Дети

Клуб родителей гиперактивных детей: секреты выживания

Nevalyashka 16-07-2015 13:19

quote:
Изначально написано anhen:

как у нас (в Ижевске) лечат СДВГ и лечат ли вообще?



я выкладывала ссылки, где мама с СДВГ писала координаты врачей и психологов.
только медикаментозно это не лечится. волшебных пилюль нет.

а так еще раз ссылка на книгу. с подробнейшими инструкциями

http://log-in.ru/books/deti-ty...-psikhoterapii/

так же про СДВГ пишет Доктор Амен - американский нейрофизиолог, его книги тоже есть в инете. Он против амфетаминов.

Nevalyashka 16-07-2015 13:26

quote:
Изначально написано anhen:

СДВГ - это не явление.



это синдром. которому сопутствует неврологический диагноз. Который и лечат. Наташа все правильно говорит.
anhen 16-07-2015 13:38

quote:
это синдром. которому сопутствует неврологический диагноз.

Как-то все странно и пока совершенно непонятно.
anhen 16-07-2015 13:42

quote:
а так еще раз ссылка на книгу. с подробнейшими инструкциями

Я давненько уже читала эту книгу. Это вообще не про моего ребенка. Он не "тюфяк" потому что быстро соображает и хорошо учится. И не "катастрофа" потому что не то что гипер-, а вообще активностью не отличается.
npobedash 16-07-2015 13:48

quote:
Originally posted by anhen:

Я давненько уже читала эту книгу. Это вообще не про моего ребенка.



Инструкции - они работают применительно вообще ко всем детям, вне зависимости от темперамента и неврологического статуса. Даже к здоровым.
К тому же, Гузалия выкладывала не только эту ссылку, несколько.

Хотя все инструкции сводятся к двум пунктам:
1. Режим, дисциплина, контроль. Навсегда. В первую очередь, для самих родителей.
2. Регулярные курсы назначенного специалистом медикаментозного лечения, как минимум, 2 раза в год (ну, хотя бы один - иначе эффект постепенно теряется).
По отдельности не работает, только в комплексе.

Nevalyashka 16-07-2015 13:51

тогда у вас не СДВГ. там все по признакам, которыми характеризуется синдром, хорошо расписано.
quote:
Originally posted by anhen:

Он не "тюфяк" потому что быстро соображает и хорошо учится.



а кто сказал, что тюфяки медленно соображают и плохо учатся? Сын у меня соображает очень быстро и в началке учился на отлично. Вопрос в медлительности моторной, утомляемости, в ситуации стресса застывании и промблемах с вниманием. Почитайте еще раз внимательно.
Nevalyashka 16-07-2015 13:59

у сына не было заметно ничего, пока не начался рост. тогда начались головные боли, через какое-то время упало зрение. И в ситуации стресса невнимательность и моторная медлительность. Соображает быстро, память и речь хорошая. Он сам по себе от рождения спокойный, комфортный в общении ребенок. Очень осторожный, удобный учителям, дисциплинированный. Гиподинамик чистой воды.
Пр обследовании -сосудистый фактор, астенический синдром. Т.е. плохие сосуды головного мозга.
Это на всю жизнь. Два раза в год курс лечения, режим, во избежание стресса - методичные занятия, на урок приходить готовым по новой теме.
anhen 16-07-2015 14:10

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

тогда у вас не СДВГ.



Скажем так, у меня тоже есть сомнения. Потому как по сути этот диагноз был поставлен исходя моей жалобы, что все дети сидели, а мой целый час прыгал на стуле. Но это было родительское собрание, ясен пень, что ему неинтересно. ну и 10 мин на кушетке в кабинете невролога он никак не смог посидеть смирно, потому как мама с врачом разговаривали, а врач что-то там писала в карте, а ему уж очень любопытно было - что именно. Поэтому он раза три встал с кушетки и подошел к столу.
В общем, нам еще предстоят обследования и консультации, так что посмотрим...
katze 16-07-2015 14:35

мне конечно до "умудренной" далеко,и npobedash и WIN виднее (как мамам вроде бы с близняшками),вопрос исключительно в выживании сейчас. Ясно что с детьми занимаются,о будущем думают,но по мне тема ушла не туда.
Гиперактивность от здорового,но шилопопого ребенка надо отличать.
И вот второй вариант ну никак не "лечиться".
Спикер99 16-07-2015 14:39

quote:
Изначально написано katze:
Гиперактивность от здорового,но шилопопого ребенка надо отличать.И вот второй вариант ну никак не "лечиться".

скажу по секрету,и первый тоже

katze 16-07-2015 14:47

у меня сегодня на прогулке соседка спросила как я справляюсь с погодками и добавила - меня дочь иногда полностью выматывает,и тут я вспоминаю тебя и становится легче. Тоже для кого то способ успокоения себя любимой.
tati30001 16-07-2015 15:58

quote:
Изначально написано katze:

Гиперактивность от здорового,но шилопопого ребенка надо отличать.



Тут неврологи-то отличить не могут,куда уж нам ((( Будь-то бы мало примеров, когда один специалист ставит один диагноз, а второй врач - этот диагноз категорически отрицает. И оба правы, по своему. Идешь к третьему неврологу, четвертому. Уже можно писать счет, как в матче по футболу - 3:1 в пользу диагноза.
А в итоге, как мама решит, так и будет. Решит,что диагноз есть - будут лечиться у невролога (который понравился, внушил уважение, имеет авторитет). Мама против диагноза - не будут лечиться, пропьют курс витаминчиков, как сказал невролог(который тоже понравился, у которого авторитет не меньше, и тоже, вроде, не шарлатан).
tati30001 16-07-2015 16:28

quote:
Изначально написано anhen:

Может, реально уже хватит про умных-преумных мужей и себя любимых?



Наследственность еще никто не отменял.
У нас часто так происходит. Пришла мама к неврологу с ребенком. Чего-то хочет, на что-то жалуется. У врача 10 минут. "Вам что-то нужно, ну, хорошо". Получите диагноз, распишитесь, свободны.
Человеческий мозг практически не изучен, но большинство мамаш после 10-ти минутного приема у невролога подхватываются в аптеку и с чистой совестью травят ребенка сильнейшими лекарствами.
Какой диагноз? Если у человека нет ноги, новая не вырастет 100%.
Наличие у ребенка СДВГ, это всего лишь гипотеза. А вероятность в процентном соотношении вам не даст ни один невролог.
яххха 20-07-2015 01:25

quote:
рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
значит проблемы с развитием познавательных процессов. Значит ребенок не может. У него не готова моторика, нервная система, внимание ,память, воображение, а к 5-ти годам и уже вера в себя.


О, как! Ну значит и у меня тоже суровые проблемы с развитием этих самых процессов (за исключением "читать")! Однако данный факт не помешал мне в жизни ни разу. У меня двое старших сыновей - гиперактивные. Да, мой старший сын не любит "рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать". Зато он может отжаться 100 раз в три подхода, пробежать 3 км., подтянуться на турнике, потом выдержать две тренировки с боями, а потом прийти домой и попроситься побегать-погулять на улицу. А Ваш сын, Неваляшка, так сможет??? Нет??? Да у него суровые проблемы с физическим воспитанием, знаете ли. И я точно знаю, что эти самые "рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать" в армии ему ни разу не помогут. И не надо мне рассказывать про воспитание гиперактивных детей, не имея в анамнезе таковой практики!!!
mr-x 20-07-2015 09:14

quote:
Изначально написано tati30001:
У нас часто так происходит. Пришла мама к неврологу с ребенком. Чего-то хочет, на что-то жалуется. У врача 10 минут. "Вам что-то нужно, ну, хорошо". Получите диагноз, распишитесь, свободны.
Человеческий мозг практически не изучен, но большинство мамаш после 10-ти минутного приема у невролога подхватываются в аптеку и с чистой совестью травят ребенка сильнейшими лекарствами.
Какой диагноз? Если у человека нет ноги, новая не вырастет 100%.
Наличие у ребенка СДВГ, это всего лишь гипотеза. А вероятность в процентном соотношении вам не даст ни один невролог.

Полностью согласен.

npobedash 20-07-2015 09:27

quote:
Изначально написано яххха:

А Ваш сын, Неваляшка, так сможет???



А мои старшие могут. Не 100 раз отжаться, конечно - подозреваю, они помладше Ваших, но возрастные нормы ГТО выполнят на золотой значок. При этом старший в состоянии сидеть 2-3 часа за шахматной доской и результативно играть. 9 дней подряд. Про читать-рисовать я вообще молчу).
Не помню точно, чего там конкретно у Неваляшки, но по стендовой стрельбе у её старшего весьма приличные результаты. А в этом виде спорта без приличной физподготовки не простоишь с многокилограммовой винтовкой на плече.
Так что, Ваши слова о суровых проблемах с физвоспитанием детей точно её никак не касаются
quote:
Изначально написано яххха:

И я точно знаю, что эти самые "рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать" в армии ему ни разу не помогут.



А вот и не правда, помогут. Проверено несколькими поколениями кадровых офицеров в нашей семье.
Блонди 20-07-2015 09:43

quote:
И я точно знаю, что эти самые "рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать" в армии ему ни разу не помогут.

растите тупое пушечное мясо на убой в первой атаке? Ну ваше право.
Как бы я считаю, что каждый солдат обязан уметь читать/рисовать карты, читать и понимать инструкции, уметь составить донесение, ну и просто выжить, что просто немыслимо без банальной лепки, стройки и соображалки.
Nevalyashka 20-07-2015 10:28

quote:
Originally posted by яххха:

А Ваш сын, Неваляшка, так сможет??? Нет??? Да у него суровые проблемы с физическим воспитанием, знаете ли. И я точно знаю, что эти самые "рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать" в армии ему ни разу не помогут. И не надо мне рассказывать про воспитание гиперактивных детей, не имея в анамнезе таковой практики!!!



ух ты сколько эмоций ) нехило вас задела тема. А какие подтвержденные спорт разряды и победы на соревнованиях у Вашего ребенка? в каких российских стартах он участвует? ) Приходите в гости - у сына на стене места нет уже вешать спортивные грамоты.
В армии - тоже дисциплина и учебная часть. Где надо и читать и писать. И некоторые люди идут в армию или через военную кафедру офицерами (в нашей семье так принято, а конкурс туда больше чем в сам ВУЗ. я дочь офицера ракетных войск. правда про подтягивания и плац ничего не знаю, как и о казармах. отец служить поехал с женой, сразу дали двухкомнатную квартиру на месте службы, так что никаких трехярусных кроватей в 10 рядов.), или идти в войска, где требуется спецподготовка (мастер спорта по парашютному спорту или по стрельбе из винтовки - будет служить не в общих войсках).
А в военные училища и ВУЗЫ сдают отчего-то не только физуху. Но и физику и математику и русский После началки - конкурс несколько десятков человек на место. И конкурс аттестатов в т.ч..
Гиперактивные дети просто медосмотр не пройдут в серьезные или проф. войска/военные заведения.

Вы не гордитесь тем, что ваш ребенок попу за собой вытирает и умывается по утрам? Нет?

Nevalyashka 20-07-2015 10:34

quote:
Originally posted by npobedash:

Не 100 раз отжаться, конечно



а и 120 и 150 в один подход. гонял тренер в спортлагере прошлым летом за болтовню с товарищем. я привезла забытый документ, наблюдала отжимающегося сына. Спросила за тренера за что? "С Димой болтал". я поржала.
Но это меня волнует мало. Это в 14-15 лет ИМХО как то не то, чем надо гордиться. как вот например технику чтения сына я тоже никому в глаза тыкать не буду. Это просто обычный ребенок.
npobedash 20-07-2015 10:45

Дык я про сотню - про своего, которому 9. Не знаю, на самом деле, сколько раз он отжимается. Тренер сказал, что великим спортсменом ему не стать никогда, но по физкультуре в школе будут отличные результаты и ГТО он сдаст успешно.
В случае с моими спорт - вообще не самоцель, а просто средство достичь других целей. Если плохо получается, делать всё равно надо, чтобы выработать хотя бы минимальный навык.
Спикер99 20-07-2015 15:39

Опять писькомерянье...
Nevalyashka 20-07-2015 16:22

кто как воспринимает. Задают вопросы - да неужто не ответить? Пытаться подгонять теорию под своего "гениального" ребенка не надо. Изображать требования системы и коллектива - неадекватными тоже не стоит. Говорить о том, что СДВГ дети будут суперуспешными в армии, в отличии от остальных - пальцем у виска покрутить можно. Не надо противопоставлять обычное физ. развитие 8-милетнего мальчика - развитию умственному.

по поводу неизученности ММД - это миф. Американский нейрофизиолог, делающий обследование мозга на спец. аппарате, написал около 8 книг о мозге, очень подробно описал, изучил подходы к лечению СДВГ в зависимости от типа ММД. Д-р Амен.
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1623601
тут приведен и его опросник как цитата, книги его продаются на озоне.
По поводу немедикаментозного подхода - книга про детей тюфяков и катастроф. Эти же альтернативы есть по типам СДВГ у Амена.
Обычная активность отличается от гиперактивности в ситуации стресса. То, что называется волевыми качествами - сбоит. В стрессе, при попытке собраться лобная доля дает сбой и ребенок идет в значительный разнос и не может себя не контролировать, ни остановиться, ни справиться с возбуждением, ни себя организовать. В обычной ситуации от обычных детей СДВГ ребенок не отличается. Когнитивные способности часто полностью сохранны. С возрастом идет мЕньшее качество знаний из-за того, что образуются пробелы в следствие СДВ.
По Амену -это наследственное, либо это внуки алкоголков, либо травмы. ОТечественные исследователи говорят о влиянии методов родовспоможения - стимуляциях и пр.. Есть теория, что это проблемы с усвоением глютена и казеина, а так же чистогосахара. Т,е. ребенок при употреблении простых углеводов, глютена и казеина испытывает примерно то же, что и алкоголик/наркоман. В общем себе не хозяин.
Теорий много.
Волшебной таблетки нет. Спорт - нужен. РАзвитие когнитивных способностей - тоже.


Если у яхххи каждый из детей орет до полугода, декрет для нее ад, она от отчаяния оставляет ребенка в кроватке, в это время пьет алкоголь на кухне, причем лечит именно дисбактериоз, говорит ничего не помогает из препаратов все равно орут - это ведь неврология так то. Потом полуторогодовалый ребенок дерется с 5-6 леткой за комп, ни того ни другого она оторвать от компа не может (ПОЛУТОРОГОДОВАСИК ДЕРЕТСЯ ЗА КОМП!!!). Едят они простые углеводы и сосиски, нормальную пищу, не засыпанную сахаром и вареньем - им скормить не может. В магазине они начинают играть в индейцев и смахивать все в корзину, не помогают убеждения, это так навскидку, я тут почитала, что она пишет про своих детей.
Т.е. нет ни правильного пищевого поведения, ни правильного режима дня, в прямом доступе комп и постоянный телек с крайне юного возраста, явно нелеченная неврология.
Т.е. на первичную ММД накладывается невыполнение всех возможных правил воспитания и адаптации. И что первично, что вторично - сказать уже невозможно.
Успокоение "зато ему будет легко в армии"... ну ради бога.

А так то да, простые истрины и примеры их применения можно воспринимать как меряние пиписьками.

Маргоша 20-07-2015 17:04

Мне вот с моим непоседой тоже было нелегко. С нетерпением ждала выхода на работу. По натуре я отнюдь не курица-наседка... Знаю что есть женщины, которым в радость заниматься воспитанием детей и прочими домашними делами - каждому свое. Так вот, возвращаясь к теме. Много чего было и диагнозы нам ставили (не такие страшные, слава богу), но все же. Все познается в сравнении. Пусть мой ребенок не самый спокойный и усидчивый как большинство, но я видела и похуже. Мне сложнее не столько справляться с разными проблемами, которые возникают из-за поведения ребенка внутри семьи, сколько из-за отношения других людей, которые видя небольшое отличие в поведение ребенка, делают из него "монстра". У нас в садике с ясельной группы закрепилось ярмо неудобного, проблемного ребенка. На мой взгляд виноваты в этом в первую степень - воспитатели. Это же так удобно свалить все на гипера, который тяжело адаптируется в коллективе. Наша "слава" закрепилась. Имя сына знали в саду все, от детей до воспитателей других групп. Переходя в другую группу, новые воспитатели уже знали что за ребенок у них будет... Постепенно волну подхватили родители других детей. Несколько раз подряд на род. собраниях обсуждались текущие вопросы и Поведение моего ребенка (Только моего). Вот серьезно, почти травля началась. Угрожали и коллективное заявление куда-то написать, чтоб от нас избавиться. Переживала Очень, спать не могла. И так тяжело, когда после садика и до идешь, разговариваешь с сыном, объясняешь ему что и как надо с ребятками дружно играть, не драться, делится и прочее... приходишь в сад и слышишь как девочки рядом говорят: "Мама сказала, что Ему по жопе надо напинать". И просто все внутри обрывается, обидно, жалко моего малыша оставлять в этой враждебной среде! и какого ему там целый день?! Когда твой ребенок идя в сад говорит: "Мама меня там никто не любит, со мной никто не играет." И помочь никак...
Как-то ходили в гости к знакомым у них тоже сын чуть младше. В сравнении с ним, мой - просто ангелок. Агрессивный, вспыльчивый, почти неуправляемый. Притом знакомая очень удивилась, что у нас в дет.саде проблемы с воспитателями и родителями других детей. Их сын "выкрутасы" те еще выделывает и ничего. И воспитатели даже с юмором это как-то воспринимают, спокойно. Неужели это нам так садом не повезло?
В стационар на лечение невралгии ходили и курс лечения ноотропами. Невролог в поликлинике настоятельно рекомендовала уколы ставить, когда я отказалась начала запугивать, что дальше хуже будет и ребенок в 5 лет может даже не заговорить (до 3 лет очень плохо говорил, только отдельные слова), я буду виновата.
Справедливости ради скажу, что с возрастом стало полегче во всех отношениях. Сейчас нам 6 лет. Пусть не усидчивый, не творческий, не аккуратный, не терпеливый... Точные науки - наш конек А на собрания я уже давно принципиально не хожу. Если кто-то из мамаш хочет желчью побрызгать, пускай, я в этом не участвую.
В следующем году в школу. Чувствую, тяжело будет. Честно говоря, не хочу чтоб из его группы в класс дети попали. Лучше бы с "нуля" начать в новом коллективе.
tati30001 20-07-2015 17:10

quote:
Originally posted by Спикер99:

Опять писькомерянье...



Не совсем так... Женщины пытаются объяснить, что из гиперактивного ребенка может получиться снайпер-гроссмейстер, отжимающийся 500 раз, который после школы пойдет служить в роскосмос )))
Но вкалывать придется как папа Карло. Вставать в 5 утра, ложиться в 00.00. И все это время посвящать ребенку. Тогда будет отдача.

Вопрос изначально был, как сосуществовать с гиперактивным ребенком. Ответ пока такой: оторвать попу от дивана, выключить телик и идти заниматься ребенком. Причем с пеленок. А сидеть и ждать чего-то - большая глупость, само все не придет.

Nevalyashka 20-07-2015 17:20

quote:
Originally posted by tati30001:

tati30001



Вы умничка! Вас очень приятно читать и я желаю вам удачи. Остальное у Вас есть.
quote:
Originally posted by Маргоша:

Неужели это нам так садом не повезло?



очень может быть.
Я не думаю, что на пустом месте так реагировали родители и дети. Но от воспитателей и их позиции зависит очень многое. Сейчас многое зависит от контакта с учительницей. Постарайтесь найти добрую и лояльную.
яххха 20-07-2015 17:30

quote:
Справедливости ради скажу, что с возрастом стало полегче во всех отношениях. Сейчас нам 6 лет. Пусть не усидчивый, не творческий, не аккуратный, не терпеливый... Точные науки - наш конек А на собрания я уже давно принципиально не хожу. Если кто-то из мамаш хочет желчью побрызгать, пускай, я в этом не участвую.
В следующем году в школу. Чувствую, тяжело будет. Честно говоря, не хочу чтоб из его группы в класс дети попали. Лучше бы с "нуля" начать в новом коллективе.


Не переживайте, ищите хорошего учителя. Тяжело будет, да. Но ничего сверхъестественного, того, что Вы еще не проходили. Мой сын читать и писать научился в школе, ни в какой коррекционный класс нас даже не думали посылать. Точные науки даются намного легче. И да забейте Вы на мнение окружающий. Это ИХ мнение, не Ваше. Вам сиреневенько должно быть, что о Вашем ребенке думают другие. Лишь бы ему было комфортно. Да ребенку тяжело, поэтому дома старайтесь дать побольше любви и поддержки. Израстет. Постарайтесь найти базовую точку опоры для ребенка, чтобы не упало его самомнение. А потом, когда появятся успехи, ребенок найдет себя и не так заметна будет его гиперактивность.
яххха 20-07-2015 17:46


quote:
Т.е. нет ни правильного пищевого поведения, ни правильного режима дня, в прямом доступе комп и постоянный телек с крайне юного возраста, явно нелеченная неврология.
Т.е. на первичную ММД накладывается невыполнение всех возможных правил воспитания и адаптации. И что первично, что вторично - сказать уже невозможно.
Успокоение "зато ему будет легко в армии"... ну ради бога.


Давайте для своих детей я сама решу, что будет правильно. И не надо мне в императивной форме вещать, как должен себя вести мой ребенок. Мой ключевой вопрос был о наличии у Вас гиперактивного ребенка? Имеется таковой? Ваш личный опыт? Вот это было бы интересно почитать. А так, о чем разговаривать. "Зато ему будет легко в армии" - это не успокоение, а констатация факта. Сыну 8 лет. Впереди еще 10. Успеем.
О том, что нужно кадровому офицеру, МНЕ рассказывать не нужно. А сыну, как минимум, нужно научиться бегать 100-метровку, укладываясь в нормативы, не бояться высоты и не падать в обморок от вида и запаха жареной человечины. Остальное опосля освоит.
Nevalyashka 20-07-2015 18:09

quote:
Originally posted by яххха:

не надо мне в императивной форме вещать, как должен себя вести мой ребенок.



))))))
quote:
Originally posted by яххха:

Мой ключевой вопрос был о наличии у Вас гиперактивного ребенка? Имеется таковой?



конечно, вы не можете научить читать детей. Т.к. не умеете сами. Еще раз по слогам с начала темы. )
quote:
Originally posted by яххха:

не падать в обморок от вида и запаха жареной человечины.



как тренировать будете?или уже приступили? ))))))
поделитесь опытом с читающими тему.
яххха 20-07-2015 18:14

quote:
поделитесь опытом с читающими тему.

Не буду, а то потом еще в кровожадности обвинят.
quote:
конечно, вы не можете научить читать детей. Т.к. не умеете сами. Еще раз по слогам с начала темы. )

Слишком много времени займет, я не могу себе позволить так много времени тратить на всякую ерунду. За сим откланиваюсь, работать надо.
npobedash 20-07-2015 18:16

quote:
Originally posted by яххха:

Мой ключевой вопрос был о наличии у Вас гиперактивного ребенка? Имеется таковой? Ваш личный опыт? Вот это было бы интересно почитать.



Поскольку вопрос задан на публичном форуме, посчитаю, что адресован и мне тоже.
На вопрос я ответила. Все рекомендации уже даны, причем не только мной.
Matryoshka 20-07-2015 18:40

quote:
Изначально написано tati30001:
Вопрос изначально был, как сосуществовать с гиперактивным ребенком. Ответ пока такой: оторвать попу от дивана, выключить телик и идти заниматься ребенком. Причем с пеленок. А сидеть и ждать чего-то - большая глупость, само все не придет.

прям обидно даже стало, что априори все мамы на диване телек смотрят, а гиперактивные дети рядом тусят. я вот вообще волшебный ящик не смотрю, и не сижу на попе ровно в силу своего темперамента. И с ребенком занимаюсь этими вашими пресловутыми "вырезалками-рисовалками" в меру своих возможностей (у меня еще один малыш помладше). И у меня не у одной КМК мнение сложилось, что в этой теме определенные участницы за счет других свое эго выпячивают))

окей, я поняла, что с ребенком дошкольного возраста надо все силы положить, чтобы он/она штриховал и вырезал, т.е. развивал усидчивость. но как быть-то с деткам ясельного возраста, которым в силу физиологии такие действия не под силу?
чем занять так, чтобы и для пользы и без вреда себе и окружающим? рисовать любит, но надо бдеть, чтоб карандаши не поломала и не рассовала по дальним углам - младшая найдет и проглотит, то же самое с тестом для лепки, бумагой и т.п. Понятно, что без присмотра детей нельзя оставлять, но даже банально в туалет не успеваю сходить, как что-нибудь ребенок вытворяет! в связи с этим в сад не тороплюсь отдавать, ибо я дома даже за двумя не всегда услеживаю, а в садочке 25 детей!

честное слово, иногда думаю о совершенно пустой комнате с мягкими стенами и полом, до того даже самая безопасная среда оказывается иногда опасной! особенно достали всяческие "развивающие" предметы...

npobedash 20-07-2015 19:31

quote:
Изначально написано Matryoshka:

но как быть-то с деткам ясельного возраста, которым в силу физиологии такие действия не под силу?
чем занять так, чтобы и для пользы и без вреда себе и окружающим?



Играть. Во всё подряд. Уже писали про это "всё подряд".
quote:
Изначально написано Matryoshka:

даже банально в туалет не успеваю сходить, как что-нибудь ребенок вытворяет!



Брать с собой в туалет. Я не шучу.
quote:
Изначально написано Matryoshka:

в связи с этим в сад не тороплюсь отдавать, ибо я дома даже за двумя не всегда услеживаю, а в садочке 25 детей!



Открою страшную тайну. В детсаду дети ведут себя не так, как дома.
katze 20-07-2015 19:48

открою страшную тайну-многое зависит от Вашего отношения к вопросу.
только тссс-у меня сегодня на прогулке сын,даже не знаю как то описать,пусть будет зацепился губами за перекладину...дочь в этот момент была на руках...
пипец пипец что с ним в саду будет....а там кроме него ещё 32 деточки будет!
Мириам Вайн 20-07-2015 19:59

quote:
Изначально написано Маргоша:
У нас в садике с ясельной группы закрепилось ярмо неудобного, проблемного ребенка. На мой взгляд виноваты в этом в первую степень - воспитатели. Это же так удобно свалить все на гипера, который тяжело адаптируется в коллективе. Наша "слава" закрепилась. Имя сына знали в саду все, от детей до воспитателей других групп. Переходя в другую группу, новые воспитатели уже знали что за ребенок у них будет... Постепенно волну подхватили родители других детей. Несколько раз подряд на род. собраниях обсуждались текущие вопросы и Поведение моего ребенка (Только моего). Вот серьезно, почти травля началась. Угрожали и коллективное заявление куда-то написать, чтоб от нас избавиться. Переживала Очень, спать не могла. И так тяжело, когда после садика и до идешь, разговариваешь с сыном, объясняешь ему что и как надо с ребятками дружно играть, не драться, делится и прочее... приходишь в сад и слышишь как девочки рядом говорят: "Мама сказала, что Ему по жопе надо напинать". И просто все внутри обрывается, обидно, жалко моего малыша оставлять в этой враждебной среде! и какого ему там целый день?! Когда твой ребенок идя в сад говорит: "Мама меня там никто не любит, со мной никто не играет." И помочь никак...

Очень знакомая история. Очень-очень. Только нас еще прямым текстом просили уйти на домашний режим и каждый вечер вещали мне, что ребенок - псих.
Только вот удивительно: после перевода в другой садик пропали и возмущения других родителей, и претензии воспитателей. Ребенок стал нормальным резко )))) еще и парочка друзей аналогичного характера завелась в группе. Магия )))

npobedash 20-07-2015 20:46

quote:
Изначально написано katze:

многое зависит от Вашего отношения к вопросу.



Само собой.
quote:
Изначально написано katze:

пипец пипец что с ним в саду будет....



Если так относиться, то, разумеется, будет.
tati30001 20-07-2015 21:10

quote:
Изначально написано Matryoshka:

окей, я поняла, что с ребенком дошкольного возраста надо все силы положить, чтобы он/она штриховал и вырезал, т.е. развивал усидчивость. но как быть-то с деткам ясельного возраста, которым в силу физиологии такие действия не под силу?
чем занять так, чтобы и для пользы и без вреда себе и окружающим? рисовать любит, но надо бдеть, чтоб карандаши не поломала и не рассовала по дальним углам - младшая найдет и проглотит, то же самое с тестом для лепки, бумагой и т.п. Понятно, что без присмотра детей нельзя оставлять, но даже банально в туалет не успеваю сходить, как что-нибудь ребенок вытворяет!



Так об том и речь!! Про все силы положить на этого гиперактивного + еще сил найти на младшего (у многих есть младшие) + еще найти сил на мужа + еще сил на хозяйство (банальный быт неистребим) + силы на пожилых родственников (не бросать же бабушку на краю могилы(.

Не жаловаться и не искать отговорки. Детей ясельного возраста не занимают, с ними занимаются.
В туалет? Конечно вместе. Ваш еще не умеет складывать веер из "обложки" туалетной бумаги? Упущение. А скатывать шарик и привязывать его на нитку, чтобы потом бегать с ней по квартире? Пора начинать. Или просто сматывать-разматывать рулончик? Я не шучу. Единственное, что я не делаю при детях - не меняю прокладки. Тампоны и колпачки всякие не для меня. Ковыряться некогда. Залетаешь в туалет, срываешь одну, ставишь другую - вылетаешь. И так каждый час, потому как гигиена.

Младший ребенок - это очень хорошо, но хороводы вокруг него водить не стоит. У меня младший ездил по дому в маленькой прогулочной коляске. И на кухню (еду готовить нужно), и в ванную (старшего ребенка мыть нужно, стирать, самой душ принимать). До 4-хмесяцев спал в коляске-люльке. Его можно было тихонечко перевозить из одной комнаты в другую, когда делала уборку или пол мыла.
На улице, пока ходить не научился, только в коляске, никаких рук. Потому как старшего нужно научить самостоятельности( лазить-цепляться-следить за мамой-не отставать). У вас на это год. Потом пойдет младший и пополам уже не порвешься. Растопырив руки за 2-мя детьми ходить не сможешь.
Нужно приспосабливаться ко всему, прямо на ходу. Каждую секунду. А еще режим. У детей он сначала отличается. Его нужно придерживаться железно. И старший и младший живут в своих графиках и "плавать" эти графики не должны.
А отдых? Лучший отдых - это смена деятельности!

tati30001 20-07-2015 21:32

quote:
Изначально написано Matryoshka:

И с ребенком занимаюсь этими вашими пресловутыми "вырезалками-рисовалками" в меру своих возможностей



А как Вы себе занятия представляете? Сидя за столом, в спокойной обстановке гиперактивный ребенок рисует-вырезает.
В 5-6 лет это запросто. А в 1,5 это было так... Готовлю утром кашу. Крупа закончилась. Беру эту пустую коробку начинаю вырезать колоски (или что там еще нарисовано). Помешиваю параллельно кашу. Даю старшей вырезанный колосок, коробку, ножницы. Если ей интересно, берет ножницы и тоже начинает кромсать коробку. Отдаю вырезанный колосок младшему, смотрю, чтобы не отъел картонку и не подавился, мешаю кашу, смотрю, чтобы старшая не отрезала себе палец (не принялась кромсать кухонное полотенце и т.д.)
И так по ходу дня, рисуем, лепим мозаику собираем. Чаще всего прямо на полу.
npobedash 20-07-2015 21:41

quote:
Изначально написано tati30001:

Так об том и речь!! Про все силы положить на этого гиперактивного + еще сил найти на младшего (у многих есть младшие) + еще найти сил на мужа + еще сил на хозяйство (банальный быт неистребим) + силы на пожилых родственников (не бросать же бабушку на краю могилы(.
Не жаловаться и не искать отговорки. Детей ясельного возраста не занимают, с ними занимаются.



Именно. А то как-то всё сводится к тому, чтобы просто рассказать-поплакаться, чего там еще чадушко вытворило, да умилиться этим в кругу "коллег".

quote:
Изначально написано tati30001:

Растопырив руки за 2-мя детьми ходить не сможешь.



Гы.

А насчет похвастаться и выпендриться... Лично я об умениях собственных детей говорю только тогда, когда задается вопрос. Или же воспроизводится что-то вроде "а мой-то, а мой".... - и поехало, сколько подтягивается, как бегает, куда залазит, чем еще занимается, с какой скоростью читает-считает-на ушах прыгает. И при этом заявлется, что якобы мои не умеют. Как-то так оказывается, что умеют, и не только это, но почему-то я не считаю это чем-то крутым для них. К примеру, те же шахматы. У старшего 1-й юношеский разряд. В его возрасте это не круто, это нормально для занимающегося шахматами. А уже 3-й взрослый - это очень хорошо, 2-й взрослый - круто. Всё.

anhen 20-07-2015 21:54

Не хвастаюсь, не хвастаюсь, но повыпендриваюсь в удовольствие )))) Блиииннн, ну опять выставка достижений началась... И это... Что-то я читаю и у меня волосы дыбом Ну в смысле - я бы через пару месяцев перестала воспитывать, пусть само как-нибудь растёт ))) Это к чему? Видимо, всё дается в этом мире по силам.
Еленочка 21-07-2015 01:19

да уж темка, гиперактивный ребенок и просто шилопопый это совершенно разные вещи. То что ребенок не любит СЕЙЧАС рисовать/лепить/собирать пирамидку это не показатели гиперактивности. Гиперактивность это неврологиечское воспиатние и самой маме с этим не справится,какой бы афигенной она себя не сичтала. К слову сказать,такие диагнозы редкие,остальное это индивидуальность ребенка,характер,наследственность,воспитание и др.
tati30001 21-07-2015 08:31

quote:
Изначально написано anhen:

Видимо, всё дается в этом мире по силам.



quote:
Изначально написано Еленочка:

Гиперактивность это неврологиечское воспиатние и самой маме с этим не справится,какой бы афигенной она себя не сичтала.



Мне это очень напоминает тему про похудание. Там тоже 2 лагеря. Одни - "выпендрежники", скидывающие по 20 кг за пол года. Другие - ну... у них наследственность и "кость широкая", буквально ничего не едят и от этого толстеют.

Уважаемые мамочки, конечно, у всех свое мнение. Но есть факты, с которыми не поспоришь. Например, человечеству много тысяч лет, и всегда были гиперактивные дети. А фенибута не было. И уже тогда кто-то справлялся, а кто-то искал отговорки.
Какую правду вы хотите в этой теме прочитать: про материнские сопли и слезы, про кучу бессонных ночей, про полное опустошение и депрессию, из которой муж доставал целый месяц? Про нервные срывы, про истерики, про желание все бросить и убежать из дома куда глаза глядят? О том, как от стыда за своего ребенка готов провалиться сквозь землю? О том, как вечером не смогла дойти до кровати и рухнула на пол? У каждой мамы подобное случается в той или иной степени.
Куда приятнее читать про детские достижения )) Всем ясно, какими усилиями они достигаются.


anhen 21-07-2015 09:08

quote:
Куда приятнее читать про детские достижения )) Всем ясно, какими усилиями они достигаются.

Вообще не интересно, учитывая что эти супер-пупер достижения не касаются гиперактивных детей. Ну давайте создадим тему "хвасталка" и там будем выяснять чей ребенок круче.
Читать советы куда полезнее, даже если кажется, что твоего ребенка и твоей семьи это не касается. Не менее полезны отсылки и к книгам. В общем, в этой теме было немало рационального до тех пор пока не началось
quote:
Изначально написано Спикер99:

Опять писькомерянье...



Еленочка 21-07-2015 10:58

Почему вы считаете что у гиперактивных детей нет достижений?! Очень даже есть!И я скажу что ДОСТИЖЕНИЙ в процентном соотношении больше чем у обычного ребенка. Надо же учитывать особенности
npobedash 21-07-2015 12:45

quote:
Изначально написано anhen:

Видимо, всё дается в этом мире по силам.



Разумеется.
Полностью согласна tati30001 - не знаю, чего вы хотите услышать, какую правду.
Того, как мой когда-то шел на занятия и ему каждый раз повторялось, зачем и куда он идет, что он будет делать, как будет сидеть, держать карандаш, как положит бумагу, как краски поставит, как и с кем будет разговаривать?
Помнится, тут про поведение в транспорте говорили. Так если вы знаете, что ребенок своим поведением может помешать окружающим, вы проговорите с ним правила "приключения" до посадки в салон. Подробно обсудите, что сейчас к остановке подъедет, как вы оба туда зайдете, что будете делать вы сами, а что ребенок, как к вам подойдет кондуктор, включит свой терминал, возьмет деньги или проездной, продаст билет, кто что кому скажет, кто куда встанет или сядет, что делают остальные пассажиры, и так далее. Очень подробно, постоянно повторяя, как и что и кому надо делать.

И еще, насчет "по силам". Если вы сами считаете, что воспитание вашего же ребенка вам не по силам, что с чем-то там не справитесь, не сделаете, не вылечите и тому подобное, то что вообще вам можно посоветовать? Пообещать волшебника в голубом вертолете? Что он прилетит и все само собой пройдет или случится? Этого ни я, ни кто-либо другой в здравом уме не скажет.

quote:
Изначально написано tati30001:

И уже тогда кто-то справлялся, а кто-то искал отговорки.



quote:
Изначально написано Еленочка:

Почему вы считаете что у гиперактивных детей нет достижений?! Очень даже есть!И я скажу что ДОСТИЖЕНИЙ в процентном соотношении больше чем у обычного ребенка. Надо же учитывать особенности




У всех они есть, если работать. Я вижу детей подруг - и спорт, и музыка-танцы, начатые не ради достижений вообще, а только чтобы куда-то девалась энергия, чтобы хоть какая-то дисциплина появилась, чтобы чуть-чуть не медикаментозно улучшить кровоснабжение, работу мышц, поправить ту неврологию, что есть. Результаты в виде достижений в их случае - приятная побочка.
npobedash 21-07-2015 12:51

quote:
Изначально написано anhen:

Вообще не интересно, учитывая что эти супер-пупер достижения не касаются гиперактивных детей. Ну давайте создадим тему "хвасталка" и там будем выяснять чей ребенок круче.
Читать советы куда полезнее, даже если кажется, что твоего ребенка и твоей семьи это не касается. Не менее полезны отсылки и к книгам. В общем, в этой теме было немало рационального до тех пор пока не началось



Не интересно, когда своего собственного не касается, не так ли?
Да, советов было немало. И на примере достижений реальных детей показывалось, что будет, если им следовать. Потому что когда просто даешь совет, предлагая прочитать книги, излагая сухую теорию, слышишь в ответ "ну, и что это дает, ваше вот это вот подпрыгивание выше головы".
А то оно и дает - дети в результате делают то, на что изначально были не способны по своим природным данным.

А тему хвасталок создавать не за чем. Каждая мама и так считает, что её дети круче всех, несмотря на достижения чужих и косяки собственных.

npobedash 21-07-2015 12:54

quote:
Изначально написано tati30001:

Всем ясно, какими усилиями они достигаются.



Не всем, судя по всему. Глядя на чужих, получающих грамоты и медали, всегда думается, что "он такой сразу уродился". Гениальный и успешный, угу. Само выросло.
anhen 21-07-2015 13:08

quote:
Не интересно, когда своего собственного не касается, не так ли?

Нет, не так. Гиперактивность моих детей никак не касается. Но тем не менее до поры до времени было интересно читать про опыт, мнение, работу, советы других мам.
quote:
Почему вы считаете что у гиперактивных детей нет достижений?! Очень даже есть!
ну вот и напишите А то всё свелось, что матери-тупицы детей воспитывать не могут.
Еленочка 21-07-2015 13:16

я тему наискосок прочитала просто тут все свалили в одну кучу-гиперактивных детей,просто шилопопых и невоспитанных,хотя все они абсолютно разные категории. невоспитанных вижу каждый день,именно где нет воспитания а не потмоу что ребенок какой-то там. Не бывает такого что мама вложила все силы,все умения и все рекомендации,а у нее вот такой косячный ребенок. всегда етсь результаты елси работать с ребенком. Если мама не в состоянии спарвится то нужно не жаловаться,а идти к психологу и самой и ребенка,чтобы научится слышать своего ребенка хотя бы,а то сплошь и рядом что попало делают а потом такое удивления-в кого это он?! А вот той повезло,у нее спокойный ребенок. А то что мама спокойного ребенка с рождения занимается так это никому не надо же
tati30001 21-07-2015 13:22

quote:
Изначально написано anhen:

Читать советы куда полезнее,



Чтобы получить конкретный ответ, нужно задать конкретный вопрос.

Вопрос:"Как воспитывать гиперактивного ребенка?" слишком общий. И общие рекомендации уже есть в начале темы. И ссылки на книги и прочие источники. А дальше можно обсуждать только конкретные случаи. Кто как решает те или иные "проблемки" и ситуации.

anhen 21-07-2015 13:33

Согласна.
tati30001 21-07-2015 13:50

quote:
Изначально написано Еленочка:

А вот той повезло,у нее спокойный ребенок.



Так бывает, поверьте. Сыну 2,6. Он ложиться в песочник на живот и 40 минут перебирает песочек и камешки-щепочки. Раскладывает их всяко-разно. И скорее небо упадет на землю, чем он встанет и начнет бегать со сверстниками вокруг песочника.
И у него есть свои проблемы в воспитании, просто от рождения он очень-очень спокойный.
И вообще, меня очень расстраивает, когда родители начинают сравнивать своих детей с чужими. Эталона нет и не будет.
Еленочка 21-07-2015 16:45

Про спокойного ребенка я ультрировала. Я имела ввиду не совершенно спокойного,а шилопопого любознательного ребенка с диагнозом, но умеющего справится с ситуациями некоторыми
Matryoshka 22-07-2015 01:01

quote:
Изначально написано Еленочка:
невоспитанных вижу каждый день,именно где нет воспитания а не потмоу что ребенок какой-то там.

какие критерии воспитанного/невоспитанного ребенка?

Matryoshka 22-07-2015 01:05

quote:
Изначально написано tati30001:

Чтобы получить конкретный ответ, нужно задать конкретный вопрос.

Вопрос:"Как воспитывать гиперактивного ребенка?" слишком общий. И общие рекомендации уже есть в начале темы. И ссылки на книги и прочие источники. А дальше можно обсуждать только конкретные случаи. Кто как решает те или иные "проблемки" и ситуации.


ВОТ ЖЕ ОНО! для этого тема и создавалась, для разбора конкретных ситуаций, а не для общих советов "надо воспитывать, надо играть". Ежу понятно что иначе с малышом никак. Хотя вон в начале пример был про полуторалетку, которую шлепают за слезы при расставании с бабушкой...(сорри, опять на личности перешла),

Вопрос "Как воспитывать гиперактивного ребенка" на повестке не стоит. Готовых стратегий не будет.

Matryoshka 22-07-2015 01:33

Поверну значицца тему в русло разбора конкретных ситуаций.
У нас такая: завелась в нашем дворочке-закуточке пара бабушек приезжих ( в смысле приезжают с внуками водиться). А внуки у них окологодовасы тише воды-ниже травы, разговаривать еще не умеют, что им надо сказать не могут. Так вот бабки эти натурально травлю на мою старшую устроили. Потому что "опять эта нехорошая девочка пришла, опять моего внучка обижать будет". Обижает, видимо, тем, что игрушки их берет и наматывает с ними круги вокруг песочницы - это она добивается так, чтоб за ней побегали - подогоняли. Бабки громко ругают мою дочь, а их внуки в рев. Ситуация не из приятных для меня (обычно у меня еще засыпающий было младенец в коляске или слинге), тем более что общественность в виде бабок ждет от меня карательных мер..под*опника там или чтоб у ребенка игрухи отобрала и бдила, чтоб не забрала снова...
Вообще, другие родители в подобной ситуации проблемы не видят и внимание своих детей переключают на что-то другое, но вот с этими престарелыми дамами все не так. Мне вообще не нравится, что какая-то бабка моей девочке заявляет, что она "нехорошая, невоспитанная", но конфликтовать и\или оправдываться каждый раз мне не в кайф. Поэтому как вижу этих персонажей у себя во дворе, волочу детей в другое место...Сама же себя определяю в изгнание, т.к. мне удобнее было бы никуда не тащиться, а остаться в своем дворе с детьми.

Вот вам иллюстрация на тему "неудобный ребенок".

koshamisha 22-07-2015 08:14

quote:
Originally posted by Matryoshka:

Вот вам иллюстрация на тему "неудобный ребенок".





это бабки неудобные, а не ребенок . нормально для детей в мелком возрасте(да и не в мелком ) интересоваться чужими игрушками. мы гулять выходили с пакетом барахла - всё исключительно для других детей использовалось, а мой сын играл только чужими игрушками. окологодовасам вообще, по-моему, пофиг, взяли их игрушку или нет, если им в ответ новую предложить.
Блонди 22-07-2015 08:31

quote:
Обижает, видимо, тем, что игрушки их берет и наматывает с ними круги вокруг песочницы - это она добивается так, чтоб за ней побегали - подогоняли.

Ну таки объяснять ребенку, что такие маленькие детки бегать еще не могут, а в первую очередь - спросить у бабушек разрешения поиграть их игрушками. Если против, тогда действительно следить, охранять, уводить.
Я вообще сначала не даю брать чужое и уговориваю ребенка играть своими игрушками. Способ нехитрый, но рабочий: ни одного конфликта в песочнице, наоборот все начинают делиться
tati30001 22-07-2015 08:35

quote:
Originally posted by Matryoshka:

Обижает, видимо, тем, что игрушки их берет и наматывает с ними круги вокруг песочницы - это она добивается так, чтоб за ней побегали - подогоняли.



Чужую игрушку, которая лежит на земле-скамейке-песочнице в общем доступе брать можно. Если хозяин вдруг реветь начинает, сам виноват, нечего тащить на улицу и выкладывать в общий доступ (раскидывать где попало). Сиди дома, играй под подушкой, если так жалко.
Чужую игрушку из пакета-коляски-сумки-из рук брать нельзя. Она считается прибранной-играемой. Из чужих сумок берут только воры. Из рук у малышей отбирают только хулиганы.
Я так с рождения воспитываю.

quote:
Originally posted by Matryoshka:

Так вот бабки эти натурально травлю на мою старшую устроили.



Есть и у нас такие старухи. Причем, гнобить они умудряются и моего супер-спокойного младшего сына, просто, за то что ребенок внимательно разглядывает их игрушки. Он даже в руки их не берет. Подходит поближе и доооолго внимательно смотрит. Мелкий владелец-жадина начинает рыдать. Старуха начинает пи"деть. Самое ласковое, что мы от них слышали: "меньше пей, свое имей", "Что? Мама-кукушка тебя бросила? Совсем не занимается ребенком, раз ты к чужим лезешь".
Фу, я таких за километр обхожу. Какие-то они гадкие, по жизни. За неделю-две они умудряются рассориться со всеми мамками округи и потом ходят гулять куда-нибудь в тимирязевский лес, подальше от детей и площадок.
anhen 22-07-2015 09:06

quote:
в первую очередь - спросить у бабушек разрешения поиграть их игрушками. Если против, тогда действительно следить, охранять, уводить.

Ну вот я так же думаю. И не считаю, что игрушки моего ребенка - общие (хотя это было уже давненько, мои выросли из песочного возраста). Делится - хорошо. Не хочет делиться - его право, не заставляла. Если рядом со мной на скамейке лежит ноут - это же не значит, что каждый проходящий может им "поиграть".
Из этой же области ситуация с сыном, когда мы лежали с ним в больнице. Моему было 3 года, с нами лежал двухлетний мальчик, которого просто манили наши игрушки. Он их брал с кровати, из тумбочки, из пакета. Ну я понимаю интерес малыша, но мой сын свои любимые машинки не хотел давать категорически. На что мама-соседка заявила: "Ну что ты такой жадина, тебе жалко что ли?" Ну вот хоть убейте, но я этого не понимаю. Коммунизм мы вроде так и не построили, так с чего это вдруг личные вещи стали общими?
Кстати. Эта ситуация не имеет ничего общего с гиперактивными детьми. Это обычные песочные разборки. А бегающие дети меня не напрягают. Ну и отлично, что бегают. Надо же им куда-то энергию девать.
koshamisha 22-07-2015 09:20

quote:
Originally posted by anhen:

Эта ситуация не имеет ничего общего с гиперактивными детьми. Это обычные песочные разборки.



тоже самое хотела написать
quote:
Originally posted by anhen:

Делится - хорошо. Не хочет делиться - его право, не заставляла.



и с этим согласна, кстати. вообще желательно гулять со сверстниками - годовасикам с годовасиками, двухлеткам - с двухлетками. потому что в год все интересно и очень трудно ребенка убедить, что нельзя чужие игрушки брать. а в 2-3 года уже совсем иначе дети реагируют - не каждый будет своими вещами делиться. и это действительно его право.
tati30001 22-07-2015 09:32

quote:
Originally posted by anhen:

Ну вот я так же думаю. И не считаю, что игрушки моего ребенка - общие



То есть принести в песочник высыпать игрушки (стандартный набор формочек-лопаточек) штук 6, например. И сидеть истерить, если их кто-то берет? А зачем тогда пришли? Общаться-делиться-вместе играть? Не все дети в песочнике говорить умеют, не каждый попросит. Некоторым возраст даже поменяться не позволяет, не доросли, чтобы думать (11 мес, например).

Я учу своих: пришел играть с детьми - делись всем. Не хочешь делиться, пошли в другое место. То же самое с велосипедами-самокатами-кукольными колясками. Сам не катаешься, разреши покататься другим.

У нас в округе полно хороших пустых песочников. Можно играть в гордом одиночестве в окружении частно-собственных игрушек.

Блонди 22-07-2015 09:36

quote:
Общаться-делиться-вместе играть?

Лет до 3-4 приходят просто играть. Не общаться, не делиться, не вместе. Просто играть. Это особенности возрастной психологии.
Это вам надо делиться-общаться. А ребенку в этом возрасте надо просто играть и чтобы не трогали без его желания.
Еленочка 22-07-2015 10:04

у нас в песочнице такого нет слава богу, мы пакет игрушек носим для других так как априори чужие игрушки интереснее, поэтому мы играем чужими а чужие нашими,иногда обмен какой-то,но никто никого не принуждает,тоже сторонница того что ребенок имеет право не дать какую-то свою игрушку . Но опять же,тема о гиперактивных детках,а там ведь не так просто, хотя и отвлечь бывает проще,переключить внимание
anhen 22-07-2015 11:41

quote:
То же самое с велосипедами-самокатами-кукольными колясками. Сам не катаешься, разреши покататься другим

Ну своих-то вы можете заставлять. Но чужим детям и родителям не стоит навязывать свое мнение. Нет, я не считаю, что велосипед моего ребенка общий, если он оставил его на 10 минут. Разрешит покататься - пожалуйста. Нет - это его право. Я учу детей уважать собственность. И это понимание не приходит вдруг в 20 лет. Это объясняет мама, практически с рождения (ну если она сама придерживается таких принципов)
Надо сказать, что мои дети в юном возрасте в песочнике все же делились. Но я всегда оставляла за ними право сказать нет.
Еленочка 22-07-2015 12:06

anhen у вас гиперактивный ребенок?
anhen 22-07-2015 12:51

Нет. Я писала уже об этом не раз. Мало того, в моем близком окружении (это дети, которых я хорошо знаю и наблюдаю несколько нет) нет гиперактивных детей. Есть активные, шилопопные, бегающие и прыгающие. Но ничего такого "гипер" в них нет.
А, да. В карте ребенка недавно появился диагноз СДВГ (ну об этом я тоже уже писала). Собственно поэтому меня и заинтересовала эта тема.
oma 22-07-2015 13:21

- А как вы лечите депрессию?
- А она у меня не болеет! (с)

если невралгический диагноз - наблюдаетесь у невролога, лечитесь до "снятия с учета", далее поддерживающие мероприятия + все рекомендации по режиму дня/занятиям/организации пространства, что написаны в книгах и выданы врачем.
рекомендации врачей, как правило, сухи и очень конкретны. вам этого будет достаточно, чтобы помочь ребенку.

если диагноза нет - рекомендации, что написаны в книгах.

все. соблюдать или нет рекомендации - свободный выбор каждого.

если нет диагноза, то поведение ребенка - это слепок с поведения членов семьи. начните с себя и многое изменится. не нужно списывать вседозволенность, агрессию и прочее на гиперактивность.

для справки. сыну 10 лет, невралгические диагнозы с рождения. сейчас снова наблюдение врача, т.к. начался переходный возраст. 3-4-5 лет - это еще цветочки. дальше все обычно сложнее.

Еленочка 22-07-2015 13:48

я спросила к тому, что ваш опыт с обычным ребенком здесь неуместен. Вы расскажите как вы делитесь игрушками и делите свое и чужое с гиперактивным ребенком. Вот это будет тут совет и опыт. Тема не для обычных детей и ни о их супер-мамах тут
Спикер99 22-07-2015 14:38

Даже при наличии неврологического диагноза поведение ребенка-это результат поведения родителей,бабушек,братьев,а также результат воспитательных мер и способов.Просто процессы возбуждения-торможения "искривлены"и реакция активнее и непредсказуемее.И если в вашей семье есть неврологический ребёнок,то и требования к поведению родителей более высокие.
oma 22-07-2015 14:45

quote:
Изначально написано Спикер99:
Даже при наличии неврологического диагноза поведение ребенка-это результат поведения родителей,бабушек,братьев,а также результат воспитательных мер и способов.Просто процессы возбуждения-торможения "искривлены"и реакция активнее и непредсказуемее.И если в вашей семье есть неврологический ребёнок,то и требования к поведению родителей более высокие.

да, поведение - это всегда "отражение" ситуации в семье. при наличии диагноза к этому добавляются физиологические проблемы.

tati30001 22-07-2015 15:42

quote:
Изначально написано Спикер99:

Просто процессы возбуждения-торможения "искривлены"и реакция активнее и непредсказуемее.И если в вашей семье есть неврологический ребёнок,то и требования к поведению родителей более высокие.



Ну, да. Так и есть. И если на улице попались не спокойные старушки (очень эмоциональные и даже агрессивные), дети, которые впадают в истерику отстаивая свои игрушки - обходить их стороной. Ребенку с диагнозом не нужны лишние стрессы. Им комфортнее среди друзей и знакомых, в привычной среде. А общение каждый день с новыми людьми (у которых свои тараканы в голове) - это очень большая нагрузка. Уж лучше просто по улицам-скверам-лесочкам гулять вместе с мамой и братиком-сестренкой. Для психики больше пользы будет.
ArkashaandI 22-07-2015 15:47

Если не заниматься коррекцией СДВГ в детском возрасте, в подростковом будет в разы тяжелее. СДВГ практически не лечится, а корректируется. Надежды, что с возрастом пройдет нет, будет только хуже, особенно когда ребенок станет взрослым. Это одна из причин, почему численность мальчиков и девочек к подростковому периоду выравнивается, хотя мальчиков рождается всегда больше. Медикаменты многие неврологи Ижевска не могут подобрать. Заявляю это как мама ребенка с тяжелой СДВГ 6 лет. Полезные ссылки:
http://ru-happychild.livejournal.com/1024106.html ( и вообще все сообщество)
http://www.mydears.ru/n/599
http://ru-happychild.livejournal.com/?skip=15&tag=СДВГ
И прежде чем давать ребенку выписанные неврологом лекарства обязательно прочтите это: http://ru-happychild.livejournal.com/350350.html
Matryoshka 22-07-2015 16:49

спасибо за ссылки, кстати, меня уже разок спрашивали не аутист ли мой ребенок. видимо, СДВГ из той же оперы.
(понимаю, что щас опять мне мудрых советов про поход к неврологу надают..) ну посоветуйте кого-ниб. значимого мне в РМ..может мы у него еще не были))
Блонди 22-07-2015 16:52

quote:
не аутист ли мой ребенок. видимо, СДВГ из той же оперы.

совсем не из этой. Про аутистов посмотрите фильмы Человек дождя и Тэмпл Грендин.
Matryoshka 22-07-2015 16:57

расскажу про наш поход к хирургу с целью м\о для дет.сада. повеселю народ)
ходили мы в другую поликлинику, идти туда тока пешком минут 30 в быстром темпе, ребенок подвымотался, думаю я) аха, щасс.
устроила в кабинете хирурга цирк с конями))на просьбу пройтись ни за что не стала идти нормально, обползала весь кабинет на карачках. потом вроде выразила желание пройтись..но вместо этого стала прыгать везде как лягушка, а потом сиганула в операционную (там она без двери и инструменты так заманчиво блестели...) и стала с дикими криками наворачивать круги...хирург была в шоке и истошно орала "она же сейчас скальпель схватит, вытащите своего ребенка оттуда!"
короче, веселье)
и я думаю, если бы дочь знала, что такое скальпель, после такого крика она бы его схватила.
Спикер99 22-07-2015 18:27

А вы обсуждали,куда и зачем вы идёте,что там будут делать с ребёнком и как себя вести?
Matryoshka 22-07-2015 19:37

quote:
Изначально написано Спикер99:
А вы обсуждали,куда и зачем вы идёте,что там будут делать с ребёнком и как себя вести?

в обязательном порядке. с вечера накануне и все утро мы это обсуждали...

tati30001 22-07-2015 21:04

quote:
Изначально написано Matryoshka:

устроила в кабинете хирурга цирк с конями))



Мне помогало:
1. Накормить ребенка очень плотно.
2. Пара-тройка новых (т.е. заныканных пару месяцев назад игрушек). На новые-то разориться можно. Игрушки давала прямо в кабинете, чтобы кабинет остался цел.
3. До 4-х лет в больницу ездили только в коляске. Дорога пешком ребенка не только не выматывает, а еще и перевозбуждает (туда нельзя, сюда нельзя). А тут ррраз, я почти бегом, и долетели.

А сытого еще и укачает чуть-чуть.

После приема - награда - горка пластиковая, каруселька, догонялки с мамой. + еще коляску сама домой толкала - развивала координацию движений. Домой шли пешком и тратили энергию.

Маргоша 23-07-2015 13:11

Я как-то раз наткнулась на ролики в YouTube об "особенных" детках. Таких как мой сынулька. Мне очень понравилось как там объяснили своеобразность таких детей. Было сказано, что новое поколение зачастую рождается со способностью "пользоваться" левым и правым полушарием, а не как мы - "старички" (соображаем однобоко). Все наверняка слышали, что людей можно разделить на левополушарных и правополушарных (наверное не правильно слова подобрала, главное, чтоб смысл был понятен ). Так вот, так сказать "универсальные" детки ("индиго" )гораздо дольше "созревают" именно потому, что им надо научится соображать в более сложных условиях. В перспективе это конечно более способнее дети, но им гораздо тяжелее дается познание всего и обучение именно в детском возрасте. Замечала за своим, один-в-один пример приведенный в ролике: говоришь ребенку что-либо, чтоб запомнил... вроде запомнил. Через н-ное количество времени переспрашиваешь - как-будто ничего не говорила, не помнит. Эту особенность объяснили следующим образом: у ребенка полушария мозга работают попеременно, и когда "включается" другое полушарие, ребенок как бы не помнит информацию, полученную ранее. Правда или нет? Но мне это объяснение понравилось. Приходится по 10 раз одно и тоже повторять, чтобы запомнил... при этом иногда, спустя долгое время начинает рассказывать то, о чем раньше не помнил/не рассказывал, хотя я спрашивала.
tati30001 23-07-2015 13:59

quote:
Изначально написано Маргоша:

Эту особенность объяснили следующим образом: у ребенка полушария мозга работают попеременно, и когда "включается" другое полушарие, ребенок как бы не помнит информацию, полученную ранее. Правда или нет?



Ребенок с рождения учиться владеть обеими руками в равной степени. В итоге: одинаково хорошо кушает и правой и левой рукой, уверенно держит стакан (кружку), когда пьет то правой, то левой рукой. Одинаково хорошо рисует и пишет обеими руками. Причем, никогда не задумывается какой рукой ему сейчас "работать", это диктуется мозгом, а сам ребенок даже внимания на это не обращает.
Может целый год рисовать только правой рукой, потом раз... и весь следующий год - только левой.
В общем, это очень заметно, когда развиваются оба полушария и нет доминирующего.
Matryoshka 23-07-2015 15:56

quote:
Изначально написано tati30001:

Мне помогало:
1. Накормить ребенка очень плотно.
2. Пара-тройка новых (т.е. заныканных пару месяцев назад игрушек). На новые-то разориться можно. Игрушки давала прямо в кабинете, чтобы кабинет остался цел.
3. До 4-х лет в больницу ездили только в коляске. Дорога пешком ребенка не только не выматывает, а еще и перевозбуждает (туда нельзя, сюда нельзя). А тут ррраз, я почти бегом, и долетели.

А сытого еще и укачает чуть-чуть.

После приема - награда - горка пластиковая, каруселька, догонялки с мамой. + еще коляску сама домой толкала - развивала координацию движений. Домой шли пешком и тратили энергию.


хорошие советы, дельные. п.3 ребенок так и хотел, заняв коляску младшей, а младшую мол вези в рюкзаке - но тогда бы я их двоих в гору просто не доперла(
у нас заначка с книжками...т.к. мелкие игрушки не даю пока из-за младшей, а крупные даже не знаю что обрадует уже..
как-то бабушка заначку с книжками раскрыла ребенку, эх...теперь дочь говорит "а это не новая, я ее видела"..печалька.

MirTa 23-07-2015 16:17

quote:
Originally posted by tati30001:

владеть обеими руками в равной степени



не совсем по теме...вчера были на приеме у логопеда. Она считает, что дочь амбидекстер (простенькими тестами воспользовавшись). А ребёнку-то 10 лет, и она никогда не пыталась пользоваться левой рукой, как тут выше описывалось..
tati30001 23-07-2015 16:19

quote:
Изначально написано Matryoshka:

а младшую мол вези в рюкзаке - но тогда бы я их двоих в гору просто не доперла(



У меня была коляска с подножкой дополнительной. Младший лежал в коляске, старшая стояла на подножке. Возить было тяжеловато.
Matryoshka 23-07-2015 16:33

у нас коляска просторная, если ооочень надо, то есть возможность сесть с краю. Но 1. коляска под таким весом страшно ушатывается, одна фигулька от сиденья уже оторвалась 2. реально тяжело переть в гору 3. младшая так ни за что не уснет

так что пускаю только в крайних случаях...

у меня вопрос-то остался что из игрушек, по-вашему, будет интересно шилопопой трехлетке (девочке)?
набор доктора-парикмахера-повара есть, самокат-велик есть. коляска кукольная есть. лепишки-раскраски есть. аудиосказки есть. идей у меня больше нет...)

п.с. планшета для игр не будет по идейным соображениям.

tati30001 23-07-2015 21:37

quote:
Изначально написано Matryoshka:

у меня вопрос-то остался что из игрушек, по-вашему, будет интересно шилопопой трехлетке (девочке)?



1. Беговел! Легче велосипеда (2 кг., можно вешать на коляску. И лучше самоката, потому как развивается весь ребенок,а не одна сторона.
2. Коляска для кукол. Легкая (до 1 кг), устойчивая, с не поворотными колесами и сплошной ручкой (так катать удобнее).
3. Каталка-колесико, чтобы перед собой возить. Или гламурный розовый самосвал, чтобы катать на веревочке за собой.
Если нужны фотки - выложу. У нас это самые любимые игрушки. Самый главный девиз, чтобы ребенок сам мог справляться со своей игрушкой, и на бордюры и по лесенкам. Тогда игрушка нравится, если тяжелая и не поворотливая, тогда не нравится.
Спикер99 23-07-2015 21:45

Мне кажется, в три года не нужно делить малышастиков на девочек -мальчиков. И покупать спокойно девочкам "мальчишечьи " игрушки. Поверьте, машинки,в тч на р\у,конструкторы, наборы строительных интрументов,парковки и треки очень увлекательны!))
Matryoshka 25-07-2015 12:12

спасибо за советы. беговел - однозначно не наш вариант, двора как такового нет, на самокате-то вдоль парковки ездит, печаль( и потом у меня пока принцип - избегать свободных пространств, ибо стресс это для меня ловить одного ребенка с другим на руках, а нервные клетки не восстанавливаются.

все остальное есть, только теперь и младшей все это надо стало и проблема в дележе....я думала наоборот игрухи на усидчивость нужны - кукол там причесывать или мозаику собирать)

tati30001 25-07-2015 09:07

quote:
Изначально написано Matryoshka:

у меня пока принцип - избегать свободных пространств, ибо стресс это для меня ловить одного ребенка с другим на руках, а нервные клетки не восстанавливаются.



А я наоборот старалась уходить на очень открытые пространства парк-лес-стадион, где нет машин и другого транспорта. Ребенок был в поле зрения, иногда очень далеко. Так мы учились дистанционному послушанию и самостоятельности.
quote:
Изначально написано Matryoshka:

я думала наоборот игрухи на усидчивость нужны - кукол там причесывать или мозаику собирать)



Моя посуду мыла, овощи "резала", крупы перебирала. В общем, все то, что мама делала. А всякие нужности рисовать-лепить-вырезать мы делали все вместе, как правило, на полу, в полном хаосе из подручных материалов. Коробки, фантики, обертки. луковую шелуху прилепляли на бутылки пластиковые, в общем, любые нестандартные фантазии, где минимум денег и максимум удовольствия.
quote:
Изначально написано Matryoshka:

все остальное есть, только теперь и младшей все это надо стало и проблема в дележе...



А у нас от старшей к младшему переходят игрушки. Возраст разный и это удобно.
WIN 29-07-2015 11:48

quote:
Изначально написано Спикер99:
Мне кажется, в три года не нужно делить малышастиков на девочек -мальчиков. И покупать спокойно девочкам "мальчишечьи " игрушки. Поверьте, машинки,в тч на р\у,конструкторы, наборы строительных интрументов,парковки и треки очень увлекательны!))

+1. Когда мои мальчишки в позапрошлом и прошлом году выходили гулять с кукольными колясками, с которых катали своих мягких зверей - это был фурор! Причем именно мужской фурор. К ним стягивались все гуляющие в пределах видимости маленькие мальчики и все хотели покатать коляску))) А их мамы этому очень удивлялись и говорили "ну надо же, это же девчачьи игрушки".

Я с неделю назад я обнаружила своих пацанов играющими в... тадаам! - дочки-матери Устроили себе "домик", натаскали туда подушек-одеял, посудку притащили и тех же любимых мягких слоников и мишек. Я смотрю, наблюдаю, не вмешиваюсь. Тут Витя с деловым видом из домика вылезает, садится на машинку, с деловым видом ее заводит и уезжает. Я говорю: "Витя, ты куда поехал?" А он мне: "Как куда? На работу". А Петя в домике чего-то возится. Я говорю: "Петя, а ты почему на работу не поехал?" А Петя мне отвечает: "А я дома сижу с малышами. Сейчас буду их кормить, потом спать укладывать". Я говорю: "Так ты, значит, мама, а Витя папа?" "Да".

Вот тоже никогда бы не подумала, что мальчики могут в это играть))) Однако ролевые игры в определенном возрасте одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.

Matryoshka 29-07-2015 13:16

сегодня бабка-ворчунья опять проявилась. Увела своего внучка со словами "опять нас все обижают" потому что (внимание!) дочь моя не давала ему ЕЕ мячик попинать, ибо он на свой не менялся.
сорри за оффтоп, это не только с гиперактивными бывает.
tati30001 29-07-2015 14:10

quote:
Изначально написано Matryoshka:

о не только с гиперактивными бывает.



Ну, тут с бабушки спрос. Может, внучка плохо накормила, или спать хотел, или ...погода меняется, а у него диагноз какой-нить есть.
Если мои капризные, я их к детям на площадку не вожу. Около дома погуляем, в магазин сходим и домой. Зачем других расстраивать и самим расстраиваться?
А тут бабушке напрягаться лень, а другим цирк с капризами смотри.
Блонди 29-07-2015 14:37

quote:
Увела своего внучка со словами "опять нас все обижают" потому что (внимание!) дочь моя не давала ему ЕЕ мячик попинать, ибо он на свой не менялся.

ей бог вы такая странная. Как вашей дочери чужими игрухами без спросу пользоваться - так это норма. Как ваш мячик пнуть - так сразу надо меняться. Где логика?
koshamisha 29-07-2015 14:44

quote:
Originally posted by WIN:

А их мамы этому очень удивлялись и говорили "ну надо же, это же девчачьи игрушки".



мамы смешные . у моего сына своей личной кукольной коляски не было, но очень любил на прогулке погонять колясочку у какой-нибудь подружки. да и другие мальчики, насколько я помню, не отставали .
Спикер99 30-07-2015 08:12

Мой младший тоже в года 2-4 любил коляски игрушечные,мы к подружке моей ходили играть)Я сама в этом возрасте играла машинками,мне специально покупали.
Matryoshka 30-07-2015 09:07

возили вчера старшую в нейрохирургию, рентген черепа делали. свалилась с забора. так и подумаешь лучше бы в песочнике игрухи делила(
tati30001 30-07-2015 13:47

quote:
Originally posted by Matryoshka:

свалилась с забора.



Здоровья малышке! Пусть все обойдется.

На самом деле, это извечная дилемма. Пускать ребенка на сооружения или нет. С одной стороны,страшно смотреть, как он там лазит, с другой, учить-то нужно. Чтобы цеплялся, перехватывался, учился соизмерять свои силы со своими возможностями.
Лично я на такое смотреть не могу, веду себя как клуша. У нас детей лазить учит папа, он как-то спокойнее.

WIN 30-07-2015 15:39

quote:
Изначально написано tati30001:

С одной стороны,страшно смотреть, как он там лазит, с другой, учить-то нужно.

ну да. Я, наверное, совсем псих, но я вместе со своими лезу))) И страхую по возможности. Туда, куда я с ними залезть и подстраховать не могу, не пускаю пока.

Matryoshka 30-07-2015 17:21

у нас печальная статистика: ребенок посещает травматологию только после прогулки с папой (слава Богу, хоть не каждый раз)) я за то, чтобы умеренно ограничивать всякие опасные поползновения...
пиранья 02-08-2015 23:46

quote:
Вот тоже никогда бы не подумала, что мальчики могут в это играть))) Однако ролевые игры в определенном возрасте одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.

Можно я 5 копеек вставлю).
Мы вообще ни в каком возрасте не делили игрушки на женские/мужские. Мой старший всегда играл в саду с девочками в дочки-матери и он всегда был папа). Сейчас ему 9, сестрам 6 и они по-прежнему дружно играют, как они говорят," в семью". И в кукольный дом они все вместе играют. Почему мамы мальчиков не покупают им кукол и коляски? Посему эти игрушки считаются девчачими? Мальчик вырастет и станет папой и мужем. Ролевые игры не только интересны, но и полезны. Какой толк от игрушечного оружия и всяких страшных уродцев? Машинки мои тоже любят, все 4ро играют вместе. У конструкторов вообще нет половой принадлежности, мне кажется. А коляски, на моей памяти, всегда были очень популярными среди всех детей и в саду, и на детской площадке. Младший тоже притащил себе коляску с дачи. Свою собственную!

svreally 03-08-2015 12:57

quote:
Изначально написано пиранья:

пиранья


поддерживаю.

а вот иллюстрация)

572 X 604 38.3 Kb Клуб родителей гиперактивных детей: секреты выживания