izhevsk.ru Главная /  Ижевские события и новости /  Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 157 :  1  2  3 ... 26  27  28  29  30  31  32 ... 154  155  156  157 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)   версия для печати
пара слов об элис
Рейтинг: 3/-6
-- написано 2-6-2009 13:41 пара слов об элис Редактировать сообщение пара слов об элис    первое сообщение в теме:

перемещено в Общественный транспорт


В этой теме обсуждаем все вопросы, связанные с транспортными картами.

То, что НЕ касается электронной оплаты проезда, но касается городского транспорта, можно обсудить здесь http://izhevsk.ru/forummessage/50/1955121-0.html
и здесь http://izhevsk.ru/forummessage/50/368052-0.html

Почерпнуть основную информацию о проекте можно на сайте:
http://транспортная-карта18.рф
альтернативный сайт был создан пользователем dhampik - http://izhtk.info/ на этом сайте есть карта терминалов, пополняющих транспортные карты.
Карты можно купить и пополнить в пунктах пополнения по адресам: ул.Буммашевская,5 (ИПОПАТ), ул.Маяковского, 7 (ИжГЭТ), киоск по продаже проездных билетов на ост. <Собор А.Невского> ).

Режим работы пунктов пополнения изменился, появился новый пункт обслуживания на Промышленной:
-ул. Буммашевская, 5 (ОАО "ИПОПАТ") в будни с 8.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, в выходные с 10.00 до 16.00
- ул. Маяковского,7 (МУП "ИжГЭТ") в будни с 9.00 до 18.00 , перерыв с 12.00 до 13.00
- в билетном киоске, расположенном на ост. "Собор А.Невского" (будни с 7.00 до 19.00, в выходные с 10.00 до 16.00) (конечная остановка автобусного маршрута N40)
- с 20 мая по 10 июня 2012 года в пункте, расположенном на конечной остановке трамваев <Ул. Промышленная> (отдельный вход со стороны троллейбусной остановки ул.Промышленная), с 8.00 до 19.00 ежедневно

Телефон службы поддержки : 90-77-29

Новости.
Желающие протестить новый сервис Киви - распечатка квитанций и истории платежей - ВЕЛКАМ.
Теперь прикладывая карту к терминалу, вы видите не только кнопочку "вперед", но и в нижнем левом углу кнопочку "копия квитанции". Нажимайте ее, не убирая карту от считывателя. Терминал предложит либо распечатать квитанцию о последней оплате, либо историю платежей за последний месяц. ВНИМАНИЕ - квитанцию можно распечатать только один раз.
Будьте настойчивы - услуга обкатывается, поэтому с первого раза терминал может надолго задуматься после вашей просьбы что-либо распечатать. Если не получилось сразу, просто повторите попытку

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Mailoff
Рейтинг: 0/-2
-- написано 10-12-2009 15:24 Mailoff

а проездные на скока подорожают?
Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 10-12-2009 15:57 Василь

quote:
Originally posted by пуговицца:

А что до скидок - так это все рано что скидки на товары, заказанные по инету - расходы меньше на организацию торговли, соответственно, инет-магазины могут себе позволить снижать цену. Тут примерно та же аналогия. Хотя, совсем не факт даже, что эти скидки с 11 рэ будут иметь место быть. С 13-то бы точно сделали

А какой тогда резон нам покупать какие-то карты, если проезд по ним будет стоить столько же? Карта нужна для того, чтобы ИПОПАТ получал деньги утром, а стулья отдавал вечером.

Получается, что люди должны зачем-то потратить 45 р на карту (не много, но каков смысл?), огрести после этого проблемы с пополнением карты и ничего не получить взамен .

THE HEDGEHOG
Рейтинг: 613/-232
написано 10-12-2009 16:11 THE HEDGEHOG

quote:
Originally posted by Василь:

Получается, что люди должны зачем-то потратить 45 р на карту (не много, но каков смысл


Смотрите на вещи проще, карточка за 45 ру это:
1. Красивый кусочек пластика, с уникальным номером, а вдруг он у Вас красивый будет, это же +150 к понтам и + 20 к репутации ;
2. Этим кусочком пластика можно пользоваться как проездным;
3. Бааа да он еще и скидки в уйкаях и еще где-то дает;
4. Чувство принадлежности к хоть какому-то хайтеку + 100 к собсвенному достоинству..


з.ы. а вы еще 45 ру жмете.

история редактирования

Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 10-12-2009 16:22 Василь

1. У меня полный кошелёк и визитница красивых кусочков пластика и картона. Надоели уже.
2. Нельзя. Надо следить за балансом и вовремя пополнять.
3. У меня уже есть такие кусочки пластика.
4. Заниженной самооценкой не страдаю
Mailoff
Рейтинг: 0/-2
-- написано 10-12-2009 16:27 Mailoff

ухаха))) может еще тестирование по самооценке проведем?))
Lana_Leo
Рейтинг: 0/0
-- написано 10-12-2009 21:57 Lana_Leo

quote:
Карта нужна для того, чтобы ИПОПАТ получал деньги утром, а стулья отдавал вечером.

Отлично сформулировано. Выносим этот ёмкий тезис в эпиграф к данной теме)).
Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 10-12-2009 22:06 Василь

Собственно, проездные служат той же цели. Так что этим "ёмким тезисом" транспортники давно пользуются.
Rocki18ru
Рейтинг: 44/-9
-- написано 10-12-2009 23:38 Rocki18ru

ненене! проездные дают мифическую скидку в 50%. Ви таки что этого не замечаете?
Кулебякин
Рейтинг: 642/-524
-- написано 11-12-2009 00:54 Кулебякин

quote:
Originally posted by Rocki18ru:
ненене! проездные дают мифическую скидку в 50%. Ви таки что этого не замечаете?

чё уж не 99% с форума московского метро:

"вы не одиноки, у меня вчера в голове созрел гениальный мухлёж,
вообщем 1 поездка - 22р по мск., не важно откуда и куда вы едете, хоть зайди да выйди тутже. но можно кататься с 5:30 по чётным и 5:52 по нечётным числам до ~2 ночи, тем самым вы окупаете свои 22р за поездку сполна, и мало того, откатываете как минимум карту поездок на 60, цена которой в районе 800р.

в итоге мы получаем около 750р чистой выгоды в день."

LarsVVS
Рейтинг: 29/-45
-- написано 11-12-2009 05:34 LarsVVS

quote:
Originally posted by Василь:

Получается, что люди должны зачем-то потратить 45 р на карту (не много, но каков смысл?), огрести после этого проблемы с пополнением карты и ничего не получить взамен .

Взамен - отсутствие геморроя с мелочью и необходимостью разменивать перед поездкой крупные купюры.

Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 11-12-2009 09:08 Василь

quote:
Originally posted by LarsVVS:

Взамен - отсутствие геморроя с мелочью и необходимостью разменивать перед поездкой крупные купюры.


Витя, у меня давно нет подобных проблем. И мне это совершенно ничего не стоит. Просто лежит в кошельке заначка 450 рублей. Деньги из неё берутся только в экстренных случаях отсутствия сдачи. После этого при первой же возможности пополняется.

пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 11-12-2009 11:52 пуговицца

quote:
А какой тогда резон нам покупать какие-то карты, если проезд по ним будет стоить столько же? Карта нужна для того, чтобы ИПОПАТ получал деньги утром, а стулья отдавал вечером.
Получается, что люди должны зачем-то потратить 45 р на карту (не много, но каков смысл?), огрести после этого проблемы с пополнением карты и ничего не получить взамен


Разумеется, что скидка по карте - это оптимальный вариант. Это все понимают. Вопрос размера и возможности ее предоставлять. Но на самом деле коллеги правы в том, что безналичная оплата - это не просто экономия, но и удобство. Не зря же от многих, в том числе и тут слышим, что покупается проездной, от которого экономия только "мифическая". Что до авансирования предприятия со стороны пассажира, то как таковое оно предприятию не особо нужно. Оно лишь в том счмсле хорошо, что если человек положил уже деньги на карту, то при прочих равных предпочтет автобус ИПОПАТ. Это во-впервых, а во-вторых, для предприятия это некая гарантия того, что деньги пойдут в нужный карман, а не в личный карман нерадивого кондуктора.
Вот, собственно, ради этого-то и готовы предоставлять скидку даже с 11 рублей, хоть это и не то, чего ожидалось в виде тарифного потолка.
Опасений, что на скидках потеряем больше, чем если бы вообще ничего не меняли - хоть отбавляй. но опять-таки если не внедрять систему в полном объеме, то все так и останется на уровне советского сервиса и учета.
А посему, господа пассажиры, будем рисковать вместе
пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 11-12-2009 11:57 пуговицца

quote:
Выносим этот ёмкий тезис в эпиграф к данной теме

чтобы у вас не было мании преследования вашей выдающейся персоны и ваших денег со стороны ИПОПАТа, есть выход - кладите ровно по 10 рэ перед каждой поездкой Абсолютно никем не запрещается и предприятию по большому счету фиолетово, по 10 рэ вы пять раз положите и один раз по 50... Ну, а когда избавитесь от навязчивой идеи, что вас все хотят вокруг поиметь, то можно будет уже начинать мыслить как все цивилизованные люди - авансировать не ради выгоды поставщика услуг, а ради собственного удобства

quote:
Просто лежит в кошельке заначка 450 рублей. Деньги из неё берутся только в экстренных случаях отсутствия сдачи. После этого при первой же возможности пополняется.

вы это серьезно? моя личная самооценка сейчас существенно пошатнулась - такие люди вокруг продуманные, одна я просто разгильдяйка - ни за что бы не смогла жить с какой-то заначкой мелочи дольше 1 дня
LarsVVS
Рейтинг: 29/-45
-- написано 11-12-2009 12:41 LarsVVS

не люблю таскать лишние деньги в кармане
Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 11-12-2009 12:55 Василь

quote:
Originally posted by пуговицца:

вы это серьезно? моя личная самооценка сейчас существенно пошатнулась - такие люди вокруг продуманные, одна я просто разгильдяйка - ни за что бы не смогла жить с какой-то заначкой мелочи дольше 1 дня

Репетиторы для детей требуют расчётов без сдачи. Собственно ради них это было затеяно.

пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 11-12-2009 12:57 пуговицца

quote:
не люблю таскать лишние деньги в кармане

Тогда с тарифом 11 рэ,таким как мы, не позавидуешь: даже если мы и вошли без лишней мелочи, то кондуктор непременно отсчитает целых девять рублей. и в основном, скорее всего, рублями, потому что продуманные пассажиры с мелочью по рублю будут отдавать
Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 11-12-2009 12:57 Василь

quote:
Originally posted by LarsVVS:
не люблю таскать лишние деньги в кармане

Ну да. Сложить их в ИПОПАТ лучше, чем в карман

пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 11-12-2009 12:59 пуговицца

quote:
Репетиторы для детей требуют расчётов без сдачи.

им тоже надо предложить ввести электронную систему оплаты услуг ) и скидки за авансирование не забудьте попросить))
LarsVVS
Рейтинг: 29/-45
-- написано 11-12-2009 13:01 LarsVVS

quote:
Originally posted by Василь:

Ну да. Сложить их в ИПОПАТ лучше, чем в карман


удобнее

Rocki18ru
Рейтинг: 44/-9
-- написано 11-12-2009 18:39 Rocki18ru

Несите мне ваши денежки! которые не любите таскать. Я готов взвалить на себя это тяжкое бремя! И никаких ненужных карточек в замен...

история редактирования

пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 11-12-2009 19:16 пуговицца

quote:
И никаких ненужных карточек в замен...

главное, что вы взамен на себе не возите поэтому неубедительно звучит
пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 11-12-2009 19:18 пуговицца

в общем-то, дорогие друзья, вопрос с тарифом 11 за наличку и 10 по картам решен. если никаких ЧП, то с нового года в почти новую жизнь Жалко только, что праздники коту под хвост - надо будет дежурство устраивать - не дай бог какие засады приключатся с этими картами
Silkway
Рейтинг: 143/-18
-- написано 11-12-2009 19:46 Silkway

quote:
Originally posted by пуговицца:

то кондуктор непременно отсчитает целых девять рублей.



что-то у меня большие сомнения по поводу наличия мелочи у кондуктора.
особено в начале работы. Теперь вы будете каждого кондуктора снабжать монетами для сдачи...
Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 11-12-2009 22:37 Василь

quote:
Originally posted by пуговицца:
в общем-то, дорогие друзья, вопрос с тарифом 11 за наличку и 10 по картам решен. если никаких ЧП, то с нового года в почти новую жизнь Жалко только, что праздники коту под хвост - надо будет дежурство устраивать - не дай бог какие засады приключатся с этими картами

Ещё бы решили вопрос о пополнении карточек и продаже карточек кондукторами.

Помнится в Воткинске кондукторы продавали проездные...

LarsVVS
Рейтинг: 29/-45
-- написано 12-12-2009 04:32 LarsVVS

quote:
Originally posted by пуговицца:
в общем-то, дорогие друзья, вопрос с тарифом 11 за наличку и 10 по картам решен. если никаких ЧП, то с нового года в почти новую жизнь

Т.е. с января пополняемые карты, а не с февраля?

Getman
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-12-2009 05:24 Getman

Еще хотелось бы добавить в защиту электронных карточек:
1)Исключается возможность получения фальшивой купюры
2)Уменьшатся расходы на инкассацию выручки=>себестоимость проезда упадет
3)Уменьшаются затраты на сдачу наличных в банк (это тоже платная услуга), сокращаются расходы на платежки итд
4)Уменьшается риск мошенничества/воровства/ограбления кондукторов (интересно были ли у нас такие случаи),что опять таки сказывается на себестоимости

Думаю экономический эффект можно просчитать, и будет он вполне реальным, так что если скидку не введут то лишь с целью пополнения своего кармана.

Rocki18ru
Рейтинг: 44/-9
-- написано 12-12-2009 12:08 Rocki18ru

Getman ввиду некоторых из вышеозначенных пунктов и стоимость безлимитного проезда должна облегчиться... чего, однако, не случилось.
Хороший очень ход вообще, очень в духе всего что вообще здесь делается.
Выпросили повышение тарифов а теперь говорят вот мол мы вас скидку делаем, ага
Я так и предполагал...
работаплюс
Рейтинг: 244/-84
-- написано 12-12-2009 13:04 работаплюс

quote:
Я так и предполагал...

Обычный трюк: все торговые сети и магазины сначала накручивают цену на товар, а потом объявляют акцию "Грандиозные скидки" Так чта ИПОПАТ последователь детей лейтенанта Шмидта....
Wu De Nuan
Рейтинг: 0/0
-- написано 13-12-2009 03:30 Wu De Nuan

Помнится мне лет 5 назад ИПОПАТ вводил систему которая передавала местонахождение автобуса на маршруте. В автобусы ставились gps навигаторы и сотовые телефоны. Они стояли в кабине водителя в серых коробках, через окошко в коробке был виден сотовый телефон.
Недавно вспомнил про эти коробки, но теперь их уже нету в кабине. Я так понимаю что все эти навигаторы сняли, система не работает. Деньги на оборудование были потрачены, но регулярно автобусы ходить не стали, интервалы продолжают быть случайными.
Введение электронной системы оплаты будет столь же провальным?
LarsVVS
Рейтинг: 29/-45
-- написано 14-12-2009 11:16 LarsVVS

quote:
Originally posted by Wu De Nuan:
Помнится мне лет 5 назад ИПОПАТ вводил систему которая передавала местонахождение автобуса на маршруте. В автобусы ставились gps навигаторы и сотовые телефоны. Они стояли в кабине водителя в серых коробках, через окошко в коробке был виден сотовый телефон.
Недавно вспомнил про эти коробки, но теперь их уже нету в кабине.

А зачем сейчас сотовый телефон? симки достаточно и gsm-модема...

пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 14-12-2009 12:41 пуговицца

quote:
что-то у меня большие сомнения по поводу наличия мелочи у кондуктора.
особено в начале работы. Теперь вы будете каждого кондуктора снабжать монетами для сдачи...


вообще уже и сейчас снабжаем. другое дело, что не всегда спасает. А тут и вообще будет большая проблема, действительно...
quote:
Ещё бы решили вопрос о пополнении карточек и продаже карточек кондукторами.

Помнится в Воткинске кондукторы продавали проездные...



с тех пор, как в Воткинске электронные карты (с июня) там кондукторы этим не занимаются. так как для пополнения карты нужно устройство, считывающее карту и сверяющее его с базой. Ну и потом еще нужен кассовый аппарат, чтобы официальный чек выдать пассажиру на пополнение. А терминал хоть и сделан на основе кассового аппарата, но вовсе таковым не является.
quote:
Т.е. с января пополняемые карты, а не с февраля?



Похоже, что так.. Правда, я очень постараюсь, чтобы не с 1 января. Поскольку не хочется, чтоб в каникулы всякие накладки случались, ведь тут не только ИПОПАТ задействованы будут.

quote:
стоимость безлимитного проезда должна облегчиться.

стоимость безлимитного проезда как раз и снизится (с 11 до 10 рэ) .. А что касается электронных проездных, то сравнить их стоимость не с чем, ибо прежде их у нас не было. Так что ваши некорректные попытки оставим до тех времен, когда вы будете (точнее, уже те, кто придет учиться после вас), платить за каждую поездку в отдельности.
quote:
Обычный трюк: все торговые сети и магазины сначала накручивают цену на товар

Вы бы хотели, чтоб и тариф оставался 10 рэ и еще скидку давали? Хотелось бы напомнить, что тариф должен быть уже давно больше 10 рэ и с введением электронной системы это никак не связано. Скорее зависимость обратная.
То, что введение скидок по картам совпадает с повышением тарифа - это ход, которые планировался и выжидали время во многом именно поэтому. Ну еще и потому, что скидку с 10 рэ - это уж совсем было бы невыгодно, в случае "успеха операции".... Именно сейчас и нужно вводить скидки, а не когда пассажир уже привыкнет к 11 рублям, и актуально вводить карты. Это же просто, как два пальца об асфальт.

quote:
Помнится мне лет 5 назад ИПОПАТ вводил систему которая передавала местонахождение автобуса на маршруте. В автобусы ставились gps навигаторы и сотовые телефоны. Они стояли в кабине водителя в серых коробках, через окошко в коробке был виден сотовый телефон.
Недавно вспомнил про эти коробки, но теперь их уже нету в кабине. Я так понимаю что все эти навигаторы сняли, система не работает. Деньги на оборудование были потрачены, но регулярно автобусы ходить не стали, интервалы продолжают быть случайными.
Введение электронной системы оплаты будет столь же провальным?


система есть, и с упехом развивается. Несколько лет назад навигаторы были поставлены только в автобусы 1 из колонн. Сейчас уже на Глонасс переходим. А что до сотовых телефонов, связанных с приемниками GPS, то они действительно не прижились, и их убрали. Но, честно сказать, с самой сутью проекта эти телефоны никак не были связаны, так что.. Не понимаю вашей озабоченности этой проблемой.
Про "случайные" интервалы ) очень милая формулировка Вы явно человек, который больше живет в виртуальном мире, чем в реальном
Rocki18ru
Рейтинг: 44/-9
-- написано 14-12-2009 12:54 Rocki18ru

>А что касается электронных проездных, то сравнить их стоимость не с чем, ибо прежде их у нас не было.

Я фигею с вас... А что же у вас тогда было? Были обычные, сначала бумажные потом пластиковые проездные, проезд по которым безлимитный был. сейчас электронные. Но основная суть не изменилось. "Ничего нового"
Вы тут специально неадекватами притворяетесь?

>Вы бы хотели, чтоб и тариф оставался 10 рэ и еще скидку давали?
Позволю себе перефразировать классика: "Нас за базар не отвечать учит с пеленок родина мать"

история редактирования

Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 14-12-2009 12:56 Василь

quote:
Originally posted by пуговицца:

с тех пор, как в Воткинске электронные карты (с июня) там кондукторы этим не занимаются.



Я уже много лет не езжу в Воткинске в автобусе. Так что могу быть не в курсе.

quote:
Originally posted by пуговицца:

Ну и потом еще нужен кассовый аппарат, чтобы официальный чек выдать пассажиру на пополнение. А терминал хоть и сделан на основе кассового аппарата, но вовсе таковым не является.



Всё же определитесь: нужен чековый принтер или фискальный регистратор?
Если чековый принтер, то терминал вполне с этим справится.
Если фискальный регистратор, то почему при оплате обычного проезда он не требуется?
пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 14-12-2009 12:59 пуговицца

quote:
Так что могу быть не в курсе.

зато я в курсе
quote:
Всё же определитесь: нужен чековый принтер или фискальный регистратор?

нужно, чтобы платеж был зарегистрирован. То есть, у аппарата должна быть фискальная память. У терминала ее нет.
quote:
почему при оплате обычного проезда он не требуется?

а потому что при проезде вас выдают не чек, а билет, который просто похож на чек
Pest
Рейтинг: 3/0
-- написано 14-12-2009 13:09 Pest

А идея gps системы для вас или для нас (пассажиров)?
можно ли где глянуть (как у 373) в реальном времени?
LarsVVS
Рейтинг: 29/-45
-- написано 14-12-2009 13:30 LarsVVS

quote:
Originally posted by Pest:
А идея gps системы для вас или для нас (пассажиров)?


Для ИПОПАТ и уже опосредованно - для пассажиров (внутренний контроль качества услуг).
quote:

можно ли где глянуть (как у 373) в реальном времени?

история редактирования

пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 14-12-2009 13:34 пуговицца

quote:
А идея gps системы для вас или для нас (пассажиров)?

разумеется, для нас но когда перспективы рисовались перед нами, то учитывалось, что и пассажиры смогут этим пользоваться в будущем.
Но это все для пассажиров имеет смысл только тогда, когда на всех автобусах будут стоять приборы. Пока этого нет, то система работает только на внутренние задачи и лишь опосредовано на пассажира.
Василь
Рейтинг: 418/-168
-- написано 14-12-2009 13:42 Василь

quote:
Originally posted by пуговицца:

нужно, чтобы платеж был зарегистрирован. То есть, у аппарата должна быть фискальная память. У терминала ее нет.



А поездки Вы тогда как учитывать собираетесь? Память для регистрации поездок у терминала всё же есть...
пуговицца
Рейтинг: 171/-234
-- написано 14-12-2009 15:49 пуговицца

quote:
А поездки Вы тогда как учитывать собираетесь? Память для регистрации поездок у терминала всё же есть...

это все-таки разные вещи, согласитесь не технологически, но .. организационно что ли.. Вот даже взять реквизиты, которые должны печататься на билете и на чеке - они законодательно разные.
Поездки уже учитываются, адаптируются программы для анализа, который бы нам подходил. Оказалось, что тупо передрать то, что сделано для других регионов не получается. Ижевск у нас гораздо более продвинутый, чем та же Уфа оказался )
работаплюс
Рейтинг: 244/-84
-- написано 14-12-2009 21:37 работаплюс

quote:
>А что касается электронных проездных, то сравнить их стоимость не с чем, ибо прежде их у нас не было.

Я фигею с вас... А что же у вас тогда было? Были обычные, сначала бумажные потом пластиковые проездные, проезд по которым безлимитный был. сейчас электронные. Но основная суть не изменилось. "Ничего нового"
Вы тут специально неадекватами притворяетесь?

>Вы бы хотели, чтоб и тариф оставался 10 рэ и еще скидку давали?
Позволю себе перефразировать классика: "Нас за базар не отвечать учит с пеленок родина мать"



Пуговка, а где ответы на эти вопросы? Или так принято? отвечать только на удобные вопросы?

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 157 :  1  2  3 ... 26  27  28  29  30  31  32 ... 154  155  156  157 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Ижевские события и новости /  Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ