izhevsk.ru Главная /  Политика /  Амаркорд - кино на все времена
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Амаркорд - кино на все времена
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Амаркорд - кино на все времена   версия для печати
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 10-1-2013 11:58 Finist Редактировать сообщение Finist    первое сообщение в теме:

в субботу по культуре в 22-40 гениальный фильм Федерико Феллини и Тонино Гуэра, снятый 40 лет назад на основе детских воспоминаний о временах диктатуры Муссолини.

Название фильма состоит из нескольких частей. <Amarcord> ([a m'arcòrd]) - вариант итальянской фразы <mi ricordo>, означающей <я помню>, произнесённый на диалекте, распространённом в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов <любовь>, <горький> и <нить>, таким образом, вольным прочтением названия может быть <нити горькой любви, связывающие автора с прошлым>.

В провинциальном городке Италии времен фашистской диктатуры Муссолини живет простая семья: юный Титта, его родители, дед и сумасшедший дядя. Несмотря на сложную политическую обстановку, будни этой семьи, как и жизнь всего городка, полны забавных эпизодов. Здесь все перемешалось: политика и мораль, печали и радости.

<Амаркорд> - наиболее заострённый в политическом отношении фильм Феллини. Это обусловлено отчасти эпохой, в которую он создавался (семидесятые годы двадцатого века, эпоха расцвета политического кино), отчасти временем действия картины.

Премия "Оскар" (1975), Премия "Бодиль" (1975).

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 3-1-2014 17:09 Volodya60

Кстати финист,где найти твои фоту про огниво олимпийское,ведь ты там бегал!!!
oe229614
Рейтинг: 834/-873
-- написано 3-1-2014 20:51 oe229614

quote:
Originally posted by Volodya60:

где найти твои фоту про огниво олимпийское


Видел я это действо, видел огромную толпу, выстроенную вдоль дороги в томительном ожидании, но безропотную, видел балаганно разукрашенный грузовик, с десяток гаишных авто, не считанные автобусы и микроавтобусы, видел и бегущую и машущую свободной рукой может быть даже девицу. Ээээх....

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 3-1-2014 21:41 flora-fauna

Действительно народ не доволен тем, что все перекрыли, и приходилось идти в обход. Показуха одна, никому это не надо. Дешевый трюк.

история редактирования

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 3-1-2014 21:53 flora-fauna


flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 3-1-2014 21:55 flora-fauna

А на вас всех я НАСРАЛА.
trampr
Рейтинг: 40/-55
-- написано 3-1-2014 22:10 trampr

щас копрофаг прибежит
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 3-1-2014 22:16 flora-fauna

Заодно и почистит.

история редактирования

НКВД
Рейтинг: 245/-134
-- написано 4-1-2014 00:30 НКВД

quote:
А на вас всех я НАСРАЛА

обосранка.

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 17:09 Finist

quote:
Originally posted by Volodya60:
Кстати финист,где найти твои фоту про огниво олимпийское,ведь ты там бегал!!!

https://izhevsk.ru/forummessage/50/4036281-17.html

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 17:23 Finist

quote:
Originally posted by oe229614:

Но Finist такой Finist. Опять ничего не понял. Повторю:

РАДИ ДЕТЕЙ ЕСТЬ СМЫСЛ УМИРАТЬ!!!
......
просто ЧЕЛОВЕЧНЕЕ НАС ЗВЕРИ,


дедок оё даже на старости лет судит о живой природе по графоманским виршам рифмоплётов да по децким мультикам про чебурашку и гену.
а между тем всё апстаит иначе!

белая медведица, например, с медвежатами убегает едва почуяв самца. голодный папаша может сожрать родных малышей.

за тыщи километров от арктики, когда молодой лев прогоняет старого льва из прайда, он душит всех львят. львицы молчат и не вяньгают. у них прекращаеца лактация, и вскоре они оттраханые новым самцом рожают от нового главы прайда.

такова сермяжная правда жизни, ой-ё-ёй!

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 17:51 flora-fauna

Какая же ты сволочь! Мелкая гнусная продажная тварь. Многоликий гнус.

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 18:47 Finist

quote:
Originally posted by flora-fauna:
А на вас всех я НАСРАЛА.
детсадовская привычка? на все новогодние праздники предки наряжали тебя в каричневый кастюмчик? портила детишкам новогодний хоровод сидя под ёлочкой и изображая гавёшку?

Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 4-1-2014 18:51 Volodya60

quote:
твои фоту про огниво олимпийское,

И чо,это всЁ???
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 18:54 Finist

18 фоток. чё исчо надо?
Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 4-1-2014 19:38 Volodya60

Собор Невского,пруд,Лыжи Ку???
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 20:34 Finist

нах? мне хватило одной локации. организация пробега - гавно. не для людей, для галки в отчётах.
Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 4-1-2014 20:41 Volodya60

quote:
Финя:организация пробега - гавно. не для людей, для галки в отчётах.
самтыгавно!!! Я был в многих точках,для "табуретки"-самое то!!! и кола, меж прочем,очень даж,прям "как как в лучших ресторанах Парижу и Лондона")))
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 20:53 Finist

гаспада! завтра в 17-30 по культуре наша нетленка, растащенная на цитаты - Кин-дза-дза! 1986 СССР

701 X 1000 187.5 Kb Амаркорд - кино на все времена

режиссер Георгий Данелия
сценарий Георгий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильма Николай Гаро
оператор Павел Лебешев
композитор Гия Канчели
художник Александр Самулекин, Теодор Тэжик
монтаж Наталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия

Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством - <машинкой перемещения>, как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку - и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали:

Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово <Ку>, которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты <Ка>, <Ко>, <Кы> и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово <Ку> осталось в фильме.

одна из рецензий на кинопоиске:

Фильм <Кин-дза-дза!> вышел на экран ровно 25 лет тому назад. Но несмотря на это, он не теряет своей актуальности и сейчас.

<Кин-дза-дза!> поражает прежде всего своим размахом: тщательно продуманы не только характеры людей, но и мир, в котором живут обитатели планеты Плюк. Это такой <ржавый> мир, в котором нет ничего, кроме песка и кусков железа странных форм.

Создавая эту вселенную, режиссер прежде всего отталкивался от реалий тогдашнего советского общества: там было и взяточничество, и подхалимаж к начальству, и очереди, и <шабашки>. Эти и многие другие черты того времени Г. Данелия умело замаскировал под реалии чужой вселенной. Именно из-за этих намеков фильм можно отнести к категории <для думающих> (надо сказать, что в конце 80х годов многие вещи в искусстве были сделаны с подтекстом, и именно эту <подкладку> и искал советский зритель). Отсюда и неоднозначное отношение к нему в наше время, многие просто не понимают этих намеков

Но несмотря на эти детали, фильм не носит антисоветского характера, так как главные герои фильма Уэф и Би - не отрицательные персонажи, наоборот, зритель в течение фильма проникается к ним глубокой симпатией. А их выходки - это часть натуры, они просто не могли поступить по-другому

<Кин-дза-дза!>, на мой взгляд, учит нас прежде всего оставаться людьми в любой ситуации. Именно такие качества дяди Вовы и Гедевана как честность, искренность и человеколюбие помогли им выбраться с той планеты.

Поражает игра актеров, умение вжиться в роль Е. Леонова, Ю. Яковлева, С. Любшина просто поражает, ни на миг не покидает ощущение, что ты находишься вместе с главными героями на Плюке, а великолепная музыка Г. Канчели еще больше способствует погружению в атмосферу фильма

Данелия вместе с Муратовой возможно последние гении уходящего или ушедшего советского кинематографа. Советской власти заслуг в этом, впрочем, нету. Хотя сейчас спустя годы после теорий что свобода (надежды, оковы, просто время) рождает гениев, понимаешь, что дело сложнее: были оковы и были гении типа Мотыля, Муратовой, Данелии, Тарковского, Климова, Параджанова; была вроде свобода и почти никого не родила; потом опять оковы и опять никого.

Не побоюсь сравнения, но наиболее близкими являются <Путешествия Гулливера>, но не в укороченной редакции конечно, <Гаргантюа>, и <Суер-Выер>. Интересно, характерно, что все эти произведения большинством публики воспринимаются как сказки, комедии; что иногда их спасает от запрета или уничтожения. Хотя в действительности все они - печальный провидческий взгляд гения на людей, на время, на страну. Взгляд настолько талантливый, что даже неверующий в Бога человек начинает думать, что рукой автора водило нечто великое, совершенное.

Что больше и точнее можно сказать про нас, наше время, чем в этом фильме? И дело ведь не в суетном господине ПЖ (называйте этим словом хоть одного, хоть другого), не в эцилопах, не в штанах - ведь с 86 года кто только не сменялся, а актуально абсолютно всё. Один умный человек сказал, что ПЖ (и его свите) только кажется, что они управляют процессом, в действительности они просто бегут впереди толпы, которой не управляют, толпа и её отдельные члены (эцилопы) выполняют только те приказы, которые не противоречат их собственным интересам. Убери сейчас эцилопов и чатлан, на их место придут такие же или даже хуже. Есть мнение, что свобода вообще не нужна, она даже опасна, что всем (как и Дикобразу в Сталкере) только кажется, что приди свобода, исчезни эцилопы, чатлане и цаки, и придёт светлое будущее. В действительности будет много хуже. Не хочется в это верить. Но что-то раз за разом воссоздаёт систему, и что ни делается, каждый раз получаются или кпсс, или калашников.

история редактирования

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 21:24 flora-fauna

quote:
Originally posted by Finist:

Пока думали, Черненко не стало. Так слово <Ку> осталось в фильме.




Черненко не стало как нельзя к стати. Мечта либералов - русский народ доведен до кондиции, в его лексиконе только "КУ"... Вполне достаточно.


quote:
Originally posted by Finist:

: там было и взяточничество, и подхалимаж к начальству, и очереди, и <шабашки>.


Это ужасно! Вот сейчас нет взяточничества, подхалимажа... Ну, подумаешь русские вымирают. Меньше народу - больше кислороду...

Какие же эти либералы герои, отвоевали таки Россию у коренного населения...

А как они страдали при советской власти....

история редактирования

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 21:34 flora-fauna

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 21:36 flora-fauna

Вот так вы и живете - где настучите, где продадите, где подставите. У вас только оболочка людей.
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 21:38 flora-fauna

А потом едите на своей тайоте, и считаете себя человеками.
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 21:40 flora-fauna

"Гаспада". Как вам господами хочется быть, но у вас другой удел. Над вами уже есть господа. А вы стало быть их шавки.

история редактирования

Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 4-1-2014 21:45 Volodya60

quote:
дурь-трава:Над вами уже есть господ.

если ты даже живеш под открытым небом,ОН все равно и над тобою есть!!!,но ты глупа и тебе этого не понять.
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 21:50 flora-fauna

Я женщина, а ты мужик и такой дурак. В тебе ума не наблюдается, понос слов и запор мысли.
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 22:12 flora-fauna

quote:
Originally posted by Volodya60:

ОН все равно и над тобою есть!!


Разница в том, что я никому зад не лижу за тайоту, и Родину не предаю. Только такому ДУРАКУ это понять не дано.

Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 4-1-2014 22:29 Volodya60

quote:
дура-дурой:Разница в том, что я никому зад не лижу за тайоту, и Родину не предаю.
Ага,ты лижеш перед за гроши)))
НКВД
Рейтинг: 245/-134
-- написано 4-1-2014 22:29 НКВД

quote:
как нельзя к стати

"кстати" пишется вместе, чушка нерусская
quote:
Какие же эти либералы герои, отвоевали таки Россию у коренного населения...

90-95% истинных бенефициаров всех финансовых и экономических активов страны это -бывшая партхозноменклатура СССР, их дети, родственники, друзья и любимая челядь
quote:
потом едите на своей тайоте

завидует не стесняясь...

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 22:34 Finist

quote:
Originally posted by flora-fauna:
я никому зад не лижу за тайоту
это то панятно. на тойёту тебе вовек ни нализать, ни насосать. рожей не вышла.
раскрывай тему - кому лижешь и за что? болгарину за палку секса? зюганову за газетку? таксисту за провоз до места?

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 22:41 flora-fauna

quote:
Originally posted by Volodya60:
Ага,ты лижеш перед за гроши)))

Дурак что ли? Кому?

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 22:44 flora-fauna

quote:
Originally posted by НКВД:

завидует не стесняясь...



По себе не суди. Поражаюсь за что Родину продают, убожеству удивляюсь.

НКВД
Рейтинг: 245/-134
-- написано 4-1-2014 22:52 НКВД

quote:
убожеству удивляюсь

да,да. мы тебе удивляемся.
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 4-1-2014 22:53 Finist

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 4-1-2014 22:54 flora-fauna

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 13-1-2014 18:23 Finist

Ретроспектива фильмов Альфреда Хичкока
Виртуоз саспенса - манеры создавать напряженное ожидания беды, которая неминуемо должна произойти, - кинорежиссер Альфред Хичкок снял 53 фильма. Он постоянно искал новые кинематографические приемы, экспериментировал со звуком, цветом, стереофонией, пространством, ретроспективным повествованием.

С 14 по 17 января 2014 года на телеканале "Россия К" в 11:15 и 23:35 пройдет показ фильмов Альфреда Хичкока

вторник, 14 января Головокружение (Vertigo) 1958 США
420 x 598 Амаркорд - кино на все времена

слоган <Можно ли вернуться из мира мертвых?>
режиссер Альфред Хичкок
сценарий Алек Коппел, Сэмьюэл А. Тейлор, Максвелл Андерсон, ...
продюсер Херберт Коулмэн, Альфред Хичкок
оператор Роберт Бёркс
композитор Бернард Херрманн
художник Генри Бамстед, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтаж Джордж Томазини
жанр триллер, мелодрама, детектив

среда, 15 января Птицы (The Birds) 1963 США
381 x 516 420 x 598 Амаркорд - кино на все времена

слоган <...And remember, the next scream you hear could be your own!>
режиссер Альфред Хичкок
сценарий Эван Хантер, Дафна Дю Морье
продюсер Альфред Хичкок
оператор Роберт Бёркс
художник Роберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтаж Джордж Томазини
жанр ужасы, триллер

четверг, 16 января Марни (Marnie) 1964 США
575 X 783 101.7 Kb 381 x 516 420 x 598 Амаркорд - кино на все времена

слоган <Что скрывает Марни?>
режиссер Альфред Хичкок
сценарий Джей Прессон Аллен, Уинстон Грэхэм
продюсер Альфред Хичкок
оператор Роберт Бёркс
композитор Бернард Херрманн
художник Роберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтаж Джордж Томазини
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив

пятница, 17 января, в и в 23-35 Семейный заговор (Family Plot) 1976 США
658 X 1000 164.2 Kb 575 X 783 101.7 Kb 381 x 516 420 x 598 Амаркорд - кино на все времена

слоган <You must see it twice!>
режиссер Альфред Хичкок
сценарий Эрнест Леман, Виктор Каннинг
продюсер Альфред Хичкок
оператор Леонард Дж. Соут
композитор Джон Уильямс
художник Генри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтаж Дж. Терри Уильямс
жанр триллер, комедия

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 17-1-2014 14:18 Finist

занимательные сюжеты. их бы заново переснять, по современному. особенно Головокружение.

внимание, гаспада! в эту субботу, 18 января, по культуре, после юбилейного концерта Смакаревича, в 22-45 зырим Психо (Psycho) 1960 США

747 X 1000 153.6 Kb Амаркорд - кино на все времена

слоган <We All Get Crazy Sometimes>
режиссер Альфред Хичкок
сценарий Джозеф Стефано, Роберт Блох
продюсер Альфред Хичкок
оператор Джон Л. Расселл
композитор Бернард Херрманн
художник Роберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтаж Джордж Томазини
жанр ужасы, триллер, детектив

По версии журнала Entertainment Weekly <Психо> занял одиннадцатую строчку в списке <Лучших фильмов всех времен>, а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха <Психоз> (Psycho, 1959).
В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: <Безумие> (1974), <Техасская резня бензопилой> (1974), <Молчание ягнят> (1990).
Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп <Боско>.
После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела <Дьяволиц> (1954), а после <Психо> - отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: <Отведите её в химчистку>.
В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её <ангело-подобной>. Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи - черную.

Из всех фильмов Альфреда Хичкока - самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение - и только лишь в 80-е годы появились ещё три <Психоза>, причём <Психоз III> был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, <Психоз> должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но <Психоз> по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи.

Альфред Хичкок тонко чувствовал внутренний механизм сотворения страха и, будто опытный психиатр, знал потайные нервные окончания, прикосновение к которым способно возбудить состояние неуправляемого психоза, подлинного кошмара наяву. В отличие от многих эпигонов, <мастер страха> ведал, что испуг гнездится глубоко внутри нас, а не находится где-то вовне. Режиссёр вынуждает нас бояться, прежде всего, собственных предположений, догадок, тревожных ожиданий, разыгравшейся фантазии, сам лишь конструируя страшную исходную ситуацию. Зритель поневоле идентифицирует себя с молодой секретаршей Марион Крейн, попавшей ночью в уединённый мотель. У его владельца Нормана Бейтса есть своя тайна, которую разгадываешь вместе с героиней, находящейся в двойной опасности, так как её по подозрению в краже денег из банка разыскивает полиция. И как раз кошмар, который скрыт в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира - вот то главное, чего страшится человек в лентах Хичкока.

В <Психозе> это ощущение доведено до предела, до того пограничного края, за которым - бездна безумия. И соответственно отточены до совершенства все кинематографические приёмы, средства художественной выразительности: от блистательного монтажа до гнетущей музыки Бернарда Хёррманна. Подлинные новации, в которых формальные поиски всегда содержательны, <завязаны> в сюжете и точно осмыслены, всё же продолжают сильно воздействовать и спустя несколько десятилетий. Причём в кино, как в наиболее техническом виде искусства, знаменитые творения, а тем более - с новаторскими изысками, сохраняются ещё труднее. К <Психозу> могут быть претензии, так сказать, тематического плана. Но этот фильм до сих пор остаётся безусловным шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха. Между прочим, он оказался также и среди самых кассовых в продолжительной карьере Хичкока (бюджет в размере $0,8 млн. был превзойдён в прокате в сорок раз!), и картину посмотрели в США свыше пятидесяти миллионов зрителей.


история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 24-1-2014 14:17 Finist

гаспада! сёдня в 23-35 по культуре очередная нетленка мирового кинематографа
Повар, вор, его жена и её любовник (The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover) 1989 Великобритания, Франция

373 x 560 Амаркорд - кино на все времена

слоган <Lust...Murder...Dessert. Bon Appetit!>
режиссер Питер Гринуэй
сценарий Питер Гринуэй
продюсер Кеес Касандер, Паскаль Доман, Даниэль Тоскан дю Плантье, ...
оператор Саша Вьерни
композитор Майкл Найман
художник Бен ван Ос, Ян Рулфс, Жан-Поль Готье
монтаж Джон Уилсон
жанр драма

Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.

Картина открывается репликой автора: <Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу>.

одна из рецензий на кинопоиске:

Анатомический театр Питера Гринуэя

Что можно сказать о фильме, который навсегда перевернул мое представление о том, каким может быть кинематограф и современное искусство вообще?

Питер Гринуэй - изысканный художник и заядлый театрал. Лишь глядя на его киноработы, я могу допустить, что театр еще не умер, что статичный и вычурно-надрывный театр образца XIX века еще может выжить в XXI веке, если выйдет из затхлых пыльных кулис на свет к людям.

Что и предложил нам Гринуэй - Театр Питера Гринуэя. Здесь даже отбивка сцен в виде ресторанного меню отсылает к театральным афишкам.

Его ограниченное в степенях свободы пространство лишь формально напоминает сценическое. На самом деле за этой скованностью безнадежно устаревших театральных рамок чувствуется необозримое по глубине пространство, которое изо всех сил рвется наружу. Лишь один раз эта скрытая пружина выстрелила, когда камера впервые сорвалась с оси ординат, что только подтвердило накал человеческих страстей в финальной сцене.

Та же пружина сидит и в самом названии фильма. До сих пор не возьму в толк, почему этого быдло-людоеда автор назвал Вором. Может, обратившись к библейскому сюжету, стоило назвать его <Хамом>?

Критики находят в фильме много отсылок к дантовым смертным грехам: чревоугодию, подобострастию, унынию, убийству, мести. Возможно. Но погрузив нас по уши в этот смрад, Гринуэй не дает на протяжении всего действа опомниться, чтобы попытаться проанализировать. А если и дает нам аллюзии на дантовы круги Ада, то связывает их не с формой, а с цветом: синие Врата заднего двора, Зеленый Лимб кухни, Белоснежное Преддверие клозета и Кровавый Утробный Ад центрального зала.

Этот багряный цвет Преисподней и все окружающее заливает тем же кровавым цветом. И ленты у офицеров гражданской гвардии на картине Халса залиты кровью, и ленты у людоеда и его приспешников все вымазаны в крови, и прислуга в запекшихся ливреях смахивает на чертей. А огромные сковородки только подтверждают самые пессимистические догадки этой <кухни>.

И понимаешь: <Жизнь - ресторан, а не библиотека>. И в ней нет места ангельским поварятам с такими же ангельскими голосами.

Падение в адские бездны Гринуэй сделал панически ощутимыми на контрасте с белоснежной туалетной комнатой. В которой даже самые черные траурные платья и мантии с кровавым подбоем могут на время очистить человека от его скверны. Даже шпильки туфель здесь искрятся снегом!

Но недолго. Потому что Зверь должен вкусить добычу.

<Какой толк от книг, если их нельзя съесть?> Здесь библейские реминисценции диаметрально отображаются по ту сторону Зла, превращая образ в буквальный смысл: <Ешьте тело мое:>

Роман Джорджины и Библиотекаря нельзя назвать результатом скуки. Разве можно назвать скукой побег от тошнотворных разглагольствований рылоподобного мужа об этикете и о пользе голода для эфиопов, от нескончаемых адских унижений и побоев? От всей этой своры рыгающей гопоты и персонажей оруэлловской Зверофермы.

Разве можно назвать скукой стремление Джорджины хоть на мгновение ощутить себя желанной, вновь почувствовать себя Женщиной, какой бы заранее известный финал ее не ждал? Чтобы хоть на мгновение почувствовать себя в Раю, на алтаре из пожелтевших книг, будто залитых золотом.

Пусть Библиотекарь и не тянет на племенного жеребца, но даже он забыл на время о своей французской революции, чтобы оказаться в святая святых - женском туалете, чтобы вновь почувствовать себя настоящим любимым Мужчиной. И только потом стать чучелом, нафаршированным книгами, и адским причастием в финале.

Так эстетски препарировать всю мразь человеческой натуры может только сам шеф-повар - Гринуэй. Венчает полотно пронизывающая музыка Майкла Наймана. В последних аккордах главной темы партию и вовсе берут пилы, которые, в довершении ко всему, буквально расчленяют мозг на мелкие болезненные куски.

Не для того ли, чтобы стать очередной добычей Люцифера?

история редактирования

oe229614
Рейтинг: 834/-873
-- написано 24-1-2014 19:15 oe229614

Господи! Ну что ещё может рекламировать Finis?

Finist он такой Finist!

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 24-1-2014 20:02 Finist

дедушко, зырь кубанских казаков. та киношка с лакировкой совка как раз для тебя.
мировая культура пройдёт мимо тебя, не задевая.

история редактирования

oe229614
Рейтинг: 834/-873
-- написано 24-1-2014 20:43 oe229614

Да ладно. Уем ещё раз Finistа. Прёт даже не поперёк - против течения. Тоже мне знаток забугорных гельминтистов. А вот не помню я, чтобы Finist прославлял успехи профинансированного аж всей "могучей" кучкой апологетов расейской плутократии фильма "Жила была была одна баба"

URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/010012/10012914.jpg] 1262 X 693 29.0 Kb Амаркорд - кино на все времена [/URL]

Поди-ко узнают такую дискриминацию по национальному признаку - снимут с довольствия...

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Америка: твое время кончилось 
 Новое кино. "Однажды в провинции" (2008), 
 Пир во время чумы-2 
 Прошло ли время империй? 
 Барак Обама в кино 
 Время "Московское" или ... 
 ДАНТОН - кино на все времена 

Главная /  Политика /  Амаркорд - кино на все времена форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ