (мальчики). Меня настораживает, что когда мы садимся рисовать, то один из них выбирает черный цвет чаще остальных, другими тоже рисует, но реже и в основном по моему настоянию выбать "теперь" какой-нибудт другой цвет. В то время как второй берет разные цвета, с некоторым преимуществом красный. Говорит ли это о чем-то серьезном?

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 29-12-2009 20:53 Сканди

Здравствуйте. Рано еще делать какие-то более или менее серьезные выводы. До 4х лет такое поведение может считаться вариантом нормы.
al_kuzia
Рейтинг: 0/0
-- написано 29-12-2009 22:08 al_kuzia

Ну, хорошо! Успокоили, ато я беспокоиться начала.
Тогда еще возникает вопрос - что для этого возраста норма, а то выходит за ее пределы? Может они уже должны уметь что-то рисовать или еще что-то?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 29-12-2009 22:25 Сканди

В вашем возрасте у малышей развивается мелкая моторика, и рисование как раз очень способствует этому. Норма для вашего возраста - уметь рисовать прямые вертикальные линии. И очень хорошо, если взрослые рисуют для малышей, например, рассказывая сказку и рисуя при этом ее героев. Это хорошо помогает развить речь ребенка, его образное мышление.
Ко Ко
Рейтинг: 6/-4
-- написано 30-12-2009 10:29 Ко Ко

Сканди, скажите, что нужно сказать ребенку перед тем как озвучить просьбу нарисовать то, что Вы попросили. Ребенок спрашивает "для чего?" (логично), я сказала, что на работу для конкурса рисунков... Ничего, что я не сказала правду? Это на результате не скажется?

И еще, он сказал, что не знает, что нарисовать, когда я попросила нарисовать каждого за своим занятием, второй день думает. Это нормально?

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 30-12-2009 10:58 Сканди

Думаю, можно сказать, что рисунок поможет разобраться с ситуацией в семье, поможет выразить его тревоги или грусть. Что мы носим в себе очень много подавленных эмоций и печали. А когда рисуем - то выкладываем это на бумагу, и становится легче.
То, что он не знает, что рисовать - указывает на наличие блока относительно объективной оценки действий всех членов семьи. Может быть, на запрет оценивать и критично относиться к старшим.
Ко Ко
Рейтинг: 6/-4
-- написано 30-12-2009 11:49 Ко Ко

Думаю, что сказав, что по его рисунку будут чего-то разбирать его напугает и он не будет ничего рисовать! Еще он спросил: можно я нарисую, что все спят, а папа работает... Я сказала, что можно нарисовать все, что ему захочется, даже так. Пока жду, он еще не нарисовал, но до конца дня обещал...
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 30-12-2009 11:50 Сканди

Будем ждать)
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 2-1-2010 23:05 Joan!

Сканди, хочу задать вопрос больной, но не по теме. У ребенка амблиопия- "ленивый глаз", надо восстанавливать зрение, ходить с заклеенным здоровым глазом. Ребенку, конечно, неудобно смотреть плоховидящим глазом, очки снимает, ломает, я настаиваю. Мне кажется, я его до невроза доведу этими очками+садик не любит=начал пальцы сосать. Ребенку 4 года. И операцией пугала, и подарки обещала и дарила - стал только хитрить, а толку нет. Как достучаться до него, как убедить? ему и одним глазом пока хорошо.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 3-1-2010 10:01 Сканди

Сложный вопрос, Джоан. Если бы я была в такой же ситуации, я, скорее всего, постаралась бы найти и справить причины амблиопии. Я бы не стала нервировать малыша. Я вам в личку кину информацию к размышлению о причинах такой проблемы, а вы уж сами решите, что делать.
Interpret
Рейтинг: 7/-1
-- написано 29-1-2010 10:38 Interpret

Я прошу прощения, но можно мне тоже инфу скинуть о причине амблиопии. У меня у подруги ребенок тоже этим страдает. Они его в садик специальный отдали, с ними занимаются, но пока нет особых успехов. Может правда, причина в каком-то блоке. Это все-таки неврология... Почему глаз ленивый? Не хочет что-то видеть? У меня у мужа такая же ситуация. Хочу разобраться, хотя ему уже это врядли поможет. Он живет с этим, привык, очки не носит, я не сказала бы, что ему это мешает.
Interpret
Рейтинг: 7/-1
-- написано 29-1-2010 12:04 Interpret

Спасибо огромное за разъяснение! Я думаю, что здесь есть связь еще и с неврологией (Внутричерепное давление напрямую связано с глазами). Еще интересно: если это врожденное, то неужели ребенок с рождения закомплексован своими или родительскими комплексами?

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 29-1-2010 12:25 Сканди

Если патология врожденная - это говорит о нарушении принципов гармонии и равновесия в уже не первом поколении. Но и дети не спроста в той или иной семье рождаются. Мы выбираем себе родителей со схожими жизненными задачами и уроками, чтобы учиться у них, как нужно жить или наоборот - как не нужно.
Дети учат родителей духовно, поскольку все душевные/духовные проблемы и стрессы родителей тут же отражаются на здоровье и поведении детей. А родители учат детей физически - как жить в этом мире, как к нему приспособиться и понять его.

история редактирования

Interpret
Рейтинг: 7/-1
-- написано 29-1-2010 13:44 Interpret

Я как раз это читаю в книге "Исток жизни"!
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 29-1-2010 14:33 Сканди

Отлично
CNA
Рейтинг: 5/-1
-- написано 1-2-2010 12:55 CNA

Сканди. А Вы можете анализировать детские рисунки совсем маленьких. Нам сейчас 1 год и 3 месяца. Может ли этот рисунок что то рассказать о ребенке.
click for enlarge 1024 X 768 115,1 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-2-2010 14:10 Сканди

Рисунок может сказать, что ребенок умеет держать в руках карандаш и от души чиркать им на бумаге.
Я уже не раз писала, что более или менее серьезные выводы о душевном состоянии человека можно делать, начиная с 4х лет.

история редактирования

Цвето4ек
Рейтинг: 0/0
-- написано 1-2-2010 17:04 Цвето4ек

Сканди, спасибо большое за тему, очень интересная!
Пока еще не все перечитала.
Скажите пожалуйста, а можно эту медотику отрабатывать с детишками постарше? Старшей дочке сейчас 7,5 лет. Хотелось бы помочь ей снять напряжение в связи со страхом неудач в школе, взаимоотношений со сверстниками и т.п.? Заранее прошу прощения, если это уже обсуждалось.
И еще вопрос. Дочка очень плохо рисует, на уровне 3х летнего ребенка. Я старалась не придавать этому значения, у нее много других талантов. Но теперь она и сама комплексует, что не умеет рисовать. Это важно, уметь рисовать? Надо ли этому учить?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-2-2010 17:12 Сканди

Конечно, можно помочь. Возраст значения не имеет. О том, как именно, можно почитать в темах про рисунки, или прийти ко мне на занятие.
Насчет умения рисовать - если в целом ребенок развит для своего возраста, и даже, как вы говорите, имеет другие таланты, - то переживать не стоит. Мы все уникальны, и каждый имеет свои грани, которые сияют
Наташа0479
Рейтинг: 8/-1
-- написано 28-2-2010 00:20 Наташа0479

Уже выкладывала рисунки старшего сына. Вот еще хочу вложить последние его работы:
click for enlarge 1920 X 1440 577,9 Kb picture click for enlarge 1536 X 2048 701,3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 586,8 Kb picture
Хочется отметить, что первый рисунок он рисовал дома, а следующие в школе. Дома никто ему не помогал. И он сначала почему-то не нарисовал моего младшего сына. Только после моих просьб нарисовал его. Т.е.Димка появился на рисунке только после моих просьб (на рисунке он крайний слева, т.е. я держу его з ручку). И как обычно он все закрасил сине-голубым цветом. Хотя я думала, что он не будет фон разрисовывать. Вот почему у него все всегда в синем или красном цвете? И почему у него такое расположение в семье (Дима, я, мой муж и он)? Меня это несколько настораживает. Почему он нарисовал только троих, и лишь после просьб Димку.
На мой вопрос - а где Дима, он сказал, что ему места не хватило, но если хочешь, то вот тут в углу нарисую. Прям шокировал меня. Что значит - если хочешь?

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-3-2010 22:15 Сканди

Наташа0479
Судя по всему, мальчик не чувствует себя с братом на равных позициях. Об этом говорят и ваши комментарии, и порядок расположения фигур на листе. Брата он воспринимает либо как человека вне категорий (не взрослый с одной стороны, и не равный сыну - с другой), либо как ваше собственное продолжение, вашу часть, без которой, по мнению сына, вы можете самостоятельно обходиться.
Ваш муж ближе к нему на рисунке потому, что он, скорее всего, не погружен так сильно в общение с младшим ребенком, и более доступен и близок для старшего.
Красные и синие тона говоря о том, что в данный момент у ребенка наиболее активны такие области жизни, как движение, спорт, развитие физического тела (красный) и обучение мыслительному процессу, навык выстраивания собственных логических цепочек, навык вникания в суть того или иного предмета (синий).
Наташа0479
Рейтинг: 8/-1
-- написано 1-3-2010 22:25 Наташа0479

Значит все-таки это его беспокоит. На рисунке нас с мужем нарисовал держащимися за руки, а сам чуть в стороне. Неужели он считает, что он нам не нужен или мы его не любим? Наверное, действительно я большую часть времени пока отдаю младшему сыну. Но ведь стараюсь и ему много посвятить времени. Да и вместе с детьми обоими стараюсь как-то занять время.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 1-3-2010 22:35 Сканди

Мне кажется, это пройдет со временем. Я считаю так, потому что рисунки-то у мальчика в целом яркие, красочные, позитивные.
А насчет уделять внимание - дети, бывает, реагируют не столько на недостаток общения, сколько на величину маминой тревоги внутренней, мысленной заботы, направленной на младших. Можно играть со старшим, но мыслями быть с младшим, думать постоянно о младшем - дети бессознательно это чувствуют.
Наташа0479
Рейтинг: 8/-1
-- написано 1-3-2010 22:40 Наташа0479

Спасибо, Сканди. А то я уже в себе начала копаться (Вы, наверное, помните мой рисунок во взрослой теме). Вот и думаю, что ребенок на мое состояние так реагирует. А сейчас Вы это подтвердили.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 9-3-2010 21:45 Сканди

Кузьминична, тут есть тема соседняя - "Помогите одинокой маме" называется. Там в первом посте мой телефон есть, звоните, сможем договориться о встрече)
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 26-3-2010 19:56 Joan!

Сканди, прокомментируйте рисунок ребенка 4 лет. Может такими каракулями весь лист ватмана урисовать. Человечков рисует под пистолетом (2 шт за всю сознательную жизнь). Может, опасается моей реакции-критики , хоть и стараюсь восхищаться, да нет-нет за язык дернут -давай здесь елочки, а там колесики нарисуем. После этого рисовать отказывается сразу
800 x 600

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 26-3-2010 21:22 Сканди

Здравствуйте, Джоан. Рисунок вашего сына характеризует его психотип, в основе которого такое свойство личности, как расколотость. Обычно это характерно для людей, чье появление на свет сопровождалось негативными эмоциями и стрессами близких, если была угроза беременности, или сомнения по поводу рожать-не рожать, или мысли об аборте, или тяжелые роды.
Ребенок испытывает страх за свою жизнь, угрозу своему существованию, и бессознательно формирует психическую защиту - словно раскалывает себя на кусочки, на части, полагая, что так у него будет больше шансов остаться в живых. Если умрет какая-то часть, другие ведь останутся.
Человеку с таким психотипом свойственна худоба, нескладность, несуразность, рассеянность. Он может казаться нелогичным, не от мира сего. Про таких людей говорят "витает в облаках".
Коррекция может проводиться в форме игры. Такие люди очень боятся действовать, то есть проявлять себя - ведь если себя проявишь, тебя могут заметить и уничтожить. Поэтому нужно учиться играть, обыгрывать ситуации, не зацикливаясь на результате, помня, что это всего лишь ИГРА.
В вашем случае можно поиграть в игру - собери из закорючек целое. Жила-была красивая картина, но однажды налетел сильный ураган. Он разметал части картины по листу, и части частей раскидал по разным уголочкам. И картина стала похожа на поле, усеянное обломками. Давай попробуем собать ее снова в единое целое.
Кстати. отказ рисовать человечка, то есть образ человека в целом, также указывает на расколотость и страх быть целым, быть собой, проявлять себя.
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 27-3-2010 21:29 Joan!

Спасибо, Сканди. Не посоветуете, что еще можно почитать на эту тему?
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 27-3-2010 21:37 Joan!

А постоянные игры с конструктором - он все дополняет и дополняет детальками машину пока она не начнет быть похожа на Вавилонскую башню- это не его самостоятельная коррекция?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 27-3-2010 21:40 Сканди

Очень похоже на то, да. В личку вам напишу, что можно почитать.
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 11-4-2010 22:29 Joan!

Сканди, а теперь он, перед тем, как что-то нарисовать, рисует сначала рамочку по краю листа, а внутри рамочки - свои каракули. Это уже попытка объединения себя. Почитала я предложенную Вами литературу, стало грустно, но понятней, как себя вести с ребенком
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 11-4-2010 22:30 Joan!

в середине текста вопрос должен быть)))это уже попытка объединения себя?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 11-4-2010 22:32 Сканди

Добрый знак - рамочка.
А вы не прбовали из каракуль, играя, нарисовать что-то более целостное?
Joan!
Рейтинг: 0/-1
-- написано 11-4-2010 22:41 Joan!

он рисует под пистолетом, пока хорошо пошли раскраски-развивалки. Под их впечатлением он и нарисовал мне 2 раза рамочку, а в ней,,, шкаф!с полками(линии поперек) и одеждой (линии вдоль) потом это же стало рельсы-рельсы, на этом дело рисования закончилось пока, но он очень гордился своим творчеством и показывал всей плюшевой живности
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 11-4-2010 22:58 Сканди

Ну вот уже образы какие-то пошли - шкаф, рельсы... Логичность, а не алогичность. Добрый знак)
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 5-5-2010 12:32 Сканди

Френч, я вам в ПМ написала.
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 25-5-2010 15:34 koshamisha

собственно, вот в чём вопрос - побывала в саду на собрании+открытое занятие. дети делали аппликацию(на качество не смотрим, не в этом дело ). Меня заинтересовал такой момент - почти все дети расположили фигурки внизу листа, некоторые - посредине... и один мальчик - мой сынок - вверху... Мне просто интересно(ну или я дурью маюсь ) - это о чём-то говорит? или он просто такой рассеянный? наклеил, где уж вышло?

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 25-5-2010 15:43 Сканди

Это может говорить либо о рассеянности, либо о неуверенности в правильности своего выбора и своих действий, либо об оторванности от реальности. Некоторые исследователи считают даже, что по такому расположению рисунка на листе можно прогнозировать скорую смерть ребенка. Но не пугайтесь, эти исследователи распространяют свою гипотезу только на детей, больных неизлечимыми заболеванями (лейкемией, например).
А в остальном - сколько-нибудь серьезные выводы можно делать лишь при повторяющемся случае, когда малыш из раза в раз рисует вверху листа, аппликации делает, и прочее.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 12  13  14  15  16  17  18 ... 22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ