quote:
Originally posted by drmartin:
"спокойная" фигура как -то больше соответствует отображению в "квадрате".Наверное нужно отталкиваться от названия работы...
.....
Каждый воспринимает фотографию по-своему, исходя из своего настроения на момент просмотра, поэтому без названия работы трудновато угадать смысл.
Работа вообще может восприниматься только из-за названия. Как пример- уплывающий теплоход с названием "TITANIC"- трагедия сразу понятна...
Во-первых, давайте уточним объект спора-дисскуссии - все началось с КВАДРАТНОЙ фотографии Starky, которое bobs ПЕРЕКАДРИРОВАЛ в ПРЯМОУГОЛЬНИК. Я согласился с кадрированием bobs'а. Все трое вели речь о КАДРИРОВАНИИ. Потом вы завели разговор о восприятии фото в зависисимости от его НАЗВАНИЯ. НАЗВАНИЕ у фото Starky ОТСУТСТВУЕТ. О чем мы разговариваем-спорим? О влиянии названия на восприятие или о влиянии кадрирования на восприятие?
Далее, подразумевая, что мы таки ведем речь о влиянии названия фотогрфаии на ее восприятие, то я напишу некоторые постулаты, и вы по порядку можете ответит - с чем вы не согласны и о чем мы будем с вами разговаривать. Т.е. мы с вами определимся с терминами, чтобы вести речь об одном и том же.
1. Фотография - это визуальное исскуство.
2. Изображение - единственная ценность и первичный критерий оценки.
3. "Хорошая" фотография - определяется только визуальными свойствами изображения.
4. "Плохая" фотография - определяется только визуальными свойствами изображения.
5. Название, рамка - дополнительные атрибуты оформления изображения.
6. Данные атрибуты являются опциональными и их применение определяется автором. (Про аудио-видео эффекты и всякие перфомансы мы говорить не будем - ибо это выходит за рамки "чистой" фотографии.)
7. Название фотографии может нести на себе функции информационные - например репортажная фотография или специализированная фотография - например фотографии цветов для справочника. В этом случае название имеет большое значение для конечного результата, но и тут оно не влияет на "качество" изображения.
8. Название фотографии может быть использовано для усиления эстетического воздействия на зрителя.
9. Название фотографии может вызвать ассоциации и изменять атмосферу и понимание фотографии.
10. Название никак не влияет на визуальные (читай художественные) характеристики фото.
11. Фотография, которая без названия теряет смысл и содержание - не имеет никакой ценности как предмет визуального исскуства.
Поэтому я еще раз утверждаю:
Первое - что в оценке фотографии надо отталкиваться от визуального ее восприятия и кадрирование бобса исходя из этого мне нравиться больше.
Второе - название никак не влияет на художественную ценность фотографии. Хорошая фотография и без названия должна быть понята зрителем.
Третье - хорошее название дело очень сложное, поэтому лучше оставить фото без названия, чем писать под снимком всякую фигню.
Можно не опасаясь назвать соответствующий осенний пейзаж "Золотая осень", не боясь несоответствия названия картинке. И той же фотографии Starky я бы не стал давать никакого определяющего настроение названия, потому, что у разных людей этот снимок может вызвать совершенно разный ассоциации. У меня со снимком Starky например четкая ассоциация со студенческими годами, когда мы ходили по таким улицами на пятак, за добавкой
А у кого-то могут быть ассоциации с больницей, потому как его отмудохали на такой точно улице.
Говорить о восприятии работ "исходя из своего настроения" более уместно наверное в отношении работ художников-абстракционистов, которые можно и вверх ногами смотреть.
Ответите? Cогласны вы или нет? 
история редактирования