izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков.

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб родителей подростков.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 259  260  261  262  263  264  265 ... 405  406  407  408 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб родителей подростков.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2010 00:51 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

перемещено из Дети


перемещено в <a href=https://izhevsk.ru/forummessage/187/3143345.html>Наши дети - ровесники</a>


Много мыслей, сомнений, вопросов. А тут все про горшки да соски.
Сыну конечно только будет 10, но проблемы, которые стоят перед ним они ближе к взрослому человеку, нежели к памперсам. Предлагаю присоединиться родителей детей 9-15 лет. Т.к. думаю, вопроы стоящие перед ними тоже очень непросты.

Здесь сидят
Gertruda, Борис, 1998 и Никита, 2003
GuLuSa и дочь Арина 1998г.р
мама Полина, Иван 1998, Степан 1999, Вениамин 2002
vanilla-S и Кирилл 1999 г.р
Nata78, Никита 1999г и Юляша 2005
Nevalyashka и Саша 2000 г.р.
мриа и Андрей 2000г.р.
Наташа0479 и сын Иван 2000 г.р.
tory, старшая дочь Яна, 2000г.р
ММария Миша 2000 и Андрей 2002
ArgentumAnna и 2 дочи: Арина 2000г.р., Маргарита 2005г.р.
Оля-ля и Аня 2001 г.р.
Шэф и Макс 2001 г.р.
Ннюта + Данила 2001 г
ШатоЛафит & Владислав 2001г.
alenka300 и Анюта 2002г.р.
Ольга и Костя 2002 гр, Кирилл 2005
Сканди и сын Ян 2002г.
КатькинаМать и Степа 2002
Иванова Катя и Борислав 2003 г.р.
albaniaya & Yana, 2003 г.р.
простоЯ и Роберт 2003год
Natella + Елизавета 2003 г. и Георгий 2007 г.
кристина+ сережа 2003 г и ева 2011
nelson Сын Степа, 2003 год
Maxten и старший Иван 2003 г.р.
zvezda_83 и Слава 2004 г.р
koshamisha + Евгений 2005гр
oma + Егор (2005)

Gertruda click for enlarge 1600 X 1200 575,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 420,0 Kb picture
Иван click for enlarge 1920 X 1280 363,3 Kb picture Степан click for enlarge 1792 X 2304 195,0 Kb picture Вениамин Михайлович click for enlarge 1920 X 1714 383,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 2560 738,3 Kb picture alenka300 click for enlarge 682 X 1024 230,6 Kb picture Ннюта click for enlarge 1920 X 1275 192,1 Kb picture Nevalyashka
click for enlarge 402 X 604 76,0 Kb picture Шэф click for enlarge 480 X 640 104,1 Kb picture click for enlarge 640 X 480 100,4 Kb picture ММария click for enlarge 448 X 318 47,4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 209,4 Kb picture Nata78 click for enlarge 1920 X 1388 229,1 Kb picture простоЯ click for enlarge 1920 X 1173 621,7 Kb picture Сканди click for enlarge 1920 X 1272 298,8 Kb picture Шатолафит click for enlarge 1920 X 2880 382,7 Kb picture koshamisha click for enlarge 1920 X 1440 484,6 Kb picture мамочка кристиночка click for enlarge 778 X 1162 133,9 Kb picture nelson click for enlarge 1704 X 2272 622,1 Kb picture oma click for enlarge 1684 X 1340 566,4 Kb picture Maxten click for enlarge 826 X 1142 430,9 Kb picture КатькинаМать click for enlarge 538 X 807 141,7 Kb picture click for enlarge 540 X 695 147,7 Kb picture click for enlarge 464 X 640 39,0 Kb picture click for enlarge 464 X 640 36,9 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 873,8 Kb picture


история редактирования

Показать текст сообщения полностью
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 23-9-2016 21:04 oma

потрясающая статья про математику и не только

Устойчивость равновесий и местное самоуправление
https://nplus1.ru/news/2015/05/18/stability

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 23-9-2016 23:22 oma

прошлогоднее интервью с нашим директором http://news.ifmo.ru/ru/education/cooperation/news/5382/

Если говорить о тех же олимпиадах, мне кажется, этот формат соревнований умер, когда в него пришли чиновники. Когда не было всероссийской и еще даже всесоюзной олимпиады, она была замечательным средством поиска одаренных детей. Такого ребенка находили и брались учить, он уже не бегал по соревнованиям. А сейчас школьная олимпиада утратила свою поисковую функцию, у нас формируются профессиональные касты, и, начиная с седьмых классов, новые имена на городских олимпиадах появляться перестают. Да и олимпиадных центров в стране немного. Если раньше российская команда занимала второе место на Международной олимпиаде школьников, это были ужас и разборки в тренерском штабе, а сейчас даже восьмое место воспринимается нормально.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 07:58 Nevalyashka

quote:
Изначально написано oma:

А сейчас школьная олимпиада утратила свою поисковую функцию, у нас формируются профессиональные касты, и, начиная с седьмых классов, новые имена на городских олимпиадах появляться перестают. Да и олимпиадных центров в стране немного. Если раньше российская команда занимала второе место на Международной олимпиаде школьников, это были ужас и разборки в тренерском штабе, а сейчас даже восьмое место воспринимается нормально.



так и есть.
поэтому даже одаренный ребенок нынешние олимпиады без много(хотя бы 2-3)летней подготовки решить не сможет.

Но опять таки - выросла сложность и самих международных олимпиад.
В них пришел китай, корея и сложность там головокружительная.
Физика, математика - их абсолютно.

Поэтому одно явилось следствие другого.

Это как видео выложено по спортивной гимнастике 60-х годов и сейчас. Это две разные гимнастики.
так и олимпиады видимо.
И наши ребята золотые медали то берут, без медалей не приезжают.
Хотя и химия и физика - это праки, лабы. Которых в школах нет. Если вон даже в 30-ке простую эбонитовую палочку не показывали. А ведь был лучший физматлицей и оборудование казалось бы должно было бы быть..

Никита Андреевич говорил, что дем. спад 90-х и уход преподавателей тогда же сильно сказался.
А сейчас сказывается то, что регионы в основе своей выключены.

Поэтому одних чиновников обвинить было бы просто.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 08:06 Nevalyashka

quote:
Изначально написано npobedash:

Мы, хоть немного и финно-угры



Россияне от украинцев отличаются тем, что на них набеги делали турки и татары (которые крымские и оттуда), потом поляки и австовенгры не щадили холопов.
А наши ассимилировали финноугров, булгар в большом количестве в процессе завоевания Урала и Сибири.
Поэтому мы просто по-разному разбавленные славяне.

Так что славянская аутентичная ментальность утрачена лет тысячу назад.
Почитаешь Иванова и понимаешь, что даже 400-500 лет назад особо ее и не было. А уж про характер жителей Пермской земли - чудь, пермяков, вогулов, булгар - там хорошо написано. Узнаю себя, соседей и знакомых в литературных героях. Костюмы только другие.
Как и одним диалогом описана наша "ментальность" не дословно, по памяти пишу цитату.
-Когда же эта земля нашей станет?
-Когда нашей кровью и костями земля пропитается на рост человеческий.

Не было тут славян никогда. Растворились. Как и чудь белоглазая.
Поэтому не тешим себя идеей "славянства".

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 08:18 Nevalyashka

Отвозила дочь в лагерь. Пришло время живого интереса к истории, обществознанию.
Прочитанное до сих пор особенно не было осознанно. Ну сказка и сказка.
А вот сейчас пошли зрелые вопросы. И про первую столицу Руси "Киев? Мама! Ты шутишь? Нет,ну читали про Киевскую Русь, про Олимп и Гарри Поттера ведь тоже читали, но что - это серьезно таки было?"
"А почему потом столицу перенесли?" Про разделение земель, ро то как брат пошел на брата, про татаро-монгольское нашествие, про польское потом.

"А зачем надо было объединять земли? Хорошо же каждому по квартире" хорошо. но от большого врага не защитишься. И денег мало .
"а для чего ты считаешь завоевывали земли?"
"ну познакомиться, погулять, так не пускали посмотреть, телевизоров же не было"
"всем правит стремление к власти и богатству. вся история об этом. как проще всего стать богатым и сильным?"
"ну там тренироваться и заработать"
"ну вот тренировались в детстве, а потом приходили, убивали, сжигали и грабили. Гто лучше тренирован - сейчас получает медаль ,а раньше оставался жив и забирал себе добро. Женщин и детей продавали в рабство. Мужчин тоже. Позже оставшихся обкладывали данью. Сидишь и все тебе дань платят - удобненько. Правда отказывались иногад - опять прхиодить и профилактически убивать и сжигать приходилось"
Про рабство "а что значит гражданские права? А зачем продавали? и что - в России тоже было? Как это при Пушкине еще было? И Толстой застал? И в Америке было?"

В общем пришло время отделять легенды и мифы от реальной истории.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 08:24 Nevalyashka

Поэтому да, гуманитарными науками сильно сложнее. У ребенка действительно нет опыта, чтобы понять многую литературу, историю. Действительно его можно научить логике. Но понимание придет с опытом. Хотя если опыт не накладывается на логическую структуру, то очень может пройти мимо.
ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 24-9-2016 08:52 ММария

Всем здравствуйте
Подскажите, пожалуйста, где посмотреть разбор задач про лжецов и рыцарей (вроде). Это где одни всегда врут, а другие всегда говорят правду, ну или на какой-то вопрос так отвечают. Что-то тормозим )) 7 класс.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:04 Nevalyashka

натырено. к вопросу о тактильности, неабстрактности, написании записок и переписке с родителями и учителями(это использовал Ролан Быков с Павлом Санаевым, мотивируя его начинать писать)

Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь, потому что пусть самые самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы.

1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Да, мне все понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под такой навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.

2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит)), но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.

3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма".

4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.

5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.

6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.

7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.

8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.

ААААА. Еще, еще. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома) Ну ладно уж. Так уж и быть)

П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом) Но поглядим.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:11 Nevalyashka

quote:
Изначально написано ММария:

Подскажите, пожалуйста, где посмотреть разбор задач про лжецов и рыцарей (вроде). Это где одни всегда врут, а другие всегда говорят правду, ну или на какой-то вопрос так отвечают. Что-то тормозим )) 7 класс.



Раскина Шноль Логические задачи.
Там 5-е занятие с подробным разбором этой темы.
пошла на полке посмотрела
МЦНМО
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:13 Nevalyashka

Дочери в лагере объясняли так.
Предположим что первый лжец. тогда... и дальше рассуждаем исходя из предположения.
Потом предположим, что первый рыцарь. и т.д.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:16 Nevalyashka

http://argumenti.ru/education/2016/09/466531

Набор знаний 7 сентября 2016, 14:44 [ ;АН-Волгоград; ] Набор знаний Осилив груз дел по сбору ребёнка в школу, родители получили очередную порцию вопросов: чему и как будут учить их чадо? По каким программам, какие учителя? И даже если выбрана ;хорошая; школа, вопросы эти будут сопровождать весь период обучения. А на финише ещё маячит ЕГЭ, которым пугают уже с самого старта. Качество получаемого образования - это проблема, которой озадачены заботливые родители. О качестве сегодняшнего обучения и о том, чему и как учить ребёнка, ;Аргументам недели; рассказал преподаватель математики с многолетним стажем Сергей ТЫНЯНКИН. - От родителей можно услышать самые разные мнения. Кто-то замечает, что современные программы более продвинутые, кто-то считает, что в их время учили глубже и лучше. Может, это просто те, кто уверен: раньше была и трава зеленее, и помидоры слаще? - Моя мама окончила школу за один день до войны. В аттестате о среднем образовании, выданном 21 июня 1941 года, значатся много интересных предметов: например, ;геология и минералогия;, есть предмет, связанный с военной подготовкой. А так же четыре математики: ;арифметика;, ;алгебра;, ;геометрия;, ;тригонометрия;. Это я к тому, что образовательная система всегда выстраивается под цели и задачи государства. Знаете, министр идеологии государства, претендующего в прошлом веке на роль господствующего, как-то провозгласил: ;Подданный империи должен уметь считать до десяти, получить сдачу со ста марок и набрать телефонный номер;. Такой набор знаний по математике он полагал достаточным. - Сегодняшний уровень преподавания математики в школе: он снизился или вырос? - Ко мне на занятия, как правило, приходят хорошо успевающие ученики. Те, кто хочет совершенствовать свои знания вне школы, кто имеет по математике отличные оценки. И когда я начинаю у старшеклассника - десяти-одиннадцатиклассника спрашивать программу 7-го класса, он часто демонстрирует полнейшее невежество. Не все, конечно, но большинство не могут справиться с заданием, которое раньше входило в список задач 7-го класса. И это при том, что в школе им ставят отличные оценки. В этом проявляется лживость учителей и полнейшее педагогическое невежество. - А почему? Сейчас программа другая? - Программа почти та же, но она обрезана сильно. Самая большая беда, что из неё полностью выброшена теоретичность. Всё сведено к ;решению задач;. Генеральная задача обучения: подготовить болванчиков. Учитель говорит: ;Решаем задачу по образцу;. А если есть образец, то и соображать-то не надо: это уже не задача. За тебя уже кто-то сообразил. Очень часто школьный преподаватель и сам не может объяснить, почему образец даст верное решение. А зачем? У него есть методичка, в ней сказано, как решать, думать не надо. Но подставлять цифирки в образец может и выдрессированная мартышка. - Что совсем безрадостная картина? - Есть, конечно, в отдельных случаях грамотные школьные учителя, но в массе своей имеем дело с генеральной безграмотностью. Самый вопиющий пример, я считаю: снижение оценок за то, что задача решена не тем методом, как было продиктовано учителем, что ответ записан не в той форме, которую предлагает образец. И не рассматриваются даже другие возможности: что решение верное или оригинальное. Записано не так - значит, неправильно, говорит учитель. Это пример массовой и тяжелой безграмотности, которая может привести к деградации ученика. - Родители заинтересованы дать детям качественное образование. Ну, как они это понимают. Но все равно, все усилия, как правило, сводятся к одной цели - сдаче ЕГЭ. Натаскивания на ЕГЭ. А ведь это тоже всего лишь решение по образцу, это умение выполнить стандарт? - Нет, я бы так не сказал. Раньше ЕГЭ по математике делили на три группы: А, В и С. ;А; - для тех, кто вообще не способен учиться, кто может только два и два сложить, и то при помощи калькулятора. Элементарная арифметика. Сейчас эту группу, наконец, убрали совсем. Вторая группа ;В;. Ученики, хорошо выполнившие её задания, могут претендовать на учебу в нашем политехе, педуниверситете, но не выше того. То есть задачи группы ;B; предназначены тем, у кого творческий вид деятельности исключён. Но группа ;С; - это уже приличный уровень, причем год от года задания там становятся, я бы сказал, математически культурными. Я эту группу одобряю и приветствую - она способна показать, насколько качественно школьник освоил настоящую математику. - Как-то вы непочтительно отзываетесь о нашем политехе и педагогическом университете. - Это не совсем так. Я знаю, что в волгоградском политехе имеется немало учёных чрезвычайно высокого уровня, и многие из них - личности яркие, и в полной мере могут быть названы выдающимися. Работы этих людей уникальны и заслуживают самых высоких оценок. Но уровень подготовки основной массы студентов ниже плинтуса. Преподаватели, работающие в политехе, говорят мне, что на потоке, например, из 100 студентов только 5 - 6 студентов являются толковыми и способными, ещё примерно столько же могут быть названы ;условно способными;, остальные - полнейшие бездельники. В педе ситуация ещё хуже. В политех принимают школьников, набравших 110 баллов по сумме трёх ЕГЭ. В пед - ещё меньше. Разве после этого удивительно, что закончившие педуниверситет учителя не могут решать простые школьные задачи? - В предыдущие годы наш регион - Волгоградская область не блистал успехами сдачи ЕГЭ по математике. 60-70 баллов было уже очень приличным результатом. В этом году подрос и общий балл, и появились ;стобалльники;. Это ученики ;подросли; или требования экзамена ;опустились;? - Думаю, что балл подрос ещё и потому, что в этом году группа ;С; была гуманнее и, если можно так выразиться, математичнее. Задания группы, как раз, требовали хорошего умения соображать. Не зубрежки и правильного оформления, а способности соображать и грамотно записывать решение. - Новый министр образования среди прочих программных заявлений уже объявила, что дети не должны готовиться к ЕГЭ во внеурочное время. Реально качественно подготовиться к экзамену по математике только на школьных занятиях? - А с другой стороны она же обещала, что ЕГЭ усложнится. Предполагаю, что мадам Васильева лукавит или плохо представляет себе реальный уровень учителей в обычных школах России. Кто же будет готовить к ЕГЭ: тот, кто только способен читать готовые решения из методичек? Непонятно, как они смогут подготовить школьников для решения более или менее трудных задач группы ;С;. Министр просто не сможет обеспечить выполнение этого лозунга, это нереально. Ещё и потому, что она сама работает в системе и является проводником этой системы. Выйти за её рамки она не сможет. Образовательная система - это часть государственной, и если мы хотим реформировать образовательную систему вне реформации государственной - ничего не получится. Образованный человек сегодня государству не требуется. И кстати, если мы хотим получить образованных людей, надо не два предмета ЕГЭ сделать обязательными, а минимум пять-шесть, а лучше всего, семь - восемь. - С этого года в школах вводятся уроки финансовой грамотности. - Ерунда. Эти уроки ведут те же школьные учителя, то есть люди, ничего не понимающие в этом предмете. У детей складывается иллюзия, что миллионером стать очень легко. Они поголовно приобретают уверенность, что могут стать экономистами, причём довольно ;крутыми;. А потом эти ;экономисты; аккуратненько год от года пополняют Качинский рынок, рынки Титова, Северный, и тому подобные места скопления миллионеров-неудачников. В этих местах очень многие, стоящие за прилавком, имеют высшее образование. Такие несостоявшиеся банкиры-миллиардеры вскоре обнаруживают, что для того, чтобы стать серьёзным, грамотным и небедным экономистом, нужно соображать на более высоком уровне, и владеть математикой, физикой, химией, биологией и другими науками, вместе взятыми. - Как изменила наше общество ;гуманитаризация образования;, проводимая в последние годы? - Поворот на гуманитаризацию образования, случившийся у нас, я считаю, крайне неправильным. Теперь юное поколение дезориентировано полностью. Понятно, что так называемая ;гуманитаризация; образования была выдумана потому, что школьные учителя не осиливают необходимый уровень преподавания естественных наук, и под лозунгом ;гуманитаризации; этот уровень был снижен ещё более. Мальчики и девочки, поверившие в ложную и лживую идею так называемой ;гуманитаризации;, увидели две вещи. Первая вещь: оказалось, что стать хорошим гуманитарием гораздо труднее, чем стать хорошим инженером, и для этого требуется знаний и способностей много больше, чем те, которыми они располагают. Вторая вещь: основа жизни общества - материальное производство, и обществу нужно не так много гуманитариев, потому что они ничего не производят. А сегодня мы имеем большое число гуманитариев, работающих продавцами, грузчиками, всякого рода ;старшими-куда-пошлют;. И как следствие - поломанные судьбы.

Использование этого материала сайта газеты ;Аргументы недели; в Интернет-пространстве допускается только при обязательном размещении гиперссылки на источник публикации:
http://argumenti.ru/education/2016/09/466531

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:18 Nevalyashka

Плач нематематика http://shkrobius.livejournal.com/587646.html
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:27 Nevalyashka

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Я знаю, что в волгоградском политехе имеется немало учёных чрезвычайно высокого уровня, и многие из них - личности яркие, и в полной мере могут быть названы выдающимися. Работы этих людей уникальны и заслуживают самых высоких оценок. Но уровень подготовки основной массы студентов ниже плинтуса. Преподаватели, работающие в политехе, говорят мне, что на потоке, например, из 100 студентов только 5 - 6 студентов являются толковыми и способными, ещё примерно столько же могут быть названы ;условно способными;, остальные - полнейшие бездельники. В педе ситуация ещё хуже. В политех принимают школьников, набравших 110 баллов по сумме трёх ЕГЭ. В пед - ещё меньше. Разве после этого удивительно, что закончившие педуниверситет учителя не могут решать простые школьные задачи?



прям вот красота.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 09:29 Nevalyashka

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Как изменила наше общество ;гуманитаризация образования;, проводимая в последние годы?

- Поворот на гуманитаризацию образования, случившийся у нас, я считаю, крайне неправильным. Теперь юное поколение дезориентировано полностью. Понятно, что так называемая ;гуманитаризация; образования была выдумана потому, что школьные учителя не осиливают необходимый уровень преподавания естественных наук, и под лозунгом ;гуманитаризации; этот уровень был снижен ещё более. Мальчики и девочки, поверившие в ложную и лживую идею так называемой ;гуманитаризации;, увидели две вещи. [b]Первая вещь: оказалось, что стать хорошим гуманитарием гораздо труднее, чем стать хорошим инженером, и для этого требуется знаний и способностей много больше, чем те, которыми они располагают. Вторая вещь: основа жизни общества - материальное производство, и обществу нужно не так много гуманитариев, потому что они ничего не производят.
[/B]



вот хорошо-хорошо написано.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 12:17 Nevalyashka

А вообще, двойки в школе -- это правильно. Я иногда смотрю на первокурсников, которые в школе были все из себя отличники и хорошисты, а на первом курсе -- раз! -- и двойки-тройки, и они с этим не справляются совершенно. Причем, не то, что с двойкой по предмету не справляются. А видно, что они с самой ситуацией получения неудовлетворительной оценки не справляются. Как будто, это горе в жизни какое-то, заболел или умер кто. Плачут, злобствуют, забивают на учебу из-за одной двойки. И становится понятно, что вот эта двойка им вообще-то была необходима еще в школе. Глядишь, в итоге жизнь лучше сложилась бы.
http://kukina-kat.livejournal....m_medium=social
ivy
Рейтинг: 81/-1
-- написано 24-9-2016 15:54 ivy

quote:
Я иногда смотрю на первокурсников, которые в школе были все из себя отличники и хорошисты, а на первом курсе -- раз! -- и двойки-тройки,

А я каждый год сталкиваюсь с первокурсниками, которые математику сдали на 75 и больше, но матанализ заваливают. Главная причина, как они говорят, в ВУЗе их никто не заставляет, родители и учителя не "висят над душой" (так мне один очень способный студент сказал). А самостоятельно учиться, напрягаться они не умеют. Самостоятельности и осознанности обучения у наших способных детей маловато.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 16:45 Nevalyashka

quote:
Изначально написано ivy:

А я каждый год сталкиваюсь с первокурсниками, которые математику сдали на 75 и больше, но матанализ заваливают. Главная причина, как они говорят, в ВУЗе их никто не заставляет, родители и учителя не "висят над душой" (так мне один очень способный студент сказал). А самостоятельно учиться, напрягаться они не умеют. Самостоятельности и осознанности обучения у наших способных детей маловато.



да, это была моя пугалка личная. писала об этом полгода назад...

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 16:48 Nevalyashka

quote:
Изначально написано ivy:

матанализ заваливают.



не сдают вовремя? или понять не могут?
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 24-9-2016 16:55 npobedash

Или в течение семестра толком не занимаются (никто же не гоняет), а потом, когда неожиданно наступает сессия, уже не выучить весь объём.
IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 24-9-2016 18:01 IzhAlin

хочу в швейцарскую школу.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 18:04 Nevalyashka

quote:
Originally posted by IzhAlin:

хочу в швейцарскую школу.




проходят круглые столы и дискуссии. читая выжимки из них, вижу то. что недоформулировала.


Ярким мероприятием конференции #EdCrunch стали дебаты с Павлом Лукшой на тему: "Атлас профессий будущего: фантастика или реальность. Чему обучать с применением новых технологий?"

Мы собрали 7 самых важных тезисов Павла из его выступления и уверены, что они пригодятся всем, кто осознанно подходит к выбору карьеры!

1. Мир стал динамичен, изменчив, нужно учить людей осознанно выбирать карьеру и понимать, как их профессия будет прогрессировать. Нужны универсальные компетенции, потому что происходит конвергенция профессий.

2. Профессия и образование - не одно и тоже. Современная российская высшая школа до сих пор готовит аналоговых инженеров. Современные материалы нужно перерабатывать для цифрового инженера.

3. Скорость изменения IT очень высокая, и знания, которые мы отдаём детям - это скорее способ мышления.

4. К нам приходит цифровая педагогика. Она может ;снимать; поведенческую информацию о том, как человек реагирует, не только с клавиатуры, а также может следить за его пульсом и другими показателями, что очень важно.

5. Педагогическая инновация - разновидность искусства. В чем суть образовательной инновации? Суть в поведении учителя. Любая серьезная инновация требует сдвига в мышлении учителя. И на это требуется время.

6. Мы находимся на пороге сдвига в другую модель общения - демократические отношения.

7. Навыкам можно учится дистанционно, сейчас это возможно не везде, но через 10 лет это будет повсюду.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 18:05 Nevalyashka

https://www.facebook.com/EdCru...8950223564054:0 тут можно посмортреть курсы-победители.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 18:07 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

огда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.



во!
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 24-9-2016 19:00 oma

нам до швейцарских школ далеко, но все же

обед у наших 45 минут - 15 минут на еду, 30 минут на "побегать во дворе" (футбол или просто кругами походить/побегать. у нас двор-колодец внутри школы, там площадка футбольная с покрытием и место для прогулок). гуляют при хорошей погоде и при мороси. сезон дождей пока не начался.

отмены уроков нет (если заболел преподаватель, если задерживается или какие-то еще накладки) - детям включают специальные видео-уроки по истории города, биологии, физике и химии (для возраста 11-12 лет). по ним потом пишется самостоятельная работа.
докладов у них нет. по истории древнего мира и истории россии будут судебные заседания, где выбирается исторический персонаж, которого нужно осудить/оправдать (материал собирается по источникам, а не по историческим учебникам). задействован весь класс (адвокаты, судьи, присяжные заседатели). на одного персонажа подготовка примерно месяц.
по биологии научная работа по группам. будут ходить на площадку химбио и работать там под руководством старшеклассников (10-11 классы).
по литературе сейчас проходят мифы древней греции - к концу октября будет театральная постановка на определенную тему (тоже по группам). и так в течение года по следующим жанрам и произведениям.
группы максимум 4-5 человек. для каждого свое задание.
по программированию сегодня добавили скретч.
по английскому их включили в какую-то программу переписки со учениками школ швейцарии. будут обмениваться бумажными письмами + общаться по скайпу 2 раза в неделю (30 минут русский, 30 минут английский). если все выстроится хорошо, то к 14-15 годам они будут в программе по обмену (на летние каникулы месяц в швейцарии, месяц в россии в семье тех, с кем переписываются).

каждую неделю что-то добавляется. иногда я с ужасом думаю, что нам катастрофически не хватает времени )))) а проходит неделя и вроде уже подстроились немного

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Поэтому одних чиновников обвинить было бы просто.

в спб прям конкретные палки в колеса (для шгн и частных школ). все по фгос, шаг вправо/влево - растрел

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 19:23 Nevalyashka

quote:
Изначально написано oma:

все по фгос, шаг вправо/влево - растрел



ну в теории это все ведь по всей России. другое дело, что ваша школа все по списку делает не по ФГОС. АГ тоже не по нему. 239 тоже сама. Это Питер.
Ну и в Москве школы как-то умудряются сохранить программы действительно повышенного уровня. Значит - возможно?
Я вот удивляюсь - обязательная внеурочка 9 часов в неделю в началке. ее же можно так благодатно использовать! А в средней школе тем более...
Но. У них там количество баллов на один день, нельзя превышать эти баллы по сложности.
Поэтому официально не могут поставить во внеурочку ту же логику или хождение в РЭБЦ заниматься исследовательской деятельностью. Слооожно по санпину, перенапрягутся дети, поэтому можно в РЭБЦ, но на лепку или фитодизайн. Или любая проверка придет и айай.

По поводу преподавателя - да, у дочери на собрании классная сказала, что "пока музыки не будет. но в расписании она будет. а вместо нее будет математика еще одна. если дети не усвоили тему, я это по контролю вижу, то не будет рисования и технологии ,вместо этого будет русский, математика и окружающий. двоечники остаются вне уроков. В понедельник у нас было 2 математики, два русских, полтора окружающих и половина урока технологии.". Хотя по расписанию рус, мат, окр, музыка, технология.

С другой стороны даже в ведущих лицея жуки плывунцы.

С какого-то момента излишний контроль превращается то, что систему блокирует и доводит до абсурда. При этом действительно ключевые точки остаются за бортом.

Элька
Рейтинг: 148/-41
-- написано 24-9-2016 19:31 Элька

quote:
Самый вопиющий пример, я считаю: снижение оценок за то, что задача решена не тем методом, как было продиктовано учителем, что ответ записан не в той форме, которую предлагает образец. И не рассматриваются даже другие возможности: что решение верное или оригинальное. Записано не так - значит, неправильно, говорит учитель. Это пример массовой и тяжелой безграмотности, которая может привести к деградации ученика.

вот об этом я когда то писала...в шоке честно говоря была когда сын в первый класс пошел...главное требование не правильно решить, а правильно оформить, если не в ту клеточку - значит не правильно : ( все только по схемам, не дай бог от образца отклониться... другой способ??? нет нет и нет, сразу два.
Помнится в наши лихие девяностые учитель физики вызывала к доске всех кто решил различными способами задачу, т.е. могло быть 3, 4, 10 вариантов решения и каждый приветствовался. Учебников у нас к стати было 4 штуки, что очень удобно было когда готовишься к теме, если что-то в одном недопонял, в другом более разжевано найдешь, в третьем закрепишь материал. Никаких репетиторов не нужно было. После школы никаких проблем у меня с учебой в энерговузе на сложной технической специальности вообще не возникало, была на уровне с местными продвинутыми ребятами...Сейчас не учат думать, главное по образцу сделать, это меня просто убивает...А вот с гуманитарными науками просто швах....история, география, английский, все прошло мимо меня. Учителя по этим предметам больше были озабочены обстановкой в стране, поэтому на уроках это и обсуждалось... Поэтому до сих пор восполняю этот пробел, зато интерес огромный, меня интересуют те же вопросы что и дочку у Гузалии : ))
А да, инглиш в институте был супер, попалась очень строгая учитель, все просто тряслись на ее уроках, но как системно она все преподавала...через три года технические тексты для меня уже не проблема были.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 20:16 Nevalyashka

quote:
Изначально написано Элька:

все только по схемам, не дай бог от образца отклониться... другой способ??? нет нет и нет, сразу два.



у дочери можно решить двумя. но строго регламентированными.

В первом классе (у другой учительницы) дочь вставала и называла первое слагаемое 1, второе слагаемое2, сумма3. Ей говорили - садись, неправильно. И она в расстройстве приходила домой
"мама, слагаемых нет! есть части и целое!" мы тогда с ней поговорили, я ее убедила, что можно говорить и так и так, но математически правильно - как слагаемые и сумма. Показала энциклопедии математические. С трудом, но убедила.

Зато сейчас на род. собрании было озвучено, что дети не умеют читать математические выражения "сумма частного 63 и 9 и числа 5. Олеся только умеет". Ну вот то, за что она потом получает плюсики в программе, сначала она получает минусики. Отклоняться от алгоритма нельзя. Сочетательный и переместительный закон умножения отчего-то в задачах не действуют. Но это претензии не к учителю, а к проверяющим их работу, чтобы все было строго по букве протокола. Не положено знать? пока снижаем оценку. Нельзя не снизить. есть критерии проверки.

Как в ОГЭ в заданиях с синонимами, где по смыслу их может быть несколько, но засчитывается только забитый в ключе. И не апеллируется это задание. И с ударениями такая же фигня.

Но: имхо это тоже элемент воспитания првычки к окружающему идиотизму и способ выработки дзэна. Потому что дочь принесла за первые две проверочные 2 и 3. За правильно решенные работы (там где на два - она неправильно сделала проверку для трех примеров типа 371/12. Т.е. деление с остатком она сделала правильно (столбиком их тоже не учили делить еще) А проверку записала неправильно. Все три примера решены верно, все такие большое число на большое. И полный минус за это задание.
И да, задача к схеме на движение была сделана сбоку. А надо было снизу. Правильная задача на движение тоже минус. Ну два минуса - два.
Она их исправила уже. на 5 4. Но сам факт.

Дзэн. Потому что проверенное по критериям задание можно отнести домой, разобрать. И потом придти и переписать. Ну чего, запись проверки там была тоже правильная, показала как по их версии.
Я до идиотизма дошла. Разрешаю после того, как решила задание в черновике, пойти и сверить оформление с ГДЗ. Вот решить - сама. А оформить - пожалуйста - смотри как там это сделано и сверяйся со свими мыслями. Это фигня, в которую я вникать не хочу. А тройки дочь получать тоже не хочет.

При этом они к 7му классу считать потом не умеют. Не все. но многие.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 20:37 Nevalyashka

вот задания устного сложения 368+57. Это 368+32+25=425. Или 57+43+325. И так и так можно.

Или 196/14
как это можно сделать не столбиком и не подбором? Ну я вот не учила таблицу умножения всех чисел. На 14 не знаю я ее наизусть. Дети умеют быстро- на телефоне.
Я не даю ни ГДЗ открыть на компе, ни калькулятором пользоваться.
дели обе части на 2.
98/7 то же самое.
теперь смотри выделяй 70/7+ 28/7=10+4-14.
и быстро и полезно.

49*7 тоже устно. Добавь и вычти. это ведь то же что и 50*7-7. И можно быстро и устно и не наизусть. 343.

Но для выполнения этих примеров надо же твердо усвоить эти самые законы умножения и сложения. И гибко ими пользоваться. И уж никак не наизусть учить все возможное умножение.В пределах 10 достаточно. Если умеешь все остальное.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 20:50 Nevalyashka

по поводу искусственных нейросетей хорошо написали.

На фоне очередных новостей о нейросетях, перепевающих "Битлз", возникла в голове банальнейшая по сути историческая параллель.

В Древнем Египте каменщики были одной из самых престижных прикладных специальностей, ценились везде и высоко. Нужно же мало того что выпиливать гранитные глыбы, а ещё и иероглифы в них высекать. Песком и долеритом, ибо медь стирается, да и не очень-то с ней в пустыне. И хорошо если иероглифы вогнутые, а если выпуклые? Требовалась этих каменщиков соответственно целая армия. Точнее, предположительно, было их в несколько раз больше, чем целая армия.

Так вот, если бы им кто-нибудь сказал, что через пару тысяч лет можно будет высекать сталью - острой и нестирающейся - а ещё через тысячу это всё вообще сможет делать фрезерный станок - понятно, что они с ума бы сошли от восторга, но как бы они представляли этот мир внешне?

Наверное это был бы каменный город, в котором все каменные поверхности покрыты ровным слоем красивых точных иероглифов, мелких и крупных, везде и всюду. Дома с иероглифами, мебель с иероглифами, посуда с иероглифами, всё с иероглифами. Ведь это же так теперь легко сделать! Дешево, просто. Материалы есть, инструменты есть, армии каменщиков не нужно. Да пусть 3D принтер печатает эти иероглифы хоть круглосуточно, вообще думать о них не надо, ходи себе только и картридж заправляй.

И вот проходит три тысячи лет. Труд каменщиков действительно был заменён машинным - но и иероглифов нет тоже. Нам нравятся ровные стальные плиты, стекло и кирпичная кладка.

При том, что иероглифы это всё равно круто. Но только оригинальные. За ними да - хоть на самолёте, хоть на верблюде.

Эту цепочку повторяют все технологи. Когда вдруг появляется возможность сделать что-то легко, или вообще без участия человека, то вместо того, чтобы заполнить весь мир такой прежде сложной, редкой, а главное горячо любимой эстетикой, мы используем эту новую технологию чтобы делать что-то принципиально другое, а старое просто оставляем как есть и храним вечно. Вместо иероглифов переходим на мозаику, потом на картины, потом на фотографию, потом на виртуальную реальность и так далее, и всё равно ни одна следующая дисциплина не пытается повторять гештальт предыдущих. А скучнее, как бы, не становится, и старое ценности не теряет.

Это я к чему. Ну научатся нейросети писать музыку. Но они никогда не будут её писать. Мы сами не захотим чтобы они её писали. Не будет у нас ни генераторов раннего Летова, ни портретов под Рембрандта, ни новых "Битлз". Нам это тупо неинтересно. Нам будет интересно при помощи нейросетей самим писать уже что-то совсем другое, о чём мы отсюда сейчас вообще никак не подозреваем.

А старое продолжим хранить, беречь и слушать как раньше. И никуда-то оно не денетс

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-9-2016 21:44 Nevalyashka

Всем ни пуха ни пера завтра на Турломе!
IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 24-9-2016 22:26 IzhAlin

хорошо, что про "недействующий" переместительный закон умножения в задачах я была уже в курсе, просто уточнила на род.собрании, как будет оцениваться. Даже спорить особо не стала про логику и смысл.

п.с. ну, вот опять забыла. Что первым писать надо в случае 5 ручек по 6 руб: 5*6 или 6*5?

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 24-9-2016 23:08 npobedash

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Даже спорить особо не стала про логику и смысл.



А толку спорить? Даже если учитель сам не согласен, ничего сделать он не может.
Я своему велела проще относиться - это обязательная отчетность, её необходимо заполнить и сдать определенным образом. Тебе сложно? Нет. Всё, возражения не принимаются.
В конце концов, мы же не спорим с тем, как заполнять налоговую декларацию
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-9-2016 07:42 Nevalyashka

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Что первым писать надо в случае 5 ручек по 6 руб: 5*6 или 6*5?





итого надо найти стоимость. поэтому рубли умножаем на количество. ну такая кривая логика. будто количество умноженное на рубли будет количеством
руб*число=число*руб=руб
но люди ж не учились в началке.
поэтому считают, что число*руб=число

обидно только что на это тратится 4 года, когда вместо условных правил ,перестающих действовать в 5-м классе, можно было бы заниматься сутью.

Задание - выдели безударные гласные в корне. Ну дочь переписала без ошибок, подчеркнула все правильно. За задание 3. Потому что на до было еще выделить корень и проставить ударение. Но в задании этого не было. Было "выдели безударные гласные в корне". Но надо доказать, что они безударные и в корне. А для этого надо выделить корень и ударение. Так то логично поди.
Но для чего учили ребенка читать инструкцию?

Это как в прошлом году на контрольной задание со звездочкой - надо было написать все возможные двузначные числа из цифр 3 и 5.Она сделала и двузначные, время осталось и трехзначные. трехзначные зачеркнули, оценку снизили. Т.к. не по инструкции.
В русском это не сработало.

Но это так, мысли про себя.

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 25-9-2016 07:43 taisa07

quote:
Изначально написано IzhAlin:

п.с. ну, вот опять забыла. Что первым писать надо в случае 5 ручек по 6 руб: 5*6 или 6*5?


Первый множитель-что считаем, второй-сколько раз. Т.е. 6*5
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-9-2016 08:01 Nevalyashka

анекдот

- Ну как можно такое писать? ;Ниасилил;, ;ржунимагу;, ;ужоснах;, ;в Бaбруйск;:
- Да чё ты, нормальные комменты:
- Это отзывы экспертов на мою докторскую!

Элька
Рейтинг: 148/-41
-- написано 25-9-2016 08:57 Элька

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Всем ни пуха ни пера завтра на Турломе!



у нас кстати его на понедельник перенесли в 83 шк, на "послеуроков". сын довольный, т.к. сегодня на турслет успевает тогда.
Натусик74
Рейтинг: 58/-10
-- написано 25-9-2016 13:09 Натусик74

А мой вернулся с военных сборов у 10-классников, довольный. Но меня поразило, что со всей параллели 10-х классов в 56 (а это 5 классов) на сборах было всего 17 чел, у остальных справки или подготовительная группа! Сын сказал, что у них был самый большой состав, у других школ ещё меньше народу было... Это что, везде так? Или большинство не хочет и справки делает?
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 25-9-2016 13:59 koshamisha

quote:
Изначально написано Натусик74:

у остальных справки или подготовительная группа!



просто разные бывают ограничения. моему, например, кардиолог запретила кроссы бегать - остальное все можно, спортом практически любым можно заниматься. наверное бы и на сборы запретили поехать - там ведь точно будут кроссы.
Spleen
Рейтинг: 194/-19
-- написано 25-9-2016 15:20 Spleen

quote:
Originally posted by Элька:

у нас кстати его на понедельник перенесли в 83 шк, на "послеуроков"



это как? задания известны сегодня, все пишут сегодня, а вы завтра?
83 продолжает фортеля выкидывать?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-9-2016 09:44 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Spleen:

задания известны сегодня, все пишут сегодня, а вы завтра?
83 продолжает фортеля выкидывать?



у флагманов учатся. в расписание вставляя олимпиады.


При тех обрывках высокоморальности и порядочности, которые демонстрируют ижевские общеобразовательные школы, я на ЕГЭ готова молиться.
Не зависеть от этих хочется написать много и матом с позволения сказать преподавателей.

http://www.energy-hope.ru/actual/grafik.html математика, физика, информатика 3-й уровень.
очный тур проходил в университете в прошлом году. сын в него прошел, но был вымотан и мы не поехали.

В чем плюс больших городов

В ГЗ МГУ олимпиада проходила спокойно, четко, организованно. родителей не пускают. Телефоны оставляли, паспорта показывали, бланки кто не принес давали. Списывать не давали, но там и бесполезно. Блы 5 задач по физике и 3 по математике для 10-х классов. Остальное сын уже не успел. не решил 2 из 8ми задач.

Вообще как плюс - я вот дочь свозила в Казань на три дня на выездную школу математическую. Ребенок устал, я устала. А таких выездных олимпиад у сына уже сейчас по 2 на неделе. Если посчитать деньги, которые были потрачены на выезды - там норм выходит, хотя плацкарт, простая еда, никаких излишеств, останавливались у родни.
А тут сел в метро и доехал.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 259  260  261  262  263  264  265 ... 405  406  407  408 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. Школы, лицеи

Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2025
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ