Ну что, впереди еще один учебный год.
Каникулы заканчиваются.
Как и "поступательный" сезон.
Расскажу как дела у детей, что поменялось, что нет.
Сын закончил первый курс. В первом семестре один хор - по матанализу, во втором по нему уже отл, хор по химии. Да, у наших жесткая химия была семестр. Хотя вроде физмат и инженеры. Из предметов были общефиз, линал, аналит, матанализ, общеинженерная подготовка, основы инженерного проектирования, физпрактикум, программирование, английский, физра, общая химия, вакуумная электроника. Первый семестр была история. Из гуманитарного все.
По оценке сына, уровень преподавания высокий, уровень взаимопомощи тоже. Списывать бессмысленно, т.к. каждый экзамен тебя гоняют устно несколько часов по всему курсу семестра и все вовремя сданные контрольные и лабы с задавальниками могу только дать тебе право сдавать своему семинаристу, а не рандомному человеку с уровнем халявности, стремящемуся к нулю.
Слушая, как сын объясняет дочери какие-то вещи, как комментирует лекцию по астрономии, у меня только один вопрос - как и в какой момент случилось так, что тот непростой для меня и нехотящий ничего подросток превратился в умного дотошного парня. И кого бы попросить совершить это чудо еще раз. Сейчас мне кажется, что сын таким был всегда, в моменты ,когда кажется, что все безнадежно с дочерью, сын говорит "помни, я был такой же и даже хуже, я половины этого не знал". Мне хочется сказать ему - "так я тобой и не занималась, а как занялась - так все и изменилось". А тут-то вроде занимаюсь. Хотя нет, этот год не занималась, было некогда, все пожары тушили.
Приехал похудевший, уставший, но спокойный и уверенный. Я попросила, чтобы он занялся своим здоровьем. Несколько расстроена уровнем местных неврологов детских, сейчас бы отвела к взрослым. Т.к. детские смотрят только область мозга. Да, фиксируют сколиоз, да, есть остеопаты. Но многие вещи завязаны на спине, это специализация взрослых неврологов. И от этого блают и головные боли, и усталость. Поэтому остопат, массаж, витамины- хорошо, тренажерка тоже, но тут нужно хрошее ЛФК в перую очередь, постановка комплекса укрепления мышц спины с инструктором, т.к. выяснилось, что тренажерка ему вредна и никакого резултьата от нее не будет, пока не будут решены проблемы со спиной, что его сколиоз это образ жизни, когда он должен уметь и закачивать и растягивать мышцы спины. В общем, вроде и возила, обследовала, массаж делали, лекарства пили, а не доделали.
Дочь год назад была зайка-побегайка, девочка-припевочка. Осенью это уже был подросток. Который всегда хочет есть и спать. У которой замедлились реакции. Которая выросла на голову и из всей одежды. ДЛя которой все "но это не факт и сильно не точно".
Появилсяи проявился сильный интерес к общественной жизни, из сангвиника ребенок стал холериком, который вполне себе может и подраться с ее слов (это не доказано, нет свидетелей), залезть на дерево, любит дискотеки, фотосессии. Полгода назад ей подарили хороший телефон. Ну что, здравствуй врея в нем. Были и серии тупеньких историй в инсте, каких-то постиков ни о чем. Вроде немного нормализовалось.
С аттестациями разрулили, документы из КШ я благополучно забрала, перенесла в школу в нашем районе, где дочь тут де в течение недели сдавала 4 оставшихся предмета в режиме нонстоп, за которые довольная честно получила 4-ки и со спокойной душой и совестью уехала в матлагерь. Потом была смена по програмированию на Джаве в Иннополисе, потом смена по английскому в Тау, потом естественнонаучная в УдГУ, потом физическая и сейчас биологическая.
В общей сложносли дочь дома летом была месяц.
В промежутках между лагерями дорабатывала материал 5-го класса по основным предметам. Слава Богу, что тревожность в отношении английского языка у дочери ушла, по приезде с физики и 2 недели до биологии дочь сама вязалась с педагогом и договорилась о ежедневных занятиях, сама делала домашнюю работ, что-то читала, я не контролировала. В историях в инстаграмме начали появляться английские надписи без ошибок и в целом то состояние "я к языкам не способна" после обучения в течение учебного года ттт ушло.
Там был выбрал учебник не по возрасту, с излишне жесткой и детальной проработкой частных случаев по грамматике, непонятным и сложным для детей вокабуляром, дети только писали, не говорили и интерес, ситуация успеха ушли, возникла неподъемная тяжесть бытия. Впереди работы непочатый край, но хотя бы вернулось желание и пошел прогресс.
Когда я спросила - почему ты тут пишешь, переводишь, делаешь, а там все было так тяжело?
Мы на занятии тему всю устно разбираем, прорабатываем и пока наговоримся на эту грамматическую тему, исправим все ошибки моей речи - я все понимаю и мне понятно, как это делать дома самой. А там не было понятно.
Я закупила тонну учебно-методической литературы на 6-й класс. Будем учиться. Может, получится.
история редактирования