это вы как взрослый способны планировать на годы вперёд
а ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе
раньше для меня слово "база" включало мое образование. Строго учебник+ решебник.
Сейчас это понятие шире все-таки.
цитата:
Изначально написано uzver:
блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт
цитата:
Изначально написано uzver:
ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
ориентир на сильных детей
- замечательная мотивация. Поэтому и важно, чтобы ребенок попал в среду сильных, а не таких, как пацанчик из того ролика Собственно, за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.
цитата:
Изначально написано uzver:
от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.
В 30-ке кстати дети учатся до 14 вроде в первом классе и нормально совмещают, справедливости ради надо сказать. в 41-й тоже совмещают вроде как.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих?
ага, знаю про эту проблему(( Не знаю пока, как буду решать. Может, к тому моменту, как мои дорастут, что-то поменяется еще, так что пока не парюсь особо на эту тему.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Не знаю пока, как буду решать.
***
Когда она начинается? Такие сценки каждый из вас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: <Ку-ку!>. И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.
Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьёз. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребёнком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть, что вещи не исчезают, когда мы перестаём их видеть, а остаются существовать там же, где были, - существовать без нас. Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув за портьерой, всё же продолжает быть где-то здесь, и вскоре появляется из-за той же портьеры...
***
...Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно <обучать математике>. На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать - вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что´ это умение означает в реальности. Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски!
Итак, вот вам первые десять чисел: и´ ти, ни, сан, си, го, ро´ ку, си´ ти, ха´ ти, ку, дзю.
Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити. Если и это уже удаётся, давайте начнём вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си?
А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у неё осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский, даже в уме...
Вторая тема, традиционно фигурирующая в дошкольной математике-это геометрия. Считается, что детям нужно сообщить некоторый (довольно скромный) набор сведений, касающихся геометрических фигур: что такое треугольник, квадрат, круг, угол, прямая, отрезок, а также научить их простейшим приёмам измерения.
Но давайте вдумаемся: если ребёнок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не трудно вовсе! В чём он действительно испытывает трудность, так это в уяснении логических взаимоотношений между понятиями, а также тех действий, которые можно с фигурами совершать.
Многие первоклассники, например, считают, что если нарисовать квадрат косо (повернутым на 45 градусов), то он перестанет быть квадратом и станет просто четырёхугольником. А вопрос о том, чего вообще больше - квадратов или четырёхугольников, требует уже вовсе недюжинной логики.
В своих опытах он /Жан Пиаже/ установил: маленькие дети не понимают того, что нам с вами кажется самоочевидным - если несколько предметов как-нибудь переставить или переместить, то их количество от этого не изменится... К сожалению, самый распространённый приём, которым пользуются в такой ситуации почти все взрослые, состоит в том, чтобы начать детям изо всех сил что-то втолковывать. <Ну как же так! - с наигранным удивлением говорит взрослый. - Откуда же их могло стать больше? Ведь мы же никаких новых монет не добавляли! Ведь мы их только раздвинули - и всё. Ведь раньше же их было поровну - вы же сами говорили! Значит, их никак не могло стать больше. К о н е ч н о ж е (выделяем голосом), монет и пуговиц осталось поровну!>
Старания напрасны - такая педагогика никуда не ведёт. Точнее, ведёт в тупик. Во-первых, не надейтесь, что ваша логика в чём-нибудь убедит ребёнка. Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так. Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум и наблюдательность, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый. Взрослые вообще предъявляют детям множество необъяснимых требований: почему-то нельзя рисовать на стене; почему-то надо идти ложиться спать, когда игра в самом разгаре; почему-то нельзя спрашивать: "А когда этот дядя уйдёт?". Вот и сейчас происходит что-то аналогичное: хотя я прекрасно вижу, что монет больше, чем пуговиц, но почему-то полагается отвечать, что их поровну. Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.
***
-А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?
-Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.
-Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.
-Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя.
Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:
-Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырёхугольники - чего больше. Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырёхугольников.
И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.
золотые слова
не нужно упираться
нужно спокойно словоупотреблять
и просить его словоупотреблять самостоятельно
на определённом этапе поймёт, свыкнется
Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить
по моему опыту до умного но упёртого взрослого доходит примерно через полгода
что уж о ребёнке говорить
Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.
нужно ставить конкретные интересные __прикладные__ задачи
для самостоятельного понимания
кроить
вырезать
рассчитывать конкретные практические вещи
играть в карты, шахматы, шашки
раскрывать настоящий смысл ритуалов..
цитата:
прекрасная дискуссия со Звонкиным
Задача Иосифа Флавия или считалка Джозефуса - известная математическая задача с историческим подтекстом.
Задача основана на легенде, что отряд Иосифа Флавия, защищавший город Йодфат, не пожелал сдаваться в плен блокировавшим пещеру превосходящими силам римлян. Воины, в составе сорока человек, стали по кругу и договорились, что каждые два воина будут убивать третьего, пока не погибнут все. При этом двое воинов, оставшихся последними в живых, должны были убить друг друга. Иосиф Флавий, командовавший этим отрядом, якобы быстро рассчитал, где нужно встать ему и его товарищу, чтобы остаться последними, но не для того, чтобы убить друг друга, а чтобы сдать крепость римлянам.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.
громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии. не рановато говорить об интеллекте в начальной школе? большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.
цитата:
Изначально написано killbill2:
громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии.
заглядывала. Насчет надутых рейтингов не знаю, а на те, которые на периферии, без слез не взглянешь. Уровень образования старшеклассников там в общей массе ужасающий. За редким исключением.
цитата:
Изначально написано killbill2:
не рановато говорить об интеллекте в начальной школе?
если в начальной школе об этом впервые задуматься, то уже поздно. А вообще интеллект - это вещь врожденная.
цитата:
Изначально написано killbill2:
большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.
мы не про вундеркиндов и выдающихся интеллектуалов говорим, а о том уровне, которому должен соответствовать нормальный ребенок со здоровой психикой и средним интеллектом.
цитата:
Изначально написано killbill2:
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.
я Вас умоляю! Все эти деструктивные процессы в детской психике не программы обучения вызывают, а неадекватное окружение. В том числе - родители и учителя, считающие ребенка дебилом, для которого школьная программа слишком сложна. Если б в моем детстве мои родители считали мумми-троллей вредной херней, английский язык - пустой тратой времени, а математические теоремы - неподъемной для ребенка сложностью - я бы тоже за огнестрельное оружие схватилась, ей-богу.
Не надо недооценивать детский мозг! Он гораздо легче переваривает новый материал, чем наш с вами
попытка к туловищу льва (образованию в странах которые постоянно развивают и усложняют свои программы обучения)
приставить голову орла (нушумевшие случаи в США, где наоборот программу последовательно упрощают)
химера какая то получается
а хотелось бы серьёзных исследований..
цитата:
Originally posted by uzver:
хорошее начало - про неврозы от новых программ
и плохой конец - про стрельбу из огнестрельного
цитата:
Изначально написано npobedash:
В общем, все виноваты в том, что ребенок плохо учится, кроме его самого и его родителей
цитата:
Изначально написано Anchik:
Оба выхода имеют свои вопросы - поскольку школа не может дать должных знаний по данному предмету, ребенку придется заняться "самообразованием"? Второй выход вызывает у меня вопрос: нужен ли ребенок с базовым уровнем знания биологии в той школе, где этот предмет изучают углубленно?
Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?
цитата:
Изначально написано Anchik:
А про присоединение школ к территории - вообще смешно. Теперь хочу я или не хочу - буду учиться, к примеру, в математическом лицее и все! Хочешь другое направление? Либо сам, либо никак???
Ну можно, конечно, и посмеяться, но, например, в США система школьного образования устроена именно так. Есть жесткая привязка школы к территории, попасть в школу с другой территории, к этой школе не относящейся, нельзя. Вообще никак. Люди либо отдают детей в школу по месту жительства, либо специально под школу меняют жилье.
Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.
Из них вытекает множество других: сколько стоит доучиться? Где и какой материал при этом использовать? С какого возраста определять проф. направление ребенка?
Кстати, почитав тему, сделала для себя неприятный вывод: родители делят детей на способных и неспособных. Я всегда считала, что дети бывают: опережающие развитие, нормально развитые и слабо развитые. Неспособных детей не бывает! Бывают взрослые, неспособные развивать детей! В основном, такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...
цитата:
Изначально написано killbill2:
а поведения
цитата:
Изначально написано Anchik:
все-таки есть такое дело - школьную программу приходится доучивать самостоятельно. В любом случае.
Для меня значительно бОльшая печалька - разрыв даже не между обучением в 29-/41/30-й и средним уровнем ижевских школ. А разница между московским/питерским/столичным (Новосиб, Казань, Екат) образованием и возможностями в регионах.
Сын вчера общался с товарищем из московской мат. школы. Ровесником. И тот рассказывал захлебываясь в эмоциях про физику как раз. И мельком упомянул, что у них 10 физик в неделю.
(в шк. программе - 2. в физматкласе сына - 3+ 1 час факультатива). При этом у них сеть бесплатных кружков по подготовке в блоку С и олимпиадам, по экспериментальной физике/химии/биологии, бесплатные выезды в каникулы на базы университетов (для школьников из регионов - они платные, даже для победителей всероссов).
О каких равных возможностях мы говорим? И просто расширением квот для победителей - больше ребят из провинции в их числе не станет. По прошлому году в закл. этапе всеросса по физике участвовало 10 (!!!!)(с параллелей 9-11 классов, это просто феерически мало) человек из УР. и более 200 из татарстана, более 300-т из Башкирии, из Москвы цифры просто нереальные. это дети, набравшие проходной балл. О каком качестве образования мы можем говорить? Так что топы в нашем случае не то чтоб даже не дают "элитного" образования, но дают хотя бы какой-то шанс на то, чтобы понимать о чем говорят умные люди. Я понимаю одну известную девочку с форума, которая повезла сына после началки поступать в Москву, недовольная качеством образования в той же 29-й, и под это дело уже поменяла и работу и квартиру.
Наша республика все больше становится, к сожалению, образовательной резервацией, в том смысле в котором существуют общеобразовантельные школы в той же Великобритании (перечитала тут Овсянникова, прям легло на больную можоль). За исключением очень узкого числа ярких талантов, которые могут учить и успешно выводят плеяду таких же талантливых детей. Это говорит только о том, что умные дети- есть, умные учителя тоже. как системы этого в республике - нет. И каждый энтузиаст оказывается наедине с огромными административными задачами, которые как раз для учителей то собственно решать не свойственно.
А крупные регионы осуществляют централизованную политику по поддержке таких преподавателей.
А как дети будут писать правильно, если у них 2 часа русского языка в неделю в 9-м классе?
вы правда считаете, что при таком объеме часов, я уже не говорю о качестве их наполнения - ребенку что-то дадут в обычной общеобразовательной школе?
цитата:
Изначально написано Anchik:
им нужен "взрослый" ребенок. Я была в шоке, когда в одном из таких случаев, при том, что ребенок набирал высшие баллы и проходил все тесты, педагоги долго и упорно ставили ребенку "диагноз" - психологически не готов к школе. Объяснить такую характеристику ни с психологической точки зрения, ни с педагогической - не смогли))).
У дочери в первом классе без проблем только 2-3 ребенка. при том, что почти все дети подготовлены - читают, считают, пишут. Проблемы именно со сформированностью навыков учебной деятельности.
цитата:
Изначально написано Anchik:
такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...
цитата:
Изначально написано Anchik:
Приходится заниматься самообразованием - репетиторы, психологи, невропатологи..
я не понимаю вашего отношения в слову "самообразование".
В высшей школе - это основа. Никто не будет стоять над студентом и разжевывать.
Я сама сажусь, ищу и анализирую нужную мне информацию. Желательно из нескольких источников. Желательно с данными исследований. И делаю выводы.
Я не считаю при этом ,что мне ПРИХОДИТСЯ этим заниматься.Я ведь не считаю, что мне приходится дышать?
цитата:
Изначально написано Anchik:
стоят ли вообще лицеи того, что они из себя представляют?
цитата:
Изначально написано Anchik:
Чем развивающая программа лучше традиционной?
цитата:
Изначально написано Anchik:
И что конкретно она развивает?
цитата:
Изначально написано Anchik:
Прикрепление территории к школам ограничивает преподавательский состав к отбору "сильных" детей.
цитата:
Изначально написано Anchik:
стоит подумать о тех детях, которые идут в математический лицей не умея ни читать, ни писать.
цитата:
Изначально написано Anchik:
сколько стоит доучиться? Где и какой материал при этом использовать?
Или вы хотите услышать - скоко заплатить, чтобы у ребенка все это было записано на подкорку мозга. при этом чтобы ничего не делать? тогда это нискоко не стоит. т.к. те, кто возьмут эти деньги , вам это пообещав - шарлатаны.
Вот оно - потребительское отношение к образованию,от родителей в первую очередь.
Кажется тренер по математике одной топовой школе сетует, что за ней бегают очереди родителей 11 классников с вопросом "сколько" и она устала отбиваться. Т.к. вопрос вообще не в деньгах. в этом возрасте уже нисколько это не стоит. Детей она отбирает в 4-5 классах.
А в Великобритании дети сдают экзамен 11+. в 11 лет, да все правильно. на основе которого отсекают 80% детей, которым потом пусть в ВУЗы закрыт. (и оставшимся 20% тоже не гарантирован, но у них есть шанс) навсегда и бесповоротно. не пересдать, не включить мотивацию в 14, не поумнеть в 16. Да, поступают в школы в 5 лет.
надо ли говорить какое количество учеников публичных (самых престижных), технических и общеобразовательных школ его сдают? у первых - все. у вторых - НИКТО. есть целые города в которых только последние школы и оттуда никто и никогда не поступал в ВУЗы. очаровательно, не находите?
к вопросу о резервациях и социальных фильтрах.
У нас это не так. и вы сами решаете - виноват ли ваш ребенок, виновата ли школа, что вы не можете ему помочь преодолеть этот социальный фильтр. Или встаете и делаете.
Пока фильтр не установился по типу английского, т.е. не стал непреодолимым по сути уже в момент рождения.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
А крупные регионы осуществляют централизованную политику по поддержке таких преподавателей.
цитата:
Изначально написано polykarp:
в Москве идет централизованное уничтожение образования.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я каждый раз удивляюсь, почему для мам-пап 9-11классников это новость. Почему они считают, что если у ребенка 4-5 то значит и профильный ОГЭ и ЕГЭ уже в кармане.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
да как не смогли то.. Откройте книги Костроминой "Учиться на пятерки. Как?".
цитата:
Изначально написано Anchik:
100% базового уровня знаний
цитата:
Изначально написано Anchik:
Им это было не нужно, проблемы больше нет.
цитата:
Изначально написано Anchik:
пора бы уже открыто и честно признаться на всю страну о том, что школа не даст Вам 100% базового уровня знаний, занимайтесь где хотите дополнительно, но чтобы ЕГЭ ребенок сдал!
цитата:
Изначально написано taisa07:
Какому количеству ижевских детей необходимы ведущие московские вузы?
цитата:
Изначально написано Anchik:
Считаю, именно с этого должна начинаться начальная школа. К окулисту, например, обязательное посещение раз в полгода (со старшей дочерью прокололась, зрение упало).
Не это ли первый кирпичик закладывания фундамента?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
да я вас умоляю. у нас в классе больше половины не "с района". В соседний класс вон с Кирова ездят. В класс сына и с холмов и с горького и с металлурга. В начальной школе делаете прописку и вуаля. в средней школе - сдаете экзамен в профильный класс и вперед.
цитата:
Изначально написано Anchik:
так и будут жить: 1 класс по месту жительства, 2 - по отбору. Где наша не пропадала?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
если ребенок психологически готов то он без проблем научится это делать. но сейчас не читают к 7-ми годам только самые пед. запущенные дети. Я даже не знаю где такие водятся...
так они так и набирают
просто местом жительства для них официально указан город Ижевск
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
времени в первую очередь, надеюсь, вы хотели спросить. 2-3 часа в день плюсом к дом. заданию и школе. Учебные планы общедоступны, пробные тесты тоже, видеолекции и электронные задачники аналогично. Гугль работает не покладая ничего. Учителя на умные вопросы отвечают с удовольствием. Бесплатно.
цитата:
Изначально написано Anchik:
а если не будет? Велком техникум?
цитата:
Изначально написано Anchik:
закон запрещает учить детей, этим должны заниматься школы
цитата:
Изначально написано Anchik:
на плечи родителей ложится самообразование, т.е. фактически, становится обязанностью родителей: подготовить ребенка к школе, дать ему ту часть знаний, которую не может дать школа (помимо базы, что обсуждалось выше).
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
если это убирают и уравнивают до общероссийского состояния - то это грустно, но с точки зрения равных возможностей справедливо.
цитата:
Изначально написано polykarp:
мне всегда казалось, что уравнивать надо в другую сторону. слабые школы к сильным подтягивать, а не наоборот
цитата:
Изначально написано Anchik:
на плечи родителей ложится самообразование, т.е. фактически, становится обязанностью родителей: подготовить ребенка к школе, дать ему ту часть знаний, которую не может дать школа (помимо базы, что обсуждалось выше).
цитата:
Изначально написано npobedash:
Всё время вспоминаю давний уже разговор о том, как приучить ребенка читать, да еще чтобы ему нравилось.
Особенно забавно, когда эти вопросы задаются, когда ребенку уже лет 10
цитата:
По прошлому году в закл. этапе всеросса по физике участвовало 10 (!!!!)(с параллелей 9-11 классов, это просто феерически мало) человек из УР. и более 200 из татарстана, более 300-т из Башкирии, из Москвы цифры просто нереальные. это дети, набравшие проходной балл. О каком качестве образования мы можем говорить? Так что топы в нашем случае не то чтоб даже не дают "элитного" образования, но дают хотя бы какой-то шанс на то, чтобы понимать о чем говорят умные люди. Я понимаю одну известную девочку с форума, которая повезла сына после началки поступать в Москву, недовольная качеством образования в той же 29-й, и под это дело уже поменяла и работу и квартиру.
Наша республика все больше становится, к сожалению, образовательной резервацией, в том смысле в котором существуют общеобразовательные школы в той же Великобритании (перечитала тут Овсянникова, прям легло на больную мозоль).
почитайте тут: http://izh.kр.ru/daily/26305.5/3183814/ . Интересная статистика на картинке. Думаю, что все не так плохо у нас с образованием...
цитата:
мне интересен массовый невыход на итоговый этап.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
мне интересен массовый невыход на итоговый этап
у нас в регионе нет запроса на качественное массовое образование. 3,4 школы достаточно для пополнения рядов московских, питерских и т.п. ВУЗов. остальные учат на уровень ИжГТУ, УдГУ в лучшем случае. нет спроса, нет предложения.
цитата:
Изначально написано Nata_Shik:
массовый выход в финальный тур, следствие некачественного отбора на предыдущих
цитата:
Изначально написано freelance:
freelance
цитата:
Изначально написано пипка:
в какой конкретно школе и какая программа?
цитата:
А можно свежие отзывы про программу "школа России" спасибо
цитата:
на что обратить особое внимание за 3 месяца до школы?
Перспектива, на мой взгляд, больше направлена на всестороннее развитие, частично на логику.
В учебниках за 1 класс было несколько задач неоднозначных, то есть ответить можно несколькими вариантами. Наш учитель сказал, что любой вариант верный, главное, чтобы ребенок мог объяснить свою логику.
Перед школой прорешали учебник Петерсона, поэтому вопросов по математике не возникало.
Русский и окружающий мир полностью делали в школе. Учебник по окружающему миру вообще постоянно находился в классе. Иногда только были задания: наклей соответственно название и картинку (породы собак, кошек, рыб, камней), но кого не знали - смотрели в инете или методом исключения.
... и еще... если ребенок уже пишет, то пусть переписывает по чуть-чуть с книжек - это ему очень поможет.
quote:
Изначально написано mamakusi:
Здравствуйте очень нужны отзывы о педагогах 35 школы