izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:)

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
2006-2007г. р.:)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 217  218  219  220  221  222  223 ... 262  263  264  265 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   2006-2007г. р.:)   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-11-2010 11:22 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Как выяснилось что хоть ребенок и второй и не должно быть никаких вопросов - они есть Т,к. дети абслютно разные.
РАсскажите про себя. и завадайте вопросы, которые вам важны.

кто здесь?
yaKatenok Катерина и Дарья 2007г.р.
npobedash, Платон 10.03.2006, Петр 13.10.2009., Дуня 15.08.2012, Сёма 15.08.2012.
Рыбка Таранька Наталья. Старшая дочь Юля 07.01.2006г(+ младшая Поля июль 2011г).
lisa81 Софья 15.06.2006
Uta Даня 23.06.2006
razamina1 Ольга, дочка Анна 6 лет, 30.09.2006г
СоМи дочка Соня 06.10.2006
Катя и сын Илья 13.10.2006
Irrina Андрей 20.10.2006
anhen Егор 08.12.2006
kate22 Аня 03.01.2007 Никита 26.03.02
Soledad Саша 17.01.2007
archi2107 Марианна сын Егор 24.01.2007.
opel424 06.02.2007
IzhAlin Жасмин 06.03.2007 Милана 22.06.08
AlinkaMalinka Милана 14.03.2007
неваляшка Олеся 06.04.2007
Jill Арина 27.05.2007
polina 280507 Лена,дочьПолина 28.05.07 и София 20.11.12.
Olger Гриша 06.06.2007
Девочка из плюша Алиса 11.07.2007
gerasya Миша 22.08.2007
Андрей дочка Вика(09.09.2007)
Janna Сергей 13.10.2007
Ladushka Мария 03.12.2007
kisonka Катя 05.12.2007
laris@ и сын Артём 28.01.2008 г.
Лялишна Кира 5.02.2008
Акцент дочь 2006 года

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 8-11-2016 21:28 Nevalyashka

Пишу отзыв о спектакле "Том Сойер" в русском драматическом.
Больше чем за месяц билетов не было - осталось только два на балконе. Билеты стоили 200 рублей. Это был единственный спектакль за первое полугодие, у ребенка это программное произведение, поэтому мы купили.
Балкон в ДК Ижмаш - высокий, выше, чем в Оперном заметно, дочери было страшновато.
Не было реально ни одного свободного места. Были дети классами. Было так, что на несколько классов один учитель. На балконе было только два учителя. И это был мой личный ад. Дети свешивались с балкона, все время что-то ели, были с лимонадом, в который кидали ментос, в о время спектакля разговаривали в полный голос, часть так и висела в телефонах. В общем, я такого не видела еще...

Сам спектакль - это не фантазия на тему, это достаточно точно по книге сыгранные самые популярные ее моменты, правда в несколько вольной хронологии. Например, забор красят они не в начале, а в середине, причем в танце и вместе с девочками.
Том Сойер убедителен, Бекки не слышно.
Костюмы. Скорее 20-е годы 20-го века, чем реально 19-й. Только тетя Поли и мама друга Тома в адекватных костюмах. Один взрослый был в военном френче зачем-то...
Сама задумка с декорациями интересная - две подвижные конструкции типа лесов - это и корабль это и здание суда это и дом сида и тома. Бочки - они и забор и парты и пещера. ДОски - и дорожки, и кресты, и плот. Такой -немного постдраматический вариант
Само представление динамично, двигаются и говорят актеры хорошо.
Детям, думаю ,не хватило ни знания первоисточника, ни яркости и красочности спектакля. Когда все строится на актерской игре - к этому дети 4-5 класс были явно не готовы.
Я бы поставила твердую 4. И больше на представления, где все выкупили школы я не ходок. администрациям школ - незачет категорический.


IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 9-11-2016 04:35 IzhAlin

Девушки, подскажите, в каких театрах нашего города представлены разные музыкальные жанры? Доча спрашивает (у них типа викторины), а я никак сообразить не могу

Гузалия, у Вас уже в 3 классе по программе Том Сойер? я все никак решиться не могу начать детям читать. Все кажется, что рано (класса до 5)

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 08:02 Nevalyashka

quote:
Изначально написано IzhAlin:

у Вас уже в 3 классе по программе Том Сойер?



да.
quote:
Изначально написано IzhAlin:

разные музыкальные жанры?



музыкальный театр у нас один - оперы и балета.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 9-11-2016 08:21 npobedash

quote:
Изначально написано IzhAlin:

рано



Почему рано?
MirTa
Рейтинг: 250/-32
-- написано 9-11-2016 09:51 MirTa

это наши дети вчера были в театре. Дочь рассказывала, что ещё и лазерной указкой кто-то баловался. Только почему-то по 300 рублей с нас собрали
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 10:13 Nevalyashka

возможно, что на балконе билеты стоили дешевле.
там несчастных случаев могло быть - вагон. и не было только по счастливой случайности. Если с классным руководителем на класс не идет хотя бы 2-3 родителя - я пускать не буду ребенка. И я видимо в поездки туристические дочь пускать не буду тоже. За детьми не смотрят. А мозгов и воспитания у части из них нет вообще. "Мама, мне страшно! они не понимают, что они упадут сейчас?" когда мальчики свешивались с балкона. "Мама, они же все тут испачкают, это же не постираешь" - когда пускали ментос в лимонад. Приучили родители детей есть и пить в кино. Дети 1,5 часа без чего-то во рту посидеть не могут. В итоге те, кто там был - ладом спектакль и не посмотрели и не поняли. Деньги в никуда.

А как заходили - это вообще.. Как не задавили никого насмерть непонятно. Фойе перед входом небольшое, дверь узкая, там детей набилось как сельдей в бочке и стоят - толкаются, меня к стенка так прижали...Даже такой момент - как организовать безопасный вход в театр сопровождающие не могли. Построй детей парами. Не позволяй забиваться до такого состояния в предбанник. А там и пол скользкий. если бы кто упал -затоптали бы просто.

Или вон вопиющий случай - когда мальчишку на прошлой неделе на трассе около Большой Веньи насмерть сбили. Учительница осталась дома, водитель детей высадил на трассе. В час ночи. Дети явно были спросонья. Родители стояли на другой стороне дороги. Завезти в населенный пункт мозгов не хватило. Тоже поди водитель и учительница думали "дык ничо не будет, мы же как-то выросли". Скатались блин в аквапарк. А что - в аквапарке с классом за ними что ли лучше смотрели?

история редактирования

koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 9-11-2016 10:23 koshamisha

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Или вон вопиющий случай - когда мальчишку на прошлой неделе на трассе около Большой Веньи насмерть сбили.



в данном случае однозначно вина организаторов(классного руководителя).
наши буквально за 2 недели до этого случая в Казань ездили - не в аквапарк, просто на экскурсию. водитель на трассе вообще не имеет права останавливаться(в туалет, к примеру - только на специальных остановках), увозят\довозят детей всегда от\к школе - родители должны от школы забрать, к школе привезти.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 10:43 Nevalyashka

1,5 недели назад были на Малахитовой сказке в том же театре. Это были гастроли Екатеринбургского театра. Там были родители с детьми в основном.
Красочные декорации, яркие красиво сделанные костюмы, музыкальное оформление. Т.е. классический драмтеатр, понятный детям. Представление было час.
Выше всяких похвал - Полоз и Огневушка-поскакушка - и по сценарию, и костюмы, и актеры. Бабушки-сказочницы тоже замечательные, хоть в кино снимай.
Но суть истории Данилы-мастера и Катерины ушла. ОКазывается Данилу в гору услал Турчанинов, чтобы жениться на Катерине. А управляющий - хороший добрый человек, который любит заводских и не одобряет барина. О желании Данилы достичь мастерства, сделать каменный цветок лучше живого, о реальном положении заводских (чтобы побыть с Катериной - жениться барину вообще было не обязательно, да и противоестественно), роли управляющих.. Причем в Сказах Бажова об этом легко пишется, без надрыва, доступно детям.
Адаптированно к детям максимально - сказительницы танцуют хип-хоп с народных костюмах, барин приезжает из заграницы на самокате и утраивает дискотеку, т.к. выучился на диджея. Дети смеялись, смотрели с удовольствием.
Но это фантазия в декорациях Бажова. И только Полоз с Огневушкой сохраняли полную связь с сказками Бажова.
Дочь Бажова читала, мульты и фильм смотрела. Я ее потом спросила -понравилось? Она пожала плечами и сказала -не знаю.
Как сказка для дошкльников и для первого класса - хорошо. Ну или просто хорошо провести время.
Мы как-то более серьезно были настроены.

Про Тома Сойера дочь сказала, что ей не понравилось категорически - но она вообще к безопасной атмосфере относится очень серьезно. Я скзала, если бы не ребята -зрители - то как? Ей сам Том Сойер не нравится. "Бывают воспитанные и умные мальчики. Зачем такому столько внимания?" "ну он веселый и добрый" "ага, добрый. забор за него все красили. На похоронах своих захотел побывать. А к Бекки он просто подлизывался" Ну да, в принципе, так и есть.

Ту я вспомнила резкое неприятие сыном Карлсона - он его ни смешным, ни забавным не считал. "Он думает только о себе, использует и обижает Малыша. читать неприятно". ПеппиДЛинный Чулок считал несчастной девочкой. Эмиля очень любил.
Дочь сказки классические очень практично читает. Андерсена не принимает категорически: и его Русалочку, и Дюймовочку. Гримм еще более менее. Чешские, татарские, арабские сказки, Гауфа - воспринимает хорошо. Ну и отечественные сказки смотрит с удовольствием. А там, где со стороны девочки жертвенность, а со стороны мальчиков - безбашенность воспевается - ее коробит и возмущает. Даже Эмиль ее не впечатляет.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 10:50 Nevalyashka

quote:
Изначально написано koshamisha:

в данном случае однозначно вина организаторов(классного руководителя).



Тут если бы я за штаны ребенка не схватила и не посадила - тоже бы была вина классного руководителя. Почему первый ряд и четвертый ряд детей были одни? Дочь потом долго спрашивала - точно ли до сих пор никто не падал с балкона. А взрослых не было. И дети скакали через ряды кресел сверху вниз.
Я в антракте спустилась вниз, попросила сотрудницу театра найти взрослых сопровождающих детей с балкона. "она с другими классами сидит внизу". "почему я должна следить за порядком и их безопасностью?" На третьем ряду была сопровождающая. "это не мои дети" и в телефон.
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 9-11-2016 10:55 koshamisha

вы на 14-00 ходили? наши, наверное, там и скакали. спрошу вечером у своего.
моему не понравился спектакль, хотя он хотел сходить - Тома Сойера читал, нравится книга.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 10:58 Nevalyashka

quote:
Изначально написано koshamisha:

в данном случае однозначно вина организаторов



Мама знакомая дух сыновей сказала, что детей запасных нет, дети без нее никуда не поедут. Я что-то как-то с улыбкой относилась. А сейчас поняла.

У нас "вина" и разборы полетов, только когда трупы. А до этого "ну все же нормально". Я как вожатая ходила с детьми в кино и театры, как практикантка, как родительница. Такого массового безобразия я не видела. Нарушение всех принципов организации безопасности детей.

А сам театр, читай ДК Ижмаш отремонтировали прекрасно. Чисто, красиво, паркет в порядок привели. После запустения и развала 90-х-00х просто красотища.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 11:01 Nevalyashka

quote:
Изначально написано koshamisha:

вы на 14-00 ходили?



да.
а не понравился - т.к. дети его не смотрели. те, кто хотел смотреть - им не давали.
может те, кто внизу сидели - там было получше и с дисциплиной и с восприятием.
Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 9-11-2016 12:35 Alecsa

quote:
не понравился - т.к. дети его не смотрели. те, кто хотел смотреть - им не давали.
может те, кто внизу сидели - там было получше и с дисциплиной и с восприятием.


Мы ходили в октябре, на вечерний показ, 11 ряд, классы тоже были, но таких проблем действительно не создавали. Но даже с 11 ряда мне приходилось прислушиваться и присматриваться, и если бы сюжета не знала - уловить было бы трудно. Так что не читавшим книгу детям на балконе действительно нечего было делать((. Дочка отнеслась к постановке скорее равнодушно, чем увлеченно. Мне, честно говоря, книга тоже нравится больше экранизаций/постановок, все-таки в постановке очень масштабы повествования и атмосфера времени потерялись)).
А вот на днях были на "Обыкновенном чуде", вот там дочь была в восторге, просидела вцепившись в кресло от волнения все представление). Для тех, кто собирается - постановка атмосферой очень отличается от классики Марка Захарова, такая достаточно мрачноватая получилась, тоже с минимумом декораций, и костюмы очень необычные)). Но смотреть повторение фильма было бы и неинтересно).
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 13:00 Nevalyashka

спасибо за рекомендацию. сходим. да, захарова повторять не надо.

кидаю мульт сюда про бактерии, чтобы не потерять

IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 9-11-2016 13:04 IzhAlin

quote:

а не понравился - т.к. дети его не смотрели. те, кто хотел смотреть - им не давали.


мы с мужем тоже в театры/кинотеатры ходить перестали, потому что невозможно расслабиться. Все время кто-то входит-выходит, ржет рядом или разговаривает. И это взрослые уже люди (правда, преимущественно молодежными компаниями)
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 13:05 Nevalyashka


irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 9-11-2016 13:28 irkaleb

quote:
Приучили родители детей есть и пить в кино

думала - я одна такая "вредная" тетка
помню с каким удовольствием мы пересмотрели все сказки в удмурстком театре, но как меня бесило шуршание фантиков, чавкание пирожками прям во время спектакля - будто реально идут поесть, а не на спектакль ...
MirTa
Рейтинг: 250/-32
-- написано 9-11-2016 13:55 MirTa

Гузалия, я сейчас в обеденный перерыв гуляла и Вас вспомнила надеюсь, Вам не икалось)) В этом году как-то особенно долго висят листья на деревьях, сегодня на белом снегу ковриком выстелились, прям совсем необычная картина! Так что Вам там на биологии про это рассказывали?.. какие такие особые природные условия этого года повлияли на этот процесс, не расскажете?..
Ннюта
Рейтинг: 78/-13
-- написано 9-11-2016 14:03 Ннюта

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

"Том Сойер" в русском драматическом.



Ходили в прошлом году в мае, когда шли премьерные спектакли.
Но у нас почти всегда классный выход в театр становится семейным, хоть со старшими, хоть с младшими. Если билеты заказывают учителя, то прежде собирают кол-во желающих от каждой семьи и только потом выкупают. Если родители заказывают - то аналогично. Ну и до мероприятия - инструктаж с детьми, подготовка к событию, как с т.з. безопасности, так и с т.з. принятия информации, постановка вопросов, заданий. А после спектакля разговор об увиденном, впечатлениях, если произведение программное или многими прочитанное - сравнение оригинала и постановки сценариста.
"Т.С." понравился всем, долго вспоминали многие моменты и сцены.
Со старшим, тоже с классом (здесь родители и классная отдельно, а подростки сами кучкуются и рассаживаются. Но там и отношение и поведение уже соответствующее, без суеты и с чувством понимания и достоинства) , в этом году были на Ромео и Джульетте там же, в Короленко. Вот где разгулялась фантазия сценариста. Взрослые его вольное переложение не приняли категорически. Детям понравилось в плане внешнего оформления, музыки. Выводы неоднозначны. Шекспира читали, как оказалось, не многие. Но это снова повод взять в руки книгу и прочувствовать то, что имел в виду автор, а не сценарист и режиссер.
Классная выходила со словами "опять же будет о чем поговорить с детьми".
Еще понравился спектакль "Как важно быть серьезным" театра "МЧ", скорее для возраста 14+.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 14:37 Nevalyashka

quote:
Изначально написано MirTa:

В этом году как-то особенно долго висят листья на деревьях, сегодня на белом снегу ковриком выстелились, прям совсем необычная картина! Так что Вам там на биологии про это рассказывали?.. какие такие особые природные условия этого года повлияли на этот процесс, не расскажете?..



в этом году очень теплая осень и жаркое лето. земля была настолько прогрета, что майские жуки поперли в октябре, по второму разу цвести начали ряд кустарников. остыть окончательно земля не успела.ю ее еще теплую накрыл снег. А деревья сбрасывают листья по мере похолодания земли настолько, что корни не могут быть насосами для листьев.
Но у нас это коснулось в основном берез - они до сих пор с листочками. ИМХО плохо на них это не скажется, листья маленькие, ломаться гибкая береза под тяжестью снега не будет, ИМХО ее датчики так настроены, что сбрасывает деревья позже всех.
Сирень в зиму так и уходит зеленой.
MirTa
Рейтинг: 250/-32
-- написано 9-11-2016 14:46 MirTa

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

что корни не могут быть насосами для листьев



ясно.. значит "кровоснабжение" в деревьях ещё не заморозилось) хоть и сухие листья-то висят.. необычная осень, это правда..
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 14:48 Nevalyashka

quote:
Изначально написано Ннюта:

Ну и до мероприятия - инструктаж с детьми, подготовка к событию, как с т.з. безопасности, так и с т.з. принятия информации, постановка вопросов, заданий. А после спектакля разговор об увиденном



а если этого нет - то и ходить ИМХО бессмысленно.Если не знаешь либретто оперы или балета, не читал литературную основу - то сидишь и ничего не понимаешь...
У нас в чести семейного времяпрепровождения голливудское кино. Если сравнить выразительные средства большинства из них (и очень качественных в т.ч.) - они как высококалорийные легкоусвояемые углеводы, которые даже жевать не надо. Никаких усилий не надо надо собой делать. Развлечение как чистый жанр. Над советским кино - надо думать. И над сказками в т.ч. Где-то додумывать. Где-то - хорошо знать лит.основу.
Авторское кино надо учиться смотреть.
На лекциях для родителей нам говорили, что начальная школа - это время для всего качественно гуманитарного. Не в смысле недоматематического. А в том смысле, что это умение быть интеллигентным и культурным человеком. Театры, выставки, музеи, хорошие фильмы и книги. После 11 лет поздно. Это уже будет человеку чуждо. А культура поведения, культура восприятия, вкус - останутся с человеком на всю жизнь. И эту жизнь сделают богаче.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 14:51 Nevalyashka

quote:
Изначально написано MirTa:

значит "кровоснабжение" в деревьях ещё не заморозилось



мы одуванчиков набрали желтых на занятии в середине октября.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 15:03 Nevalyashka

http://mel.fm/2016/04/13/english толковая статья по английский
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 15:07 Nevalyashka


Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2016 15:54 Nevalyashka

Это просто праздник какой-то.
Это пост преподавателя иностранного языка. Я подписалась на нее после ее крика души, почему она больше никогда не будет брать детей учеников. этот пост я не читала. хотя ему уже год.

Этот текст - о самом главном. Обо мне!

Нет, это не шутка. Для большинства из вас я - преподаватель английского языка, и этот текст - о роли преподавателя. Я касалась этого вопроса, когда говорила о методике, о принципах выбора репетитора для ребенка, когда сравнивала российских преподавателей и носителей языка: Но сегодня я пишу о другом - о вещах более глубоких и трепетных, чем у кого какой диплом.

Принято считать, что для изучения языка (занятий спортом, диеты, любой другой продолжительной нудятины) нужна сильная мотивация. Большинство уже умеют искать свою мотивацию внутри, не довольствуясь формулировками типа ;для работы;, однако при этом свято уверены в том, что она, эта мотивация, внутри есть. Мы точно так же часто уверены в том, что дети по природе своей существа любознательные, готовые расти и развиваться, открытые ко всему и жадные до нового, и наша основная задача - не испортить этот природный движок своими неуклюжими действиями.

Что если это не так? Что если я скажу вам: новое в детстве - это стресс и многие дети реагируют на него в стиле ;ну его на фиг, еще неизвестно, что из этого выйдет;? Что познание мира и развитие не является приоритетным и осуществляется по остаточному принципу, когда на него хватает свободной энергии (а это бывает не всегда)? Что в условиях нестабильности или тревожности ребенок не просто не захочет знать ничего нового, но может замереть в развитии и даже регрессировать?

Оставим сложные картины, нарисуем счастливую. Допустим, я сижу на полу, и у меня есть все, что мне нужно для жизни: офигенная железная дорога и новый красный паровоз на ней, классные синие штаны с настоящими военными пуговицами, свежая морковка в кулаке: Мне тепло, сухо, вкусно, сытно, весело, зимнее солнце падает кривым квадратом на пол, время безбрежно: И тут приходит няня Валя. И говорит: ;Золотце мое, пойдем со мной аппликации клеить в тетрадку к школе. Мы с тобой наклеим на левую половинку две груши, а на правую - три. Сколько у нас всего груш получится?; А не пошла ли бы ты, няня Валя.

Страсть к новому, жажда познания, мотивация: Все знают, что если у тебя это есть, ты на коне, ты на полдороге к успеху и остальные полдороги проедешь на саночках с ветерком, лишь бы знать, как поддержать эту внутреннюю движуху. И тяжелый старт, и нудные 100 часов практики, и внезапные препятствия на пути - все можно преодолеть, если внутри есть она, эта самая правильная мотивация. Даже прекрасная Хакамада читает мастер-классы про ;Драйв, кайф и карьеру;, где все начинается с этого же голубого ручейка, синей газовой горелки где-то внутри. Эта точка стала в нашем сознании точкой отсчета настолько, что кажется: ее не может не быть! А вот и может. Ее может не быть. Вообще. Никакой. Она не живет в нас по умолчанию и не вызывается по прихоти, как Джинн из бутылки, чтобы обогревать любые наши затеи. Она может появляться и исчезать. Она может возникать по отношению к одному делу и полностью гаснуть по отношению к другому. Она очень чувствительна к настроению, состоянию, потребностям, степени удовлетворенности этих потребностей. И может быть беспощадно глуха к желаниям, если они идут с этими потребностями вразрез.

В случае с изучением английского языка они часто именно так и идут. Вразрез. Потребность выучить иностранный язык возникает у ничтожно малого процента людей (глубинная, внутренняя, заквашенная на мощном психологическом топливе, когда прямо надо, прямо до зарезу). Это происходит в случаях эмиграции (не во всех), влюбленности (не во всех) или необходимости получить что-то очень-очень-очень желанное, чего никак не дают без языка. Только такое, без дураков. Например, место в международном экипаже космического корабля или роль в фильме про Джеймса Бонда. Возможность выбраться из нищеты или из закрытой, удушливой страны. Возможность выпустить в жизнь свое важнейшее изобретение. Короче говоря, такое, чего можно хотеть так, чтоб весь живот вниз тянуло и уши чесались изнутри. Эта мощь не сквозила ни в одной паре глаз, приходившей ко мне заниматься.

Это значит, что мотивации у большинства из нас в общем-то нет. И это - нормально. Не стоит искать ее внутри, не стоит выдумывать ее, не стоит принимать за нее обычный прагматизм или средней руки желания. Не надо на нее дуть и махать, не факт, что там что-то теплится. Это дает простую логику: если английский язык нам нужен не до зарезу и без огня, но все-таки нужен, это, скорее всего, означает, что сумасшедшего драйва с кайфом и мотивации у нас никаких нет, а есть внятное, разумное, законное, соответствующее представлениям о том, каким человеком мы хотим быть, желание, в котором заключен скромный запас энергии, и этим запасом необходимо правильно распорядиться.

Правильно распорядиться им можно так: найти себе хорошего преподавателя.

Вернемся к железной дороге. Перечитайте абзац до момента входа няни Вали, отмените няню Валю и читайте дальше.

И тут приходит мама. И еще ничего не успевает сказать, как я уже бросаюсь к ней с воплями: ;Мама!; Мы какое-то время обнимаемся, паровоз катается сам, мама кусает мою морковку, тискает меня так, что в тело впиваются настоящие военные пуговицы, а потом говорит: ;Хошь, пойдем вместе аппликации поклеим? Там какие-то груши:; А я так вяло: ;Ну мааааам:; - и на паровоз кошу. А мама: ;Пойдем-пойдем, давай. Я там как раз буду суп на кухне варить, ты мне поможешь, заодно и поклеим;. И я что? Конечно же, бреду.

Мотивации клеить и считать груши, как легко заметить, у ребенка в этой ситуации не прибавилось. Но она заменилась на другую мотивацию.

Учитель, конечно, не мама. А уж во взрослом возрасте - дважды не мама. Иллюзий про то, что ученики все любят своих учителей, а учителя - учеников, я не питаю. Однако, несмотря на это принцип передачи знаний от учителя к ученику в тесном контакте все равно остается самым эффективным в истинном значении этого слова (то есть дает результат при продуктивном использовании ресурсов, где результат - полученные знания, а ресурсы - время, деньги и небольшой запас мотивации).

Этому принципу не следуют крупные потоковые центры обучения иностранным языкам, которые заменили эффективность на скорость и иллюзию беспроблемности. Студента там окружает вереница постоянно сменяющихся преподавателей, промежуточные контролеры (кураторы) и администраторы, большая часть заданий выполняется на мониторе вне какого-либо человеческого контакта, а эффективность обучения возлагается целиком на методику подачи и контроля материала, но не на личности и отношения между ними. Это означает, что в тот момент, когда студент сталкивается с собственным бессилием, он сталкивается с ним в одиночку. Поскольку интеллект безобразно переоценен, а эмоции безобразно недооценены, то этого столкновения студент совершенно не ожидает. Он-то уверен, что абсолютно вооружен и готов сойтись с Горынычем, у него есть все орудия в виде данного ему материала. Именно сюда относятся все стенания под общим названием: ;Нам же это объясняли!; И мы ждем от себя, что мы можем. Мы должны мочь. Нам же объясняли! И мы вперед, за цыганской мечтой кочевой, с криком: ;Ааааа!; и картонной палицей. Ну, объясняли же, должны справиться. А с той стороны такая гидра вылезает, какой-нибудь третий Conditional с пассивом, мама дорогая! Или говорит кто-то быстро-быстро, на первый вопрос не успел ответить - и понеслась. Какое там... Ничего не работает, никакие объяснения, все забыто, интеллект парализован, эмоции захватывают. И кругом никого. Только Горыныч тихо пышет в углу, ждет, когда клиент очухается: И оказывается, что выполнить действительно сложную задачу человеку тяжело потому что неожиданно он попадает в дикий эмоциональный вихрь при полной эмоциональной изоляции, а помощь извне не поступает. Как она поступит, если нет в этом ;извне; никого, кому было бы на нас не плевать? Не на наш результат! Лично на нас и на наши мучения! В результате человек решает, что английский сложный, а он - тупой. Верит, что чего-то недопонял, надо еще раз этот материал ;пройти;. И идет заново платить деньги.

В 1930 гг. Л.С. Выготский ввел в педагогику очень важное понятие: ;зона ближайшего развития;. Это уровень сложности, который ребенок еще не может ;брать; сам, но уже может при помощи взрослого. Эта зона, собственно, и есть весь процесс обучения, его концентрированная метафора. Именно здесь, в этой ;серой; зоне, где мы нетвердо стоим на ногах и пробуем делать то, чего никогда в жизни не делали, совершая бесчисленные ошибки, и происходит освоение, присвоение нового материала, расселение его внутри нашего мозга. Режим ;дали - взял - выдал обратно в том же виде; невозможен, и тому есть глубокие нейрофизиологические причины, о которых я напишу отдельно. Изъятие этой ступени из процесса обучения приводит к тому, что расстояние между тем, что нам дали, и тем, что должны выдать мы, становится непреодолимым. Мы прыгаем - и ломаем себе шеи.

В зоне ближайшего развития, которая всегда простирается впереди нас в процессе любого обучения в любом возрасте, должен быть КТО-ТО, кто со стороны знает, что мы можем сами, что мы можем с поддержкой и чего мы пока не можем. Это интуитивное знание доступно хорошему учителю при продолжительном личном контакте с учеником. Такие отношения ведут за собой обучение, и в темные моменты, когда протухает любая мотивация, хочется послать все к чертовой матери, кажется, что ничего не получается и так далее - только голос тренера заставит додержать трудную асану до конца, только голос учителя заставит найти верное решение после трех разгромных попыток. Этот голос знает, что нам под силу, когда этого не знаем мы, болеет за нас всей душой и помогает нам доплыть до тех рубежей, которые кажутся последними. Его вклад в наши успехи, гордость и похвала - вот недостающий кусок нашей мотивации.

Я отлично вижу, когда мои зайчики едут на мне, как на трамвайчике, потому что устали, обессилели, ненавидят, не понимают, совершенно охренели и т. д., но слишком хорошо воспитаны, чтобы устраивать танец с саблями прямо при мне. Какая, к чертям, мотивация, они иногда готовы завыть! Но рядом сижу я, приятная дама средних лет, и до конца урока еще двадцать минут. И я хихикаю. И убеждаю. Напоминаю дышать. Наливаю воды (чаю, кофе, однажды был коньяк, но уже после урока). Рассказываю байку. Пою про ;молодец; и ;вот смотри сюда;. Задаю наводящие. Изображаю ;отступать дальше некуда, позади Москва;. Вожу хороводы. Молчу, не утекая с поля битвы. Говорю: ;до конца болота еще два с половиной метра, шагай в мои следы;. Подпихиваю. Подтягиваю. Даю время. Оставляю в покое. Придумываю подсказки. Поддакиваю их ругани. Некоторые, не поверите, рычат, и это я тоже умею. Изображаю непоколебимую стену, потеющую от сострадания. Подтруниваю. Сбиваю серьезность. Укрощаю нервические смешки. Сохраняю покой. Держу.

И Боливар выносит двоих.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 9-11-2016 16:19 npobedash

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

в процессе любого обучения в любом возрасте, должен быть КТО-ТО, кто со стороны знает, что мы можем сами, что мы можем с поддержкой и чего мы пока не можем.



Это, кстати, к вопросу о том, что дети могут "сами". Сейчас всё складывается так, что если этого не будут делать родители, то, скорее всего, не будет никто.
АО81
Рейтинг: 62/-6
-- написано 9-11-2016 20:42 АО81

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Рассказываю байку. Пою про ;молодец; и ;вот смотри сюда;. Задаю наводящие. Изображаю ;отступать дальше некуда, позади Москва;. Вожу хороводы. Молчу, не утекая с поля битвы. Говорю: ;до конца болота еще два с половиной метра, шагай в мои следы;. Подпихиваю. Подтягиваю. Даю время. Оставляю в покое. Придумываю подсказки. Поддакиваю их ругани. Некоторые, не поверите, рычат, и это я тоже умею. Изображаю непоколебимую стену, потеющую от сострадания. Подтруниваю. Сбиваю серьезность. Укрощаю нервические смешки. Сохраняю покой. Держу.



как же мне это знакомо, я думала что это у меня один такой, перед которым нужны танцы с бубнами, а оказывается вон оно что...
Спасибо Гузалия!
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 10-11-2016 12:19 Nevalyashka

Теперь Творческая лаборатория ;2х2; по субботам ведет рубрику на радио Маяк. В ближайшую субботу, в 9:00, состоится очередной эфир - будет интересно! Вместе будем решать и обсуждать задачи. Также будем рассказывать о нашей деятельности.
Берите детей, включайте приёмники! Победившим детям подарим книги!

Да, задачи для эфира мы берем из наших прошедших интернет-олимпиад на портале olimpiada2x2.ru. Сейчас на портале проходит очередная осенняя олимпиада ;ЯКласс - Дважды Два;, чтобы принять в ней участие пройдите по ссылке: хочу решать задачки уже сегодня.

В прошлую субботу задачи были легкие, а ответов верных мало. Давайте вместе покажем, чему обучились наши дети!
Прошлый эфир можно послушать здесь.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 10-11-2016 12:43 Nevalyashka

так и проходят занятия мат. кружка сдают индивидуально. если рассуждаешь и ход рассуждения верный - то можно поговорить. если нет - иди думай.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 10-11-2016 16:37 Nevalyashka

Вот пост после которого я на Горелик подписалась.

Это будет очень длинный и очень грустный текст.

В этом году я заканчиваю работать с детьми - по крайней мере, на какое-то время. Основная причина состоит в том, что мне интереснее делать сейчас другие вещи, и эти вещи годятся только для взрослой аудитории. Поэтому теперь я могу написать о том, о чем давно собиралась.

Этот пост посвящен работе детского репетитора с того ракурса, с которого вижу ее я. Он адресован в первую очередь родителям школьников (настоящим и потенциальным).

Вообще дети - ужасные клиенты. Хотя бы потому, что они, как правило, не занимаются летом. С изнаночной стороны это выглядит отвратительно: в мае волна последних звонков выбрасывает на сайты репетиторских услуг смертельно уставших за год, но нуждающихся в работе репетиторов. В сентябре на мой телефон может поступать до трех заявок в день, в мае сайт любезно сообщает, что на интересный заказ до меня откликнулось 112 коллег. Для репетитора это означает, что весь год нужно заботливо откладывать некоторые суммы на лето, но с наступлением лета выясняется, что как раз теперь (и только теперь) у него есть время съездить в Икею, походить на массаж, вылечить зубы и сделать еще массу совершенно неотложных дел. Сбережения тают к июлю. Август проходит мрачно.

Одного этого уже вполне достаточно, чтобы просьбы взять еще одного ребеночка на борт не казались такими уж безобидными. Если занять ;ребеночками; все свое расписание, лето может оказаться более чем унылым.

Но это так, экономическая прелюдия. Секреты профессии. Я уверена, многие совсем не хотели бы в это вникать, но я вижу в разоблачениях определенную пользу. Я хочу, чтобы люди, которые просят меня или другого преподавателя ;немножко позаниматься; с их Катями, Васями и Петями, ;слегка подтянуть по программе; хорошо понимали, о чем они просят и уважали чужой труд, время, расписание, отказы и мотивы этих отказов.

Дальше. Надо понимать, что репетитор никогда не работает в вакууме. Он работает в тесной связке с родителями и школой, и ребенок во всей этой канители занимает последнее место, а должен - первое. В принципе, этим сказано все, но я знаю, что это не понятно. Поэтому я продолжу.

Родители нанимают меня как квалифицированного педагога и ожидают высоких профессиональных качеств. Здравые предположения о моих профессиональных качествах выглядят примерно так: я хорошо знаю язык, умею рассказывать о нем интересно, владею методиками, ориентируюсь в пособиях, а также умею находить подход, заинтересовывать, ну и вообще делать весь этот непонятный magic, который заставит их ребенка наконец делать уроки или просто хоть что-то понять. Родители ожидают от меня, что я распознаю, в чем кроется проблема конкретно с их ребенком, и помогу эту проблему разрешить.

Это - логичные ожидания, и они соответствуют имеющимся квалификациям. Однако важно не это, важно за счет чего, на каком топливе, благодаря чему я умею все это делать. А умею я это делать путем тонкого слушания, видения и понимания, которое, увы, не может быть ограничено. И это значит, уважаемые родители, что я увижу, услышу и пойму многое не только, про связку ;ребенок - английский язык;, но и про остальные смежные связки, например, ;ребенок - родители;, ;ребенок - школа;, ;ребенок - среда;, ;ребенок - он сам;, ;ребенок - уровень его интеллектуального, эмоционального и психического развития;, ;ребенок - его гормональный фон; и так далее. Это значит, что я увижу далеко не только то, что вы хотите, чтобы я увидела.

Если у ребенка есть тревожные звоночки, выходящие за пределы моей компетенции, я это увижу. Если ребенок отстает в развитии, я это увижу. Если ребенок истощен физически или эмоционально, я это увижу. И если вы плохо обращаетесь со своим ребенком, я это увижу.

Рассказываю три реальных случая. Ни в одном из этих домов я не задержалась: в первых двух случаях ушла сама, в последнем - со мной расстались с формулировкой ;Вы для нас слишком хороши; (это не шутка, дамы и господа).

1. Мальчик, 11 лет, позвали подтянуть русский и английский. Репетитора, что характерно, запросил сам, поскольку почувствовал, что отстает и не справляется. Прекрасная семья, три пацана, кошку недавно завели. Отношения теплые, у мальчиков по отдельной комнате, хорошие условия. Ребенок учится в элитной школе, причем учится он там ежедневно с 9 утра до 6 часов вечера: утром - обязательные уроки, после обеда - бесконечные драмкружки, лепка, дополнительная физкультура и прочие стихи под баян. Я приходила в 7, и занимались мы до 9.

Через два месяца занятий по 1 разу в неделю я отвела маму в сторонку и сказала, что, увы, мы не прогрессируем, и что, по моим понятиям, нагрузку необходимо не увеличивать, а снижать. То есть отменять хотя бы меня к чертовой матери. Расстались дружелюбно.

Ситуация далеко не самая критическая, однако налицо полное непонимание физических возможностей, норм и ограничений. Мама - психолог по образованию, но почему-то умудрилась проглядеть черные круги под глазами любимого сына. 11-летнему человеку трудно сообразить, что для его непонимания есть веские физиологические причины. Ему и в голову не может зайти, что ОН, ВАШУ МАТЬ, ЗАДРАЛСЯ, КАК СИДОРОВА КОЗА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОДИТЬ В ШКОЛУ НА ПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ!!! И что так быть не должно.

Последний штрих: на весенние каникулы ребенка отправили в Лондон. Поучить язык. Разумеется, чем же еще заняться на каникулах?! Отдыхать? Валяться дома, играть с братьями и кошкой? Ходить в музеи? На детские представления? Зачем же, если можно поехать с чужими людьми в незнакомую страну, где организованно перемещаться под ор училок и доучивать то, что не выучил за семестр. Мы же даем ребенку Самое Лучшее Образование, которое только в него влезет. Включая любого репетитора, что попросит.

А он и попросит. Не раз еще.

2. Наняли позаниматься с братом (11-12) и сестрой (16). Всего в семье четверо детей, большая квартира, признаки достатка и благополучия. Модно одетые малыши возятся в куче игрушек. Оба ученика говорят неплохо, хотя мальчик заметно ерзает и все время переправляет себя, а девочка вся в нервных тиках и немножко заикается. На втором уроке мальчик внезапно не может сказать буквально ничего, все попытки спутанные, раскачивается на стуле и твердит ;Я не знаю; и ;У меня не получается;, как попугай, состояние близко к истерическому. Мои нежные заходы с разных концов никаких результатов не приносят. Зову маму. Ребенок, понимая, что сейчас его будут обсуждать, выбегает из комнаты в слезах и с криком: ;Я старался, но у меня ничего не получилось!; Мягко пытаюсь объяснить маме, что происходит с ее сыном, не употребляя при этом опасных слов из области психологии и напирая на то, что ситуация выходит за рамки моей компетенции как преподавателя. Что ребенку требуется помощь (СРОЧНАЯ, МАТЬ ВАШУ!!! КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ!!! ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ!!! ПОМОЩЬ!!!) Она воспринимает это по-своему, и говорит мне буквально следующее: ;Я, конечно, понимаю, что вам платят за то, чтобы вы учили языку, а не укрощали таких вот субчиков;. Дальше она давит на меня и манипулирует всеми возможными способами, но, поскольку я видела некоторые эпизоды ее и отцовского обращения с детьми, я держусь твердо, зная, что работать я в этой семье не буду.

Из комнаты мать выходит с текстом: ;Ну вот, до чего ты довел. От тебя отказываются!;

Из квартиры я ухожу под истошный ВОЙ. И не удивлюсь, если тем вечером в ход пошел ремень.

Если бы у нас работали хоть какие-то социальные службы, я бы на эту семью заявила. Но они не работают, равно как и школа и многие другие государственные и социальные институты. Зато в Москве более 10 тысяч репетиторов только по моему предмету. Сколько раз мы приходим к кому-то в дом и видим там такое? И видим ли?

3. Уговорили позаниматься с девочкой (хотели именно меня, долго договаривались с мамой, в результате решила взять). Крошечная хрущевка и внутри - картина замершего времени: ковер на стене, икона на ковре, миллион фарфоровых фигурок, салфетки, пластиковые розы в вазе. Обстановка, от которой хочется взлететь вверх, попутно раздевшись догола и помывшись дождем. Дома бабушка, которая за несколько встреч излагает свою жизнь примерно в таких выражениях: ;время-то сейчас какое;, ;я троих подняла;, ;35 лет в школе; и т.д. Во время урока двери не закрываются, бабушка ходит туда сюда. Девочке 12, и она почти не говорит. Ни на каком языке. Особенно она не говорит, когда бабушкин маршрут пролегает мимо нашего стола. Полтора часа я с мокрой спиной устраиваю девочке кукольный театр, веселые картинки, лучшего друга детей и другие полифонические этюды, потому что девочка молчит. Время от времени цепляюсь за подобие огонька в глазах. Выдавливаю из нее несколько небезнадежных слов. Через пару занятий приступаем к невинной теме ;Семья;, и из сбивчивых объяснений я клещами вытаскиваю на божий свет следующее: у девочки есть мама, отчим и брат, с которыми она не живет. Про брата она не может никак определиться, то ли есть он, то ли его нет, и я, совершенно сбитая с толку, вынуждена переспросить несколько раз на все лады на разных языках. Потому что я не сразу понимаю, как это такое возможно. А потом понимаю. Понимаю, что от мамы у девочки есть хороший компьютер и план поехать вместе в Лондон в марте (и на этот счет бабушка, которая ;35 лет в школе;, дает мне ценный педагогический совет: на каждом занятии заучивать с ее внучкой по нескольку полезных выражений как раз к поездке). А вот самой мамы нет. Мама живет с любимым мужчиной и новеньким сыном. А девочка живет посреди икон и салфеток с бабушкой, у которой мозги съехали набекрень и застряли в послевоенном времени.

И дома я две недели пытаюсь как-то примириться с ситуацией, хотя мне хочется долго и продолжительно орать. Позвонить маме - и орать. Поставить бабушку в прихожей - и орать. Но я беру себя в руки, потому что думаю: может, меня туда Господь нарочно привел, чтоб хоть как-то? Чтобы показать девочке, что бывают другие человеческие виды? Какая разница, ну да, через английский язык, раз уж так получилось. Смогу ли я? Ответа на этот вопрос у меня нет. Пока что девочка боится абсолютно любых моих предложений, что и неудивительно для человека, который боится звука собственного голоса. А тут целая я, у меня красная помада, я улыбаюсь. И ничего не боюсь. Но через пару недель бабушка сама звонит мне и говорит, что у меня прекрасная методика и все их полностью устраивает, только вот девочка слишком загружена, поэтому с языком решили повременить. И я вздыхаю с позорным, тяжелым, как свинец, облегчением.

Нет у вашей девочки проблем с английским языком.
А еще у нее нет мамы.
Какой, к ебене матери, тут может быть английский язык?! Какой Лондон?

Ужас состоит в том, что абсолютно все эти люди уверены в том, что детей они своих очень любят. Делают для них лучшее. И все у них в семье в порядке, а если и не в порядке, то все же не совсем все плохо, да и вообще это не мое дело. Меня позвали английский преподавать.

МЕСТО ДЛЯ ПАУЗЫ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ.

Краткая ремарка: у меня есть в учениках чудесные детки. Мы с ними долго и продуктивно работаем. У них нормальные родители - не идеальные, нет, тоже есть нюансы, но нормальные. Однако дело не только родителях, так что едем дальше.

О том, как деградировала школа за последние десятилетия, говорить как-то неловко. Во-первых, я там не работала и ни за что не пойду, а хаять то, в чем не преуспел и даже не попытался, - это ниже пояса. Во-вторых, столько уже сказано, что тошно.

Но сути это не меняет. Школа ничему не учит. Достаточно сказать, что у меня целых три ученика из одной специализированной английской школы, где у них английского этого по 7-8 часов в неделю. И им нужен репетитор. Вы только вдумайтесь в эти цифры, это же полное безумие!

Жуткая правда заключается в том, что я не могу полностью переустановить их на нормальные человеческие рельсы, потому что за десять лет школа им вытравливает внутри такие колеи, из которых их потом ничем не выковыряешь. И сколько бы родители не питали надежд на то, что я научу их разговаривать, я не научу. Это можно сделать, если выдрать их из школьного восприятия действительности, и это как раз можно пытаться делать летом, то есть в период, когда школы нет.

Но летом, как я уже писала, они не занимаются. Лето - это святое. Давайте убьемся до заворота кишок в течение года, причем будем убиваться в геометрической прогрессии так, чтобы к концу именно 11-го класса, к ЕГЭ, приползти в реально опасном состоянии под руки с репетиторами по всем сдаваемым предметам, но лето мы трогать не будем. Именно тогда, когда можно было бы делать качественный рывок, маскируя его под приятное времяпрепровождение, с фильмами, песнями, и другими человеческими активностями и т.д., мы не позволим даже 3 часа в неделю выделить на то, чтобы слегка подгрузить отдохнувший и свежий мозг.

В нескольких выданных после проверки контрольных работах я обнаружила непонятные места и спросила: ;А ты не подходил уточнить, что здесь имелось в виду?; - на что ребенок мне ответил: ;Я убедился, что вопросов лучше не задавать;. В некоторых были откровенные ошибки со стороны учителей (английской школы, да). Но вообще, если кто не в курсе, проверенные тесты и другие работы теперь обычно не возвращают. Разумеется, зачем знать, в чем именно состояла твоя ошибка, твое дело - знать оценку и пытаться ее улучшить при следующих попытках. Как? Как хочешь.

Они до сих пор учат топики и пересказывают их в классе. Например, про индейцев. Как сейчас помню, одного из героя текста звали ПОПОКАТЕПЕТЛЬ. Другой топик помню про Москва-Сити. Типа сколько метров Башня ;Федерация;. После этого они удивляются, что дети плохо говорят. А ЧТО ТУТ ГОВОРИТЬ-ТО, ЕСЛИ ЭТО КАКОЙ-ТО ШИФР, СОВЕРШЕННО НЕУПОТРЕБИМЫЙ В НОРМАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ?!!! И что я могу со своими тремя часами против школьных восьми? Но я, разумеется, стараюсь. И кое-что, надо сказать, у меня получается, хотя и с большим трудом.

Однако ожидания родителей, как правило, в этом месте разбиваются о скалы. Поэтому я скажу прямо и ясно: дорогие друзья, если вы хотите, чтобы ребенок успевал по предмету в школе, то самым безопасным средством добиться этого будет действовать параллельно школе согласно ее установкам, чего я лично делать никогда не буду, потому что не могу. Органически. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок заговорил хоть когда-нибудь (в школе этого, скорее всего, не случится, тут нужны более мощные потрясения, чем три часа в неделю с репетитором), то можете сдать его мне, я сверну ему мозги в нужную сторону, и когда школьный морок ослабит свою хватку, у него будет возможность посадить дальнейшее обучение языку на более или менее толковые дрожжи. Это все, что мне по силам, потому что все остальные ;хорошие; результаты достигаются либо путем муштры и насилия, либо при изначально других исходных данных. Сделать так, чтобы он одновременно хорошо успевал в среднестатистической школе с ее безумными требованиями и непродуманными форматами, и свободно, хорошо разговаривал по-английски на действительно актуальные, жизненные темы, невозможно. Это уравнение не сойдется НИ-КОГ-ДА.

Они не умеют думать здесь и сейчас.
Они не умеют пользоваться источниками и справочниками.
Они не умеют применять известное для выяснения неизвестного.
Они не умеют скрещивать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать.
Они вообще не знают, что после ;не знаю; могут последовать какие-то действия, кроме ;садись, два;.
Минимальная трудность приводит их в полностью нерабочее состояние (нюансы богаты и соотносятся с их личностными характеристиками: кто-то бесится, кто-то отчаянно тупит, кто-то каждый раз чувствует крушение всех надежд, кто-то бросает все силы на поддержание иллюзии собственной состоятельности). В этот момент они заняты чем угодно, кроме английского языка, а я трачу время, внимание, силы, чтобы вдохнуть в них нормальную жизнь.
Кстати, вдыхается она ТОЛЬКО после таких моментов, пережитых иначе, чем через одергивания, призывы к совести и другие распространенные учительские техники.

Я все это настраиваю, как огромную арфу, а потом они идут в школу, где мне эту арфу - расстраивают.

11 класс достоин отдельного упоминания. Сейчас у меня на руках две обожаемых куклы, скоро выпуск. Сказать, что их интеллектуальные способности пали - это ничего не сказать, а я знаю их 3 года. Девки похожи на водоросль в малиновом сиропе и не соображают ни черта. Зевают от чудовищной усталости, к тому же влюблены и худеют. Все столы обклеены бумажками с математическими формулами, историческими фактами, цитатами из Пастернака и сердечками более фривольного содержания. Их прихватывает то мигрень, то желудочная инфекция. Мне их безумно-безумно жаль. В школе весь год они не делают абсолютно ничего, кроме прогонов по форме ЕГЭ, хотя ежу понятно, что тестовый формат может являться только проверочным, но никак не учебным. Повторяю, как мантру: ;Спать и мультики;, но они не слушают. Они совершенно не в состоянии эффективно учиться, но заниматься ничем другим, кроме как учиться до полного остекленения, они не могут. В полубреду они ломятся повторить три типа условных предложений (и повторяют, кстати, небезуспешно, потому что это понятная схема, за которую можно уцепиться). Но описать обстановку своей комнаты или картинку из сказки ;Золушка;, равно как и родить другую собственную мысль они совершенно бессильны.

Родители упоенно подогревают градус всеобщих нервов. Спрашивают меня: ;Как вы думаете, она сдаст?; - ;Сдаст; - уверенно отвечаю я, понимая, что хоть кому-то нужно стоять ровно в этом поле спятившего ковыля. Для детей было бы лучше, если бы это были их родители, но кто знает. Может быть, если бы они это умели, во мне вообще не было бы никакой нужды.

Ощущение тотального, повального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций. На это все приходит репетитор и пытается что-то сделать. Терпит, по сути, поражение - потому что с моими возможностями и знаниями при поддержке и попутных ветрах я могла бы достигать с этими детьми результатов, о которых сейчас мне приходится только мечтать.

Поэтому на ближайшее время я прекращаю работу с детьми. Я до смерти устала бороться с ветряными мельницами, видеть то, от чего больно, получать шишки за то, чего не делают другие люди. Я люблю детей. Я умею с ними работать. А с родителями и школой - нет, и учиться, пожалуй, не стану. Я лучше подожду, пока эти дети вырастут, и поймут, что к чему. Собственно, именно с такими я и работаю на данный момент с превеликим удовольствием, находя почти в каждом взрослом ребенка, которого когда-то долго и сложно мучили.

А смотреть на это в реальном времени сил моих больше нет.

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 11-11-2016 07:55 irkaleb

Что я прослезилась .
Как всех жалко...
АО81
Рейтинг: 62/-6
-- написано 11-11-2016 11:00 АО81

Я вот думаю что сын у меня перегружен, но единственное что он готов бросить, это карате. Дополнительно физ подготовка ему очень нужна, так что ходит, и это единственное доп занятие которое одобряет муж. Если б бросил, то сразу 4,5 часа в неделю освободилось. Сейчас у него 15 часов доп занятий, не считая обязательных школьных кружков.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2016 11:32 Nevalyashka

В среду дочь уроки сделала днем, сильно попросившись после тренировки в бассейн. Ну я пообещала. Днем фоно, хор, потом 3-хчасовая тренировка и поехали в бассейн. У ребенка счастье и мотивация, а тренер сказала - что с ней? Ногами шевелить не может. Вообще. Т,е. толку от занятия не было. Я дочери сказала -прости друг, но после тренировок ты будешь отдыхать кверху пузом. "Я буду плавать, я буду" "Будешь, но ноги твои другого мнения. отдыхать надо". Домой приехали полдесятого, пока поела, пока собралась. А четверг занятия дополнительные с 14 до 19.20. На английский пришла очень уставшая, забыла распечатку учебника в машине, слезы на глазах. "Блин, давай не пойдем". Сказала преподавателю - она сказала - а и не надо учебник, будем играть и петь песни. В итоге дочь вышла довольная, отдохнувшая немного. И дома делала уже домашку в рабочем настроении. Но ИМХО на усталости сильно сказалось ,что день перед этим она не отдыхала.
А сегодня у нее красотень - через полчаса дома, и тренировка только в 17. и поваляться и погулять и почитать и мультик посмотреть. В бассейн не повезу, как ни просись.
Вчера еще по всем предметам проверочные писали. это тоже сказалось на остатках сил.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2016 11:56 Nevalyashka

quote:
Originally posted by АО81:

Сейчас у него 15 часов доп занятий, не считая обязательных школьных кружков.



10 акад часов музыкалки в неделю, 11 астрочасов тренировок, 2,5 акад.часа английского, 4 часа художка, 5,3 математика. и раз в две недели 2 часа биологии.
34 часа выходит. Что-то дофига.
Бальные танцы уже отвалились, только раз в неделю ходит 1 астрочас плюсом. В школе славтибидох обязательных кружков нет, осталась только логика раз в неделю.
Итого 36.
В бассейн ходили 2 раза в неделю, просилась после тренировок каждый раз, т.е. 4, но нет, оставим один раз поди. ну т.е. 37. так то нормальная такая рабочая неделя. в школе у них же тоже еще 20 акадчасов плюсом.
Итого 57. или 42 астрочаса в неделю, из них в субботу 4,5 часа и в вскр 4 часа занятия.
т.е. если в день больше астрономических 6,5 часов дочь занята - это предел ее трудоспособности. На следующий день сил у нее нет. Как дети каждый день в школе до 15-17 в началке - я не представляю.. моя бы не смогла.

И очень спасает то, что ребенок приходит домой в 12 часов, т.е .в день у нее по 4 урока, два раза в неделю 5. И то, что школа рядом с домом. Т,е. она отдохнуть, погулять успевает, уроки сделать. Если бы куда-то надо было ездить - это сразу час в день дорога только в школу была бы, а еще на каждый кружок. А так и музыкалка, и художка, и тренировки и английский рядом. На машине в пределах 10 минут. До чекерила тоже 10 минут езды на машине, если плохая погода - то 15.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2016 12:01 Nevalyashka

На Знанике выложили материалы ознакомительные для подготовки к PISA . Начиная с 5-го класса. т.е. сам курс платный. пока ознакомительно скачать можно бесплатно. Знаника мне нравитмя - очень хорошее качество олимпиад, задания нетривиальные, разработанные профессионалами и бесплатные.

письмо

Система образования в России ;натаскивает; детей на контрольные, тесты и экзамены. Умение применять однотипные шаблоны в ущерб пониманию предмета - сомнительный выбор.

Международное тестирование PISA, которое оценивает умение использовать знания на практике, подтверждает это. Правила и шаблоны не должны быть оторваны от реальной жизни, важно уметь применять их в многообразии наших бытовых и рабочих задач.

Команда Электронной школы Знаника реализует программу ;Реальная математика;, чтобы выровнять ситуацию. Она стремится учить детей думать, мыслить.

;Реальная математика; рассчитана на школьников 5-9 классов. Это практико-ориентированная программа, главная задача которой - научить применять математику в жизни.

При обучении ребёнка мы рассчитываем на помощь родителей и педагогов. В методичке есть исследовательские задачи, которые дети решают совместно с родителями. Команда Знаники убеждена, что вовлекать родителей в процесс обучения детей важно и полезно. Мы предлагаем интересные практические задания, которые будет нескучно решать всей семьёй, а наш методист отвечает на все ваши вопросы.

Обучение по программам платное. Чтобы помочь вам принять решение, мы сделали все материалы одного из пяти модулей в каждом классе доступными бесплатно. Скачайте материалы курса по ссылкам ниже или в Рабочем кабинете. Это позволит начать обучение и убедиться в качестве наших материалов на практике.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2016 12:02 Nevalyashka

В общем ребенок может написать входной тест и его бесплатно проверят.
taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 11-11-2016 12:52 taisa07

Вы еще приплюсуйте домашние занятия (музыка, английский).
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 11-11-2016 13:15 Nevalyashka

quote:
Originally posted by taisa07:

Вы еще приплюсуйте домашние занятия (музыка, английский).



да и просто в школу сделать уроки это час-полтора. Плюсом Иванова, Граник, Гейдман, Гин, чтение. но это
но ее нет в ВК, она не смотрит телевизор вообще - только когда завтракает фоном на кухне.
У меня в друзьях ее одноклассницы.. по три аватарки в день меняют.
У нее бывают гости и она бывает в гостях.
В общем перегруз я почуяла только вчера вечером. оргвыводы сделала. она уже час дома, носится, поет, кушает, ща фильм посмотрим.

http://rebro-a-dama.livejournal.com/1233790.html
а чего. у наших был словарный диктант - 9 положительных оценок. две пятерки (отличник и его соседка) 7 четверок. В классе 27 человек. остальные - три и два. Но их у нас в журнал ставят не сразу - сначала дети остаются исправлять и переписывать. Вот продленка в нашем варианте на это и уходит.

АО81
Рейтинг: 62/-6
-- написано 11-11-2016 13:18 АО81

У нас очень много времени уходит на дорогу, вчера после школы на английский, с английского в 9 вечера только вернулись, уроки не учили, вчера ВПР писали, не задали домашку. Сегодня утром шахматы, бассейна не было и он после шахмат домой на 2 часа, порешали Иванову и из мат кружка пару задач, после школы он на карате, приедет домой в 9 вечера, кушать и в 10 уже спать т.к. завтра в 8 утра в школу на робототехнику, потом две математики и английский, домой вернемся в 6 вечера. Опять весь день потерян, т.к. к вечеру он уже плохо соображает. На улицу бы выгнать его, на тюбинге покататься.
Домашку он еще хоть как то делает на уроках, за 30 минут перед выходом в школу, а вот доп занятия у нас пролетают часто без повторения, английский делает иногда перед уроком в коридоре, мат кружок прорешивает не всегда, лего забросил полностью, рисовать не получается. Что то надо менять, пока думаю что.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 217  218  219  220  221  222  223 ... 262  263  264  265 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ