Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 26-02-2009 10:42

Можно дать ей опоздать на прогулку. Без каких-то комментариев или упреков. Раз, два, три... Пусть сама проживет этот опыт, сделает свои собственные выводы. Главное, не давить на нее даже молча. Просто оставьте ее в покое, предоставьте самой себе. Дайте ей эту свободу опоздать, размышлять, считать ворон НО: сами занимайтесь тем, чем и плнировали. Если вместе гулять идете - можете пару раз оставить ее дома. Спокойно, без ультиматумов и угроз. Просто объясняйте, что время не ждет, и что она конечно может помечтать, если ей это важно, но у вас планы свои, и их нужно уважать так же, как вы уважаете ее мечтательность. Это дисциплинирует очень хорошо. Ребенку просто дают понять, что есть определенный ритм, и этому несложному ритму следует большинство. Если она выбирает выбиться из ритма - то она остается в одиночестве. Ей самой захочется успевать. Главное в этой ситуации - терпение. Когда ребенка постоянно понукают, контролируют, подсказывают - он расслабляется и становится пассивным и рассеянным, касается это одевания-раздевания, или процесса учебы в школе.
Мудрая МАМА 26-02-2009 10:51

А если это происходит в садике и я тороплюсь с ней на занятия?
Мы пробовали ее оставить дома, потому что она не успела одеться, был дикий крик "не оставляйте меня"
Сканди 26-02-2009 11:21

В садике или на занятия - не важно с точки зрения причины этой рассеянности. Причина же - отсутствие собственного желания и намерения девочки одеться и идти. Отсутсвие цели и личной мотивации. Мотивацию можно пробудить, если понять, что ребенку нужно на самом деле. У Ю.Б.Гиппенрейтер описана методика активного слушания ребенка. Почитайте, здесь на форуме бывали ссылки на ее книгу "Общаться с ребенком. Как?"
Там же описан случай как раз с одеванием. Мальчик тоже одевался по часу. Родители на листочке бумаги нарисовали ему инструкцию в картинках, что за чем нужно одевать. Ребенок увлекся, сначала как в игре, одевался по пунктам, по инструкции, постоянно сверялся с ней. А со временем все вошло в свой ритм, проблема эта исчезла. Многие проблемы можно решить при помощи игры.
Мудрая МАМА 26-02-2009 11:27

Т.е. работать с мотивацией. Да? И лучше в игре.
tundra 26-02-2009 11:31

у нас, кстати, тоже так бывает. с одеванием и с едой. если я ухожу одна, оставляя его одеваться сколько ему угодно, или пытаюсь за столом забрать тарелку, мотивируя тем, что "ты же все равно не ешь" - он плачет. очень горько. насколько я понимаю, он воспринимает это как наказание. даже если я не ругаю его, не давлю, не тороплю, а просто оставляю его жить в том темпе, какой он выбрал. при этом выводов никаких не делается вот и вопрос: если ребенок с первого раза не сделал вывод о том, что время идет своим чередом независимо от него, стоит ли продолжать, раз за разом оставлять его одеваться в пустой квартире, сидеть одного за столом? или лучше сменить тактику? просто после пары таких оставлений одеваться в одиночнстве, сопровождавшихся испугом и ревом, в садике воспитатели заметили, что ребенок боится одеваться вообще. выходит в раздевалку и ничего не может делать, а почти сразу ревет - мол, я не успеюуууу. и мы больше не практикуем таких воспитательных методов...
OKA 26-02-2009 11:32

quote:
Originally posted by Сканди:

энурез у ребенка - это реакция страха на психологическое давление



сама будучи дошкольницей страдала от этой проблемы. Только у меня все началось после того, как в самолете мы попали в грозу и с несколько воздушных ям. Перепугалась сильно. говорят - долго меня потом лечили...
Сканди 26-02-2009 11:43

ОКА, будучи школьницей? Ну тут уже иная ситуация. Реакцией на пережитый внезапный страх может быть как энурез, так и заикание, зависит от личности ребенка. В ситуации с дошкольниками, которые не пережили какой-то внезапный сильный стресс, но страдают от энуреза, все иначе.
Тундра, а какой у вас характер вообще? Ведь и от характера многое зависит. Кто-то холерик, кто-то флегматик, и так далее. Исходя из этого и нужно искать мотивацию для ребенка. Трудно советовать что-то индивидуально, если не знаешь специфических особенностей малыша. Может, он у вас сам по себе как зайчик - осторожный, ранимый и пугливый? Тогда в форме игры нужно придумывать какие-то истории, обязательно с ним вместе, не оставлять его одного сразу.
Мудрая МАМА, да. Нужно мотивацию дочки изучить.
В общем, рассказывайте мне кратко о своих малышах, об их характере, общем рисунке личности. Тогда и консультировать я смогу эффективней.
OKA 26-02-2009 11:55

раз уж пошла тема про одевания - у нас тоже проблема, но немного другая. Мы начинаем одеваться, например с папой. Потом Даня начинает капризничать, что мама будет обевать. Сам все время вертится, выкручивается. Потом когда мамино терпение лопается, я что-нибудь строго скажу... Он впадает в истерику и кричит, что папа будет одевать.

Такая же история с покормить, помыть, собрать игрушки... везде то мама, то папа. Если его не слушать - истерика. Но самое худшее - ночью на горшок посадить... Бужу, например, я. Он по ходу просыпается и кричит - "нет, папа будет садить!". идет папа... а если не идет, может полчаса проораться и еще и кровать описать.

Это вот у нас что такое, как думаете?

Сканди 26-02-2009 12:02

Думаю, что папа должен свое веское папино слово сказать. Создать правила для семьи. Кто, с кем и зачем Если в семье мама главная - то такие правила должна создать она. Если между мамой и папой идет борьба за лидерство (пусть неявная, подспудная) - тоже может быть вот такая котовасия. В общем, нужно построить всех, в справедливых и разумных пределах. Строго и твердо объявить, что купает ребенка - папа. Одевает - мама. И так же твердо мотивировать, почему именно папа и именно мама.
tundra 26-02-2009 12:06

quote:
сам по себе как зайчик - осторожный, ранимый и пугливый

вот точно - он у нас как зайчик ))))
ооочень осторожный. ситуация: парк, горка, куча детей, все катаются кто на чем - на ледянках, санках, тюбингах; возраст детей - начиная с только что научившихся ходить - и те отчаянно катаются; шум и гам. и среди всего этого шума и гама, среди полуторагодовалых малышей, только так скатывающихся с горы и карабкающихся обратно, мой четырехлетний Кирилл едет с горки на коленях у меня, сидящей на ледянке и отчаянно кричит: оооооой, мамааааа, береги меняааа, держи меня крепкаааааа )))
зато очень вдумчивый. например, книжки длинные читать любит: сегодня начинаем, завтра продолжаем и так несколько дней. так он перед прочтением очередой части всегда сам предлагает вспомнить, про что вчера прочитали, рассказывает довольно связно, переспрашивает, если не понял какие-то причинно-следственные связи, любит узнавать значение новых слов и потом их вворачивать в разговор.
не очень, на мой взгляд, творческий: рисовать и лепить е рвется, сюжетно-ролевые игры чаще всего не сам придумывает, а проигрывает те же книжки или мультики.
е очень общительный, в садике общается с детьми только если кто-то уж прям в его личное пространство вторгается: игрушку его берет или типа того. разговоры о том, чтобы с кем-нибудь подружиться сводятся к тому, что друзья ему не нужны.
зато в своем кругу очень открытый, ласковый, отзывчивый, послушный. конечно, как все, балуется, но с ним всегда можно договориться мирно, без ругани и наказаний.

Сканди 26-02-2009 12:24

Тундра, на моего Яна похож некоторыми черточками А свой круг - это как?
OKA 26-02-2009 12:27

quote:
Originally posted by Сканди:

Строго и твердо объявить, что купает ребенка - папа. Одевает - мама.


тоже об этом думали. но не получается... потому что одевать приходится и маме и папе - когда кто дома. Купает в общем-то папа, но если он задерживается - то мама...
Сейчас вот сели обедать. Дома бабушка еще. Увидел супик, закричал - бабушка будет кормить... А бабушка жарит оладьи. говорю - занята она. Истерика... Попросили выйти из-за стола. Обиделся. Ушел.

Сканди 26-02-2009 12:34

ОКА, очень похоже на эгоизм. Как в семье со справедливостью вообще? Ребенка балуют? Последовательность в воспитании есть?
Сканди 26-02-2009 12:40

Дети всегда отражают внуренний психологический настрой родителей, старших. Если согласия и единодушия нет у старших, если есть борьба за авторитет, или вот бабушки часто вмешиваются, начинают сюсюкать не в меру с ребенком, баловать, в то время как родители-то воспитывают, а воспитательный процесс - это не одни бесконечные мягкости и сюсюканья, твердость и последовательность тоже нужна. Справедливость нужна. И ребенок думает, что бабушка хорошая, а мама с папой - сердитые. Начинаются сцены, истерики... Словом, в такой ситуации нужна ясность и четкость в приоритетах.
OKA 26-02-2009 12:50

сложно вот так про себя сказать - что у нас не так в семье. но борьбы за авторитеты точно нет. Авторитет и глава у нас папа. На счет последовательности - вот здесь, думаю, проблемы есть. Мужа в детстве сдавали очень строгой бабушке, которая его терроризировала. До сих пор с судорогами вспоминает. поэтому с сыном он старается построить очень мягкие доверительные отношения без приказов и наказаний.

Я росла в семье военного. Папа ценил порядок, строгость, разумность, справедливость. Но все в меру. Поэтому здесь у нас случаются разногласия воспитательные... При истериках сына я начинаю твердо стоять на своем, потому что родитель должен быть авторитетом. А муж старается обойти конфликт и часто идет на уступки. (когда нервов хватает).

Будем вносить ясность. Мы сами так уже думали, но, видимо, надо было, чтобы кто-то наше мнение еще разделил.

Сканди 26-02-2009 12:59

Хороший у вас союз, ОКА Многое можете дать друг другу, и перспективы на будущее развитие отличные
tundra 26-02-2009 15:42

quote:
Originally posted by Сканди:
Тундра, на моего Яна похож некоторыми черточками А свой круг - это как?

Свой круг - это родные, те, кто всегда рядом. Мама, папа, бабушки-дедушки, некоторые из наших друзей. но все это взрослые люди. так сложилось, что у наших друзей нет детей близких к нашему возрасту - либо груднички, либо школьники. поэтому в своем круге у кирилла нет детей.

Сканди 26-02-2009 16:25

Тундра, с Кириллом нужно аккуратно и неспеша действовать. Бережно, в его ритме, потихоньку приучая к ритму остальных. Постоянно давать понимать, что вы его слышите, внимательны к нему, к его внутреннему миру. Но не опекать тотально и не сюсюкать черезчур. Со временем ему захочется больше самостоятельности.
cherry27 26-02-2009 19:31

Очень интересная и полезная тема.
У нас уже около года проблема - запор. Может не какать дня 3-4, потом я не выдерживаю и ставлю свечку.
Нарисовали мы с Катюшкой какашки, животик. Оказалось, они боятся выходить (боятся меня и Катю). Потом нарисовали светлый хороший домик для какашек, с окошком и крышей, дорожку к домику, облака и солнышко.
ТТТ, уже три дня подряд сами какаем.
Сканди 26-02-2009 20:11

Умнички! Здоровья вам
tundra 26-02-2009 23:27

это вы у нас умничка, Сканди! Спасибо большое за советы и за тему вообще )))
cherry27 27-02-2009 09:30

Сегодня нарисовали кашлюнчика в горлышке и красивый светлый домик для него. Посмотрим, что у нас получится с кашлем
Сканди 27-02-2009 09:36

В лечении болезней при помощи образов очень важны детали - чем их больше будет, тем лучше. Это могут быть какие-то знакомые кашлюнчика, дополнительные персонажи, которые участвуют в истории. Чтобы выявить этих участников, нужно задавать малышу как можно больше вопросов - а откуда кашлюнчик в горлышке появился? может, его кто-то послал? а с кем кашлюнчик жил раньше? - и так далее, вариантов много. Чем полнее будет картина происшествия, тем скорее уйдет энергетический блок, создавший болезнь.
cherry27 27-02-2009 09:41

Катя говорит, что кашлюнчику и в горле хорошо......
Я конечно напоминаю, что домик то лучше
он и светлый и узорчатый....
Сканди 27-02-2009 09:57

Нужно выслушать кашлюнчика. Почему ему в горле хорошо? Ему хочется побыть в тесноте и темноте одному? Он обижен? Да, ему грустно и наверное он поплакал бы, если б за ним не подглядывали. Пусть побудет там один, а когда захочет поговорить, расскажет, что его огорчает.
Сканди 27-02-2009 17:46

Сегодня пришла в садик за сыном, он ко мне за руку своего друга подводит и говорит: "Мама, Денису тоже сны плохие снятся, полечи его!" В результате из садика мы ушли нескоро, сидели втроем со страхами Дениса разбирались. Превращали ужасных скелетов в мальчиков и строили мальчикам домик, полный игрушек Сын с видом знатока комментировал процесс и пояснял, что к чему и в чем суть. Думаю, в следующий раз мое присутствие уже не понадобится
KSM 27-02-2009 19:00

Сканди, влезу со своей проблемой. сыну 3,6 года, после ЛЮБЫХ сделанных ему замечаний, да и порой просто, если его перебили в разговоре, или во время игры позвали, к примеру, зубы чистить, говорит - я тебя убью. я ему говорю - ведь я тебя люблю (та же ситуация с папой и бабушкой),отвечает: все равно убью! однажды сказала ему - мол, что будешь делать потом - без мамы? ответил: папа будет. а потом сам каааак заревет, прибежал ко мне, давай пообнимаемся, я тебя люблю. но тем не менее на этом все не закончилось. продолжает так говорить. как нам быть?
Толстопузов 27-02-2009 19:22

Слушайте ну это же мрак, речь идет о неоязыческих методиках, типа выпивания крови своего врага и убийства кукол в стиле вуду.
Желание оживить явление, придать ему форму понятную и доступную, которую можно подчинить или (если первое невозможно) обмануть, подкупить, договориться, умилостливить, свидетельствует о самом примитивном уровне религиозного сознания.
albaniaya 27-02-2009 19:34

Толстопузов, вы странный.
Сканди, а что можете посоветовать про ночной энурез и неуспевание добежать до туалета днем?
Сканди 27-02-2009 19:42

Толстопузов, горе от ума у вас. Вы были ребенком вообще? Играли в игрушки-то? Или сразу родились мизантропом с кучей умных терминов в голове? Хватит уже глупости писать.
Сканди 27-02-2009 19:42

Албания, про энурез уже не раз упоминалось в этой теме.
Сканди 27-02-2009 19:45

KSM, похоже на сильную подсознательную обиду у ребенка. Он был желанный? Долгожданный? Не было ли во время беременности физических или психологических травм, угроз?
Толстопузов 27-02-2009 19:48

Игрушка не олицитворяет явление, на которое необходимо воздействовать, поэтому аналогия здесь совершенно не уместно.
quote:
Хватит уже глупости писать.

СКАНДИ, ХВАТИТ УЖЕ ГЛУПОСТИ ПИСАТЬ!
Сканди 27-02-2009 19:54

Толстопузов, создайте свою тему, и помогайте людям теми умными методами, которыми считаете нужным. Впредь ваши посты не по существу буду удалять.
KSM 27-02-2009 19:57

сынулька именно долгожданный - запланированный, никаких угроз не ставили. я не сказала - у нас неожиданная дочка - ей полтора месяца, но это у сына появилось до ее появления в доме. у нас есть кошка, которая,простите, справляет нужду периодически в неположенном месте - я однажды сказала - выкину, будешь знать! ребенок потом повторил слово в слово применительно ко мне. но "убью тебя" в лексиконе папы, мамы и бабушки нет.
KSM 27-02-2009 20:05

quote:
похоже на сильную подсознательную обиду у ребенка.


Сканди я прочитала вот эту фразу еще раз. всё. спасибо. я поняла. подробности не буду афишировать. это не обида, это страх передо мной. я оч. строгая

Сканди 27-02-2009 20:10

Попробуйте поговорить с ним тихонько - вообще о жизни. Как вы ждали его появления, и вот он родился, пришел в этот мир, к вам, маме и папе. Как он вам дорог и очень-очень нужен. Расскажите о своем детстве какую-нибудь историю - пусть малыш почувствует, что жизнь - она глубже, чем он может себе представить. Дайте ему понять, что люди дорожат своей жизнью, что это - возможность быть вместе с любимыми и близкими, делать добро, радоваться, удивляться чудесам... Любить.
Что нужно беречь друг-друга, и никто никогда не имеет права убивать другого. Когда он в следующий раз снова скажет "Я тебя убью", не сдерживайте эмоции, покажите ему, что вас очень глубоко огорчает это его желание и его слова.
А вообще - хорошо бы вам к психологу сходить, если все это будет продолжаться.
Рисовать здесь тоже можно, но скорее всего в этой ситуации ребенок не раскроется перед вами. Ведь у него как раз какой-то настрой против вас.
albaniaya 27-02-2009 20:15

quote:
Originally posted by Сканди:
Здравствуйте. В основном энурез у ребенка - это реакция страха на психологическое давление, строгость родителей. Ребенку дают понять, что ошибаться нельзя, что за это накажут так или иначе - выговором ли, холодностью ли. Нельзя нарушать правила, все по расписанию, строгая градация, авторитарность в чем-то... Ребенок боится ошибиться, он напряжен весь день, как в панцире. Это напряжение - как защита, такое состояние внутренней готовности к негативу, к удару. Удар я не имею в виду физический. Душа детская настолько открыта, ранима, что по ней очень больно ударяет родительское недовольство, строгость постоянная, холодность... Это больно. И только ночью контроль этот спадает, ребенок во сне психологически расслабляется, и эта зажатость и страх компенсируется тем, что ребенок писается. Из одной крайности происходит переход в другую.
Почему энурез проходит с возрастом? А потому что ребенок привыкает к недовольству родителей, к понуканиям, претензиям, к давлению. Психика становится более окрепшей, и, увы, более огрубевшей. Мои наблюдения показывают, что дети, у которых был энурез, впоследствии более пренебрежительно, насмешливо и свысока общаются со сверстниками.
Чтобы исправить ситуацию - нужно менять отношения с ребенком, к ребенку. Пересматривать свои ошибки процесса воспитания, меняться, убирать это явное и неявное давление на ребенка.

я ночью никогда не ругаю за пописы.
что касается дневного времени, то я сама нахожусь в постоянном стрессе. выходы наши сопровождаются сумкой с кучей белья. я постоянно спрашиваю: в туалет хочешь? значит... все таки я слишком строга?

Сканди 27-02-2009 20:34

Строгость имеется в виду вообще. Не только и не столько в отношении пописов. Строгая вы или нет - на этот вопрос вы можете ответить только сама, честно и объективно взглянув в себя.
albaniaya 27-02-2009 21:33

quote:
Originally posted by Сканди:
Строгость имеется в виду вообще. Не только и не столько в отношении пописов. Строгая вы или нет - на этот вопрос вы можете ответить только сама, честно и объективно взглянув в себя.

Это-то и самое сложное. смотреть на себя со стороны ))

tundra 28-02-2009 16:47

толстопузов, не ходите сюда больше. нравится вам это или нет, сканди нам очень помогает.
tundra 28-02-2009 17:04

quote:
но тем не менее на этом все не закончилось. продолжает так говорить.

у нас тоже был период "убью". тоже совершенно не из нашего лексикона слово. и тоже от одного раза не прошло. довольно много задушевных разговоров потребовалось, чтобы с одной стороны объяснить, чем он, собственно, нам угрожает, а с другой, чтобы поняв, что такое смерть, сын не слишком сильно испугался. был момент, когда я сама испугалась: слишком много вопросов о смерти стал задавать, типа "а когда ты умрешь?", "а если бабушка умрет?" , "а я тоже умру?". и сложные были всякие вопросы, на которые однозначно не ответишь - про то, что после смерти бывает. но в итоге понимание разницы между жизнью и смертью в голове уложилось, выбор был сделан в пользу жизнь и угрозы "убью" из лексикона исчезли.
и еще: пытаясь понять, почему он вообще мне угрожает, я пришла к выводу, что он, во-первых, реализует все-таки мою модель поведения. конечно, я не говорю "убью", но всем же родителям приходится так или иначе предупреждать ребенка о последствиях его плохого поведения. типа: не съешь суп - чай будешь пить без конфет. вот и он решил меня о чем-нибудь таком тоже страшном предупредить, что будет, если я буду плохо себя вести. а во-вторых, я поняла, что я действительно себя плохо веду иногда. например, зачем же я зову его ужинать, если он занят игрой. или зову домой с прогулки, когда ему так необходимо покачаться на качелях. действительно ведь безобразие. стараюсь теперь вести себя лучше ))) и, кстати, я могла бы понять это и раньше, если бы внимательнее к нему прислушивалась. например, он мне говорит: мама, я должен поиграть перед ужином. я смеюсь: кому это ты так задолжал. а что, собственно, смешного. он действительно ДОЛЖЕН. это он так мне объясняет, как ему это важно )))

Сканди 28-02-2009 17:14

Да, полностью согласна с вами, Тундра. Очень важно научиться слышать своего малыша.
Насчет жизни и смерти у нас в семье как-то сразу все было ясно. Потому что сын был желанный, вымоленный, и с самого начала я рассказывала ему, что это Боженька его послал к нам, называю его Боженькино Благословение в минуты особенной интимности и нежности)) Рассказывала, что раньше он жил на небе, и потом прилетел ко мне в животик, и родился на свет. Ну и что после смерти никуда мы не исчезнем... Это тоже для нас в семье такая маленькая истина.
Тихонько с детства подвожу его к пониманию, что все вокруг - живое, и что нужно относить ко всем бережно, так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Живые земля, деревья, вода, камни - просто они на другом языке разговаривают, можно их услышать, если захотеть...
Вижу, как это делает ребенка более спокойным, более твердо стоящим на ногах, более сильно ощущающим связь с природой и миром, более ответственным за све свои действия.
tundra 28-02-2009 17:34

quote:
Очень важно научиться слышать своего малыша.

только это очень трудно. сколько бы книжек не прочитала, все равно не всегда получается. я, видимо, из тех людей, которые живут прежде всего собственным опытом, а к советам и теориям хоть и прислушиваются, но в меньшей степени. поэтому, наверное, у нас проблема "убью" и возникла, как и многие другие проблемы, впрочем. зато теперь у меня есть опыт, в котором я научилась слышать ребенка. я этим опытом очень дорожу и надеюсь, что он мне поможет многих других проблем избежать.
KSM 28-02-2009 19:55

спасибо большое, девчата,будем пробовать, будем разговаривать, будем учиться...
Небо Лондона 28-02-2009 20:13

quote:
Originally posted by Сканди:

Тихонько с детства подвожу его к пониманию, что все вокруг - живое, и что нужно относить ко всем бережно, так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Живые земля, деревья, вода, камни - просто они на другом языке разговаривают, можно их услышать, если захотеть...

Сканди, а у вас в семье едят мясо? если да, то что вы говорите малышу, когда разделываете, скажем, курицу? у меня вот с эти проблемы... Вроде сын уже вполне осознал, что люди должны есть мясо, что такова природа, один поедает друг друга чтобы выжить, но... Все равно каждый раз при виде сырого мяса это разговор на час, а то и слезы. Может посоветуете, как подобрать правильные слова?

Сканди 28-02-2009 21:47

Мясо мы едим. Только мы едим курятину в основном, другое мясо не очень любим. Как-то получается, что когда я готовлю - сын в садике, никаких страстей с расчлененкой не видит. Небо, а вашему сколько? Мой как-то спокойно к мясу относится, как к субродукту, не ассоциирует с убийством это все.
Знаете, а вопрос очень непростой на самом деле. Я сейчас задумалась, представила, что вот курочка жила себе, жила... Пелевин вспомнился с его курятником) Если об этом думать, то очень легко стать вегетарианцем. Может, просто не уделять еде столько внимания эмоционального? Давать понять ребенку, что еда - это средство для подзаправки, а не акт ненужного убийства? Знаете, говорят, Создатель дал человеку право есть мясо тех животных, которых тот в состоянии поймать в одиночку. Рано или поздно ваш сынок это поймет и сам, а сейчас, думаю, просто не нужно его этим видом сырого мяса расстраивать.
И в конце-концов, кто знает, может быть тема эта для него серьезна настолько, что он уже родился убежденным вегетарианцем? То есть его прошлый опыт протестует против даже коссвенной своей причастности к убийству кого бы то ни было.
albaniaya 28-02-2009 22:22

однажды у меня спросили, а чтоже такое телятина, говядина и свинина. объяснила. специально выращивают животных, мы едим. ели мясо с боольшииим удовольствием. ели-ели, а потом перестали. никаких разговоров не велось о жизни и смерти животного. перестала есть моя девушка мясо (только рыбу, причем ее мы даже живую покупаем и нормально потом лопаем). уговариваю-уговариваю... никак. в саду тоже не ест. ест колбасу, сосиски (это ж не мясо говрит моя дочь и собственно говоря права ) и шашлык (его так никак не ассоциирует с мясом и животным). подозреваю, что все таки хитрит.

Сканди, я впоследнее время тоже мясо практически перестала есть (по ряду причин), но как-то ужслишком жестко ваше убеждение о том, что "протестует против даже коссвенной своей причастности к убийству кого бы то ни было"
на мой взгляд - это круговорот в природе. едят же СПЕЦИАЛЬНО зачатых, рожденных и выращенных для этого животных. т.е. их предназначение свыше было для того, чтобы попасть в пищу человеку.

Небо Лондона 28-02-2009 22:31

Сыну 5,5 лет. он очень любопытный товарищ и всякие мои маневры типа переключить внимание, замять тему и прочие с ним не проходят. он пока для себя чего-то там не усвоит, по полочкам не разложит - не успокоится. так что никакого эмоционального внимания еде я не уделяю, он сам, слово за слово, вопрос за вопросом. и не отмахнешься ведь
Прятать от него готовку не считаю правильным да и невозможно это особо, мы бок о бок на кухне вечно тремся, я свое готовлю, он свое
Насчет врожденного вегетарианства я думала. Но это вряд ли, ибо мясо он всегда уважал, в 6 месяцев пытался уже куриные косточки со стола умыкнуть и погрызть. А его организму я доверяю, он у нас в семье как индикатор, за полдня чует, что молоко к вечеру скиснет и его уже не пьет, хотя остальные - хоть бы что

В общем, всегда по-дурацки себя чувствую, когда мясо готовлю. Какое-то время проходило такое вот: "Ну курочка же только рада, что к нам на стол попала. она же для этого и была выращена и если бы ее никто не выбрал, никто не съел, она бы чувствовала себя несчастной и никому не нужной". Но видимо такое объяснение он уже перерос, уже не прокатывает...

albaniaya 28-02-2009 22:41

Небо Лондона, а мыж немного младше вас. может у них возраст сейчас такой?
Сканди 01-03-2009 09:00

Албания, я вроде бы высказывала не убеждение, а предположение.
По поводу мяса - у него энергетика разная очень. Чем умней животное, тем большую гамму чувств и эмоций оно может переживать. Соответсвенно, при убое вся эта гамма записывается в клетках. Чем более восприимчив человек к энергетике, - вообще, чем более тонко он чувствует, тем меньше мяса он ест, это просто естественно для него. Но это не значит, что те, кто едят мясо - толстокожие негодяи. Потребности разные у всех, в том числе и в видах энергии/информации, которую мы получаем вместе с едой. Мы - это то, что мы едим, и мы свободны в этом выборе. Меньше заморачиваться нужно, и есть то, к чему тянет. Если, конечно, нет какого-либо заболевания, при котором нужна определенная диета.
Толстопузов 01-03-2009 13:42

Что такое энергетика и с чем её едят?
И какую информацию я получаю вместе с едой?
В обной из буддистко-тантрических школ, чтобы получить силу (информацию) врага надо слопать его сердце.
Как долго еще будет процветать пропаганда оголтелого оккультизма?
Сканди 01-03-2009 13:49

Толстопузов, вы в курсе, что вода способна информацию запоминать? Что если в 2 банки с рисом залить воду, и первой банке спасибо говорить, то рис через несколько дней начинает бродить, и получается сакэ? А если второй банке говорить - "Дурак", то рис гнить начинает?
Надеюсь, вы, как врач, не станете обзывать оголтелым оккультизмом тот факт, что человек и другие животные, да и растения в основном состоят из воды? Вывод сами сделаете надеюсь?
Ей богу, если б не знала, что вы врач, ни за что бы не поверила, что вы вообще учились где-то.
Сканди 01-03-2009 13:58

Энергия - это движение, действие. Мы живем в мире различных видов движений, или различных энергий. Действие - это общая количественная мера различных форм движения материи (тепловая, механическая, электро-магнитная, ядерная, гравитационная). Есть и био-энергия, ее еще биополем называют. Энергия - это то общее, что связывает все явления между собой, как материальные, так и психические.
Информация - это то, что связывает и объединяет все психологические процессы, как среди отдельных людей, так и среди целых народов.
Получая информацию, мы восполняем недостаток энергии. Так как любая информация - это энергия, то любая энергия - это информация.
Есть такая наука - биоэнергоинформатика, наука о наиболее общих принципах и законах развития любой саморегулирующейся системы. Как человеческого организма, так и планеты в целом.
Ladushka 01-03-2009 14:14

Сканди, Толстопузов - это провокатор, не ведитесь на его выпадки и не отвечайте ему.
Вы всё правильно делаете! Людям помогаете, детям!
Удачи вам!
Сканди 01-03-2009 14:37

Теперь насчет биополя, кратко постараюсь.

Точка зрения религиозных учений.
На многих рисунках, в различных письменных источниках ученые натыкались на изображения и описания некоего образования возле тела человека. С появлением иконописи это нечто стало более явням и сконцентрировалось над головой святых людей. В христианстве это называли "святым духом", в буддизме обозначали звуком "ом".

Точка зрения биологов.
А. Гурич изучал излучения ядер клеток живого организма и впервые попытался создать теорию биополя. Биополе изучала лаборатория Ю. Гуляева и Э. Годика, вот ссылка http://www.integro.ru/system/new_science/field_obj/field_obj.htm
Ими было зарегистрировано 7 видов излучения и физических полей, исходящих от человека. Было выяснено, что живые организмы и даже отдельные клетки могут устанавливать между собой не только электромагнитные, но и энергоинформационные поля. Биологи констатировали факт, что биополе существует, и все живое общается между собой с помощью биополей. Биополя живых существ связаны между собой через общее биополе вида с информационным полем планеты.
В настоящее время изучением биополей занимаются Казначеев, Акимов, Искаков, Поляков и дургие. Вот ссылка на диссертацию об экспресс-анализе состояния спортсменов с помощью анализа биополя большого пальца правой руки
http://www.gdvcamera.ru/kratkie-grv-novosti/kratkie-novosti/avtoreferat-dissertatsii.html

Точка зрения физиков.
Биополе - это сложная биокибернетическая система колеблющихся с разными частотами осцилляторов (клеток, органов, всего организма в целом). Биополе, или аура, - очень сложное образование. Органы излучают:
1. Магнитные поля (от десяти в минус девятой до десяти в минус двенадцатой степени тесла).
2. Аккустическое излучение от инфра- до ультразвука.
3. Тепло.
4. Радиацию.
Эти излучения ниже окружающего нас естественного фона, их мощностей не хватает для возникновения видимых взаимодействий между людьми.
Биополе состоит из тепловых, торсионных, гравитационных, электростатических и электромагнитных полей.
В России впервые научился фиксировать слои ауры ученый-физик Н. К. Карпов. Подобные работы ведутся только в Лондоне и сан-Франциско.

Сканди 01-03-2009 14:39

quote:
Originally posted by Ladushka:
Сканди, Толстопузов - это провокатор, не ведитесь на его выпадки и не отвечайте ему.
Вы всё правильно делаете! Людям помогаете, детям!
Удачи вам!


То, что Толстопузов провакатор - итак ясно. Но некоторые его вопросы при своей агрессивности достаточно интересны, чтобы ответить на них. Спасибо вам большое за поддержку
Pandorra 01-03-2009 14:48

quote:
Originally posted by Сканди:
Толстопузов, вы в курсе, что вода способна информацию запоминать? Что если в 2 банки с рисом залить воду, и первой банке спасибо говорить, то рис через несколько дней начинает бродить, и получается сакэ? А если второй банке говорить - "Дурак", то рис гнить начинает?

Сканди, а вы сами пробовали? Или прочитали?

Сканди 01-03-2009 14:56

Фильм такой был, снял телеканал Россия. Вообще потрясный фильм, вот ссылка http://www.wateroflive.ru/ , ссылку на скачивание сами поищите. Сама так и не попробовала, но когда смотрела - очень захотелось повторить эксперимент
А вот кстати эксперимент с рисом http://www.wateroflive.ru/flash1.php
Pandorra 01-03-2009 15:20

Не доверяю я нашим средствам массмедиа. Тем более, таким передачам вроде "Махалов плюс" и т.п., приводящих к обыдлению нации. А быдлом, как известно, проще управлять. (ни к кому лично не относится).

Как-то смотрела передачу тож по РТР про могилу Тамерлана и Вторую мировую войну. Тоже, как бы со слов очевидца, который в блиндаже с Жуковым "за жизнь" общался

Вообще говоря, так не пишут: "с точки зрения физиков/биологов"; "ученый-физик". Каких физиков? Каких биологов? Кто их так назвал? Они себя сами? они члены РАН? РАЕН тоже та еще шарлатанская организация..

Чувствую, дискуссия сейчас только начнется (я не буду принимать в ней участия). А такая была хорошая ветка...
Может, лучше новую открыть?

Сканди 01-03-2009 15:29

А я не буду больше дискутировать на эту тему. Мнение свое никому не навязываю, если интересно - то инфу можно добыть самим по ссылкам и именам, которые я назвала. Заставить поверить - невозможно. Каждый сам решает, как жить и какими знаниями руководствоваться в жизни. И слава Богу.
Как говорил Шекспир, "Есть многое на свете, что и не снилась нашим мудрецам", так что к любому авторитету стоит относиться критически, не впадать в догматизм.
Pandorra 01-03-2009 15:35

"так что к любому авторитету стоит относиться критически, не впадать в догматизм" +1. Я просто не хотела бы, чтобы такие как Тостопузов, развили нам здесь дискуссию.
Принцесса Жасмин 01-03-2009 16:10

Если честно, то подобные опыты проходят и у нас в Ижевске в ИжГТУ и объсняют их с позиции нанотехнологий. Не могу судить, насколько это оправдано. Интересная задумка есть и у нас на работе (Сканди - знает), правда не знаем, как ее в нашей области адаптировать, но согласие "сверху" имеется.
Если есть желание продолжать дискуссию, то можно в П.М.
Pandorra 01-03-2009 16:21

(простите за сарказм) ИМХО сейчас все, что угодно выгодно (и будут!) объяснять с позиций нанотехнологий. Им такие бабки выделили! )))))))
Про Роснанотех уже легенды складывают..)
Принцесса Жасмин 01-03-2009 16:32

Простите за Офф: еще не выделили )))), но если подведут под нано, то выделят.
козерожка 01-03-2009 20:31

Сканди... а я вот спросить хочу...
Ребёнок любит очень лепить... но всё, чтобы он не сделал, лепит в двойном экземпляре: 2 зайца, 2 китёнка, 2 рыбки, 2 грибочка... Объясняет, что вот этот, побольше ,мама, а другой поменьше - сыночек
И никогда ничего по одному... если кончается тесто солёное на одном экземпляре, обязательно заставляет замесить новое, чтобы слепить второго...

Это как-то можно объяснить или не заморачиваться мне по этому поводу?

Сканди 01-03-2009 22:12

Это говорит о том, что для мальчика очень важна мама в жизни, вы, Козерожка. Ваша связь для него очень значима и сильна.
Заморачиваться стоит, если только вы чувствуете, что маловато внимания и сердечности сыну уделяете. В остальном - это абсолютно нормально, пусть так и будет.
Вот вырастут наши сыновья - вспоминать будем, как на коленочках их держали и целовали в душистые волосики. А пока - не нужно забегать вперед и раньше времени отделять детей от себя, желая видеть их более самостоятельными, чем они готовы внутренне. Это я не о вас, Козерожка. Это я вообще так думаю.
простоЯ 02-03-2009 15:54

Такая замечательная тема!!! С умилением прочитала. Будем пробовать работать, но... есть пара вопросов к Вам Сканди.
простоЯ 02-03-2009 15:59

Простите, что не по теме...
Подскажите, как пожаловаться модератору, чтоб этого (прости Господи) Толстопузова "выгнали" - забанили??? Ну надоело!!! Обделённый жизнью какой-то. Не ходите Вы сюда, идите ... в "Общение" , там общайтесь!!!!!!!
Сканди 02-03-2009 17:46

Модератору я написала в личку, если он сочтет нужным - то откликнется.
ПростоЯ, какие у вас вопросы?
БлАндинка 02-03-2009 22:36

тоже задам вопрос.. никак не отучимся переворачивать цифры и буквы, а уже 6 лет.. это нормально? может как то отдельно стоит позаниматся с ребенком?
Сканди 02-03-2009 22:44

У моего сына то же самое. Пишет быстро, и в этой спешке порой проскакивают отзеркаленные буквы и цифры.
Вообще, я думаю, если правильно написанные буквы преобладают, то не нужно переживать, все наладится.
БлАндинка 02-03-2009 22:46

спасибо
простоЯ 02-03-2009 22:55

Сыну 5,5 лет. За это время мы многое прошли... И как следствие этого "прошли" - и аллергия, и отит, и постоянные сопли... Но, как оказалось, время лечит. Всех. И детей, и родителей. Сейчас (буквально год) не болеем, ттт. Научились разрешать "вопросы".
Но есть вопрос: сын не выговаривает буквы. С логопедом занимаемся уже 105 года. Сразу замечу, логопед замечательный!!! В начале отправляла к узким специалистам: стоматологу (уздечку проверять), неврологу, к кому-то ещё. И только после этого стала заниматься. Сказала, что заниматься придётся не один год, надо запастись терпением и, самое главное, желание помочь ребёнку, т.е. занятия дома. Прогресс конечно есть, но... Слова, которые они проговаривают, дома надо рисовать.
Процесс происходит так, ребёнок повторяет слова, а я рисую. Сам рисовать он "не умеет", "не может", "не хочет" и куча других "не". Придумать и нарисовать рассказ - нет. Если рисует, то каля-маля. Приходится потом из этой "кали-мали" выдумывать образы (жёлтый инопланитянин, свет от лампы...) Как заинтересовать-научить не знаю... Уже у самой комплексы неполноценности пошли...
Как помочь? Извините, конечно, может что-то и не по теме написала, просто не знаю уже, чем помочь...
БлАндинка 02-03-2009 22:57

ужс ..сколько у наших мам проблем
простоЯ 02-03-2009 23:03

Ребёнок -то любознательный. ОЧЕНЬ любит книги, особенно про динозавров, космос, древнюю историю, биологию, математику - считает, вычитает, складывает. Может побегать-попрыгать, а потом в комнату и за книги. Сейчас в шахматы неплохо играть начал... Очень активный - бегает быстро, метает далеко.
Но вот что касается рисования, лепки, письма... Тяжело даётся. В садике на оригами ходит. Первый год просто смотрел сидел, а сейчас уже поделки делать начал, да и рисунки красивые приносит, но дома - не занимается.
Сканди 02-03-2009 23:48

простоЯ, если у ребенка более сильно развито логическое мышление, нежели образное, нужно начать с мыслей. Все люди разные, кто-то напишет лучше обо всем на бумаге, кто-то - нарисует, кто-то просто пофантазирует мысленно. Начните не рисовать слова, а их представлять в голове. Пусть сынок воображает их такими, какими хочет, для начала. Можно поиграть в "мультики", у меня сын так играет иногда. Нужно закрыть глаза, представить изначального героя или ситуацию, вообразить его себе, нарисовать перед мысленным взором, и пустить его в приключение. Ребенок абсолютно свободен в своих фантазиях, и это очень важно, да и реализуются они мгновенно, не нужно время тратить на рисование и передачу образа на бумагу или пластилин. Главное - ощущение тех или иных эмоций в процессе игры, это развивает сам образ. Через некоторое время ребенок должен открыть глаза и рассказать свой "мультик". Так будет развиваться и речь.
Я иногда просто поражаюсь, какие истории рассказывает мне сын. Откуда столько фантазии у детей? Они бывают очень смешными, неожиданными, яркими.. И многое говорят о внутреннем мире ребенка, о том, что у него в душе происходит.
Joan! 04-03-2009 21:19

Сканди, у нас проблема. Сыну 3 года, постоянно утверждает, что он девочка (из прочитанной сказки, из просмотренного мультика или фильма. Причем если есть выбор героев (напр, Новогодние приключения Маши и Вити), то он говорит , что он девочка Маша. Сначала я говорила, что , если он девочка, то отдам машинки соседнему мальчику, а ему купим куклы. Сегодня так заигрался в девочку, что я собрала машинки и вынесла в подъезд и он сам с энтузиазмом помогал собирать. Потом согласился , что он не девочка и стал зверьком. Причем выбирает самого мелкого зверька - то мышь в клюве у совы, то кошка. Я пыталась выяснить, почему ему не нравится быть мальчиком, но услышала, что мальчики за собой игрушки не убирают ( я вечером говорю - убери игрушки, а то я ночью пойду и упаду) Как привести ребенка в "человеческий" образ?
Сканди 04-03-2009 22:29

Joan!, как давно это началось?
Joan! 05-03-2009 23:31

Да как раз перед НГ и началось, ь ему было 2.10 Сегодня мышке-игрушке рассказывал - я играл в девочек из телевизора, а мама все машинки собрала и на балкон выставила. Мне как-то неудобно перед ребенком стало. Но сегодня - ни одного упоминания, что он - девочка . Только откроет рот на эту тему , тут же исправляется ты-девочка, а я -мальчик
basica 06-03-2009 12:36

Сканди, уже не первый раз читаю Вашу тему. Тоже хочу поблагодарить. Очень полезное и нужное дело Вы начали.
В тему или нет, но хочу спросить - почему у ребенка (год и 5 месяцев) может итерес к рисованию исчезнуть? С года сынок любит все почиркать. Специальное место есть для рисования, обычно только говорила ему - пойдем порисуем, бежал - садился за стол - сам открывал карандаши, альбом, я рисовала что-нибудь, он слушал, смотрел и калякал свое. Сейчас - садится, но вместо "рисования" начинает играть с карандашами, в коробку складывать, разбрасывать - сидим - цвета рассматриваем - но заканчивается - залазит на стол, карандаши на полу - убираю альбом - он кричит - даю - рвем... уже в течении месяца такое поведение, недели две совсем не рисовал, сейчас - если я что-то пишу - Ваня подходит отбирает ручку и калякает в моих записях. А за столом так и не рисуем.
К чему все я - в таком возрасте можно (да и нужно ли) учить ребенка рисовать именно "на месте".
Просто у нас много капризок проявляется уже - хочу попробовать рисовать их - или рано нам еще?
Сканди 06-03-2009 10:08

Joan!, пока просто понаблюдайте за ребенком, не создавая напряженную ситуацию, старайтесь сохранять спокойствие внутреннее, принятие этой ситуации.
И еще у меня вопрос - а где ваш папа? Сколько времени он проводит с сыном? В этом возрасте (3 года) дети начинают задумываться о своей половой принадлежности, осознавать ее. Важно, чтобы в семье не было перекосов в воспитании, чтобы ребенок мог видеть и мужское, и женское поведение. Если мама растит ребенка одна, то нужно учить его и мужским качествам - справедливости, мужественности, храбрости, умению защищать слабого и помогать женщине. Может быть, сильно сказано, но дети усваивают модель родительских взаимоотношений еще до года, это отражается и на их собственном детском поведении, и на взрослой личной жизни.
Мальчикам нужно предоставлять гораздо большую свободу, чем девочкам. Точнее, свобода мальчикам органически более нужна, чем девочкам. А девочкам нужна ласка, нежность, опека - гораздо больше, чем мальчикам.
Сканди 06-03-2009 10:15

basica, дайте своему сыну больше свободы, мне кажется, рано еще требовать от него строгой дисциплины. Постарайтесь создавать рамки, когда это действительно необходимо. А в случае с рисованием это не имеет такой уж важности.
Рисовать капризки - а почему нет? Главное - увлечь ребенка, попасть в его струю, постараться срезонировать с его намерением. Не давить, не ставить условий, а тихонько направлять жажду его деятельности. Это совсем не сложно, главное открыться желанию ребенка.
basica 06-03-2009 15:43

Сканди, Спасибо за ответ)
в свободе у нас не ограничен... особенно с моей стороны - даже, наверное, излишне - у нас от бабушки часто исходит - нет и нельзя - сама я за то, чтобы ребенок доходил до "нельзя" своим умом)
"место для рисования" - мы с годика начали рисовать именно за столом, как раз столик купили новый и Ваня рисованием заинтересовался - а сейчас не хочет ни лепить, ни рисовать за ним(
сегодня с утра сам карандаши мне принес - но за стол садиться не захотел - начали рисовать на полу разложили альбомы, карандаши - я ему показываю - это капризка (как кляксу нарисовала) - которая в Ване иногда сидит - может не будем ее в Ваню пускать - давай домик ей нарисуем - рисую - Ваня с карандашами играет, но слушает. Спрашиваю - где капризка - показал, где - домик - так задумался и начал чиркать именно на домике. потом рисование нам уже надоело и убежал. Когда начались "капризки" при одевании - я говорю - Ваня мы же капризку в домик посадили, откуда она опять взялась? он слушает - принесла альбом - показала капризку, домик - пока вспоминал, что мы там рисовали, увлекся - оделись без капризов, сам ботиночки нашел, ждал - пока я одеваюсь - понимаю, что момент отвлечения здесь сработал - но, думаю, можно и с рисованием еще пробовать)
Сканди 06-03-2009 16:02

basica, вы молодец. Тихонечко корректируете состояние и поведение сына. Так и продолжайте, только в маленьких дозах. Малыши в этом возрасте еще не могут длительно слушать и делать далекоидущие логические умозаключения. Вы правильно сделали, что когда одевались, принесли рисунок и ПОКАЗАЛИ домик и капризку. Можете вообще наготовить всяких рисунков ярких крупных, можно вырезать их из бумаги. Капризку, домик. Показывать, играя, как капризка идет в домик и говорит: ой, как мне в домике хорошо, как тут тепло и уютно, как мне хочется сделать что-нибудь хорошее!
Разыгрывайте маленькие несложные сценки.
basica 06-03-2009 16:39

Буду пытаться)
Я только недавно начала понимать - что у собственных детей нам самим стоит еще поучиться! а здесь - будем учиться вместе! спасибо еще раз за идеи!
Сканди 06-03-2009 17:00

Всегда пожалуйста
Joan! 06-03-2009 17:46

Папа на месте, с папы не слезает вечером, а в течение всего дня - бабушка и НИЗ-ЗЯЯЯ!
Сканди 06-03-2009 18:19

Про НИЗЗЯЯЯ можно поподробней? Что низзя? Почему? А что можно?
Сканди 06-03-2009 19:40

А мы с сыном поздравляем всех мам с весенним праздником!

click for enlarge 555 X 800 212,7 Kb picture

Принцесса Жасмин 06-03-2009 20:41

Спасибо, Сканди, вас тоже!!!
Элька 06-03-2009 21:43

Прекрасный рисунок! Создает весеннее настроение, как раз к 8 Марта : )
Joan! 06-03-2009 23:10

Низзя как обычно у бабушек - к собаке не подходи, укусит, с горки не катайся - упадешь. Вот мальчик катился и девочке в живот заехал. Упал -дай пожалею. Одеваться не заставляй ,из ложки сама покормлю - еще маленький. Это то, что мне ребенок цитирует. А что там в теч. дня еще низзя и можно - не знаю. Знаю, что я привожусь в пример -вот когда мама была маленькой девочкой... и т.д
Сканди 07-03-2009 09:01

Ну посмотрите как будет развиваться ситуация. Рано пока говорить о стойкой тенденции в идентификации себя девочкой, а не мальчиком.
А бабушкины низзя только характер ребенку испортят. 3 года - уже вполне самостоятельный возраст, ребенку можно и нужно давать больше самостоятельности, даже ответственности за какие-то маленькие свои дела.
Вот тут я описывала историю молодого мужчины, которого бабушка в основном воспитывала, а мать контролировала. Бывает и такое, так что с парнями нужно с детства обращаться как с парнями.
https://izhevsk.ru/forummessage/73/401768-0.html
Светочка 10-03-2009 12:50

Сканди, это опять я Пессимистичный псих Вопрос такой. Дочке полтора года, предпочитает рисовать монохромные рисунки. Т.е. или простым карандашом, или шариковой ручкой. Если красками, то тоже черной. Это если подсунуть все краски. Если выдать определенный цвет, то будет конечно рисовать им, но достаточно быстро потеряет интерес. А вот ручкой рисовать может ооочень долго, вообще любит это дело, одно время гулят соглашалась только с ручкой и блокнотом. Как-то смущает меня тяга к такому не яркому виду творчества. С чем это может быть связано? Может просто потому, что рисовать начинали в 7 месяцев на магнитной доске, а там рисунок серый? Тусятина очень активная, не боится никого и ничего.
Вообще похожа на мою аватарку
Вот один из последних рисунков. Вита тыкала в него пальцем и говорила: "Папа!"
click for enlarge 640 X 480 25,7 Kb picture
Сканди 10-03-2009 12:58

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях. На рисунке - вообще вылитый папа!
Светочка 10-03-2009 13:03

quote:
Originally posted by Сканди:

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях.



Сапсибаааа, а то я чего-то поднапряглась. Рисуем-то мы сколько хотим, рисовальные принадлежности вообще не убираются (потому и альбом такой потрепанный). Все, пойду со спокойной душой спать, а потом рисовать пСису

quote:
Originally posted by Сканди:

На рисунке - вообще вылитый папа!



Папа с лопатой
OKA 13-03-2009 21:38

Сканди. у нас, наконец, получилось с сыном полноценно порисовать!!!

вторую ночь подряд мальчиш просыпается и ревет. Не рассказывает. что приснилось или что напугало. Решили порисовать. я ему предложила:
- давай нарисуем, что тебе приснилось.
А он мне:
- нет! это вертолет!!!
потом еще пистолет пририсовал, кран, экскаватор... А потом так разошелся, что в ход пошли и ручки и ножки. я уже не стала к нему со сном приставать, там и без того столько эмоций было в процессе работы...

Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной
click for enlarge 1470 X 2231  85,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1323 213,2 Kb picture

Сканди 13-03-2009 21:51

Боже мой! Пятки-то у вас желтые!! Все правильно! В человеке сочетаются все цвета радуги, что парень и продемонстрировал
Эмоции при рисовании - очень-очень хорошо. Расскажи потом, ОКА, как Даня спать будет.
OKA 13-03-2009 22:10

Пятки - салатовые
А цвета он и правда все-все-все перепробовал. но больше предпочтение красному и оранжевому отдавал.

отпишу завтра, как спал. Думаешь, из него с этими мазюками какие-то зажимы вылезли?