Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

uzver 23-10-2014 11:23

чётко зачем ребёнку это надо
для поступления в крепкий востребованный вуз базы

это вы как взрослый способны планировать на годы вперёд
а ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе

Nevalyashka 23-10-2014 11:24

не, я понимаю, это это не про моего. но и про моего тоже.

раньше для меня слово "база" включало мое образование. Строго учебник+ решебник.
Сейчас это понятие шире все-таки.

цитата:
Изначально написано uzver:

блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт



ИМХО это очень правильно.
он из лицея у меня вышел, обозначая углы двумя буквами. Угол АБ, реально.
Гейдман - первый класс - регулярны задания с обозначениями углов, треугольников, квадратов буквами.
очень толковая книжка для дошкольников Житомирского http://padaread.com/?book=73126&pg=1 , крикните мне, если переиздадут - дочери зашла с экрана правда - просто замечательно. И геометрикой закрепили. http://bandaumnikov.ru/katalog...ika/geometrika/ сейчас у нее кстати вышло продолжение.

youtube.com
Nevalyashka 23-10-2014 11:25

цитата:
Изначально написано uzver:

ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе



это понятно. пока дочери нравится атмосфера игры. с сыном мотивацией является выезд в лагерь.
Milady Winter 23-10-2014 11:25

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

ориентир на сильных детей

- замечательная мотивация. Поэтому и важно, чтобы ребенок попал в среду сильных, а не таких, как пацанчик из того ролика Собственно, за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.

Nevalyashka 23-10-2014 11:34

цитата:
Изначально написано uzver:

от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать



да нет, моя встала и сказала, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, что сумма в одной формуле - это уменьшаемое в другой. и если из суммы вычесть одно слагаемое то найдем другое слагаемое.
так вот - это надо другими словами рассказывать, т.е. в рамках рекомендованного программой категорийного аппарата. квадратик ей не дали.
на что дочь сказла, мама- слагаемое - это неправильно. и слова сумма нет.
речь - о требованиях программы.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:

за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.



Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих? uzver вот отстоял, молодец, без шуток.
И надо четко понимать, что конечно есть исключения, где как сыну Uta подгоняют расписание в музыкалке после 17 часов, но вот в музыкалке дочери это сделать не выйдет. т.е. в началке надо будет бросить все серьезные занятия ребенка с вероятностью 90%. А ей это, как и гимнастика - ннадо, т.к. просто ее общеобразовательные результаты от этого улучшаются, она таки в прошлом речевой ребенок и кисель киселем.

В 30-ке кстати дети учатся до 14 вроде в первом классе и нормально совмещают, справедливости ради надо сказать. в 41-й тоже совмещают вроде как.

Nevalyashka 23-10-2014 11:40

вышел цветариум на умножение.
http://bandaumnikov.ru/katalog...niya/cvetarium/
надо взять.
в "много-много" в пределах 4-х умножение она хорошо сообразила.
кстати для меня было шоком ,когда ребенок быстро начал складывать дроби в их игре про пиццу.
Milady Winter 23-10-2014 11:47

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих?

ага, знаю про эту проблему(( Не знаю пока, как буду решать. Может, к тому моменту, как мои дорастут, что-то поменяется еще, так что пока не парюсь особо на эту тему.

Nevalyashka 23-10-2014 11:50

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Не знаю пока, как буду решать.



можно отправить мужа %)
хотя при вашем новом месте жительства я бы выбрала 41-й.
посмотрела результаты поступления - они реально супермолодцы не только по математике но и по всему естественному и гуманитарному циклу. и проехать туда вам будет без убийства.
мне ОЧЕНЬ жаль, что он так далеко от нас.
Nevalyashka 23-10-2014 11:59

Как математик-профессионал я считаю, что в обыденных представлениях о том, чем и как заниматься с детьми дошкольного возраста, царит традиция, в общем-то, идущая от наших <взрослых>, родительских представлений, а не от внутренних возможностей и, главное, потребностей детей.

***

Когда она начинается? Такие сценки каждый из вас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: <Ку-ку!>. И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.

Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьёз. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребёнком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть, что вещи не исчезают, когда мы перестаём их видеть, а остаются существовать там же, где были, - существовать без нас. Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув за портьерой, всё же продолжает быть где-то здесь, и вскоре появляется из-за той же портьеры...

***

...Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно <обучать математике>. На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать - вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что´ это умение означает в реальности. Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски!

Итак, вот вам первые десять чисел: и´ ти, ни, сан, си, го, ро´ ку, си´ ти, ха´ ти, ку, дзю.

Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити. Если и это уже удаётся, давайте начнём вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си?

А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у неё осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский, даже в уме...

Вторая тема, традиционно фигурирующая в дошкольной математике-это геометрия. Считается, что детям нужно сообщить некоторый (довольно скромный) набор сведений, касающихся геометрических фигур: что такое треугольник, квадрат, круг, угол, прямая, отрезок, а также научить их простейшим приёмам измерения.

Но давайте вдумаемся: если ребёнок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не трудно вовсе! В чём он действительно испытывает трудность, так это в уяснении логических взаимоотношений между понятиями, а также тех действий, которые можно с фигурами совершать.

Многие первоклассники, например, считают, что если нарисовать квадрат косо (повернутым на 45 градусов), то он перестанет быть квадратом и станет просто четырёхугольником. А вопрос о том, чего вообще больше - квадратов или четырёхугольников, требует уже вовсе недюжинной логики.

В своих опытах он /Жан Пиаже/ установил: маленькие дети не понимают того, что нам с вами кажется самоочевидным - если несколько предметов как-нибудь переставить или переместить, то их количество от этого не изменится... К сожалению, самый распространённый приём, которым пользуются в такой ситуации почти все взрослые, состоит в том, чтобы начать детям изо всех сил что-то втолковывать. <Ну как же так! - с наигранным удивлением говорит взрослый. - Откуда же их могло стать больше? Ведь мы же никаких новых монет не добавляли! Ведь мы их только раздвинули - и всё. Ведь раньше же их было поровну - вы же сами говорили! Значит, их никак не могло стать больше. К о н е ч н о ж е (выделяем голосом), монет и пуговиц осталось поровну!>

Старания напрасны - такая педагогика никуда не ведёт. Точнее, ведёт в тупик. Во-первых, не надейтесь, что ваша логика в чём-нибудь убедит ребёнка. Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так. Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум и наблюдательность, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый. Взрослые вообще предъявляют детям множество необъяснимых требований: почему-то нельзя рисовать на стене; почему-то надо идти ложиться спать, когда игра в самом разгаре; почему-то нельзя спрашивать: "А когда этот дядя уйдёт?". Вот и сейчас происходит что-то аналогичное: хотя я прекрасно вижу, что монет больше, чем пуговиц, но почему-то полагается отвечать, что их поровну. Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.

***

-А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?

-Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.

-Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.

-Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя.

Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:

-Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырёхугольники - чего больше. Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырёхугольников.

И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.

uzver 23-10-2014 12:10

Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так.

золотые слова
не нужно упираться
нужно спокойно словоупотреблять
и просить его словоупотреблять самостоятельно
на определённом этапе поймёт, свыкнется

Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить

по моему опыту до умного но упёртого взрослого доходит примерно через полгода
что уж о ребёнке говорить

Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.

нужно ставить конкретные интересные __прикладные__ задачи
для самостоятельного понимания
кроить
вырезать
рассчитывать конкретные практические вещи
играть в карты, шахматы, шашки

раскрывать настоящий смысл ритуалов..

Nevalyashka 23-10-2014 12:36

прекрасная дискуссия со Звонкиным. тоже без шуток.
Anchi 24-10-2014 12:54

цитата:
прекрасная дискуссия со Звонкиным

Спасибо Вам за Звонкина. Я по Вашей наводке в прошлом году прочитала - книжка замечательная.
Nevalyashka 24-10-2014 08:46

к вопросу о практической составляющей: смотрели сериал отечественный про Омара Хайяма. там как раз про прикладные свойства науки.
а вот история одной из олимпиадных задач
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B2%D0%B8%D1%8F

Задача Иосифа Флавия или считалка Джозефуса - известная математическая задача с историческим подтекстом.

Задача основана на легенде, что отряд Иосифа Флавия, защищавший город Йодфат, не пожелал сдаваться в плен блокировавшим пещеру превосходящими силам римлян. Воины, в составе сорока человек, стали по кругу и договорились, что каждые два воина будут убивать третьего, пока не погибнут все. При этом двое воинов, оставшихся последними в живых, должны были убить друг друга. Иосиф Флавий, командовавший этим отрядом, якобы быстро рассчитал, где нужно встать ему и его товарищу, чтобы остаться последними, но не для того, чтобы убить друг друга, а чтобы сдать крепость римлянам.

killbill2 28-10-2014 21:39

цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.

громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии. не рановато говорить об интеллекте в начальной школе? большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.

Milady Winter 28-10-2014 22:49

цитата:
Изначально написано killbill2:
громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии.

заглядывала. Насчет надутых рейтингов не знаю, а на те, которые на периферии, без слез не взглянешь. Уровень образования старшеклассников там в общей массе ужасающий. За редким исключением.

цитата:
Изначально написано killbill2:
не рановато говорить об интеллекте в начальной школе?

если в начальной школе об этом впервые задуматься, то уже поздно. А вообще интеллект - это вещь врожденная.

цитата:
Изначально написано killbill2:
большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.

мы не про вундеркиндов и выдающихся интеллектуалов говорим, а о том уровне, которому должен соответствовать нормальный ребенок со здоровой психикой и средним интеллектом.

цитата:
Изначально написано killbill2:
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.

я Вас умоляю! Все эти деструктивные процессы в детской психике не программы обучения вызывают, а неадекватное окружение. В том числе - родители и учителя, считающие ребенка дебилом, для которого школьная программа слишком сложна. Если б в моем детстве мои родители считали мумми-троллей вредной херней, английский язык - пустой тратой времени, а математические теоремы - неподъемной для ребенка сложностью - я бы тоже за огнестрельное оружие схватилась, ей-богу.

Не надо недооценивать детский мозг! Он гораздо легче переваривает новый материал, чем наш с вами

uzver 29-10-2014 10:11

хорошее начало - про неврозы от новых программ
и плохой конец - про стрельбу из огнестрельного

попытка к туловищу льва (образованию в странах которые постоянно развивают и усложняют свои программы обучения)
приставить голову орла (нушумевшие случаи в США, где наоборот программу последовательно упрощают)

химера какая то получается

а хотелось бы серьёзных исследований..

npobedash 29-10-2014 14:56

цитата:
Originally posted by uzver:

хорошее начало - про неврозы от новых программ
и плохой конец - про стрельбу из огнестрельного



Так у товарища изначально нестыковочка была - видите ли, в аморальности старшеклассников виноваты ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В общем, все виноваты в том, что ребенок плохо учится, кроме его самого и его родителей.
killbill2 29-10-2014 18:35

цитата:
Изначально написано npobedash:
В общем, все виноваты в том, что ребенок плохо учится, кроме его самого и его родителей

откуда такое утверждение?
Anchik 30-10-2014 16:46

А у меня такой вопрос назрел:
Поскольку дочь в этом учебном году будет сдавать ГИА, активно общаюсь с родителями ее сверстников по поводу того, кто куда собирается поступать, какие экзамены сдавать... И вот Вам пример: девочка собирается сдавать биологию, поскольку будет поступать в ИГМА. Учитель биологии не может быть этому рад, поскольку биология в данной школе дается на уровне "база", для сдачи ГИА требуется более углубленное изучение этого предмета. Таким образом, выхода два: нанять репетитора или поменять школу.
Оба выхода имеют свои вопросы - поскольку школа не может дать должных знаний по данному предмету, ребенку придется заняться "самообразованием"? Второй выход вызывает у меня вопрос: нужен ли ребенок с базовым уровнем знания биологии в той школе, где этот предмет изучают углубленно?
Я хочу сказать, что детям ставят множество предметов, но лишь 1-2 из них являются преимущественными, остальные - "база". Таким образом, детям приходится заниматься "самообразованием". Таким образом, в школу дети идут получать самое необходимое, а чтобы двигаться дальше, они сами должны себя реализовывать, обучать и продвигать...
А про присоединение школ к территории - вообще смешно. Теперь хочу я или не хочу - буду учиться, к примеру, в математическом лицее и все! Хочешь другое направление? Либо сам, либо никак???
Мне будет очень интересно почитать каждое Ваше мнение, поскольку второй мой ребенок пошел в первый класс. И проблемы начальной школы я уже прочувствовала)))
Milady Winter 30-10-2014 20:11

цитата:
Изначально написано Anchik:

Оба выхода имеют свои вопросы - поскольку школа не может дать должных знаний по данному предмету, ребенку придется заняться "самообразованием"? Второй выход вызывает у меня вопрос: нужен ли ребенок с базовым уровнем знания биологии в той школе, где этот предмет изучают углубленно?

Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?

цитата:
Изначально написано Anchik:

А про присоединение школ к территории - вообще смешно. Теперь хочу я или не хочу - буду учиться, к примеру, в математическом лицее и все! Хочешь другое направление? Либо сам, либо никак???

Ну можно, конечно, и посмеяться, но, например, в США система школьного образования устроена именно так. Есть жесткая привязка школы к территории, попасть в школу с другой территории, к этой школе не относящейся, нельзя. Вообще никак. Люди либо отдают детей в школу по месту жительства, либо специально под школу меняют жилье.

Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.

Anchik 30-10-2014 20:41

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?



Понятно. Значит, все-таки есть такое дело - школьную программу приходится доучивать самостоятельно. В любом случае.
В кавычки взяла потому что имею ввиду репетиторство))). Ну, то есть, как бы подразумеваю, что это один из видов самообразования.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.



Ну, мы же рассматриваем не другие страны, а нашу, и систему образования тоже нашу)))
Я тоже не против, но стоит подумать о тех детях, которые идут в математический лицей не умея ни читать, ни писать... По месту жительства ведь))) В этом случае отбора быть вообще не должно, так ведь? А многие наши школы в первоклашках копаются как ...... в апельсинах)))

Anchik 30-10-2014 21:28

Итак, выявили две проблемы:
1. Любую школьную программу придется доучивать самостоятельно. Вне школы.
2. Прикрепление территории к школам ограничивает преподавательский состав к отбору "сильных" детей. Тут, конечно, у меня свои мысли, которые я позже изложу.

Из них вытекает множество других: сколько стоит доучиться? Где и какой материал при этом использовать? С какого возраста определять проф. направление ребенка?

Кстати, почитав тему, сделала для себя неприятный вывод: родители делят детей на способных и неспособных. Я всегда считала, что дети бывают: опережающие развитие, нормально развитые и слабо развитые. Неспособных детей не бывает! Бывают взрослые, неспособные развивать детей! В основном, такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...


killbill2 30-10-2014 21:49

да. именно копаются. доходит даже до того что классные руководители они же преподаватели нач.классов прямо предлагают переводить проблемных детей на домашнее образование.при этом объекты данных притязаний пройдя соответствующих специалистов не были признаны - ни инвалидами ни умственно отсталыми более того специалисты указали суть проблемы.проблема в учителях нач.школы и новых системах обучения. и это касается не успеваемости а поведения. знаете чем глубже копаешь тем больше удивительных подробностей. я пока ещё про школьных психиатров молчу.пока
Anchik 30-10-2014 22:40

цитата:
Изначально написано killbill2:

а поведения



Я скажу еще больше - не поведения, им нужен "взрослый" ребенок. Я была в шоке, когда в одном из таких случаев, при том, что ребенок набирал высшие баллы и проходил все тесты, педагоги долго и упорно ставили ребенку "диагноз" - психологически не готов к школе. Объяснить такую характеристику ни с психологической точки зрения, ни с педагогической - не смогли))).
Ну, да ладно. Бог с ними.. Только я сейчас на фоне таких казусов ооочень сомневаюсь в оценочных показателях своих детей))) Приходится заниматься самообразованием - репетиторы, психологи, невропатологи... Вот и снова мой вопрос: если это так, стоят ли вообще лицеи того, что они из себя представляют? Чем развивающая программа лучше традиционной? И что конкретно она развивает?
Nevalyashka 30-10-2014 23:34

цитата:
Изначально написано Anchik:

все-таки есть такое дело - школьную программу приходится доучивать самостоятельно. В любом случае.



если речь идет о профильном экзамене - то в школьных учебниках этого НЕТ.
и ТОЛЬКО со школьной программой ребенок не сдаст профильный экзамен. Об этом официально говорят учителя сразу.
Я каждый раз удивляюсь, почему для мам-пап 9-11классников это новость. Почему они считают, что если у ребенка 4-5 то значит и профильный ОГЭ и ЕГЭ уже в кармане.


Для меня значительно бОльшая печалька - разрыв даже не между обучением в 29-/41/30-й и средним уровнем ижевских школ. А разница между московским/питерским/столичным (Новосиб, Казань, Екат) образованием и возможностями в регионах.
Сын вчера общался с товарищем из московской мат. школы. Ровесником. И тот рассказывал захлебываясь в эмоциях про физику как раз. И мельком упомянул, что у них 10 физик в неделю.
(в шк. программе - 2. в физматкласе сына - 3+ 1 час факультатива). При этом у них сеть бесплатных кружков по подготовке в блоку С и олимпиадам, по экспериментальной физике/химии/биологии, бесплатные выезды в каникулы на базы университетов (для школьников из регионов - они платные, даже для победителей всероссов).
О каких равных возможностях мы говорим? И просто расширением квот для победителей - больше ребят из провинции в их числе не станет. По прошлому году в закл. этапе всеросса по физике участвовало 10 (!!!!)(с параллелей 9-11 классов, это просто феерически мало) человек из УР. и более 200 из татарстана, более 300-т из Башкирии, из Москвы цифры просто нереальные. это дети, набравшие проходной балл. О каком качестве образования мы можем говорить? Так что топы в нашем случае не то чтоб даже не дают "элитного" образования, но дают хотя бы какой-то шанс на то, чтобы понимать о чем говорят умные люди. Я понимаю одну известную девочку с форума, которая повезла сына после началки поступать в Москву, недовольная качеством образования в той же 29-й, и под это дело уже поменяла и работу и квартиру.
Наша республика все больше становится, к сожалению, образовательной резервацией, в том смысле в котором существуют общеобразовантельные школы в той же Великобритании (перечитала тут Овсянникова, прям легло на больную можоль). За исключением очень узкого числа ярких талантов, которые могут учить и успешно выводят плеяду таких же талантливых детей. Это говорит только о том, что умные дети- есть, умные учителя тоже. как системы этого в республике - нет. И каждый энтузиаст оказывается наедине с огромными административными задачами, которые как раз для учителей то собственно решать не свойственно.
А крупные регионы осуществляют централизованную политику по поддержке таких преподавателей.

А как дети будут писать правильно, если у них 2 часа русского языка в неделю в 9-м классе?
вы правда считаете, что при таком объеме часов, я уже не говорю о качестве их наполнения - ребенку что-то дадут в обычной общеобразовательной школе?

Nevalyashka 30-10-2014 23:43

цитата:
Изначально написано Anchik:

им нужен "взрослый" ребенок. Я была в шоке, когда в одном из таких случаев, при том, что ребенок набирал высшие баллы и проходил все тесты, педагоги долго и упорно ставили ребенку "диагноз" - психологически не готов к школе. Объяснить такую характеристику ни с психологической точки зрения, ни с педагогической - не смогли))).



да как не смогли то..
Откройте книги Костроминой "Учиться на пятерки. Как?".
Там идут причины неуспеваемости ребенка, у которых есть конкретные симптомы. и с этим надо работать так же как с логопедией.
Это произвольное внимание, память, умение переключаться от задачи к задаче, мотивация, усидчивость, умение слышать инструкцию и т.д. и т.п..
Обучаемость - это комплекс сформированных навыков и качеств у ребенка. при отсутствии которых - он не будет справляться с программой, даже если умеет читать, считать и писать при приходе в школу. Тк. дети со сформированной готовностью - обгонят его очень быстро. А сам ребенок получит наслоение пробелов. при высоком темпе и сложности программ - это будет более очевидно.
Я не верю, что психолог не смог вам это объяснить. возможно вы не захотели этого услышать?
Ведь все эти качества прорабатываются рядом упражнений. И на курсах смотрят ребенка в динамике. И им важнее не столько звезда на входе - сколько динамка показателей ребенка, в т.ч. и умение родителя услышать что ему хотят сказать и его умение с этим работать.

У дочери в первом классе без проблем только 2-3 ребенка. при том, что почти все дети подготовлены - читают, считают, пишут. Проблемы именно со сформированностью навыков учебной деятельности.

Nevalyashka 30-10-2014 23:45

цитата:
Изначально написано Anchik:

такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...



бывают дети, которые НЕ МОГУТ. это факт. научить если очень хоцца - можно. в инд порядке. Но не в массовой школе. и это будет малый результат очень большими усилиями.
Сколько трагедий в семьях, от того, что родитель не верит в то, что его ребенок - реально не может и не хочет.
Nevalyashka 30-10-2014 23:50

цитата:
Изначально написано Anchik:

Приходится заниматься самообразованием - репетиторы, психологи, невропатологи..



невропатолог - это физическое здоровье.
психолог - это психологическое благополучие, сформированность навыков учебной деятельности, мотивация, анализ способностей (вас не обидело это слово?)
и только репетиторы - это уже собственно образование.

я не понимаю вашего отношения в слову "самообразование".
В высшей школе - это основа. Никто не будет стоять над студентом и разжевывать.
Я сама сажусь, ищу и анализирую нужную мне информацию. Желательно из нескольких источников. Желательно с данными исследований. И делаю выводы.
Я не считаю при этом ,что мне ПРИХОДИТСЯ этим заниматься.Я ведь не считаю, что мне приходится дышать?


цитата:
Изначально написано Anchik:

стоят ли вообще лицеи того, что они из себя представляют?



да, для подготовленных детей, с заинтересованными родителями.


цитата:
Изначально написано Anchik:

Чем развивающая программа лучше традиционной?



откройте методичку. ну или прочитайте тему с начала.
цитата:
Изначально написано Anchik:

И что конкретно она развивает?



тут ничего кроме курения первоисточников вам не поможет.
Nevalyashka 31-10-2014 01:20

цитата:
Изначально написано Anchik:

Прикрепление территории к школам ограничивает преподавательский состав к отбору "сильных" детей.



да я вас умоляю. у нас в классе больше половины не "с района". В соседний класс вон с Кирова ездят. В класс сына и с холмов и с горького и с металлурга. В начальной школе делаете прописку и вуаля. в средней школе - сдаете экзамен в профильный класс и вперед.
Nevalyashka 31-10-2014 01:22

цитата:
Изначально написано Anchik:

стоит подумать о тех детях, которые идут в математический лицей не умея ни читать, ни писать.



если ребенок психологически готов то он без проблем научится это делать.
но сейчас не читают к 7-ми годам только самые пед. запущенные дети. Я даже не знаю где такие водятся...
Nevalyashka 31-10-2014 01:35

цитата:
Изначально написано Anchik:

сколько стоит доучиться? Где и какой материал при этом использовать?



времени в первую очередь, надеюсь, вы хотели спросить. 2-3 часа в день плюсом к дом. заданию и школе. Учебные планы общедоступны, пробные тесты тоже, видеолекции и электронные задачники аналогично. Гугль работает не покладая ничего. Учителя на умные вопросы отвечают с удовольствием. Бесплатно.

Или вы хотите услышать - скоко заплатить, чтобы у ребенка все это было записано на подкорку мозга. при этом чтобы ничего не делать? тогда это нискоко не стоит. т.к. те, кто возьмут эти деньги , вам это пообещав - шарлатаны.
Вот оно - потребительское отношение к образованию,от родителей в первую очередь.

Кажется тренер по математике одной топовой школе сетует, что за ней бегают очереди родителей 11 классников с вопросом "сколько" и она устала отбиваться. Т.к. вопрос вообще не в деньгах. в этом возрасте уже нисколько это не стоит. Детей она отбирает в 4-5 классах.

А в Великобритании дети сдают экзамен 11+. в 11 лет, да все правильно. на основе которого отсекают 80% детей, которым потом пусть в ВУЗы закрыт. (и оставшимся 20% тоже не гарантирован, но у них есть шанс) навсегда и бесповоротно. не пересдать, не включить мотивацию в 14, не поумнеть в 16. Да, поступают в школы в 5 лет.
надо ли говорить какое количество учеников публичных (самых престижных), технических и общеобразовательных школ его сдают? у первых - все. у вторых - НИКТО. есть целые города в которых только последние школы и оттуда никто и никогда не поступал в ВУЗы. очаровательно, не находите?
к вопросу о резервациях и социальных фильтрах.
У нас это не так. и вы сами решаете - виноват ли ваш ребенок, виновата ли школа, что вы не можете ему помочь преодолеть этот социальный фильтр. Или встаете и делаете.
Пока фильтр не установился по типу английского, т.е. не стал непреодолимым по сути уже в момент рождения.

polykarp 31-10-2014 01:39

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

А крупные регионы осуществляют централизованную политику по поддержке таких преподавателей.



я тебя умоляю!!! в Москве идет централизованное уничтожение образования. я сейчас окунулась в это и просто в шоке от происходящего. не просто так этой осенью столько митингов и пикетов было
Nevalyashka 31-10-2014 01:52

цитата:
Изначально написано polykarp:

в Москве идет централизованное уничтожение образования.



ну.. у нас бы так уничтожали. честно тебе скажу.
если это убирают и уравнивают до общероссийского состояния - то это грустно, но с точки зрения равных возможностей справедливо.
Как? может ребенок из любой школы Ижевска конкурировать с лицеем Бауманки, у которых такой учебный план? и такие лицеи сейчас при всех ВУЗах и не по одному...
т.к. сейчас настолько неравные возможности, что прям фигеешь.
но это я завидую, правда.
Anchik 31-10-2014 09:33

Неваляшка, спасибо за столько букв. Все прочла, со всем почти с Вами согласна.
Итак, давайте разберем:
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Я каждый раз удивляюсь, почему для мам-пап 9-11классников это новость. Почему они считают, что если у ребенка 4-5 то значит и профильный ОГЭ и ЕГЭ уже в кармане.



Получается, что школа не может дать ребенку 100% программы русского языка, математики. Ну, хотя бы этих основных предметов? Для того, чтобы получить знания, необходимые для сдачи ЕГЭ, необходимо заниматься дополнительно? Конечно, согласна, и для меня это не новость. У меня только вопрос: не отсюда ли массовая безграмотность?
У нас, чтобы получить базовый уровень, необходимо заниматься дополнительно: русский, биология, география, физика, химия, история. Ну и разумеется, математика и русский. Поймите, я говорю о том, что пора бы уже открыто и честно признаться на всю страну о том, что школа не даст Вам 100% базового уровня знаний, занимайтесь где хотите дополнительно, но чтобы ЕГЭ ребенок сдал!
Я права?
Anchik 31-10-2014 09:47

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

да как не смогли то.. Откройте книги Костроминой "Учиться на пятерки. Как?".



Вот так. Не хотите, не верьте. Это не моя ситуация))) я смотрела на эту ситуацию со стороны и было противно, что без приведения примеров, без конкретных поводов, ребенка отсеивали... Возможно Вы бы смогли, а они - нет. А почему? Им это было не нужно, проблемы больше нет.

Nevalyashka 31-10-2014 09:49

цитата:
Изначально написано Anchik:

100% базового уровня знаний



базового - дают.
но вы же в ВУЗ хотите? профильный ЕГЭ ОЭГЕ сдавать? это - не базовый уровень. это- профильный. а его -не дают. о чем честно и говорят.
я понимаю Ваши чувства по этому поводу. но учителя говорят об этом открыто, не скрывают этого в прямом разговоре. я сама была в шоке в 6 -м классе ребенка.
Nevalyashka 31-10-2014 09:50

цитата:
Изначально написано Anchik:

Им это было не нужно, проблемы больше нет.




возможно. мне на все вопросы отвечали всегда. поэтому не буду судить за всех.
Nevalyashka 31-10-2014 09:51

цитата:
Изначально написано Anchik:

пора бы уже открыто и честно признаться на всю страну о том, что школа не даст Вам 100% базового уровня знаний, занимайтесь где хотите дополнительно, но чтобы ЕГЭ ребенок сдал!



базовый уровень - это тройка на ЕГЭ. это 50-55 баллов максимум, это школьная пятерка-пятерка.
Учителя об этом говорят прямо. что если нужно больше - это профильный экзамен. и это - сами-сами.
taisa07 31-10-2014 09:51

Какому количеству ижевских детей необходимы ведущие московские вузы?
Когда читаю тему, у меня паника - куда бы отдать дочку ( в какую школу, кружки) пока не поздно. Нет у меня четкой позиции в выборе дальнейшего ее пути. Пока хочу обычную школу возле дома, но при этом сильного и адекватного педагога, с помощью которого сформировать интерес и мотивацию к учебе. А дальше уже по интересам и способностям к 5 классу определяться: обычная школа-обычный или профильный класс, либо лицей.
Anchik 31-10-2014 09:56

Весь пост #1274:
Благодарствую, конечно, но я прекрасно знаю кто такие психологи и невропатологи. Мне не нужно объяснять, чем они занимаются.))) Я говорю о том, что после неудач, родителей за "психологической готовностью" посылают обычно к психологам, а психологи, в свою очередь, страхуются, и посылают к невропатологам.
Я перед 1 классом побывала везде. Не потому что посылали, а потому что не доверяю и проверяю сама. Все заключения приложила к мед.карте. Считаю, именно с этого должна начинаться начальная школа. К окулисту, например, обязательное посещение раз в полгода (со старшей дочерью прокололась, зрение упало).
Не это ли первый кирпичик закладывания фундамента?
Nevalyashka 31-10-2014 09:57

цитата:
Изначально написано taisa07:

Какому количеству ижевских детей необходимы ведущие московские вузы?



50% бюджетных мест по росси - в крупных миллионниках. в местных ВУЗах бюджетных мест все меньше и меньше, Катя Асмиральда преподает на Худграфе. 3 года назад группа 60 человек. год назад 22 , в этом году 4 человека.
Nevalyashka 31-10-2014 09:58

цитата:
Изначально написано Anchik:

Считаю, именно с этого должна начинаться начальная школа. К окулисту, например, обязательное посещение раз в полгода (со старшей дочерью прокололась, зрение упало).
Не это ли первый кирпичик закладывания фундамента?




первый в принципе. но это - не самообразование...
Anchik 31-10-2014 10:05

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

да я вас умоляю. у нас в классе больше половины не "с района". В соседний класс вон с Кирова ездят. В класс сына и с холмов и с горького и с металлурга. В начальной школе делаете прописку и вуаля. в средней школе - сдаете экзамен в профильный класс и вперед.



Я не говорю о ситуации "сейчас", я говорю о ситуации к которой мы идем. Рано или поздно хорошим лицеям придется таки набирать "по месту жительства". Есть ФЗ, который до сих пор не в полной мере исполнен на территории УР. Оно, конечно, и к лучшему, вопрос надолго ли...
Про поступления "со звонком", ведение сквозной записи, покупка квартиры в нужном районе, покупка временной регистрации - все я знаю. Думаю, даже прикрепление не поможет - ограничат места, добавят другие - так и будут жить: 1 класс по месту жительства, 2 - по отбору. Где наша не пропадала?
Nevalyashka 31-10-2014 10:10

цитата:
Изначально написано Anchik:

так и будут жить: 1 класс по месту жительства, 2 - по отбору. Где наша не пропадала?



да. вы все правильно говорите.
Anchik 31-10-2014 10:30

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

если ребенок психологически готов то он без проблем научится это делать. но сейчас не читают к 7-ми годам только самые пед. запущенные дети. Я даже не знаю где такие водятся...



Стоп! А к чему тогда новый закон Об образовании? В садах говорят: закон запрещает учить детей, этим должны заниматься школы. К чему тогда отмена "вступительных экзаменов", замена на "рекомендации"? Правильно - на плечи родителей ложится самообразование, т.е. фактически, становится обязанностью родителей: подготовить ребенка к школе, дать ему ту часть знаний, которую не может дать школа (помимо базы, что обсуждалось выше).
uzver 31-10-2014 10:31

Рано или поздно хорошим лицеям придется таки набирать "по месту жительства"

так они так и набирают
просто местом жительства для них официально указан город Ижевск

Anchik 31-10-2014 10:42

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

времени в первую очередь, надеюсь, вы хотели спросить. 2-3 часа в день плюсом к дом. заданию и школе. Учебные планы общедоступны, пробные тесты тоже, видеолекции и электронные задачники аналогично. Гугль работает не покладая ничего. Учителя на умные вопросы отвечают с удовольствием. Бесплатно.



О времени уже речи быть не может - есть только НАДО. поэтому главный вопрос - именно сколько стоит и где взять. А спрашиваю не просто так - я вкладываю деньги в своего ребенка, потому что есть такая возможность, а если не будет? Велком техникум?
Я об этой зависимости.
Где взять? Тоже не простой вопрос... Программы все разные, гугл помощник только тогда, когда знаешь что ищешь. Откуда лично Вы берете информацию?
Nevalyashka 31-10-2014 11:53

цитата:
Изначально написано Anchik:

а если не будет? Велком техникум?



прямой связи между количеством денег и качеством образования нет.
Есть ФГОС, есть тесты по нему. надо чтобы отлетало от зубов. эти тесты общедоступны.
и все остальное тоже есть в интернете.
есть заочные школы, видеолекции.
Оплачиваемые специалисты скорее позволяют организовать ребенка. но решать за него они не будут.
программы может и разные. результат они должны выдать один.
цитата:
Изначально написано Anchik:

закон запрещает учить детей, этим должны заниматься школы



ну... как запрещает, если дошкольное образование включено в систему общего образования?
Nevalyashka 31-10-2014 11:54

цитата:
Изначально написано Anchik:

на плечи родителей ложится самообразование, т.е. фактически, становится обязанностью родителей: подготовить ребенка к школе, дать ему ту часть знаний, которую не может дать школа (помимо базы, что обсуждалось выше).




да неее, не обязаны родители учить ребенка читать и считать. школа научит.
а вот подготовить ребенка психологически - да должны. чтобы окреп физически, наигрался, был пролечен.
только по факту читают все почти.
taisa07 31-10-2014 12:37

А что есть читающий ребенок?
uzver 31-10-2014 12:50

в общем случае, ребёнок, способный худо бедно разобрать письменное задание
polykarp 31-10-2014 13:28

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

если это убирают и уравнивают до общероссийского состояния - то это грустно, но с точки зрения равных возможностей справедливо.



мне всегда казалось, что уравнивать надо в другую сторону. слабые школы к сильным подтягивать, а не наоборот
цитата нашего местного министра образования: "мол, какой огурец в хороший рассол не попадет -- маленький, большой, свежий, малосольный, - происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами."
uzver 31-10-2014 13:37

судя по всему, из министерства пищевой промышленности его уже выгнали
а в минобразе видимо и дураков берут
polykarp 31-10-2014 13:40

нет, этого товарища из МИнОбрнауки РФ выгнали. Правда, он успел и там делов наделать, убрав обязательный выпускной экзамен по литературе (сочинение)
Nevalyashka 31-10-2014 14:06

цитата:
Изначально написано polykarp:

мне всегда казалось, что уравнивать надо в другую сторону. слабые школы к сильным подтягивать, а не наоборот



я бы рада, но...
у нас таких школ и нет почти.
npobedash 31-10-2014 14:46

цитата:
Изначально написано Anchik:

на плечи родителей ложится самообразование, т.е. фактически, становится обязанностью родителей: подготовить ребенка к школе, дать ему ту часть знаний, которую не может дать школа (помимо базы, что обсуждалось выше).



Конечно, на плечи родителей. А на чьи еще? Кому нужен мой ребенок? Да, читать, считать и писать в школе ребенка научат. Всё. Хотите больше - делайте сами. А уж психологическая подготовка к школе - этого за родителей не сделает никто.
Всё время вспоминаю давний уже разговор о том, как приучить ребенка читать, да еще чтобы ему нравилось. "Только не говорите, что это всё идет из семьи" - вот эта фраза покоя не дает. А откуда еще? Конечно, из семьи. Всё остальное всегда вторично.
Milady Winter 31-10-2014 23:01

цитата:
Изначально написано npobedash:

Всё время вспоминаю давний уже разговор о том, как приучить ребенка читать, да еще чтобы ему нравилось.

Особенно забавно, когда эти вопросы задаются, когда ребенку уже лет 10

Nevalyashka 31-10-2014 23:06

там детям было по 6.
но могу сказать, что сын читает заметно меньше меня в его возрасте. вопрос как сделать так чтобы читал больше - освободить его от доп. занятий.
uzver 31-10-2014 23:19

мне таки сын сегодня сказал что читать ему нравится
Nevalyashka 31-10-2014 23:36

так моему тоже. заходили с ним в дом книги на новом арбате. он рылся с удовольствием. но потом спросил - а когда я буду это читать? эх, жаль с Парфеновым встреча была поздно. я бы послушала его.
сегодня с дочерью читали рассказы Пантелеева. хохотали над стиркой.
Nata_Shik 11-11-2014 08:43

цитата:
По прошлому году в закл. этапе всеросса по физике участвовало 10 (!!!!)(с параллелей 9-11 классов, это просто феерически мало) человек из УР. и более 200 из татарстана, более 300-т из Башкирии, из Москвы цифры просто нереальные. это дети, набравшие проходной балл. О каком качестве образования мы можем говорить? Так что топы в нашем случае не то чтоб даже не дают "элитного" образования, но дают хотя бы какой-то шанс на то, чтобы понимать о чем говорят умные люди. Я понимаю одну известную девочку с форума, которая повезла сына после началки поступать в Москву, недовольная качеством образования в той же 29-й, и под это дело уже поменяла и работу и квартиру.
Наша республика все больше становится, к сожалению, образовательной резервацией, в том смысле в котором существуют общеобразовательные школы в той же Великобритании (перечитала тут Овсянникова, прям легло на больную мозоль).

почитайте тут: http://izh.kр.ru/daily/26305.5/3183814/ . Интересная статистика на картинке. Думаю, что все не так плохо у нас с образованием...

Nevalyashka 11-11-2014 08:58

я конкретно про физику писала.
это количество ведь на 3 параллели делится (9,10,11), и на сколько там- 15 предметов?
мне интересен массовый невыход на итоговый этап. А несколько самородков как раз подверждают правило.
Nata_Shik 11-11-2014 09:13

цитата:
мне интересен массовый невыход на итоговый этап.

там и про это в статье написано - массовый выход в финальный тур, следствие некачественного отбора на предыдущих (задания в каждом регионе свои)
freelance 11-11-2014 09:17

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
мне интересен массовый невыход на итоговый этап

у нас в регионе нет запроса на качественное массовое образование. 3,4 школы достаточно для пополнения рядов московских, питерских и т.п. ВУЗов. остальные учат на уровень ИжГТУ, УдГУ в лучшем случае. нет спроса, нет предложения.

Nevalyashka 11-11-2014 09:21

цитата:
Изначально написано Nata_Shik:

массовый выход в финальный тур, следствие некачественного отбора на предыдущих



количество баллов то нормировано по России в целом. и я не думаю, что настолько силен разброс по сложности.
цитата:
Изначально написано freelance:

freelance



согласна. только в ситуации сокращения бюджетных мест в местных вузах это становится печальным .
Вредная Блондинка 28-01-2015 15:30

мда....а тема то "Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы."
пипка 01-03-2015 09:21

Форумчане, подскажите, какие программы обучения будут в начальной школе в 2015-2016 уч. году. Первая - Школа России, а вторая???
Вредная Блондинка 01-03-2015 16:19

Школа 2100
taisa07 02-03-2015 13:10

Хм, почему только 2?
пипка, уточняйте в вашей школе по каким программам будут обучать детей.
Nevalyashka 02-03-2015 21:28

сейчас в школах гос-во дает деньги на новые учебники только огр. перечню учебников (Школа России, Эльконин-Давыдов, Перспектива, ПНШ). Куда занков, школа 2100 и школа 2000 не входят.
Если они сохранились в школе от пред. параллелей, школа может их использовать в течение 5-ти лет. Поэтому в теории в школах могут быть все программы.
taisa07 02-03-2015 22:41

Начальная школа 21 века прошла проверку
Nevalyashka 02-03-2015 22:48

тоже плюсом, там их еще больше - разрешенных.
пипка 08-03-2015 07:57

мне в 35 школе и в 9 сказали, что для общеобразовательных школ (не лицеев) только две программы - Школа России (будет у всех классов 9 шк.) и еще какая-то (во всех классах 35).
Nevalyashka 08-03-2015 15:23

их больше
пипка 08-03-2015 18:20

в какой конкретно школе и какая программа?
npobedash 10-03-2015 10:29

цитата:
Изначально написано пипка:

в какой конкретно школе и какая программа?



Так в школах и надо спрашивать, откуда Неваляшка знает. Хотя как раз она и давала, по-моему, ссылку на список утвержденных УМК.
GuLuSa 07-05-2015 19:19

у нас вся школа в этом году будет 1 классы обучать по Перспективе...не знаю,что и думать? отзывы, конечно,разные-но программа новая.кто по ней уже занимался на что обратить особое внимание за 3 месяца до школы? может быть у кого-то есть уже не нужна в конце года отработанные рабочие тетради по русскому-математике и окружайке для ознакомления?
Лунная Дымка 14-05-2015 17:27

А можно свежие отзывы про программу "школа России" спасибо
Вредная Блондинка 02-06-2015 21:40

16 школа - 2 класса по Перспективе (вести будут "сильные" учителя) и 5 классов по школа России.
Gadya70 03-06-2015 11:19

цитата:
А можно свежие отзывы про программу "школа России" спасибо

В свое время не попали в 29 лицей, пошли в школу у дома к хорошему учителю, 4 года учились по программе "Школа России". Все как в советские года: новая тема на уроке,( все правила-примеры прописаны в учебнике), задание на усвоение материала, закрепление в школе, новая тема..
На выходе в 4 классе ребенок умел считать в уме и столбиком, решать задачи, красиво и грамотно писать, быстро читать, пересказывать, определять главную мысль в тексте. В 5 класс перешли в лицей-закончил на 4 и 5. Лично мне программа понравилась своей "понятностью" и для родителей в том числе, (когда старший по Петерсону учился-надо было методический материал использовать, чтобы новую тему ребенку объяснить), но параллельно мы ходили в клуб "Электрон" и очень много рефератов подготовили,развивались как могли в общем.
Юля- ля 07-06-2015 23:18

Дорогие родители, может, кто подскажет психолога/педагога, который мог бы дать консультацию, какая программа больше подойдет ребенку, исходя из его психологических качеств и способностей. В школу идем в 2016 году. Самой объективно оценить своего ребенка, ессно, не получается. Педагог в садике говорит в основном общими фразами, что способная. До конца лета надо определиться, в какую школу записывать на подготовительные курсы.
scpersonal 10-06-2015 17:12

цитата:
на что обратить особое внимание за 3 месяца до школы?

Перспектива, на мой взгляд, больше направлена на всестороннее развитие, частично на логику.
В учебниках за 1 класс было несколько задач неоднозначных, то есть ответить можно несколькими вариантами. Наш учитель сказал, что любой вариант верный, главное, чтобы ребенок мог объяснить свою логику.

Перед школой прорешали учебник Петерсона, поэтому вопросов по математике не возникало.
Русский и окружающий мир полностью делали в школе. Учебник по окружающему миру вообще постоянно находился в классе. Иногда только были задания: наклей соответственно название и картинку (породы собак, кошек, рыб, камней), но кого не знали - смотрели в инете или методом исключения.

... и еще... если ребенок уже пишет, то пусть переписывает по чуть-чуть с книжек - это ему очень поможет.

mamakusi 04-09-2015 13:29

Здравствуйте очень нужны отзывы о педагогах 35 школы и 83 гимназии:
Устюжанина Надежда Людвиговна,
Недорезова Вера Витальевна,
Чумарева Светлана Аркадьевна,
Шутова Ольга Валентиновна.
Алексеева Виктория Михайловна - 83я. Либо другие набирающие в 2016 году педагоги 83ей.
Спасибо!!!!!
Вредная Блондинка 11-09-2015 19:01

quote:
Изначально написано mamakusi:

Здравствуйте очень нужны отзывы о педагогах 35 школы



про Чумареву Светлану Аркадьевну только что оставила отзыв в теме 35 школы.
Tuttsi 29-10-2015 01:14

мы скоро тоже до этой темы дорастем...
Irinzi 20-03-2016 20:25

кто в курсе как преподают эльконину-давыдову в 58 школе??? кто преподаватель? ребенка определили в этот класс после тестирования. почитала и несколько в стопоре - поди надо бежать в ШР пока не поздно...
Оля Поля 21-03-2016 20:31

Интересно послушать отзывы про 24 гимназию .
intel core 29-04-2016 15:45

+
ABaum 12-05-2016 15:22

Уважаемые родители, обратите пожалуйста внимание на методику для начальных классов Жохова В.И. направленная на здоровьесбережение ребенка!!
В контакте есть группа, где представлена информация очень подробна.
Мы ищем учителя в школах г. Ижевска, готового работать по системе В.И. Жохова
Мы, группа инициативных родителей будущих первоклассников, ищем педагога, заинтересованного работать по методической системе В.И. Жохова. Будем очень признательны, если вы ознакомитесь с краткой характеристикой данной системы, сможете посмотреть видеоматериалы.
Ознакомившись и проанализировав имеющуюся информацию по данной технологии, мы, как родители, видим ее преимущества перед традиционным подходом к начальному образованию. Но хорошо понимаем, что любая, самая лучшая методика не даст результата, если не будет профессионального и заинтересованного педагога. Мы ищем Учителя, наставника для наших детей. Со своей стороны мы предлагаем всестороннюю поддержку, мы открыты к сотрудничеству и готовы участвовать в организации процесса обучения наших детей, готовы нести свою часть ответственности за его результаты. Таким образом ко всем преимуществам, предложенным авторами системы, мы добавляем наличие организованного инициативного коллектива родителей.
Заранее благодарим за внимание к нашему предложению.
Ждем ваших отзывов, вопросов и замечаний.
С уважением, родители будущих первоклассников.
Видео фильм о методике https://www.youtube.com/watch?v=7Zb-wo9dmlM
Ссылка на группу в контакте https://vk.com/club117809456
Наши контакты: 8 (912) 8*52*25*49 liberty_alex@mail.ru, 8 (909) 057*32*77
северная 13-05-2016 16:08

Последнее сообщение - явная реклама весьма неоднозначной методики. Прошу не воспринимать всерьез.
My3bIKAHT 13-05-2016 19:47

т.е. мне не одному кажется? что предпринять?
удалить, забанить, оставить?
Nevalyashka 14-05-2016 18:27

ну тут уже не первая попытка сделать домашнюю школу на основе этой методики. ну хочется людям. учителей, прошедших платные курсы за свой счет в ИЖе пока нет. Реальных отзывов именно с конкретикой нет. Было бы любопытно ее узнать. Вся критика сейчас именно от отсутствия конкретной информации. Если люди именно этим поделятся - то станет понятно, что банить не надо. Будет интересно. Если конкретики не будет - именно по программе - тогда реально продвижение и можно забанить.
uzver 16-05-2016 09:32

когда нет конкретной информации это называется секта
Nevalyashka 16-05-2016 10:00

ну вот и дадим людям шанс показать программу программой. А ежели нет - то пусть не обижаются.