izhevsk.ru Главная /  Политика /  Амаркорд - кино на все времена
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Амаркорд - кино на все времена
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 ... 14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Амаркорд - кино на все времена   версия для печати
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 10-1-2013 11:58 Finist Редактировать сообщение Finist    первое сообщение в теме:

в субботу по культуре в 22-40 гениальный фильм Федерико Феллини и Тонино Гуэра, снятый 40 лет назад на основе детских воспоминаний о временах диктатуры Муссолини.

Название фильма состоит из нескольких частей. <Amarcord> ([a m'arcòrd]) - вариант итальянской фразы <mi ricordo>, означающей <я помню>, произнесённый на диалекте, распространённом в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов <любовь>, <горький> и <нить>, таким образом, вольным прочтением названия может быть <нити горькой любви, связывающие автора с прошлым>.

В провинциальном городке Италии времен фашистской диктатуры Муссолини живет простая семья: юный Титта, его родители, дед и сумасшедший дядя. Несмотря на сложную политическую обстановку, будни этой семьи, как и жизнь всего городка, полны забавных эпизодов. Здесь все перемешалось: политика и мораль, печали и радости.

<Амаркорд> - наиболее заострённый в политическом отношении фильм Феллини. Это обусловлено отчасти эпохой, в которую он создавался (семидесятые годы двадцатого века, эпоха расцвета политического кино), отчасти временем действия картины.

Премия "Оскар" (1975), Премия "Бодиль" (1975).

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 13:43 Вальтер

приведите где в статье "савецкие агитки" ?
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 13:48 Finist

quote:
Originally posted by Вальтер:
для вас нерусский юрист априори убедительней
не убедительней. но он хотя бы даёт некое объяснение кто содержался в Бухенвальде, когда в нём нацистов было меньше 10%


Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 13:50 Finist

quote:
Originally posted by Вальтер:
приведите где в статье "савецкие агитки" ?
не в статье. вы сами себя убеждаете что камунячий тоталитаризм в мильён раз гуманнее, дабрее, челавечне нацистского.

что классовый геноцид - это харашо, национальный - плохо.

364 x 540

история редактирования

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 13:52 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

не убедительней. но он хотя бы даёт некое объяснение кто содержался в Бухенвальде, когда в нём нацистов было меньше 10%



да никто ничего не дает
откуда он может чего-то давать

обычная туфта от Finista

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 13:54 Finist

quote:
Originally posted by Вальтер:
обычная туфта от Finista

не гани. инфа с википедии на которую и сам ссылаешься.

так всё же кто те 90% зэков из Бухенвальда, если они не нацисты? а?

история редактирования

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 13:54 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

не в статье. вы сами себя убеждаете что камунячий тоталитаризм в мильён раз гуманнее, дабрее, челавечне нацистского.



cмишно
я вообще нигде ничего не утверждал о ваших "тоталитаризмах"

я всего лишь указываю окружающим что вы лжете напропалую в каждом случае ссылаясь на антирусские источники

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 13:58 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

так всё же кто те 90% зэков из Бухенвальда, если они не нацисты? а?



1. кто такие миллион умерщвленных в американской зоне граждан
2. откуда инфа о 90%
Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 13:59 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

инфа с википедии на которую и сам ссылаешься.



я сослался на источник о списке лагерей/есть документы/
статейку с корнелиусом вы откопали/ОБС/

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 13:59 Finist

quote:
Originally posted by Вальтер:
я всего лишь указываю окружающим что вы лжете напропалую в каждом случае ссылаясь на антирусские источники
ага, рабочий слесарь Антон Дрекслер не учреждал партию которая стала НСДАП?
Рудольф Гесс в присутсвии неизвестных лиц сам покончил ссобой?

так каво держали в Бухенвальде помимо нацистов?

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 14:02 Finist

quote:
Originally posted by Вальтер:

я сослался на источник о списке лагерей/есть документы/
статейку с корнелиусом вы откопали/ОБС/


и я на то же самое ссылаюсь )))
Лагеря для интернированных в оккупированной Германии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BD%D0%B8%D0%B8

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 14:04 Вальтер

quote:
ага, рабочий слесарь Антон Дрекслер не учреждал партию которая стала НСДАП?

учреждал
склероз ?
quote:
Рудольф Гесс в присутсвии неизвестных лиц сам покончил ссобой?

присутствие неизвестных лиц не доказано
версий может быть много, в т.ч. мог быть задушен Финистом

я помню, что "убийство" Гесса это как бы "доказательство" того, что нацизм - это не фашизм , что в свою очередь является "доказательством" того, что ТОР "не читает книжки" )))
такая примерно гнутая логика)

история редактирования

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 14:05 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

и я на то же самое ссылаюсь )))



лжете
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B0%D0%B3%D0%B0
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 14:33 Finist

quote:
Originally posted by Вальтер:

лжете
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B0%D0%B3%D0%B0

а может очёчки протрёте и внимательно прочитаете сваю ссылку прежде чем разбрасываца плохими словами?
Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 14:43 Вальтер

ссылка моя , то , что вы ссылались на нее - ложь
ок

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 14:54 Finist

читайте свой 228 пост. ссылка на корнелиуса - оттуда. с той же странички википедии.
а ваша паследняя ссыль - ваще ни к селу ни к городу.
350 x 250
Составитель М.Б.Смирнов
Авторы вступительных и справочных статей:
М.Джекобсон, А.И.Кокурин, С.В.Кривенко,
С.П.Сигачев, М.Б.Смирнов, С.Г.Филиппов, Д.В.Шкапов
Научные редакторы: Н.Г.Охотин, А.Б.Рогинский
Москва, "Звенья", 1998

Бухенвальд - на территории Германии. Германия никогда не была составной частью СССР.
да, и Бухенвальд не был исправительно-трудовым лагерем.


история редактирования

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 15:04 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

читайте свой 228 пост. ссылка на корнелиуса - оттуда. с той же странички википедии.



я ее приводил еще в п.226, качество материала - ниже плинтуса, абзацы противоречат друг другу , в общем , ОБС
quote:

Составитель М.Б.Смирнов


http://www.memo.ru/history/nkvd/gulag/
источники указаны, никаким Бухенвальдом ГУЛаг не занималось

история редактирования

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-2-2013 15:10 Вальтер

quote:
Originally posted by Finist:

да, и Бухенвальд не был исправительно-трудовым лагерем.



поэтому и не был в системе ГУЛаг
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 26-2-2013 15:48 Finist

да. сработал стереотип. если лагерь - то гулаг. но гулаг - для своих.
для военнопленных - лагеря ГУВПИ на территории СССР.
всё равно остаёца вапрос. за год, полтора всех пойманых фошыстов отправили в ссср на работу. кто астался в Бухенвальде если не был военнопленным и членом НСДАП?
если в лагере не было военнопленных, вполне могли передать в другое ведомство?

история редактирования

oe229614
Рейтинг: 834/-873
-- написано 1-3-2013 00:21 oe229614

Ну и хрен с ним. Спор Вальтера с Finistом беспредметен. Ни тот ни другой при обсуждаемых событиях не были, свечку там не держали, а враки других перевирать....

Сегодня, остервенев от пакости расейского телевидения, залез в свой киноархив, нашёл диск Звягинцева "Изгнание". Да, заметил некоторое подражание Тарковскому, но насколько же фильм выше, лучше, актуальнее дерьма, заполнившего телеэкран.

Кстати. На том же диске фильм "Трудно быть Богом". Ну это уж в следующий раз. Надо, что бы ощущения от серьёзного фильма не размывались завлекухой.

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 1-3-2013 11:06 Finist

quote:
Originally posted by oe229614:
На том же диске фильм "Трудно быть Богом".
это немцы сняли в конце 90-х. фуфло развлектельное.

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 2-3-2013 08:43 Finist

сёдня, в субботу, в 22-55 по культуре смотрим <Мама Рома> (итал. Mamma Roma) - фильм итальянского кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини.

click for enlarge 600 X 800 118.9 Kb picture

Это история матери, <руками которой общество убивает ее собственного сына>.
Фильм основан на личных драматических переживаниях кинорежиссера, прибывшего в Рим из родной провинции Фриули. В вечном городе его поразила не величественная красота античного центра, а жестокие нравы обитателей окраин, в которых и развивается действие фильма. Главной героиней стала проститутка по прозвищу <мама Рома>.

Жизнь женщины заканчивается трагично. Все жертвы, принесенные ею оказались напрасными. Развертывая перед мысленным взором панораму римских дворцов, Пазолини ставит крест на несбывшихся надеждах обрести точку опоры в приличном буржуазном обществе матери-одиночке. Пропасть между бедными и богатыми преодолеть не дано.

Мама Рома (1962) - как будто бы является дополнением к <Аккаттоне> (1961), при рассмотрении жизни нижних слоев с другого ракурса. Главная героиня - женщина <за сорок>, которую все называют <Мама Рома>. У нее есть бывший муж, (актер, который играл идентичную роль в <Аккаттоне> ), периодически требующий деньги, заставляя Маму Рому зарабатывать их на панели. Но помимо бессовестного бывшего мужа у Мамы Ромы есть радость - это ее 16-летний сын, которому она всеми правдами и неправдами пытается привить <правильный> образ жизни. Но какой <правильный> образ жизни может быть у бывшей проститутки, ныне торгующей на рынке овощами?! Переезд в другой город и избавление сына от общения с хулиганами должны стать именно тем толчком, который необходим для благопристойной жизни.

Рожденный ползать - летать не может - утверждает Пазолини в финале фильма. Это не хэппи энд, это - <вечная весна в одиночной камере>. Маленькие радости людей живущих рядом с нами, большое горе людей живущих рядом с нами. Так как есть. Без надежды на исправление.

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 8-3-2013 11:10 Finist

Скончался автор сериала <Спрут> Дамиано Дамиани
Вести.Ру 3 часа назад, 07:15

Известный режиссер и сценарист Дамиано Дамиани, автор легендарного телесериала <Спрут>, скончался в четверг поздно вечером в итальянской столице. Об этом сообщила дочь 90-летнего кинематографиста Сибилла, передает ИТАР-ТАСС.

Дамиани родился в Пазиано ди Порденоне, на севере Италии, 23 июля 1922 года. Свою карьеру в кино он начинал в <золотые годы> неореализма. Сначала итальянец был художником и актером, потом начал писать сценарии и в конце концов сам преступил к постановкам фильмов. В 1960-е годы сотрудничал с драматургом и сценаристом Тонино Гуэррой и писателем Альберто Моравиа. Работал он и в жанре получившего популярность <спагетти-вестерн>.

Однако настоящую славу у зрителей режиссер получил за телесериал о борце с сицилийской мафией комиссара Каттани - <Спрут>, который до сих пор является самым кассовым проектом государственного итальянского телевидения RAI и известен далеко за пределами страны.

Дамиани еще 1970-х обратился к теме пирамиды власти, и его первой громкой работой стала картина по роману Леонардо Шаши <День совы> (1967) с Клаудией Кардинале и Франко Неро. Для <Спрута> Дамиани создал лишь первые серии, но тем самым положил начало целому жанру, который вышел далеко за рамки детективного кино и превратился в своего рода кинолетопись жизни в Италии.

Дамиани продолжал работать на телевидении, среди его телеработ - двухсерийный художественный фильм <Ленин. Поезд> (1988) о вожде русской революции. В последние 10 лет сценарист отошел от кино, но продолжал заниматься искусством, полностью посвятив себя еще одной своей страсти - живописи.

Одним из первых на весть о кончине <отца> <Спрута> откликнулся актер и режиссер Микеле Плачидо, сыгравший легендарного Каттани. <Я говорю со всей откровенностью и слезами на глазах: я Дамиано Дамиани обязан всем. Я бы не стал тем, кем являюсь сейчас, если бы Дамиано не прославил бы меня на весь мир, потому что "Спрут" смотрели и любят везде>, - сказал Плачидо, признавшись, что Дамиани его многому научил. Сам Плачидо уже более 10 лет назад обратился к режиссуре, и многие его фильмы также посвящены борцам с мафией.

oe229614
Рейтинг: 834/-873
-- написано 10-3-2013 12:45 oe229614

По Культуре шла "Родная кровь" Ершова, 1963 г. Случайно включил телеящик и уже не смог оторваться. Ну чего уж там исключительного в этом фильме? Правда Евгений Матвеев, Вия Артмане играли бесподобно, была действительно актёрская работа, в теперешних киноподелках такого уже не бывает.

По сюжету. Три ребёнка школьного возраста поставлены перед выбором: жить с отчимом, который и после смерти их матери продолжал воспитывать и кормить их, или перейти жить к неожиданно объявившемуся кровному отцу, преуспевающему еврею-адвокату, бросившему их на чужбине в голодные военные годы, за то теперь обещающему вполне обеспеченную жизнь.

Самый младший, соблазнившись пообещанным ему велосипедом, перешёл к кровному отцу, двое постарше остались с отчимом, помня его любовь к матери и к ним, чужим детям.

Талантливая режиссура, бесподобная игра актёров, жизненная драма сюжета не могут не взволновать.

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 12-3-2013 14:39 Finist

в пятницу, 15 марта в 23-45 по культуре смотрим "Ночной портье" ( Portiere di notte )
1974 - США , Италия
230 x 330
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.

Кадр, вошедший в историю: хрупкая босая девушка-подросток в эсэсовской фуражке, непомерно широких штанах c подтяжками на голую грудь, точнее, намек на грудь поет шлягер Марлен Дитрих перед господами офицерами. В награду за пение она получает из рук любовника отрезанную голову в картонной коробке. Любовник - оберштурмбанфюрер СС Максимилиан Тео Альдорфен (Дирк Богард). Девушка - 15-летняя Люсия (Шарлотта Рэмплинг), узница-муза концлагеря, наложница-жертва-судьба своего палача. Кавани открытым текстом рассказала о любви палача и жертвы, которые и хотели бы забыть свой лагерный садомазохистский рай, но даже через 12 лет, случайно встретившись, рухнули в объятия друг друга. Построили свой маленький концлагерь в отдельной взятой венской квартире. Нарядились как тогда в 1945-м он - в черную парадную форму, она - в ночную рубашонку с рюшками, доставшуюся от кого-то, сожженного в газовой печи.

Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом - нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения.

Кавани тоже грешит издержками вкуса, слишком рьяно отстаивая свою позицию. Определённый перебор выразительных средств допущен ею, например, в ретроспективных сценах концлагеря. Что касается современных эпизодов, режиссёр довольно впечатляюще раскрывает безысходную драму героев, охваченных преступной - для всех! - любовью. Они вынуждены бежать от действительности, пытаясь замкнуться, избавиться от неминуемой расплаты. Но эта страсть обречена с самого начала и обрывается со смертью главных персонажей <Ночного портье>. И следует по-человечески почувствовать и понять безрассудное наваждение, которое свело их в результате в одном кругу смерти, очерченном мечущимися огнями прожекторов на ночном венском мосту.

Также несправедливы упрёки постановщице в том, что она создала произведение, которое якобы оправдывает зверства фашизма патологической природой его приверженцев. Лишь тенденциозно настроенный зритель не заметит явную антифашистскую направленность ленты, в которой отнюдь нет антигуманных мотивов. Скорее, Лилиана Кавани (в отличие от своего старшего коллеги Лукино Висконти, у которого, кстати, как бы позаимствованы из <Гибели богов> и Дёрк Богард, и Шарлотт Рэмплинг) чересчур пацифистски и всепрощенчески смотрит на Историю, не находя в отдельных человеческих индивидуальностях ни правых, ни виноватых.

Каждый имеет своё алиби, личное оправдание и не несёт ответственности за преступления тоталитарного режима. Но никто не избавляет человека от суда собственной совести. Кавани абсолютно права в том, что даёт возможность героям самим <взойти на эшафот>, искупить человеческую (а вовсе не государственную) вину своей смертью, оправдать неурочную, запретную любовь. И <Ночной портье> стал для 41-летней Лилианы Кавани вершиной в её творчестве. Остальные фильмы всё-таки уступают по художественным достоинствам и более аполитичны, а иногда даже спекулятивны, как, например, <Шкура> и <Берлинский роман>, тоже обращённые ко временам Третьего рейха.


история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 12-3-2013 14:51 Finist

в субботу, 16 марта в 20-30 по культуре зырим "Касбланка" - 1942, США.

click for enlarge 458 X 671 69.1 Kb picture

<Касабланка> (англ. Casablanca) - голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Действие фильма разворачивается в начале Второй мировой войны в марокканском городе Касабланке, находившемся в то время под контролем вишистской Франции. Сюжет сосредоточен на внутреннем конфликте человека, которому приходится выбирать между долгом и чувством, между любимой женщиной и необходимостью помочь ей и её мужу, лидеру движения Сопротивления, бежать из Касабланки для продолжения борьбы с нацистами.

Хотя <Касабланка> создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов - и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Считалось, что это один из десятков проходных фильмов, ежегодно штамповавшихся в Голливуде. Фильм быстро выпустили в широкий прокат, чтобы воспользоваться резонансом вокруг Касабланкской конференции союзников и высадки войск в Северной Африке, которая состоялась за несколько недель до премьеры фильма и ещё была на памяти зрителей.

Несмотря на неоднократную замену сценаристов, которые пытались адаптировать для большого экрана ещё не поставленную в театре пьесу, и на то, что для Богарта это была первая романтическая роль, <Касабланка> получила три <Оскара>, в том числе в категории <лучший фильм>. Персонажи, диалоги и музыка вошли в число самых любимых среди американцев, а популярность фильма выросла до такого масштаба, что поныне его часто называют среди лучших фильмов в истории Голливуда.

1942 год. Территория Марокко находится в руках французского коллаборационистского правительства Виши, поддерживающего немецкие войска. Портовый город Касабланка является важнейшим перевалочным пунктом фашистов в Африке, свободная миграция запрещена.
Два немецких почтовых курьера, перевозивших важные бумаги убиты с целью грабежа на одной из улиц города жуликом Угарти. Ценнейшие транзитные письма, позволяющие любому получить выездную визу, убийца прячет "до лучших времен" у Блейна Рика. Рик много лет назад покинувший США, бывший антифашист, а теперь циничный пьяница и владелец игорного клуба узнает, что его старая любовь, Ильза, бросившая его несколько лет назад, приехала в город со своим мужем, борцом сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы. Ильза услышав о нацистских письмах, просит Рика отдать принадлежащие ему бесценные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки и продолжить борьбу с фашизмом...
Этот фильм, снятый в годы второй мировой войны, должен был стать романтическим детективом, а получился шедевр, совместивший в себе волнующую интригу, захватывающее действие и настоящее чувство любви.

Награды: Премия "Оскар" (1943 г.): Лучший фильм, лучший сценарист - Эпстайн Джулиус Джей, Эпстайн Филип Дж., Кох Хауард.

Неспешный рассказ о возрождении любви главных героев на фоне трагических событий 40-х годов, ставшая знаменитой песня <As Time Goes By> в исполнении Доли Вилсона, сыгравшего роль пианиста Сэма, знаменитые фразы, типа <Play it again, Sam> (<Сыграй это еще раз, Сэм> ) или <This could be the beginning of a beautiful friendship> (<Это могло бы стать началом прекрасной дружбы> ), блестящая актерская работа <звезды> <фильм нуар> Хамфри Богарта, филигранная операторская работа сделали <Касабланку> подлинным шедевром мирового кинематографа.

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 18-3-2013 13:08 Finist

весь фильм сравнивал это кино с нашими лентами конца 30-х начала 40-х.
увы, сравнение не в нашу пользу. наши фильмы - пафосный "лубок", расчитанный на низкий интелектуальный уровень массового зрителя тех лет (((
Ингрид Бергман - суперстар!!!!!!!!!!!!!!!!
наши звёзды Орлова, Латынина, Целиковская, Серова, Окуневская - меркнут на её фоне.
позабавил персонаж "ПОДПОЛЬЩИК" Виктор Ласло, бежавший из немецкого концлагеря )))) все окружающие, весь африканский городок, в том числе и немецкие афицеры знают что он беглый "ПОДПОЛЬЩИК" и сидят с ним за адним столиком в кафе )))) никакой канспирации. чел в открытую ищет где бы у спикулянтов купить выездные дакументы в Лиссабон )))
да и сама цель мутна и непонятна - сбежать в омерику чтоп аттуда рукавадить еврапейским падпольем ))))))))))))))))

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 7-9-2013 09:49 Finist

quote:
Originally posted by oe229614:
Сегодня, остервенев от пакости расейского телевидения
сёдня в 23-00 на "Культуре" ое может снова остервенеть от пакости рассейскова телевидения, показывающего оскароносный фильм "Приготовьте ваши носовые платки" (Préparez vos mouchoirs)

click for enlarge 536 X 785 360.8 Kb picture

год 1977
страна Франция, Бельгия
режиссер Бертран Блие
сценарий Бертран Блие
продюсер Поль Клодон, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
оператор Жан Пензер
композитор Жорж Делерю
художник Эрик Мулар, Жерар Джеймс, Мишель Эрф, ...
монтаж Клодин Мерлен
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир) 11 января 1978, ...

один из каментов на http://www.kinopoisk.ru/film/20919/

Любите ли вы Моцарта?
Отчаявшись удовлетворить свою фригидную супругу Соланж, или хотя бы просто сделать её беременной, Рауль не находит ничего более умного, как подыскать ей любовника. Он останавливает свой выбор на учителе физкультуры Стефане, помешанном на музыке Моцарта. Увидев однажды этого интеллигентишку в ресторане, простоватый Рауль без обиняков сразу же переходит к делу: <Переспи с моей женой так, что бы она стала счастливой, и тогда ты будешь моим лучшим другом>.

Озадаченный физрук был не прочь принять такое дармовое предложение, но природа взяла своё: во время соития у Соланж случилась очередная мигрень, и Стефан в панике бежал прочь. Одержимый Рауль разыскивает его <за тридевять земель> и ещё более настойчиво предлагает сделать жене ребёнка. А затем просто отправляет Соланж жить к учителю. Однако и с новым партнёром она продолжает вести растительный образ жизни: ничего не читает, не слушает музыку, а только лишь вяжет и убирается по дому. <А может она просто идиотка?> - предлагает свою версию Стефан. <Нет>, - не соглашается Рауль.

Они начинают жить втроём: спят по очереди с женой-любовницей, всё сильнее хандрящей и всё также беспричинно рыдающей время от времени. Настоящей духовной отдушиной для обоих становится Моцарт, чью музыку Стефан и Рауль не только горячо обсуждают, но и с сожалением отмечают, что не могут подарить Соланж любимому композитору.

- Если бы Моцарт был здесь!

- Да, жаль, что его нет с нами!

Но в итоге два самца <в самом расцвете сил> пасуют перед флегматичным 13-летним подростком Кристианом, над которым вечно издеваются сверстники-простолюдины. У Кристиана офигительный коэффициент интеллекта и Моцарту он предпочитает Шуберта. Но нелюбимый ребёнок из аристократической семьи, скорее, интуитивно чувствует, как пробудить неудовлетворенную женщину. Так из любовного треугольника образуется экстремальный перпендикуляр:

Бертран Блие кардинально меняет характеры своих вальсирующих, на этот раз превращая их в мирных обывателей. Однако смена социальных амплуа не делает их умнее в обращении с женщиной. Освободившись в финале из заключения, два лузера отправляются прямиком в дом к юному сопернику. Беременная Соланж вяжет очередной свитер, но уже под другую музыку, в то время как её юный бойфренд вальяжно катает бильярдные шары. Завистливо взирая на эту идиллию через решётку высокой ограды, Стефан с недоумением замечает Раулю:

- Это не Моцарт!

- А кто же тогда?

- Не знаю, но точно - не Моцарт:

Обратившись к весьма щекотливой теме, Блие не позволил себе ни единого компромисса. На роль несовершеннолетнего героя он пригласил 13-летнего бельгийского школьника Ритона Либмана, который ни в чём тут не уступает французским звёздам. Более того, с лёгкой руки Блие дебютант настолько вошёл во вкус съемочного процесса, что <заделался в актёры> и на сегодняшний день снялся уже более чем в шестидесяти фильмах, а два даже поставил лично.

На роль женщины-предмета, которая ни о чём, кроме ребёнка, не мечтает, была приглашена канадка Кароль Лор. После того, как Душан Макавеев двумя годами раньше изрядно поиздевался над ней в <Сладком фильме>, заставив выполнять всякие непотребности, и она, будучи крайне обескураженной результатом, не нашла ничего лучше, как подать на режиссёра в суд, все полагали, что карьера модельной девушки стремительно пойдёт на спад.

Однако Блие полностью реабилитировал амбициозную североамериканку, как актрису. И хотя заставил-таки её совершить, как минимум, один рискованный поступок - обнажиться перед малолеткой, надо признать, что он раскрыл в ней драматической талант. В пикантных сценах с юным Либманом она обнаружила и продемонстрировала такое душевное томление, что не осталось ни малейшего сомнения, ни в её актёрских способностях, ни в чувствах её героини. Да - это любовь!

Довольно неожиданно эта картина оказалась среди пяти претендентов на иноязычный <Оскар> (в те времена всё же не столь политкорректный и пуританский, как ныне), и, что уж совсем удивительно, смогла одолеть всех своих конкурентов, среди которых был и наш <Белый Бим Чёрное ухо>. А ведь даже куда более либеральные по части амурных дел французы и то не рискнули премировать этот провокативный опус, ограничившись лишь одним второстепенным <Сезаром> - за музыку Жоржа Делерю, тонко стилизованную под Моцарта.

Несмотря на призовой дефицит, Preparez Vos Mouchoirs считается одним из главных достижений французского режиссёра. Кроме того, отголоски этой картины будут не раз всплывать в последующих работах Блие. Так в <Отчиме> (1981) герой Деваэра станет любовником своей 14-летней падчерицы, а в комедии <Слишком красивая для тебя> (1989) персонаж Депардье будет неистово страдать от музыки Шуберта:

ждёмс резюме от Фроси Швондеровны о бездуховности и развращёности мира капитализма )))

история редактирования

gerus
Рейтинг: 1279/-272
-- написано 8-9-2013 08:36 gerus

quote:
ждёмс резюме от Фроси Швондеровны ...

З@ебал уже ты её! Вступлюсь за женщину

quote:
сёдня в 23-00 на "Культуре" ... оскароносный фильм "Приготовьте ваши носовые платки" (Préparez vos mouchoirs)

Посмотрел вчерась этот "оскароносный фильм"...
Его надо было бы назвать "Приготовьте своих "резиновых Зин" и фаллоимитаторы".
Однако, за неимением оных можно,конечно, и в тот же носовой платочек подрочить и клитор потеребить рукой...)))
quote:
...но и с сожалением отмечают, что не могут подарить Соланж любимому композитору.

Её,кажись,там только бомжам не предлагали. Остальным- просто навязывали!
quote:
..два самца <в самом расцвете сил> пасуют перед флегматичным 13-летним подростком

Ну дак хуле...
Главное- нестандартный подход к женщине. В прямом смысле.
Прикинь: тихо подошедший подросток, нежно снимающий одеяло со спящей зрелой симпатичной девки и трогательно разглядывающий её "сиськи-письки" - это ж наше фсё!!! Никакой грубости по отношению к даме, заметь!
За такое- любая баба даст. Что и произошло.

Тему педофилии в большой литературе впервые обнажил Набоков.
В большом кинематографе это сделал (как выясняется)- Блюэ... (или как там его?) эээ... Блие )))

quote:
Довольно неожиданно эта картина оказалась среди пяти претендентов на иноязычный <Оскар> ...

Всё очень просто объясняется: в жюри сидели исключительно импотенты и педофилы!
У первых- впервые за много лет после "Эммануэль" взыграло либидо.
Для вторых- фильм оказался прям сном наяву!
quote:
...и что уж совсем удивительно, смогла одолеть всех своих конкурентов, среди которых был и наш <Белый Бим Чёрное ухо>.

Дык "Белый Бим Чёрное Ухо" - просто шедевр по сравнению с этим!

Что можно сказать о фильме?
Лёгкий французский фильмец. Даже cкорее- легкомысленный.
Не вызывающий никаких серьёзных чувств, эмоций и переживаний.
Впрочем, одно чувство (желание) он всё ж-таки вызывает- в отношении главной героини иногда ловил себя на мысли: "Ээх... я б ей вдул!"

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 8-9-2013 20:14 Finist

quote:
Originally posted by gerus:

Что можно сказать о фильме?
Лёгкий французский фильмец. Даже cкорее- легкомысленный.
Не вызывающий никаких серьёзных чувств, эмоций и переживаний.

из каментов на кинопоиске:


Сюжет, поставленный по написанному самим же Блие сценарию, заключает в себе замечательную смесь жанровых контекстов - в фильме можно наблюдать драму и мелодраму, комедию с присущим французам тонким ироничным юмором, и немного приключенсески развивающиеся события, которые перемежаются с толикой криминала. Причем несколько жанров могут создавать довольно сильную комбинацию, используясь в одной и той же сцене или эпизоде, делая фильм насыщеннее и изысканее.

Эх Бертран, удивляешь, шокируешь, смешишь. Повествование сказки для взрослых, о <спящей красавице> и не только. Сказка о спящей красавице и юном, очень юном принце. С первого момента все как во сне, нелепость ситуаций, монологов и диалогов. Блие взял самую актуальную тему, актуальную на все времена, тему человеческих отношений. Преподнес ее, как всегда, в свойственной ему манере местами перегибая. Он знает, где и насколько можно.
Без сомнений это сатира. Стеб, высмеивающий нас самих. Шутка удалась, но не всем дано уметь смеяться над собой:

этой ироничной и нежной картине Блие создает мир мужчин, исключенных из отношений с детством и женственностью. Этот мир наносной культуры, глупого собирательства, неудачливых мужских союзов, ненужных спасений. Главная героиня оказывается одновременно и жертвой безрадостной суеты своих любовников, и святым Граалем, открывшимся только невинному.

Присущая французам фиксация на женственности, причем на женственности незрелой, подростковой, загадочной, кочует из фильма в фильм, и в полной мере раскрывается в героине Соланж. Челка, свитер, огромные глаза - не ребенок и не женщина, а воплощенная метаморфоза, бабочка, тянущая шелковое тело из кокона. Глядя на нее, зритель, объятый восторгом и ужасом, готов уже наблюдать тайный обряд инициации. Но комедийный талант Блие оборачивает инициацию в шутку: мужчины рядом с женщиной не взрослеют, напротив - она выбирает себе в мужчины существо максимально похожее на себя - утонченного, скучающего в летнем лагере 13-летнего Кристиана.
Блие предлагает зрителю: <Приготовьте платочки!>, оплачьте судьбу двух романтичных буржуа Рауля и Стефана. Но сделайте это с иронией, потому что волшебная страна детства закрыта для большинства из нас, и, если уж нам выпал удел неудачников, то давайте подмигнем друг другу на этом смешном и печальном пути.


uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 8-9-2013 20:55 uzver

финист как бы намекает герусу что вокруг полно людей воспринимающих действительность и этот фильм не так как он..
Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 14-9-2013 09:30 Finist

сёдня, в субботу по культуре в 22-50 ещё одна классика мирового кино

Лили Марлен (Lili Marleen)

340 x 460

год 1981
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер, Манфред Пурцер, Джошуа Синклер, ...
продюсер Лугги Вальдлайтнер, Энцо Пери
оператор Ксавер Шварценбергер, Михаэль Балльхаус
композитор Пер Рабен, Норберт Шульце
художник Рольф Цехетбауэр, Херберт Штрабель, Барбара Баум
монтаж Райнер Вернер Фассбиндер, Юлиана Лоренц
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ...
бюджет DEM 10 500 000
премьера (мир) 14 января 1981, ...

История солистки кабаре, ставшей невероятно популярной из-за песенки <Лили Марлен>, которая получила всенародное признание в годы Второй мировой войны. Молодая девушка так и не поняла, что с ней произошло, и какова настоящая цена успеха. Ее взлет и крах - прозрачная метафора, рожденная беспокойством режиссера.

одна из рецензий на кинопоиске:

<Мы сделали это, мы выше облаков!> - Вилли, певица
<И ирония в том, что у тебя нет голоса, а я - паршивый пианист> - Ташнер, ее аккомпаниатор

Да, они сделали это. При отсутствии голоса у одной и наличии криворукости у другого они создали песню, ставшую легендой:

И он сделал это: Фассбиндер снял фильм при отсутствии голливудского бюджета и голливудской же аудитории, создав чисто европейское, умное и совершенно странное кино о войне, любви, фашизме и песенке <Лили Марлен>:

Вся картина состоит из парадоксов, вопросов и странностей: Начиная с того, что не поймешь, к какому жанру ее отнести. То ли это мелодрама, то ли драма, местами мерещится черная комедия, а порой чистая трагедия. Причем, если мелодрама, то она получилась совершенно нетипичная. И представить себе, что этот фильм будут смотреть те же тетеньки-домохозяйки, что смотрят привычные чувственно-печальные картины, типа <Осень в Нью-Йорке>, ну просто невозможно. Не на ту аудиторию рассчитан фильм, хотя и слеза пробивается порой, и в горле комок стоит: Но потом возникает странное ощущение, что меня лично режиссер разводит, и это не мелодрама вовсе, а что-то с приставкой <анти->, потому как уж больно странно развиваются события, и спинным мозгом чувствуешь, что вроде как и не любит главный герой главную героиню, и получается, что вроде как смеется Фассбиндер над моими слезами:

Еще один парадокс в том, что в фильме использовано огромное количество известных сюжетных и режиссерских штампов, но назвать фильм штамповкой язык не повернется. Удивительно, но это факт - даже не самый оригинальный, на мой взгляд, монтаж ленты, когда по ходу фильма звучит песня, и идет нарезка кадров с поющей Ханной Шигуллой в блестящих нарядах, и параллельно на контрасте мы видим кадры с измученными лицами солдат в окопах, слушающих песню из радиоприемника, и так постоянно, раз за разом, рефреном всего фильма. И это срабатывает как удачная режиссерская находка. А уж параллельный показ того, как восторженная публика забрасывает Вилли цветами на очередном концерте, и в это же время сбрасываются бомбы с самолетов и гремят взрывы, и гибнут люди, - воспринимается вообще как высший пилотаж! Желанная тысячами солдат по обе стороны фронта певица Вилли - секс-бомба военного времени, и настоящие бомбы, разрывающиеся в окопах. И даже фраза <Эта песня - просто бомба> здесь звучит с особой горечью:

Вообще, в фильме очень точно показано влияние массовой культуры на общество. Ведь что, по сути, представляет собой эта песенка? Удачное сочетание незатейливой мелодии, простенького текста, и 80% - случайного успеха. Это формула действует и по сей день в шоу-бизнесе. Никому неизвестная песенка вдруг взлетает в чартах, звучит по радио, ее напевают тысячи людей, удачливый исполнитель купается в волнах всенародной любви и славы: проходит месяц-другой, и про песню забывают: В годы войны песни жили дольше, может потому, что их тогда было меньше, и вакуум человеческого желания любить и восхищаться кем-либо заполнять было особо некому. Простая, безыскусная <Лили Марлен> впитала в себя абсолютно все эмоции, которые только может отдать человек, - любовь, восторг, обожание, горечь, тоску, ностальгию:

И что самое удивительное - эта песня, написанная в годы Первой Мировой простым немецким солдатом, забытая в мирное время и возрожденная вновь тоталитарным режимом, стала одновременно гимном фашизму и оружием против него. Это, наверное, главный парадокс. Да, <Лили Марлен> - гимн фашизму, ведь она исполнялась с главной сцены Рейха, ее любил Гитлер, певица была обласкана властью, имела шикарные апартаменты, изысканные драгоценности и наряды, была вхожа в самые высшие кабинеты: И в то же время? Та же власть всячески пыталась извести эту песню, осознавая, что она не придает солдатам твердости духа, чтобы сражаться во имя идей фюрера, а наоборот вызывает неодолимую тоску по дому и смутные сомнения в том, имеет ли вообще смысл развязанная война? В этом плане влияние песни, как части той самой массовой культуры, явилось чистой воды партизанщиной, ведущей изнутри подкоп под основы основ Третьего Рейха.

Этот явно политический аспект не может не удивлять, ведь песенка говорит только о любви. Только о тоске и желании увидеть свою любимую, точнее любимых, ведь тот юный солдатик был влюблен в двух девушек, одну из которых звали Лили, а другую Марлен: И он не может никак определиться, кому же из них отдать свое сердце: И в этом еще одна маленькая странность - связь между фильмом и песней. Ведь главный герой картины Роберт разрывается всю жизнь между двумя женщинами. Что это? Сознательная игра режиссера со зрителем или еще одна странная случайность?

А случайно или нет в фильме периодически происходят другие судьбоносные совпадения? Такие как, например, ночная запись, по сути, рождение песни в студии и объявление по радио о начале войны, которое герои фильма слышат во время минутного перерыва:

Еще один парадокс - личность певицы. Можно ли считать, что власть ее использует и в хвост и в гриву, поднимая больную с постели и таща на очередной концерт во имя фюрера, когда она поет, чуть ли не падая с ног? Или это Вилли эксплуатирует режим, используя все возможные способы и связи? Продает ли она себя властям? Или продажен тот офицер как представитель режима, чьими услугами, информационно-материальными, пользуется певица?

Почему Вилли игнорирует вопрос, заданный ей ее возлюбленным- подпольщиком, - <На чьей ты стороне?> А так ли нужен был этот вопрос? Она, укутанная в меховые манто, сверкающая бриллиантами, делает для еврейского сопротивления побольше иных заговорщиков. И каким жутким контрастом бьет по зрителю на фоне внешнего благополучия звезды Рейха эпизод массового обыска актеров, и ее в том числе. Грубо, по-хамски, в общей толпе: А еврейская семья возлюбленного Вилли - музыканта Роберта воротит от нее нос, как от продажной девки. Одновременно певица сознательно наступает на горло единственному настоящему чувству: И ее любовь становится предметом торга.

Любовь, странная, не ко времени, сначала такая чувственная, и вдруг она - ненужная помеха, прихоть, и внезапно вновь через боль нашедшая крылья, - вспоминая эпизод очной ставки (точь-в-точь встреча Штирлица с женой в кафе), где их молчание пронзало с экрана таким страданием, что казалось, слышно было, как грохочет твое собственное сердце: А потом вновь какая-то тупая апатия и ожидание: А была ли это любовь?

И почему на пороге финала приходит совсем нелепо-странное ощущение, что и эта мега-песня, и великая любовь к концу фильма теряют свою значимость? Они перестают что-либо весить на весах истории и, собственно, жизни певицы. Невесомое, ничто, пшик: Было и нет. И остается легкая печаль от того, что ты это еще помнишь, но пленка уже давно кончилась:
http://www.kinopoisk.ru/film/22571

персональная инфа для оё: классик немецкого кино Райнер Вернер Фассбиндер - гей

история редактирования

oe229614
Рейтинг: 834/-873
-- написано 15-9-2013 10:00 oe229614

quote:
Originally posted by Finist:

персональная инфа


А чего ж ещё ждать от теперешнего ТВ и Finistа. Конечно будут всячески проталкивать продукцию извращенцев про извращенцев для извращенцев. Тут ведь всё по Климову.

Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 15-9-2013 11:07 Volodya60

quote:
ОЕлуковое:А чего ж ещё ждать от теперешнего ТВ и Finistа....Тут ведь всё по Климову.

))) а что Шопен,тот что Гауэр, и Ниц,тот что Ше,-отдыхают на последнедних рядах..???

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 15-9-2013 12:51 Finist

quote:
Originally posted by oe229614:

А чего ж ещё ждать от теперешнего ТВ и Finistа. Конечно будут всячески проталкивать продукцию извращенцев про извращенцев для извращенцев. Тут ведь всё по Климову.


quote:
Originally posted by oe229614:
Г. Климов утверждает, что евреи самая дегенеративная нация.

quote:
Originally posted by oe229614:
Ушли безвозвратно времена, когда были оркестры и дирижёры, способные исполнить третью симфонию Шнитке. Вот на то, что бы послушать её вживе, потратил бы я бОльшую часть своей жалкой пенсии.

и снова ловлю оё на когнитивном диссонансе
ничё что Альфред Шнитке - еврей? по климову получается что ты, оё, проталкиваешь в массы продукцию дегенерата
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 15-9-2013 13:05 flora-fauna

quote:
Originally posted by Finist:

и снова ловлю оё на когнитивном диссонансе
ничё что Альфред Шнитке - еврей? по климову получается что ты, оё, проталкиваешь в массы продукцию дегенерата

Наглость не имеет предела, это говорит проталкиватель рока в массы, растлевающего молодежь...

история редактирования

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 15-9-2013 13:06 Finist

quote:
Originally posted by Finist:
Почему Вилли игнорирует вопрос, заданный ей ее возлюбленным- подпольщиком, - <На чьей ты стороне?>
не увидел в фильме чтобы Роберт был подпольщиком. на мой взгляд он представитель еврейской банковской мафии из цюриха, которая выводит активы немецких евреев из германии. простым людям они не помогают.

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 15-9-2013 13:08 Finist

quote:
Originally posted by flora-fauna:
рока, растлевающего молодежь...


не будь голословной, блесни ерундицией, назови самую растлевающую песню ))

история редактирования

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 15-9-2013 13:11 flora-fauna

Достаточно того, что исполнители и авторы песен наркоманы, Волк в овечьей шкуре.

история редактирования

Volodya60
Рейтинг: 547/-5152
-- написано 15-9-2013 13:15 Volodya60

quote:
Наглость не имеет предела, это говорит проталкиватель рока в массы, растлевающего молодежь...

quote:
не будь голословной, блесни ерундицией, назови самую растлевающую песню ))

ну прям кадр за кадром из "СТИЛЯГИ"
click for enlarge 400 X 300   8.5 Kb picture
188 x 150
click for enlarge 295 X 450  50.3 Kb picture
click for enlarge 1500 X 1101 442.8 Kb picture
225 x 150
flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 15-9-2013 13:16 flora-fauna

quote:
Originally posted by Finist:

назови самую растлевающую песню


Я такое не слушаю.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 ... 14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Америка: твое время кончилось 
 Новое кино. "Однажды в провинции" (2008), 
 Пир во время чумы-2 
 Прошло ли время империй? 
 Барак Обама в кино 
 Время "Московское" или ... 
 ДАНТОН - кино на все времена 

Главная /  Политика /  Амаркорд - кино на все времена форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ